Анна Лисицина Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1071 О себе     Обыкновенный ценитель литературы, напоминающий прежних, и портят меня всё те же извечные вопросы, кроме квартирного.
    Чем похвастаться для соблюдения традиций? Гран-при «Крылатого Созвездия – 2018», призёр и победитель «Интереальности – 2018», призёр «Интереальности – 2017», «Каэромании – 2018», «Страны берёзового ситца – 2018», 4-го командного Межпортального поэтического конкурса 2018 г., лауреат «Шодуаровской Альтанки – 2018», финалист и призёр «Славянской Лиры – 2018», финалист «Мгинских мостов без границ – 2018», и т. д. и т. п. в более мелких конкурсах.
    В 2015 г. вышла собственная книга стихов – «Заметки поэтосоциолога 2013-2014 (избранное)», которая и является главной гордостью и «звездой» в окружении других публикаций в электронных и печатных поэтических сборниках.
    Была в жюри на сайтах Парнас.ру («Чемпионат Поэзии», 2015 г.), Стихи.ру (площадка «Единомышленники» – «Великая трехдневная битва подушками», 2014 г., «Марафон 7 самураев», 2015 г., командный конкурс «Тридесятое Царство», 2016 г.; площадка «Конкурсы Пародий» – «28-й Сезон» и «29-й Сезон», 2016 г., «30-й Сезон», 2017 г., «Все на одного», 2018 г.), с 2017 г. – редактор, а с 2018 г. плюс критик и жюри в проектах Литсети («Первый Конкурсный Проект», «К-в-кубе», теперь и «Малый Командный Конкурс» 2018 г.).
    Но это всё не так уж и важно. К судейству я подхожу, стараясь прежде всего хотя бы немножко победить «муть литератора» (с) в себе и в стихотворениях других авторов.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1674  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Сергей Кодес 1-1. От стены до стены Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) По технике: есть грамотное владение языком, есть соблюдение ритма и рифм, есть относительно непростая схема рифмовки и относительно простое, но выстраивание всё же художественных образов – например, «Скифской бешеной степи полынные мили», хотя единица измерения, конечно, для скифской степи «неродная». Что ещё из недоработок в деталях: неудачные инверсионные подгонки «Если знать бы», «то маршрут и не важен»; логически некорректное противопоставление «провалов» и «путеводных нитей»; и, наконец, «престиссимо» – это: а) не ритм, а темп (азы теории музыки…); б) если уже и назвали его «ритмом», то множественное число ну совсем не уместно. Сложных и среднесложных поэтических приёмов не замечено.
По худ. ценности всё печально, потому что тема выбрана неудачно – избитая-преизбитая, а какая-либо новизна в её подаче и раскрытии, равно как и ощутимая эмоция, отсутствует. Что и по общей картине техники исполнения, разумеется, чувствуется. Ритм скорее расслабленный, чем напряжённый и действительно «озабоченный» размышлением о смысле жизни. Образный ряд тоже разболтанный: «мы» сначала кони в пене и мыле, потом – астронавты судьбы, которые летят по орбите, потом – бегуны, которые уже не по овалу, а по прямой от стены до стены летят, и уже стрелой… Нет целостности, нет «переживательности», нет автора – есть набор общих мест, которые уложены в направлении к «сизому срезу горизонта». Собственно, за то, что он (горизонт) появился как удачная завершающая смысловая точка в противовес стенам, и даю символический балл.
====================================
Лионель Садорро 1-2. Как Портос Портосу Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ритм есть – не идеально выдержанный по опорным стопам, но приемлемо напевающийся. Эдакая небольшая бодренькая песенка. Рифмы где-то более, где-то менее удачные есть, приёмы поэтические (олицетворение, лёгкий параллелизм, антитеза) есть, афористичность присутствует.
Ценность произведения – в ненатужном юморе (особенно понравился поворот со шкафом) и доступной философии прагматиков. Вот за них и по баллу. Почему не больше? Мысленно поставила это стихотворение в один ряд с ему подобными по теме – глубина интереса к нему как к целому будет соответствовать глубине подачи, затянувшись бурой тиной в обычный для коротких помотивчиков срок.
====================================
Михаил Битёв 1-3. Сельское детство Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ритм выдержан и уместен, простота большинства рифм тоже уместна. Настроение создано («Под председательством Миледи» –отлично), общая картинка создана, пусть юмор после гиперболизации сельскости и грубоватым получился, а динамика сюжета встречи «села» с высокой литературой – ожидаемой. Минус – в расхлябанности логики выстраивания образного ряда: после того, как солнце взошло над лесом, уже не светает – светает ДО этого (да ещё и оборот «взошло, впиваясь» мудрён); неполноценен переход от Моисея к джинсам (т. е. я понимаю, что наверняка хотелось показать, что эти вопросы для сельского парня равнозначны, и это элемент юмора, но сформулировано неудачно – случай, когда одна-единственная буква «и» для сохранения смысла важна); резок переход от одиночной ловли портками к парной ловле бреднем (ну допустим, что в качестве оправдания я допущу, что после прочтения романа Дюма юный герой очень захотел компании и поддался на уговоры оставить портки в пользу более продуктивного способа, но это должна не я дотягивать, а автор рассказывать); «нескоро» и «прежний» – стилистически неудачный выбор слов, равно как и образ «Ворочал плугом тяжесть дёрна» слишком поэтичен среди прочих.
====================================
Васильева Инна 1-4. Порт осени Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Допустим, беду со знаками препинания я как бы не заметила. Но вот нарушение опорных стоп слышу, и плохие инверсии тоже («Откуда и куда паришь – не ясно, / Соединяя серебро и медь.»), и амфиболии тоже («Накладывает лессировкой свет / Искомый мир, что недалёк от рая»). В целом впечатление от произведения двойственное: с одной стороны, видно, что образное мышление развито и лексическим запасом не обижено («Играет торжество краплачных листьев / В заиндевевшей синей сон-траве.» – это классически красиво); с другой стороны – обидно, что применили его к ба-наль-щи-не: осень, отчаяние, листопад, тоска, серебро и медь, «лисья» тема (неоднократно уже замечено: если стихотворение об осени, то вероятность того, что что-нибудь – ветер, солнце, свет, листва и т.д. – обязательно станет «лисой», приближается к 146%), яблоки, мёд, личный конец света… Эх.
====================================
Павел Якушев 1-5. Герой его романа (продолжение следует) Команда «7Д» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 (автоматически) Короткий рифмованный набор сведений об истории создания «Трёх мушкетёров». Единственная попытка образности – «тузом трефовым гонорар упал в кошель».
====================================
Богинский Михаил 1-6. Рондо дней Команда «Интрига» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Эклектично, особенно в первой части. Избыточно в отдельных деталях (например, «Солнца диск разменною монетой» – ну вот что здесь делает «диск»?). Рифмы почти все простые, однородные. Есть привлекательные образные вкрапления («мятно-терпком детстве»; «Расцветали взрослостью и силой» – и тут же «Становясь циничней и брутальней», которое с «расцветанием» по эмоциональной окраске не согласуется совсем; «себя испытывали далью»; «Наступает кобальтовый вечер, / Как бы ты, дружище, ни старался.»). Но в целом и темой, и таким её раскрытием удивить читателя уже сложно.
====================================
Александра Юсупова 1-7. О любви Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Вот тут по технике кроме базового набора из ритма и рифм узнаю и метафору, и анафору, и олицетворение, и антитезу... И шапка у могил одна на двоих, что очень символично. По худ. ценности – хороший пример того, когда оригинальности в теме и в отдельных образах нет (одинокость равнины, пьянение от губ, занесённость могил снегом…), но это компенсировано вниманием к нужным и значимым для выписывания героев и ситуации деталям (начиная тем, что «тусклые оборки сосняка» соответствуют именно женскому восприятию, и заканчивая оживляющей, приближающей к реальной жизни конкретикой вроде того, что поезд не просто любой случайный, а «до Калининграда», и едет «шестьдесят часов» – для тайных любовников считать, сколько им предстоит быть вместе, более чем характерно), плотностью и целостностью их подачи, ощутимым и милым в своём максимализме («большого счастья», «нет души грешней», «от большой любви не откажусь») эмоциональным фоном. Добротно написано.
====================================
Елена Севрюгина 1-8. Просто идти… Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Всем богато: и созвучиями, и образностью, и объёмностью. И сложность работы с усечённой строкой мной учтена, разумеется. Остаётся желать только большей согласованности: «идти поступью королевской» и «тенью бреду» – это о противоположном, равно как и сначала «счастье на тонкой леске», а потом «Счастье моё - нить, что в руках трепещет» (счастье – нить на леске?); «обморок дней» с ощущением счастья тоже как-то не состыкуется; к тому же, с формулировкой «Знаю, в тебе лето мое продлится, / Если со мной.» явно есть проблема.
====================================
Елена Шилова 1-9. Дэйви Джонс Команда «Химера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Пересказ есть пересказ, пусть даже мелодичный и с элементами художественности.
====================================
Ди 1-10. Нереальная любовь, или Портос на Пегасе Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Что это было?.. Где это было?.. Зачем это было?.. Неудивительно, что техника в отсутствие какой-либо повествовательной чёткости «посыпалась», и слова раскатились по углам, кое-где удачно сбившись в рифмы, а кое-где – неудачно в комки («Решая, мой Портос кому родней. / «Ты, чувствую, избранник, милый мой!»» – самое кривое место).
Худ. ценность – в попытке юмора на тему «классика в современности» (отмечу, что «На Вас Online сошёлся клином, друг! / А Ваш Offline — он ранит сердце мне!» было неплохо, и «Галантен был, как гамбургский петух» с натяжкой тоже улыбнуло, хотя «гамбургский петух» – это немного о другой невоспитанности).
====================================
Лю 2-1. Вот так они и жили Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 О соответствии заданию: пёс с котом просто «поладил», хозяин просто «кормил» пса и кота, кот просто «таскал» еду для пса и для хозяина(!!!) (это комично, но допустим)… связь между персонажами в плане взаимодействий выписана очень условно.
В целом – симпатичное стихотворение, но сколько же раз пришлось перецепиться через мелкие недоработки! (и при этом – зато оно единственное, на котором захотелось и не расхотелось остановиться и покомментировать практически построчно, а это уже о чём-то говорит)
Везёт же рыжим! Кот запрыгнул с крыши -
И стал домашним. Пёс поладил с ним. Замечательное начало.
Темнела дверь заплаткою давнишней,
Сквозь щели в дом таращились огни
Плывущих шхун и медленных баркасов.
Хозяин знал их всех по голосам. Получается, дверь и огни он по голосам знал, а не шхуны и баркасы. К тому же, шхуны, выходит, «плывущие», а баркасы – «медленные». Вот что творит неудачное построение строк даже при хороших образах.
Неразговорчив был. Но даже мясом
Кормил жильцов своих. А ел ли сам? В чём связь между неразговорчивостью и щедростью на мясо для питомцев?
Любил, погладив трубку из самшита,
Курить. И с тихой лаской вспоминал,
Что где-то между Родосом и Критом
Жила его моряцкая весна. Тут снова хорошо, поэтично.
Скрипело кресло. Пледом был укутан
Усталый волк морской… А по ночам
Пёс сторожил хибарку поминутно,
И лаял зло, когда чужих встречал. Если «был укутан» – значит, хозяина кто-то укутывал. Кто? Он же одинок был. Или питомцев научил?.. «Встречать» – неудачное слово: сторожевой пёс возле хибарки всё же не на прогулке находится. Он может видеть, замечать, но не «встречать».
Кот воровал рыбёшку на причале –
Добытчик был – для всех таскал еду… Повторюсь, мысль о том, что бывший моряк и его собака питались в основном рыбёшкой, которую воровал кот, очень странная.
Но в день какой-то кресло замолчало -
И стала ночь богаче на звезду. Кроме инверсии «в день какой-то» – замечательно.
…Кот странно тих в углу – к чему бродяжить?
Душа собачья облаком парит…
И только ветер воет так протяжно
У той давно незапертой двери… Почему же «странно», что кот тихо сидит в углу, если бродяжить ему не хочется? Если же «бродяжить» относится к его прошлому воровскому промыслу, то слово подобрано неудачно.
А вот парящая облаком собачья душа – отличный образ: хозяин – всё такое же малоподвижное, как и в конце земной жизни, но уже небесное тело, собака – бесплотный, но такой же, как и раньше, его охранник. Интересно, чем станет кот?.. (какой ужас, о чём я думаю…)
И финал неплохой – с затычками («так», «той»), с уже поистёртым воющим ветром, но уместен.
====================================
Марго 2-2. Сказочное Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 О соответствии: Леший и Русалка друг с другом поговорили, Кот Лешему монолог посвятил – а взаимодействие Кота и Русалки и Лешего с Котом осталось тайной.
О технике: ритм есть, рифмы есть, программа минимум выполнена. Чего нет, так это образности и стилистического единства. Достаточно много пустых слов-ритмовтычек.
О худ. ценности: неясно, чем плескание в бассейне по сравнению с сидением на ветке сделает Русалку доступнее для Лешего, но идея интересная, сюжетно перспективная, понравилась. И юмор тоже.
====================================
БукваО 2-3. Антероградное Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Чувствую себя Ёжиком в тумане, вынужденным задавать «глупые» вопросы. Что начертят вилами(?!) на листе, и почему у всех в результате на листе будут волны (неужели никто не способен начертить прямые линии)? Много ли в мире существует ограбленных нищенок, кто и зачем их грабит? Как можно найти «вход в каталог» и как он выглядит? Кем и как всё-таки умирает память – вечером, добровольно, мотыльком в пламени свечи за здравие или утром, насильно убиенной за жало и жужжание сколией? Почему речь то о «просыпаюсь ограбленной» (одна эмоция), то о «снова вольная» (совершенно другая)? И т. д. Плюс досадные нарушения ударений в финале: «мОя память», «Его роль».
Антероградная амнезия – это, конечно, непросто, но… О всех-всех-всех непонятках и несостыковках, которые нельзя (и не надо) оправдывать вживанием в состояние ЛГ, и писать-то долго. Поэтому буду краткой и лучше отмечу те ценные звёздочки, которые удалось протереть и которые для меня засияли: «а я самобытный автор, / написавший роман исчезающими чернилами», «мотылёк однодневка, летящий при свете сумерек», «серой и сирой нищенкой», «каталог прошлых дней. Недоступных - уже за тысячу», «красноречье твоё воздвигает мне трон на паперти», «сменив амплуа мотылька на сколию».
И да, насчёт соответствия заданию: «ты да я, я да ты, да память» – допустим, я добрая и считаю память за самостоятельное действующее лицо, но отношения памяти и «ты»-хранителя всё равно односторонние («ты» хранит, а память что? Она ему ничего и никак).
====================================
Селена 2-4. О мечтах и не только Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +1 О соответствии: муж и сын не взаимодействуют, увы.
По технике: плюсы – ритмично, неплохие рифмы, поэтично (особенно «румянят вечер булочки с корицей» хорошо); минусы – стилистическая неоднородность («Бросаю всё и – нырь в лепной туман», «Здесь воздух пахнет липовым медком» и при этом – «Струится тишь», «покой безбрежный»), штампы (те самые, родом из высокого стиля), нелогичности (неужели в «лепном тумане»-«белёсой пелене» может быть видно, как «трава пестрит»? почему «реальность вновь фантазии туманит» – туман же в фантазиях, а не наоборот, и дальше по тексту – «Развеется в семье любой туман»).
По худ. ценности: идея хорошая, эмоционально живорождённая, одновременно и злободневная, и по-доброму с юмором раскрытая.
====================================
Владимир Алексеев 2-5. За тысячей лайков Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Образы первого плана выписаны замечательно, только с образами и аллюзиями второго плана тут немножко перестарались: и гроздья гнева, и руны, и зябнущее сердце, и свеча, и песочный замок… Плюс не поняла «кануть в исповедь» (звучит абсурдно, неуместно) и «Последней минутой горящей свечи не сберечь» (о чём это?). В остальном – всё очень по-настоящему, по-родительски переживательно и трогательно.
По соответствию заданию: не хватает взаимодействия ангела и демона с девочкой, постоять за плечами и понаблюдать – это не оно.
====================================
Марина Старчевская 2-6. Просто Мария Команда «Интрига» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Произведение зависло «где-то между». Не для детей, потому что метрики, периферия, неврозы, философы и скептики, аллюзия «просто Мария» – не по стилю и не по возрасту им, да и зачем приучать детей к неправильным ударениям («кладовОй» надо было) и к мысли, что место кошачьей миски – на хозяйском столе? (а именно так и получается по логике изложения). Но и не для взрослых – слишком простое по схеме рифмовки (предназначенной именно для быстрого учения на память и лучшего запоминания), по сюжету и его динамике.
По соответствию заданию – кое-что с натяжками. Мышь пришла не к хозяйке и не к кошке, а за творожником, и при этом отстранённом чисто прагматическом интересе быть «обпищанной» человеком, а потом съеденной его питомцем – так себе взаимодействие.
====================================
Ирина Корнетова 2-7. Треугольник Карпмана Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Взаимодействия намечены по верхам.
Техника: плюсы – программа минимум по силлабо-тонике выполнена, есть очень афористически удачные места («- Подайте зычной славы на червонец! / (Почётный ланселот и доброволец, косая сажень, рыцарская стать.)», «Всё будет по-плохому, не иначе: / один ударит, а другой - заплачет, и третий лишний первого спасет.»); минусы – «мноЮ», «игроЮ», «и нИкаких осточертевших сук» (кроме сбоя, который всё же можно принять за акцент, почему Жертва – обязательно «сука»?..), «и нЕнавидя, мы нужны друг другу».
Худ. ценность: соответствует ценности лаконичного рифмованного пересказа известных положений. Студенты в ночь перед зачётом / экзаменом и «широкий круг читателей» будут весьма благодарны.
====================================
Жиль Де Брюн 2-8. Сёстры Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Ну что ж, символичность заметила, оценила. Вера – слабая (почти как рифма «день – пересесть») и не чуждая язычеству, Надежда – дикая и немного озлобленная, Любовь – растерянная, но не унывающая и, как всегда, именно она спасает большой и маленький мир, одновременно сплачивая сестёр; и все втроём они, конечно, в современных условиях жизни обмельчали, поддались вестернизации по европейскому образцу, но в конце концов опять обретают черты родной культуры. Стихи неплохие, интересные (увы, на эту же тему мне встречались понасыщеннее и посильнее, поэтому в целом не «отлично», а «хорошо»).
====================================
Влад Деми 2-9. Через пролив Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 Следы поэтической речи есть, хорошие рифмы есть, эмоция кое-какая есть, но… больше похоже на упражнение в стихосложении по мотивам Дюма. Кто нашёл в этом монологе взаимодействия между персонажами, узрел глубину, а также не заметил «корабыля» в первой же строке (которая должна задавать ритм, а не сразу же сбивать его...) и двойственности в одном из немногочисленных образов «с восторгом скорости в груди» – можете бросить в меня камень.
====================================
Андрей Блинов 2-10. Измена онлайн Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Замысел с таким любовным треугольником любопытный, но сопереживать не располагает. Потому что не только телефон, но и сам ЛГ немного напоминает если не маньяка, то психически неуравновешенного человека с манией «волооких барышень» и разрывами в мышлении. Сложно представить, что ясно мыслящий человек в разговоре с кем-либо будет, например, жонглировать лицами так, как это случилось в строках «Виртуальная барышня в бежевом / или в синем, да черт с ней, Алиса ли, Сири ли, – / вы о чем-то спросили?», или переживать, что он раскрывает какую-то важную информацию, сообщая о том, что его «Энн», потерявшая рифму к себе, живёт очень далеко.
====================================
Татьяна Юрьевская 2-11. Под небом Иудеи Команда «Химера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Персонажей трое, но их размышления – это не их взаимодействие.
Начало и финал (не первая и последняя пары строк, а вся первая и вся последняя строфа) очень поэтичны, однако в начале – сомнительно, что «жгучий жар» может «ластиться», а в финале – инверсия... Между ними – складненько написано, а вот с образами, мягко говоря, негусто. А с оригинальностью вообще полная вода.
====================================
Впленуиллюзий 2-12. Судьба Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Ну что ж, каждый автор имеет право создать смешную стихотворную вариацию на сказочную тему. Эту я удачной не назову – к ней даже комментарий писать сложно, потому что невольно придётся постоянно задавать вопросы «от дурака»: почему стрела – «снаряд»? почему родня «шумела» и должна «утихнуть»? разве отцы у лягушек неболтливые? почему после похода в баню Иван автоматически стал «мужем»? как «сбежала» вторая лягушка – встала и пошла после чудотворного пара? кто кого заразил «смирением»?.. А главное, где в этом незатейливом повествовании поэзия?..
====================================
Антания 4-1. Неотправленное письмо Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 Употребить строку и раскрыть обозначенную в ней тему – «две большие разницы». Образы, которые должны были быть обыгранными в первую очередь и сиять в центре, затерялись где-то на заднем плане, и единственное, что осталось в произведении от выбранного кусочка творчества Бодлера – это подражание возвышенному слогу на проверенном временем материале.
====================================
Созерцающая Много Раз 4-3. *** («Переведи осенний гул с акцента птичьего на личный…») Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Доп. оценка "Относительно всех": +2 А где глаза? Где отражение в них зари / заката хоть в прямом, хоть в переносном смысле? Нестыковочка, главная в ряду прочих мелких странностей (почему ветер – «опричник»? как «курИтся» воздух? зачем так много «осени» и «осеннего»? как цвет может стать временем года? как можно «освободить очерёдность»? почему не было слышно ужасного «чтобЫ»? и т. д.). Ситуацию спасают только очень поэтичные «трудности перевода» с уместной сменой эмоции и удачные по отдельности остальные детали.
====================================
Елена Тютина 4-4. Обитатели чердаков Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Доп. оценка "Относительно всех": +1 И снова взяли эту сложную строчку из Бодлера, и снова образы из неё стали декорациями для собственной песни. Добротной. Но декорациями. Но для добротной. Но всего лишь декорациями…
====================================
Роман Смирнов 4-11. Бумажный мир Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Ближе к финалу заметна попытка соблюдения темы, но успехом она не увенчалась. Слишком общо и туманно, без накала, без чётких и ярких что «восторга», что «преступности».
В целом впечатлило и по форме, и по содержанию ровно всё, что от «мир протыкается насквозь» и до «и упокоится мир миром».
Спасибо, дорогая Анна, за Ваш комментарий к моему стихотворению "От стены до стены".
В связи со сказанным Вами хотел бы отметить следующее.
1. Вы написали: «единица измерения, конечно, для скифской степи «неродная»». Было бы интересно узнать Ваше мнение, какая единица измерения для скифской степи «родная», поскольку о существовании скифских мер длины ничего не известно. Геродот в своих трудах приводил измерения скифских территорий в днях пути, днях плавания и стадиях.
Кстати, миля - самая древняя из сохранившихся распространённых мер длины: это латинская мера :miliа passuum "тысяча шагов"! И скифы как раз, если занимались бы измерением своих степей в единицах измерения, то, скорее всего, либо в стадиях, либо в милях. Ведь скифы тесно взаимодействовали с Древним Римом. А с 25 г. до нашей эры скифы покорились римскому императору Августу. Овидий, как мы помним, был сослан в Малую Скифию.
2. Не нахожу «неудачной инверстионной подгонки» и даже просто инверсии в словосочетании «то маршрут и не важен».
3. По поводу избитости темы. Позволю себе предположить, что она не более избита, чем темы несостоявшейся либо ушедшей любви, встреч и разлук, которым посвящено множество стихов. Новизна в подаче и раскрытии – дело вкуса. Верю, что Вам не понравилось. Это совершенно нормально, кому-то нравится, кому-то нет...
4. Не вижу именно «логически некорректного противопоставления «провалов» и «путеводных нитей», когда речь идёт о провалах и путеводных нитях на жизненном пути.
5. «Prestissimo» переводится с итальянского, как «скорейший». Да, в музыке так называют темп. Но не вижу причин, почему нельзя применить это слово к ритмам жизни. И почему у жизни должен быть только один ритм.
6. Герои стихотворения (фактически - поколение автора) вовсе не объявляются в тексте конями: (Весь) в мы́ле кто разг.-сниж. Потный от трудной, тяжёлой работы; уставший. https://all_words.academic.ru/7251/%D0%B2
Герои стихотворения не являются ни астронавтами ни бегунами, они - «астронавты судьбы», летящие по её орбите, бегуны по жизненному маршруту. При всём уважении, не вижу в этом никакой «разболтанности образного ряда».
Всего Вам доброго
Взаимно, А. Л.
Всего доброго,
Сергей
С уважением,
Насчёт возможности измерения скифских пространств в стадиях в стихе:
С пирамидою Хеопса
познакомился я летом.
Высотой - почти три хета!
Это было грандиозно...
Высота пирамиды Хеопса - 136.5 м
Хет (сенус) - древнегипетская мера длины, 52,35 м.
По-моему, было бы смешно.
Я специально использовал меру длины, которая была знакома скифам, но используется с тем же названием до сих пор. И отдельное Вам спасибо, что за это ни полбалла не снизили!
С уважением,
Сергей
А если серьёзно, смысл мили - тысяча, и мерили скифы степи условно - тысячами. И мерили вообще не метражом, а просто - скача на лошадях.
Странная поэтическая математика,- не признавать образ мили, и в то же время ссылаться на частоту его употребления.
"а не ограничивающими "милями", которые авторы втыкают везде где надо и не надо (это не только о Вашем стихе)"
И потом:
prestissimo
Универсальный русско-английский словарь
2 очень быстро
Кто может требовать использовать смысл слова только относительно музыкального темпа? С чего это взяли, что ритмы не могут быть очень быстрыми, и с чего это взяли, что вся жизнь проходит в одном ритме, а не в разных ритмах?
Ссылки давать не буду, все грамотные тут.
О темпе и ритме - ознакомьтесь с теорией музыки. Очень поможет;)
А жаль. Жаль, что к написанию и прочтению стихов относятся не так ответственно, как к опере - её созданию, просмотру или прослушиванию. Как к определению идентичности роли в театре или в кино. А ведь всё это одно - высокая культура, над созданием которой надо трудиться вплоть до мелочей. Иначе бы и не было таких непрофессиональных разговоров в поэзии - что мудрые критики обязаны любить и воспринимать всё слепленное авторами, что чувствительность к деталям и контексту - это "стандартная линейка", и т.п.
И Вам всяческих успехов на стихотворном поприще и не только)
Дорогая Анна, не сомневаюсь, что Вы, как образованный человек, конечно же, употребляли бы в своих стихах для измерения скифских пространств (если бы писали о них) мегалитические ярды, как советовали выше мне.
Кстати, для тех, кто подзабыл: Понятие мегалитического ярда было введено Александром Томом в результате изучения мегалитических памятников от Северной Шотландии на севере до Бретани на юге. Длина мегалитического ярда 82,966 сантиметра. Подробнее - здесь:
http://finbook.news/zagadki-taynyi_897/megaliticheskiy-yard-40999.html
Я же, как человек менее образованный, буду в своих стихах измерять скифские степи в знакомых скифам древнеримских единицах измерения - в милях.
И уж конечно, не буду настаивать на том,
Всего Вам доброго, успехов на стихотворном, критическом и на всех остальных поприщах.
И снова удивляюсь, что замечание о как бы мудрых критиках, любящих что попало, Вы умудрились принять на свой счёт) Вы эти слова использовали? Не заметила. А вот другие оспаривающие мои замечания использовали. Так уж получилось, что к слову ответка пришлась под диалогом с Вами, ввиду участия связующих разных спорщиков заботливых третьих лиц, которые под одними судейскими обзорами не чураются добавить к лирике физику и приводить словарные определения физических явлений, а под другими - удивляются, что судьи прибегают ко всяким теориям и странным поэтическим математикам.) Просто так совпало. А разрешение не любить мне не требуется, спасибо - роль жюри сама по себе подразумевает обоснованное сомнение.)
Взаимно,
Не обижаюсь на нелепое обвинение в "манипулятивных попытках уменьшить убедительность "мегалитического ярда" Эта убедительность - непоколебима!
Но я не могу понять, с чем Вы спорите и почему, что пытаетесь доказать...
Какие "древние сооружения"?! Какие мегалитические ярды с их неуменьшаемыми и убедительными 83 сантиметрами?!
Я писал в стихотворении о степных просторах.
Поставлю Вам песню - и, надеюсь, запомнится, и приятно слушать.
Всего Вам доброго,
Сергей
В процессе осмысления этой фразы вспомнился мульт, где царь Горох своей эрудицией противника убил
Я сдаюсь!
Но напоследок соглашусь - сколько не говори "халва, халва", (не подходят здесь мили, не подходят...), ну и так далее...
И любить все тексты судьи абсолютно не обязаны,и на своё личное мнение они имеют право. И спорить тут больше не о чем. Тем более - с одним из самых-самых профессиональных профессионалов.
Мира Вам! )
Желаю вам когда-нибудь пережить похожее состояние ;)
Удачи! И теории, конечно - подвиги скучают по всем ;)
С такими знаниями о мегалитическом ярде и с такой любовью к нему - как же не номинировать?
И какие могут быть обиды?
Всего Вам самого доброго!
Вот теперь я по-настоящему рада :) ;) Значит, наш разговор не был бесполезным :) Спасибо Вам за этот комментарий :)
Слава мегалитическому ярду!
Ура! Я видеть начинаю
благодаря, конечно, Анне!
Попью на радостях я чаю.
И - расслабление в нирване.
Она глаза мои раскрыла,
звёзд нынче вижу миллиарды!
По ковылям летят кобылы,
мегалитические ярды
успешно преодолевают,
а раньше я считал, что мили.
И нету ни конца, ни края...
Как мы без этих ярдов жили?
Ах, чаю свежего налейте,
Отбросьте горести в траву.
Кобылы всё преодолеют,
И всех и вся переживут ;))
"Сложно представить, что ясно мыслящий человек в разговоре с кем-либо будет, например, жонглировать лицами"
Это не разговор с кем-то, а обращение, причем в формате потока сознания. ЛГ не слишком хорошо разбирается в технических особенностях коммутации, как и большинство из нас...
Энн рифму не потеряла, а вот читатель-оценщик, к сожалению, потерял.
Что касается "сеть - reset" - думаю, совпадения трёх звуков более чем достаточно, чтобы рифма была хорошей. Кстати, там есть ещё и рифма "Энн - неизменно" - хотя понимаю, что заметить ее сложно, надо ломать шаблон.
Гм...
Наконец, самым простым видом рифмовки считается смежная, а неравносложная рифма подчеркивается и приобретает обертон тем что размещена в финале.
Тем не менее, спасибо вам за эту дискуссию. Мне иногда нужен пинок, чтобы включить внутреннего критика.
Надеюсь, Ваш внутренний критик сослужит Вам лучшую службу :)
"
Что касается "сеть - reset" - думаю, совпадения трёх звуков более чем достаточно, чтобы рифма была хорошей"
Надо было вникать глубже. Хотя, стих Андрея не показался для меня столь сложным, сколь сложно Вы всё это необъяснимое объясняете. )
Андрей, у Вас замечательный стих, но такие стихи сложно читать со стандартной линейкой. )
На мой взглял, метания ЛГ очень реально обозначены ритмикой стиха (ага, не темпом, а ритмикой), хотя, возможно, следует поработать над препинаками, чтоб легче воспринималось глазами. На мой взгляд ))
К ритмике, кстати, претензий как раз и не было. У меня по крайней мере. Да и сложности в моём объяснении тоже - было простое удивление обстоятельством сродни тому, что пещерные люди сражаются на световых мечах.)))
Вот так наваяешь нечто эпически-сюжетное, а оно все-равно окажется вторичным.) Придется к абстракциям и философии возвращаться.))