Марина Намис Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/vpolete Родилась в Белоруссии, проживает в Тульской области. Образование экономическое. Лауреат литературной премии «Поэт года» в номинации «Дебют» 2015г., победитель Всероссийского поэтического конкурса «Лого-рифм» 2017г., Лауреат пятого международного поэтического конкурса "45-й калибр" имени Георгия Яропольского 2017г.. Лауреат международного литературного конкурса «Кубок мира по русской поэзии – 2017г.». Печаталась в интернет издании «Этажи», в альманахе «Южное сияние». Участвовала в программах «Вечерние стихи», «Турнир поэтов». Автор двух сборников – «От августа до августа» и «За талой тишиной» (2017г.).  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1917  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Богинский Михаил 1-1. Ностальгия по-канадски Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Монолог получился интересный. Главная героиня – шайба – нарисовалась весьма живой и с характером. Кажутся неудачными некоторые инверсии, например «собой выламывать борта», «Имя хором зал скандирует моё». Очень понравилось сравнение с факиром, и еще, как особенно удачную, я бы выделила строку с мольбами и валокордином – ей нельзя не улыбнуться.
====================================
Галка Сороко-Вороно 1-3. Сетования шайбы Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) У этой шайбы, на мой взгляд, чуть меньше оригинальности и характера, чем у первых двух, поэтому поставила на балл ниже. Здесь, казалось бы, изюминкой и большим плюсом стихотворения должны стать составные рифмы. Но в связи с тем, что образованы они из инверсий, роль их сомнительна. Как рифмы – да, очень хороши. Но предложения получились несколько косноязычными.
====================================
Ременюк Валерий 1-5. Монолог хоккейных ворот Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 В основе этого стихотворения яркая параллель «хоккейные ворота – ворота в рай». За неё и ставлю дополнительный плюс. Она интересно подана в самом начале и затем последовательно разворачивается на протяжении всего стихотворения, обрастая новыми любопытными деталями. В тексте много хороших находок, например, «рыбацкая сеть на каркасе» (дает дополнительную ассоциацию с сетью для ловли душ), «между датами многое было, но прочерк в остатке», «хоккеисты проходят туда (в рай) через нас». На мой взгляд автора несколько подвел выбранный размер – он требует длинных строк, из-за чего некоторые мысли сформулированы многословно и размыто, что очень утяжеляет стихотворение и затрудняет понимание. Встречаются слова, которые и вовсе кажутся лишними, использованными лишь для заполнения места, н-р, «естественно, несомненно». А в целом хорошее – много замечательных мыслей, идей. И концовка не подвела.
====================================
Анна Лисицина 2-3. Бессрочный блюз Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Нравится многое: и новояз «полномутье», «пустозвонкость», и «прижурчался», и образованные с последним из них метафоры – «прижурчался быт», «прижурчался блюз». Из находок еще отметила бы «прошлое не ужалит» и «белую боль». Очень сомнительным кажется место с «лоточками». К чему они здесь не совсем поняла. Мне показалось, что только для рифмы. Может быть, конечно, в Древней Греции и было что-то связано с «лоточками» чего я не знаю, тогда – прошу прощения. Но у меня, например, лотки упрямо ассоциируются с кошками, и к чему они здесь не совсем понимаю.
А рифмы все хорошие, все до одной интересные, мимо составной «побеждали – беда ли» пройти, не отметив, нельзя.
Может быть, кому-то покажется, что многовато древнегреческих героев на одно стихотворение, но все они связаны и весьма органично взаимодействуют и между собой, и с современными героями стихотворения.
====================================
Ирина Кузнецова 3-2. Переход Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Яркое и, несмотря на выраженную филосовичность мыслей, очень легкое стихотворение. Воспринимается на одном дыхании. И «моллюск» из эпиграфа не просто пришелся здесь ко двору, но еще и раскрылся с новой удивительной стороны. Понятная и близкая каждому система образов; между тем каждый из этих образов по-своему интересен «песчинка дня», «жемчужины луны», «снег», который – обратите внимание очень удачная метафора – «сшивает рваные края всего, за что отчаянно молюсь я». Рифмы на уровне, и Клото здесь очень ко двору, и концовка с выдыхаемой луной – потрясающая картинка.
====================================
Елена Лерак Маркелова 3-5. Рыбак Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Здесь создан особый мир. И за это свое, очень выразительное миропостроение даю плюс. Первая строфа немного подвела стихотворение. Я бы сказала, что она пустовата с точки зрения смысловой. Её спасает лишь последняя строка. В этой последней строке есть яркая метафора «приманка небогатая — вера, совесть и добро», но до неё сплошь описание, пусть и создающее теплую летнюю атмосферу, но всё же описание, от которого к концу строфы уже начинаешь уставать. Да и два «прячется» практически по соседству не идут на пользу тексту. Но дальше – строфы вторая и третья – хочется только хвалить и за «свет, который находит щелочку», и за «жасминовый настой», и за «в реку судеб человеческих ночь спустилась на постой» (потрясающе красивая метафора), и за «господню дудочку», и за самого Ловца. Завершения стихотворения также удачно.
====================================
Ирина Суворова 4 3-7. Мелеет омут Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сам подход – размышление о мужчинах со стороны лягушки – очень понравился. Он внёс в такую старую тему новизну и оригинальность, благодаря ему уже не раз сказанные мысли получили интересный неожиданный ракурс. Например, выражение «в омут с головой» здесь звучит по-своему, имея как обычный переносный, так и второй – совсем прямой смысл. В контексте темы родились весьма интересные метафоры «прикинется моллюском», «пятится под ржавую броню». Это стихотворение кажется мне лидером по количеству рифм, взятых из предложенного стихотворения Этельзона, и всё они очень гармонично вписались в «лягушачью» среду.
====================================
Созерцающая Много Раз 4-6. *** («Безвременье, ночная тишина...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Здесь очень нравится то, как обыгран эпиграф. Такой неординарный подход к нему радует – вместо банального убить какое-то существо мы вдруг встречаем неожиданное – убить слово, убить разговор, убить речь. В данном случае не только эпиграф работает на стихотворение, но и стихотворение работает на эпиграф. За это особенно удачное взаимодействие даю +1. Как достоинства стихотворения хочется отметить и «свинцовые разговоры», и «стене глухой». «Шрам заката» тоже очень хорош.
====================================
Светлана Салахова 6-2. В мыслях и стихах Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Это стихотворение начинается с досадной оплошности с ударением. Правильно всё-таки шАрфам, а в данном случае ударение убежало на второй слог, как того требует наш ямб. Из минусов я бы отметила фрагмент «ругаешь бледный солнца диск» - здесь и фонетически неудачно, и не сразу понимаешь, кто бледный (то ли ЛГ, который ругает, то ли сам диск) плюс инверсия достаточно ощутимая. А в целом стихотворение ярко и интересно. В нём есть особенный взгляд на жизнь, который преподносит нам даже самые банальные вещи по-своему. Здесь почти в каждой строке встречается то, что, хочется отмечать. Например, прекрасные метафоры «ты прячешься за быт», «зима теряет вес», «весна…входит в чужие сны», «не ставь на Музе крест», очень выразительное сравнение «угрюм, как Эверест», органичные и богатые ассоциативно образы – «разбитная капель», «морок зимних дней». Также хороша мысль про «твой личный Эверест». Весьма замечательная игра смыслов получается в сочетании с предыдущим Эверестом, угрюмым. Еще хочу похвалить за рифмы «за быт-забыт, вес-Эверест-крест, ритм-покорит». Немного подвела в данном случае, на мой взгляд, концовка. Завершается текст мыслью простой и неоднократно нами слышанной, а хотелось бы чего-то на уровне стихотворения. Даже начало последней строфы – тайна чистого листа – гораздо интереснее чем концовка. Но в целом однозначно – понравилось – даю дополнительный балл.
====================================
Александра Одрина 6-4. Время слышать, именно сейчас… Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Неоднократно сталкивалась с тем, что критики не одобряют «стихи о стихах». Но в этом тексте всё построено очень хитро: написано вроде бы и не о поэзии, а о стуке дятла. И получилось достаточно интересно. Есть места, которые хочется выделить, например, сравнение этого стука с незажженной лампой кажется удачным, нравится метафора «сны гуляют где-то в междустрочье», нравится про близнецовую схожесть весны и осени. Но есть и места, которые я бы назвала проходными, которые в смысловом плане ничего особенного не привносят, но объемом текст утяжеляют. Да, и всё-таки корпит, а не корпеет. А финальная закольцованность стихотворения хорошо дополняет мысли об общей текучести.