Алкора Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1710  
Оценки по произведениям:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Таня Новикова 1-1. На семи ветрах Команда «7Д» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Интересная композиция текста с сцеплением конца с началом, но форма стихов скорее игровая, чем смысловая. Задание выполнено, рифмы придуманы, но смысловой подбор слов не везде адекватен литературной и ясной речи, например, эпитет "тугими ставнями" – почему вдруг ставни "тугие"? Или "не ходить за двери мне" – как составная рифма – это хорошо, но как оборот речи – не совсем естественно для русского языка. А главное, стихи, решенные в ритмике логаэда с чередованием анапест-ямб (001 01 001 01 00), не приняли в себя строки с иным фонетическим ударением: ("выпуст
Ив мой страх на вторые сутки, и", "Мамо
чкА, спаси чисты
мИ молитвами", "Выну
нА ладонь
тихий крик отчаянья…"
О чем эти стихи? Можно, конечно, ответить на этот вопрос, сформулировав их тему, но все же остается ощущение, что в них главное не авторская мысль, не тема, а просто искусственно подстроенная мысль под нужную форму.
====================================
Татьяна Юрьевская 1-2. Услышь меня Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Грустное, но удивительно проникновенное, искреннее стихотворение, которое показалось и близким, и понятным. У меня нет никаких претензий к технике исполнения, а содержание зацепило вовсе не оригинальностью техники, а внутренним посылом, совпадением настроения. И этот пронзительный рефрен не может, не запасть в душу: "Услышь меня, покуда я жива".
====================================
Селена 1-3. Метаморфозное Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень много строк, которые запоминаются содержанием: "Так случилось: я жил не тужил и вдруг сам себя потерял, да не вспомнить – где", " Как спастись и вернуться? — Нельзя уже… Ни сбежать, ни исчезнуть – пройти сполна".
И еще замечательная строка : "Эта жуткая
чёрная белизна (
оксюморон!) снегопада и в воздухе, и в душе".
Немного странной показалась концовка, где утешением персонажа оказывается "Ветер" , "Норд", а не что-то большее. Тем не менее, стихи произвели впечатление, понравились и настроением, и образами, и техникой исполнения.
====================================
Сергей Кодес 1-4. Не каждый… Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Технически здесь исполнено все, что просили, придраться не к чему, и связность изложения сюжета есть. Тема меня не зацепила, но это мое субъективное мнение (оно на оценку не влияет). Хотя некоторая противоречивость фраз удивила: "Всегда хранили Слово и Сына и Отца, Огонь Святого Духа, хоть жили
богохульно" и т. д. - в чем же тогда заключено их "хранение Слова"? Кроме того, Слово и Сын (в этой же фразе) – это тавтология, а выражение
Огонь Святого Духа – не совсем библейское сочетание слов. Чисто стилистически не понравились и фразы "и не
блюли посты" и "Благочестивых мыслей порой
имели нуль" – современным языком говорить о древних, философско-религиозных явлениях – это всегда не удачное решение.
====================================
Владимир Алексеев 1-5. Первый снег Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Красивые стихи получились, с необычными образами: "Город похож на нугу, на рахат-лукум, сладко припудренный тонкой пыльцой позёмки" и "Почерком сна приснежится на душе
светлобезмолвная сказка первого снега".
А вот смысл образа: "Лебеди белых акаций - аркады шей" я почему-то не разгадала – что здесь имеется ввиду?
Чисто графическая рифма "
на входе ше- по душе" имеет право на существование, но все же конец строки при чтении стихов предполагает паузу, а пауза на половине слова для уха неестественна. На любителя такой прием!
====================================
Самир Аскеров 1-6. Было – не было Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 В целом неплохо по сюжету – легко, современно, но стихи совершенно не в моем вкусе. Мне не нравится стиль речи этих стихов, выбор слов: сейлы, враз, обует, круче, полтыЩИ. Это слова и разговорные, не украшающие литературную речь, и плохо сочетающиеся с использованными здесь же словами иной стилистики речи (дивной, вожделенный, родные пенаты, кряду).
====================================
aleker 1-7. Петербургское Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Почему-то не люблю фамильярное "Питер" взамен Петербург... И есть какой-то диссонанс между стилем речи в рассказе родителя о Петербурге и просьбой
детей, которая вставлена в рефрен. Возрастная нестыковка способа изложения чувствуется.
====================================
Ольга Немежикова 1-8. Новогоднее Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 "Тебе — кристальной рюмку, посошок," – смутила пунктуация, при данной я не совсем понимаю смысл этой фразы?
А тема стихов мне понравилась. Взрослые здравые размышления о детском ритуале писания Деду Морозу, ожидании чуда. Хотя все равно остались сомнения, правильно ли я понимаю эти стихи...
====================================
Daugava 1-9. Avalon Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сложные стихи. Не уверена, что все образы поняла правильно. И что многие из них просто не притянуты под рифму. Надеюсь, что это не так.
====================================
Антания 1-10. Выкуп головы Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Когда мы обращаемся к какой-то исторической теме, при которой автор вынужден делать сноски с пояснениями, то эти трудности для восприятия должны, вероятно, компенсироваться какой-то авторской мыслью – важной и интересной для современников. То есть, тема стихов должна быть непросто буквальным сюжетом, а еще и иносказанием, а иначе – зачем все это?
Исторический антураж я в стихах увидела, а вот авторского подтекста, интересной и важной для современника мысли, или для меня – рядового читателя – темы я не увидела. К сожалению.
====================================
Александр Коковихин 1-11. Парочка Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Неплохой рассказ в стихах. Есть сюжет, есть выполненное задание, нет вопросов к технике. Хорошие стихи. "Небезутешная вдова" – неплохо сказано!
====================================
Николь Аверина 1-12. Двое Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Стихи с сюжетом, который с ходу не прочитывается (стихи трудны для поспешного прочтения), но заставляют их перечитать и удивиться – оказывается, здесь, в столь коротком стихотворении, описана целая история жизни двоих. Интересная работа.
====================================
Елена Севрюгина 2-1. Элегия Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Нравится поэзия речи. Нравится мелодия звучания. Нравятся фразы:
"И призраком встаёт из тишины
Вчерашний день - мечты моей наместник".
"Как будто в забытьи проходит год,
Оставив все вопросы без ответов.
Но кажется, что мир уже другой..."
"Глотая смог поблекшей синевы,
Смотрю в неё беспамятно, бездвижно.
Кусаю губы, чтобы не завыть..."
====================================
Влад Деми 2-2. Выбор Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) "болит непонимание
в мозгах". Звучит это "в мозгах" нелитературно, физиологично (хотя все равно почему не "в мозге"?) и грубо.
====================================
Тень Ветра 2-3. Lost in the fog Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Не по душе (по стилю речи!) строка: "хоть
тыщу холмсов
в мозге сконцентрируй". И почему-то раздражает в русскоязычном стихотворении не столь уж нужные для смысла вставки иностранных фраз: "Меня, my love, навряд ли ты найдёшь" и "луна плывёт, как yellow submarine". Да и "туристо русса" и "облико морале" мне не показались нужным или полезным для смысла "украшением" стихов...
====================================
Богинский Михаил 2-4. Осколки памяти Команда «Интрига» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Достойная глубокая тема, достойное ее исполнение. Отличная концовка:
"Так сложно оставаться человеком,
Где чёрное себя считает белым
В огне холодном атомного века".