Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2145  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Елена Лерак Маркелова 3-1. Тайфун Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошее сюжетное ст-е. Без особых авторских открытий, но с прописанным сюжетом, со светлой и доброй (как в сказке!) концовкой.
====================================
Александра Одрина 3-2. Скрипочка Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Не нахожу связи текста с заданной темой, хотя слова коды и вставлены в текст. Труднопроизносимое слияние согласных в первых словах ст-я («
Есть скрипочка…»).
====================================
Вера Рехтер 3-4. Под горячую руку. Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Что-то новенькое появилось в народном сленге – тульский
валенок(!). Не пряник, заметьте. Текст изобилует разговорными штампами (
«Настроение ниже плинтуса», «по плечам опущенным», «тучи мрачные», «в синем пламени», «чёрный юмор»). Но ст-е эмоционально яркое, читается на одном дыхании.
====================================
Ульяна Валерьевна 3-5. *** («Ну, вот, я ему позвоню - что скажу?..») Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Доп. оценка "Относительно всех": -1 1. Не нахожу связи текста с темой задания, т.к. передо мной – психоделический верлибр о любви, написанный разговорной лексикой. Рифма случайна и малоценна: (
скажу–напишу- по ножу- захожу-скажу-скажу-хожу-не жужжу-напишу-сложу- надушу) – и это на протяжении только 1 абзаца.
2. Конкурсанты наверняка знают о критериях оценки техники представленных работ ("...владение языком и основами стихосложения (
ритм, метафоричность, поэтические приёмы,
фонетика, рифмы и т. д.)"), тогда зачем же заведомо ставить своё ст-е-верлибр в условия, ухудшающие оценку судей?
====================================
Ольга Нежданова 3-7. Один день Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Казалось бы, текст с простенькой, избитой мыслью о плюсах и минусах общественного и личного транспорта, поданный прямолинейно и с угадываемым финалом, но за счёт яркой поэтической образности и концовки с философским подтекстом, работающей на эмоциональность, заслужил от меня отличную оценку.
====================================
Гера Шторм 3-8. Без дрожи Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Честно признаюсь, что не совсем поняла эмоции ЛГ и некоторые метафоры, в частности:
«непонятно куда и зачем – __(в)?__
свете быстрых вспышек» (ошибка записи?);
«мимо стен-вертолетов (?)…»;
«не проверив на прочность узел» (это о чём?);
«то совсем не твоя война» – (о каком противостоянии речь?);
«сумела мучителя наказать» - (почему – мучитель)?
В общем, ст-е осталось для меня нерасшифрованным, и, значит, непонятым и непрочувствованным. Думаю, что это авторская недоработка по точности и прозрачности построения метафор.
====================================
Юрьевская 3-9. Взятый из воды Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Интересный, необычный взгляд на библейский сюжет о Моисее. Такое сближение человеческого и библейского приближает к осмыслению и пониманию веры и Бога.
====================================
Михаил Любавин 3-10. Ирония судьбы Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Стихотворение одной строки! Ведёт, тянет за собой по строкам… вот вместе с автором мы уже почти бежим… И вот оно, чудо!
Мне такие стихи нравятся.
====================================
Сергей Кодес 3-11. Необычайное приключение, бывшее с Иваном Криворотовым на болоте Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Перефразируя Ф. Раневскую, могу сказать лишь одно: «Юмор – страшная сила!».
====================================
monterrey 3-12. Два письма Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Прозаично, повествовательно. Штампы – ментальные, образные. Очень и очень не ново. Не тронуло.
====================================
Яна Яблоко 3-14. В поисках алого Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Краски, красоты и красивости полностью скрыли смысловую составляющую текста. Так, что соответствие заявленной темы и ст-я потеряно в авторском стремлении к необычности, яркости и красочной оригинальности. Вспомнилось Грибоедовское о московских барышнях: «…и слово в простоте не скажут» («Горе от ума»).
====================================
Роксана Ланд 3-17. Домой… Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Тихая лирика без эмоционального напряжения и взрывов. Предсказуемое окончание, никаких открытий. Привычные штампы образов:
«торопливый перестук колёс», «Туда, где старый дом, который год грустит и ожидает…», «Бег времени», «…потерянную юность», «..лесов глухих». Тема, многократно повторенная именно в таком исполнении. А ждёшь яркого, необычного, нового…
====================================
Таня Новикова 3-18. Дежавю Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 В ст-и так много недосказанности и непрописанной метафоричности, что потеряно смысловое восприятие и логика текста. К примеру:
«Приснилась бывшая точь-в-точь в твоей постели.» – или точь-в-точь, как бывшая? Или – точь-в-точь в твоей постели?
«“...Букет купил недорогой. Всего лишь триста...”» – это автор кого цитирует? Последняя рифменная пара
«пропало - едва ли» слишком неточна для концовки.
Из-за смысловой непрописанности нет возможности определить соответствие заданной темы и текста.
====================================
Сергей Чел 4-2. Гимн спецовке Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Что-то среднее между газетной заметкой и зарифмованной рекламой. Практически во всём тексте банальная рифма: (
работу-воду, нить-ощутить, спецовку-джинсовку, энтузиазм-сарказм и т. п.). Лексическая перенасыщенность варваризмами: (
энтузиазм, сарказм, бренд, экстрим, вассал, промоабитуриент, контент).
====================================
Марго Сергеева 4-3. Дама бубновая, дама трефовая… Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 1. Сбой ритма:
«Но ты лишь карта, игральная карта». 2. Потеря рифмы:
«знаешь-сыграет». 3. Практически рядом стоят три однокоренных слова:
«тобою сыграет», «Снова сыграет», «Переиграешь». 4. Последняя строфа, по-моему, не поддаётся логической расшифровке (если и гордость, и платье пущены на тряпки, откуда появилась обнова?)
====================================
maarv 4-4. Кошмары Баскервиль-холла в переложении для сямисэна Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 «
Прибаскервилить» – думаю, что по-русски это будет – «присобачить». Ёмкая по смыслу и остроумная вещица. За это автору прощается игнорирование старой доброй русской классики стихосложения.
====================================
Ди 4-6. До, Ре, Ми Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 1. Потеря рифмы:
«годы-минорно» плюс две пары гл. рифм. 2. Логически, если
«папа выходил к обеду в штатском», то в остальное время он щеголял по
«шаткому дачному домику» в мундире? А семья ещё и кухарку в этом дачном домике держала?
====================================
Татьяна Вл Демина 4-7. О старом ботинке замолвите... Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Ну, наконец-то и в этой номинации удалось отыскать жемчужину! Добротный юмор, звучная рифма, множество остроумных метафорических находок, ударная концовка – вот, что делает ст-е незабываемым.
====================================
Целия 4-8. Он был такой хороший Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 А вот и пара к предыдущей жемчужине! Напоследок грубоватый мужской юморок, замешанный на современном сленге прибавил позитивных эмоций.
--------------
но я понимаю, текстов много, отсудить все большая работа и, спасибо за нее и за то, что нашлось время для комментария) )
Как раз-таки последняя строфа очень даже поддаётся логической расшифровке.
Дама банально пошла по рукам. Как Лариса Огудалова