В миру меня кличут Владимиром. О себе и о своём творчестве сознательно писать не буду. У всех вас есть возможность найти эти сведения на моей странице, по указанной ссылке: Влад Фад_Деев
Признаюсь, что не без душевного волнения я принял предложение организаторов этого конкурса участвовать в нём, в качестве члена жюри. Уровень поэтического мастерства большинства авторов портала Литсеть, с произведениями которых я уже успел познакомиться, впечатляет и не вызывает сомнений. Что касается самого конкурса, то, даже немного ознакомившись с поэтическим творчеством автора Neihardt, я представил себе сложное положение авторов-участников. Пародирование, в общепринятом понимании, произведений уважаемой Светланы мне представляется весьма сложной задачей. Дело даже не в отсутствии в них явных «ляпов», технических ошибок, логических несуразиц и т.п. Темы её стихов, зачастую, весьма серьёзные, сюжеты логически выверенные, и это почти не оставляет возможности взглянуть на них в ином, в данном случае, в пародийном ракурсе. И, потому, я благодарю всех вас за смелость. Известно, что судейство любых творческих конкурсов, априори субъективно. И всё же, организаторы конкурса установили достаточно чёткие количественные критерии соответствия. Позволю себе добавить к ним ещё один - неформализованный: зацепило/не зацепило. Он не всегда будет совпадать с суммой набранных баллов.
Итак, поехали…
Произведение: 15. еще умнее
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Монолог Емели-дурака
Для чего нам дается земная Невеселая эта судьба? Ты скажи мне!.. "- А хек его знает!" - Я у щуки прочел по губам... ================ еще умнее
Ты скажи мне!.. "- А хек его знает!" -
мне уже драматично за сорок и, у сказки своей на заре, я почувствовал фибрами: скоро дорасту до лягушек-царевн как обычно у нас, у друидов, вопрошаю у ясеня – где? он, качая ветвями обидно, отвечает где: - в барракуде нет, ну, ясень, какого осетра существует в природе изъян - у одних земноводных до черта у других, линь, вообще ни язя?! ничего не ответил мне ясень, но читались в движении век и уклейка, и лещ, и карасик…
"-потому что ты туп, человек-"
Итого – 14
Комментарии:
- подражание отменное; - техника не вызывает нареканий. - художественная ценность налицо; - автор обладает завидным чувством юмора; - зацепило.
==============================================
Произведение: 16. Будет громкая ночь...
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "нет" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):3
Будет гулкая ночь...
Ты в горячей постели замрешь не дыша... ===========================
Будет громкая ночь…
Я сегодня не то, чтобы очень уж злой, Но хотелось себя уберечь от напастей: Ты рубашку мою постирала с джинсой – Как в линялой идти завтра утром на кастинг?
Несмотря на сгоревший невкусный обед, Изощрённую месть разработать непросто, Но я справился быстро, (с любовью к тебе!), Раскалённый паяльник засунув под простынь.
Будет громкая ночь… Никуда не спеша, На руках отнесу, приготовившись к трелям… Ты в горячей постели замрешь не дыша, (с) Ну прости… Отыгрался так. С первым апреля!
Итого – 8
Комментарии:
- актуальность пародируемой цитаты под большим вопросом; - «сгоревший невкусный обед», по-моему, смысловая тавтология; - юмор, мягко выражаясь, «толстоват»; - художественной ценности не представляет; - не зацепило.
==============================
Произведение: 17. Я приду из темноты на: Neihardt
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Я приду из темноты
Я приду из темноты Душной ночью в город гулкий, Где чугунные цветы В потаенных переулках На оградах старых стынут, И который век подряд Злые волны. Выгнув спины, С гордым ветром говорят.
Как обычно, по ночам, Я укроюсь жухлым небом, Где разрушенный причал Кормит чаек мокрым хлебом, Где немые маяки, Где рабочие кварталы, Где из пропасти портала Выползают сквозняки, Где не слышно ничего Сквозь свинцовый, сизый ветер…
Старый город не заметит Возвращенья моего. ==============
Я приду из темноты на: Neihardt
Старый город. Ночью темной Душит запах чугуна, О гранит бьют злые волны, Воет ветер - сатана. Арки - жерла преисподней - Хищно ждут, раззинув рты, Тени облепили сходни, Спины выгнули мосты. Я прийду с подмокшим хлебом, По воде свинцовой стылой, С жухлого седого неба На причал покрытый илом. В воздухе погаснут куцем Звезд безмолвных маяки, Чайки жадно разорутся, Хлебные узнав мешки. Понесет сквозняк голодный С тротуаров в подворотни: «Мокрый хлеб, для всех, задаром! Лишь сегодня!» В мутных окнах горожане Разглядят дождливым утром Хлеб, меня, мой нимб в тумане Светящийся перламутром.
Итого – 13
Комментарии:
- как реминисценция, вполне соответствует заданию; - точно передано настроение оригинала, не смотря на ритмическое несоответствие; - метафоры превосходные; - слово «светящийся» вызывает серьёзные сомнения, в плане ударения; - зацепило.
===============
Произведение: 18. Постой! Задуматься пора!
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Монолог голого короля
...Ну — всё! Теперь в отставку кабинет, Немедленно, Указом высочайшим!.. Мальчишке выдать фунта три конфет, Отцу его сказать, чтоб сёк почаще.
Премьера — вон! Лакея — к палачу, В тюрьму и гардеробщика, и прачку, И дайте тридцать гульденов ткачу... Да не за ткань - за ловкую подначку! ========================
Постой! Задуматься пора!
Постой! Задуматься пора! Уже с души почти свалилась скверна! Но кто ответит – будет ли с утра Мой умный кабинет таким же верным?
Теперь – премьер! Вчера мой лучший друг! А новое лицо запомнить надо! Ещё со склада выделить сюртук, А из заначки что-нибудь в награду.
А мелкие – так в чём у них вина, Им велено язык держать в прикусе! Придворные за мною как стена, И всё вокруг в моём любимом вкусе.
Основа власти, главный наш закон: Приучены молчать, и в этом сила! Для подданных я вовсе не дракон… А кто-то помнит, что у нас случилось?
Скажу вам честно, что не помню сам, Почистить память и другим сумею. Всё просто – не горюй по волосам, Коль голова пока сидит на шее.
Итого – 13
Комментарии:
- подражание достаточно высокого уровня; - первая строка выпадает из ритма остальной части стиха, думаю, это авторский ход; - весьма тонкая ирония; - художественная ценность несомненна; - не зацепило.
==============================================
Произведение: 19. Нихрена!
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Пиратская байка (внеконкурсная)
Кораблик нихрена не приспособлен К амбициям лихого моряка. =====================
Нихрена!
Старалась, размышляла объективно, Да вывод гениален, как всегда - Удача нихрена не адаптивна К амбициям в себя влюблённых дам.
Повесить бы пейзаж лесисто-водный – Отвёрткой гвоздь вкрутить мне как-то влом… И нихрена шурупы непригодны К забивке в стены мужним молотком.
Бежал через дорогу тополь ночью, Моё авто теперь – металлолом! Вот нихрена фольксваген не заточен Под навыки блондинки за рулём!
Орал про автодур инспектор злобный, Бумагами тряся, мне дело шил… И нихрена мужчины неспособны Понять полёт возвышенной души. *** Поэзии вкусив – в культурном рае, Но червь сомнений тянет к аду, вниз – Вот нихрена стихи не помогают! Когда в них нос засунет пародист…
Итого – 15
Комментарии:
- превосходная реминисценция; - блондинки и вне конкурса рулят!
=========================================
Произведение: 20. Бандитское перо
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Про Ангела
Запомнят по делам, Прикончат – поделом. ... И прямо посередь – Чистейшее перо. ============
Бандитское перо
Я - ангел ВЧК, на мне - Отдел очистки. Вчера я поспешил прикончить все дела: для мощного тычка, а может, для отчитки нарком меня призвал! Летел я, как стрела!
"Послушай, Полиграф!" - сказал нарком любезно: "Юлить нам не с руки, обычай мой таков! Не князь я и не граф, и Феликс не железный, давай-ка напрямки и без обиняков!
Большое впереди грядёт кино без титров, отменнейший бедлам, великий перелом! Давай-ка перейди с кошачьих душ на тигров! Запомнят по делам, прикончат - поделом."
Колчаковских фронтов на мне заныли шрамы. Хоть был я шельмецом отдела посередь: "К такому не готов!" - сказал я было прямо! Но мне пришлось лицом немного посереть:
не шашка наголо, не маузер знакомый, не Каутского про спрошающий хитро - там заткнуто було за поясом наркома - обтёртое от кро... чистейшее перо!
Итого – 13
Комментарии:
- очень своеобразное и интересное подражание; - техника на высоком уровне; - автор при написании последней строфы, по-моему, устал, и его таки «понесло» в не вполне уместные инверсии, диалектизмы, и «обрезания»; - текст обладает определённой художественной ценностью; - зацепило.
==============================================
Произведение: 21. Сорт "Чугуний"
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Я приду из темноты
Я приду из темноты Душной ночью в город гулкий, Где чугунные цветы В потаенных переулках На оградах старых стынут, И который век подряд Злые волны. Выгнув спины, С гордым ветром говорят.
Как обычно, по ночам, Я укроюсь жухлым небом, Где разрушенный причал Кормит чаек мокрым хлебом, Где немые маяки, Где рабочие кварталы, Где из пропасти портала Выползают сквозняки, Где не слышно ничего Сквозь свинцовый, сизый ветер…
Старый город не заметит Возвращенья моего. =============
Сорт "Чугуний"
Много в городе оград, а цветов в нём - маловато. Град букетам будет рад, горевать и плакать хватит. Шлак с окалиной смешав, сделаю отличный гумус. Для цветов смесь - хороша, сорт растения - "Чугуний". пусть не пахнут, но зато простоят век, не завянут. - Вам букет - на десять тонн? - (Кстати, вор цветок не стянет: нужен будет самосвал, грузчики, лебёдка, сварщик, матершинные слова, а без них цветы не стащишь.) Но муниципалитет отписался: "Не оплатим!" Мэр шепнул мне тет-а-тет: "Вам в шестую бы... палату."
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Про Ангела
Зари хрустальный храм, Судьбы кривой излом, Эпоха, как назло, Прекрасна и убога… Ты тронешься умом И тронешься в дорогу, Запомнят по делам, Прикончат – поделом.
За целый свет скорбя, Ты сердцем в небо врос, И слов чужих не крал, И не был в мире лишним, Но – вечный маргинал, Что чист перед Всевышним, - Твой ангел на тебя Состряпает донос.
Пока в твоей игре Не выпало «зеро», Один упрямый факт Препятствует отваге: Там, где-то в облаках, Разложен лист бумаги, И прямо посередь – Чистейшее перо. ===========
Про критика
Опять крутой облом - Не понят ты никак. Эпоха, как всегда, Посетовать причина: Пророком хочешь стать, Но стать твою задвинут И двинут словом в лоб. Ну, словом, сам дурак.
А ты ко всем с душой. Стараешься учить, Направить молодых На верную дорогу. Но автор даст под дых, Донос настрочит Богу, Что оскорблен тобой Без видимых причин.
И ты не спишь в ночи: Гори оно всё про... Хоть завтра снова в бой Бросаешься в момент ты. Но сайт "Я точка бог" Хранит твои комменты, И модер вслух ворчит, Терзая лист пером.
Итого – 15
Комментарии:
- превосходная реминисценция; - ритмически произведение выдержано точно; - ирония высшей пробы. - художественная ценность несомненна; - зацепило.
==============================================
Произведение: 23. Околопроцентное
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):5
Владимиру Высоцкому
Он святым от рождения Не был. ===============
Околопроцентное
Каждый был изначально свят. Но покинув страну Эдемью, Не минует греховных врат, Приходящий с небес на землю.
Это, блин, не из прутьев тын: Пуп Вселенной и символ центра На земле никогда святым Быть не может на сто процентов?
Или может? На кой нам ляд Эти споры до пены в мыле? Сто пудов абсолютно свят Тот, чью маму прокесарили.
Итого – 14
Комментарии:
- реминисценция удалась; - техника не вызывает особых нареканий, хотя, не совсем удачное словосочетание «… до пены в мыле», по-моему, использовано лишь для рифмы; - ирония превосходная; - художественная ценность несомненна; - зацепило.
===================
Произведение: 24. Лучше бы задал вопрос…
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Монолог Емели-дурака
Всё не впрок дуралею наука, Но устроена сказка мудрО: Мне сегодня волшебная щука Угодила в худое ведро. Обещала за волю награду, Только я до чудес не дорос, И сказал, Мол, принцесс мне не надо, Лучше просто ответь на вопрос: Для чего нам дается земная Невеселая эта судьба? Ты скажи мне!.. "- А хек его знает!" - Я у щуки прочел по губам... ==================
Лучше бы задал вопрос…
Полинял, как весенние звери, Как худое ведро, жизнь течёт, Только в сказки по-прежнему верю С той поры, как поймал на крючок Золотую рыбёшку. И, значит, Слышу – шамкает что-то она: "Отпусти ты меня, добрый старче*! Я – не щука, в уху не годна..." - Обещала любую награду, Это был – не иначе – гипноз. Растерялся я: "Что же мне надо?" - И сказал (хоть вертелся вопрос): "Мне не нужно принцесс чужестранных, Лучше выставь портвейна бадью" - Улыбнулась она как-то странно И пропала. С тех пор я и пью…
Итого – 13
Комментарии:
- достойная попытка подражания стилю оригинала; - техника на достаточно высоком уровне; - цитата классика удачно вписана в текст; - юмор достойный внимания; - текст обладает определённой художественной ценностью; - зацепило.
==============================================
Произведение: 25. Беженцам
Оценка соответствия заданию: НЕТ Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 0
Беженцу
Право на отдых от смерти, на льготы и труд, Право не помнить начало безумия просим.... Беженец, беженец, знай: от себя не бегут, Клочья войны, мы, как тромбы, в аорте уносим. ===============================
Беженцам
Клочья войны, мы, как тромбы, в аорте уносим. Клочья надежд разметались над нашей бедой. Помнишь, бежали от дома, раздеты и босы, После шептали — спасибо, что денежной мздой.
Право на выбор... От пули, огня, или мины? Бомбы, снаряда? От голода, грязной воды? Так наш герой-генерал отмечал именины. ... Память, не трогай! Ни тромбы, ни камень в груди.
Итого –9
КОММЕНТАРИЙ:
- выбор автором исходного текста для пародирования, по моему мнению, весьма неудачный; - однако, зацепило.
==============================================
Произведение: 26. Уборка
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Агнессе
Платье с необъятным кринолином, Чепчик няни, Сáпоги солдата... ================ ýборка
ви́сеть в интернете надоело! надо приниматься за уборку: в шкáфу года три лежат без дела бóсоножки, сáрафан с оборкой,
бóтинки с истёртыми носами, сáндалий немеряное кóл-во, гáлифе заезжего десанта, нóски непонятно даже кóго.
выброшу к чертям старьё и ветошь! нáкуплю себе крутых обновок: платье незабудкового цвета, шаль, бант, брошь, пять лент, семь пар кроссовок.
нáпишу об этом всём стихи я - пусть все на литсéти поразятся! …если задолбают пиррихи́и – спóндеи, пожалуй, пригодятся.
Итого – 9
Комментарии:
- это классическая, а по сему, банальная пародия. Ибо, не единым, великим А. Ивановым жив этот жанр; - текст технически не плохо исполнен. Однако, рифма «носами – десанта» вызывает некоторые сомнения; - здесь, по-моему, не юмор/ирония, а «голимый» сарказм, что не есть gut. - художественная ценность текста под большим вопросом; - не зацепило. ==========================================
Произведение: 27. Бодяга
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
[b]Бродяга. Посвящение Франсуа Вийону
Нервным смехом больной лютни На шпиля́х флюгера плачут. Я – бродяга. Мой бог – путник – Тоже шел за чужой клячей... ==================
Бодяга
Я – бодяга. Мой бог – губка Тоже в бане бодрит чресла. Я – шотландец. Мой бог – юбка, Потому что в паху тесно.
Я – шутиха. Мой бог – перец. Я – котейка. Мой бог – повар. Я – пути́на. Мой бог – Путин нерест. Я – поэт. Мой тотем – Слово.
Ты – линкор. Знаешь толк в пушках. «Ай, да N — ты «Борзой» дочка!», - Был бы жив «наше всё» - Пушкин, Отдал честь бы тебе. Точно.
Зорко бдит пародист-кочет. Так саднит на шпилька́х пальчик, Что болезный куро́й квохчет, На шпиля́х флюгера плачут.(с)
Я– бодяга. Мой бог – спонжик. В штиль меня разведи , юнга! Глянь, фонарь в столбняке ожил. Как там твой геморрой, флюгер?
Я – пародия. Не каюсь, Что брожу по местам людным. Бром и молния мне – в палтус! Памагитяяя спасти лютню!
Итого – 13
Комментарии:
- «веселуха» удалась; - техническая сторона «произзвездения», в целом, сомнений не вызывает; - однако, рифма «пушках – Пушкин» меня несколько настораживает; - и пошто наш «гарант», ценою ритмического сбоя, «притянут за уши». Низяяя!!! - художественная ценность текста мне представляется высокой;
==============================================
Произведение: 28. О ботах и ботиках
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Относительно всех: +2
Катерина
Месили грязь и боты, и калоши… ====================
О ботах и ботиках
Не бейте пародиста в шкуре потной, И не гоните веником взашей, С трудом нашла заветные "иботы", Ласкающие стремечки ушей.
Пишу, и не сбавляя обороты, Со всеми вместе лезу на Парнас. Портал трещит - достали не "иботы", А стойкий энурез писучих масс.
Придя домой уставшая с работы, Включая телик, матом не реви, Планету подминают не "иботы", А греющие лапы на крови.
Винить другого до седьмого пота, На чужаков обиженно сопя — Обычная традиция "ибота", И сами мы — "иботы" для себя.
Я клиппер с Книппер путаю порою, И, значит, закругляться мне пора, А пародисты фигу здесь нароют, И только ботик- детище Петра.
Ни сливы, ни клубнички, ни малины, Так что же мы с тобою ищем здесь? Звучит в ушах "Виват, гардемарины!" Была бы только Родина и честь!
Итого – 17
КОММЕНТАРИЙ:
No comments ========================================
Я тоже не согласна с комментарием члена жюри на ваш текст, настоящих пародий в принципе было раз два и обчелся, отправка вашей пародии в «банальные» это частное мнение, хотя как член жюри «имеет право!» По поводу А.Иванова , если именно его цитата вынесена в название конкурса, какбэ подразумевается, что и двигаться надо тем путём (я по своей темноте, думала)
Мне, наверное, было бы проще «отсидеться в окопе», и особо не рефлексировать по поводу Ваших комментариев к моему «жюрению» на конкурсе. Ан нет! Вот, именно, этот самый когнитивный диссонанс был тем состоянием, в котором я пребывал, пытаясь оценить Вашу пародию. В чём, собственно, он заключался? Я думаю, что в конфликте моих собственных представлений о жанре пародии: о том, что мною ожидалось, и как это было Вами исполнено. Во-первых, техническая сторона. Базовые атрибуты жанра пародии были соблюдены. А, поскольку, пародий, в общепринятом представлении, на этом конкурсе было немного, таки с Вас и спрос втройне! Эта пародия мне напомнила несколько многословное описание «болезни пациента» с рекомендациями по её «лечению». Таким образом, «санитарная» функция пародии была «стопудово» реализована. И всё?! Отсюда у меня и «выскочило» слово «банальная», т. е. , просто пародия, в “классическом” стиле А. Иванова. Согласно которому, следует взять, в качестве «исходника» заведомо слабое стихотворение, найти в нём уж совсем «провальное» место, и как блеснуть своим поэтическим талантом на фоне этой «раскривулины»! И, что интересно, это “пипл хавал”. В нашем, конкретном случае, на фоне сильных стихов Neihardt, Вам, по-моему, блеснуть не очень то и удалось. Хотя, благодаря этому пресловутому «недопиррихию» или «переспондею», и была создана довольно стройная стихотворная конструкция. Однако, сдаётся мне , получилась «весчь в себе». Во-вторых, аспект эстетического восприятия. Он, разумеется, абсолютно субъективен. Юмор и иронию принято оценивать степенью их «здоровья» и, если угодно, «толщиной». Разумная достаточность - один из главных критериев качества во многих видах нашей деятельности, в том числе, и в пародировании. А намеренная избыточность здесь, к великому моему сожалению, перевела вышеупомянутые категории (юмор/ирония) уже в иную ипостась. Я и назвал её «сарказмом», т.е. высшей степенью иронии, но, увы, со знаком минус. Скорее всего, здесь более применим термин - «утрирование». Но, «хрен редьки не слаще». Признаю, sorry, «вспылил»… Что же касается художественной ценности произведения, то я предлагаю провести простой эксперимент. Попробуйте продекламировать со сцены или в кругу друзей, как это принято в классике жанра, сначала оригинал, а затем свою пародию. По реакции зала Вы сами сможете определить художественную ценность последней. Рискнёте?.. И ещё одно замечание - «режет слух» слово «кол-во». Уж, не знаю, отнести ли это к техническим «огрехам» или нет? Однако, художественную ценность стихотворения оно явно не повысило. Это всем известный спор о том, как лучше воспринимаются стихи: умозрительно «с листа», или же «на слух». Я отдаю предпочтение последнему. Но, это уже мои «тараканы». Упоминание мною классика пародийного жанра было не случайным. Несколько дней назад я смотрел его выступление, естественно, в записи. Ни сколько не пытаясь «пинать мертвого льва», скажу, что по прошествии тридцати лет острота впечатления заметно снизилась. И вспомнил я тогда вторую Библейскую заповедь: «Не сотвори себе кумира»… Ирина, уверяю, Вы можете пародировать нисколько не хуже. А, на этот раз, получилось нечто похоже на «выстрел из главного калибра, да по воробьям».
З.Ы. До меня дошли слухи, что автор оригинала, прочитав Вашу пародию, сильно смеялсо. И всё же…
Владимир, благодарю! Наши мысли по поводу этого произведения несколько разнятся, но есть и совпадающие моменты. И да, мне было смешно. Искренне смешно, как ни странно. Считайте идиотом, если угодно, лишь бы не "борзой дочкой", как считают некоторые победители. :)))) А что до Иванова... Суть работы пародиста он выразил неплохо (хотя, если на этот текст рецензию писать, на нашем конкурсе предпоследнее место получилось бы...) Цитируется в сокращении...:))) *** Пародист усталости не знает, пишут все! А он один читает горы графоманской чепухи. Легче быть, наверно, землекопом, сутками сидеть над микроскопом, нежели всю жизнь читать стихи.
Пародист, конечно, пишет мало. Что и говорить, душа устала и бумагу портить ни к чему... Да, не вышло из него поэта! И, конечно, за одно за это можно ставить памятник ему! (Ал. Иванов)
Ура, спасибо за высокие оценки, «светящИйся» я поменяла в тот же час, как запостила кавер, но замену почему то не взяли, а оригинал поста исправить было невозможно, ну да бог с ней. В моем случае участие было спонтанной пробой в данном жанре, я в процессе написания кавера улыбалась и это главное. Огромное спасибо автору за конкурс и за жертвенность, отдать свои стихи на растерзание может только настоящий профессионал, уверенный в своей «непогрешимости», эту идею я и несла своим кавером, напялив на «пришедшего в ночной город» светящИйся нимб. Жюри спасибо, литсети спасибо!
Наташ, как правило, чаще всего свои страницы на конкурс пародий предлагают действительно сильные авторы. Не то, чтобы они уверены в своей непогрешимости. Тут скорее наоборот - сами могут посмеяться над ляпами, буде таковые кто-то найдёт. Или просто поднять себе настроение. Это на самом деле весело, можешь мне поверить! Я ведь тоже была "жертвой". Тут главное, иметь ЧЮ и не зацикливаться на своей гениальности. А работы, оскорбляющие личность самого автора, я на конкурс просто не допускаю. Потому что это уже не пародии.
Гыы)) Ну, это как посмотреть... Очень он любил перейти на личности, и за имя с фамилией дёрнуть.)
Окати меня Алым зноем губ. Али я тебе Да совсем не люб? Борис Примеров
— Боря, свет ты наш, Бог тебя спаси, И на кой ты бес Стилизуисси?!.. А.Иванов --- Терпенья и мужества впрок накопив и перед судьбою смиренья, спускайся, верней, поднимайся в архив, спроси номерное храненье... Владимир Рецептер. «Архив»
Хватило бы только старанья и сил в бесценные вникнуть страницы... И вдруг, замирая, потомок спросил: — А где тут Рецептер хранится? А.Иванов
--- Кончается зима. Тягучим тестом Расплылся снег и задышал тепло. И каплями художественных текстов Забрызгано оконное стекло. Анна Гедымин
А город весел! Дышит полной грудью. И тщетно трет ладонями домин Свои глаза, заляпанные мутью Художественных текстов Гедымин. -- ...Мы будем жить, покамест Пушкин с нами, мы будем жить, покамест с нами Блок.
...И нищим надо подавать, покамест есть они на свете. Станислав Куняев
Покамест жив, цени свой труд, в бессмертье душу окуная... А пародисты не умрут, покамест не иссяк Куняев. --- Нет, жив Дантес. Он жив опасно, Жив Вплоть до нынешнего дня. Ежеминутно, Ежечасно Он может выстрелить в меня. Николай Доризо
Он молвит сыну осторожно: - Зачем нам Пушкин? Видит бог, Стреляться с кем угодно можно, Ты в Доризо стрельни, Сынок! -- Не знаю, что и думать, право, Но говорят со всех сторон, Что мне на днях звонила слава. Да занят был мой телефон. Игорь Ринк
Друзья по стойке «смирно» встали, Застыла кошка на бегу. — Вы мне звонили. Не застали. Пардон. Я Ринк. Так чем могу?.. А.Иванов --- и т.д.))))
ну, и насчёт лба Фазилю Искандеру
Я и теперь помянуть готов (мир праху его!) козла, Если виновен, пусть Козлотур рассудит наши дела. Да здравствует дружба! Сегодня мы за это сидим и пьем, по если тропа как кинжал узка, так что ж не ударить лбом?
Танюш, так это ж эпиродии! Я жеж не отрицаю, что Иванов их тоже писал! Гафт эпиграммами баловался. Но самая классная эпиграмма у Губермана, посвящённая творчеству Куняева.)))
У меня прям когнитивный диссонанс)
Два когнитивных диссонанса)
А озвучить вопрос, не? Или хотя бы обозначить критерии оценки художественной ценности) Чисто для общего развития))
По поводу А.Иванова , если именно его цитата вынесена в название конкурса, какбэ подразумевается, что и двигаться надо тем путём (я по своей темноте, думала)
"Уважаемая, Ирина!
Мне, наверное, было бы проще «отсидеться в окопе», и особо не рефлексировать по поводу Ваших комментариев к моему «жюрению» на конкурсе. Ан нет!
Вот, именно, этот самый когнитивный диссонанс был тем состоянием, в котором я пребывал, пытаясь оценить Вашу пародию. В чём, собственно, он заключался?
Я думаю, что в конфликте моих собственных представлений о жанре пародии: о том, что мною ожидалось, и как это было Вами исполнено.
Во-первых, техническая сторона. Базовые атрибуты жанра пародии были соблюдены.
А, поскольку, пародий, в общепринятом представлении, на этом конкурсе было немного, таки с Вас и спрос втройне!
Эта пародия мне напомнила несколько многословное описание «болезни пациента» с рекомендациями по её «лечению». Таким образом, «санитарная» функция пародии была «стопудово» реализована. И всё?!
Отсюда у меня и «выскочило» слово «банальная», т. е. , просто пародия, в “классическом” стиле А. Иванова. Согласно которому, следует взять, в качестве «исходника» заведомо слабое стихотворение, найти в нём уж совсем «провальное» место, и как блеснуть своим поэтическим талантом на фоне этой «раскривулины»! И, что интересно, это “пипл хавал”.
В нашем, конкретном случае, на фоне сильных стихов Neihardt, Вам, по-моему, блеснуть не очень то и удалось. Хотя, благодаря этому пресловутому «недопиррихию» или «переспондею», и была создана довольно стройная стихотворная конструкция. Однако, сдаётся мне , получилась «весчь в себе».
Во-вторых, аспект эстетического восприятия. Он, разумеется, абсолютно субъективен.
Юмор и иронию принято оценивать степенью их «здоровья» и, если угодно, «толщиной».
Разумная достаточность - один из главных критериев качества во многих видах нашей деятельности, в том числе, и в пародировании. А намеренная избыточность здесь, к великому моему сожалению, перевела вышеупомянутые категории (юмор/ирония) уже в иную ипостась.
Я и назвал её «сарказмом», т.е. высшей степенью иронии, но, увы, со знаком минус. Скорее всего, здесь более применим термин - «утрирование». Но, «хрен редьки не слаще». Признаю, sorry, «вспылил»…
Что же касается художественной ценности произведения, то я предлагаю провести простой эксперимент. Попробуйте продекламировать со сцены или в кругу друзей, как это принято в классике жанра, сначала оригинал, а затем свою пародию. По реакции зала Вы сами сможете определить художественную ценность последней. Рискнёте?..
И ещё одно замечание - «режет слух» слово «кол-во». Уж, не знаю, отнести ли это к техническим «огрехам» или нет? Однако, художественную ценность стихотворения оно явно не повысило.
Это всем известный спор о том, как лучше воспринимаются стихи: умозрительно «с листа», или же «на слух». Я отдаю предпочтение последнему. Но, это уже мои «тараканы».
Упоминание мною классика пародийного жанра было не случайным. Несколько дней назад я смотрел его выступление, естественно, в записи. Ни сколько не пытаясь «пинать мертвого льва», скажу, что по прошествии тридцати лет острота впечатления заметно снизилась. И вспомнил я тогда вторую Библейскую заповедь: «Не сотвори себе кумира»…
Ирина, уверяю, Вы можете пародировать нисколько не хуже.
А, на этот раз, получилось нечто похоже на «выстрел из главного калибра, да по воробьям».
З.Ы. До меня дошли слухи, что автор оригинала, прочитав Вашу пародию, сильно смеялсо.
И всё же…
Искренне желаю Вам творческих успехов.
С уважением,
Владимир"
И да, мне было смешно. Искренне смешно, как ни странно. Считайте идиотом, если угодно, лишь бы не "борзой дочкой", как считают некоторые победители. :))))
А что до Иванова... Суть работы пародиста он выразил неплохо (хотя, если на этот текст рецензию писать, на нашем конкурсе предпоследнее место получилось бы...)
Цитируется в сокращении...:)))
***
Пародист усталости не знает,
пишут все!
А он один читает
горы графоманской чепухи.
Легче быть, наверно, землекопом,
сутками сидеть над микроскопом,
нежели всю жизнь
читать стихи.
Пародист, конечно, пишет мало.
Что и говорить,
душа устала
и бумагу портить ни к чему...
Да, не вышло из него поэта!
И, конечно, за одно за это
можно ставить
памятник ему!
(Ал. Иванов)
Очень он любил перейти на личности, и за имя с фамилией дёрнуть.)
Окати меня
Алым зноем губ.
Али я тебе
Да совсем не люб?
Борис Примеров
— Боря, свет ты наш,
Бог тебя спаси,
И на кой ты бес
Стилизуисси?!..
А.Иванов
---
Терпенья и мужества впрок накопив
и перед судьбою смиренья,
спускайся, верней, поднимайся в архив,
спроси номерное храненье...
Владимир Рецептер. «Архив»
Хватило бы только старанья и сил
в бесценные вникнуть страницы...
И вдруг, замирая, потомок спросил:
— А где тут Рецептер хранится?
А.Иванов
---
Кончается зима. Тягучим тестом
Расплылся снег и задышал тепло.
И каплями художественных текстов
Забрызгано оконное стекло.
Анна Гедымин
А город весел! Дышит полной грудью.
И тщетно трет ладонями домин
Свои глаза, заляпанные мутью
Художественных текстов Гедымин.
--
...Мы будем жить, покамест Пушкин с нами,
мы будем жить, покамест с нами Блок.
...И нищим надо подавать,
покамест есть они на свете.
Станислав Куняев
Покамест жив, цени свой труд,
в бессмертье душу окуная...
А пародисты не умрут,
покамест не иссяк Куняев.
---
Нет, жив Дантес.
Он жив опасно,
Жив
Вплоть до нынешнего дня.
Ежеминутно,
Ежечасно
Он может выстрелить в меня.
Николай Доризо
Он молвит сыну осторожно:
- Зачем нам Пушкин?
Видит бог,
Стреляться с кем угодно можно,
Ты в Доризо стрельни,
Сынок!
--
Не знаю, что и думать, право,
Но говорят со всех сторон,
Что мне на днях звонила слава.
Да занят был мой телефон.
Игорь Ринк
Друзья по стойке «смирно» встали,
Застыла кошка на бегу.
— Вы мне звонили. Не застали.
Пардон. Я Ринк. Так чем могу?..
А.Иванов
---
и т.д.))))
ну, и насчёт лба Фазилю Искандеру
Я и теперь помянуть готов
(мир праху его!) козла,
Если виновен, пусть Козлотур
рассудит наши дела.
Да здравствует дружба! Сегодня мы
за это сидим и пьем,
по если тропа как кинжал узка,
так что ж не ударить лбом?
Это отклик, оборотка. 100 процентов.
Спасибо.
Влад, Спасибо за высокие оценки от произзвездений: 27, 28!