Андрей Нерный Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/ https://www.stihi.ru/avtor/nerny http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012 Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1854  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Анна Лисицина 1-2. Таракан Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Началась тюрьма – плохая фраза
печально-умолчального режима – удачный (в рамках произведения) неологизм.
решётка на душе неразрешима – чистый формализм, как говорилось при советской власти. Аллитерация «ш», во-первых, тут ни к чему: ни решётка, ни душа не шипят от одиночества. Во-вторых, «неразрешимая решётка» – это «колокольня в уксусе» – смысловой уродец.
Вторая строфа. Не всякая бессмыслица может стать метафорой. «Сдирайте, щели, панцирь» – обращение к щелям (простите за невольную аллитерацию) только ухудшает впечатление от чтения. Не спасает ещё один неологизм – «развиселить».
Очень формалистично. Настолько, что напоминает сложный, но никчемный механизм.
то крылышки напудрю – майские жуки не пудрят крылышки, но ведь и дамы их не пудрят. Метафора (перенесение качества одного объекта на другой) не удалась.
влипая в кружку молью невезучей – кружка тут откуда взялась так неожиданно? Возникла «моль невезучая», и куда-то пропал майский жук.
«кафкин цирк» – пейоратив, интеллектуальное упражнение, попытка убедить читателя, что автор на короткой ноге с Кафкой. Ага.
«отдать концы» – грубо. Ах это ирония? Грубая ирония.
замысел …всё холодней, бледней, беззвучней – т.е. замысел остывает, бледнеет и затихает. Замысел!
Последняя строфа так же косноязычна (метафорична?), как и предыдущие. Такая поэзия критику не нравится.
Кстати, какой уж тут эмоциональный резонанс у читателя! Как будто тебя сквозь каменную насыпь протащили.
====================================
БукваО 1-3. Наше дворовое… Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Эпохи перемен не слушал зов. – Инверсия нехороша. Лучше: не слушал зов эпохи перемен.
Мы бились в драках – избыточно
Судили не по букве, а по совести – афористичность не удалась
Третья строфа – никуда не годится:
Нас время догоняло и настигло – сомнительный смысл
выживая в лихолетье – о каких временах это? Война? Автору за 80 должно быть.
Мы – остальных – нет рифмы
запредельно близкими – что это значит?
Перечисляли поквартирно – списками – кто перечислял и в связи с чем? Намёки на что-то, что читатель волен придумать сам.
Ну и «малоэтажные – граждане» – слабоватая рифма для завершения.
Вообще, эту тему очень удачно раскрыла песня «Городок». И автор текста, которому на тот момент было всего за 30, обошёлся без «лихолетья» и «поквартирных списков». Стоит ли вспоминать то, чего не помнишь? Критик понимает, что это вопрос дискуссионный.
====================================
Юрий Октябрёв 1-4. Майнридовское Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Майнридовское – хоть убейте, но читается «мандариновское»!
Мустанги не бегают, а скачут
сданы в архивный реквизит – не слышал про это
сед воочию – это смешно, правда.
мораль сложила полномочия, а на замену – выбирай – употребление канцелярита превращает ЛГ в начётчика, моралиста.
и мода вновь диктует стиль – нечего сокрушаться по этому поводу: мода всегда диктовала какой-нибудь стиль.
пули с вензелем в утиль – не дай бог!
зарубцевалась шея кожицей – простите! Так нельзя.
====================================
Таня Новикова 1-5. пароходик Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Круглый год… плыл (лучше: плавал)
Просто интересно: отмечен ли статистикой хоть один случай присвоения роботу имени Андрей? Критик Андрей несколько смущён.
Глаголы разных видов разрушают ткань повествования.
В конце понимаешь, что стих-то ни о чём!
====================================
Георгий Волжанин 1-6. Бежать нельзя, остаться Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Выживать – жираф
Кофе – оглохнуть
Коленям – забвеньи
Игры – крик
Закончен – надсмотрщик – всё это плохие рифмы.
Даже несмотря на подсказку в виде эпиграфа, смысл написанного – очень туманен.
====================================
igor 1-7. Благовест Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Жар золоченых сводов на равных мы несём, Недаром православным увенчаны крестом. – логика сомнительна
Нас рушили варяги, злословил Тамерлан… – Варяги, положим, не рушили. А Тамерлан, напротив, не только злословил. Вообще, как-то неправильно так легко и однозначно давать простые определения сложным историческим явлениям или личностям. Может, лучше обойтись без них?
В ком чувство покаянья замаливает грех – не чувство покаяния, а само покаяние…
делить нам не резон, Историю Картвелы и колокольный звон – как можно делить это в принципе?
Но бренность нас рассорить ловчит исподтишка… – очень громоздко – «бренность ловчит» – смысл почти ускользает.
– А надо ль с этим спорить, когда стоим векá? – фраза переиначивает сказанное выше, переворачивает на 180 градусов.
Написано тяжеловесно, иногда слишком. Хотя «диалог» храмов тема поэтически интересная.
====================================
Александра Одрина 1-8. На злобу дня Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Бездумие чужие мысли множит – слабая попытка парадокса.
Не сделав шаг, не воспарить орлами! – скорее, взмах (крылами!)
Терпимости припас нам Овертон в бескровно-бледной гамме. – ну это просто ерунда!
Финал абсолютно, совершенно несуразный.
====================================
Владимир Алексеев 1-10. Над Африкой Вольный стрелок Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Когда дошел до «пасти лопасти», читать стало тяжело совсем.
====================================
Александр Марусев 1-12. Вдох Вольный стрелок Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) «С лёгкостью натужной» – оксюморон! Или просто косноязычие?
«…натужной натягивать» – плохо
«Теперь и здесь - уже и сам я не пойму!» – И правда – натужно написано.
Похоже на игру в буриме. Не похоже на стихи.
====================================
Glück 2-1. Старкад Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Пожалел, что поэтические силы автор был вынужден потратить на сочинение стихотворения в рамках конкурсного задания. Они ему явно тесны. Автора!
====================================
Гера Шторм 2-2. Птичье Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Чёрны – устаревшее ударение
Очень хорошо технически сделано, сложный размер, хотя есть погрешности в рифмах (крылья – манила)
====================================
Жиль Де Брюн 2-3. Судная ночь Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 По воле свыше сказанного Слова – аллюзия с «Давайте делать паузы в словах…»
====================================
Вячеслав Дворников 2-5. Улитка Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Кто только не рифмовал плечи – вечер! Но сразу следом: колонны – каменоломни звучат замечательно!
Овчарня тут ни к чему – разговор про улиток.
ответы не слышат вопросов – по мнению критика, плохо
Призраки плахи рисуют судьбы гильотину – невразумительно
Времени ветер годами безжалостно свищет – громоздкая метафора
Станут ли клети за спинами вновь пепелищем? – почему «вновь»?
Где же калитка, ведущая к свету сквозь темень? – неудачно
Весьма пессимистично, но эта философия слаба.
====================================
Влад Деми 2-7. С добрым утром! Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Не спи, красавица, проснись!»
грачи будут строки с берёзы кричать – неловкая фраза
Поэтические «вольности» на фоне довольно банального текста.
====================================
Роксана Ланд 2-8. На Куликовом Поле Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Лениво – битва, прежде – победе – слабые рифмы
Вызревала битва – неважная метафора. Из-за похожести слов к тому же читается «вызревала ботва».
Прорвавшимся врагам ударить в спину – Хоть и врагам, но в спину – как-то некрасиво. Хоть бы «с тыла», «с фланга» что ли.
Вот автор пересказал историю, неважно – реальную или вымышленную. Но смысл пересказа должен быть не в самом пересказе. Что там и как случилось, нам говорили ещё в школе. Короче, зачем написано стихотворение?
А получилось так: лирический герой от нечего делать вышел в поле и ему что-то припомнилось, чего сам не видел. Всё?
====================================
Роман Смирнов 2-9. *** («Тогда шёл снег...») Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Считались дни от чая до грачей – очень смутно.
гороскоп, держась за параллель, как Парацельс энд Мерлин пичкал паству – перенасыщено метафорами, сложно, громоздко
Я брёл один, как строчка на Авито – неочевидно
доносчивое время – неологизм читается, но по сути критик не согласен с определением.
За исключением сказанного, крепкое стихотворение. Изысканное, философски протяженное, мастеровитое. Такое впечатление, что автор постепенно набрал обороты по мере вхождения в поэтический текст, преодолел сопротивление материала. Многочисленные «как» сменились лирическим повествованием, и оно понесло автора лёгким потоком.
====================================
Ирина Кузнецова 2-10. *** («Травы по пояс - макушка лет...») Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Шляпе – прошляпил – это не рифма.
В остальном – по содержанию довольно банальный текст.
====================================
Галка Сороко-Вороно 2-11. Тень на снегу Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Изысканно, хотя несколько затянуто. Такие стихотворения с интригой на взгляд критика должны быть короче, звонче, как изящная безделушка в руках дамы.
====================================
Ольга Немежикова 2-12. Навсегда Вольный стрелок Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Ветхим миражом Задёрну блажь, что лезет на рожон, Но впору гимны петь адреналину. – перечитываю, но всё равно смысла нет.
За поэтическую иронию можно выдать многое, например, слабую технику, сомнительные метафоры, отсутствие сюжета.
====================================
Васильева Инна 2-13. Время ухода Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Толика – ударение на «и». Увы. Можно: если на встречу нет даже и слабой надежды.
====================================
Впленуиллюзий 3-2. *** («Отец меня считает никудышной...») Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Написано тепло, но как-то неполно. Читателю, любящему повороты сюжета, надо бы намекнуть, что мама или ушла, или её нет на свете. Что дочка тоже сильно нездорова, поэтому целыми днями дома и одета по-больничному. Почему двух близких людей «отдалила боль»? Разделила, конечно, а не «отдалила». Хотя обычно горе сближает. Отец был нечестен с матерью до её ухода? И чем же там всё в результате закончилось? Историю нужно досказать!
Критик не поклонник мелодрамы. Но сказавши «а», автору следует переходить и к другим буквам.
====================================
Варя. 3-3. В холщовых мешочках Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Текст изобилует неясностями и недоговорённостями:
Примеров, что зёрнышек в каше. – Смотря в какой каше! Слабое сравнение.
Где капля – на вес серебра. – Капля чего? Обычно «на вес золота».
Примеров, …как можно простуду изжить. – Вернее, способов (на будущее). Или примеров (как было в прошлом).
сотня доцентов и тридцать одна медсестра - Понятно, что количество доцентов и медсестёр определяется только размером строки, но не смыслом, увы!
И всё-таки: хворь лечилась всё-таки травой или ржаной лепёшкой с мёдом?
Блины, что луна на просвет. – Блины на просвет, или луна на просвет? Двусмыслица нивелирует эффект от неплохого сравнения.
И Бога, как будто бы всуе, Помянет добром за обед. – То что всуе – ладно! Но Бога помянет… добром – это кощунство просто!
Третья строфа отдана автором спору о том, есть Бог или нет его. Пусть так. Но почему Бог, если он есть, лечит только живот? Эта божественная избирательность ставит в тупик.
Мерцала иконка под тюлем. Я – утром, как солнце в июле, – Быстрое превращение! Но здесь не так важна скорость, как качество. А какими качествами обладает солнце в июле? Тут бы сравнение: была бледна, как луна в январе, а теперь, мол, румяная, как солнце в июле. Но нет!
====================================
Александр Копп 3-4. Мой прадед Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) сплавлял леса – правильно: сплавлял лес
сплавлял леса по Каме и по Белой – лучше всё-таки «сплавлял леса по Каме и Идели».
багры в руках, как ласточки, летали – почему «багры», а не «багор»?
Разруха и раскол. – двусмысленная фраза после сообщения о староверстве деда.
Мне будет легче без сапог лететь – трагический эпизод плохо проработан. Почему лететь, куда? Почему без сапог? Описывая последние мгновения жизни человека, нельзя мельчить. Скороговорка неуместна.
не помнит он давно почивших предков – наоборот: дом знает и помнит, в отличие от потомков.
====================================
Александр Быстров 4 3-5. Звонок матери Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) В нашем выморочном краю – сомнительно употребление слова «выморочный» в данном контексте.
====================================
Алексей Кузнецов 3-6. Мой шурин Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) он в конторе немалая шишка – без упоминания названия конторы – это народный синоним ФСБ, пейоратив.
В чём только не профи! – Картошки пожарит, коль надо – Ну не бог знает какая наука, причём тут «профи»!
Неожиданное окончание стихотворения, пронизано гордостью за шурина-толкача. Прямо-таки спаситель родной земли! А начиналось как-то иронично, даже пренебрежительно.
====================================
Антания 3-7. Как там, в Африке? Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Трёшку тратить, масла купив и муки – Ау! Автор! Какое там у вас тысячелетье на дворе?
Расхворался – террасу – слабая рифма.
А недавно внучок со снохою приезжал – Кто там с кем приезжал? Сноха – жена сына, вроде так.
В Африке бронхит не уложит в постель – Вообще-то бронхит он и в Африке бронхит!
Затянутое повествование без окончания и без сути. Лубочная архаика не убеждает.
====================================
Ирина Полюшко 4-1. Рельсы-рельсы… Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Сюжет с проводницей – полная неправда. Сейчас так не бывает.
По содержанию вышло так, что в поезд позвонили, проводница типа сняла трубку, попросили пригласить такого-то. Она тихо подошла и разбудила пассажира. Вы верите?
Полночь времени не кратна. Делим время на песок. – простите! Критик не осилил этих метафор.
Ситуация в общем-то понятна. Пришлось возвращаться с полдороги. Но рассказано об этом столь мудрёно, что стихотворение не получилось. Нет ни слова о чувствах лирического героя. Есть только огрызки считалки, а там ведь человек умер!
====================================
Якушев Павел 4-2. Ефрейтор Иона Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Бескрылые снаряды – это просто: снаряды.
И тут критик почему-то спросил себя: о чём речь вообще, о какой войне? Второй мировой, афганской, семидневной?
Гугл в помощь! Ефрейтор Иона Шекет – персонаж фантастического произведения одного плодовитого автора.
Стихотворение по мотивам авантюрной повести?
====================================
monterrey 4-3. Кисловато-виноградное Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) каменные башни, резные замки, принцы на конях – Что там за башни такие? Что это за замки такие – «резные»? может быть, «замкИ»?
Застольно мы разделим боль и радость – Иной раз возникает вопрос: а что боль и радость только за столом можно разделить? Или невозможно как-то без выпивки помочь человеку? Кстати, слова «застольно» нет в словарях.
только ты, родная, без меня почти семь лет другие выси трогаешь – Ну что это такое? Ладно, неологизмы, но автор создаёт новые поговорки! Не убеждает.
Вкусней с тобой любая ложь – наверно, «милей».
что ценного снесла в мешке заплечном – ну это же просто неприлично так о мёртвом! Какой мешок? Ещё одна новая поговорка?
Во мне давно зимует кутерьма, безвременно создав квадрат Малевича. – Бедный Малевич! Уже бы оставили его в покое!
вновь выращу в себе, болезной, радуги – В себе любимой, значит? Болезный – любимый.
Ну и для садоводов-любителей напоследок в тексте выдаётся способ «выращивать в себе радуги» под «кисловато-виноградное». Как-то жалко.
Что всё-таки понравилось?
«Как быстро прошмыгнула сука-жизнь — мелькнула неказистой малой птицей».
«Что я ношу? Который год уже — соцветия старушечьих болячек.
Такая тяжесть нежится в душе — улыбкой не прикроешь и не спрячешь.
Во мне давно зимует кутерьма»
Но в целом довольно слабо технически и по содержанию.
====================================
Созерцающая Много Раз 4-6. *** («Под небом жертвенник блажит...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Буриме / Энциклопедический словарь
франц (bouts rimes – рифмованные концы) – стихи на заданные рифмы; популярная форма светской "легкой поэзии" 17-18 вв. ...
Написано очень манерно, интеллектуально. Но и читается тяжело из-за перенасыщенностью аллюзиями, которые читатель вынужден разгадывать, как квест.
Кроме того:
Жертвенник блажит – бессмысленная аллитерация. В том смысле, аллитерация есть, но смысла нет
ладонь читает хиромант, сняв слой обёрточной бумаги – о чём тут речь, о какой такой бумаге?
волна стучит на все лады в ребро холодного бетона – это очень хорошо! Ритмичное движение волны и её удары в рёбра, как сердцебиение.
сколько сказано тирад – возвышенное «тирады» плохо сочетается с нейтральным «сказано».
О, сколько сказано тирад, а дураки поныне живы! – Тут нет противопоставления. Ведь и дураки часто изрекают тирады. От тирад ещё никто не умирал. Вообще, разбор ложных логических связок весьма утомителен не только для критика.
Базарный ряд знакомцам рад, всё остальное – нарративы. – Опять логическая связка, не имеющая смысла. Или можно: В карманах диапозитивы. Спрошу, почём сегодня сливы. На сквозняке носы сопливы. И т. д., и т. п.
Прилавок – лукавый, мастерством – листвой – слабые рифмы, особенно на фоне иных, притянутых за уши.
В сумме – не очень удачное буриме.
====================================
Алексв 4-7. О джиннах Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) У слова «сажень» два ударения, да. Но: «косая сажЕнь».
Хороший, как сейчас выражаются, приквел.
Ну я автор 2-1. А чо? Бить будете?
Общее впечатление от Вашей критики у меня такое же, как у Вас от одного из частных выражений в моём стихе: попытка убедить участников конкурса, что судья на короткой ноге с пониманием образной речи. А если при этом в голове у критика путаются связи существительных и глаголов, то не беда - главное, что рядом с собственными "уродцем" и "механизмом" смачные оценочные эпитеты расставлены адекватно. Это было о Вашем "то крылышки напудрю – майские жуки не пудрят крылышки, но ведь и дамы их не пудрят. Метафора (перенесение качества одного объекта на другой) не удалась. " - крылышки пудрил "таракан", а не майский жук! А майский жук - это одна из ролей "таракана". У тараканов в природе под панцирем есть крылышки. А у дам крылышки, и нимбы заодно, вырастают только после подобных поруганий. И не только у дам))) Т. к. при всём несогласии и, мягко говоря, удивлении даже не хочется дальше спорить, потому что качество критики систематично:
"Майнридовское – хоть убейте, но читается «мандариновское»!" - ради того, чтобы так читать поэзию и вменять собственные иллюзии в ошибку самим авторам, разумеется, надо много учиться и практиковаться, и тонко чувствовать поэтическое слово.
О, сколько сказано тирад, а дураки поныне живы! – Тут нет противопоставления. Ведь и дураки часто изрекают тирады. От тирад ещё никто не умирал. Вообще, разбор ложных логических связок весьма утомителен не только для критика. - а если самому же её и придумать, то дело ещё утомительнее. Куда уж тут вспомнить об аллюзиях на "Корабль дураков" Бранта, к примеру, и построить логическую цепочку больше чем на два звена.
И т.д.
Спасибо, окрылили))