Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
МКК «За подвесками королевы». 3-й этап. Анна Лисицина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Анна Лисицина
Ссылка на авторскую страницу: http://litset.ru/index/8-1071

О себе
    Обыкновенный ценитель литературы, напоминающий прежних, и портят меня всё те же извечные вопросы, кроме квартирного.
    Чем похвастаться для соблюдения традиций? Гран-при «Крылатого Созвездия – 2018», призёр и победитель «Интереальности – 2018», призёр «Интереальности – 2017», «Каэромании – 2018», «Страны берёзового ситца – 2018», 4-го командного Межпортального поэтического конкурса 2018 г., лауреат «Шодуаровской Альтанки – 2018», финалист и призёр «Славянской Лиры – 2018», финалист «Мгинских мостов без границ – 2018», и т. д. и т. п. в более мелких конкурсах.
    В 2015 г. вышла собственная книга стихов – «Заметки поэтосоциолога 2013-2014 (избранное)», которая и является главной гордостью и «звездой» в окружении других публикаций в электронных и печатных поэтических сборниках.
    Была в жюри на сайтах Парнас.ру («Чемпионат Поэзии», 2015 г.), Стихи.ру (площадка «Единомышленники» – «Великая трехдневная битва подушками», 2014 г., «Марафон 7 самураев», 2015 г., командный конкурс «Тридесятое Царство», 2016 г.; площадка «Конкурсы Пародий» – «28-й Сезон» и «29-й Сезон», 2016 г., «30-й Сезон», 2017 г., «Все на одного», 2018 г.), с 2017 г. – редактор, а с 2018 г. плюс критик и жюри в проектах Литсети («Первый Конкурсный Проект», «К-в-кубе», теперь и «Малый Командный Конкурс» 2018 г.).
    Но это всё не так уж и важно. К судейству я подхожу, стараясь прежде всего хотя бы немножко победить «муть литератора» (с) в себе и в стихотворениях других авторов.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1674
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Сергей Кодес 1-1. От стены до стены
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


По технике: есть грамотное владение языком, есть соблюдение ритма и рифм, есть относительно непростая схема рифмовки и относительно простое, но выстраивание всё же художественных образов – например, «Скифской бешеной степи полынные мили», хотя единица измерения, конечно, для скифской степи «неродная». Что ещё из недоработок в деталях: неудачные инверсионные подгонки «Если знать бы», «то маршрут и не важен»; логически некорректное противопоставление «провалов» и «путеводных нитей»; и, наконец, «престиссимо» – это: а) не ритм, а темп (азы теории музыки…); б) если уже и назвали его «ритмом», то множественное число ну совсем не уместно. Сложных и среднесложных поэтических приёмов не замечено.
По худ. ценности всё печально, потому что тема выбрана неудачно – избитая-преизбитая, а какая-либо новизна в её подаче и раскрытии, равно как и ощутимая эмоция, отсутствует. Что и по общей картине техники исполнения, разумеется, чувствуется. Ритм скорее расслабленный, чем напряжённый и действительно «озабоченный» размышлением о смысле жизни. Образный ряд тоже разболтанный: «мы» сначала кони в пене и мыле, потом – астронавты судьбы, которые летят по орбите, потом – бегуны, которые уже не по овалу, а по прямой от стены до стены летят, и уже стрелой… Нет целостности, нет «переживательности», нет автора – есть набор общих мест, которые уложены в направлении к «сизому срезу горизонта». Собственно, за то, что он (горизонт) появился как удачная завершающая смысловая точка в противовес стенам, и даю символический балл.

====================================

Лионель Садорро 1-2. Как Портос Портосу
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ритм есть – не идеально выдержанный по опорным стопам, но приемлемо напевающийся. Эдакая небольшая бодренькая песенка. Рифмы где-то более, где-то менее удачные есть, приёмы поэтические (олицетворение, лёгкий параллелизм, антитеза) есть, афористичность присутствует.
Ценность произведения – в ненатужном юморе (особенно понравился поворот со шкафом) и доступной философии прагматиков. Вот за них и по баллу. Почему не больше? Мысленно поставила это стихотворение в один ряд с ему подобными по теме – глубина интереса к нему как к целому будет соответствовать глубине подачи, затянувшись бурой тиной в обычный для коротких помотивчиков срок.

====================================

Михаил Битёв 1-3. Сельское детство
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ритм выдержан и уместен, простота большинства рифм тоже уместна. Настроение создано («Под председательством Миледи» –отлично), общая картинка создана, пусть юмор после гиперболизации сельскости и грубоватым получился, а динамика сюжета встречи «села» с высокой литературой – ожидаемой. Минус – в расхлябанности логики выстраивания образного ряда: после того, как солнце взошло над лесом, уже не светает – светает ДО этого (да ещё и оборот «взошло, впиваясь» мудрён); неполноценен переход от Моисея к джинсам (т. е. я понимаю, что наверняка хотелось показать, что эти вопросы для сельского парня равнозначны, и это элемент юмора, но сформулировано неудачно – случай, когда одна-единственная буква «и» для сохранения смысла важна); резок переход от одиночной ловли портками к парной ловле бреднем (ну допустим, что в качестве оправдания я допущу, что после прочтения романа Дюма юный герой очень захотел компании и поддался на уговоры оставить портки в пользу более продуктивного способа, но это должна не я дотягивать, а автор рассказывать); «нескоро» и «прежний» – стилистически неудачный выбор слов, равно как и образ «Ворочал плугом тяжесть дёрна» слишком поэтичен среди прочих.

====================================

Васильева Инна 1-4. Порт осени
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Допустим, беду со знаками препинания я как бы не заметила. Но вот нарушение опорных стоп слышу, и плохие инверсии тоже («Откуда и куда паришь – не ясно, / Соединяя серебро и медь.»), и амфиболии тоже («Накладывает лессировкой свет / Искомый мир, что недалёк от рая»). В целом впечатление от произведения двойственное: с одной стороны, видно, что образное мышление развито и лексическим запасом не обижено («Играет торжество краплачных листьев / В заиндевевшей синей сон-траве.» – это классически красиво); с другой стороны – обидно, что применили его к ба-наль-щи-не: осень, отчаяние, листопад, тоска, серебро и медь, «лисья» тема (неоднократно уже замечено: если стихотворение об осени, то вероятность того, что что-нибудь – ветер, солнце, свет, листва и т.д. – обязательно станет «лисой», приближается к 146%), яблоки, мёд, личный конец света… Эх.

====================================

Павел Якушев 1-5. Герой его романа (продолжение следует)
Команда «7Д»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Короткий рифмованный набор сведений об истории создания «Трёх мушкетёров». Единственная попытка образности – «тузом трефовым гонорар упал в кошель».

====================================

Богинский Михаил 1-6. Рондо дней
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Эклектично, особенно в первой части. Избыточно в отдельных деталях (например, «Солнца диск разменною монетой» – ну вот что здесь делает «диск»?). Рифмы почти все простые, однородные. Есть привлекательные образные вкрапления («мятно-терпком детстве»; «Расцветали взрослостью и силой» – и тут же «Становясь циничней и брутальней», которое с «расцветанием» по эмоциональной окраске не согласуется совсем; «себя испытывали далью»; «Наступает кобальтовый вечер, / Как бы ты, дружище, ни старался.»). Но в целом и темой, и таким её раскрытием удивить читателя уже сложно.

====================================

Александра Юсупова 1-7. О любви
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Вот тут по технике кроме базового набора из ритма и рифм узнаю и метафору, и анафору, и олицетворение, и антитезу... И шапка у могил одна на двоих, что очень символично. По худ. ценности – хороший пример того, когда оригинальности в теме и в отдельных образах нет (одинокость равнины, пьянение от губ, занесённость могил снегом…), но это компенсировано вниманием к нужным и значимым для выписывания героев и ситуации деталям (начиная тем, что «тусклые оборки сосняка» соответствуют именно женскому восприятию, и заканчивая оживляющей, приближающей к реальной жизни конкретикой вроде того, что поезд не просто любой случайный, а «до Калининграда», и едет «шестьдесят часов» – для тайных любовников считать, сколько им предстоит быть вместе, более чем характерно), плотностью и целостностью их подачи, ощутимым и милым в своём максимализме («большого счастья», «нет души грешней», «от большой любви не откажусь») эмоциональным фоном. Добротно написано.

====================================

Елена Севрюгина 1-8. Просто идти…
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Всем богато: и созвучиями, и образностью, и объёмностью. И сложность работы с усечённой строкой мной учтена, разумеется. Остаётся желать только большей согласованности: «идти поступью королевской» и «тенью бреду» – это о противоположном, равно как и сначала «счастье на тонкой леске», а потом «Счастье моё - нить, что в руках трепещет» (счастье – нить на леске?); «обморок дней» с ощущением счастья тоже как-то не состыкуется; к тому же, с формулировкой «Знаю, в тебе лето мое продлится, / Если со мной.» явно есть проблема.

====================================

Елена Шилова 1-9. Дэйви Джонс
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Пересказ есть пересказ, пусть даже мелодичный и с элементами художественности.

====================================

Ди 1-10. Нереальная любовь, или Портос на Пегасе
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Что это было?.. Где это было?.. Зачем это было?.. Неудивительно, что техника в отсутствие какой-либо повествовательной чёткости «посыпалась», и слова раскатились по углам, кое-где удачно сбившись в рифмы, а кое-где – неудачно в комки («Решая, мой Портос кому родней. / «Ты, чувствую, избранник, милый мой!»» – самое кривое место).
Худ. ценность – в попытке юмора на тему «классика в современности» (отмечу, что «На Вас Online сошёлся клином, друг! / А Ваш Offline — он ранит сердце мне!» было неплохо, и «Галантен был, как гамбургский петух» с натяжкой тоже улыбнуло, хотя «гамбургский петух» – это немного о другой невоспитанности).

====================================

Лю 2-1. Вот так они и жили
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


О соответствии заданию: пёс с котом просто «поладил», хозяин просто «кормил» пса и кота, кот просто «таскал» еду для пса и для хозяина(!!!) (это комично, но допустим)… связь между персонажами в плане взаимодействий выписана очень условно.
В целом – симпатичное стихотворение, но сколько же раз пришлось перецепиться через мелкие недоработки! (и при этом – зато оно единственное, на котором захотелось и не расхотелось остановиться и покомментировать практически построчно, а это уже о чём-то говорит)

Везёт же рыжим! Кот запрыгнул с крыши -
И стал домашним. Пёс поладил с ним.


Замечательное начало.

Темнела дверь заплаткою давнишней,
Сквозь щели в дом таращились огни
Плывущих шхун и медленных баркасов.
Хозяин знал их всех по голосам.


Получается, дверь и огни он по голосам знал, а не шхуны и баркасы. К тому же, шхуны, выходит, «плывущие», а баркасы – «медленные». Вот что творит неудачное построение строк даже при хороших образах.

Неразговорчив был. Но даже мясом
Кормил жильцов своих. А ел ли сам?


В чём связь между неразговорчивостью и щедростью на мясо для питомцев?

Любил, погладив трубку из самшита,
Курить. И с тихой лаской вспоминал,
Что где-то между Родосом и Критом
Жила его моряцкая весна.


Тут снова хорошо, поэтично.

Скрипело кресло. Пледом был укутан
Усталый волк морской… А по ночам
Пёс сторожил хибарку поминутно,
И лаял зло, когда чужих встречал.


Если «был укутан» – значит, хозяина кто-то укутывал. Кто? Он же одинок был. Или питомцев научил?.. «Встречать» – неудачное слово: сторожевой пёс возле хибарки всё же не на прогулке находится. Он может видеть, замечать, но не «встречать».

Кот воровал рыбёшку на причале –
Добытчик был – для всех таскал еду


Повторюсь, мысль о том, что бывший моряк и его собака питались в основном рыбёшкой, которую воровал кот, очень странная.

Но в день какой-то кресло замолчало -
И стала ночь богаче на звезду.


Кроме инверсии «в день какой-то» – замечательно.

…Кот странно тих в углу – к чему бродяжить?
Душа собачья облаком парит…
И только ветер воет так протяжно
У той давно незапертой двери…


Почему же «странно», что кот тихо сидит в углу, если бродяжить ему не хочется? Если же «бродяжить» относится к его прошлому воровскому промыслу, то слово подобрано неудачно.
А вот парящая облаком собачья душа – отличный образ: хозяин – всё такое же малоподвижное, как и в конце земной жизни, но уже небесное тело, собака – бесплотный, но такой же, как и раньше, его охранник. Интересно, чем станет кот?.. (какой ужас, о чём я думаю…)
И финал неплохой – с затычками («так», «той»), с уже поистёртым воющим ветром, но уместен.

====================================

Марго 2-2. Сказочное
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


О соответствии: Леший и Русалка друг с другом поговорили, Кот Лешему монолог посвятил – а взаимодействие Кота и Русалки и Лешего с Котом осталось тайной.
О технике: ритм есть, рифмы есть, программа минимум выполнена. Чего нет, так это образности и стилистического единства. Достаточно много пустых слов-ритмовтычек.
О худ. ценности: неясно, чем плескание в бассейне по сравнению с сидением на ветке сделает Русалку доступнее для Лешего, но идея интересная, сюжетно перспективная, понравилась. И юмор тоже.

====================================

БукваО 2-3. Антероградное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Чувствую себя Ёжиком в тумане, вынужденным задавать «глупые» вопросы. Что начертят вилами(?!) на листе, и почему у всех в результате на листе будут волны (неужели никто не способен начертить прямые линии)? Много ли в мире существует ограбленных нищенок, кто и зачем их грабит? Как можно найти «вход в каталог» и как он выглядит? Кем и как всё-таки умирает память – вечером, добровольно, мотыльком в пламени свечи за здравие или утром, насильно убиенной за жало и жужжание сколией? Почему речь то о «просыпаюсь ограбленной» (одна эмоция), то о «снова вольная» (совершенно другая)? И т. д. Плюс досадные нарушения ударений в финале: «мОя память», «Его роль».
Антероградная амнезия – это, конечно, непросто, но… О всех-всех-всех непонятках и несостыковках, которые нельзя (и не надо) оправдывать вживанием в состояние ЛГ, и писать-то долго. Поэтому буду краткой и лучше отмечу те ценные звёздочки, которые удалось протереть и которые для меня засияли: «а я самобытный автор, / написавший роман исчезающими чернилами», «мотылёк однодневка, летящий при свете сумерек», «серой и сирой нищенкой», «каталог прошлых дней. Недоступных - уже за тысячу», «красноречье твоё воздвигает мне трон на паперти», «сменив амплуа мотылька на сколию».
И да, насчёт соответствия заданию: «ты да я, я да ты, да память» – допустим, я добрая и считаю память за самостоятельное действующее лицо, но отношения памяти и «ты»-хранителя всё равно односторонние («ты» хранит, а память что? Она ему ничего и никак).

====================================

Селена 2-4. О мечтах и не только
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": +1


О соответствии: муж и сын не взаимодействуют, увы.
По технике: плюсы – ритмично, неплохие рифмы, поэтично (особенно «румянят вечер булочки с корицей» хорошо); минусы – стилистическая неоднородность («Бросаю всё и – нырь в лепной туман», «Здесь воздух пахнет липовым медком» и при этом – «Струится тишь», «покой безбрежный»), штампы (те самые, родом из высокого стиля), нелогичности (неужели в «лепном тумане»-«белёсой пелене» может быть видно, как «трава пестрит»? почему «реальность вновь фантазии туманит» – туман же в фантазиях, а не наоборот, и дальше по тексту – «Развеется в семье любой туман»).
По худ. ценности: идея хорошая, эмоционально живорождённая, одновременно и злободневная, и по-доброму с юмором раскрытая.

====================================

Владимир Алексеев 2-5. За тысячей лайков
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Образы первого плана выписаны замечательно, только с образами и аллюзиями второго плана тут немножко перестарались: и гроздья гнева, и руны, и зябнущее сердце, и свеча, и песочный замок… Плюс не поняла «кануть в исповедь» (звучит абсурдно, неуместно) и «Последней минутой горящей свечи не сберечь» (о чём это?). В остальном – всё очень по-настоящему, по-родительски переживательно и трогательно.
По соответствию заданию: не хватает взаимодействия ангела и демона с девочкой, постоять за плечами и понаблюдать – это не оно.

====================================

Марина Старчевская 2-6. Просто Мария
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


Произведение зависло «где-то между». Не для детей, потому что метрики, периферия, неврозы, философы и скептики, аллюзия «просто Мария» – не по стилю и не по возрасту им, да и зачем приучать детей к неправильным ударениям («кладовОй» надо было) и к мысли, что место кошачьей миски – на хозяйском столе? (а именно так и получается по логике изложения). Но и не для взрослых – слишком простое по схеме рифмовки (предназначенной именно для быстрого учения на память и лучшего запоминания), по сюжету и его динамике.
По соответствию заданию – кое-что с натяжками. Мышь пришла не к хозяйке и не к кошке, а за творожником, и при этом отстранённом чисто прагматическом интересе быть «обпищанной» человеком, а потом съеденной его питомцем – так себе взаимодействие.

====================================

Ирина Корнетова 2-7. Треугольник Карпмана
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Взаимодействия намечены по верхам.
Техника: плюсы – программа минимум по силлабо-тонике выполнена, есть очень афористически удачные места («- Подайте зычной славы на червонец! / (Почётный ланселот и доброволец, косая сажень, рыцарская стать.)», «Всё будет по-плохому, не иначе: / один ударит, а другой - заплачет, и третий лишний первого спасет.»); минусы – «мноЮ», «игроЮ», «и нИкаких осточертевших сук» (кроме сбоя, который всё же можно принять за акцент, почему Жертва – обязательно «сука»?..), «и нЕнавидя, мы нужны друг другу».
Худ. ценность: соответствует ценности лаконичного рифмованного пересказа известных положений. Студенты в ночь перед зачётом / экзаменом и «широкий круг читателей» будут весьма благодарны.

====================================

Жиль Де Брюн 2-8. Сёстры
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ну что ж, символичность заметила, оценила. Вера – слабая (почти как рифма «день – пересесть») и не чуждая язычеству, Надежда – дикая и немного озлобленная, Любовь – растерянная, но не унывающая и, как всегда, именно она спасает большой и маленький мир, одновременно сплачивая сестёр; и все втроём они, конечно, в современных условиях жизни обмельчали, поддались вестернизации по европейскому образцу, но в конце концов опять обретают черты родной культуры. Стихи неплохие, интересные (увы, на эту же тему мне встречались понасыщеннее и посильнее, поэтому в целом не «отлично», а «хорошо»).

====================================

Влад Деми 2-9. Через пролив
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 0


Следы поэтической речи есть, хорошие рифмы есть, эмоция кое-какая есть, но… больше похоже на упражнение в стихосложении по мотивам Дюма. Кто нашёл в этом монологе взаимодействия между персонажами, узрел глубину, а также не заметил «корабыля» в первой же строке (которая должна задавать ритм, а не сразу же сбивать его...) и двойственности в одном из немногочисленных образов «с восторгом скорости в груди» – можете бросить в меня камень.

====================================

Андрей Блинов 2-10. Измена онлайн
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Замысел с таким любовным треугольником любопытный, но сопереживать не располагает. Потому что не только телефон, но и сам ЛГ немного напоминает если не маньяка, то психически неуравновешенного человека с манией «волооких барышень» и разрывами в мышлении. Сложно представить, что ясно мыслящий человек в разговоре с кем-либо будет, например, жонглировать лицами так, как это случилось в строках «Виртуальная барышня в бежевом / или в синем, да черт с ней, Алиса ли, Сири ли, – / вы о чем-то спросили?», или переживать, что он раскрывает какую-то важную информацию, сообщая о том, что его «Энн», потерявшая рифму к себе, живёт очень далеко.

====================================

Татьяна Юрьевская 2-11. Под небом Иудеи
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Персонажей трое, но их размышления – это не их взаимодействие.
Начало и финал (не первая и последняя пары строк, а вся первая и вся последняя строфа) очень поэтичны, однако в начале – сомнительно, что «жгучий жар» может «ластиться», а в финале – инверсия... Между ними – складненько написано, а вот с образами, мягко говоря, негусто. А с оригинальностью вообще полная вода.

====================================

Впленуиллюзий 2-12. Судьба
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Ну что ж, каждый автор имеет право создать смешную стихотворную вариацию на сказочную тему. Эту я удачной не назову – к ней даже комментарий писать сложно, потому что невольно придётся постоянно задавать вопросы «от дурака»: почему стрела – «снаряд»? почему родня «шумела» и должна «утихнуть»? разве отцы у лягушек неболтливые? почему после похода в баню Иван автоматически стал «мужем»? как «сбежала» вторая лягушка – встала и пошла после чудотворного пара? кто кого заразил «смирением»?.. А главное, где в этом незатейливом повествовании поэзия?..

====================================

Антания 4-1. Неотправленное письмо
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 0


Употребить строку и раскрыть обозначенную в ней тему – «две большие разницы». Образы, которые должны были быть обыгранными в первую очередь и сиять в центре, затерялись где-то на заднем плане, и единственное, что осталось в произведении от выбранного кусочка творчества Бодлера – это подражание возвышенному слогу на проверенном временем материале.

====================================

Созерцающая Много Раз 4-3. *** («Переведи осенний гул с акцента птичьего на личный…»)
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 0
Доп. оценка "Относительно всех": +2


А где глаза? Где отражение в них зари / заката хоть в прямом, хоть в переносном смысле? Нестыковочка, главная в ряду прочих мелких странностей (почему ветер – «опричник»? как «курИтся» воздух? зачем так много «осени» и «осеннего»? как цвет может стать временем года? как можно «освободить очерёдность»? почему не было слышно ужасного «чтобЫ»? и т. д.). Ситуацию спасают только очень поэтичные «трудности перевода» с уместной сменой эмоции и удачные по отдельности остальные детали.

====================================

Елена Тютина 4-4. Обитатели чердаков
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 0
Доп. оценка "Относительно всех": +1


И снова взяли эту сложную строчку из Бодлера, и снова образы из неё стали декорациями для собственной песни. Добротной. Но декорациями. Но для добротной. Но всего лишь декорациями…

====================================

Роман Смирнов 4-11. Бумажный мир
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Ближе к финалу заметна попытка соблюдения темы, но успехом она не увенчалась. Слишком общо и туманно, без накала, без чётких и ярких что «восторга», что «преступности».
В целом впечатлило и по форме, и по содержанию ровно всё, что от «мир протыкается насквозь» и до «и упокоится мир миром».
Опубликовано: 15/11/18, 13:34 | Просмотров: 746 | Комментариев: 42
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

1-1.
Спасибо, дорогая Анна, за Ваш комментарий к моему стихотворению "От стены до стены".
В связи со сказанным Вами хотел бы отметить следующее.
1. Вы написали: «единица измерения, конечно, для скифской степи «неродная»». Было бы интересно узнать Ваше мнение, какая единица измерения для скифской степи «родная», поскольку о существовании скифских мер длины ничего не известно. Геродот в своих трудах приводил измерения скифских территорий в днях пути, днях плавания и стадиях.
Кстати, миля - самая древняя из сохранившихся распространённых мер длины: это латинская мера :miliа passuum "тысяча шагов"! И скифы как раз, если занимались бы измерением своих степей в единицах измерения, то, скорее всего, либо в стадиях, либо в милях. Ведь скифы тесно взаимодействовали с Древним Римом. А с 25 г. до нашей эры скифы покорились римскому императору Августу. Овидий, как мы помним, был сослан в Малую Скифию.
2. Не нахожу «неудачной инверстионной подгонки» и даже просто инверсии в словосочетании «то маршрут и не важен».
3. По поводу избитости темы. Позволю себе предположить, что она не более избита, чем темы несостоявшейся либо ушедшей любви, встреч и разлук, которым посвящено множество стихов. Новизна в подаче и раскрытии – дело вкуса. Верю, что Вам не понравилось. Это совершенно нормально, кому-то нравится, кому-то нет...
4. Не вижу именно «логически некорректного противопоставления «провалов» и «путеводных нитей», когда речь идёт о провалах и путеводных нитях на жизненном пути.
5. «Prestissimo» переводится с итальянского, как «скорейший». Да, в музыке так называют темп. Но не вижу причин, почему нельзя применить это слово к ритмам жизни. И почему у жизни должен быть только один ритм.
6. Герои стихотворения (фактически - поколение автора) вовсе не объявляются в тексте конями: (Весь) в мы́ле кто разг.-сниж. Потный от трудной, тяжёлой работы; уставший. https://all_words.academic.ru/7251/%D0%B2
Герои стихотворения не являются ни астронавтами ни бегунами, они - «астронавты судьбы», летящие по её орбите, бегуны по жизненному маршруту. При всём уважении, не вижу в этом никакой «разболтанности образного ряда».
Всего Вам доброго
Сергей_Кодес  (17/11/18 07:10)    


Пожалуйста, Сергей. Желаю Вам комфортного дальнейшего пребывания в Вашем невидении :) Когда увидите - приходите, я непременно напишу Вам не менее подробный ответ ;)
Взаимно, А. Л.
Анна_Лисицина  (17/11/18 15:36)    


Анна, дорогая, думаю, что подробности уже не нужны, Ваш ответ достаточно понятен: я - в "невидении" smile , Вы - в видении. И Вам желаю дальнейшего комфортного пребывания в Вашем видении.
Всего доброго,
Сергей
Сергей_Кодес  (17/11/18 17:15)    


Сергей, Вы же сами себя невидящим позиционировали, а если я недостатки вижу - значит, я действительно автоматически видящая:) Посмотрите на свой комментарий: "не вижу", "не вижу", "не вижу"... Ну раз не видите - то о чём же спорить, Вы же не приглашаете меня к дискуссии, не сомневаетесь в своей стихотворной непогрешимости и не ищете лучших вариантов. Единственный повод для разговора - это Ваш интерес к моему мнению насчет скифских единиц измерения длины. Но Вы не видите и того, что сами почти на него отреагировали в нужном русле :) Да, стадии были бы уместнее, если обязательно надо было бы пихать туда конкретное название меры. Да даже ярды (в смысле мегалитических - образованные люди поняли бы) были бы уместнее. А вообще относительно народов, которые длину измеряли орудиями (копьями, стрелами) или частями тела (стопами, пальцами), вводить такую конкретику - неправдоподобно по эмоции. Если ЛГ манит скифский дух степей, то и состояние ЛГ будет очарованным и мыслящим именно вольной "скифскостью", а не ограничивающими "милями", которые авторы втыкают везде где надо и не надо (это не только о Вашем стихе). И замечу, что за "мили" я Вам как раз ни полбалла не снизила.
С уважением,
Анна_Лисицина  (17/11/18 17:30)    


Эх, дорогая Анна, не подумал об этом! Написал "не вижу"! И Вы, естественно ответили, что Вы - видящая. Нужно было написать, что я не согласен. И Вы бы тогда написали. что Вы - согласная! biggrin
Насчёт возможности измерения скифских пространств в стадиях в стихе:
      С пирамидою Хеопса
      познакомился я летом.
      Высотой - почти три хета!
      Это было грандиозно...
Высота пирамиды Хеопса - 136.5 м
Хет (сенус) - древнегипетская мера длины, 52,35 м.
По-моему, было бы смешно.
Я специально использовал меру длины, которая была знакома скифам, но используется с тем же названием до сих пор. И отдельное Вам спасибо, что за это ни полбалла не снизили! smile
С уважением,
Сергей
Сергей_Кодес  (17/11/18 18:31)    


Сергей,надо было написать - отмеряли степи рулеткой, тогда было бы всё логично. Скифы и рулетка, а какие там единицы, пусть каждый сам выбирает biggrin
А если серьёзно, смысл мили - тысяча, и мерили скифы степи условно - тысячами. И мерили вообще не метражом, а просто - скача на лошадях.
Странная поэтическая математика,- не признавать образ мили, и в то же время ссылаться на частоту его употребления.
"а не ограничивающими "милями", которые авторы втыкают везде где надо и не надо (это не только о Вашем стихе)"

И потом:

prestissimo
Универсальный русско-английский словарь
2 очень быстро

Кто может требовать использовать смысл слова только относительно музыкального темпа? С чего это взяли, что ритмы не могут быть очень быстрыми, и с чего это взяли, что вся жизнь проходит в одном ритме, а не в разных ритмах?
Ссылки давать не буду, все грамотные тут.
Hellin  (19/11/18 15:31)    


Hellin, что действительно удивительно - так это то, что один (а точнее, одна) из грамотных людей не понимает разницы между "не признавать в конкретном стихотворении" и "ссылаться на частоту употребления". Да вообще даже "не признавать нечто" и "ссылаться на то, что его пихают куда надо и не надо". Воистину, загадка сродни устройству Вселенной)))) Можно, например, быть атеистом и не признавать упоминание Бога, и это нисколько не противоречит тому, что атеист может сетовать на то, что слово "Бог" пихают для того, чтобы и чудо объяснить, и закипание воды в чайнике на плите) В данном случае "мили" - частный случай "впихнули куда не надо". Разумеется, с моей судейской точки зрения.
О темпе и ритме - ознакомьтесь с теорией музыки. Очень поможет;)
Анна_Лисицина  (21/11/18 20:16)    


Мне вот тоже странно,что Вы ничего не поняли.Если бога упоминают столь часто,то,возможно,ото всё правильнл,, всё таки есть,несмотря на мнение атеиста? А музыку изучать мне ни к чему.Достаточно того,что знаю смысл слова. Я ведь стихи разбираю,а не оперу.Всего доброго
Hellin  (21/11/18 20:46)    


Частота упоминания и истинность - это "две большие разницы". Поговорку о халве помните? Хоть тыщу раз скажи - а халвы во рту не появится. И если 1000 авторов употребили слово "мили", а среди них 700 сделали это неуместно - это не аргумент в пользу уместности.

А жаль. Жаль, что к написанию и прочтению стихов относятся не так ответственно, как к опере - её созданию, просмотру или прослушиванию. Как к определению идентичности роли в театре или в кино. А ведь всё это одно - высокая культура, над созданием которой надо трудиться вплоть до мелочей. Иначе бы и не было таких непрофессиональных разговоров в поэзии - что мудрые критики обязаны любить и воспринимать всё слепленное авторами, что чувствительность к деталям и контексту - это "стандартная линейка", и т.п.

И Вам всяческих успехов на стихотворном поприще и не только)
Анна_Лисицина  (21/11/18 20:57)    


Цитата Анна_Лисицина ()
Да даже ярды (в смысле мегалитических - образованные люди поняли бы) были бы уместнее.

Дорогая Анна, не сомневаюсь, что Вы, как образованный человек, конечно же, употребляли бы в своих стихах для измерения скифских пространств (если бы писали о них) мегалитические ярды, как советовали выше мне.

Кстати, для тех, кто подзабыл: Понятие мегалитического ярда было введено Александром Томом в результате изучения мегалитических памятников от Северной Шотландии на севере до Бретани на юге. Длина мегалитического ярда 82,966 сантиметра. Подробнее - здесь:
http://finbook.news/zagadki-taynyi_897/megaliticheskiy-yard-40999.html

Я же, как человек менее образованный, буду в своих стихах измерять скифские степи в знакомых скифам древнеримских единицах измерения - в милях.

И уж конечно, не буду настаивать на том,
Цитата Анна_Лисицина ()
что мудрые критики обязаны любить и воспринимать всё слепленное авторами
Буду себе тихонько лепить. А вы, мудрые критики, совершенно не обязаны это любить и воспринимать. Любите и воспринимайте то, что вам, мудрым критикам, хочется и нравится.

Всего Вам доброго, успехов на стихотворном, критическом и на всех остальных поприщах.
Сергей_Кодес  (21/11/18 22:02)    


Сергей, если бы Вы были внимательнее (да что ж такое, почему авторы такие рассеянные? Спишу на нервы и параллельную работу над стихами для нового тура)) то заметили бы, что, будучи человеком не просто образованным, а перечитавшим всю местную теорию литературы (и не только местную) ради развития поэтического чувства, а не ради самой образованности, я бы вообще никаких неестественных ограничений в виде неестественно отдалённых от тела, живого "транспорта" и оружия как древних мер всех вещей единиц измерения возле скифских степей не употребляла бы ;) При желании можете перечитать мой предыдущий ответ Вам (а не Хеллин) и убедиться в этом.
И снова удивляюсь, что замечание о как бы мудрых критиках, любящих что попало, Вы умудрились принять на свой счёт) Вы эти слова использовали? Не заметила. А вот другие оспаривающие мои замечания использовали. Так уж получилось, что к слову ответка пришлась под диалогом с Вами, ввиду участия связующих разных спорщиков заботливых третьих лиц, которые под одними судейскими обзорами не чураются добавить к лирике физику и приводить словарные определения физических явлений, а под другими - удивляются, что судьи прибегают ко всяким теориям и странным поэтическим математикам.) Просто так совпало. А разрешение не любить мне не требуется, спасибо - роль жюри сама по себе подразумевает обоснованное сомнение.)
Взаимно,
Анна_Лисицина  (21/11/18 23:11)    


P. S. И как человек уже просто образованный добавлю: Сергей, Ваши манипулятивные попытки уменьшить убедительность "мегалитического ярда" несостоятельны. Потому что эта единица измерения, будучи изобретённой локально, стала универсальной для измерения если не всех, то многих древних сооружений. ;)
Анна_Лисицина  (21/11/18 23:24)    


Анна, дорогая, отношусь с симпатией к Вам лично и к Вашим стихам. Отношусь с уважением к Вашим познаниям, к тому, что Вы перечитали всю местную теорию литературы и не только местную! Уверен, что это успешно развивает поэтическое чувство, аплодирую Вашему подвигу!
Не обижаюсь на нелепое обвинение в "манипулятивных попытках уменьшить убедительность "мегалитического ярда" Эта убедительность - непоколебима! smile
Но я не могу понять, с чем Вы спорите и почему, что пытаетесь доказать...
Какие "древние сооружения"?! Какие мегалитические ярды с их неуменьшаемыми и убедительными 83 сантиметрами?!
Я писал в стихотворении о степных просторах.
Поставлю Вам песню - и, надеюсь, запомнится, и приятно слушать.
Всего Вам доброго,
Сергей


Сергей_Кодес  (22/11/18 02:30)    


я бы вообще никаких неестественных ограничений в виде неестественно отдалённых от тела, живого "транспорта" и оружия как древних мер всех вещей единиц измерения возле скифских степей не употребляла бы
В процессе осмысления этой фразы вспомнился мульт, где царь Горох своей эрудицией противника убил
Я сдаюсь! biggrin
Но напоследок соглашусь - сколько не говори "халва, халва", (не подходят здесь мили, не подходят...), ну и так далее...
И любить все тексты судьи абсолютно не обязаны,и на своё личное мнение они имеют право. И спорить тут больше не о чем. Тем более - с одним из самых-самых профессиональных профессионалов. cool
Мира Вам! )
Hellin  (22/11/18 08:42)    


Спасибо, уважаемые Сергей и Хеллин - так высоко за простую логику, умение читать и школьные знания меня ещё никто не номинировал. biggrin Это ли не счастье? Ещё и не обижается никто biggrin
Желаю вам когда-нибудь пережить похожее состояние ;)
Удачи! И теории, конечно - подвиги скучают по всем ;)
Анна_Лисицина  (22/11/18 09:14)    


Не за что, не за что, дорогая Анна!
С такими знаниями о мегалитическом ярде и с такой любовью к нему - как же не номинировать? wink
И какие могут быть обиды?
smile
Всего Вам самого доброго!
Сергей_Кодес  (22/11/18 09:25)    


Вот это, пожалуй, самое приятное, Сергей - хотя я уже успела исправить свой украинизм (они у меня часто проскакивают помимо воли - хорошо, хоть суржик не зарождается)))), Вы его заметили. И искусственность мегалитических ярдов по отношению к степям почувствовали ;) А это значит, что Вы всё-таки начинаете видеть(!) ;) и более усердно активировать поэтическое чувство!
Вот теперь я по-настоящему рада :) ;) Значит, наш разговор не был бесполезным :) Спасибо Вам за этот комментарий :)
Анна_Лисицина  (22/11/18 09:33)    


И зря Вы убрали замечание) я к ним отношусь видяще и воспринимающе)
Слава мегалитическому ярду! biggrin
Анна_Лисицина  (22/11/18 09:36)    


Песнь о мегалитическом ярде

Ура! Я видеть начинаю
благодаря, конечно, Анне!
Попью на радостях я чаю.
И - расслабление в нирване.
Она глаза мои раскрыла,
звёзд нынче вижу миллиарды!
По ковылям летят кобылы,
мегалитические ярды
успешно преодолевают,
а раньше я считал, что мили.
И нету ни конца, ни края...
Как мы без этих ярдов жили?

biggrin
Сергей_Кодес  (22/11/18 09:50)    


biggrin biggrin biggrin
Ах, чаю свежего налейте,
Отбросьте горести в траву.
Кобылы всё преодолеют,
И всех и вся переживут ;))
Анна_Лисицина  (22/11/18 12:15)    


2.10
"Сложно представить, что ясно мыслящий человек в разговоре с кем-либо будет, например, жонглировать лицами"
Это не разговор с кем-то, а обращение, причем в формате потока сознания. ЛГ не слишком хорошо разбирается в технических особенностях коммутации, как и большинство из нас...
Энн рифму не потеряла, а вот читатель-оценщик, к сожалению, потерял.
Андрей_Блинов  (15/11/18 19:12)    


Андрей, даже судя по началу Вашего стиха - в технических особенностях ЛГ как раз очень даже разбирается - и воздух "зашифрованный", и EDGE, а уж потом "коннектись", "reset"... Не сходятся показания, однако wink Допустим, это разговор внутренний - и что это меняет? Сначала к виртуальной барышне напрямую, потом в 3-м лице, потом опять напрямую - натуральный "сдвиг по фазе" у человека в мышлении, и не в связи с незнанием тех.стороны. О чём я, собственно, и писала. К "Энн", я так понимаю, Вы видите рифмы в "сеть" и "резет"? Ибо больше вариантов я не слышу. Ну тогда это очень плохая рифма даже для ассонанса.
Анна_Лисицина  (15/11/18 21:00)    


Анна, смотря что считать технической грамотностью.EDGE - это значок на панели состояния смартфона - чтобы это прочитать, много ума от ЛГ не требуется. Зашифрованный - это далеко не термин, как и сленговое "коннектиться". ЛГ выражается лишь где-то подслушанными фразами,стараясь выглядеть современно, и всё.

Что касается "сеть - reset" - думаю, совпадения трёх звуков более чем достаточно, чтобы рифма была хорошей. Кстати, там есть ещё и рифма "Энн - неизменно" - хотя понимаю, что заметить ее сложно, надо ломать шаблон.
Андрей_Блинов  (15/11/18 21:36)    


(сет)ь ре(зет) - плохая рифма? В английском она вообще, как "вьюсет" звучит, если не ошибаюсь.
Гм...
Hellin  (16/11/18 09:26)    


Сначала к Неllin: следует быть внимательнее. Речь идет о рифме к "Энн", а не о рифмах "сеть - резет". См. выше
Анна_Лисицина  (16/11/18 17:46)    


Андрей, "ломать шаблоны" - это, конечно, понятно. Только иногда перед тем, как ломать, полезно задуматься о том, а как их строят и зачем. Да, "неизменно" рифмуется с "Энн", но Вы так спрятали это "неизменно", что воспринять его как рифму (перед рифмой к "гудков" ещё к тому же) не представляется возможным. Оно смотрится просто как элемент строки со смежной рифмовкой, которую Вы использовали и до этого. По поводу ЛГ - не верю! (с) ну не будет человек неподкованный мыслить "гигабайтами бессонных трафиков", и вообще неродными сознанию терминами, как бы он ни хотел выглядеть современным, не будет. Это же его внутренний разговор, перед кем ему зарисовываться? Азы психологии и социологии в упрощённой форме.
Анна_Лисицина  (16/11/18 17:52)    


Но дело даже не в подкованности или неподкованности в технике. Нормальное мышление не скачет так с лица на лицо. Подставьте вместо Сири любое другое имя - и услышите. "Дружище, привет! Дружище - как там его, Петя или Вася - ты что-то спросил?" Нормальное мышление будет придерживаться одного лица и одного типа обращения.
Анна_Лисицина  (16/11/18 17:59)    


Да, да, нормальное мышление не бросается под поезд, не убивает старушек и не топит собачек. Нормальное мышление пишет под копирку стишки о родном дворике, пользуется счетчиком слогов и снимает пенки с судейских оценок. Это я уже понял, спасибо.
Андрей_Блинов  (16/11/18 18:03)    


Ну и зря Вы поняли только это. Лучше бы Вы поняли, что если уж и используешь неравносложную рифму один раз на весь стих - то её надо подчёркивать как достоинство (каковым она и была бы), а не спрятать за самым простым видом рифмовки; что "нормальное мышление" - это не приговор о серости, а результат учитывания основных положений наук, без которых внутренний мир человека браться описывать - заведомо гиблое дело, разве что за стёб может сойти; что персонажа нужно прописывать сразу и целиком, а не в "простынях" на тему "это не я недоработал(а), это у меня ЛГ дурак, а что с образа дурачка возьмёшь" после конкурса... Удивительно, конечно, что сильный автор (а я Вас после знакомства на последнем МПК именно таким помню) прибегает к такому, но - Ваше право.
Анна_Лисицина  (16/11/18 18:52)    


Меня, в свою очередь, удивляет то, что судья, имея какие-то собственные представления о нормальности и ненормальности, отказывает ЛГ в естественном праве быть таким, какой он есть и каким его задумал автор.Более того, то называет ЛГ дурачком, то борцом с серостью, что в обоих случаях надуманно - у нас, слава богу, не романтизм, а постмодерн)) Тогда как речь идёт просто об инакости, что вполне нормально. Как нормально и то, что в стихах (как в любом виде искусства) эта инакость бывает подчёркнуто выпукла, гипертрофированная или даже деформирована. Целостный образ прописывать оставьте романистам, мне важно было зафиксировать персонажа в конкретный, четко очерченный промежуток времени. И простыней бы никаких не было, будь критик помудрее... Из всего этого я делаю вывод, что претензии судьи к образу ЛГ и форме стихотворения - одной и той же природы, от нежелания выходить из стабильного состояния и и размышлять вне привычной парадигмы.

Наконец, самым простым видом рифмовки считается смежная, а неравносложная рифма подчеркивается и приобретает обертон тем что размещена в финале.

Тем не менее, спасибо вам за эту дискуссию. Мне иногда нужен пинок, чтобы включить внутреннего критика.
Андрей_Блинов  (16/11/18 23:33)    


Да, постмодерн - это не моё состояние, тем более, среди учёных он уже признан достоянием интеллектуальной провинции ;)
Надеюсь, Ваш внутренний критик сослужит Вам лучшую службу :)
Анна_Лисицина  (17/11/18 15:41)    


Он уже сослужил. Теперь он подсказывает, что люди склонны доверять безоговорочно любому бреду, начинающемуся со слов "учёные говорят, что..." Он также уточняет, что элементы постмодерна есть и у Достоевского, и у Толстого, и даже у Анны Лисициной.
Андрей_Блинов  (17/11/18 16:39)    


Значит, он ещё не волшебник, а только учится :))) ;)
Анна_Лисицина  (17/11/18 16:46)    


Угу. И слово не воробей. Вообще ничто не воробей, кроме воробья (с).
Андрей_Блинов  (17/11/18 16:57)    


Да, Анна, простите, сделала вывод исходя из
"
Что касается "сеть - reset" - думаю, совпадения трёх звуков более чем достаточно, чтобы рифма была хорошей
"

Надо было вникать глубже. Хотя, стих Андрея не показался для меня столь сложным, сколь сложно Вы всё это необъяснимое объясняете. )

Андрей, у Вас замечательный стих, но такие стихи сложно читать со стандартной линейкой. )
На мой взглял, метания ЛГ очень реально обозначены ритмикой стиха (ага, не темпом, а ритмикой), хотя, возможно, следует поработать над препинаками, чтоб легче воспринималось глазами. На мой взгляд ))
Hellin  (19/11/18 15:08)    


Да не за что. Андрей вон тоже не понял, о чём я говорила, когда поясняла, что неравносложная рифма спрятана за смежной рифмовкой. Нормальный разговор творческих людей.)))
К ритмике, кстати, претензий как раз и не было. У меня по крайней мере. Да и сложности в моём объяснении тоже - было простое удивление обстоятельством сродни тому, что пещерные люди сражаются на световых мечах.)))
Анна_Лисицина  (21/11/18 20:29)    


Большое спасибо за высокую оценку!
Александра_Юсупова  (15/11/18 17:04)    


Да пожалуйста, Александра smile Для хорошего стиха всегда не жаль cool
Анна_Лисицина  (15/11/18 21:01)    


Ну, спасибо хотя бы за техническую оценку. biggrin
Вот так наваяешь нечто эпически-сюжетное, а оно все-равно окажется вторичным.) Придется к абстракциям и философии возвращаться.))
Елена_Шилова  (15/11/18 16:42)    


Дык а куда техничность спрячешь, Лена? Как есть, исполнено с толком. За что снижать? wink Можно возвращаться, а можно сюжеты новые искать - впереди ещё два тура wink
Анна_Лисицина  (15/11/18 21:04)    


Аня, спасибо от Перодактилей! wink smile
Тень_Ветра  (15/11/18 16:13)    


Летайте на здоровье, Таина! biggrin wink
Анна_Лисицина  (15/11/18 21:05)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]