Галина Пиастро Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341 http://litset.ru/index/8-980 https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))
Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.
Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».
Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.
Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1713  
Оценки по произведениям:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Уважаемые Авторы.
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки.
Для Этапа 5 есть дополнение (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше).
Вот моя символика:
Во-вторых:
Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность:
«Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу
воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….»
Но тут же заявляю, что:
критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец.
Так что: «думайте сами, решайте сами…»))
В-третьих:
Я «раскрасила» и прокомментировала все шестнадцать стихотворений.
Да, вот ещё что: рекламации принимаются!))
          Ваша Галина Пиастро ====================================
Таня Новикова 1-1. На семи ветрах Команда «7Д» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Тема стихотворения, типа «Страшно, аж жуть», мне понравилась. Сказительный стиль выдержан от начала до конца – хорошо! Использованная лексика вполне подходит для этого сюжета. Одно только словечко показалось немного чужеродным:
врагом, тем более в сочетании
волком ли, врагом.
Нехорошие
тени жуткие выпустили страх на волю, а дальше:
………………………………………………...
и
волком ли, врагом в час недобрый явится.
Вот бы, вместо «
и» стояло «он» – легче бы читалось и понималось, а то кто именно явился за красавицей с первого раза и не поймёшь.
Заявленные поэтические приёмы
    1. Оксюморон.
Увы, я такового не обнаружила. Некоторое «подозрение» вызвала эта фраза:
Выну на ладонь тихий крик отчаянья.
Но тихий крик вполне реален, тем более, что впереди написано «
Выну на ладонь».
Можно прыснуть в ладошку, можно и крикнуть тихонько, прикрыв рот рукой, ведь ЛГ не зовёт реальную помощь, ведь до этого стоит:
Мамочка, спаси чистыми молитвами.
А это уж точно только “крик души“, потому и дальнейшее «
Выну на ладонь» мне видится метафорой: излить “из души”, да в ладонь, да тихонечко.
    2. Составные рифмы.
-
тереме – за двери мне./……..// Это отлично! Зачтено.
-
жуткие – сутки, и./…………..// Принимается. Хотя подобные добавки союза (и) или другого для получения дактилической рифмы не очень мне нравится.
-
отчаянья – с начала: На… …//Принимается.
    3. Автор не заявил анадиплозис («сдвоенность»). Но вот это я «обнаружила»: стихотворение начинается и заканчивается предлогом «
На» – здесь сдвоенность-закольцованность. Увы, просто отмечаю это, но зачесть не имею права.
Итого, раз только один из заявленных приёмов реализован, то за «Соответствие» 0 баллов.
В общем и целом, интересное стихотворение.
====================================
Татьяна Юрьевская 1-2. Услышь меня Команда «Химера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Некая Героиня риторически взывает к безответному Герою, который, похоже, где-то
Среди змеиных уличных излучин……..//сам по себе удачный образ.
Не очень уютно чувствует себя Героиня в этом сложном мире, но своё «спасение» видит только в одном – в призыве к Герою:
«
Услышь меня…»
Образов много. Некоторые несколько противоречивы:
Мне чудится, что мир не так уж плох.
Но видится всё сумрачным, как будто……//Если «не так уж плох», то почему «Но… ВСЁ сумрачным»?
Слово вивисекция всё же лучше бы закавычить или написать курсивом, мол, в переносном значении.
Следом интересно, глубоко, хотя предыдущий посыл мало связан с этим:
Дороже близких мне вдруг стали буквы,
И слово проросло корнями в плоть.
Не уверена в значимости образа:
Судьба порой, как смерть, приходит на дом…..//
СудьбаЗПТ,
порой, как и смерть – приходят и на дом, и… на работу, да хоть где могут достать,)) увы.
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Анадиплозис («сдвоенность»):
покуда я жива – конец предыдущей строки и начало следующей.
    2. Составные рифмы:
-
почти беззвучен – уличных излучин…..//хорошо «играют» по две буквы «ч»,
-
уверений – утекает время………………..//очень хорошо!
-
на дом – не надо…………………………..//нормально,
-
не знаю кем – на виске……………………//эта мне не очень. Дело в том, что первая рифма это часть фразы: «
А я опять проснусь – не знаю кем». Но вместе с «
на виске», где “свистит” буква «с», эта фраза при повторных чтениях уже возникала как ёрничество:
«А я опять проснусь – не знаю «С» кем» //простите за вольность.))//
    3. Не заявленный рефрен (в концах двух строф – первой и четвёртой):
Услышь меня, покуда я жива.
Задание выполнено (перевыполнено))). Стихотворение хорошее.
====================================
Селена 1-3. Метаморфозное Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Фантазия на основе известной фэнтези – интересная идея. Диалог некого потерявшего себя «голоса», оказавшегося в царстве льда, снега, не греющего огня – и Ветра Норд, местного, так сказать (некоторая аллюзия на «Ветра зимы»).
«Голос» сетует на мрачность окружения, что «Исказился привычный земной маршрут».
И он вопрошает: «Как спастись и вернуться?» А Норд удивлён, что занесло героя в этот «
Мир, затянутый в тёмную глубь тоски»?
Что ж – очень оригинально.
Не очень понравились отдельные выражения (моя вкусовая придирка): «я жил не тужил» (это «не тужил») и «чужая зима, и она – недуг» (это «недуг»).
Название «Метаморфозное»… ну, может, и так.
Заявленные поэтические приёмы
    1. Диалог. Это представлено очевидно, причём, не отдельными монологами, а именно беседой.
Для лучшего понимания читателем, кто и что говорит, тексты исполнены прямым шрифтом и курсивом. Спасибо. //Кстати, в цитатах я сохранила авторские шрифты//
Не очень поняла пунктуацию финальной строки:
«…Подождите! Я с вами. Я ветер. Норд».
Разве это не новая строка диалога, ведь это заявляет ветер Норд, ведь было в начале «
мне осипшие ветры в ночи поют» (я поняла, что все ветра и этот Норд поют… “курсивом “))). Кстати, тогда и “слова автора – «голоса» “ должны быть прямым шрифтом, но в первой строфе так:
мне осипшие ветры в ночи поют. (??)
//Возможно, я не в курсе всех событий сериала и это диалог ветров…//
    2. Парцелляция (дробление). Один, но яркий пример:))
«Дотерпеть до весны. Выживать. Но как?
…Подождите! Я с вами. Я ветер. Норд».
Замечу, что на этот приём немного “сыграл “ и выбранный ритм логаэда: анапест, анапест, анапест и ямб – этакая отрубная)) конечная стопа.
    3. Не заявленный приём (третий) – оксюморон:
- «чёрная белизна», что я просто отмечаю.
Именно в данном тексте //да и по кадрам фильма))// это вполне зримый образ.
- «безусловные истины нагло врут». Вполне «противоречиво» (оксюморонно))), причём, и эпитет противоречит общепринятому понятию истин, и лживость их.
Правда, например, философия постмодерна весьма критична к утверждениям об абсолютности (безусловности) любых истин – но это так, к слову..
Понравилось стихотворение. Добавка: +1.
====================================
Сергей Кодес 1-4. Не каждый… Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Поэты и сильные мира сего (все в прошлом) – кого посещало вдохновение на их дела, кто черпал его из истинного «родника», кто по-настоящему был благочестив…
Много вопросов поставлено в этом "сложно сочинённом “)) стихотворении, но и ответы даны на многое.
Европейские королевские династии… сочинители от седой древности до средних веков – представительная палитра имён.
В стихотворении вполне достаточно «претендентов» на заявленные поэтические приёмы //постараюсь проанализировать все или почти все//.
Текст построен частично на воображаемом диалоге (своеобразный спиритический сеанс), а также как резонёрство некого ЛГ (авторский голос). Диалог не был в числе представленных «на суд», поэтому его просто отмечаю.
Заявленные поэтические приёмы:
    1. Антономазия.
Сначала замечу, что нам дан ряд подсказок: в эпиграфах упомянуты Дж. Бокаччо и Ф. Вийон и они процитированы. Потому само имя – Вийон – не отнесу к этому приёму.
Довольно прозрачно получилось и про Данте с Гомером, потому что впереди стоит прямой «вопрос» к Бокаччо:
Всё древность изучаешь? В ней – кладези ума? Так же не проходит и список некогда правящих династий
Тюдоры. Капетинги. Д’Эсте. Плантагенеты.
Пожалуй, Д’Эсте только. Да, был в этом роду покровитель искусства.
//Замечу, что вообще-то весьма впечатляет обилие прославленных династических фамилий из прошлого, но так же это и размазывает картину: мало ли кто из носивших эти имена внёс «положительный или отрицательный»)) вклад в рассматриваемую тему.
Кроме того, в тексте уже дана им оценка:
От роскоши нищали. От спеси извелись.
-
Крезы. Это принимаю, хотя и очень распространённый символ обладателя несметных богатств в прямом или переносном смыслах.
-
Блуа. Да уж, «мрачное заведение» (там и убийства были, и сама Екатерина Медичи скончалась…). Но с Блуаским замком связана, например, «Баллада состязания в Блуа» Вийона о поэтических турнирах. Принято тоже.
    2. Составные рифмы (две первые – очень хороши):
-
извелись – им высь,
- камертоны – мантии-короны,
- богохульно – нуль, но…….//добавочка в виде союза «но» не слишком мне нрав.
Итого: задание выполнено полностью.
Стихотворение очень художественно-информативно, красиво построено, поэтически качественно. Но достаточно «в лоб» прописано о «недостатках» сильных мира (того))) и положительных качествах поэтической братии. Это не очень мне понравилось.
====================================
Владимир Алексеев 1-5. Первый снег Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Не совсем я соотнесла довольно обычное название «Первый снег» и знаменитый рефрен песни Виктора Цоя «Мы ждём перемен». Да и сам В. Цой упоминается так:
пророком был Цой в подземке.
Не думаю, что только в метрополитене, хотя с этим видом транспорта связаны и некоторые фото певца, и проводимые в его память флешмобы…
Отлично, вкусно так, описан город под снежком:
Город похож на нугу, на рахат-лукум,
сладко припудренный тонкой пыльцой позёмки.
Приветствую словотворчество:
Приснежится… светлобезмолвная сказка.
Не очень поняла, почему для вполне сказочного образа
праздник, в страну ввозимый уточнено
Ни колдовства бубенцов, ни следов подков.
Хотя, возможно, предполагается, что здесь транспортом служат сани оленьей упряжки.))
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Рефрен принимается:
………………………………………..
на душе/…….//потом
по душе светлобезмолвная сказка первого снега.
    2. Составные рифмы принимаются – очень хороши они:
-
Цой в подземке – пыльцой позёмки…….// оригинальный диссонанс
-
аркады шей – на душе,
- следов подков – снеговиков,
- резво в зиму – ввозимый.
Есть и близкие к ним, но их оставлю в покое.))
====================================
Самир Аскеров 1-6. Было – не было Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Еврошопинг. Походя отдельные упоминания «очагов культуры».
Юмор, что называется, народный. Сленговые вставочки.
Всё это достаточно гладко и складно. Есть интересные рифмы (покрашены в файле).
Но не принимает мой слух
виза – Парижа.
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Анадиплозис («сдвоенность») одна: в конце предыдущей и в начале следующей строки:
шенген.
    2. Составные рифмы – этих несколько.
Есть хорошие:
-
улей – смогу ли,
- наяву – на плаву.
Есть близкая, но я её не засчитываю (оно и не требуется):
-
всё круче – сподручней.
Задание выполнено.
====================================
aleker 1-7. Петербургское Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Не очень маленьких деток, видно, убаюкивает мама – вот о чём они, неплохо образованные, просят (вторая строчка):
-
Расскажи нам, мама, опять про Питер,
Где соленый бриз навевает сны.
Просто замечательно дано описание северной столицы – её примет – эти строки я с удовольствием раскрасила зелёным «одобрением»)), но только от… и до… И ещё три (две и одна).
-
Если б вы представить себе могли,
Что ночами там оживают ростры
………………………………………
На Адмиралтействе – колючий шпиль,
Рифмы
пушка – Пушкин, стихий – стихи… (школьная двойка за них) – фи!!
А это уже фи!! Фи!!
А на постаменте вальяжный Пушкин
Голубям читает свои стихи.
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Рефрен. Ну… наверное, ну… возможно это встречается в медитативной лирике (здесь не этот жанр, правда): отдельные слова и похожие словосочетания.
Начало:
-
Почему вы, дети, ещё не спите? и
Где соленый бриз навевает сны.
Конец:
Засыпайте, детки, покрепче спите.
Этот город тайной наполнит сны.
Принимаю, хотя и не слишком охотно.
    2. Диалог. Вопрос и ответ-просьба.
Принято и засчитано.
Ставлю 1 балл за соответствие.
Добавляю +1 за описание Питера.
====================================
Ольга Немежикова 1-8. Новогоднее Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Начну с задания.
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Рефрен.
Каждый из трёх катренов начинается фразой – риторическим вопросом:
Что написать? ..
Принято. Очень хорошо.
    2. Составные рифмы:
-
о чём я? – золочёный…..//лучшая из претендентов, зачётная.
Другие, но не самые лучшие (см. раскраску в файле)–
-
за нас решили – Мамардашвили,
- полнейшее фиаско – под маской.
Содержание, в общем, понятно: предполагается, что ОН уйдёт, получив
кристальной рюмку, посошок. А ОНА, вся из себя очень серьёзная, засядет за философию…
Замечу, что при первом прочтении показалось, что некая «она», именуемая кристальной, получает рюмку на посошок:)). Короче, не самая удачная фраза с точки зрения лексического соответствия:
Тебе — кристальной рюмку, посошок.
Но никому это послание не отправляется, потому что…
Некому под маской.
Что-то это означает, но разгадывать мне никак не захотелось.
====================================
Daugava 1-9. Avalon Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 На мифическом острове всё могло быть: и
меч дремап, и
мир засыпал.
Ну, и «проливные зимы» там – обычное дело.
Насколько мне известно (из читаного) на острове этом ковали меч короля Артура, потом прах его там был захоронен. Насчёт сестры и сына… короля (?) не знаю. Жена, леди Гвиневера – это да, это до меня)) легенды донесли. Всё равно жаль, что не сберёг всех их…
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Оксюморон.
«Кандидаты»:
-
ледяной огонь – да, раз он «
опаляет рот». Замечу, что есть, вполне «химически подтверждённый» холодный огонь – вот он не является пламенем, не способен опалить.
-
сухой воды – да, но с сомнением из-за контекста:
В королевстве сухой воды. однако, и тина приозёрная, и проливные зимы,))
-
проливной зимы – нет, мало ли каков климат.
    2. Анадиплозис («сдвоенность»).
….
меч. Меч…/……..//вполне.
Написано интересно, образно.
Не самое удобочитаемое:
Сквозь тугих браслетов мягкое серебро. ====================================
Антания 1-10. Выкуп головы Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Стихотворение – вполне законченная сценка. Всё внятно, хотя и не совсем простецки,)) что хорошо. Особенно выразительны строчки:
Ветер чаек в сеть за выступом ловил./……//Здесь бы многоточие в конце…
и
резал холки волн неистовый драккар.
Не очень понравилось:
ярость выразить и стать…..//Выразить стать (?) Здесь бы дополнение…
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Составные рифмы.
Насчитала 5 пар отличных построений:
Пару саг – в парусах, норд-ост – подрос, не свернёшь – словно ёж, сладостен и мил – сотни миль, в рог гудел – много дел.
И при таком богатстве вдруг ученическое
стих – стих.
    2. Оксюморон.
Внимательно выискивала «претендентов», хоть немного подозрительных)):
-
Ветер чаек в сеть за выступом ловил.
Но это просто метафора, которую выше я отметила как интересную: сильный ветер, мол, не позволял чайкам продолжать полёт за выступом, и они… садились на этот участок скалы.
-
ветер за ночь так стремительно подрос.
Ну, сильным он стал, ведь до этого сказано, что он
бился в парусах.
Это опять же метафора.
    3. Диалог.
Это представлено. Это засчитывается.
Итого: из трёх заявленных приёмов выполнено два.
За выполнение задания даю только 1 балл.
За художественную информативность ставлю 5.
====================================
Александр Коковихин 1-11. Парочка Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Бодренько, оптимистично, непритязательно.
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Оксюморон:
Болезненного вида здоровяк.
Конечно, бывает, что издали – вроде так (здоровяк), а чуть ближе… ан, нет.
Но принимаю.
    2. Составные рифмы:
-
неприлично – Ростислав Ильич мой……//лучшая, зачётная,
-
соседок – вот эдак ………………………..//хорошая,
-
беспокойством – Как такой вам? ...........//немного «свистит» звук «с» из первого слова,
-
с тех пор – коридор……………………….//средненькая,
-
краше роз – всерьёз………………………//«краше» ничего не привносит в созвучие,
Придираюсь:
волшебство – ничего, оно конечно (конеШно))) произносится нормально, но чисто зрительно… глаз режет.
====================================
Николь Аверина 1-12. Двое Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Трогательная история, очень даже: неуверенный в себе муж и, как оказалось, преданная ему, заботливая жена.
На грубой соломе из лести
покоится мир – эта ложь Это начало первой фразы настроило меня на то, что и дальше будут философские – пусть и бытовые – но размышления, интересные образы, однако… Однако дальше почти всё построено на перечислении разных «причиндалов».
Не руки – ледышки, – со вздохом,
– специально вязала. Молчи…/……// «подталкивание» читать скороговорно «спецАльно», дабы потрафить ритмике, меня не убедило.))
Колёса стучали – так, так…
Есть такое выражение (и явление, увы): дорога, как «стиральная доска». Но всё же подобная регулярная «ритмика» более характерна для колёс ж/д транспорта – на стыках рельсов.
Заявленные поэтические приёмы.
    1. Антономазия:
не Рэмбо. Принимается. Особенно, если учесть, что жена проверяла у героя:
А варежки где? ))
    2. Диалог: да, вполне нагляден.
Задание выполнено.
====================================
Елена Севрюгина 2-1. Элегия Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Стихотворение оставило у меня впечатление… осколков мыслей и образов)).
Сочетание отрезков времени несколько странно (даже с учётом метаний ЛГ):
……………………………………..
весны,
Одной из тех, где мы уже не вместе -
и
Вчерашний день - мечты моей наместник.
Не уловила значимость образа «
беспамятно», если до этого было про «
Вчерашний день…», а ниже «
Я вспоминаю город, двор, подъезд».
Приведу довольно большой отрывок:
И мысленно иду по мостовым
То Лондона, то пьяного Парижа.
Под хриплый плач французских шансонье,
Под бой непревзойдённого Биг-Бэна……….//Биг-Бена
Я вспоминаю город, двор, подъезд,
Почему-то в воображаемом путешествии обозначены конкретные названия городов.
Но потом вспоминается просто некий город: что это, о чём это? И где «сейчас» сам(а) ЛГ?
Формально «оправа» исполнена (это уже проверено ведущими, потому не смею возразить).
Но фактически, смыслово, я не уловила никакой связи между концом стихотворения и всем остальным текстом:
Но кажется, что мир уже другой,
Когда, подобьем льдинок, под ногой
Хрустят осколки атомного века.
Ведь здесь чётко и ясно именно об осколках «
атомного века», это именно они «
подобье льдинок», но к чему это, разве что только необходимость употребления конечного выражения «оправы».
В «раскраске» судейского файла есть и несколько других замечаний.
Понравилась строчка
Под хриплый плач французских шансонье.
Отмечаю удачную рифму
бездвижно – Парижа.
====================================
Влад Деми 2-2. Выбор Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хорошо, что идея стихотворения представлена довольно чётко и весьма художественно.
Особенно понравилось:
луна вверху – прореха ли, заплата?
Бреду до завтра……………………../……//полночь, похоже
Небольшие размышления о добре и зле, беспокойство, что будущее может и не наступить – всё это на фоне осенне-зимнего пейзажа – приводит к вполне органичной концовке:
но, думаю, что выбор всё же есть:
между лыжнёй, ведущей в снежный лес,
и мёртвым снегом атомного века.
болит непонимание в мозгах./……//при всём моём уважении к мозгам, эта фраза – фи!))
Кроме того, всё стихотворение о мироощущении только ЛГ, потому уж «в мозгу».
Если же речь о том, что люди-народы недопонимают опасность разрушения нашего мира, то «болит» это явно смелое обобщение.
Понравилось стихотворение.
====================================
Тень Ветра 2-3. Lost in the fog Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Шёл себе, шёл «ёжик в тумане» лондонском: и направо, и «налево»…
Так интересно в столице Туманного Альбиона – главное, все известные ему с детства достопримечательности на месте)). Правда, теперь ещё и кое-какие взрослые развлечения ему доступны: это в Париже там Cherchez la femme, а здесь-то наоборот:
Меня, my love, навряд ли ты найдёшь.
Чай, здесь леди!
))
И организм начинает немного по-другому действовать: здесь
Подкатывает к горлу мерзкий сплин./…….// грусть-тоску горлом чувствуют.
Но вдруг – вдруг – вспомнил ёжик обещание: что-нибудь про атомный век изобразить. Даже бренди выветрился. Хотя форма луны (месяца) больше венецианскую гондолу напоминает, но пусть будет подлодочкой.
С английским в стихотворении и с «моим французским» в комментарии, вроде, всё в порядке)).
Обратимся к русскому.
В огне холодном Лондон не горит –
с неонами в столице нынче туго.
Накрыв собой её роскошный вид,
сплошной туман господствует в округе,
В первом предложении, заканчивающемся точкой, подлежащее – главное слово – Лондон, а столица это дополнение. Потому, местоимение во второй фразе должно быть ЕГО:
Для того, чтобы было ЕЁ, предложу вариант:
«В огне холодном Лондон не горит.
С неонами в столице нынче туго –
Накрыв собой её роскошный вид…»
Второй вариант (мне нравится больше):
«В огне холодном Лондон не горит –
с неонами в столице нынче туго –
Накрыв собой его роскошный вид…»
конечно же, беда невелика,
когда ему туманы по колено! Но это уже не про ёжика – это про Биг-Бен (отлично, кстати, сказано!)
====================================
Богинский Михаил 2-4. Осколки памяти Команда «Интрига» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Тема святая. И хотя уже много-много было написано о той войне, о вернувшихся с фронта, о последствиях ранений, о боевых товарищах и памяти о них, у меня это стихотворение не вызвало отторжение, мол, ну, зачем… Всё дело в качестве написания, а это здесь хорошо, в основном. Есть свежие и оригинальные образы:
-
В огне холодном матовой подсветки….//восприняла и как свет, и как «холодное» отношение к тем памятным местам
Ухоженная западная трасса
- Деревья корчат странные гримасы.
- В нём запах смерти тошнотворно-сладкий,
В нём прилетевший крупповский осколок.
Просто отмечаю, что в стихотворении присутствуют и некоторые поэтические приёмы (из Задания 1).
Например,
крупповский осколок я отношу к антономазии.
// Сталелитейные заводы Круппа во Второй мировой работали на вермахт. И осколки снарядов…//
Отмечу и рефрен (трижды!) «
В огне холодном…», и все три раза, что называется, к месту.
Также вполне органична концовка с «атомным веком».
Отметила в судейском файле две пары наиболее удачных рифм. Но там и другие раскраски, где не очень.))
Из минусов.
«Опять!» рифмовать
человеком – века… ох!
Да и
пробелы – белым……//в «пробел» корень бел
И всё же стихотворение мне понравилось.
4, 5, +1.
Вот так.
Думаю, что с моей стороны было бы не очень честно отделываться отписками на стихи, особенно в финале, особенно, если они были по непростому заданию.
Спасибо Вам за отклик.
У меня в машине круглый год георгиевская ленточка...
А ёжики они такие да.. топал, топал от Парижу до ЛондОна и притопал таки))) Даж туман его колючеству не помеха)))
Ура: конкурс закончился!
Всем спасибо!!