Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Первый тур. Австралия. Евгения Валиева. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Евгения Валиева
Ссылка на авторскую страницу:
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=21796

Родилась и живу в Минске. По образованию педагог, по жизни - спортсменка, тренер, бизнесвумен, мама, жена и т. п., по ночам - поэт и прозаик. Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.

- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- "Что хочет автор".
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1754
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Лана Сноу 1-1. Симбиоз
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В целом, параллели проведены находчиво и убедительно. Было интересно анализировать такое необычное содержание. Двигаться от строки к строке, узнавать новые нюансы, пытаясь рассмотреть образ ЛГ.
Образ ЛГ. Почему-то не тронула совершенно судьба «актрисы», которая глупо шалила и бросалась в крайности, а потом выкручивалась в суде («Текст вымучен до хрипоты: монолог, мизансцены»). Ни в каком месте не ёкнуло, несмотря на по-человечески непростую тематику и обилие художественных средств. Возможно, не хватило каких-то личных мелочей о героине, трогательных, «очеловечивающих» – как-то все отстраненно, хотя и очень продуманно. Но от стихов должно же где-то защемить, если не от содержательной части, то хотя бы от красоты словес. :) По большому счету – увы, ни там, ни там.
Вот это, на первый взгляд приближающее к тому, о чем я. Сильно отдает шаблонностью и не работает на эмоции:
«Потрёпанной шалью усталость окутала плечи…» А вот здесь уже появляются нотки, которые обнадеживают: «Не радует главная роль, нехорош симбиоз». Эта фраза приближает к ЛГ и даже даёт надежду на наметившийся переворот в душе актрисы, хотя предшествующее «Подумаешь, шалость! Невинность глупцов» упрямо ассоциируется с настоящим отношением героини к происходящему, заранее перечеркнув вероятное напряжение ЛГ по поводу разных там угрызений... Тем не менее, надежда забрезжила.

Но – дальше вдруг следует совет расслабиться. Понимаю, что закончилось очередное заседание с изматывающими вопросами и необходимостью «играть». Понимаю, что лишь до вторника – окончательного приговора. Но, похоже, совет все-таки не к тому, что ЛГ истерзана душевными муками, она просто устала врать и изворачиваться, ведь «монолог, мизансцены…». Вот этот оттенок театрального цинизма, что ли, не дает пищи для эмоционального резонанса. Субъективно.

«Извечным вопросом – Вину признаёте? – залечат
Податливый мозг» - вот тут дан повод к размышлению и сомнениям, спасибо. Каким образом залечат? Точно ли залечат? Почему автор в этом убежден? ЛГ-то, вроде, «лечиться» пока не стремится? Во всяком случае, до вторника ей можно расслабиться.

Немного споткнулась: «...сценарист затуманенных судеб, Где точечно впились браслеты». В данном контексте образ показался слегка размытым, лексика неточной. Браслеты впились в судьбы – это неплохо. Но почему точечно? Что здесь вложено в это понятие: избирательно? Локально? «Сценарист» выносит приговоры по какому-то специальному плану – этого помиловать, этому браслет?..

Такие мысли вызвало произведение. Возникло ли сопереживание судьбе ЛГ, чувство горечи от её непутевой жизни? Нет. Возможно, легкая досада. И какое-то удовольствие от метко обозначенного «симбиоза» есть, несомненно.

Укороченные строки хороши, слегка нагнетают напряжение.
Первая фраза, «забивающая гвозди» обилием «т», тяжеловата.

====================================

Даниш Николай 1-6. Homo Sapiens
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Есть претензия на остроумные рассуждения о чем-то глобальном, однако рассуждения больше поверхностные, поднадоевшие – все это мы ежедневно слышим и видим вокруг. Увы, очередная констатация «превращения Земли в ад» и наличия «Гомофобов, фарисеев(,) Лесбиянок, геев, гоев» не показалась чем-либо интересной.
Ключевая закольцованная фраза сама по себе удачна в качестве интригующего начала и в качестве концовки, вроде как побуждающей к дальнейшим размышлениям; но её логика вызывает вопросы. При всем понимании ироничного оттенка, пенять «кому-то с кем-то» на то, что они «в запарке» потеряли какую-то суть организации жизни Homo Sapiens, видится нелепым. «Упустил важнейший фактор» – это какой? И кто же может быть «виноват в размножении народа»? Странные вопросы, и они, конечно, остаются без ответов. А может, автор что-то и знает, но не говорит... :)

Незатейливый слог. Это в целом оправдано выбранным стилем, но, опять-таки, неинтересно в исполнении.
А вот схема рифмовки очень даже затейливая: холостые третьи строки и зарифмованные между собой четвертые. Это не минус и не плюс, хотя, по большому счету, отсутствие рифм слегка диссонирует.
«Богом» приятно соседствует с «багом» и обращает на себя внимание.

Думаю, что на дружеской вечеринке под гитару строки вполне себе прозвучат. Но как конкурсные – увы, слабоваты.

====================================

Целия 1-7. Табу
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Такое тихое, душевное, спокойное. В общем-то, просто, мило, лирично. Без особенных находок или неожиданностей, но скроено аккуратно.
Подкупило трогательное и такое узнаваемое:
«Не принимать за звук шагов
Сухих осенних листьев шелест».

====================================

Александр Копп 1-8. Человек мой дорогой
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Поначалу кажутся совсем скучными эти простенькие, заезженные фразы:
Дорогой мой человек,
Приходи, ты очень нужен!
Тают свечи, стынет ужин,
Замедляет время бег.

Потом как-то и принимаешь их в общей канве незатейливого, уютного женского ожидания. И все-таки, довольно шаблонный текст.

«Дождик летний смоет слепо
Всё горчащее на дно.» – На какое дно, о чем речь?

Удачей показалась лишь строка «Лунный свет истаял в лужах». Красиво, представимо, свежо.

====================================

Качур Дональд 1-12. SOS
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Необычный сонет. Очень понятное отчаяние в катренах, переходящее в смирение и вынужденный оптимизм – в терцетах.
Неровный почерк в мольбе остановить зиму, спастись от неё – интересный образ, если я его правильно понимаю. Хотя вот это «прошу прощенья» - несколько не к месту, по-моему.
Мне чуть не хватило стройности, цельности текста. Как-то некоторые строки словно сами по себе:
«Не помнить первой, не признать последней» - возможно, это о первой и последней зимах, но не очевидно.
«так обесточь их!» - это, вероятно, обращение к тому, кому адресован крик о помощи. Только зачем обесточивать провода, как это связано с центральной идеей – неясно, не раскрыто. Но рифма вышла отличная. )

Вообще, фраза «Мне выпал снег» и дальнейшие «Засыпал он дома, Налип на провода» - поначалу воспринимаются не очень органично рядом, ведь «мне» относится к личности ЛГ, остальное к окружающей обстановке. Да, конечно, не всё буквально, есть некая проекция одного на другое, и всё-таки.

Полагаю, что строка «И лёд другой, и снег уже не тот» красноречиво рассказывает о зимах юности, которые помнятся и бывали чудесны. Впрочем, весь этот терцет хорош как построением, так и прорвавшимся оптимистичным настроем.

====================================

Ирина Кузнецова 1-13. *** («Замедлю шаг. Я – белый дым...»)
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень понравились образы, узнаваемые и яркие: и улетающий шар, и растерянность, опустошенность инока... Да все, как один, точно и красиво описывают ощущения реже приходящих строк. Стихотворение излучает какую-то светлую грусть и чистоту. Хочется перечитывать.

====================================

Елька 22 2-3. Дронт
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Весьма пространно. Хотя параллели понятны и убедительны. Стихи добротные, образные, исполненные грамотным слогом и скрупулезно подбитые под выбранную форму... но не тронули совсем, к сожалению.
Последняя строка таки оторвалась по смыслу.

====================================

Юрий Октябрёв 2-4. Инквизиция
Команда «Золотой Квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Весьма замечательная метафора. Применить её хочется исключительно к отношениям двоих – супругов, например, хотя об этом ни намека в тексте. ЛГ красиво уступает, чем определенно вызывает симпатию.
Чудесная концовка с неожиданным предположением. Так и должно быть у супругов, наверное.
Технических замечаний не возникло. Стихи льются, а если и возникает мелкая заминка вроде [штожижги], она тут же тонет в пучине превалирующих плюсов: захватывающего действа и безупречного слога.

====================================

Елена Тютина 2-9. У калитки
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


До чего хорошее, щемящее... Замечательные образы. Красиво, тонко подмеченные детали. Ни одного лишнего слова. К таким стихам возвращаешься.

====================================

Римма Щемерова 2-10. Совет
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Задорный такой совет, подан по-простецки, вот прямо как есть, безо всяких там лирических околичностей. На любителя, пожалуй. Хотя, конечно, кому-то оно близко.
Вот это неплохо: «Пусть даже он на грани, Дерзайте! Вы останетесь в живых».
Финальная каламбурная рифма забавна, но образовавшийся в результате спондей (спо’р та’м) вышел неудачным, на мой взгляд.
Можно отметить четкость композиции: сначала обрисована общая ситуация, поясняющая, так сказать, психологическую подоплеку совета; потом конкретные действия и непосредственно совет. Причина – следствие – резюме. Инструкция начинающего психолога. :)
В целом же работа не зацепила, к сожалению. Трудно такому юмору конкурировать с приличным количеством глубоких, поэтически зрелых произведений.

====================================

Hellin 2-11. Вечерние зори
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вторая часть хороша, концовка просто отличная. Но начало показалось затянутым, многословным – видимо, ему очень не хватает той энергетики, которая начинается со слов «На скатерти гладкой...»
До этих слов, пожалуй, из удачного лишь:
«Под грифом «не срочно» лежали конверты
В сгораемом сейфе с названием Жизнь»
И анафора:
«Всё чаще зовут попрощаться с родными,
Всё реже нас к ним отпускают дела».

====================================

Клювик 2-15. Иллюзион
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Нужное, правильное напоминание, а по своей сути глубокие и главные мысли о нашей жизни, поданные вполне неординарно, несмотря на кажущуюся легкость и простоту. Замечательная и мудрая концовка. Соответственно, высокая оценка.

Особо отмечу место, на котором останавливалась с удовольствием:
«А в небе луна интересно подвешена,
Всё время анфас, лишь ночами включается,
Удобно...» – прелесть прелестная :)

Правда, от начальных стихов впечатление было так себе. Мне кажется, виновато первое слово – оно не очень играет, лексически не очень верно отражает суть дальнейшего текста. Мы ведь уже здесь, а заманчивым все нижеперечисленное было бы в случае разговора о другом мире, допустим. Да и «фантастически собранном» начинает играть задуманным оттенком лишь после прочтения всего последующего, а поначалу плохо работает на смысл. Но это все, конечно, очень субъективно и не причина для снижения оценки, а других замечаний не возникло.

====================================

Таина Ким 2-16. Несиднейская история
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Отличный юмор, замечательный образный язык.

«но реалии все и сразу
обнулили в момент карман» – споткнулась о тавтологию. Даже если «все и сразу» считать за одну фигуру речи, относящуюся к реалиям, все равно получается досадный повтор временного признака, по сути относящегося к глаголу в обоих случаях.

====================================

Ольга Хворост 3-7. Сырники
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


А хорошо! Удалось очень осторожно, ненавязчиво, вроде как с иронией – пройтись по острым социальным вопросам современности. Просто и – глубоко.
Немного не вписался Стас – нераскрытый, чисто для рифмы вставленный образ, жаль.
И контрастом всему этому реальному повсеместному сумасшествию, «зверью» за стенами дурдома – уютные, такие домашние и абсолютно человеческие сырники. Финальный, решающий, совершенно убедительный аргумент. Конечно, хочется укрыться за такими решетками. Произведению удалось разбудить в читателе (мне) такое желание.

====================================

Алексв 3-9. Питерское тоскливое
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Так-то неплохо, иногда очень даже. Шутки вокруг питерской дождливой тоски вот такими и должны быть, наверно – с элементами сюжета про Раскольникова и финальным заключением в психушку. :)

Отлично:
«Но всё пропало, что попало
Под саван серой непогоды»,

Вот этот кусок весь хорош:
«И ветер ныл, и стыли тучи,
И дождь срывался на прохожих.
Я шел с Обводного на Невский,
Теряя цели, смыслы, нити.
Здесь всё придумал Достоевский -
Меня, толпу, печаль и Питер».

Но удивили несогласованности в синтаксических конструкциях:

«Текла рутина дней тягучих,
Один с другим до жути схожих» - уже или всё в именительном, или всё в родительном бы;

«...Бегу с повинной – в дом с охраной,
Там, где "на ужин - макароны". – или «туда, где», или сразу: «в дом, где».

====================================

Vissarion 3-23. Морок
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Славное начало, вообще-то.
Увы, заявка себя не оправдала, взятый настрой сдулся, стиль поменялся... Но попытка была неплоха.

«Сердце птицей в клетке Бьётся» - ну, совсем штамп. Уже и в юмористической канве плохо работает.

Возможно, кстати, без этих двух катренов (второй из них вообще кажется нелепым) текст не был бы так безжалостно упрощен и не растерял бы цельности:

Тянут руки тени
Изо всех щелей.
(Кто там? Привиденья?!)   – всё, стихотворение испорчено.
Ну же, будь смелей!

И спроси, как надо:       (а как надо спросить?)
- К худу иль к добру?
Горе иль отрада
Будут ко двору?       (нелепая стилистика)

====================================

Васильева Инна 3-26. Колокольчик
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Если правильно понимаю, безумие ЛГ (?) вызвано, например, полураспадом (отчего же не полным распадом?) надежд. Душа ЛГ глянет глазами укоризны – то есть, обвиняя кого-то (что-то) в означенном полураспаде, непонятая, она не желает более оставаться в привычном мире, и теперь ее не излечить. И звук колокольчика Хранителя, пытающийся вернуть эту обиженную душу из-за «горизонта снов», она больше не услышит. Если Гоголя еще можно сюда как-то с большой натяжкой ассоциировать, то уловить связь с «издали смотреть на лица толпы, на улицу в огне» - что-то не поучается. То, что подразумевается как следствие безумия – совсем не отражено, скажем так.

Честно говоря, для меня все это в гораздо большей степени парад красивостей (смысл которых представляет сомнительную ценность для читателя), чем поэтическая красота. Увы.

«всех одиноких лун голодные лучи» – весьма симпатичные словосочетания, но что они означают – одному автору известно.
«во тьме чужих времён» – примерно то же самое.
«...Избавленный от прочих, – кого прочих? Людей, надежд?
(из голосов дождей, что шепчут «обернись»), – что – из голосов дождей? А так-то красиво.

Увы, не могу выше оценить, несмотря на наличие плюсов: интересный центральный образ колокольчика и его затихающего звука, некоторая степень поэтического надрыва, вполне соответствующего смыслу.

====================================

Ди 4-16. Снежная колыбельная
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Метафора снегопада-старения не новая, но есть неожиданный, довольно интересный разворот: смена поколений, ожидаемая весна уже не для себя, а для детей.
В целом, ощущаются затянутость и небольшой сумбур, чему способствуют, например, не очень внятные фразы типа «Там независимы сыны, и правы, как зима», «Снежинки падают с ума, уже не в унисон», или, допустим, фразы малоинформативные, без смысловой или эмоциональной отдачи заполняющие эфир: «В них много разных вех».
«Снежинки падают с ума» – весьма интересный ход, но неясно, с кем/с чем в унисон они раньше падали.
Внутренняя рифма не везде точна, однако преимущественно создает приятную фонику.

====================================

Александр Марусев 4-24. Вчерашний день
Вольный стрелок
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Содержание – пространно, сумбурно. Увы, эмоций не возникло, художественной ценности не вижу.
Техника – довольно косноязычно, с ошибками... Есть попытки сказать поэтично, но преимущественно неумелые, к сожалению.

====================================

Андрей Блинов 6-20. Фарфоровое
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«Я на них непохожа – наверно, не так пуста» – смело. :)
Остальные же «Безразличные, сытые, липкие – не поймут», все поголовно: «А меня окружает, хоть тресни, один фарфор...» :)))

Вопрос возник к отправной, центральной идее. В ней есть противоречия, на мой взгляд.
Сначала я поняла, что героиня с долей иронии назвала «утонченными гранями изысканнейшей из форм» существование определенных кругов бомонда, среди которых жила. Хорошо, что наступил момент прозрения, захотелось освободиться из «фарфоровой тюрьмы». Но тогда финальная надрывная мольба – не разбить – вызывает некоторое недоумение. Речь, вроде, шла о том, что фарфор, из плена которого героиня хочет выбраться на свободу, нехорош. Так (в финале) появилось ощущение, что эти «утонченные грани» – непосредственно жизнь (оболочка, чаша...) ЛГ. Так ли поняла, нет – но что другое не разбить она может умолять Всевышнего? Да, но тогда финальные строки противоречат началу... Сдаюсь.

И все-таки, при всем понимании, что здесь некое обобщающее утрирование пустоты окружающих – отталкивает нечаянно проявившийся налет высокомерия, ничего не могу с собой поделать. А так-то вполне интересное отражение и раскрытие сути кадра – и по смыслу (обоим), и технически, и художественно. Но эмоционально не зацепило, увы.

====================================

Антания 6-22. Желание
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Успокоиться у моря после бытовой ссоры и с облегченной душой вернуться к быту – да, иногда помогает.
Сказать, что тронуло, встряхнуло эмоции – не скажу. Сказать, что почувствовала точное и тонкое отражение картинки – тоже не могу, но в целом оно (отражение) прочитывается, конечно.

Вроде, и налицо попытки образной передачи чувств. Однако возникло много вопросов – как к образам, так и к слогу подачи в целом.

Первая же строка немного не по-русски: «Я приду на берег от разбитых чашек, от привычек». Пусть бы уж «уйду от...», а еще лучше – «сбегу от...»
Привычек-привычный – повтор не выглядит худ. приемом, режет глаз.

«Чашки бьются не на счастье в месте, где нельзя любить» - мне кажется, утверждение в данном случае прозвучало неуместно и коряво. После фразы «В доме шторм совсем не страшен» уместнее бы сказать обратное: чашки бьются на счастье, если в доме живет любовь. А эдакий перевертыш сюда как-то не вписывается. «В месте, где нельзя любить» - вообще сомнительная в данном контексте фраза, по-моему.

«небо гнётся коромыслом, опрокинутой дугой» - по сути, тавтология, ненужное уточнение. Да и как это, почему небо гнётся... Образ вполне красиво звучит, но... не трогает.

«Впрочем, нет. Одно желанье попрошу исполнить всё же» – кого же героиня попросит? Старушка, упомянутая выше, требовала просить у золотой рыбки.
«...Поменять на дом корыто, припадая к волнам ниц». Да ведь не старушка и припадала, посредник был. :)
«Я не буду той старушкой, что желанье загадала - ...припадая к волнам ниц». На мой взгляд, такое построение фразы недвусмысленно указывает на то, что старушка, мол, припадала ниц, а я не буду. Хотя отдаленно понятно, что имеется в виду образный перенос действий на ЛГ, но написано, что называется, некорректно.

«в доме, где потерян свет» – притянутый, нелепый образ, на мой взгляд.
Я приду за словом «радость» – думается, не за словом всё-таки ЛГ к морю пошла...

Пожалуй, благодаря относительно удачным образам вот этот катрен мог немного вытянуть оценку за технику, но тоже не обошлось без замечаний:
«Бриз волну толкает тщетно, и монеты-брызги сыплет» – Неожиданно о бризе, и монеты-брызги понравились – их, кстати, можно рассмотреть на фото. Только запятая зачем?
«Сумрак, словно краб гигантский, пятится в пучину вод» – отличный образ, живо представился отступающий сумрак и успокоение ЛГ. А смещение ударной позиции в «пятитсЯ» несильно, но спотыкает поначалу. Конечно, потом можно читать и без смещения.
«исчезает незаметно, укатив с собою зыбкий, вперемешку с круглой галькой, ком сомнений и тревог» – неплохо, в общем-то, если не обращать внимания на шаблонные «сомнения и тревоги».
Опубликовано: 18/02/19, 14:18 | Просмотров: 789 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Евгения, спасибо от 3-19 - это даёт веточке надежду и веру) wink happy
Анна_Лисицина  (24/02/19 20:54)    


Евгения, большое спасибо. Радуюсь Вашей оценке, да и вообще, когда вижу Вас в судьях! (автор 2-9 "У калитки").
Елена_Тютина  (20/02/19 11:54)    


Спасибо за высокие оценки! smile
Вика_Корепанова  (19/02/19 20:37)    


1-1 Симбиоз.
Евгения, я вас люблю, чесслова biggrin biggrin biggrin
Понять мою "замудрённость" без пояснений могут пять человек из ста.
СПАСИБО и за разбор, и за советы. Согласна, что эмоций и трогательности, то есть так - чтобы царапнуло, не хватило.

с уважением, Лана Сноу
Лана_Сноу  (19/02/19 14:44)    


Спасибо за высокую оценку!
Александра_Юсупова  (19/02/19 08:05)