Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «По следам собаки Баскервилей». 2-й этап. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2145
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Елена Лерак Маркелова 3-1. Тайфун
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошее сюжетное ст-е. Без особых авторских открытий, но с прописанным сюжетом, со светлой и доброй (как в сказке!) концовкой.

====================================

Александра Одрина 3-2. Скрипочка
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


Не нахожу связи текста с заданной темой, хотя слова коды и вставлены в текст. Труднопроизносимое слияние согласных в первых словах ст-я («Есть скрипочка…»).

====================================

Вера Рехтер 3-4. Под горячую руку.
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Что-то новенькое появилось в народном сленге – тульский валенок(!). Не пряник, заметьте. Текст изобилует разговорными штампами («Настроение ниже плинтуса», «по плечам опущенным», «тучи мрачные», «в синем пламени», «чёрный юмор»). Но ст-е эмоционально яркое, читается на одном дыхании.

====================================

Ульяна Валерьевна 3-5. *** («Ну, вот, я ему позвоню - что скажу?..»)
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0
Доп. оценка "Относительно всех": -1


1. Не нахожу связи текста с темой задания, т.к. передо мной – психоделический верлибр о любви, написанный разговорной лексикой. Рифма случайна и малоценна: (скажу–напишу- по ножу- захожу-скажу-скажу-хожу-не жужжу-напишу-сложу- надушу) – и это на протяжении только 1 абзаца.
2. Конкурсанты наверняка знают о критериях оценки техники представленных работ ("...владение языком и основами стихосложения (ритм, метафоричность, поэтические приёмы, фонетика, рифмы и т. д.)"), тогда зачем же заведомо ставить своё ст-е-верлибр в условия, ухудшающие оценку судей?

====================================

Ольга Нежданова 3-7. Один день
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Казалось бы, текст с простенькой, избитой мыслью о плюсах и минусах общественного и личного транспорта, поданный прямолинейно и с угадываемым финалом, но за счёт яркой поэтической образности и концовки с философским подтекстом, работающей на эмоциональность, заслужил от меня отличную оценку.

====================================

Гера Шторм 3-8. Без дрожи
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Честно признаюсь, что не совсем поняла эмоции ЛГ и некоторые метафоры, в частности: «непонятно куда и зачем – __(в)?__ свете быстрых вспышек» (ошибка записи?); «мимо стен-вертолетов (?)…»; «не проверив на прочность узел» (это о чём?); «то совсем не твоя война» – (о каком противостоянии речь?); «сумела мучителя наказать» - (почему – мучитель)?
В общем, ст-е осталось для меня нерасшифрованным, и, значит, непонятым и непрочувствованным. Думаю, что это авторская недоработка по точности и прозрачности построения метафор.

====================================

Юрьевская 3-9. Взятый из воды
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Интересный, необычный взгляд на библейский сюжет о Моисее. Такое сближение человеческого и библейского приближает к осмыслению и пониманию веры и Бога.

====================================

Михаил Любавин 3-10. Ирония судьбы
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Стихотворение одной строки! Ведёт, тянет за собой по строкам… вот вместе с автором мы уже почти бежим… И вот оно, чудо!
Мне такие стихи нравятся.

====================================

Сергей Кодес 3-11. Необычайное приключение, бывшее с Иваном Криворотовым на болоте
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Перефразируя Ф. Раневскую, могу сказать лишь одно: «Юмор – страшная сила!».

====================================

monterrey 3-12. Два письма
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Прозаично, повествовательно. Штампы – ментальные, образные. Очень и очень не ново. Не тронуло.

====================================

Яна Яблоко 3-14. В поисках алого
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Краски, красоты и красивости полностью скрыли смысловую составляющую текста. Так, что соответствие заявленной темы и ст-я потеряно в авторском стремлении к необычности, яркости и красочной оригинальности. Вспомнилось Грибоедовское о московских барышнях: «…и слово в простоте не скажут» («Горе от ума»).

====================================

Роксана Ланд 3-17. Домой…
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Тихая лирика без эмоционального напряжения и взрывов. Предсказуемое окончание, никаких открытий. Привычные штампы образов: «торопливый перестук колёс», «Туда, где старый дом, который год грустит и ожидает…», «Бег времени», «…потерянную юность», «..лесов глухих». Тема, многократно повторенная именно в таком исполнении. А ждёшь яркого, необычного, нового…

====================================

Таня Новикова 3-18. Дежавю
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


В ст-и так много недосказанности и непрописанной метафоричности, что потеряно смысловое восприятие и логика текста. К примеру: «Приснилась бывшая точь-в-точь в твоей постели.» – или точь-в-точь, как бывшая? Или – точь-в-точь в твоей постели? «“...Букет купил недорогой. Всего лишь триста...”» – это автор кого цитирует? Последняя рифменная пара «пропало - едва ли» слишком неточна для концовки.
Из-за смысловой непрописанности нет возможности определить соответствие заданной темы и текста.

====================================

Сергей Чел 4-2. Гимн спецовке
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Что-то среднее между газетной заметкой и зарифмованной рекламой. Практически во всём тексте банальная рифма: (работу-воду, нить-ощутить, спецовку-джинсовку, энтузиазм-сарказм и т. п.). Лексическая перенасыщенность варваризмами: (энтузиазм, сарказм, бренд, экстрим, вассал, промоабитуриент, контент).

====================================

Марго Сергеева 4-3. Дама бубновая, дама трефовая…
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


1. Сбой ритма: «Но ты лишь карта, игральная карта». 2. Потеря рифмы: «знаешь-сыграет». 3. Практически рядом стоят три однокоренных слова: «тобою сыграет», «Снова сыграет», «Переиграешь». 4. Последняя строфа, по-моему, не поддаётся логической расшифровке (если и гордость, и платье пущены на тряпки, откуда появилась обнова?)

====================================

maarv 4-4. Кошмары Баскервиль-холла в переложении для сямисэна
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


«Прибаскервилить» – думаю, что по-русски это будет – «присобачить». Ёмкая по смыслу и остроумная вещица. За это автору прощается игнорирование старой доброй русской классики стихосложения.

====================================

Ди 4-6. До, Ре, Ми
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


1. Потеря рифмы: «годы-минорно» плюс две пары гл. рифм. 2. Логически, если «папа выходил к обеду в штатском», то в остальное время он щеголял по «шаткому дачному домику» в мундире? А семья ещё и кухарку в этом дачном домике держала?

====================================

Татьяна Вл Демина 4-7. О старом ботинке замолвите...
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Ну, наконец-то и в этой номинации удалось отыскать жемчужину! Добротный юмор, звучная рифма, множество остроумных метафорических находок, ударная концовка – вот, что делает ст-е незабываемым.

====================================

Целия 4-8. Он был такой хороший
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


А вот и пара к предыдущей жемчужине! Напоследок грубоватый мужской юморок, замешанный на современном сленге прибавил позитивных эмоций.
Опубликовано: 04/11/19, 02:16 | Просмотров: 643 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо от автора 3.9.
Юрьевская  (06/11/19 01:04)    


Здравствуйте, Евгения. Я благодарен Вам за расшифровку "прибаскервилить". Мне и в голову не приходило, насколько точно автор использовал это слово. Решил: просто до кучи к "шерлоковскому" колориту.
Лионель_Садорро  (04/11/19 17:27)    


Спасибо, Евгения! Автор 3-7 благодарит за комментарий и высокие оценки!
Ольга_Нежданова  (04/11/19 09:47)    


3-4. Страшно далеко Алтай. от Тулы..., но ведь есть всезнающий Гугл, который знает, что " тульский валенок" совсем не изобретение автора…
--------------
но я понимаю, текстов много, отсудить все большая работа и, спасибо за нее и за то, что нашлось время для комментария) )
Вера_Рехтер  (04/11/19 09:25)    


Евгения, спасибо )
Елена_Лерак_Маркелова  (04/11/19 08:36)    


4. Последняя строфа, по-моему, не поддаётся логической расшифровке (если и гордость, и платье пущены на тряпки, откуда появилась обнова?)

Как раз-таки последняя строфа очень даже поддаётся логической расшифровке.
Дама банально пошла по рукам. Как Лариса Огудалова
Марго_Сергеева  (04/11/19 04:27)