Екатерина Солдатенко Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/kwk06 Россия. Ростов-на-Дону.
Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1807  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Карапетьян Рустам 2-1. Стрелок Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Такое хорошее среднестатистическое, "типичное конкурсное" стихотворение.
Легко вскрываемые аллюзии, игра слов, крепкие рифмы.
И тоже зарисовка эмоционального состояния - попытка уловить приметы прошлого и перейти на новый (или ветхий!)) уровень с одной жизнью и обретенным знанием. При этом нет философско-нравоучительного обременения. Тот случай, когда легко, неглубоко, читаемо.
Средняя статистика - средние баллы.
====================================
Александр Коковихин 2-6. Дар электрика Громова Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Я с осторожностью отношусь к подобным произведениям.
Отдельно ирония - горький кайенский перец, отдельно цинизм - горький неразбавленный спирт, обращение к теме смысла жизни и просветления - психотропные таблеточки. Смешать эти компоненты - смелость особого рода.
В этом тексте, помимо эпического повествования и драматического финала, помимо шокирующего смешения памперсов, трапезы, Руси и божьего дара, есть одно неудобное для восприятия свойство. Оно отдаёт, никого не хочу обидеть, унылыми бардовскими фестивалями, где о высоком зачастую принято говорить языком дружеских подковырок, с кавээновским задором и жванецким прищуром. И знаете, это - очень на любителя.
Я тут не любитель. Тут мои оценки очень субъективны. Тут меня смелость не подкупила.
====================================
Алексей Журавлёв 2-9. К *** Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ну, не заходят высокопарно-серьёзные опусы "под старину" с юмористическим пшиком в финале.
Концептуально устаревшие, они настолько предсказуемы, что возникает даже не узнавание, а по-орифлеймовски "и снова здравствуйте!". Тот случай, когда и пушкинские звёздочки светят, но не греют; и размерчик знакомый (сел, но морщит), и рифмы узнаваемы ещё до попытки дочитать строфу. Катарсис не наступает, послевкусие мутное, ощущение неловкое.
Впрочем, аспект "арбуза и свиного хрящика" никто не отменял.
====================================
Марго Волкова 3-5. Я слушала пластинку у окна Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Тот случай, когда мне как читателю, всего много. Обилие деталей, никак и ничем не подхваченных в дальнейших строчках, обилие однородных членов предложения, эпитетное изобилие.
И все эти графины, чайники, мальчики, старики, коты, смычки, зрачки, образуя замкнутую систем, производят впечатление хаоса, разобраться в котором подвластно лишь автору.
Понятно, зачем возник сосед - принёс симфонию, о которой так долго говорили организаторы. Но с ним возникли шкап и винил, и еще десятки слов-пайеток. А за всем этим мерцанием - расщепилось на кварки тематическое единство произведения. Очень сложно провести идейную линию через множество точек так, чтобы эта линия была прямая. Тема воды увязывается с темой музыки, нагнетается темой шитья, погоняет темой прохождения жизненного пути и глянцуется ностальгической темой. В итоге - нравоучительный аккорд, похожий на детскую загадку.
Из разряда: не плохо// неплохо
====================================
Злобный Мышалет 4-2. Допрос Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Отличный микс из Бернарда нашего и американских полицейских сериалов, в которых, как известно, плохой коп ругается матом и нарушает должностные инструкции, а хороший - просто душка.
И здесь, как нельзя кстати, и снижение лексики, и трансформация имён собственных, и перенос смысла обратно, в зону прямого толкования. К счастью, автор не заигрывается в слова и "бонни-клайдовский" антураж и до конца произведения довольно чутко следует эпиграфу, поднимая низы и сглаживая высокие ноты. Хорошо получилось с современным взглядом на личностный рост, хороши переклички с театром, хорош и лирический герой: "немного зол", но "добрый малый". Отдельные рифмы очень классные, остальные не напрягают. "Проблемы с речью" зашли - замечательно разворачивающаяся аллюзия.
====================================
Лола Ува 4-4. Столичный водевиль Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Отличный слепок настроения. Динамично, иронично, тонко. От больших объектов покорения ("седая Москва" как цель целей) до малых ("тот самый") с последующим поворотом приоритетных направлений и заменой эмоций на противоположные, и всё это в максимально сжатом пространстве произведения. Зато время в стихотворении растягивается, закручивается в жгут, затягивается в петлю. При этом автору удаётся не упустить из внимания слова, вынесенные в эпиграф. Интересны характеристики героя и самохарактеристики лирической героини: без ухода в слезливую исповедальность или бескомпромиссный сарказм.
Благодатные образы, уровневые рифмы, уверенное владение словом.
====================================
Ирина Корнетова 5-11. Между нами Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Очень люблю короткие стихотворения. Людей, пишущих коротко и ясно, Бог в темечко поцеловал.
И по этой же причине я очень опасливо придвигаюсь к конкурсным текстам малого объёма.
Рамки задачи, безусловно, сузили тематическую составляющую произведения, но ведь идейный компонент не должен стать автоматически предсказуемым из-за заданных тех. условий.
К сожалению, в этом произведении читателя ведут по заезженной, изрядно унавоженной узнаваемыми попсовыми приемами дороге. Представленный автором эпизод последней встречи изобилует многообразными штампами. Пожалуй, только "лес стеклянных слов" оказался свежим и интересным образом, но его утопили в трясине "горького шоколада", "лилового муската", "глухих тупиков" и, конечно, "рваных в клочья душ".
Безусловно, такое видение "последнего раза" имеет право на существование. Как тысячи подобных.
Но такая идентичность не стихи, а стихотворное упражнение.
====================================
Рэнди Марш 6-7. #тьмаживая Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) В этом стихотворении есть настроение. Оно прописано достаточно точно: внутренний монолог одинокого человека, ночь, дым, невыносимая тяжесть бытия, которая не всякому Атланту по плечу.
Безусловно, автор знал, о чем пел, но мне показалось, что в первой части текста (аккурат до душ), он пошёл по заведенному в школьной практике плану: "вступление должно быть лирическим и как бы издалека". Мне видится, что и размытые дома, сравниваемые с акварелью, и затёртая "позолота фонарей", и дендрологические "немые силуэты" сделали экспозицию заведомо узнаваемой, слишком неоригинальной. А поскольку первые стихи лирического произведения - сильная позиция, начало провисло, и последующим частям пришлось вытягивать весь текст на нормальный уровень. Кроме того, я засомневалась в упоминании имен живописцев в связи с пейзажной составляющей: как-то очень предсказуем в качестве "каких художников знаешь" Репин и как-то Ван Гог ни разу не акварелен и всё больше для рифмы.
Пересчитанные сигареты - эта своеобразная дань точности - дали возможность поразмышлять над восьмеркой и бесконечностью. Игра-трансформация фразеологических единств автору тоже удалась. Перенос в прихожую и кадр с пальто показались искусственно прибитыми к общей ленте, хотя в этом нафталиновом шарике, похожем на нитроглицерин, что-то есть.
Вечный город не зашёл также из-за клишированности, однако с возникающей в финале тьмой, соглашусь, возникает многоступенчатая аллюзия, делающая текст на финише более глубоким.
В итоге "неуклюжий стишок" - авторское кокетство, конечно, преувеличение, но известной меры до пятёрки мне не хватило.