Лионель Садорро Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro Житель Алтайского края, 36 лет. Публиковался в студенческой прессе (проза). Обитание в Интернете начал в 2011 г. с литературного портала Artbull, который и считаю своей основной площадкой. Стихи пишу с 17 лет, но нечасто – либо по состоянию очередной влюблённости, либо под хорошую компанию, либо с хорошей подачи (эксы). Не являясь литературно образованным профи, тем не менее считаю, что вполне себе могу занять свою нишу среди конкурсных судей – в силу знания мук творческого процесса, умения не хамить и навыка считать слоги. В составе жюри работал на нескольких этапах ЛАП («Литсеть»), в Третьем Межпортальном конкурсе и в конкурсе «Повелители стихий» на одноимённом игровом портале.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2104  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Антания 1-1. Лето такое бабье Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Ровное, хорошее стихотворение. Стандартно красивое, с олицетворением осени. Финал в истинно женском вкусе – что-нибудь примерить.))) И финал этот очень подходит самому стихотворению (а это бывает не всегда, значит, автор – молодец:) )
Есть и краски в стихотворении, и настроение.
«Расправь-ка грудь» не понравилось. Слишком выпирает, пардонюсь за каламбур.
«Дайте тепла» сливается.
====================================
Ольга Нежданова 1-2. Будничный блюз Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошо, ритмично исполнена одна из вечных тем. Я не знаю, как сказать «свежо», если не прочитал всех предыдущих запасов литературы на свете. Но интересные стихи, не скучные. Ритм летящий хорош, шипящие/жужжащие в меру.
Почему падаешь в воды, задался я вопросом. Я понимаю, что варианты бесконечны, но, к примеру, почему не об лёд? И с полыньёй рядом. Нет, я не поддеваю. Просто не уложил я себе в голову эту «систему образов». Был анабиоз, спячка, потом выныривание, полёт, костёр... Или это как контраст: лелеять красивый шаблон «сгореть бабочкой на огне», а по факту плюхнуться в грязь? Ну, да, вот подумал – и нашёл ответ.)))
«Противный вопрос» – примитивный эпитет для такого накала души.
====================================
Варя 1-5. Ливень тихо бормочет Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Сомнения в соответствии – потому что тема с ливня сошла и даже в финале не отыгралась.
Мне очень понравилась подача – так с навеса, с лёгким ёрничаньем.
Обалденный «антиобраз» – «вилка молнией», обычно наоборот же.
«Лодочка сала», «слёзы сохнут повсюду»… Да тут на цитаты нечего дёргать – только целиком заглатывать с самой первой строки. Сравнение шума ливня с «Вестями», «тоскище». Такому надо завидовать молча. :))))
====================================
chajka 1-9. Лондон 1999 Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Выделил «монологи листопада», «лиственный клондайк». Финал подпорчен неточной рифмой через увеличенное количество строк. Ну, и «монокль» и «монологи» через одну строку – слишком заметно. «Трамвайчик мчит» – красивая аллитерация, но читается только логопедами, наверно.
====================================
Гера Шторм 1-14. Дождись заката Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Финал резко повысил интерес к стихотворению. Интересный такой поворот. Рифмы снайперские практически везде, но про «руками – языками» скажу «моветон».
Артикулировать третью строфу – удовольствие. А вторая очень тяжела. Первая тоже, но там зачин, тяжесть темы – это в кон, а ещё целых четыре строки заплетать язык – не все выдержат. Есть некоторый фонетический взлёт к финалу за счёт гласного [а]– в пику действу (возносятся к небу языки пламени, душа отлетает, кошка на крыше и пр.)
В целом не моя тема. Да и актуальность сомнительна в наши дни. Но стихи, конечно, красивы. Словно танцовщица, поворачиваясь в движении, демонстрирует то один, то другой элемент одежды или атрибутики танца.
====================================
Георгий Волжанин 1-18. Любители тихих безрассудств Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 0 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «Законсервированный быт», ежата, «И загудит в унылую гуду», «июльский день засушен» – это пять.)
Трудно было усидеть на стуле, читая эти роскошные стихи – раскачивался и чуть не улетал в одном ритме с ними. Песня.
Ну, шикарные же сравнения: день, словно дичь в когтях непогоды, солнце с удой.
«Тысячелистник, рожь, пырей, ковыль. В сухом гнезде июльский день засушен» – надо с пунктуацией порешать после «ковыль». Я так понимаю, после перечисления идёт обобщение всех трав в июльский день, и вместо точки, наверно, тире будет уместно. Или многоточие.
Здесь всё так живо и естественно: и краски вперемешку – блёклые и солнечные; и сонная истома параллельно жизни (срезан, заскирдован и забыт – мужик, корова, ежата).
Звучание отменное. «Лежалой, в лето срезанной травы, Напиханной до крыши в сараюшку» – если вместо «срезанной» сделать «скошенной», вроде будет в тему шипящим, но вот это скрытое в «срезанном», подспудно звучащее «вжик» – интересная находка, оттеняет и подчёркивает крышу и сараюшку. Это и гуденье шмелей, которые (конечно же, по задумке профессионала) отбились дальше в стихотворении, и солнечный июльский день со звенящей косой, и движение – всё это звонкое и живое.
Здесь слышен хруст спрессованного сена («мужик», «заждавшейся», «ежат») – и сразу следом выход на хрусткий снег. И финал: не битва, не упрямое сопротивление лета зиме, но напоминание о себе – «чуть-чуть пожухла», ещё звучит, жужжит. Да, признание в слабости, но природное, естественное отстаивание жизни на Земле (вот в этом ежата играют главную роль.Погранцы между жизнью и безжизненностью. Возвращение, притаптывание снега… Напоминание о том, что всё возвращается на круги своя).
Плотный слаженный текст, очень гармоничный, со своим цветом и вкусом на языке, когда читаешь вслух.
Ну, единственное: не понял я, где здесь тема.
====================================
Александр Коковихин 2-1. Притяжение Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Шустрая кошка и раненый грач как раз очень совпадают. А платье с брюками – слишком многозначная альтернатива. Невозможно понять, что имел в виду автор.
====================================
Ульяна Валерьевна 2-4. О чём они? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Затягивающие стихи. Лабиринт, кубик Рубика – как угодно назови, перебирать можно долго, перетряхивать слова и строки, рифмы искать.«Состоял» вылетает у меня упорно. Автор наверняка знает, как читать, чтобы всё было ровно. А мне кажется, что в трёхсложном слове ударение на середине было бы лучше.
====================================
Лю 2-5. Прости меня, Сказочник Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Много текста. Речью автор хорошо владеет, мысль течёт связно, но вхолостую всё. По технике ничего выдающегося нет. Деление на строфы значения тут не имеет. Размер/ритм/рифма стандартны. Вот просто стихи. Я ничего не ощутил.
Я, наверно, банально мыслю, если хочу после «вечности» увидеть коньки. Я знаю, к чему там розы, я читал сказку. Но стихи вышли – не пересказ, не интерпретация. Мне жаль ресурсов, потраченных на такую избитую тему со скучным финалом.
«Вздрогнули строки» – очень необычно, но непонятно.
Прошу простить, автор, я правда не скуплюсь на добрые слова (хотя бы на одно), если могу их найти в себе. Но шарю глазами по тексту и ничего, кроме отпаханной стахановской смены, не вижу. А жаль.
====================================
Селена 2-6. Настоящее Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Живые, настоящие, очень правдоподобные, негромкие стихи. На рифмах я не застревал, хотя они далеко не идеальны, но я это понял только при ближнем рассмотрении.Очень объемлющие стихи, очень женские – в самом высоком понимании этого слова: в надежде, в доброте, в милосердии, в умении видеть красоту.
====================================
Женя (Гнедой) 2-9. Пузырьковая сага Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 О! Очень круто! Только начало надо либо с реплики, либо с кавычек, там же прямая речь.
Прямо по нарастающей, наступательный такой юморок, тонкий.
====================================
Галья Рубина-Бадьян 2-11. Бесприютное Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Как-то не особо старательно эти стихи сотканы. «Привели ко мне» – сбой, «куда – пятак»… Ну, вроде и рифма, но неубедительная.
Есть в финальной строке небольшая вкрадчивость, внезапность. Мелькают, мигают – как блуждающие огоньки, сбивающие путника с дороги, поэтому ЛГ замерла и ждёт. И дожидается-таки, что к ней привели нужного человека сотни дорог.
«Дни штабелями ложатся на дни» – это словно спички в коробке или вязанки хвороста, предназначенные для сжигания кого-то на костре. И вот в качестве огня – перо жар-птицы. Или огонь по телу от поцелуя в висок.
А есть тут какая-то теплота.
====================================
Tortila 2-17. Времен пришедших небылицы Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Тонкое название. Вызывает небольшой интерес подача (такая объемлющая метафора), но ритм, хоть и выдержан, не дал прочитать нормально. Финал на усиление, даже с замахом на юмор. Неплохо.
====================================
Daugava 3-1. Осень Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Мне показалось банальным и скучным. Цитируя Галью-Рубину-Бадьян, «была бы на зонтике ветка сирени».
Написано ровно, без каких-то украшений или сбоев.
А теперь 2-й комментарий, после поисков «ветки сирени». Речь о могиле? Роза на каменной плите? Нет, это не повысит мою оценку, но я удивился, что нашёл хоть какую-то зацепку к пониманию этих стихов. Наверно, это можно считать определённой кульминацией: изначально и так понятно, что речь о любви и потере, но потери бывают разные. А тут – разгадка. И сразу кода с жизнеутверждением.
Я поставил 1 за эмоциональный резонанс, потом написал второй комментарий, потом перечёл стихотворение ещё 2 раза. В итоге я всё-таки повышаю оценку и ставлю 4. Но очень хотел бы услышать ответ на свою догадку.
====================================
ПоэтСтихов 3-6. Отель Миссис Хадсон Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Первые строки вслед за названием производят сильное впечатление, что и отразилось в эмоциональной оценке. Дальше оно подкрепляется «грацией серебряной улитки». Думаю, мы с автором думаем об одной и той же миссис Хадсон – Рине Зелёной. Не? Ей фантастически идёт такое определение. А дальше на убыль. Третья строфа натужна и банальна, хотя должна быть в сонете сильной, кульминационной.
Слово «одни» лишнее, да и создаёт многозначность. Чеширского кота, например, коли уж речь о старой доброй Англии.
В «холодности» другое ударение.
Заключение не связано с изложенным выше и с событиями канона. Кроме того, «огонёк» после поджога звучит комично, хотя претендует на лирично – в противовес одиночеству.
====================================
Ветровоск 3-11. Лилит Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «Осыпались в памяти» как-то более по-русски звучит.
Четвёртая строка тяжёлая по звучанию.
В целом стихотворение читается одним махом. Оно не скучное, держит в напряжении. Первая строка универсальна – многие люди так о себе скажут, поэтому, наверно, и цепляет.
«Разбил мечту пустую» – уточнение «пустую» здесь к месту. И зрительное впечатление – словно от пустого разбившегося сосуда, и пустота в человеческой душе. И если ещё говорить о точности использованных слов, то отмечаю «мой» бог. Т.е. лирический герой не переносит своё состояние на весь мир, никому не навязывает своё видение Бога – якобы общего (к примеру, мог бы заявить:«Бог жесток, а вы, дураки, молитесь!»; или написание бога со строчной буквы тоже можно отнести к попранию божественной сущности, но – только для себя одного).
Третья строфа после второй на усиление идёт, в эмоциональном смысле. И кульминация на месте.
Повтор аж двух знаковых слов. Это минус, да. Вернее, сомнения в соответствии. Да ещё «моя» – «мой». Хотя вот здесь, на местоимениях, заострю внимание. В мире, где пропадаешь, пропадают и какие-либо связи с этим миром. И единственные привязки у ЛГ остались – Бог и Лилит. Равноценные. И это очень сильно. Это надо прожить много жизненного опыта, чтобы из множества элементов выбросить ненужные. Это какая-то слишком высокая ставка, если ты решаешься оставить «своими» только два элемента и ради них готов поступиться всем остальным.
Может, это получилась какая-то личная сказка, мужской вариант Снежной Королевы. По мне, очень гармонирует снежная канва стихотворения с действием.
Очень понравились рифмы. Гладкие, острые – как и льдинки, ради которых были созданы.
====================================
Воскресенский 3-12. Делить – не множить Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Рифма «опальных – в спальне» впечатлила, а повтор «провода – электропровода» всё же в сонет не вписываются. И антитезы здесь не вижу. Постепенное разматывание событий, всё по порядку.
Размер задаёт спокойный, ровный ритм. Чуть монотонный, соответствующий монологу. Оно, конечно, большинство стихов – монолог, но для исповеди особенно хороший выбор.
Две строки о рандеву сильны и беспощадны.
В целом лексика ничем особым не блещет, да, может, здесь и не надо.
Несмотря на груз темы, стихотворение выделяется из общей массы, есть желание перечитывать.
====================================
Самир Аскеров 3-17. Осенний сад Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Пятёрок я поставил мало, но здесь кроме хороших рифм в таком единстве сливаются неспешность изложения, изрядная длина строк и самих слов, перетекание не только заявленных вод Леты, но и строф от туманности к краскам и обратно. Звук хорошо сочетается с этой неспешностью – в противном случае читать быстро было бы фонетически тяжело. Кроме того, стихи выделяются шестистопностью. Лексика простая и изысканная одновременно.
====================================
Елена Шилова 3-18. Марионетка Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Эти стихи я наиболее странно оценил, наверно. Тема достаточно истоптана. Люди-куклы не рифмовал только ленивый. Но здесь столько внутренней боли, искренности. Такой пронесённый через жизнь выплеск. К личности автора советуют не привязываться, но я захотел поощрить автора этими +2, потому что стихи могут оказаться очень актуальными. У меня к ним «ничего личного», но в них – правда жизни любого человека.
Да, изложение ровное, стандартное, без находок и худ.приёмов (здесь, по сути, сама ЛГ является олицетворением). Просто нормально написанные стихи. Но вот эти вспышки типа ломоты в теле (когда кукловод не заморачивается, насколько сильно он дёрнет и что испытает кукла). Или «когда в колючем крошеве метели / Проступит призрачным пунктиром верный путь». Это ведь ещё выговорить надо в таком состоянии.
Я не понял, почему из-за игры в человека разучилась жить. Мне кажется, наоборот. Или это подтверждение предыдущих двух строк о коверкании?
Финал – отголосок начала: кукловод не играет больше марионеткой – и «увязнуть в снежной вате» (словно положили в коробку и закрыли крышкой).
В общем, я благодарен автору за эти стихи и надеюсь, что они завоюют внимание менее равнодушных людей, чем я.
====================================
Целия 4-3. Мара Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хороший змеиный стиль. Вкрадчиво, неспешно, с шипением. Рифмы отличные.
====================================
Элли 4-5. Дженни Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Со мной, конечно, можно спорить, этот вопрос филологам видней, и я бы хотел знать их мнения, но почему-то «образ.. не прикрыв ног» меня смутило. Казалось бы, под образом здесь – целый человеческий облик, вся фигура, и должно быть всё нормально. Но звучит не то нелепо, не то комично.
Легенда как таковая здесь раскрыта. Рифма «Дженни – пенни» была уже у Бёрнса как минимум. Но «лунный затёртый пенни»… М-м-м… это фантастически, гениально, тонко… В общем, завидую молча. :)))
Повествование красивое, подёрнутое дымкой загадочности и витиеватости. Вполне в стиле легенды.
Ритм подобран хорошо. Строка длинная, цезура напрашивается – и при чтении слышишь осторожные шаги с замиранием, с перерывами. «Шаг – остановка, другой – остановка. Вот до балкона добрался он ловко…»
Не моя тема, эмоционального резонанса не было.
====================================
maarv 4-6. Призрак Павла I Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 Я прочитал «случившийся случай» относительно рассказчика, но, по-моему, на легенду это не тянет. Сам факт оживших неживых ещё не делает байку легендой, мне кажется.
Мне понравились рифмовка и смысловая завершённость строфы. Сама история – не ахти, если так никто и не понял, что было надо памятнику.
Кроме того, в названии так же легко мог быть и Николай I (муштра и мундир). Так что не вижу ничего оригинального в стихах.
====================================
Ирина Суворова 4-7. О селекции пород Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Уверенно и бойко поведанная выдуманная легенда. Хорошая техника (только с «плотникАми» я что-то не понял), щедрая лексика, сочные рифмы. Жаль, что нельзя было втиснуть «Жаль» вместо «Жалко».
Ёмкость («Проходя селекции сотый круг - фунтов, сил и времени не жалел», «Оценив багаж долговых счетов, понял, что наследство сожрали псы»).
Актуальность («Подбирал для самых свирепых сук напрочь отмороженных кобелей»).
Смелость (в длине строки, в частности).
Лионель, ваши обзоры читать одно удовольствие. Всё от души и с душой, всё изучено и прочувствовано, и не раз. Спасибо Вам огромадное за такой труд, и за потраченное на чтение наших стихов время. И я понимаю, что сделать такие обзоры на все стихи невозможно, но если бы у Вас хоть сейчас нашлось бы время и на мой стих, я бы вообще была бы почти счастлива
А эпитет "противный" мне точным кажется, хотя еще кое-кто его не принял. Ведь противно сдаваться и соглашаться на синицу, когда хочешь получить журавля. И мечту противно предавать. Как-то так.
Спасибо, Лин))
Bad luck on the penny
That tempted my mother
To sell her poor Jenny
For money and land!
Простите за сомнения
Спасибо всем!!!
Спасибо, Лионель! Рад Вашему отзыву.
А еще меня тронуло цитирование вами строчки из другого моего стихотворения "Оле Лукойе" ("была бы на зонтике ветка сирени"). Почти почувствовала себя классиком))
Я не понял, почему из-за игры в человека разучилась жить.
Ну, изображая человека, она действовала в соответствии с инструкцией. Выдавала ожидаемые реакции на те или иные внешние воздействия. Но это были именно механические, искусственные поступки, слова, жесты, в этот процесс не были вовлечены искренние человеческие эмоции. Поэтому те постепенно атрофировались. Как неиспользуемый мышечный аппарат.
Надеюсь, стало немного понятней.)
"Не являясь литературно образованным профи... тем не менее считаю, что вполне себе могу занять свою нишу среди конкурсных судей " - (из резюме).
Спасибо!))
Всего лохматого!