Анна Лисицина Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1071 О себе     Обыкновенный ценитель литературы, напоминающий прежних, и портят меня всё те же извечные вопросы, кроме квартирного.
    Чем похвастаться для соблюдения традиций? Гран-при «Крылатого Созвездия – 2018», призёр и победитель «Интереальности – 2018», призёр «Интереальности – 2017», «Каэромании – 2018», «Страны берёзового ситца – 2018», 4-го командного Межпортального поэтического конкурса 2018 г., лауреат «Шодуаровской Альтанки – 2018», финалист и призёр «Славянской Лиры – 2018», финалист «Мгинских мостов без границ – 2018», и т. д. и т. п. в более мелких конкурсах.
    В 2015 г. вышла собственная книга стихов – «Заметки поэтосоциолога 2013-2014 (избранное)», которая и является главной гордостью и «звездой» в окружении других публикаций в электронных и печатных поэтических сборниках.
    Была в жюри на сайтах Парнас.ру («Чемпионат Поэзии», 2015 г.), Стихи.ру (площадка «Единомышленники» – «Великая трехдневная битва подушками», 2014 г., «Марафон 7 самураев», 2015 г., командный конкурс «Тридесятое Царство», 2016 г.; площадка «Конкурсы Пародий» – «28-й Сезон» и «29-й Сезон», 2016 г., «30-й Сезон», 2017 г., «Все на одного», 2018 г.), с 2017 г. – редактор, а с 2018 г. плюс критик и жюри в проектах Литсети («Первый Конкурсный Проект», «К-в-кубе», теперь и «Малый Командный Конкурс» 2018 г.).
    Но это всё не так уж и важно. К судейству я подхожу, стараясь прежде всего хотя бы немножко победить «муть литератора» (с) в себе и в стихотворениях других авторов.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1718  
Оценки по произведениям:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Таня Новикова 1-1. На семи ветрах Команда «7Д» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Заявлены «оксюморон» и «составные рифмы», всё есть.
Ритм выбран интересный, выдержан не идеально (в первый раз пиррихии надо угадывать – первое ударение в строках то на третий слог, то на первый), но достаточно, чтобы можно было со второго раза напеть. Единственное что – нехорошо давать читателю ложные надежды на внутренние рифмы)) «Оборвётся сказ и опять с начала: На…» звучит комично. Учитывая, что это финал и стихотворение не юмористическое, комичность с точки зрения пародиста фатальная.
Как упражнение в стилизации «под народ» – может быть. Серьёзнее воспринимать сложно.
====================================
Татьяна Юрьевская 1-2. Услышь меня Команда «Химера» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 И анадиплозис, и составные рифмы есть.
Если смотреть издалека – полотно милое, целостное. Как только вчитываешься и приближаешься – начинают цеплять мелкие несостыковки. Итак.
«Стирает с неба краски тусклый вечер,
Крадётся тощий месяц, как разведчик,
На чёрном прорисованный едва.» – чёрный как бы тоже цвет, и весьма насыщенный. Если речь о «тусклом вечере», «стирающем краски», то чернота неуместна, она сбивает и с толку, и с эмоции, удачно начавшейся в первых строках.
«Покуда» – яркая разговорная окраска, не вписывающаяся в основной стилистический фон. Учитывая, что слово постоянно «в ударе», т. е. в рефрене, это фатально.
«Покуда я жива, и бьётся сердце» – что-что сердце делает?)) Ну надо же следить за звукописью.)
«Но видится всё сумрачным, как будто
Дороже близких мне вдруг стали буквы,
И слово проросло корнями в плоть.» – в чём связь букв и слова с сумрачностью? К тому же,
«Дороже близких мне вдруг стали буквы» – перебор с согласными, тяжело произносится строка.
«В квартире станет холодно и сухо,» – а было жарко и мокро? Джунгли в квартире?..
«И зеркало покажет мне старуху
С таким знакомым шрамом на виске.» – невольная неуместная ассоциация с Гарри Поттером возникает)
При этом образ ЛГ откликается, вызывает сочувствие. Верится, что она действительно ещё жива.
====================================
Селена 1-3. Метаморфозное Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 И диалог, и парцелляция есть. И оксюморон замечен.
После прочтения произведения я чувствую себя полным антиподом ЛГ: мне всё знакомо. Все дороги, голоса и приметы. Все мысли, все образы. Хоть бы «зазеркальность» какая-то хоть чуть-чуть в них появилась и соврала о новизне. Метаморфоза, о которой ожидалось прочитать, сплющилась и потерялась на третьем плане – хотелось бы более убедительного прописывания именно конфликта, который к ней побуждает, причины его возникновения, ощущений ЛГ от процесса. А из этого в наличии, к сожалению, только скромное «здрасте, а я северный ветер» в самом конце.
====================================
Сергей Кодес 1-4. Не каждый… Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Антономазия есть, составные рифмы есть.
Живорождённое произведение. Не шибко оригинальное и изысканное в технике (особенно удручают скопления похожих согласных, напр., «ка
КГерцог», «смеяСЬСКВоЗЬ», «милостиВВсевышний», которые тормозят бодренький ритм), но продуманное, сконцентрированное, выдержанное, настроение не теряется от и до. Единственное что – если «Вийоны», тогда уж и «Бокаччи» логичнее было бы))
====================================
Владимир Алексеев 1-5. Первый снег Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Смешался Цой с рахат-лукумом,
подошва, чуешь, ожила!..
За пегий бег не упрекну, но
за «ККаблуку» – не похвала.
«Приснежится» – красиво, ёмко.
Но, в корень зря, хочу сказать:
поэт, «подземку» и «позёмку»
должно быть стыдно рифмовать!))
Извините, не удержался (с) (анекдот) )) ====================================
Самир Аскеров 1-6. Было – не было Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Анадиплозис есть, составные рифмы есть.
Техника для юмористического произведения приемлема. Жаль, что часто «болеет» сбоями опорных стоп (насчитала шесть проблемных строк), и смешение стилей, в сатире оправданное, не всегда удачно оформлено (например, «сейлы» стоило бы взять в кавычки или обойтись «скидками», как и «евродвушку», потому что это слово вызывает ассоциацию с квартирой). Вызвала удивление «изба». И всё же не «В прорехе» (см. значение слова), а через прореху тайные клады отыскивают))
Худ. ценность с моей точки зрения несомненна: со второй строфы было по-настоящему смешно, и вообще – по-настоящему, как есть у нашенских туристов. Хохоталось до самого конца. Живой, с лёгкой руки юмор.
====================================
aleker 1-7. Петербургское Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Диалог вижу, убедительного рефрена не вижу – есть повтор рифм «спите» и «сны», но это слабое сходство.
Относительная простота рифм выглядит уместной, ритм логаэдный, приятный, однако однозначно уловить его с первого раза непросто. То ли на третий слог первое ударение лучше ставить, как задаётся с самого начала (и тогда ритм более плавный, раскачивающийся, уместный, но отдельные строки в нём щетинятся – напр., «На АдмИралтействе – колючий шпиль», «А на пОстаменте вальяжный Пушкин»)… то ли на первый (тогда «щетина» уходит, но ритм становится слишком бодреньким, и своеобразной «совой на глобусе» будут уже трёхсложные слова в начале строк, а их немало). И сложно представить, как можно «разогнать штиль», да ещё и дремлющий.
Насчёт ценности. О Питере сложно написать оригинально. И в этом произведении указанную сложность тяжело назвать преодолённой. Плюс как для рассказа детям на ночь – не знаю, не знаю... Я, представив себя в роли ребёнка, слушающего такую как бы колыбельную, не прониклась.
====================================
Ольга Немежикова 1-8. Новогоднее Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 И рефрен, и составные рифмы есть. И парцелляцию заметила.
Произведение продуманное («словам тесно, мыслям просторно») и не надуманное (чувствуется и переживание, и отношение). Из мелких минусов – амфиболия в конце второй строфы, и в самом финале так и просится усиляющее «нет» вместо «я».
====================================
Daugava 1-9. Avalon Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Оксюмороны есть, анадиплозис тоже.
Ритм выбран удачно. Из мелочи: «до Очередной войны» – ощутимый сбой; в «Ни тебе дворцов, ни золота, ни погон» так и просится рокировка «Ни дворцов тебе, ни золота, ни погон».
Общее впечатление – узорно, но пусто. В произведении с другим настроением красивости типа «проливной зимы», «золотого зверька-жены» и «тугих браслетов мягкого серебра» смотрелись бы органично, а здесь они – как фальшивые ноты в личной трагедии. Вводить их – это… это как взять и начать завивать на крупные бигуди плющ на обгоревшем историческом здании. Вот такая ассоциация.
====================================
Антания 1-10. Выкуп головы Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Вот не надо было, не надо было в списке приёмов «оксюморон» указывать (вообще странно, что три приёма указано). Ну, раз указали, а его нет – звыняйте, сами, как говорится, виноваты)) Да и диалога практически не состоялось: скальд шептал про себя, а не с конунгом разговаривал. Рифмы составные есть. Но и они плохую службу сослужили – по смыслу: «пару саг – парусах» как созвучие великолепно, но скальд-то одну сагу слагал, слагал и «выслагать» не мог! И вообще не сагу, если уж анализировать до победного конца. Можно было бы допустить, что скальд вспоминает, как он раньше писал саги и какие образы он там использовал, то как только взгляд натыкается на подросший за ночь норд-ост, эта гипотеза не выдерживает проверки.
И это лишь частный пример из общей беды всего произведения. В нынешнем виде оно – пример скорее поэтического ремесленничества, чем поэзии. С одной стороны, это частично роднит его со спецификой скальдического творчества, с другой стороны… Если бы да кабы среди прочего было видно, что есть понимание этой специфики.
«написать хочу о том, как сотни миль / резал холки волн неистовый драккар*, / и грозили злые духи сотней кар"», «- Где же огненное слово мне достать, - / он шептал, - чтоб ярость выразить и стать?» – это разве о скальдической поэзии? Какие «мили»? Вики! «Сотни вик» уместнее было бы. Какие «злые» духи могли грозить драккару и за что? Допускаю, что я чего-то не помню, но драккаром, насколько мне известно, могли быть недовольны только добрые духи, и то лишь при определённых условиях. Какое «огненное слово, чтобы выразить»? Мёд поэзии должен был помогать для «красиво» и «гладко», а иногда – для как можно более «туманно», и «чётко», чтобы в строгую систему рифм укладывалось, но никак не для «огненно» и «выразительно». Так что претензии к Одину необоснованны))
Такому скальду сопереживать не хочется. Даже чисто по сюжету: сидел-сидел, думал-думал – бах! и написал светлый стих! Как его осенило? Что ему помогло? Что стало поворотным моментом в подборе слов? Тайна сия велика.
====================================
Александр Коковихин 1-11. Парочка Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Составные рифмы есть, оксиморон неполноценный – всё-таки состояние и вид не всегда могут совпадать. «Болезненный здоровяк» было бы более убедительным.
Милое произведение: бытовое, но «внимательное» к деталям, с юмором и с доступными широкому кругу читателей аллюзиями. Оно как торт с розочками (среди которых самая-самая, конечно же, финал): с одной стороны он – страшный сон для кондитеров, с другой стороны – большинству потребителей мечтается именно о таком, простом и добротрадиционном, вызывающем светлую улыбку.
====================================
Николь Аверина 1-12. Двое Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Антономазия есть, диалог есть.
Чем дальше от начала, тем менее интересно и понятно, о чём и зачем речь. Но отдам должное ЛГ-мужчине: разговор действительно немного странный уже с самого начала, согласна)) Учитывая возраст ЛГ, «поймёшь» – подозрительное слово. Как бы уже или понял, или уже не поймёт)) «Грубая солома из лести» – отличный образ. В отличие от «тряски автобусной мысли» (которая возникает из-за инверсии – «И мысли в автобусной тряске» было бы куда лучше, хотя то, от кого они шарахались и почему они пьяные, всё равно осталось бы загадкой). «тЕбе плохо» тоже не украшает. А вот то, что учтено естественное звучание «специально», порадовало.
"Хмуро" - слишком многозначное слово... "улыбчиво хмурился" - вот это было бы оно.
1.4 Не каждый.
Мне кажется, Бокаччо не склоняется.
https://www.analizfamilii.ru/Bokkachcho/skloneniye.html
Хотя иногда встречается и иное.
Спасибо за труд )
Не за что, лишь бы на здоровье