Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Премьер-лига. Третий тур. Азия+Африка. Дмитрий Ревский. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Ревский Дмитрий, он же Rewsky
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/sphinks

Родился и живу в Москве.
Скорее, меня можно больше характеризовать как сетевого поэта,
чем выступающего в реале, но это не отменяет, а скорее, подчёркивает реал :)
Стихи представлены на нескольких сайтах.
Самая большая подборка стихов - в моей книге "Анкета дракона".
Победитель лит. премии "Поэт года" в жанре "Лирика" в 2014 году.
Участник жюри различных сетевых поэтических конкурсов за последние 10 лет.
Основатель литературно-конкурсной площадки "Голоса".
Участник Межпортального конкурса в 2015-2017 годах.
Большинство стихов находится на сайте Стихи.ру, автор Rewsky

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1859
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Светлана Салахова 1-1. Людмила и Черномор
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Тот случай, когда ирония в стихе играет солнечными зайчиками на волне сюжета, а читатель смакует авторские находки и наслаждается интеллектуализацией процесса. При этом всё так бодренько, ненавязчиво, беспафосно – одна поэтическая благодать (смайлик)! Ничего особенного автор нам не поведал, просто поиграл вроде бы знакомыми цветными стёклышками – но они блеснули ново и интересно. И в послевкусии после стиха уже читатель играет с ними, вертит в ладонях, хитро прищурясь и находя уже какие-то свои личные поводы улыбнуться. А оценки говорят о том, что я отметил не только образные, но и языковые находки.

====================================

БукваО 1-3. Наше дворовое…
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Тот случай, когда вроде бы всё и неплохо, но возникает стойкое дежа-вю, что всё это уже было, причём практически в тех же словах и образах, и что автор недодал читателю того изюма, ради которого, в том числе, стихи и пишутся. Причём первый катрен как раз задавал тон чего-то нового, но вот почему-то дальше всё ушло в простую повествовательность по уже всем знакомым – и знаковым, но несколько уже затёртым в теме – реалиям. И концовка смотрится не неким свежим и личным взглядом, а таким подаваемым пафосом, простите, автор.
Как я уже отметил, первый катрен мне действительно нравится, также нравится находка в строке
Был в нашей жизни настоящий двор -
Идейными, но без идеологий
….. и вдруг вы скатываетесь в этот штамп «вырастали все, как на подбор»…. Это вот как иллюстрация впечатлений от стиха.

====================================

Таня Новикова 1-5. пароходик
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Приятный (лингвистически) стиш, стоящий где-то на границе между стихами для детей – а ваш вполне комфортно читать ребёнку – и такой тихой взрослой философской лирикой, немного в маске игрушечной, но, если вглядеться – вот она, вполне взрослая тема. На мой взгляд, катрена тут не хватает в концовке, но спишем на личную вкусовщину, поскольку по теме вы сказали вполне достаточно, чтобы тема читалась, а я её видел.

====================================

igor 1-7. Благовест
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот честно признаюсь – у вас сначала стояла другая оценка, но сегодня я её поднял. Объясню так: формально особых находок образных в стихе нет, образы достаточно устойчивы и растиражированы в этой теме древних храмов-церквей. Это объяснение первоначальной оценки. Но стих остаётся в голове не как стих, а как идея, а вот идея – во всяком случае, для меня абсолютно нигде не встреченная, плюс вот этот юмор философский в концовке, настолько разнящийся с пафосом повествования, что я на него сразу купился. И вот, протаскав пару дней в голове ваши Соборы, я с удовольствием констатирую, что вы сделали что-то очень оригинальное, использовав вполне стандартную лексику, что для меня достаточно было удивительно встретить. Если смог объяснить повышение оценки. Впрочем, а нужны ли вам мои объяснения?

====================================

Александра Одрина 1-8. На злобу дня
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Здесь создаётся впечатление, что автор хотел сказать много, но это много – из разрозненных образов, как будто мысль то вправо повернёт, то влево, и через пару поворотов я, как читатель, задаю вопрос – а вот зачем это всё, ради какой идеи? Смотрим концовку – а в концовке всё та же старая добрая и тиражированная мысль о том, что «жизнь-театр», в вашем случае – кино. Мне понравилась строчка про кура, но даже понравившаяся строка не спасает катрен, она – сама по себе, катрен – сам по себе, вроде сшит, а вроде лоскутно. Возможно, это мои индивидуальные вкусовые пристрастия, кому-то, вероятно, понравится серия поворотов ради поворотов, но общей гармонии – и интересной, что важно! – гармонии, я не нахожу, что и отразилось на оценках.

====================================

Сергей Чел 1-11. Невозможное – возможно?
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Тот случай, когда читаешь и потом спрашиваешь – прямо по классике: ну и что? А ради чего это писалось (ну понятно, что было задание, но мы как бы пишем стихи как самостоятельные субстанции, которые должны потом жить своей жизнью? Ну был он тут, ну стал он там – а ради чего всё это? Что поменялось у читателя с начала стиха к его концовке, что я, как читатель, получаю? Некую констатацию факта, что было там, станет – здесь. И что с этим делать? Да нечего с этим делать. Такое вот частное мнение.

====================================

Гера Шторм 2-2. Птичье
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


На мой взгляд, интереснейший ритм, как внутрикатренный, так и в связке катренов, хороший слог, аккуратные образы, вроде ничего особо ударного – но всё так работает, как часы – всё вертится, я это вижу, живой стих, играет, за что и респект.
Тема тоже подана интересно, пока читаешь, проходит много эмоций, они не довлеют, но наполняют, а это всегда – авторская удача.

====================================

Александр Быстров 4 3-5. Звонок матери
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Тот случай, когда дежа-вю работает даже на уровне языка, а не только идеи и темы. Вероятно, автор исходил из самых хороших побуждений, но я-то обсуждаю не авторские побуждения и желания, а конечный эмоциональный продукт – стихотворение. Так вот оказывается, что эмоции получились какими-то бутафорскими, привычно-популистскими, и самого автора я здесь не слышу – есть такой подотчётный список образов по теме, вот он, получите-распишитесь. А ведь, из темы-то исходя – меня всё это должно трогать, причём желательно – до кома в горле. Но нет.

====================================

Ирина Полюшко 4-1. Рельсы-рельсы…
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Интересное стихо, неожиданное, поскольку читаешь его как бы в одном направлении мыслей, а в концовке автор делает финт, простите, и переключает меня на ещё этаж поглубже, и весь мой ставший понятным поток восприятия перестраивается за мгновение, и всё уже в другом свете. И хочется перечитать и прочувствовать уже в другом ракурсе, зная, к чему приведёт стих. Здесь много находок, которые я ценю, но описывать не буду, поскольку формат коммента у меня экономичный. Формат – да, а вот впечатления – они большие и сильные.
Опубликовано: 06/04/19, 04:46 | Просмотров: 790 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо!
Александра_Юсупова  (06/04/19 15:56)    


Спасибо за адекватную оценку.
Гладких  (06/04/19 13:54)