Ирина Ремизова (Смарагда) Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/smaragda Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010), "Вёрсты дождевные" (2017) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в литературных журналах и альманахах, издаваемых в Молдавии, России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Израиле, Австрии.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1751  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
по заданию 5:
    по заданию 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Инга Сташевска 3-21. В Берлине Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Случай, когда понимание стихотворения тесно связано с контекстом, узнаванием деталей. Казалось бы, при чём здесь чудовища из эпиграфа, где они? Река, женщина, старик, скрипач, собака… И вдруг в последних двух строчках всё раскрывается, распахивается со стуком настежь. Хорошая работа.
====================================
ВикторияСевер 3-25. Раздобревшая луна Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Ну вот зачем, зачем здесь этот «пузожитель» с женских форумов? Вообще вся последняя строфа, начиная с такого-то жителя, слабее всего остального текста. Особенно «наматывание на спицы» – странный образ. Спицы – не катушка, ими вяжут, нижут петли. А весь остальной текст – органичный, цельный и сотканный из фактурных нитей-деталей.
====================================
Елена Бородина 4-2. Варежки Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Не уверена, что правильно поняла автора, но увидела в этом стихотворении проекцию на историю Каина и Авеля – недаром же дважды упомянуты овечки. Правда, смущает «друг другу» – в библейской истории зло брату причинил Каин. Но стихотворение, несмотря на видимую простоту, останавливает и заставляет задуматься – именно недосказанностью своей.
====================================
Светлана Пешкова 4-17. *** («Мне нужно знать – ты есть. И этим жить...») Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Обычно мне не нравятся стихи с таким настроением – но это подкупило изяществом формы и непафосностью, что ли (за исключением первой строки). Ещё мне пришлась по вкусу скрытая стервозность лирической героини, выглянувшая из выражения «выгуливать жену». Двойственное ощущение по прочтении так и осталось, но отдаю должное чувству меры и вкусу автора.
====================================
Вика Корепанова 5-1. Про калоши и авоську Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Увидев тему раздела – «Спрятать коалу» – подумала, что здесь будут собраны стихи-подгонки, которые пишутся по строго формальным принципам: в такой строчке пять букв, в другой – восемь… Обычно получается вымученно и скучно. Но не тут-то было. Самое легкое, атмосферное и, пусть простят меня другие авторы, грамотно написанное стихотворение нашлось именно здесь. Прочитала – и как будто отправилась в прошлое за персонажами. И артист подметаний в финале очень уместен и хорош. Пластичное, зримое и обаятельное стихотворение.
====================================
Светлана Хорунжая 5-2. *** («Как речь заходит обо мне...») Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Козьма Прутков? Не узнаю Вас в гриме (с)
Вот здесь мне хотелось бы оценить качество стихотворной работы. Автору удалось написать не просто акростих, а двойной и к тому же зеркальный. Такими вещами часто баловались поэты Серебряного века. Изящный автомадригал, в котором совсем не видна немалая трудность словесного плетения.
====================================
Алексей Журавлёв 5-3. Чернильный август Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Кажется, я поняла, почему стихи из самого «формального» раздела оказались живее прочих. Автор здесь не скован обязательными образами и темами, как в разделах, к примеру, эпиграфов или иллюстраций. Там дорога очерчена достаточно чётко, немного отклонишься – и нарушишь условия. А здесь – простор для воображения, правда, буквы должны стоять на определённых местах – но ведь и в языке слов немерено. Это стихотворение, как я поняла, было заявлено для участия в двух разделах (ибо предварено эпиграфом). Здесь оно, на мой взгляд, смотрится уместнее и удачно вписывается в расслабленную компанию остальных участников.
====================================
Михаил Любавин 5-4. Её вершина Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Отмечу это стихотворение за историю, вокруг которой оно построено. Будто отрывок из фильма – всё расписано по кадрам-картинам, почти без лишних слов. Последнюю строфу неплохо бы сделать острее, на мой вкус. «Покорить вершину» – из газет. Наверное, можно как-то иначе выразить эту мысль.
====================================
Алексей Кузнецов 5-5. Лелею Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) (Осторожно) Автор, а почему коала грешный? С виду такой милый медвежонок, а тут такое разоблачение. Кстати, сразу скажу о том, что мне не понравилось и, наверное, исказило моё восприятие всего стихотворения. Это слово «элитна», да ещё в сочетании с грешным коалой. А вот дальше всё совсем по-другому – чуть-чуть иронично, в меру нежно, да и финал хорош.
====================================
Владимир Ложкин 6-1. На грани сплина Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сначала сомневалась в соответствии теме, а потом вдруг озарило: да ведь это стихотворение – и есть та самая чашка на картине! Изящное, чайное, расписное и уютное, иногда даже немного приторное, как открытка с блестками. Но последняя строфа всё расставляет по своим местам – она и есть настоящая картина. Зацепила цельность текста – он как упомянутый в стихах шарф из облаков, плотно связано, и нитки не растрепываются и не вылезают.
====================================
Марго Волкова 6-5. Лето из чашки Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Странное оно, это стихотворение, – но не страннее, чем картина, по которой оно написано. Казалось бы, автор, как акын, поёт о том, что видит, – но он поёт на языке того мира, который изображён художником. Картина оживает – мы узнаём о желаниях птиц и о том, что видит спящая девушка в чашке. Есть несколько замечаний к форме («точки ломающегося пунктира» – понятно, что подразумевается, но сказано, имхо, коряво). Но это мелочи – авторское толкование образов всё искупает.
====================================
Владимир Гладких 6-6. Астралия. Шесть в одном. МПК 5 Вольный стрелок Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Астралия – хорошее слово, да. Всё остальное производит странное впечатление – какие-то фрагменты считываются, какие-то вообще мимо. Неужели всё дело в «многовекторности» (эпиграф, коала, картина)? Похоже, форма в этом случае обманула содержание.
====================================
Лана Юрина 6-9. Ромашковый чай Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 После многочисленных упоминаний кофейной гущи ромашковый чай – неожиданное решение. Несмотря на то, что стихотворение, как сейчас говорится, «проумру», оно неожиданно нежное и трогательное. И что удивительнее всего – это ведь про ту самую картину, с чайками, чашкой, океаном и глинистым берегом. Ненавязчивое, негромкое и завершённое стихотворение, где ничего не хочется ни добавить, ни убавить.
====================================
Елена Шилова 6-12. Проснись, Алиса Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Отметила этот сонет из-за его атмосферы – когда впервые видишь картину, по которой написаны стихи из этого раздела, всё так и ощущаешь – как тяжёлый сон, вязкий и безысходный. Алиса – хм, ну может быть. Чашки у Кэрролла определённо упомянуты. Ну и парадокс в конце – очень к месту.
====================================
Галья Рубина-Бадьян 6-19. Падение Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Да, похоже, не вполне соответствует теме – антураж не тот, кроме чашки. Но само соединение двух знаковых сказок – про Алису в Стране Чудес и Дюймовочку – получилось настолько органичным, что обязательно захотелось это отметить. И аллитерация искусная: Жуки – муЖики- ЖуЖЖали – ваЖно.. И буквальная реализация метафоры «выпасть в осадок» смотрится уместно в финале.
====================================
Виктория Дворецкая 6-21. far far away Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Что-то в этом есть. Во всяком случае, соответствует стилистике и образности картины. Авторские слова понравились, кэрролловские они – «необытайны» (необитаемый+необычный+тайны), «чертенеющий»… Приглушённое стихотворение, не для чтения при дневном рациональном цвете, – здесь нужно включать ночник тайных смыслов и звучаний.
Огромнейшее спасибо, Ирина, за внимательное прочтение и понимание!
Ура! Ирина, Вы всё заметили - и соединение двух знаковых сказок, и аллитерацию, и "реализацию метафоры "выпасть в осадок". Я так боялась, что всё это пройдет незамеченным для судей и читателей! Спасибо за внимательное прочтение!
с уважением, Лана Сноу (команда "Четыре соло")