Neihardt Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1245 Военный историк и журналист. МГУ. Член СЖ СССР (с 1991 г.) и России (с 2006 г.).
Автор книг "Потомки последних корсаров" (при участии Б. Юлина), "По главному фарватеру эпохи", "Дежурный по столетию" (военная публицистика, история кораблестроения и войн на море, монографии), сотрудник ряда специализированных изданий, таких, как "История корабля", "Арсенал", "Техника и вооружение", а также изданий общественно-информационного характера.
Редактор сайта Всероссийской общественной организации "Бессмертный полк" polkrf.ru.
Стихи, авторская песня - в порядке хобби. Лауреат фестиваля "Есенинские струны" (2012, 2016), фестиваля "Поют журналисты России" (2014), фестиваля "Господин ветер" (2013, 2016). Член жюри ряда региональных поэтических и бардовских конкурсов.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1811  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Андрей Блинов 5-1. Постскриптум Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Тот случай, когда выбранная автором форма хорошо служит содержанию стихотворения.
====================================
Михаил Любавин 5-2. Вьетнамская история Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересно. Сюжет нестандартен для этого конкурса, и тем не менее - задание выполнено, соглашусь с ведущими... Вот только вопрос есть: кому внушает "животный ужас" ваш (точнее, вашего ЛГ) Дуглас «Скайрейдер»? У вас получилось, что самому летчику - асу и герою, а вовсе не мирному населению, которое этот герой направлен бомбить.
Кстати, на вид этот самолет совершенно не страшен, скорее - уныл. Классический штурмовик (не бомбардировщик), моноплан стандартной схемы с одним винтовым мотором, очень архаично смотрящийся при соседстве с реактивниками, которые во Вьетнаме уже вполне были - и в массовых количествах...
Когда "Скайрейдеры" выпускались серийно, каждый второй самолет в мире выглядел примерно так. А самих "Скайрейдеров" с 1945 по 1957 год "вывелось" на авиазаводе аж 3180 штук... Во Вьетнаме они действительно участвовали в первом массовом авианалете при начале войны, применялись как палубные самолеты морской авиации, служили для воздушной поддержки сухопутных войск, и особенно часто - работали на эскортировании спасательных вертолетов. Вертолет ищет сбитого летчика, а звено "Скайрейдеров" отгоняет партизан и подавляет зенитные огневые точки... Будучи штурмовиками, бомбят "Скайрейдеры" с внешней подвески. И напалм используют редко. Рискованно слишком - при невысоких скоростях и высотах легко поймать пулю с земли, и подвесной зажигательный бак превратит тебя в летающий факел.
На бомбежку населенных пунктов, "дефолиацию" партизанских лесов и работу с напалмом, как правило, американцы посылали не их, а истребители-бомбардировщики F-105, Thunderchief и F-100 Super Sabre, а также знаменитые бомбардировщики В-52 (если населенный пункт по размерам и стратегческому положению стоит налета этих довольно крупных бомбовозов). По моему скромному мнению, Дуглас "Скайрейдер" здесь можно считать исторической неточностью.
Немного странен и выбор имени для ЛГ. Мало кто знает Джонни Родригеса - лётчика (в архивных списках летного состава американских воинских частей во Вьетнаме мне его прямой прототип найти не удалось, возможно, стоит еще покопаться). А вот спортсмен Джонни Родригес играл в Испанской лиге, участвовал в международных чемпионатах за сборную Андорры и известен многим поклонникам футбола...
Кода стихотворения очень хороша.
====================================
Самир Аскеров 5-3. Ворон Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Как интересно стихотворение начинается, и как "сдувается" к финалу!.. На мой взгляд - более эмоциональной кодой могла стать вторая строфа, а третья только размывает текст, уничтожая эмоциональную кульминацию, имеющуюся во второй. Вымарать бы...
"Стремнина" - это либо место в водоеме, где из-за гидрографических условий усилено течение, либо, в более устаревшем варианте значения, крутой обрыв. А здесь что имеется в виду? Да еще и в заголовке (как ключевое понятие?)...
Если у странника есть хлеб и сума, пусть и дырявая, с прорехой,скорее всего, ЛГ, все-таки, человек. Но в следующей строке выясняется, что - ворон... И "имущества" у него - одно крыло. Странно!
Слово "бархатным", по моему мнению, не совсем подходит воронову крылу, особенно - мокрому вследствие ливня.
"Нежно река ловит птиц отражение" - а что, дождь уже кончился?.. Этого не сказано. Поверьте, в воде, в которую часто и обильно падают капли ливня, ничего уже отразиться не может - поверхность "не зеркалит", даже если освещается случайным лучом луны, проглянувшим на минутку в прорехе тучи.
И завершается это все избитой рифмой "реке-вдалеке"... Потому и художественная ценность близка к нулевой.
====================================
Вика Корепанова 5-4. Ненаписанное Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) "Недолго обозначиться хандре" - да она тут давно уже не только обозначилась, но и расцвела буйно и полнокровно.
Хорош "задушевный друг", который адрес сменил и не сообщил о том (иначе почта не возвращала бы письма). Явное логическое противоречие.
О форме: "Друг - вокруг", "иногда - череда", "холодна - одна"...Точно, но... Скучно! Потому что в каждом втором стихотворении о несчастной любви хоть одна такая рифма, а есть.
====================================
Олег Сешко 5-5. Должное Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хорошее стихотворение. Логично, стилистически выдержано, интересно противопоставлены "областная" (больница? библиотека?) и "драматический (пожалуй, что театр). А ведь будущие влюбленные уже получили пусть зыбкий, но момент общего: они, скорее всего, принадлежат к одному сословию - интеллигенции...
"Бесы готовы – и в рёбра, и в бороду,
без дополнительной бонусной выплаты" - считаю находкой. Нужны такие бесы - и в стихах, и в жизни.
А вот с рифмой "городу-бороду" надо что-то делать. "Если эту бороду расстелить по городу" - еще Утесов со своей дочкой Эдит пели.
====================================
Яна Яблоко 5-6. Бумеранг Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ритм сбоит. А идея хорошая.
====================================
Людмила Царюк (Семёнова) 5-7. Восточный ветер Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) "Май, тридцать восемь", "Май, сорок девять" - очень хорошо иллюстрирует и цикличность времен года, и стремительность жизни. А вот "май, по шестнадцать" - выглядит, даже при наличии запятой, как май по цене шестнадцать копеек. Тем более, что остального текста читателю еще не видно, это первая строка...
====================================
Марина Старчевская 5-8. Отлучение от космоса Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) "Осязая край вселенной всеми точками стопы" - красиво и образно. А "смежив веки" - плохо. Слиплось...
====================================
Alkhat 5-9. Кот Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересно и по форме, и по содержанию. Легко читается, несмотря на длинную строку, лексика точна, стиль выдержан, поэтические приемы присутствуют и применены по делу. Кода содержит яркий, как котовские глазки, образ. Что еще нужно для хорошего стихотворения, которое и вне конкурса будет хорошо читаться!
====================================
Лана Юрина 5-10. Тихо так... Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Простенький описательный текст спасен в плане содержания неожиданной кодой.
Тишина в перезвоне трамвая - не понравилась. Нет там никакой тишины. Кто не верит - сходите у себя в городе к любому трамвайному депо.
====================================
Ирина Корнетова 5-11. Между нами Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) "Хитрая запись" в длинную строку, скобочки, слова через "слеш", послипавшиеся "насназад" и "лесстеклянных" - и абсолютно банальное, на грани пошлости содержание, приправленное штампами типа "полчища обид", "любовь еще болит"... Скучно, господа!
====================================
Наталья Матвеева 5-12. Город Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Есть и идея, и настроение, и хорошая работа с образным рядом. Вот только не понять, зачем ЛГ изменил походку, и что за родственники знаменитого японского писателя Мураками, почему-то заключенные в кавычки, заглушают "Мурку".
====================================
Людмила Клёнова 6-1. Откуда осень? Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ну, как же в таком сюжете без снов, обелисков, босых ЛГ и черного ворона... Хорошо, хоть фонарный джинн стандартную картинку разбавил, хотя мне и трудно это представить. Так и лезет на глаза из обычного городского уличного плафона советско-киношно-алладиновский "раб лампы..."
====================================
Hellin 6-2. Непокой Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересный сюжет. И размытые дома - в буквальном смысле, в отличие от оригинала.
По форме: сближенные рифмовки к слову "снесло" в двух соседних строфах создают впечатление монотонности ритма и бедности словарного запаса стихотворения.
И еще к одному факту придерусь: в горах на сельских кладбищах на счету каждый метр земли. Вряд ли могилы будут настолько далеко расположены друг от друга, что сель разорит только одно захоронение на краю кладбища и никак не затронет соседних. Так что неупокоенный дух несчастной местной жительницы вряд ли одинок - там должен быть целый сонм привидений-земляков, утративших могилы в результате стихийного бедствия.
====================================
Женя (Гнедой) 6-3. Нежданный гость. Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Какая чистая самоирония у ЛГ и очень логичный, без перекоса смыслов, образный ряд. Понравилось.
====================================
Целия 6-4. Сумеречное Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Осьминог может свивать в кольца свои конечности. Хоть все восемь. Но самому ему свиться в кольцо все-таки слабо - длины корпуса не хватит, все же он - головоногое... Да и вздохов осьминога никому слышать не доводилось - у этого моллюска, казалось бы есть всё - восемь ног, довольно умная для подводной твари голова, и восемь раз продублированный (для лучшей связи с каждой ногой) мозг, тройное сердце и даже чернильный пузырь - в качестве маскировочного средства и химоружия. А вот ни легких, ни голосовых связок нет, так что вздыхать бедняге нечем, придется исключительно жабрами хлюпать... Скорей уж сам океан может в стихах вздыхать, чем живущие в нем осьминоги (есть даже штампик такой - холодное дыхание морей). Интересный образ в коде намечался - но, к сожалению, околел от мелких неточностей, подобно осьминогу на застывших без воды остовах бетонных кораблей.
Бетонные корабли - это, видимо, дома городского квартала? Метонимия "дом = корабль" - одна из самых древних. Но она может даже интересно звучать - если, конечно, читатель забудет, что в Москве, на пруду на Поклонной горе, стоит весьма неудачный памятник - бетонный миноносец, созданный как демонстрационная платформа для подлинного оружия военных времен. Этот бетонный корабль - реален и буквален, нелеп сам по себе, а уж если его еще и представить со спрутищем на надстройке... Но нужно ли автору чтобы в этом стихотворном почти триллере читателю становилось смешно?
Почему ценность старинного талисмана определяют не мудрые волхвы, а какие-то презренные торгаши (слово с ругательным оттенком. Вежливо и уважительно о человеке этой профессии говорят - купец, коммерсант, предприниматель, а если уж совсем высокопарно и по-старинному - негоциант). "Гость торговый Ставр Годинович" мог бы, наверное, открыть секрет старинного талисмана-монеты. А какой-то там "торгаш" - нет, ведь для торгаша духовная и эзотерическая ценность талисмана ничтожна - а материал и номинал монетки могут иметь только обычную "товарную" цену.
К строке "Пол намертво прилип к моим ногам" так и хочется добавить: "Какой нечистый мажет плитку клеем?". Потому что если прилип к ногам - значит, пол смазан чем-то липким или сами ноги. И никаких других образов почему-то не возникает... Это очень хорошо, что текст содержит попытки ухода от поэтических клише. Вместо стандартного "ноги к полу приросли" - "пол к ногам прилип"... Но русский язык богат, можно же сделать так, чтобы не было ни штампа, ни вымазанных липким веществом пяток ЛГ.
====================================
Елена Шилова 6-5. Возвращение Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Жизненно и образно. И идея хорошая.
====================================
Качур Дональд 6-6. Гуси-лебеди Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Если "все льет и льет" - то это уже не "капает за ворот", а именно льет. Автор сам так написал.
Не все читатели знают, что "прозит" - это популярный в германоязычных странах тост: "во здравие!".
Что за семена приносят на крыльях в город гуси-лебеди? И почему при чтении этой строки навязчиво возникает перед глазами гусь в репьях? За что вы так хорошую сказку?..
А мостовая из асфальта и камня, значит, лежала на шатких и прогнивших мостках? А как же тогда город раньше в водоем не съехал, со всеми мостами и дорогами - при таком-то дождливом климате и вышеописанных "особенностях архитектуры"?
Все-таки, в тексте должна быть какая-то логика, уравновешивающая образы. Театр абсурда - это тоже искусство, но, похоже, замысел у стихотворения был другим, а значит - не удалось.
====================================
Рэнди Марш 6-7. #тьмаживая Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Стилистическая эклектика редко бывает красива. "Пехом"+"вестимо"+ "хэштег", добавить слов-связок повычурнее посшибать в предложения противоположные по смыслу фальшивые "перлы" - и готова модненькая словесная кашка, которую только и можно, что "молча говорить на брудершафт" ...
Поэтому тем более удивительно, что в данном произведении автору удалось, в конечном итоге, и связки подобрать более-менее приличные и со смыслом, и логику повествования сохранить, и чувства ЛГ передать. Не просто насыпать слов в столбик, а сделать, в сущности, из белиберды - хорошие лирические стихи.
====================================
Таина Ким 6-8. *** ("Дома размыты, улицы в дыму...") Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересная идея неинтересно сделана. Пятиэтажки на Куликовом поле растут исключительно произволом стихотворца. И если дъявол "ждет с коктейлями" - то это не дьявол, а бармен, и ЛГ, с вероятностью, попросту нетрезв.
А если имеете в виду простейшее кустарное противотанковое средство "коктейль Молотова" - то так и пишите. Непрописанность и метафору в посмешище обратит, и идею хорошего стихотворения погубит.
/От участника: Галина Пиастро 4-5. Удел Адамова ребра/
Зашла поблагодарить Вас объёмный отзыв.
Стыдно, но не знала, что ветер Бора женского рода. Спасибо!!
Заодно уж дам некоторые пояснения к Вашим замечаниям.
«К такому виду спорта, как перетягивание каната, никакие "перетяги" отношения не имеют».
ПЕРЕТЯГ, перетяга, муж. (обл.). То же, что перетяжка
ПЕРЕТЯ́ЖКА, -и, ж. Действие по глаг. перетянуть—перетягивать и по знач. глаг. перетянуться—перетягиваться.
Перетя́гивание кана́та — вид спорта,
«"Штучный уникум-экземпляр" - избыточно. Уникум - это и есть штучный экземпляр, само слово "уникум" несет семантику единственности».
Штучный – не массовый
Уникум ({{lang-la|Unicum — единственное, исключительное)) гениальный человек, либо умный[1]
Уникум - это человек, уникальный, с нестандартным мышлением, например.
Ещё раз: спасибо!
Спасибо, Светлана!!!) Не учла!))
(автор 5-12 Город)
Надеюсь, меня хоть отчасти извиняет факт ношения очков? Я хоть и стрелок, но бывший. Разве что, где-нибудь учредят отдельную соревновательную дисциплину для одноглазых очкариков.:)))
А если серьезно, то песенку, упомянутую в вашем стихотворении, мне даже слышать доводилось. Но не буду кривить душой - впечатления она на меня не произвела.