Лана Горбачевская Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/ Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.
В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.
Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1697  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданию 3:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Вячеслав Дворников 1-1. Картина Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Обычно кистью растирают пигменты, краски. Оттенок – разновидность одного и того же цвета, его растирать нельзя.
Не вполне поняла, как связан образ лилии в конце стихотворения с его содержанием. Безусловно, можно домыслить, что цветок лилии символизирует веру, может символизировать невинность, чистоту, но у автора практически нет указаний на значение этого образа, он появляется спонтанно в конце да ещё и с помощью противительного союза А, что говорит о противопоставлении. Но что чему здесь противопоставляется?
Другим же, обессилившим в неволе,
обессилИвают кого-то, обессилЕвают сами Не забывать слова молитвы страстной,
К смирению идти в своей юдоли…
А лилия однажды станет красной…
====================================
aleker 1-2. Кто хочет жить вечно? Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Использование неточных, ассонансных рифм – это поэтическая позиция, здесь же я этой позиции не уловила. Не уверена в том, что глагол «испачкал» – это лучшее решение, поскольку вызывает негативные ассоциации.
Вызывает вопросы грамматическое построение фразы
И за мной осыпаются лилии будто следы, понятно, что автор хотел уподобить лепестки лилии следам, но получилось, что следы осыпаются.
====================================
Владимир Алексеев 1-3. Умиротворение Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) В столь небольшом стихотворении обращает на себя внимание большое количество штампов: «широка лазоревая гладь», «крест земной …нести». Это, на мой взгляд, очень сильно обесценивает стихотворение, при том, что концовка в целом неплоха.
Вызвала вопросы следующая фраза:
«Красота, ниспосланная свыше, не располагает сердце лгать». Не располагает к чему? У автора же сердце не располагает.
====================================
Елена Севрюгина 1-4. Мой колокольный голос… Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Саднить – болеть от ссадин, можно использовать в значении «причинять душевные страдания», но в данном случае фраза построена грамматически неверно.
Навек закрыв замки на человеке,
Наш мир саднят кресты, кресты, кресты. Кресты закрыли замки на человеке? Мир саднят кресты?
====================================
Варя 1-7. Сад одинокого Рене Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Автор использовал во второй строфе известные строки из кинофильма:
Есть в графском парке чёрный пpуд,
Там лилии цветут,
Там лилии цветут, цветут.
Я бы приняла это за авторский ход, если бы в дальнейшем это как-то обыгрывалось в содержании стихотворения, но это не так.
Поглядывая в зеркало небес,
Вновь
букли поправляет
старый пруд,
И мох плетёт в изъеденной колоде
Коклюшками ажуры – крест да крест.
Окрест – роскошно
лилии цветут.
Рене встаёт обычно на восходе.
Не оставляет ощущение разрозненности образов: вроде бы в отдельности всё довольно красиво и осмысленно: и бисер млечного сока на срезе, и добрая фрау Эльза, и графитовая лилия в ночи, но вместе не складывается, не уживаются эти образы друг с другом.
Поправил букли старый пруд. Красиво, вроде бы образно. А что за этим стоит? Какие такие букли поправил пруд? Букли – это локоны, завитые пряди. Автор имел в виду волнистую гладь пруда?
В первых двух строках есть попытка перевернуть пространство, но попытка, на мой взгляд, неудачная. Небеса – поверхность матовая, не дающая отражения.
Короче, я этой попытки не оценила.
====================================
Павел Якушев 1-8. Балладка о командировке Команда «7Д» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) ХМ. Раз положено комментировать, буду комментировать. Для меня очевидно, что автор этого стихотворения проводил какой-то свой эксперимент, работая со словом, на что указывают симметрично расположенные в каждой строфе эпифоры (единоокончания), и сквозные рифмы (океан – Орлеан – Себастьян – осиян; друг – юг – заслуг – круг – досуг – пьянчуг; цвет – Назарет – директ…) Похвально? Вполне. Вот только в хорошей поэзии форма и содержание неразделимы, особенности одного влекут за собой особенности другого. Здесь же чистые поэтические экзерсисы, никак не связанные с, прямо скажем, лёгоньким содержанием. Себастьян, кстати, навеял мне Веверлея. Помните?
Пошел купаться Веверлей,
оставив дома Доротею.
С собою пару пузырей
берет он, плавать не умея.
Впрочем, это всё ассоциации. Перейдём к стихотворению. Для начала следует отметить, что оно выглядит незаконченным. Возможно, по этой причине от меня ускользнула идея данного текста. Ради чего он писался? С какой целью?
Теперь по традиции разберёмся с грамматикой.
Ты жаждешь, милый Себастьян,
Успехов и заслуг.
Крестом поход твой осиян,
А мой замкнулся круг.
Весь мир, как бесконечный круг,
Пока ты на полях побед
Срываешь белых лилий цвет,
Мой долгожданный друг. Из начальных строк нам становится ясно, что «милый Себастьян» идёт путем успехов и заслуг, а вот для лирического героя «замкнулся круг» жизни, то есть нет в ней ни того, ни другого. Жизнь кончена. Прочитаем следующие строки. Памятуя о ранее написанном, можно сделать вывод, что круг замкнулся и для множества других людей в мире. И будет он замкнут ровно до тех пор, пока «пока на полях побед» тот самый нейрохирург Себастьян. Эта странная логическая цепочка выстраивается именно из-за особенностей построения синтаксических конструкций, использования союзов. Можно рассмотреть и заключительные строки приведённой мною строфы. «Срываешь белых лилий цвет» – в этом предложении инверсия в сочетании со словами «белых» и «цвет» приводит к бессмыслице. Понятно, что, написав «цвет», автор имел в виду цветок лилии, но воспринимается его фраза по-другому. Скажем, несколько комично.
====================================
Влад Деми 2-2. Это ты Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Есть в этом стихотворении особая прелесть, позволю себе сказать, что оно ароматное. Очень изящно выстроена композиция этого стихотворения: автор начинает с «ты», говоря о возлюбленной лирического героя, в третьем и четвёртом катренах появляется параллель «ты – я», в заключительном катрене, как иной полюс, мы видим «я», которое затем плавно переходит в «ты». С любимой всё начинается и ею же заканчивается, а в середине стихотворения единство этих двух противоречий. Здорово!
Немножко попеняю автору на пьёшь – саботируЁшь (думаю, он меня поймёт), но сделаю это крохотным минусом в моей оценке за технику. ))
====================================
Ольга Немежикова 2-3. По картине Рериха «Ведущая» Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 На мой взгляд, очень удачные в своей выразительности строки:
Хватило сил к тебе проснуться,
Увидеть снег и в нём родиться — Образы и правда светлые.
====================================
Жиль Де Брюн 2-4. Антисоветчик Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хотя правилами не разрешены подобные комментарии, удержаться не могу. )) Автор этого стихотворения умён и весьма ироничен. Стихотворение получилось очень харАктерным, личностно окрашенным, что является хорошим признаком. Вопросы вызвали обильные девушки. Всё-таки это прилагательное применяется по отношению к неодушевлённым предметам (обильный урожай, обильные слёзы, обильная пища). Ежели это сказано сознательно, с целью подчеркнуть, что для героя-антисоветчика курица – не птица, женщина не человек, то моё вам браво. За смелость. Если же это случайность, то на лицо нарушение лексической сочетаемости. А поставлю-ка я по максимуму за творческую наглость. И да простят меня остальные.
====================================
Антания 2-5. Починка любви Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень понравилась концовка стихотворения. Отлично. Интересный ход с маем и октябрём (поменять местами ставшие штампами эпитеты).
====================================
Селена 2-9. Не ноябрьское Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Стихотворение образное, атмосферное. Видно, что автор работал над словом, образами, но, на мой взгляд, как писал Гоголь, «как-то передано сахару». Есть некоторые шероховатости в синтаксисе.
====================================
Ирина Корнетова 2-11. Заблудившийся Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Браво!
И спасибо автору за слово «тёрпнуть». ))
====================================
Сергей Кодес 3-1. Умри, сомнение! Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Банальность рифм тут следовало компенсировать содержанием, интересной идей стихотворения, в результате же она (банальность) добила и без того неглубокое стихотворение.
Глагол «спрягать» несовершенного вида, что означает, что у него нет простого будущего времени, но есть сложное (буду спрягать).
Улыбка… это мне? Поверить не могу.
Как будто первый луч проснулся на снегу.
Глагол почти поймал, сейчас его спрягу,
Сонату сочиню, весь мир согну в дугу
От восхищения. Для меня всё стихотворение сразу же распалось на первые 2 фразы Прюдома и всё остальное. Нельзя, категорически нельзя так делать поэтам, ибо это равносильно самоубийству.
Формально автор, конечно, вписал строки в своё стихотворения, но на деле они его стихотворение (совместно с рифмами) уничтожили.
====================================
Елена Шилова 3-5. Гаргулья Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Браво!
Этот конкурсный тур подарил мне нескольких прекрасных авторов. Это стихотворение вызвало желание написать поэтический ответ (Строгое жюри рассыпается в комплиментах. ))
====================================
Созерцающая Много Раз 3-6. *** («Морозный день нагрянет…») Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -2 «Всё смешалось в доме Облонских». Уже знакомый вариант, когда в погоне за ярким образом автор теряет смысл.
Есть здесь и аналой, и алтарь, и пресвятые и даже «новонебные» горлицы, но вот поэзии я, увы, не усматриваю. Да и смысл не всегда усматриваю. В этом стихотворении практически каждое слово, каждое предложение нуждается в комментарии. Что, к примеру, означают слова «всепечален» и «новонебные» ? Возможно, автор решил заняться словотворчеством? Что ж, и Хлебников, и братья Бурлюки позволяли себе и не такое. Но дело в том, что делали это люди, виртуозно овладевшие классическими формами, знающие, чувствующие слово. Почему в стихотворении воск оплывает (стекает) свечой? Обычно воск оплывает на свече. Что имел в виду автор, говоря о кудлатых иконах облаков? Волосатые иконы? Почему облака уподоблены именно иконам? Кроме того, автор уже использовал в этом предложении сравнение «как призрачные лодки». Так лодки или иконы? «Развалины зрачков» просто чудовищны! Мне, безусловно, понятно, что зрачки – метафора, за которой скрываются арки звонницы, но метафора эта никак не стыкуется со словом «развалины».
Отталкивая берег, ты отчалишь,
оставив на голодном алтаре
сухие ветви, бывшие живыми…
Как призрачные лодки в январе,
плывут в остывшем небе пресвятые
кудлатые иконы облаков,
к бокам высоких звонниц прикасаясь;
в чернеющих развалинах зрачков
вьёт гнёзда
новонебных горлиц стая. Вчитаемся и в заключительные строки.
И слышимая музыка едва
восходит вместе с паром от купели,
где снег, в свои вступающий права,
ложится с миром на макушки елей. Получается, что музыка, как и пар, восходит от купели (то есть купель звучит), и в этой же купели (о чём свидетельствует подчинительный союз «где») на макушки елей ложится снег. Эдакая грамматическая невнятица, влекущая за собою невнятицу образов.
Слишком буквально автор трактует смысл выбранного эпиграфа: есть ангел, следовательно, будут аналои, звонницы и иконы. Но ведь смысл вовсе не в этом.
====================================
Наринэ Карапетян 3-9. Дым Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Позволю себе напомнить, что слово «корневище» означает стебель травянистых растений с недоразвитыми листьями или же основной корень, продолжение ствола дерева. Что означает «лес без корневищ и крон» представляю себе слабо. А лес ли это вообще? Хочется сказать, что к слову необходимо быть крайне внимательным, ибо у каждого есть своё лексическое значение, и однокоренные слова, слова-паронимы далеко не всегда означают одно и то же. )) Есть ещё вопрос о том, куда именно вливался лес, ибо к этому глаголу требуется дополнение, и почему именно ВЛИВАЛСЯ. «Вливаться» предполагает жидкую (на худой конец, газообразную) субстанцию.
Был гарью от пылающих лесов
пропитан август, и молочный дым
слоями, пеленами опускался,
просачивался в окна и метро –
и город заволакивал. Истцом
суровым, обвинителем седым
вливался лес – без корневищ, без крон Очень странно уживаются в этом стихотворении лес и метро. Обращает на себя внимание нагромождение синтаксических конструкций, образов. Эдакая поэтическая суетливость, излишняя, на мой взгляд.
7 произведений, по которым не было комментариев, но есть пометки в файле судьи: 1-10:
  1-11:
2-6:
  2-8:
2-12:
  3-7:
3-8: