Если кому-то из авторов не очень понятны мои оценки, хочу прояснить картину : 5 – мне смешно, 4 – я улыбнулась, 3 – не поняла, где мне улыбнуться, 2 – никак, 1 – ни о чём….А, вообще, заранее благодарю автора, предоставившего свои произведения для «осмеяния» и всех пытающихся «осмеять»!!!)) Авторская страница - Мари Гардэ
Урчит холодильник ограбленный - грустно и глухо, В обиде за прошлую ночь и пустую утробу
...А значит, пойду сочинять новый опус о чувствах =================================
Вся жизнь – борьба
В обиде за скисший бульон клокотала кастрюля, за выпитый кофе бранила меня кофемолка. Проникла бочком я на кухню, но старые стулья скрипели свирепо, подставив под попу иголку.
Я тихо взмолилась, чтоб муж не услышал случайно, как я сковородку умаслить пытаюсь подливой. Пусть он никогда не узнает, как наглый наш чайник мне вслед засвистел, а передник облапал лениво.
Пытаюсь наладить свой быт без борьбы и эксцессов. Мне б вирши писать, а не стряпать в посуде враждебной, но кто мне поверит, что воет, как волк, фуд-процессор? И, как на войну, я варить отправляюсь пельмени.
Итого – 11
Комментарий:
Несколько банальна тема…или я устала от таких тем…простите, автор!)
Летняя пьянящая мечта – теплое вино из одуванчиков… Хочешь, точно книгу, прочитать - мир, неуловимый и обманчивый?.. . . . . . Там, где крылья легкие шуршат, согревает солнечная лампочка, Навсегда останется душа – яркая порхающая бабочка… . . . . . Что это, судьба или вина – не прочесть, слова и дни утрачены. Выпито рассеянно до дна теплое вино из одуванчиков. =========================== Книгочей
Марь Иванна – страстный книгочей с буйной необузданной фантазией. Дома нет ни блинчиков, ни щей, муж в гостях питается с оказией. Нет страданий, выросла в любви, жаловаться грех на одиночество: Есть супруг, ребёнок – так живи! Нет, она умеет заморочиться. Книгой проникаясь всей душой, Марь Иванна в образе, как минимум, По небу летала нагишом, но (конфуз!) была при этом видимой. Муж её замучился снимать с антресолей, с самых верхних ярусов. Ладно бы, кричала: "Я же мать!", так она бормочет: "Я же Карлсон". Пьёт из одуванчиков вино, варит зелья в запахе удушливом. Близкими запрятаны давно Брэдбери с Барто, Булгаков с Пушкиным. У семьи неважные дела, ни минуты счастья, лишь забот часы. Слава богу, тёща принесла старую подшивку из "Работницы".
Итого – 14
Комментарий:
Не пародия, конечно, но мило. Улыбнулась, особенно сломанным стереотипам о родственных отношениях. Я-то по старинке считала, что у Марь Иванны может быть только свекровь, а тут вон оно чо, Михалыч!
…Только я все шуршу, вспоминая глаза ушедших Мудрецов и шаманов, безумцев и вурдалаков. И боюсь лишь огня и навязчивых рикошетов, И несу сквозь кромешный туман роковые знаки.
Кто меня изомнет, потому что и сам – измолот? В чьих случайных руках окажусь – шарлатана, мага? Сотни смыслов, ошибок и жизней храню безмолвно. И терплю их поток бесконечный... Ведь я – бумага. =======================
На вечной службе
Я – бумага, нет-нет, но марают меня поэты, Не во всех областях победил электронный гаджет. Виртуальных времён цифровые тома, газеты Вытесняют бумагу, но сдамся ли я? Да как же! Человечеству верой и правдой служу веками, Мной шуршать продолжают и взрослые, и ребята. Знаменитые предки – папирус, васИ, пергамент, А какая родня у тебя, новодел проклятый? Ты – бастард, электрон, так что тихо, не надо вякать! Успокоюсь, а то ведь морщины пойдут от гнева. Оцените-ка лучше мою белизну и мягкость И красивое имя на яркой обёртке – Zewa.
…Ты – лишь осколок счастья, лишь мотылёк дрожащий, Сонный туманный ёжик в теплых ладонях лета.
Тихо шурши, меняясь, трогая звезды лапой, И бормочи о вечном – скомканно и нелепо, Бейся в провалы стекол, нервно кружи у лампы, Падай в тревожный сумрак горьким бумажным пеплом. ====================
Летняя вопилка
Гордая птица ёжик, пнутая грязным кедом, Замотыляла сонно, стёкла громя и рамы; И зафырчала нервно в цепких руках поэта (Думал поэт, что музу влёт ухватил за лапы).
«Ты бормочи мне рифмы и пошурши о вечном …» Гордая птица ёжик зыркнула хищным взглядом, Сжалась клубком колючим и нанесла увечья; Пала в тревожный сумрак с горьким парнасским матом.
Итого – 8
Комментарий:
Прошу у автора прощения, но я не смогла представить сонно ковыляющего кого-то (хоть и ёжика), громящего стёкла и, особенно, рамы!
Руины Руана – и темные лица эпох, Рождаться и жить в этом сизом дыму слишком рано. …………… Никто не узнает здесь, кто ты – ребенок, старик, Ошибка, сомнение, облако, звук или птица. …………… Но нет сожалений - и небо, как камень, упало... =====================
Глобус логопеда
Я был неплохим логопедом советской поры, Лечил шепелявость, гнусавость, заик и картавых. Я множил когорты излеченной мной детворы, Беря коньяком небольшие свои гонорары.
Но как изменилась бы жизнь, догадайся я в срок, Что есть сочетания слов, пусть звучащие странно, Которыми лечится самый тяжёлый порок: «Пожары Парижа», к примеру, «руины Руана»…
Болонки Болоньи теперь мой тревожат уют, Мне дублинский дуб регулярно по вторникам снится. Глазунью из Глазго мне часто в кафе подают Ослы из далёкой суровой норвежской столицы...
Остроги Остравы не верят в счастливый исход, А туры Турина не знают, где в звуках ошибка… Лишь камень пещеры Пескары, набухший от вод, Напомнит поэту, что всё иллюзорно и зыбко…
Итого – 13
Комментарий:
На мой взгляд, классическая пародия, технически грамотная, но, увы…не хватило «изюма» и юмора…
К счастью привыкну, окраску менять научусь, а В редких мечтах незаметно сместятся акценты. ………. В сумрак вливается с плеском туманное утро, В холоде тонут слова, как лимонные дольки. Можно бродить легковерно в плену изумрудном, В прошлом искать оправдание сердцу, да только ………. Всё, что останется – выбросим, выпьем, забудем. ==================
Рецептура
Помню раствор бриллиантовой зелени с детства, Помню, что было в названии слово «спиртовый». Мама брала пузырёк из аптеки соседской, Чуть попечёт, а наутро опять ты как новый. Можно опять бить колени о старую горку, Лазать по крышам, ловить по подвалам котёнка… Помню ходила ещё по дворам поговорка: «Если болит голова – надо выпить зелёнки».
В памяти тонут картины ушедшего века, Сохнут в картонной коробке лимонные дольки… Нужно всего ничего на Земле человеку: Пара глотков, пара рифм, пара фраз да и только.
Выпьешь – и мир заиграет вокруг изумрудно, Станет тепло и комфортно в любую погоду. Будьте счастливыми, люди, ведь это не трудно, Только добавьте столовую ложечку йоду…
Итого – 11
Комментарий:
Смысл фразы про маму, приносящую пузырёк не очень понятен…Что она попечёт и почему от этого «попечения» ты, как новый?)))
Сотни запутанных, сложных, чужих путей В сумрак ведут за пределы твоей норы. Так что иди в никуда с фонарем идей, Пятку по грудь - аллегорий плащом прикрыв. =================
Гениям сумрака
Вам, запредельным, мутации хоть бы хны – Попа по щеки и зубы по пальцы ног. Можешь метафором полнить свои чухни, Можешь ядреный аллюзий пихать в рифмовк.
Хочешь – в нигде пропадай с фонарем идей, Хочешь – запутавшись в стопах, в норе сиди, Сколько угодно куражься, вприпрыжку бей пяткой по тощей, но полной страстей груди,
Думай, что гениям сумраки нипочем В сложных путей перепутанном череде… Божью таланту не выйдет прикрыть плащом – Едкий пародий достанет тебя везде.
Итого – 16
Комментарий:
И смешно, и интересно, и с техникой всё ОК! Спасибо автору!)
деревья-статисты вдали, забывшие роли, и в полдень в траву упадёт созревшее солнце… ............... и стебли цветов муравьям покажутся лесом… ............... останется лёгкость игры, в душе беспорядок… ............... простудой морских берегов… ===================
Утомлённый режиссёр На стуле сидел режиссёр и думал над сценой. Актёрский бомонд перед ним – природа Вселенной! Уже утомлён режиссёр нетрезвостью солнца – Краснеет и падает вниз – как старый пропойца, Устал от мохнатых шмелей, объевшихся хмЕлем, С душистым нектаром внутри, взлетающих еле... Массовка ромашек с утра вальсирует в танце, И тащат домой муравьи куски декораций. Деревья-статисты шумят, не выучив роли, А дятел-суфлёр им долбИт текстовку до боли! Сгубили семь дублей подряд простуженный берег С кокеткой-волной... – Не верю! Не ве-рю!! НЕ ВЕРЮ!!! Я требую лёгкость игры, а тут беспорядок! Уволю всю труппу к чертям без всякой награды! – Никита Сергеич, скорей наденьте панаму! Вам солнце как даст по башке – всё кончится драмой! – Кто автор сценария? ...Kot...? Kote...? Koterina? Я так и подумал, что кот! Вот кот – молодчина! Шедевр я сниму из всего – недаром я гений! Жаль, Оскар коту не дадут за стихо-творенье...
Итого – 13
Комментарий:
Оскар, конечно, не дам, но одну улыбку так и быть!)
Ты – лишь осколок счастья, лишь мотылёк дрожащий, Сонный туманный ёжик в теплых ладонях лета.
Тихо шурши, меняясь, трогая звезды лапой, И бормочи о вечном – скомканно и нелепо, Бейся в провалы стекол, нервно кружи у лампы, Падай в тревожный сумрак горьким бумажным пеплом.
В легком июльском ветре, в теплом потоке света Рви паутину правил, рвись за пределы клетки... ==========================
Июльская бурчалка
В легкой июльской неге солнцу так рада кожа. Люди хотят загара, люди на море едут. Я же в своей работе – сонный туманный ёжик. Как же меня достало не отдыхать всё лето!
Я бормочу о вечном – всё на меня свалили! Слева большая клетка с порванной паутиной, Дверка открыта настежь, пахнет бумажной пылью: Кто-то из клетки выполз, к свету летит картинно.
Глянь, а ведь это ёжик возле стола кружится, Бьется в окно и раму, нервно шуршит под лампой, Грустно глядит в глаза мне, будто большая птица, И у виска, где жилка, крутит печально лапкой.
В теплом июльском небе пахнет свободой воздух, А в голове вопросы: Кто виноват? Что делать? В небе висит ответом – надо, пожалуй, в отпуск, Чтоб не шуршала крыша и не кружила белка!
Кот Фырик был когтист и мелок... .......................... Легко взбирался, точно белка - На шкаф, и штору, и карниз. ........................... В гостиной все подряд крушил... Летели на пол диски, кактус... ........................... Улиткой сонной полз под лампу И ненадолго засыпал. ====================
Скотский кактус
Мой кот с каким-то артефактом – Имеет странный аппетит: Увидит где-то рядом кактус И белкой вмиг к нему летит.
Жуёт пейот, c довольной миной, Мурлычет, хоть в колючках пасть, И окосев от мескалина, Ползёт улиткой сонной спать.
А я в тоске сижу напротив, Кляну котейших всех пород! За что мне этот нарко котик – Улиткобелкий ёжкинкот!
Там, где долины цвета янтаря… ----------- Там бродит ночью черный дровосек, Там на ветвях висит паучья сеть… ----------- Идут к реке рассеянные тени… ===================
Таинственное
Где в небо горы цвета янтаря, Неведомым пропитана земля; Переплелись мгновения и мысли В орнаменте, повисшем на ветвях. На нём паук рисует вензеля Из творческих фантазий, звуков, чисел. Туда не долетает мягкий снег, А ночью бродит черный дровосек И шествуют таинственные тени Туда где путь ничем не омрачён, Где у реки живёт покой и сон, И вытерты границы представлений…
Итого – 8
Комментарий:
Первую фразу надо было поточнее построить, а то не понятно то ли горы размером с небо или горы упираются в небо… И, вообще, стихотворение, на мой взгляд, не для юмористического конкурса , поэтому за юмор такая низкая оценка.
16 - действительно, не пародия) смеяться совсем не обязательно)
17 - дело другое))