Галина Пиастро  Ссылки на авторские страницы:  
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341  http://litset.ru/index/8-980  https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta  Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).)) 
 Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).)) 
 Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей. 
 Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”. 
 Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы». 
 Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть. 
 Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»: 
 «Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»    
 Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: 
http://litset.ru/load/4-1-0-1713     
  Оценки по произведениям:  
 
  Суммарные оценки по командам:  
 
  
  Комментарии:  Уважаемые Авторы. 
 В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки. 
 Для Этапа 5 есть дополнение (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше). 
 Вот моя символика: 
  
 
 Во-вторых: 
 Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность: 
 «Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу 
 воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….» 
 Но тут же заявляю, что: 
 критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец. 
 Так что: «думайте сами, решайте сами…»)) 
 В-третьих: 
 Я «раскрасила» и прокомментировала все шестнадцать стихотворений. 
 Да, вот ещё что: рекламации принимаются!)) 
           Ваша Галина Пиастро  ====================================  
Таня Новикова 1-1. На семи ветрах  Команда «7Д»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 0    Тема стихотворения, типа «Страшно, аж жуть», мне понравилась. Сказительный стиль выдержан от начала до конца – хорошо! Использованная лексика вполне подходит для этого сюжета. Одно только словечко показалось немного чужеродным: 
врагом, тем более в сочетании 
волком ли, врагом. 
 Нехорошие 
тени жуткие выпустили страх на волю, а дальше: 
 ………………………………………………...
и 
 волком ли, врагом в час недобрый явится. 
 Вот бы, вместо «
и» стояло «он» – легче бы читалось и понималось, а то кто именно явился за красавицей с первого раза и не поймёшь. 
 Заявленные поэтические приёмы 
     1. Оксюморон. 
 Увы, я такового не обнаружила. Некоторое «подозрение» вызвала эта фраза:  
Выну на ладонь тихий крик отчаянья. 
 Но тихий крик вполне реален, тем более, что впереди написано «
Выну на ладонь». 
 Можно прыснуть в ладошку, можно и крикнуть тихонько, прикрыв рот рукой, ведь ЛГ не зовёт реальную помощь, ведь до этого стоит:  
Мамочка, спаси чистыми молитвами. 
 А это уж точно только “крик души“, потому и дальнейшее «
Выну на ладонь» мне видится метафорой: излить “из души”, да в ладонь, да тихонечко. 
     2. Составные рифмы. 
 - 
тереме – за двери мне./……..// Это отлично! Зачтено. 
 - 
жуткие – сутки, и./…………..// Принимается. Хотя подобные добавки союза (и) или другого для получения дактилической рифмы не очень мне нравится. 
 - 
отчаянья – с начала: На… …//Принимается. 
     3. Автор не заявил анадиплозис («сдвоенность»). Но вот это я «обнаружила»: стихотворение начинается и заканчивается предлогом «
На» – здесь сдвоенность-закольцованность. Увы, просто отмечаю это, но зачесть не имею права. 
 Итого, раз только один из заявленных приёмов реализован, то за «Соответствие» 0 баллов. 
 В общем и целом, интересное стихотворение. 
 ====================================  
Татьяна Юрьевская 1-2. Услышь меня  Команда «Химера»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2    Некая Героиня риторически взывает к безответному Герою, который, похоже, где-то  
Среди змеиных уличных излучин……..//сам по себе удачный образ. 
 Не очень уютно чувствует себя Героиня в этом сложном мире, но своё «спасение» видит только в одном – в призыве к Герою: 
 «
Услышь меня…» 
 Образов много. Некоторые несколько противоречивы:  
Мне чудится, что мир не так уж плох. 
 Но видится всё сумрачным, как будто……//Если «не так уж плох», то почему «Но… ВСЁ сумрачным»? 
 Слово вивисекция всё же лучше бы закавычить или написать курсивом, мол, в переносном значении. 
 Следом интересно, глубоко, хотя предыдущий посыл мало связан с этим:  
Дороже близких мне вдруг стали буквы, 
 И слово проросло корнями в плоть. 
 Не уверена в значимости образа:  
Судьба порой, как смерть, приходит на дом…..//
СудьбаЗПТ, 
порой, как и смерть – приходят и на дом, и… на работу, да хоть где могут достать,)) увы. 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Анадиплозис («сдвоенность»): 
покуда я жива – конец предыдущей строки и начало следующей. 
     2. Составные рифмы: 
 - 
почти беззвучен – уличных излучин…..//хорошо «играют» по две буквы «ч», 
 - 
уверений – утекает время………………..//очень хорошо! 
 -
 на дом – не надо…………………………..//нормально, 
 - 
не знаю кем – на виске……………………//эта мне не очень. Дело в том, что первая рифма это часть фразы: «
А я опять проснусь – не знаю кем». Но вместе с «
на виске», где “свистит” буква «с», эта фраза при повторных чтениях уже возникала как ёрничество: 
 «А я опять проснусь – не знаю «С» кем» //простите за вольность.))// 
     3. Не заявленный рефрен (в концах двух строф – первой и четвёртой):  
Услышь меня, покуда я жива. 
 Задание выполнено (перевыполнено))). Стихотворение хорошее. 
 ====================================  
Селена 1-3. Метаморфозное  Команда «Всадники Луны»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2  Доп. оценка "Относительно всех": +1    Фантазия на основе известной фэнтези – интересная идея. Диалог некого потерявшего себя «голоса», оказавшегося в царстве льда, снега, не греющего огня – и Ветра Норд, местного, так сказать (некоторая аллюзия на «Ветра зимы»). 
 «Голос» сетует на мрачность окружения, что «Исказился привычный земной маршрут». 
 И он вопрошает: «Как спастись и вернуться?» А Норд удивлён, что занесло героя в этот «
Мир, затянутый в тёмную глубь тоски»? 
 Что ж – очень оригинально. 
 Не очень понравились отдельные выражения (моя вкусовая придирка): «я жил не тужил» (это «не тужил») и «чужая зима, и она – недуг» (это «недуг»). 
 Название «Метаморфозное»… ну, может, и так. 
 Заявленные поэтические приёмы 
     1. Диалог. Это представлено очевидно, причём, не отдельными монологами, а именно беседой. 
 Для лучшего понимания читателем, кто и что говорит, тексты исполнены прямым шрифтом и курсивом. Спасибо. //Кстати, в цитатах я сохранила авторские шрифты// 
 Не очень поняла пунктуацию финальной строки: 
 «…Подождите! Я с вами. Я ветер. Норд». 
 Разве это не новая строка диалога, ведь это заявляет ветер Норд, ведь было в начале «
мне осипшие ветры в ночи поют» (я поняла, что все ветра и этот Норд поют… “курсивом “))). Кстати, тогда и “слова автора – «голоса» “ должны быть прямым шрифтом, но в первой строфе так: 
мне осипшие ветры в ночи поют. (??) 
 //Возможно, я не в курсе всех событий сериала и это диалог ветров…// 
     2. Парцелляция (дробление). Один, но яркий пример:)) 
 «Дотерпеть до весны. Выживать. Но как? 
 …Подождите! Я с вами. Я ветер. Норд». 
 Замечу, что на этот приём немного “сыграл “ и выбранный ритм логаэда: анапест, анапест, анапест и ямб – этакая отрубная)) конечная стопа. 
     3. Не заявленный приём (третий) – оксюморон: 
 - «чёрная белизна», что я просто отмечаю. 
 Именно в данном тексте //да и по кадрам фильма))// это вполне зримый образ. 
 - «безусловные истины нагло врут». Вполне «противоречиво» (оксюморонно))), причём, и эпитет противоречит общепринятому понятию истин, и лживость их. 
 Правда, например, философия постмодерна весьма критична к утверждениям об абсолютности (безусловности) любых истин – но это так, к слову.. 
 Понравилось стихотворение. Добавка: +1. 
 ====================================  
Сергей Кодес 1-4. Не каждый…  Команда «Три миледи и Планше»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2    Поэты и сильные мира сего (все в прошлом) – кого посещало вдохновение на их дела, кто черпал его из истинного «родника», кто по-настоящему был благочестив… 
 Много вопросов поставлено в этом "сложно сочинённом “)) стихотворении, но и ответы даны на многое. 
 Европейские королевские династии… сочинители от седой древности до средних веков – представительная палитра имён. 
 В стихотворении вполне достаточно «претендентов» на заявленные поэтические приёмы //постараюсь проанализировать все или почти все//. 
 Текст построен частично на воображаемом диалоге (своеобразный спиритический сеанс), а также как резонёрство некого ЛГ (авторский голос). Диалог не был в числе представленных «на суд», поэтому его просто отмечаю. 
 Заявленные поэтические приёмы: 
     1. Антономазия. 
 Сначала замечу, что нам дан ряд подсказок: в эпиграфах упомянуты Дж. Бокаччо и Ф. Вийон и они процитированы. Потому само имя – Вийон – не отнесу к этому приёму. 
 Довольно прозрачно получилось и про Данте с Гомером, потому что впереди стоит прямой «вопрос» к Бокаччо:  
Всё древность изучаешь? В ней – кладези ума?   Так же не проходит и список некогда правящих династий  
Тюдоры. Капетинги. Д’Эсте. Плантагенеты. 
 Пожалуй, Д’Эсте только. Да, был в этом роду покровитель искусства. 
 //Замечу, что вообще-то весьма впечатляет обилие прославленных династических фамилий из прошлого, но так же это и размазывает картину: мало ли кто из носивших эти имена внёс «положительный или отрицательный»)) вклад в рассматриваемую тему. 
 Кроме того, в тексте уже дана им оценка:  
От роскоши нищали. От спеси извелись. 
 - 
Крезы. Это принимаю, хотя и очень распространённый символ обладателя несметных богатств в прямом или переносном смыслах. 
 - 
Блуа. Да уж, «мрачное заведение» (там и убийства были, и сама Екатерина Медичи скончалась…). Но с Блуаским замком связана, например, «Баллада состязания в Блуа» Вийона о поэтических турнирах. Принято тоже. 
     2. Составные рифмы (две первые – очень хороши): 
 - 
извелись – им высь, 
 - камертоны – мантии-короны, 
 - богохульно – нуль, но…….//добавочка в виде союза «но» не слишком мне нрав. 
 Итого: задание выполнено полностью. 
 Стихотворение очень художественно-информативно, красиво построено, поэтически качественно. Но достаточно «в лоб» прописано о «недостатках» сильных мира (того))) и положительных качествах поэтической братии. Это не очень мне понравилось. 
 ====================================  
Владимир Алексеев 1-5. Первый снег  Команда «Гасконница»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2    Не совсем я соотнесла довольно обычное название «Первый снег» и знаменитый рефрен песни Виктора Цоя «Мы ждём перемен». Да и сам В. Цой упоминается так:  
пророком был Цой в подземке. 
 Не думаю, что только в метрополитене, хотя с этим видом транспорта связаны и некоторые фото певца, и проводимые в его память флешмобы… 
 Отлично, вкусно так, описан город под снежком:  
Город похож на нугу, на рахат-лукум, 
 сладко припудренный тонкой пыльцой позёмки. 
 Приветствую словотворчество:  
Приснежится… светлобезмолвная сказка. 
 Не очень поняла, почему для вполне сказочного образа  
праздник, в страну ввозимый  уточнено  
Ни колдовства бубенцов, ни следов подков. 
 Хотя, возможно, предполагается, что здесь транспортом служат сани оленьей упряжки.)) 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Рефрен принимается: 
 ………………………………………..
на душе/…….//потом 
по душе  светлобезмолвная сказка первого снега. 
     2. Составные рифмы принимаются – очень хороши они: 
 - 
Цой в подземке – пыльцой позёмки…….// оригинальный диссонанс 
 - 
аркады шей – на душе, 
 - следов подков – снеговиков, 
 - резво в зиму – ввозимый. 
 Есть и близкие к ним, но их оставлю в покое.)) 
 ====================================  
Самир Аскеров 1-6. Было – не было  Команда «СаНеВиЛь-18»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2    Еврошопинг. Походя отдельные упоминания «очагов культуры». 
 Юмор, что называется, народный. Сленговые вставочки. 
 Всё это достаточно гладко и складно. Есть интересные рифмы (покрашены в файле). 
 Но не принимает мой слух 
виза – Парижа. 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Анадиплозис («сдвоенность») одна: в конце предыдущей и в начале следующей строки: 
шенген. 
     2. Составные рифмы – этих несколько. 
 Есть хорошие: 
 - 
улей – смогу ли, 
 - наяву – на плаву. 
 Есть близкая, но я её не засчитываю (оно и не требуется): 
 - 
всё круче – сподручней. 
 Задание выполнено. 
 ====================================  
aleker 1-7. Петербургское  Команда «СИЛА»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 1  Доп. оценка "Относительно всех": +1    Не очень маленьких деток, видно, убаюкивает мама – вот о чём они, неплохо образованные, просят (вторая строчка): 
 - 
Расскажи нам, мама, опять про Питер, 
 Где соленый бриз навевает сны. 
 Просто замечательно дано описание северной столицы – её примет – эти строки я с удовольствием раскрасила зелёным «одобрением»)), но только от… и до… И ещё три (две и одна). 
 -
 Если б вы представить себе могли, 
 Что ночами там оживают ростры 
 ……………………………………… 
 На Адмиралтействе – колючий шпиль, 
 Рифмы 
пушка – Пушкин, стихий – стихи… (школьная двойка за них) – фи!! 
 А это уже фи!! Фи!!  
А на постаменте вальяжный Пушкин 
 Голубям читает свои стихи. 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Рефрен. Ну… наверное, ну… возможно это встречается в медитативной лирике (здесь не этот жанр, правда): отдельные слова и похожие словосочетания. 
 Начало: 
 - 
Почему вы, дети, ещё не спите?   и  
Где соленый бриз навевает сны. 
 Конец:  
Засыпайте, детки, покрепче спите. 
 Этот город тайной наполнит сны. 
 Принимаю, хотя и не слишком охотно. 
     2. Диалог. Вопрос и ответ-просьба. 
 Принято и засчитано. 
 Ставлю 1 балл за соответствие. 
 Добавляю +1 за описание Питера. 
 ====================================  
Ольга Немежикова 1-8. Новогоднее  Команда «Крибле? Крабле!»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2    Начну с задания. 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Рефрен. 
 Каждый из трёх катренов начинается фразой – риторическим вопросом:  
Что написать? .. 
 Принято. Очень хорошо. 
     2. Составные рифмы: 
 - 
о чём я? – золочёный…..//лучшая из претендентов, зачётная. 
 Другие, но не самые лучшие (см. раскраску в файле)– 
 - 
за нас решили – Мамардашвили, 
 - полнейшее фиаско – под маской. 
 Содержание, в общем, понятно: предполагается, что ОН уйдёт, получив 
кристальной рюмку, посошок. А ОНА, вся из себя очень серьёзная, засядет за философию… 
 Замечу, что при первом прочтении показалось, что некая «она», именуемая кристальной, получает рюмку на посошок:)). Короче, не самая удачная фраза с точки зрения лексического соответствия:  
Тебе — кристальной рюмку, посошок. 
 Но никому это послание не отправляется, потому что…  
Некому под маской. 
 Что-то это означает, но разгадывать мне никак не захотелось. 
 ====================================  
Daugava 1-9. Avalon  Команда «Люди Миледи»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2    На мифическом острове всё могло быть: и 
меч дремап, и 
мир засыпал. 
 Ну, и «проливные зимы» там – обычное дело. 
 Насколько мне известно (из читаного) на острове этом ковали меч короля Артура, потом прах его там был захоронен. Насчёт сестры и сына… короля (?) не знаю. Жена, леди Гвиневера – это да, это до меня)) легенды донесли. Всё равно жаль, что не сберёг всех их… 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Оксюморон. 
 «Кандидаты»: 
 - 
ледяной огонь – да, раз он «
опаляет рот». Замечу, что есть, вполне «химически подтверждённый» холодный огонь – вот он не является пламенем, не способен опалить. 
 - 
сухой воды – да, но с сомнением из-за контекста: 
В королевстве сухой воды. однако, и тина приозёрная, и проливные зимы,)) 
 - 
проливной зимы – нет, мало ли каков климат. 
     2. Анадиплозис («сдвоенность»). 
 ….
меч. Меч…/……..//вполне. 
 Написано интересно, образно. 
 Не самое удобочитаемое:  
Сквозь тугих браслетов мягкое серебро.   ====================================  
Антания 1-10. Выкуп головы  Команда «Попутный ветер»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 1    Стихотворение – вполне законченная сценка. Всё внятно, хотя и не совсем простецки,)) что хорошо. Особенно выразительны строчки:  
Ветер чаек в сеть за выступом ловил./……//Здесь бы многоточие в конце… 
 и  
резал холки волн неистовый драккар. 
 Не очень понравилось:  
ярость выразить и стать…..//Выразить стать (?) Здесь бы дополнение… 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Составные рифмы. 
 Насчитала 5 пар отличных построений:  
Пару саг – в парусах, норд-ост – подрос, не свернёшь – словно ёж, сладостен и мил – сотни миль, в рог гудел – много дел. 
 И при таком богатстве вдруг ученическое 
стих – стих. 
     2. Оксюморон. 
 Внимательно выискивала «претендентов», хоть немного подозрительных)): 
 - 
Ветер чаек в сеть за выступом ловил. 
 Но это просто метафора, которую выше я отметила как интересную: сильный ветер, мол, не позволял чайкам продолжать полёт за выступом, и они… садились на этот участок скалы. 
 - 
ветер за ночь так стремительно подрос. 
 Ну, сильным он стал, ведь до этого сказано, что он 
бился в парусах. 
 Это опять же метафора. 
     3. Диалог. 
 Это представлено. Это засчитывается. 
 Итого: из трёх заявленных приёмов выполнено два. 
 За выполнение задания даю только 1 балл. 
 За художественную информативность ставлю 5. 
 ====================================  
Александр Коковихин 1-11. Парочка  Команда «Оксиген Д"Алекссандро»  Оценки: 
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2    Бодренько, оптимистично, непритязательно. 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Оксюморон: 
Болезненного вида здоровяк. 
 Конечно, бывает, что издали – вроде так (здоровяк), а чуть ближе… ан, нет. 
 Но принимаю. 
     2. Составные рифмы: 
 - 
неприлично – Ростислав Ильич мой……//лучшая, зачётная, 
 - 
соседок – вот эдак ………………………..//хорошая, 
 - 
беспокойством – Как такой вам? ...........//немного «свистит» звук «с» из первого слова, 
 - 
с тех пор – коридор……………………….//средненькая, 
 - 
краше роз – всерьёз………………………//«краше» ничего не привносит в созвучие, 
 Придираюсь: 
волшебство – ничего, оно конечно (конеШно))) произносится нормально, но чисто зрительно… глаз режет. 
 ====================================  
Николь Аверина 1-12. Двое  Команда «Неспешный Пегас»  Оценки: 
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2    Трогательная история, очень даже: неуверенный в себе муж и, как оказалось, преданная ему, заботливая жена.  
На грубой соломе из лести 
 покоится мир – эта ложь  Это начало первой фразы настроило меня на то, что и дальше будут философские – пусть и бытовые – но размышления, интересные образы, однако… Однако дальше почти всё построено на перечислении разных «причиндалов».  
Не руки – ледышки, – со вздохом, 
 – специально вязала. Молчи…/……// «подталкивание» читать скороговорно «спецАльно», дабы потрафить ритмике, меня не убедило.))  
Колёса стучали – так, так… 
 Есть такое выражение (и явление, увы): дорога, как «стиральная доска». Но всё же подобная регулярная «ритмика» более характерна для колёс ж/д транспорта – на стыках рельсов. 
 Заявленные поэтические приёмы. 
     1. Антономазия: 
не Рэмбо. Принимается. Особенно, если учесть, что жена проверяла у героя: 
А варежки где? )) 
     2. Диалог: да, вполне нагляден. 
 Задание выполнено. 
 ====================================  
Елена Севрюгина 2-1. Элегия  Команда «Золотой квартет»  Оценки: 
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2  Соответствие заданию 2 (автоматически)    Стихотворение оставило у меня впечатление… осколков мыслей и образов)). 
 Сочетание отрезков времени несколько странно (даже с учётом метаний ЛГ): 
 ……………………………………..
весны, 
 Одной из тех, где мы уже не вместе - 
 и  
Вчерашний день - мечты моей наместник. 
 Не уловила значимость образа «
беспамятно», если до этого было про «
Вчерашний день…», а ниже «
Я вспоминаю город, двор, подъезд». 
 Приведу довольно большой отрывок:  
И мысленно иду по мостовым 
 То Лондона, то пьяного Парижа. 
 Под хриплый плач французских шансонье, 
 Под бой непревзойдённого Биг-Бэна……….//Биг-Бена  
Я вспоминаю город, двор, подъезд, 
 Почему-то в воображаемом путешествии обозначены конкретные названия городов. 
 Но потом вспоминается просто некий город: что это, о чём это? И где «сейчас» сам(а) ЛГ? 
 Формально «оправа» исполнена (это уже проверено ведущими, потому не смею возразить). 
 Но фактически, смыслово, я не уловила никакой связи между концом стихотворения и всем остальным текстом:  
Но кажется, что мир уже другой, 
 Когда, подобьем льдинок, под ногой 
 Хрустят осколки атомного века. 
 Ведь здесь чётко и ясно именно об осколках «
атомного века», это именно они «
подобье льдинок», но к чему это, разве что только необходимость употребления конечного выражения «оправы». 
 В «раскраске» судейского файла есть и несколько других замечаний. 
 Понравилась строчка  
Под хриплый плач французских шансонье. 
 Отмечаю удачную рифму 
бездвижно – Парижа. 
 ====================================  
Влад Деми 2-2. Выбор  Команда «Монпансье Бонасье»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2 (автоматически)    Хорошо, что идея стихотворения представлена довольно чётко и весьма художественно. 
 Особенно понравилось:  
луна вверху – прореха ли, заплата? 
 Бреду до завтра……………………../……//полночь, похоже 
 Небольшие размышления о добре и зле, беспокойство, что будущее может и не наступить – всё это на фоне осенне-зимнего пейзажа – приводит к вполне органичной концовке:  
но, думаю, что выбор всё же есть: 
 между лыжнёй, ведущей в снежный лес, 
 и мёртвым снегом атомного века. 
 болит непонимание в мозгах./……//при всём моём уважении к мозгам, эта фраза – фи!)) 
 Кроме того, всё стихотворение о мироощущении только ЛГ, потому уж «в мозгу». 
 Если же речь о том, что люди-народы недопонимают опасность разрушения нашего мира, то «болит» это явно смелое обобщение. 
 Понравилось стихотворение. 
 ====================================  
Тень Ветра 2-3. Lost in the fog  Команда «Перодактили»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2 (автоматически)    Шёл себе, шёл «ёжик в тумане» лондонском: и направо, и «налево»… 
 Так интересно в столице Туманного Альбиона – главное, все известные ему с детства достопримечательности на месте)). Правда, теперь ещё и кое-какие взрослые развлечения ему доступны: это в Париже там Cherchez la femme, а здесь-то наоборот:  
Меня, my love, навряд ли ты найдёшь. 
 Чай, здесь леди! 
 )) 
 И организм начинает немного по-другому действовать: здесь  
Подкатывает к горлу мерзкий сплин./…….// грусть-тоску горлом чувствуют. 
 Но вдруг – вдруг – вспомнил ёжик обещание: что-нибудь про атомный век изобразить. Даже бренди выветрился. Хотя форма луны (месяца) больше венецианскую гондолу напоминает, но пусть будет подлодочкой. 
 С английским в стихотворении и с «моим французским» в комментарии, вроде, всё в порядке)). 
 Обратимся к русскому.  
В огне холодном Лондон не горит – 
 с неонами в столице нынче туго. 
 Накрыв собой её роскошный вид, 
 сплошной туман господствует в округе, 
 В первом предложении, заканчивающемся точкой, подлежащее – главное слово – Лондон, а столица это дополнение. Потому, местоимение во второй фразе должно быть ЕГО: 
 Для того, чтобы было ЕЁ, предложу вариант: 
 «В огне холодном Лондон не горит. 
 С неонами в столице нынче туго – 
 Накрыв собой её роскошный вид…» 
 Второй вариант (мне нравится больше): 
 «В огне холодном Лондон не горит – 
 с неонами в столице нынче туго – 
 Накрыв собой его роскошный вид…»  
конечно же, беда невелика, 
 когда ему туманы по колено!   Но это уже не про ёжика – это про Биг-Бен (отлично, кстати, сказано!) 
 ====================================  
Богинский Михаил 2-4. Осколки памяти  Команда «Интрига»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2 (автоматически)  Доп. оценка "Относительно всех": +1    Тема святая. И хотя уже много-много было написано о той войне, о вернувшихся с фронта, о последствиях ранений, о боевых товарищах и памяти о них, у меня это стихотворение не вызвало отторжение, мол, ну, зачем… Всё дело в качестве написания, а это здесь хорошо, в основном. Есть свежие и оригинальные образы: 
 - 
В огне холодном матовой подсветки….//восприняла и как свет, и как «холодное» отношение к тем памятным местам  
Ухоженная западная трасса 
 - Деревья корчат странные гримасы. 
 - В нём запах смерти тошнотворно-сладкий, 
 В нём прилетевший крупповский осколок. 
 Просто отмечаю, что в стихотворении присутствуют и некоторые поэтические приёмы (из Задания 1). 
 Например, 
крупповский осколок я отношу к антономазии. 
 // Сталелитейные заводы Круппа во Второй мировой работали на вермахт. И осколки снарядов…// 
 Отмечу и рефрен (трижды!) «
В огне холодном…», и все три раза, что называется, к месту. 
 Также вполне органична концовка с «атомным веком». 
 Отметила в судейском файле две пары наиболее удачных рифм. Но там и другие раскраски, где не очень.)) 
 Из минусов. 
 «Опять!» рифмовать 
человеком – века… ох! 
 Да и 
пробелы – белым……//в «пробел» корень бел 
 И всё же стихотворение мне понравилось. 
 4, 5, +1. 
 Вот так. 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
 
 
 
Думаю, что с моей стороны было бы не очень честно отделываться отписками на стихи, особенно в финале, особенно, если они были по непростому заданию.
Спасибо Вам за отклик.
У меня в машине круглый год георгиевская ленточка...
А ёжики они такие да.. топал, топал от Парижу до ЛондОна и притопал таки))) Даж туман его колючеству не помеха)))
Ура: конкурс закончился!
Всем спасибо!!