Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «По следам собаки Баскервилей». 2-й этап. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2145
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Александр Коковихин 1-1. Книжный мальчик
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Рифмованная констатация фактов из биографии ЛГ при минимуме поэтических приёмов. Прозаично, без второго дна, без ярких эмоций.

====================================

Впленуиллюзий 1-2. Где же он?
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Банальная история и её банальное изложение. «ошибки, как в газетах опечатки – на лицах остаётся смутный след…» – при таком сравнении хочется спросить: почему опечатки только в газетах (не в книгах, например), какой след оставляют опечатки (может быть, улыбка, если это смешно)? И зачем ЛГ стремится на край света? За новой любовью? За спрятанными там ответами (на что?). Нет новизны в изложении темы ст-я.
Взятый эпиграф, по-моему, не имеет полного органичного слияния со ст-ем о любовной неудаче ЛГ.

====================================

Вика Корепанова 1-3. Минорное
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Во второй строфе смысловая фраза растянута на 4 строки, и здесь надо или разобраться со знаками препинания, или – со смысловым наполнением. Концовка – самое удачное место в ст-и. А, в целом, неплохо передана атмосфера уныния провинциального городка.

====================================

Олег Юшкевичъ 1-4. жена философа, любовница поэта
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


Есть сомнение по соответствию эпиграфа и текста ст-я. Хотя ряд слов из эпиграфа заимствован в тексте, но основная идея ст-я (любовный треугольник) далека от смысла эпиграфа. Понравилась яркая авторская лексика и неожиданная, парадоксальная концовка.

====================================

Селена 1-6. Под крылом у солнца
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ярко, образно, неожиданно. С «вертикалью» (по Н. Ягодинцевой) концовки. Очень достойное ст-е.

====================================

Светлана Пешкова 1-7. Новая книга
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Даже незамысловатая рифма и строфика не портят фантастическое полотно поэта-художника-философа. Но есть смысловая неувязка: ЛГ строит дом на краю вселенной (первая строфа). Во второй строфе (и далее) говорится о «книге окраин», как о мироустройстве «края вселенной», причем вторая строфа начинается с этого: «В книге окраин сотни цветных страниц…». Но что это такое? Откуда появилась эта книга – нет даже намёка.

====================================

Daugava 1-8. *** («Имя этого города по слогам...»)
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


1. Не вижу полного соответствия эпиграфа и текста ст-я, скорее всего, потому что тема не раскрыта в этом небольшом тексте. 2. Почти каждая строка живёт самостоятельно, без логической связи с предыдущими. Поэтому «Неземная мука мирских страстей» совершенно не просматривается и вызывает только недоумение. 3. Когда не прописана основная идея (мысль) – нет эмоционального отклика.

====================================

БукваО 1-9. Гиперборейский марш
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Еще один вариант утопии и невозможности её осуществления там, где все люди – такие разные.

====================================

Таина Ким 1-10. Возвращение домой
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Неизбитые современные рифмы, образный язык – и, казалось бы, такая банальная сентенция («читайте классиков») подана оригинально, со «вкусной» долей юмора. Думаю – сработает лучше любых советов.

====================================

Sade 1-11. Прошлогодний снег
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Много остроумных находок, основанных на игре с фразеологическими штампами. Но окончание предлагаю сделать определённее – «Но все метания по кругу вернули на круги свои.»
Соответствие эпиграфа тексту ст-я считаю неполным: ни о каком поиске слов, названий и т. п. речи нет. Также вызывает недоумение название ст-я.

====================================

Владимир Алексеев 1-12. Житие мое…
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«вне списка "Forbes" едва ли виден» – сбой ритма и размера. Кроме этого, к тексту много вопросов по адекватности метафор и авторских образов: 1. если «многоточие Чунцина» – скорее всего говорит о многомиллионном населении, то «двоеточие Красной Пресни» (двоеточие – знак препинания перед пояснением чего-то) – это о чем? 2. Почему стремление к бессмертной славе делает ЛГ «неликвидным»? 3. «Круглый омут»? «Людная комната» – не по-русски, даже одноимённый амер. кинофильм в русском прокате – «Переполненная комната».

====================================

Лана Юрина 1-13. Про счастье
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Является ли рифмой эта пара: «почти прозрачна – немного рано»?

====================================

ПоэтСтихов 1-15. Мой путь к тебе
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Как-то по-новому написать молитву (а этот текст, я думаю, молитва), наверное, невозможно, но фразеологические и ментальные штампы, может быть, и вызовут нужные эмоции у Бога, но у искушённого читателя – вряд ли.

====================================

Вячеслав Дворников 1-16. Картина маслом
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Мне кажется, что последнюю строку следует записать так: «Попробуй… сделать шаг назад.».
«Работа всем понравиться готова!» – с этой строкой, думаю, надо поработать.

====================================

Женя (Гнедой) 1-17. Немимолётное виденье
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Легкое, с бойкой иронией. Но: «десятых пять... тебе в остатке» – инверсия корёжит строку и её смысл.

====================================

Елена Тютина 1-18. Город
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


«в такси, что едет по маршруту, но не отыщется на карте» – на какой карте и зачем надо искать такси?
А концовка неожиданна и интересна.

====================================

Тина Арген 1-19. Настурции
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Сюжетно напомнило Высоцкого: «…Ну, здравствуй. Это я.» Похожесть на что-то хорошо известное – это всегда минус. Текст неплохо выстроен психологически в плане нарастанием эмоций. Но тема банальна, кроме Шерлока и Лондонского антуража ничего нового.. И название ст-я «Настурции» – незаряженное ружьё, повешенное для красоты, не стреляет.
Соответствие текста и эпиграфа считаю неполным: основа сюжета ст-я – небольшое любовное недоразумение – далека от прогулок по Лондону (эпиграф).

====================================

Ветровоск 2-1. Дай мне согреться
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Сильное ст-е, прекрасная аллегория неприкаянности души поэта. Множество ярких поэтических находок, неизбитая, современная рифма, метафорическая точность. Но последнюю рифменную пару («обетованных рук – зазимовать на юге») в концовке хотелось бы видеть более точной.

====================================

Talya Na 2-2. Леший. Болотные хроники
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Один житейский вопрос: что это за пень, на котором можно лежать? (может: «Сижу на пне…»?). А в общем, легко написано, с интересной рифмой, целостно, с юморком. Слова задания прекрасно вписались в текст.

====================================

Арчибальд Лохматый 2-4. На девяностой параллели
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Понравилась географическая точность и натуралистическая основательность текста (почти учебник!).

====================================

Антания 2-5. Из жизни духа
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Хорошее, ровное ст-е. Добротно по стихотехнике, с выдержанной линией сюжета, но без эмоциональных всплесков. Хотя, возможно, что в этом повествовательном тексте они и не нужны.

====================================

Гладких 2-7. Много цифр и одна птичка
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошая концовка! Хотя почти весь текст – обычные житейские сетования (без намёка на поэзию). Но концовка улыбнула, и я забыла про предыдущее стихонытье.

====================================

Воскресенский 2-9. Птичье
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Уже хорошо то, что это стихи не о севере (как большинство предыдущих). Ст–е без особых стихотехнических изысков, метафорических «шифровок» и поэтических открытий, но ровное по стилю и лексике, с точной классической рифмой. Ровное и в эмоциональном плане.

====================================

Наталья Матвеева 2-11. Лето на Свири
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Картинно и образно прописана пейзажная лирика, но окончание не впечатлило. Хотелось чего-то сильного, подстать основному тексту. А тут автор пошёл по лёгкому пути: вспомнил про кого-то (любовь?), о ком не упомянул ни в одной предыдущей строке.

====================================

xobbit 2-13. Ветераны
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Зарифмованное повествование. Очень понятное и написано, как говорится, от души, но от прозы отличается только рифмой и ритмикой, а для поэзии этого мало.

====================================

Жиль де Брюн 2-16. Бездраконье
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Наконец-то появилась новая рифменная пара (ворюги-юге)! Хорошо прописан сюжет, нетрадиционная строфика. Но есть проблема со строкой «А потом-то все патриоты и ветераны.», – сбой размера и ритма (скорее всего – ошибка в написании).

====================================

Марго Волкова 2-18. Немного о северном олене
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хвала автору, который сошёл с полюбившейся большинству конкурсантов темы «север-юг» в человеческом восприятии. Хотя хотелось бы видеть рифму и образный ряд более изысканными, оригинальными. Но реалистическая картинка, хоть и проста, но работает на эмоции.

====================================

Братислава 2-19. Мотыльковое
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Красивое, наполненное яркими образами ст-е. Метафора уснувшего зимой мотылька удачно пронесена через весь текст. Есть оригинальные авторские находки: «…давно зазимовав, в опавших письмах и пустых словах», «…Где в ночь, как в море, падали, смеясь, с разбега.», «Наполнит лето памятью слова…».
Опубликовано: 04/11/19, 02:18 | Просмотров: 723 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Евгения, спасибо Вам от всей команды «ГуДВин & Ко» ::::))))
Hellin  (05/11/19 16:01)    


Поддерживаю!! smile
Вика_Корепанова  (06/11/19 00:05)    


от 1-13
Евгения, я эту рифму воспринимаю без пары:
прозрачно-рано
приблизительная, да - но ведь не цепляешься при прочтении, не сбоит (по крайней мере у меня biggrin )
Хотя, конечно, без "ч" было бы лучше :-)

И спасибо огромное за принятие и высокие оценки №2-1!
(рисковал автор с концовкой, но команда верила, что будут те, кто в целом оценит стих!)
Лана_Юрина  (04/11/19 14:29)