Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Первый тур. Австралия. Анна Хайль. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Анна Хайль
Ссылка на авторскую страницу: http://litset.ru/index/8-5

Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.

- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1753
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

БукваО 2-1. Михаилово
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Мой внутренний Станиславский недоверчиво улыбается и мотает головой: слишком уж надуманные реплики. Да и смысл не везде понятен.

====================================

Сергей Чел 2-2. Крест
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Такое ощущение, что авторы сговорились писать на этот конкурс вычурные, неестественные стихи на тему смерти. В этом – «смешались в кучу кони, люди»: не желающее всклочиться время, акыны, лунная шляпа с хмурыми звёздами, лоснящийся во степи ковыль и прочие разношёрстные «вкрúви-вкóси», бередящие глаза. Наиболее неуместен «вовсе не редкостный квест».

====================================

Елька 22 2-3. Дронт
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Идя стихотворения интересна, язык богат. Первые две строфы меня заинтересовали, затем изложение стало более обрывочным. Две последние строки ослабляют финал. Кроме того, определение «злая» выглядит слишком примитивным, почти беспомощным.

Сужает время ареал свободы
Амфиболия.

Иные выпадают из гнезда –
В короткий миг предутренней денницы –
Забывчивые дронтовые птицы

Дронты гнездились на земле. О каком выпадении из гнезда может идти речь? Переносный смысл не должен идти вразрез с прямым.
«Денница» выбивается стилистически. И вряд ли она может быть предутренней. Отдельный вопрос – зачем здесь вообще понадобилась эта строка, уточняющая, какого момента суток дронты дожидаются, чтобы выпасть из гнезда и, аки лемминги, броситься в суровую стихию, совершая акт самоубийства.

====================================

Юрий Октябрёв 2-4. Инквизиция
Команда «Золотой Квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Я не ценитель всяких «тупых ножей, раскалённых для верности докрасна» и прочих «расстрелов через повешение путём гильотинирования на электрическом стуле» – но стихотворение вызвало во мне сопереживание. Эмоции лирического героя жизненны, горечь убедительна. Финальная мысль – прекрасная находка.

Каждый сразу взобрался на свой рожон
На рожон (наклонный кол) можно идти, лезть, переть – но не взбираться (это оружие, а не палка-лошадка). Ещё более странно, что рожон – свой.

каждый плел для другого покрепче сеть,
уверяя, что это всего лишь снасть.

Не понимаю смысла таких уверений. Чем «всего лишь снасть» отличается от «сети»?

====================================

Карапетьян Рустам 2-5. Так и плывём…
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошая работа со словом. Смутили только «потоки, где весна вовсю хлопочет».
«Вода темна, и в небесах темно» – хочется отметить добрым словом удачную перекличку между первым и вторым планом этого фрагмента.

====================================

Дмитрий Шунин 2-6. *** («Встанешь утром заполошен и лохмат...»)
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Середина – с настроением, но финальное четверостишие слабо и по смысловому наполнению, и технически. Кровавые вспышки снегирей вызвали у меня побочные неаппетитные ассоциации. Есть пунктуационные ошибки.

====================================

Самир Аскеров 2-7. Пожар
Вольный стрелок
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Перспективная тема, слабое исполнение. При неплохом лексическом богатстве бросается в глаза речевая избыточность, гуляющие грамматические времена, отрывочность рассказа. Присутствуют технические недочёты и штампы. «Преображаясь из толпы в людей, // с ней горожане обращались к Богу» – из-за многозначности глагола «обращались» приходится мучительно нащупывать смысл, задуманный автором. В выражении «и стар и млад» однородные члены не разделяются запятой (цельное выражение фразеологического характера, образованное словами с противоположным значением, соединёнными повторяющимся союзом и).

====================================

Олег Юшкевичъ 2-8. второй метроном
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Понравилось стихотворение, пробрало. Не потому, что «тема такая», а потому, что образы живые, а слова – скупые и весомые, попадающие в цель. К таким стихам не хочется цепляться. Но я буду))

Автору, конечно, виднее, но, на мой взгляд, не хватает прописных букв в начале предложений.
После удачных рифм «Невский – не с кем» и «сугробы – багровом» рифма «несёт – своё» в финале режет слух.
Мне не удалось визуализировать «скелеты газет»: не понимаю, что является скелетом газеты. Или, может, подразумевалась генитивная метафора, т. е. сами газеты и есть скелеты? В этом случае визуализация возможна, но я всё же не уверена в правильности считывания образа.
В строке «медленный ход – можно выйти на Невский» обращает на себя внимание соседство «ход» и «выйти». Покрутить бы её ещё...
Смутила строка «их пальтеца на граните лежат»: конец января, обмороженный рассвет, снег – а детишки раздетые? Странно... Или речь идёт о пальтецах плюшевых мишек?
После «Харона» уместнее точка.

====================================

Елена Тютина 2-9. У калитки
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Я расстроена... Читаю и думаю: «Надо же, какое хорошее стихотворение! Выверенное, мастерское, практически без шероховатостей». И вдруг натыкаюсь на орфоэпическую ошибку в последнем слове... Это бомба. Впечатление сразу испортилось.

Ещё одна небольшая зацепка – во фрагменте:
Будет час, когда пырей нездешний
через мглу проклюнется на свет,
заплетёт окрестные долины.
И растает в памяти людской
этот хутор с песней тополиной,
вечным бездорожьем и тоской.

После «проклюнется» и «заплетёт» глагол «растает» в той же грамматической форме считывается как относящийся к пырею, а не к появляющемуся лишь в следующей строке хутору. Ошибочному восприятию способствует и то, что два первых глагола разделены запятой, а перед третьим стоит союз и, как это часто бывает при однородных членах предложения.

====================================

Римма Щемерова 2-10. Совет
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Прочитала название – и желание знакомиться со стихотворением снизилось почти до нуля. Познакомилась. Первая реакция оказалась правильной: стихотворение представляет собой назидательную банальность, поданную под соусом психологии. Неприятно ещё и то, что советчик как бы натягивает собственный опыт неудачных семейных отношений на читателей (у которых, возможно, счастливый брак и которые не нуждаются в советах, особенно – в советах, касающихся интимной сферы).

====================================

Hellin 2-11. Вечерние зори
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Многословные банальности почти погребли под собой живое и настоящее. Если поработать над композицией и над связностью речи, убрать воду и довести до ума пунктуацию – может получиться неплохое стихотворение.

Ждала, что приедут на праздники внуки.
Весь день. Как в депо онемевший трамвай.

И часто к трамваям приезжают на праздники внуки?

====================================

Glück 2-12. Abiens abi
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Идея стихотворения интересна, но исполнение оставляет желать лучшего. Первые полторы строфы более-менее. Потом пошли обильные вторичности в сумбурном изложении (третья строфа вторична полностью). «Страдая – оставляешь» – так себе рифма. «Время ваших разлук исцеляет – это было понятно давно. // Знаешь, дочь, это всё – не в новинку» – повтор «это».

====================================

Юлия Александровна Михайлова 2-13. Корабль
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение написано так, что вначале кажется, будто лирический герой построил бумажный корабль и запустил его в небо. Потом выясняется, что на борту корабля находится некто, кому герой советует не смотреть вниз и помнить о невозможности возврата. В последующих двух строфах ЛГ обращается к этой персоне «ты». И только в финальном четверостишии выясняется, что на борту корабля – сам герой.

Пережив много мелких дождей и цветущих верб
Крупных дождей переживать не доводилось? Странная селективность...

В предпоследней строфе многовато ветров. На мой взгляд, те, которые на борту, лишние.

«Святый боже, не дай, чтобы ветер шальной утих, // Словно первое чувство и словно сожжённый стих» – этой молитве мой внутренний Станиславкий не верит: два сравнения и определение «шальной» (кстати, штамп) – отнюдь не молитвенный формат.

Идея стихотворения, настроение и финал понравились. «Не по мне ли звенят ключи» – здóрово.

====================================

Ирина Зяблева 2-14. Мыс Надежды
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Невольно вспомнилось:
Цитата
Одна американка захотела увидеть Бисмарка, приезжает в Берлин, сидит в рейхстаге с переводчиком на местах для публики. Железный канцлер произносит громовую речь, стучит кулаком. «О чём это он?» Переводчик молчит. Бисмарк по-прежнему мечет громы и молнии. «Что он говорит?» – «Терпение, мэм, – отвечает переводчик, – я жду глагола».

Глагола переводчик наверняка дождался. А вот мне повезло меньше: долгожданное подлежащее так и не появилось. Не судьба...

Есть и другие «непонятки».

«Прогрызала чёрную дыру // В неуютной маленькой вселенной» – хорошо.

====================================

Клювик 2-15. Иллюзион
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Идея стихотворения далеко не нова, но тональность пришлась мне по душе.

Интересно, аллюзия на «призрачно всё в этом мире бушующем» в первой строке намеренна или случайна?

«Встают города удивлёнными башнями» – ага-ага, башни – они такие. Вечно всему удивляются.

«А в небе луна интересно подвешена, // Всё время анфас, лишь ночами включается, // Удобно...» – вообще-то, днём луна тоже нередко видна.

«Война возле домика отчего» как-то не очень увязывается у меня с «земной идиллией».

Рифмы интересны, есть симпатичные находки (например, «южные дали для пляжей и прочего, моря для скитаний»; усталые кобры поездов и падающие черешенки тоже хороши).

====================================

Таина Ким 2-16. Несиднейская история
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«О, Рио, Рио!»))

А где у вод подножие?

Вьюги топчутся у порога,
и свистит за окном борей.
Обжигает пространство снегом.

Тут непонятно: то ли борей обжигает пространство снегом, то ли нечто иное обжигает пространство снегом, то ли пространство обжигает кого-то снегом.

Рыбина, которую гладит по хребту ясный день, как-то не к месту вплетена. Похоже на подрифмовку к финалу. Финал, кстати, понравился. И лёд, который крепче водки, хорош.

====================================

Елена Лерак Маркелова 2-17. На мели
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Мне кажется, для начала автору неплохо бы определиться, что же произошло с лодкой: то ли она разбилась в мелкие щепы, то ли получила пробоину, то ли села на мель и подверглась нашествию невесть откуда взявшихся раков, покинувших привычную водную среду обитания и оккупировавших реи.

«Подравшись, махать кулаками смешно и нелепо» – угу, драка ногами намного эффективнее. Лбами драться – тоже недурственно.

Между «пройдено» и тире недостаёт запятой.

====================================

Ирина Суворова 4 2-18. Привет Мальчишу
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Интересное стихотворение, но на редкость небрежное исполнение не может не повлиять на оценку.

Пунктуация, простите, ужасна. Орфография: «ние мечом единым». «В зеро просел банкноты номинал» – не самая удачная формулировка, и инверсия её не украшает. «На все вопросы (кого?) деда знал ответы» – вот именно так это первым делом и считывается. В «сперва решил брать Зимний сгоряча» и «Ушёл дед быстро» – значимые слова «брать» и «дед» безударны, а зря.
Опубликовано: 18/02/19, 14:36 | Просмотров: 851 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Анна, уже посыпала голову пеплом. Ожидала, что именно Вы мне скажите про ошибку. Вот так вот Акела промахнулся. Спасибо огромное. Всегда очень и очень ценю Ваше мнение!
Елена_Тютина  (20/02/19 11:49)    


Елена, я очень надеюсь, что Акела попытается ещё раз. Стихотворение того стоит!
Логиня  (25/02/19 14:19)    


Спасибо)
Вика_Корепанова  (19/02/19 20:35)    


И Вам спасибо, Вика! Милое стихотворение.
Логиня  (25/02/19 14:20)    


Hellin 2-11. Вечерние зори
Анна, спасибо за судейство.
Весь день (ждала). (Молча)Как в депо онемевший трамвай.
Но в принципе, все замечания принимаются, спасибо, попробую вразумительней выразить мысль.
Только вот с пунктуацией я не поняла. Вас не затруднит об этом поподробнее? )
Я вот со второй строкой долго соображала, но если выделить зпт как вещи, то получится, это это вещи так откладывают чувства.А так они - чувства - в качестве вещей. Нет? wacko
Короче, я сделала стих короче, и удалила спорные места. :)
Hellin  (19/02/19 10:20)    


Гуля, спасибо Вам за обратную связь (и простите, пожалуйста, за запоздалый ответ: ничего не успеваю...). Отвечаю на вопрос о пунктуации.

"И ныне, и присно...".
Точка после закрывающей кавычки не нужна.

И нужно проведать, но снова кривая
На графике жизни велит нам: "Догнать!".

Здесь то же самое. И ещё: "догнать" и "проведать" стоят в одной грамматической форме, поэтому вначале кажется, что догнать надо маму.

Вечерние зори чисты и ранимы,
Увы, эпилог этой пьесы не нов.

Соединять здесь два предложения в одно ни к чему.

В восьмой строке я добавила бы тире после "это" - но не настаиваю.

Пунктуация во второй строке в порядке, только там не отождествление, а сравнительный оборот, тесно связанный по смыслу со сказуемым.
Логиня  (25/02/19 14:21)    


Спасибо, Анна :) По знакам я руководствовалась вот этим:
"3. если перед закрывающей кавычкой стоит знак вопросительный, восклицательный или многоточие (и на этом предложение заканчивается), то те же знаки, необходимые по условиям всего предложения, не повторяются после закрывающей кавычки; неодинаковые знаки (перед кавычкой и после кавычки) ставятся;"
Я не права?
И спасибо за то, что уверили в знаках второй строчки :)
Катрен с "Догнать" я уже ранее удалила, зпт поменяла на точку, и тире добавила. Спасибо. :) Можете посмотреть, что вышло
Hellin  (25/02/19 14:29)    


Гуля, Вы посмотрели не то правило. Процитированное Вами относится к сочетанию знаков препинания. А что Вы собрались сочетать, если в предложениях с прямой речью, которая стоит после авторских слов и заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, точка после неё вообще не ставится?
Логиня  (25/02/19 15:23)    


Гм... Да, пожалуй, я запуталась в правилах, а и ныне и присно в прямую речь я вроде не облачала. Догнать - это тоже наверное оттого, что сначала было чертит "Догнать!" , а не [i]велит[/i]
Как-то я с прямой речью это не связывала.
Спасибо, буду задумываться ))
Hellin  (25/02/19 15:37)    


Гуля, пунктуация при оформлении цитаты такая же, как в случае прямой речи.
Логиня  (25/02/19 17:05)    


Анна, спасибо. Я попыталась вникнуть, но там разные случаи, где-то ставится, где-то - нет, мне всё-равно всё не запомнить. wacko
Хотя вот мой глаз интуитивно дёргался на эти точки после кавычек, но я же праааавило! нашла wacko cool
Спасибо ещё раз, движемся дальше по курсу :))
Hellin  (25/02/19 20:03)