Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
5МПК. Высшая лига. Финал. Америка. Ирина Ремизова. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Ирина Ремизова (Смарагда)

Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/smaragda

Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010), "Вёрсты дождевные" (2017) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в литературных журналах и альманахах, издаваемых в Молдавии, России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Израиле, Австрии.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1931
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Рэнди Марш 2-5. Ленинградское танго
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Тот случай, когда стихотворение «не моё», но я просто не могу не оценить его так высоко. Оно не только изящно написано (все стихотворные «фокусы» - каламбуры, аллюзии – не выпирают нарочито из текста, но плотно вплетены в него), но и оставляет после прочтения дуновение, послевкусие, которое не развеивается и не забывается. Понравилось, как автор чувствует слова, как их перекатывает и складывает в фигуры образов.

====================================

Елена Шилова3-3. Омут
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Казалось бы, незамысловатый и многократно повторяемый сюжет о колдунье и её непростых взаимоотношениях с социумом – взять хотя бы знаменитую купринскую «Олесю». Но в этом стихотворении есть что-то, что отличает его от прочих «архетипических» родственников – может быть, те самые говорящие бесы в омуте? Может быть, вслух оно читается тяжеловато – нашла несколько сложных звуковых сочетаний на стыках слов, но как история воспринимается цельно и зримо.

====================================

Таина Ким 3-6. Живой
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Когда только открываешь страницу с текстом, ещё не читая, оцениваешь его размер. Как правило, длинные стихотворения сразу настораживают – подозреваешь, что в них много воды и необязательных мест. Но в этом случае все подозрения не оправдались – плотно сбитое стихотворение, в которое погружаешься и не выпадаешь из рассказанной истории до самого конца. Несмотря на предсказуемый финал (уже где-то с момента появления матери), текст так хорошо «снят» (хочется о нём говорить именно как о маленьком фильме), что на оценку ожидаемая смерть героя никак не повлияла.

====================================

Лана Юрина 4-1. Берег
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Здесь хотелось бы отметить точное попадание стихотворения в выбранный эпиграф: это именно ответ на заданный вопрос. Вроде бы и 2-3 помарки нашлись (например, «нету» в предпоследней строке и необязательное «вовсе» в первой строке последней строфы), и улун немного диссонирует (ну как если бы какое-нибудь кьянти ввернули) – а цепляет именно плавностью и пониманием автора.

====================================

Светлана Пешкова 4-4. Что это за время…
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Вот очень понравилось, как написано – так легко, образно и одновременно затейливо. Но, увы, концовка показалась невнятной и не услышался мотив «прошлое – ложь», заданный в эпиграфе. А весна мастерски описана, первая и вторая строфы очень выразительные.

====================================

Елена Бородина 4-8. Разговор
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


Сначала вообще не понимаешь, при чём тут эпиграф – городской пейзаж, воспоминание о поезде, забавный «панамчатый сосед…». И только последняя строка всё расставляет по своим местам. Хочется отметить композицию – плавное течение лирического картинного сюжета, лейтмотив-шторы и внезапная острая концовка.

====================================

Змей Горыныч 3 6-1. Верочка
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Когда дочитала, долго не могла отделаться от чувства, что где-то я это видела. Даже на всякий случай погуглила несколько строк – ничего не нашла, конечно же. Бывают такие ложные воспоминания-дежавю. Наверное, это оттого, что стихи попали в сумеречную зону сознания, где нет границы между явью и иллюзией. По мне, это уже «знак качества» - принятие чужого текста как часть чего-то иллюзорно-знакомого и запоминающегося.
А по сути текста – страшная вещь получилась.
Опубликовано: 02/05/19, 13:47 | Просмотров: 592 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ирина, благодарю от души!)
Автор 3-6. smile
Тень_Ветра  (02/05/19 22:50)    

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [245]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]