Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 3-й этап. Галина Пиастро. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Галина Пиастро
Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341
http://litset.ru/index/8-980
https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta

Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))

Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.

Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».

Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.

Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1677
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Уважаемые Авторы.

Во-первых:
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше).

Вот моя символика:


Во-вторых:
Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность:

«Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу
воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….»

Но тут же заявляю, что:
критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец.

Так что: «думайте сами, решайте сами…»))

В-третьих:
Я прокомментировала около тридцати стихотворений. Если кому-нибудь из Авторов стихотворений, на которые я ничего не написала, интересно моё мнение, то испросите его под опубликованным обзором – постараюсь ответить.

Да, вот ещё что: рекламации принимаются!))

          Ваша Галина Пиастро


====================================

Сергей Кодес 1-1. От стены до стены
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Кто бы спорил, что жизнь человека непредсказуема, во многом определяется его «судьбой», вернее, жизненными общественными и личными обстоятельствами.
Хочу принять за «разоблачение» всего остального текста это заявление:
Раз уж выпало жить, то маршрут и не важен.

Если это не так, не горькая ирония… даже, тогда и жалеть нечего – судьба, однако:
………………………………Мы позабыли
Терпкий запах лесов и небес благодать,
Океанов безбрежную зыбкую гладь
.

Да и это мешает свободному, «незамутнённому» полёту:
В повседневность пытается нас затянуть
Суетливый поток новостей и событий
……….//Да хоть что в мире – ЛГ призывает не обращать внимания.
Но тогда и это не важно, получается:
Если знать бы, что верно проложен маршрут,
Где провалы, а где путеводные нити,

Нет. Весь текст, все декларации, что называется, «так на так».

Не очень достоверно, что скифские степи измеряются милями – не прерии всё же.
Написано гладко, складно.

====================================

Михаил Битёв 1-3. Сельское детство
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Да, невесёлое это сельское детство, хотя подобное могло быть и каком-нибудь небольшом городе. Но дело не в этом. Стихотворение – монолог такого… не слишком щепетильного в словах мальчишки, рифмующего Моисей – карасей.
И ещё – после прочтения знаменитого романа – считавшего, что всем руководила именно Миледи.

Как хорошо, что мушкетёр -
Совсем не я, а кто-то прежний

Не слишком чётко, кого он имел в виду: то ли какого-то своего сверстника, то ли одного из тех, кто проносился по мосту – правда, это проносилось только в его воображении, которое было отзывчиво на стук (может быть, трактора из первого катрена).
Язвительный мальчик – у него такое вИдение: Трактор-остолоп, солнце-клоп.

Если считать, что задачей стихотворения было показать мальчиша-почти-плохиша, то это удалось.
Но всё же и само оно оставило у меня очень среднее впечатление.

====================================

Васильева Инна 1-4. Порт осени
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Всегда с большим почтением читаю стихи, в которых много описаний природы – мне кажется, что очень трудно передать все впечатления выразительно, образно и при этом достоверно.
Порт осени моей……………...//Это возраст зрелости человека и немного после.
Чуть ниже:
Соединяя серебро и медь….//Отлично «соединение» седины и листопадной осени.
Не обещая всплыть………..//Пессимизм, даже обречённость какая-то.
Но конец времён, Армагеддон души, не наступит, он отменяется при такой красоте вокруг, что видится ЛГ почти раем.
Всё это очень выразительно описано.

Правда, вот это смутило:
В заиндевевшей синей сон-траве…..//Сон-трава – цветок апреля-мая. А тут листопад…
Есть не слишком удачные, на мой взгляд, выражения:
Лекарство безупречное от бед….//Отдельно: либо лекарство безупречное, либо лекарство от бед.
А ты плывёшь, срывая междометья….//Они бывают всяко-разные, есть и безобразные.
В целом, хорошо.

====================================

Павел Якушев 1-5. Герой его романа (продолжение следует)
Команда «7Д»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Нас, читателей, похоже, решили проверить на знание истории создания «Трёх мушкетёров», хотя стихотворение, как честный человек,)) дало и своеобразную подсказку: в ключевой фразе акростиха зашифрованы имена этих трёх (что само по себе достойно внимания), но имя главного героя там не задействовано.
Да, это д’Артаньян поначалу должен был зваться Натаниэлем…
ЛГ рассказывает об анонсировании романа, о его авторе, о себе самом немного, о том, чего ожидали читатели – всё это лёгким шутливым слогом.
Довольно занятное стихотворение.

====================================

Богинский Михаил 1-6. Рондо дней
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Почти целая жизнь уместилась в небольшое стихотворение. Детство и юность хоть как-то обозначены, но о взрослости почти ничего.
Тема не нова. Беглые характеристики эпизодов. Отметила две живописные строчки:
Солнца диск разменною монетой
Опустился в прорезь горизонта
].
Есть и не слишком удачные:
- То ли блажь усталого рассудка……//Рассудок способен понять логику событий, адекватно оценить происходящее, прошлое. Но если он усталый, то всё это под вопросом)).

- И звучит, не требуя ответа………//Но и вопроса нет, по-моему))
Наших дней пожизненное рондо…..//Конечно, рондо бывает различной структуры, но все же само слово даёт представление о движении по кругу. Разная музыкальная символика может быть использована для разных этапов жизни. Но если
Отзвучал оркестрик, гаснут свечи, то это ближе к коде.

Наступает кобальтовый вечер,
Как бы ты, дружище, ни старался
….//Странная вторая строчка совсем не подходит к первой. За шутку принять – но остальное достаточно серьёзно.
Формально: «Наступит…. Как бы ты ни старался»
А по первой строке у меня сомнения насчёт цвета вечера.
Кобальтовым (кобальтом) называют густой ярко-синий цвет (стекло и хрусталь бывают такими). Как цветовой символ наступающего эпилога жизни он мне не показался.
Ну, если только не имелся в виду сам хим. элемент – металл (светло-серенький, чуть серебристый он, с желтинкой).
Не самое удачное стихотворение.

====================================

Александра Юсупова 1-7. О любви
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Любовь «узаконенная» ли, грешная – это всегда замечательное чувство.
Монолог героини. Стихотворение очень серьёзно, В конце печально совсем:
Вы теперь соседи - в двух могилах, занесённых шапкой снеговой.
Наверное, не посмела бы шутить о «соседях» (ещё раз прошу прощения), если бы не забавное выше:
Я в купе от губ твоих пьянела, ты трезвел от простыни сырой
Это от ста граммов коньяка.
/Ох, уж это сырое постельное бельё, разносимое в бытность проводницами в вагонах поезда./
Но возлюбленный, похоже, не привык даже к частичному дискомфорту.
А сама героиня пила чай с малиной. Потому, видно, к сырости была готова.))

Две могилы под шапкой снеговой – одной шапкой.
Вот и вспомнились мне слова матери Елены из к/ф «Выйти замуж за капитана» о своих двух мужьях: мол, они были в жизни соперниками (научными), но она их похоронила рядом – так удобнее за могилами ухаживать.
А здесь – это как, это почему…
И процитированное ниже не вносит ясности:
Это ли не плата за обманы? Всё, что не сказала, - не скажу…//Последнее это к кому обращение – к читателю?

А вот чудесный фрагмент. Слова от горячего сердца:
Шестьдесят часов большого счастья несвободных любящих людей!..
Раз в полгода - нет у брака власти, раз в полгода - нет души грешней.


====================================

Елена Севрюгина 1-8. Просто идти…
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


И не простой рисунок образов, но и без излишних украшательств. Почти все слова и на месте, и в дело – скажу так.
Укороченные четвёртые строчки катренов – немного видоизменяемый рефрен – акцентируют главные посылы сюжета, а также выгодно выделяют это стихотворение на фоне обычных «квадратиков».
Героиня весьма привязана к чтению, причём, не только поэзии, но она и лица прохожих умеет прочитывать.))
Не поняла предвидения:
Кончится ночь - чувства погонит ветер
Следом за ней
.
Ведь следом за этим, что «осенний настрой» не грозит их любви с невидимым героем.
В начале:
счастье на тонкой леске
В конце:
Счастье моё - нить, что в руках трепещет -
Не оборвись!

Да, леска была надёжнее – а теперь нить?))

В целом, понравилось.

====================================

БукваО 2-3. Антероградное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Непростое по смыслам стихотворение – кто его знает, так поняла или нет, но «ринусь» всё же писать комменты.
Название говорит об этом:
(anterograde amnesia) – неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию.
Похоже, что героине каждый раз утром нужно, чтобы кто-то заново рассказал, кто она, что она… И это делает некто «ты». Третий «участник» событий это её память-однодневка.
Какой же роман написала героиня исчезающими чернилами (шикарный образ, кстати):
Тривиален сюжет: ты да я, я да ты, да память.

После пробуждения:
через час снова стану спокойной, любимой, мудрой -
красноречье твоё воздвигает мне трон на паперти
.

Вот несколько «опасное» место: оказывается, некоторые проблески памяти, как оса, которая:
больно жалит, жужжит: «Не герой. Его роль иная…»
Похоже, это о том, кто сильно «ранил» три года назад героиню, из-за чего (кого) с ней и случилась такого рода амнезия.
Но! Но тогда это же четвёртый участник – и у него своя роль, хоть и иная.
Значит, не так. Значит, слова «Не герой. Его роль иная…» это о том, кто по утрам спасает героиню от провалов в памяти, любит её.
Да уж!

Итого. Всё же непрозрачность «кто есть кто» (возможно, только для меня) побуждает снизить оценку за смысловую часть.

Было: Три долгих года.
Ниже:
………………………………потеря входа
в каталог прошлых дней. Недоступных
…// Уже за тысячу
Да, три года это больше тысячи дней. Цифры сходятся. Но как-то мутно, какие дни «прошлые», а какие «недоступные». Точка во второй строке смущает.

Красивое, оригинальное стихотворение.
Оценки: 2, 4, 4, +2

====================================

Селена 2-4. О мечтах и не только
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Насущное стихотворение о радостно-грустной доле жены и матери в семействе.
Текст лёгкий для восприятия, да и стиль написания под стать.
Закралось подозрение: а «туман» здесь не четвёртый ли персонаж? Шучу-шучу.
Просто интересно, что он упоминается четырежды, но ипостаси его не везде одинаковы.
1. и 2. – «однозначны»:
Бросаю всё и – нырь в лепной туман…//из регламента будней в иные сферы
В "туманных грёзах" суетности нет…..//роль тумана вполне «прозрачна»

3. реальность вновь фантазии туманит….//ага, «с небес на землю», но здесь туман это «инструмент» бытовой реальности, т.е. он другого толка

4. Развеется в семье любой туман
(а сказка мне ночами будет сниться)
…….//немного грустно, что героине «время для себя» отводится только ночью, да и то во сне. И она с покорностью это принимает – домашний комбайн, а не личность. Эту птичку (в клетке) жалко!

Хорошее стихотворение.

====================================

Владимир Алексеев 2-5. За тысячей лайков
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Сначала о том, что условие выполнения задания: «три (строго три) действующих персонажа», у меня вызвало сомнение.
Героиня (к ней обращаются «Что же ты, душечка?» ), ангел, демон…//Это уже трое.
Но потом
Мы вместе отстроим песочный твой замок разрушенный….//Мы… твой
Ты в жизни реальной мне робкую руку подашь ……..//Ты… мне
Есть ещё и
друзей ненадёжных молчание……//тоже «молчаливое» участие.
Кстати, название «За тысячей лайков» усиливает «роль» друзей.
То есть перебор. Посчитаю)) это неполным соответствием: 1 балл.

Стихотворение интересно. Зябнущее сердце героини, в том числе, под негативным воздействием своего собственного демона, немного поддерживается ангелом (хранителем), пусть он и с игрушечным мечом. А друзья молчат. Но вот ОН, который обещает восстановить её спокойствие, можно сказать, вернуть ей радости жизни.
Есть чудесные строчки, например:
И станет реальным твой маленький ангел игрушечный,
А демон за левым плечом - это только мираж
.

Не поняла назначение вопросительного знака:
Налево ли взглянешь - и страх отодвинет прощание,
Направо ли взглянешь - и нежность в душе оживёт?
.....//Это влияет на смысл.
А здесь всё же «песчаный» (песочный – похожий на песок):
Мы вместе отстроим песочный твой замок разрушенный.

Очень понравилось стихотворение.

====================================

Марина Старчевская 2-6. Просто Мария
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Раскраска ряда фрагментов только зелёненьким. Очень мне пришлась по душе эта
хвостатая Мария.
Слог лёгкий, юмор приятный. Да и сама тема неизбита.
Цитировать не буду – читайте, кто хочет почувствовать нежное прикосновение кошачьей лапки. И коготков тоже.
Мышку жалко!))

====================================

Ирина Корнетова 2-7. Треугольник Карпмана
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Изложение одного из вариантов развития событий – небольшое изменение сути исходных ролей – в известной психологической игре.
Впрочем, приведенный эпиграф сразу раскрыл все карты.
Есть и такое развитие: обязательность исполнения своей роли, предписанной ему роли, уже превращает каждого из трёх участников в жертву. Есть и постепенный переход ролей – скажу так – по кругу. Возможно и другое, смотря какие были поставлены задачи перед каждым из участников.
Написано очень осмысленно, эффектно. Замечаний по исполнению нет, кроме сомнения в необходимости выбранного эпиграфа – ведь название уже «говорящее».

====================================

Жиль Де Брюн 2-8. Сёстры
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Задание выполнено: три сестры, которые летят домой. Каждой из них тем или иным образом предоставлена возможность прямой речи, но также показано их взаимодействие..
Вложенные им «в уста» тексты немного характеризуют каждую, немного дают представление о том, откуда, куда и зачем летят они.
Слог свободный, понятный. Но при этом есть многие ни к чему не обязывающие образы и подробности. Я не хочу сказать, что это «песнь акына», но всё же, но всё же…
Отметила ряд удачных рифм, но есть и совсем не понравившаяся троица))
Хорошо, что подобрана новенькая рифма к «люди», только это слово правильно пишется так: мерехлюндия.
Хорошо.

====================================

Татьяна Юрьевская 2-11. Под небом Иудеи
Команда «Химера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Действующие лица: представитель Синедриона (первосвященник), Пилат, Иешуа.
Формальное соответствие заданию выполнено.
Простой «зарифмовки» сведений из второй главы известного романа не увидела – отлично!
Три монолога наполнены мыслями, в том числе, «своими, свежими», написаны мастерски.
Что пересказывать стихотворение – читайте его. Я получила удовольствие.
Опубликовано: 15/11/18, 13:27 | Просмотров: 753
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]