Екатерина Солдатенко  http://www.stihi.ru/avtor/kwk06  Россия. Ростов-на-Дону. 
 Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.    
 Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: 
http://litset.ru/load/4-1-0-1719     
  Оценки по произведениям:  
  Суммарные оценки по командам:  
  
  Комментарии:  Таня Новикова 1-1. На семи ветрах  Команда «7Д»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2    Понравился подход: ориентированность на фольклорные традиции здесь видится не лаковым покрытием на кустарной игрушке, а самостоятельным движением в русле стихотворных норм устного народного творчества. Органичны и устройчивые обороты, и мелодика стихотворения, и удлинение строки для возникновения внутренних рифм. 
 Стоит, кмк, оформить прямую речь по правилам. 
 ====================================  
Ольга Немежикова 1-8. Новогоднее  Команда «Крибле? Крабле!»  Оценки: 
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2  Соответствие заданию 2    От " Новогоднего" прямая дорога к "Винегрету", ибо покрошено здесь мелко и много. Кажется, что вопрос, вынесенный в рефрен, так и не поддался автору – так бессистемно выложены образы, так бесхитростно притянуты "звёзды, решающие за героев", рюмки, грузинский философ (Автор, я надеюсь, Вы знаете, о чем он писал!), золочёные шарики, бабушкины комоды, фиаско, ёлки – и финал, полный трагифарса, хотя был призван отразить маленькую человеческую драму. Приходится констатировать, что текст не случился. 
 P. S. Но, честно, том Мамардашвили под бой курантов – это пять. 
 ====================================  
Влад Деми 2-2. Выбор  Команда «Монпансье Бонасье»  Оценки: 
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2 (автоматически)    "Как ни банально" – впечатленческая квинтэссенция. Банально, очень банально. И понимая сложность конкурсного задания, всё же не могу согласиться с набором хорошо знакомых образов, обрамленных широко и часто используемыми изобразительно-выразительными средствами, никак не зашли и весьма условные рифмы, и неоправданное употребление архаизма, и странное – "болит непонимание в мозгах". 
 Понятно, что при желании можно вычленить и тему, и идею, но средства, положенные в фундамент произведения столь скудны, что оно вызывает ощущение невнятного, гугнивого причитания. 
 ====================================  
Богинский Михаил 2-4. Осколки памяти  Команда «Интрига»  Оценки: 
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2 (автоматически)    Тема, с которой нужно очень бережно – и с позиций фактологических, и с точки зрения грамматического единства, и с выбором изобразительно-художественных средств. Мне показалось, что, поднимая столь животрепещущий культурно-исторический слой , автор должен максимально выложиться, обойтись без банальщины, штампов и искривления исторического пространства. Здесь я, к сожалению, увидела и крайне небогатые, "выкатанные" рифмы, и употребление клишированных выражений. "Ушедшие картины" – слишком салонно для поминальной лирики, "неизвестный солдат" – слишком сильное для русского человека словосочетание, чтобы подхватывать пейзажные детали ("матовая подсветка", "ночной снежок", "гримасы деревьев"). Собственно, контраста мирного и военного здесь не получилось именно из-за разнородной стилистически окрашенной лексики: чересчур далеки "гримасы" и устоявшийся строгий пафос фразеологизма. 
 Далее автор дает нам кинематографически короткие и ёмкие приметы военного времени. Но и тут моё восприятие противится. Сначала – неудачная, на мой взгляд, инверсия, затем непотребно выпирающий анахронизм "Холокост" (неизвестный солдат в 45-м не знал этого слова, более того, употребляя этот современный термин, автор вычеркивает из списка тысячи убиенных в концентрационных лагерях людей нееврейской национальности, а это очень серьёзная фактологическая ошибка). Кроме прочего, при всей пронзительности образов, и фронтовой треугольник, и путь пехоты, и запах смерти – многократно использованы в произведениях о войне. Я согласна, что без таких примет не обойтись, но в этом тексте – слишком списком, слишком перечислительно. Вызвало недоумение уточнение "почему-то молча" – на мой взгляд, причины подобного молчания культорологически закономерны и ясны всем. В последней строфе инородным телом показались "пробелы разума". И сам финал вышел смятым, неорганичным – тот случай, когда конкурсное задание заставило автора влезть в рамки, весьма не подходящие формату произведения. 
 Прошу прощения, если затронула авторские чувства – тема мне дорога, собственно, поэтому анализировала столь подробно.