Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Монолог Маньки-диетчицы
Говорить о фигуре не смейте ==================
Солилоквий Карпова-Фишера
О фигуре не смейте забыть, под ведро закатиться не дайте, а не то на продвинутом сайте Карпов-Фишер поставит гамбит. И придётся пожертвовать весом, и паролем, и даже слоном… Мужики-подлецы, кто к собесу кто в райздрав, в госкомстат, в облоно расползлись, обрекая на скуку шахматистку ну просто огонь… Только Шашка, соседская сука, издевательски лает вдогон.
Итого – 10
Комментарий:
Пародия остроумная, наблюдательная (подмеченное извечное «шахматы vs. шашки» как социолог я особо отметила) но сама в своих переплетениях реала и виртуала запутавшаяся. Плюс непонятно предназначение смены исходной рифмовки в начале.
Произведение: 3. Спондей-Хорейск
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Параллельные
В параллельной вселенной живёт параллельный Ной В параллельной вселенной живёт параллельный Лот ================================= Спондей-Хорейск
В параллельном парадном живёт так себе мундир (аксельбанты под самый вывих). Он бормочет под нос что-то вроде «не ерунди» и выходит к Спондею выпить.
В параллельной подсобке живёт так себе кубист, пусть не гений, почти что график! Так и чешутся руки музу Абсцисс убить, но хорей неохота тратить.
И собрался консилиум, стал решать, чем лечить, от какого беса. И изрёк главврач (просто вылитый Пьер Ришар): «Не дальтоник вы. Поэтесса!»
Итого – 7
Комментарий:
Обидно, что в отношении соблюдения исходного ритма здесь явно «пожадничано», и при этом непонятно, ради каких таких особенных выразительностей. Местами смешно (напр., «аксельбанты под самый вывих»), но от оригинального текста далеко, да и тема психлечебницы неумолимо шаблонна для любого вывиха мысли.
Произведение: 5. Апрельский лев
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Необиды
...И выпрыгнул апрель – аренный лев, и мысленно колотится о неф не изгнанное полностью «а нефиг»... Мной выхвалены столько необид, что боль Ниобы – гибель ниобид – могли бы никогда не орельефить. ======================
Апрельский лев
За мартовским котом апрельский лев, От солнца и либидо охренев, Колотится башкой о баобабы. И так задорно, весело долбит, Что дрогнул и возвышенный пиит. И пофиг боль подбрюшья - простатит. А в барельефе "Гибель ниобид" Ему бесстыдно видятся лишь бабы.
Итого – 6
Комментарий:
Приветствую попытку обыграть неоднозначность как строчного переброса, так и сборного названия сыновей и дочерей Ниобеи, однако слишком пошло получилось, как по мне и как «для широкого употребления».
Произведение: 7. Отверзлись вещие зеницы
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Сухой остаток альтернатив
Давно скелетов не видел шкаф .......................... И что осталось, любезный друг? Решать - не быть или быть под мухой. =========================
Отверзлись вещие зеницы
Мне шкаф пожаловался вчера на узколобую глаукому: все мимо шедшие фраера куда-то вдруг разбрелись по дому. И где скелетов теперь искать? В шкафу нема, под столом не видно. Из уст свисающей долу скат- ерти слышалось ёмкое слово, индо лапша с торшеровых вислых ух слетала, стряхнутая речами. Но мне не то оскорбляло слух. Не то, что чайник сказал мне: "Чайник!" А то, что вдруг холодильник рек, пустой рыгнув поллитровкой: "Слухай! Тебе не блазнится, человек, что быть пора прекращать под мухой?"
Итого – 6
Комментарий:
Стилистически, по моему нескромному авторскому мнению, пародия исходнику проигрывает, потому что мешанина получилась знатная. По содержанию – следовало бы больше сосредоточиться на теме «подслеповатого» шкафа, это было удачным уловом, практически сразу отпущенным на все стороны.
Произведение: 9. Соль на глаз
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Непостигнутое
и внезапно усмотришь свет, семицветный его раскрас, поздним ужином съев обед - пересоленный. В первый раз. ===================
Соль на глаз
Удался вполне пересол, соль ударила в телеса, будто Ньютон вспрыгнул на стол и дисперсию расписал - многоцветье домашних риз, радуг в профили и анфас, ибо соль - это море призм, а солю я всегда на глаз.
Итого – 3
Комментарий:
Какой-то очень альтернативный и сбоящий микс далёких от исходника образов с финалом в духе стенд-апа.
Оценка соответствия заданию (да/нет):да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):3
Миссия кажется выполнимой
...Она поражалась: «Зачем зеркала? По-моему, те, ради которых в них смотрятся – дно слепое». На месте желудка носила ведро с помоями, на месте потерянной талии – сумку-пояс. ==========================
девяносто - шестьдесят -девяносто
смысл жизни быстро теряется, если нет талии, память о том, что раньше была, не греет душу… горе свое Биг маком заедает Наталия, литром пепси-колы пожар жаркий в сердце тушит… и картошечку фри берет из коробки пальцами, в кетчуп ее макнувши, в рот отправляет просто... между делом вяло листая журнальчик глянцевый - режет глаз... девяносто - шестьдесят -девяносто... людям насаждает общество радость дистрофика, факт в затяжную депрессию спешит развиться... сколько калорий в Биг маке становится пофигу тем, у которых.. сто тридцать - сто сорок - сто тридцать...
Итого – 8
Комментарий:
Прикольно, но это скорее автономная философская ответка с элементами социальной карикатуры.
Произведение: 13. Она уже...
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
А я ещё...
...Осталось лишь заснуть в ослепшем шуме. И малую закрыла, и большую беззвёздная медведица-метель. Зима легли и просють катастрофы. Ноябрь остался в позднем крепком кофе, а кофе - на беспамятной плите.
Растёт на окнах белая ризома. Растут - и тяжелы, и невесомы - из них слова: "опять... опять... опять..." **************** А я ещё живу где дождь сереет и медленнокипящие деревья нет-нет - и листопадом окропят.
Взрослеется сугробам-медвежатам. ************* заметив, что на звук не отличаю асфальт от раннеутренней земли. ======================
Она уже...
Проснулось мне вчера тишайшей ночью. Не мучило, не рвало, не курочло. Ризома, не ризотто - в хрусталях. Питья недоиспитого остылооооо...! Вдруг что-то неосознанное с тыла... Пошла мысля... а, ладно, опосля.
Ночь шепчется про белок, медвежаток - про послевыходного прибежалых и жестко изгалявших надо мной... Лежу и ниоткуда не спешу я, Пытаясь уловить источник шума. А дело было, вобщем-то, зимой.
Такая атмосфера - воздух гнётся! Ушли слоны, бегом умчались овцы, Казалось бы, досни - и весь сюжет. Но мысль пришла хорошая, на шАру, Тверёзая, цветистая, большая. Поглубже спрячу. Есть она уже!
Итого – 10
Комментарий:
Скажу так: «взрослеется», «медленнокипящие» и «беспамятность» пойманы крепко, но освежёваны с перебором в иронии.
Произведение: 15. Лови!
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Не было чуда, не было никого...
«Танец не знал ни смысла, ни языка - не удариться ни в ламбаду, ни в лабуду. Умножалась и округлялась в гнёзда веточная тоска, и в чужих пировалось на славу и на беду. ===========================
Лови!
Я на балу (на медведе, ага, верхом). Отблески верхотуры на глянцевом («Глянь!») лице. Ну там, держава, скипетр… тронец, поросший мхом. И опознать предначертанную мне курицу в первородном яйце.
У всех «Ламборджини» в душе самокат болит. Три года – ещё новьё, не чувствуешь рассинхрон. А где-то с семи семейная анаграмма «Я на Бали» Заглушает чужие шаги и шум океанских волн («Ровненько держим спинку! Вам с нею ещё на трон! Наследному принцу не нужен радикулит!»).
Всё по приказу, капризу, по бесформенному пирогу, Крошки которого – атрофия органов и парализация пар. Прогибаться в третьей позиции, родословно жевать рагу, И даже 69-я не спасает – хоть изойди на пар.
Скрип по паркету чешек и звон чешского хрусталя, А хочется – бах! – с разбегу с палубы и ко дну. Чем бал в ни-на-что-не-способности колясочника-короля, Лучше «Бл…! Ваше высочество!!!» за пару шагающих ножек. Или хотя бы одну.
Итого – 7
Комментарий:
Гнули-гнули пародийную линию с аллитерациями и заумностью, гнули-гнули – и перегнули. А линия была выбрана хорошо.
Произведение: 16. Куда спешить
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Таракан
Как только тронул оттепелью март ………………. А я бельмом у тапка на глазу чем жальче вид, тем проще впечатлить ………………….. но замысел быстрей отдать концы в тебе всё холодней, бледней, беззвучней ============================
Куда спешить
За мартом ожидается апрель. Мозг вынося, моих желаний дрель Опять жужжит невыносимо. Засохших слов не слышимый поток В потугах бесполезных изнемог И дразнится улыбкой грустной мима.
Куда спешить – по свету босиком Не проходить – прослынешь босяком! Давить на жалость – неуместно вовсе! Встречают по одёжке там и тут, Меня – бродяжкой – точно не поймут, И даже про желания не спросят.
И как же скрыть от всех, в конце концов, Своё почти несчастное лицо, Измазанное гримом невезухи? В желания не хочется смотреть… А если взять и просто умереть, Сначала распустив об этом слухи,
И подождать, когда придёт назад Какой-нибудь ответный результат. И догадаться, пусть ещё не точно, Что нас, печальных, тоже где-то ждут, И, жизнь продлив на несколько минут, Опять проверить замысел на прочность.
Итого – 7
Комментарий:
Допустим, досадный сбой после конкурса исправить будет легко: «Опять, опять жужжит невыносимо». Но – при всём моём уважении к попытке обрисовать что-то среднее между самим «тараканом» из исходника и объектом его спасательных стараний – слишком много вспомогательных, служебных и вторичных слов, а также запутанных образов (напр., изнемогший поток словесного сухостоя с улыбкой мима, или ряд «умереть и подождать и догадаться и проверить»).
Произведение: 18. Закрытый перелом
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):1
Вопрос ребром
Нужна ли я тебе? Вопрос поставлен Двенадцатым адамовым ребром. =======================
Закрытый перелом
Нужна ли, не нужна – насмарку сон: у мужа пересчитываю рёбра. «Двенадцать пар должно быть», - шепчет кобра из двадцать третьей пары хромосом.
Сижу впотьмах, и сколько счёт ни дли – не ладят суммы справа и налево. Легко в уме считала матерь Ева, а я, видать, от яблони вдали.
Проигран первый тайм, но во втором я чую, всё пройдёт намного легче… Закрытый перелом летит на встречу с двенадцатым адамовым ребром….
Итого – 6
Комментарий:
Идея с «трудностями подсчёта» неплохая, а вот реализация слишком эклектична и мозаична.
Произведение: 19. Теплоотдача
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 2
Спокойствие
лишь бы всегда рукой твоей грелась моя рука ============
Теплоотдача
Мне без тебя хоть волком вой – Тает ночей тепло – Как я люблю, горячий мой, Душу твою и плоть.
Локти, ладони, пальцы и Ловкость в любой игре – Ты на фальшивых акциях Руки себе нагрел...
И у тебя есть доводы – Вечно кипят мозги. Лучше нагрей ведро воды И постирай носки.
Итого – 9
Комментарий:
Серединка и попытка обыграть составные рифмы понравились («вОлком вой – горЯчий мой» не в счёт). Остальное, по моему мнению – мимо жанра.
Произведение: 20. Спасатель мух
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Спасатель скорпионов
Ты мрачен, одинок и ядовит, Кто склонен бесконечно нападать, свечусь добром под звуки скорбных стонов. мою любовь мы надвое разделим. =======================
Спасатель мух
"Летите, голуби, летите..." Песня. Автор слов Матусовский М. , композитор Дунаевский И.
Он восьминог, скорее, восьмирук, работает сноровисто и чисто мохнатый отвратительный паук, ткет паутину тщательно и быстро. А вот и жертвы - о, как много их, трепещут жалко крылышек фестоны, жужжанье мух, страданье малых сих... невыносимы звуки скорбных стонов. Свою любовь меж ними разделю и подарю страдалицам свободу, усилья палача сведу к нулю, не ликовать жестокому уроду!
Мух извлеку из мерзостных тенёт, всех до одной - неспешно, терпеливо - пускай продолжат радостный полёт, и жизнь дадут потомкам горделивым.
Итого – 9
Комментарий:
Попытка усилить пафосность стиля исходника удалась примерно настолько же, насколько и не удалась. Эпиграф хорош.
Произведение: 23. Пристанище бракованных фигур
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5):2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Трелюбовник
...И в окнах мир не мир - квадратики желе..... ...тяжелей не строить, а ломать двурушный "трелюбовник". ...и долго ли себя герасимово тешить?.. ...Всех лихом помянув за лепту в брачный брак.... ================================
Пристанище бракованных фигур
На кубики сменить квадратики желе Попроще, чем двурушный рушить трелюбовник. Устойчивость его покрепче, чем в седле Сидит один из нас (ну если не покойник).
Да есть хоть на кого повесить всех собак! Герасим всё решит и снимет все вопросы. Не счесть на дне фигур с пометкой "брачный брак", На берегу следы - зарубки на берёзах...
Гребёт старик назад. Спровадил всех троих В тот мир, где для любви не важно сколько граней. Любитесь вы... конём! Запретов ни каких. Помянет тишиной. Огонь уже в стакане...
Итого – 4
Комментарий:
Почти ничего не поняла.
Произведение: 25. Паучок
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Таракан
А я бельмом у тапка на глазу в любую слабину тюрьмы ползу. ...... То прячусь в коробок как майский жук, то крылышки напудрю – и кружусь, влипая в кружку молью невезучей... ....... Тюрьма твоя да будет коротка. И только я как верный таракан остаться в голове хочу навечно. =====================
Паучок
В твой мир, сверкнувший солнцем озорным, реальность, недоступную иным, мне не шагнуть пришельцем долгожданным. И остаюсь нескладным и чудным, всё так же не примкнувший к остальным, кто в Инстаграме - как в дому хрустальном.
Плывёт в пространстве призрачный экран, я вместе с ним... попавшийся в капкан, - в твой яркий праздник жизни откровенной. Покинувший родимый мезозой, обжёгшись крокодиловой слезой, рептилией таюсь несовременной.
Беспомощней, чем муха в янтаре, безвольней мошки в свете фонарей, как банный лист прильнувший к пояснице... Да хоть соринкой быть в твоём глазу хочу... (ненужный как молочный зуб)! И тополиным пухом - на ресницах.
Пусть будет недолга твоя печаль, ты волосы рассыплешь по плечам, и мир от восхищения застынет ! Почувствуй над планетой сквознячок, - в нём я, как безымянный паучок, парящий на всемирной паутине...
Итого – 8
Комментарий:
Признаюсь: плакала. Особенно когда в первый раз прочла, потому что произведение напомнило о самых светлых и самоотверженных чувствах и словах, которые были адресованы мне действительно любящими меня людьми. Жаль, что стихотворение приходится рассматривать в контексте конкурса пародий – пусть это ответка, но у неё совершенно другая жанровая принадлежность.
Произведение: 26. Ответное
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):1 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1 Доп. оценка "Относительно всех": -2
Шоколадная
внешность кондитера с очень приличным стажем. Я - шоколадная, только особый вид: ------------------------------------------------------- Ластится к стенкам бокалов опять вино, сыр на тарелке гордится, одетый в плесень... ------------------------------------------------------- "милой" и "сладкой" назвали в который раз, ------------------------------------------------------- Что ли совсем одурели в своих сырах - -------------------------------------------------------- Ваши коробочки - истинно склад гробов, Ваши бумажечки - радости идиотов... Я не "конфетка", я - цельный какао-боб! Что, испугались - попробовать не рискнёте? Правильно, и не рискуйте - не Ваш продукт. --------------------------------------------------------- в точно таком же картонном большом гробу видела, знайте. И горечью буду жечься. --------------------------------------------------------- не конкурировать с каждой гламурной Дусей... Да, мне, пожалуй, понравится муж-дикарь - ============================
Ответное
Я испугался? Ты - боб? Да ведь я - бобёр! Зубы остры, как ножи, и кинжала круче коготь. Ломайся, милая, дуй в костёр, Скоро поймёшь сама, кто здесь самый лучший. Ласки мои раззадорят даже стекло. Что, шоколад замороженный, будем хрумкать? К ломким таким барбарискам всегда влекло, Вспыхнут салютом брызги хрустальной рюмки. Внешность твоя скрывает приличный стаж. Так привечают плесень в пикантном сыре. Много ли, милая, было со склада краж? Впрочем, продукт отменный, как чахохбили. Хочешь, я стану диким, как папуас? Хочешь, я буду робок, смазлив, и кроток? Ляжем в каноэ большое, покажем класс! Пусть исполняются радости идиотов. Дуся?! Откуда?.. Да я тут... Случайно, Дусь. Да... про Миклуху вспомнилось что-то в сыре. Ладно, ну, милая, что ты? Ну брось, не дуйсь... Что за коробочка? Это ж тебе, в натуре!
Итого – 3
Комментарий:
Очень пошло, даже финал не избавляет от «бобрового» послевкусия.
Произведение: 30. Я ёжик голодный
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):2
Я - ёжик примерный...
Я - ёжик примерный: колючий, но с яблочком. В лесах каждый день промышляю грибами; в садах я, расшаркавшись чинно-порядочно, на спину плоды и листочки сгребаю ---------------------------------------------------- (потом, за забором, сбываю их гусени, А деток люблю!.. ---------------------------------------------------- Читатель, за голую правду прости, но а хочется ж, как по природе положено, мясного нажраться последней скотиной, ==========================
Я ёжик голодный
Вокруг очень много меня. В многолесии — с грибами. С листвою — по множеству сада. Я ёжик резиновый, только не песенный, Моей безразмерности белки не рады.
Я мог бы для вас станцевать и в балете, но Я самый колючий, хоть с яблочком (но же!). Прилипло к спине круглобокой отметиной, И символом стало ежиным оно же.
А там, за забором, в доступности шаговой, Не смея зайти за зелёный штакетник, Гусеня, скотина, объёмностью радует, Я ей приношу гору листьев и ветки.
А голая правда на улицу просится: Гуся откормить, ну а после - сожрать бы! Но смотрят детишки, и мама их косится. Эх... Хоть головастика взять бы за жабры...
Итого – 7
Комментарий:
Лёгкий помотив, не более.
Произведение: 31. Неизбежное
Оценка соответствия заданию (да/нет): да Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):1 Доп. оценка "Относительно всех": -1
Кресло-качальная мечта
Июль поднимал разнотравье на вилы, травили жуков - ------------------------------------------------------- качалось плетёное низкое кресло, мечтая о встрече с роялем в кустах. ------------------------------------------------------ А в данности - булькает лейка-хабалка, горшки о пустом с перегреву трещат, гортензии ноют ------------------------------------------------------- и скользкая удочка просит леща, а к стенке припёртый кустарник, сердешный, бормочет: "Я знаю клубнику, иргу, крыжовник, смородину, вишню, черешню... Рояля не знаю, родить не могу..." ------------------------------------------------- но только на свалке... найдясь наконец-то под небом осенним, набравшимся в дым. ===========================
Неизбежное
Осеннее небо с травой подружилось. Сушило с июля. Коптило жуков. Такое скопило, что вам и не снилось, Составом делиться — здесь нет дураков. А кресло мечтало встречаться с роялем, Вдвоём аджитато качаться в кустах. Кустарник, у стенки притёртый, лоялен, И всяческих ягод рожает до ста. Удилище в травы ужом ускользнуло,— Гортензии звонко влепили леща. Горшки вспоминали законы Бернулли: Их лейка пыталась потопом стращать. И каждый о чём-то без умолку бредил, Но всех выносили в назначенный срок, И впитывал запах прожжённого бренди Под небом над свалкой танцующий смог.
Итого – 4
Комментарий:
Просто перепев, причём в иронии исходнику, по моему нескромному мнению, значительно уступающий.