Алкора Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2115 На некоторых текстах есть пометки судьи, их можно посмотреть в файле (в частности: произведения 1-3, 1-11, 1-17, 2-14, 3-8, 3-12, 3-18, 4-1; остальные пометки на текстах перенесены в комментариях – см. ниже под спойлерами "текст").  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Александр Коковихин 1-1. Книжный мальчик Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Первые две строки стихотворения показались мне незавершенной и не имеющей значимого отношения к теме стихотворения фразой. Фраза "Имел сосед за кражу срок и грамоту – как шлифовальщик" яркая и ироничная, но она никуда не ведет – стихи далее идут сами по себе. Так же как и уточнение "живой" в начале последней строфы ("Недавно встретились: живой"). Это уточнение и очевидное (раз они встретились!) и "заплаточное" – лишенное особого смысла сообщение. Предложение "Кутузов против марсиан бросал последних музыкантов и Жукову звонил, мол, сам не справлюсь, дай мне пару танков" меня тоже ошеломило: оно не показалось мне ни остроумным, ни содержательным.
====================================
Олег Юшкевичъ 1-4. жена философа, любовница поэта Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Все во мне протестует против этого намеренно искаженного ударения "телезвОнишь", хотя все остальное нравится – по содержанию, по подаче темы, по языку, поэтому сохраняю в себе большие сомнения в постановке 3 за технику: зачем эта неграмотность в отличном стихотворении ??? Связи с эпиграфом я почти не уловила, разве что в использовании слов из эпиграфа... Много интересных, запоминающихся фраз: "Просто если в любви появились дефекты, то зачем переделывать слово «любовь»? Мы выходим, ругаясь. Привычное дело. Что первично – не знаю... Наверное, быт". И концовка стихов хороша и убедительна для рассказанной истории отношений: "вечер лезет нахально в пустую квартиру, одиночество – вязко, а ночью – вдвойне. я сижу и пишу философскую лирику, и варю себе кофе, как нравится мне"
Еще я не поняла, в чем смысл неиспользования заглавных букв в начале предложений? Причем, только в последних строфах? Эта запись только портит впечатление, ничего не прибавляя...
====================================
Натико 1-5. Город в пересказе Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Странные для меня стихи. И техника здесь в порядке, и язык, и образность, и логика изложения есть, но мне не хватает в них мысли – о чем эти стихи? Зачем? В чем их посыл, главная мысль? Изложение ради изложения? Хотя отобранный эпиграф – об этом же...
====================================
Селена 1-6. Под крылом у солнца Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень симпатичные стихи – четко изложены все мысли, которые правильно собранны в законченные предложения, причем, всё написано – языком поэзии. Замечательные находки строк: "с небес чудо-солнце кисельной текло рекой, золотило дома, источая блеск, оживляло теплом чердаки, дворы. Растекался, как масло, горячий свет, хоть на булку намазывай..." – здесь все образы дружат друг с другом, вместе создают общее настроение, рисуют одну картинку, нет "разношерстности" сравнений и эпитетов, как это часто бывает у плохих поэтов. И еще один фрагмент по хорошему меня зацепил и порадовал: "Не спешили гурманы-грачи на юг: пили мёд из янтарных осенних луж. Город-камень стал городом-раем вдруг – без коварных ветров и ершистых стуж".
====================================
Daugava 1-8. *** («Имя этого города по слогам...») Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Я абсолютно не поняла, о чем эти стихи и зачем. И очень странное образование предложений – неестественное для русского языка, и туманное по смыслу: "Имя этого города по слогам, Выговаривай каждый звук". Или "И встают окраины в темноте, На веранде - стол..." На веранде окраин, которые в темноте?? А что это за "неземная" мука "мирских" страстей? Либо неземная, либо мирских... Или "шоколадная" фольга? (фольга от шоколада – еще куда ни шло...) Но главное – о чем эти стихи? Солянка сборная незавершенных и мало связанных между собой мыслей.
====================================
Лана Юрина 1-13. Про счастье Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Удивительная поэзия в каждой строчке... Хороший литературный и поэтический язык. "Черпать ладонью и пить золотистый воздух – осень сегодня тиха и почти прозрачна". И как рефрен в концовке: "Осень сегодня такая… Как Божья милость".
====================================
ПоэтСтихов 1-15. Мой путь к тебе Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень нравится язык стихотворения – точный по смыслу, литературный, богатый и выразительный – решенный в одной стилистике. И рифмы хороши – точные и незатертые. Наиболее понравившиеся фразы: "Мой путь к тебе – запутанный клубок, и... Боюсь, Господь, что не осилю сам", "И свой уток плету в твоё рядно, отслаиваю ложь, как будто накипь", "Творящих зло его же антитезой спалить смогу до кисточки хвоста", "В конце скитаний ищущий обрящет, а верный путь покажут мне враги". Стихи заставляют думать, в них вкраплено много интересных мыслей, но рассказаны они поэтическими средствами – образно и ярко.
====================================
Тина Арген 1-19. Настурции Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Иронично и очень выразительно передан не только монолог персонажа , но и (подтекстом) история их чувств. С одной стороны, Лондон здесь присутствует (стихи соответствуют к эпиграфу) – "твой Лондон, высокой, простуженной тенью, застит мне солнце", но здесь не просто дано описание его красот, а это стихи с сюжетом, где Лондон – только выразительное средство, не более. Есть очень яркие строчки, характеризующие ЛГ и ее чувства: "Хочешь, приеду? Скажи мне. Ну, хочешь? Хочешь?! Эти гудки – квинтэссенция пустоты. Вновь набираю, корчась в садистской маске. Птицей ослепшей пытаюсь пробиться в двери" – Браво!!!!
====================================
Ветровоск 2-1. Дай мне согреться Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Внутренний разговор с Богом очень удачно лег в стихи и образовал интересный сюжет. Много того, что хочется перечитать, продумать, применить к себе – это всегда в плюс любым стихам! В то же время, язык стихов выбран современный, это не библейские фразы, а фразы персонажа, в которых есть искренность и правда: "Господи, говорю, так ведь – один неликвид, какие дома, дрожу в лабиринте сот, избавь меня лучше от этой проклятой любви: я без неё стал бы крепок в вере и невесом". Или: "Думаю – Он ведь не обжигал горшков, сразу взялся за сложное, поэтому всё не так". Очень концовка понравилась: "Держи меня, я птица Твоя, из малых сих, дай мне верой согреться, зазимовать на юге". Здесь строчка из "оправы" очень естественно легла, как родная... Отличная работа!
====================================
Воскресенский 2-9. Птичье Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Простой, но очень милый и неожиданный сюжет – от лица птицы. Очень удачный для вписания в "оправу". И птица не только одушевлена, но и очеловечена: "Прости, но не могу остаться дольше я. Пора! Инстинкт подталкивает в небо. Вернусь к тебе весной, моя хорошая, И снова буду петь за крошки хлеба".
====================================
Жиль де Брюн 2-16. Бездраконье Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Во всем задании 2 ("оправа") почти все стихи замечательные и по исполнению, и по содержанию, но большинство из них, к сожалению, производят впечатление искусственно созданных и немного ... мертворожденных: везде красивый, нафантазированный сюжет – не столько пережитый автором, сколько умело составленный. Эти – приятное исключение. Здесь есть второй план, есть подтекст, и есть глубокие авторские размышления о современном мире, пусть и спрятанные под сюжет Евгения Шварца. Особенно зацепили умным содержанием следующие строчки: "За дерзость – плети и порванные носы; за грех мужчины в ответе и брат и сын, - но как-то жили, и кто-то даже гордился" , "Народ избавителя растерзал. Герой опасен верхам и не мил низам. А потом-то все патриоты и ветераны" и "Неспокойно сеять, и даже страшно рожать, повсюду только разбойники да ворюги. И хочется (хоть и знаю, что не судьба) вытравить навсегда из себя раба...". По исполнению тоже замемечательно: стихи написаны строчным логаэдом из ямба и анапеста:
01 01 01 001 01
00 01 01 001 01
001 001 001 001 01 0
звучат стихи интересно строфа шестистрочная ааБссБ, все рифмы точные – профессиональная работа!
====================================
Вера Рехтер 3-4. Под горячую руку. Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Что здесь понравилось? Живой сюжет, в котором ощущается искренность и насущность – это не какие-то отстраненные и придуманные мысли, а то, что каждому близко, понятно, прожито и прочувствовано, при этом написано с самоиронией: "Небо хмурило тучи мрачные, в раздражении рявкнул гром: – Тульский валенок, неудачник ты – и шарахнул в меня огнём!" Нравится и концовка – мудрая, убедительная. И в том, что это стихотворение соответствует заданной фразе, нет никаких сомнений.
====================================
Юрьевская 3-9. Взятый из воды Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Отличный замысел – выбрана историческая тема, тема судьбы Моисея для иллюстрации заданной цитаты. Подкупает и хорошее знание библейской истории, и понятное современникам её интересное и глубокое осмысление. "Снова настало время самой судьбе, властно вмешаться, спутав царям игру". "Хоть не глумились в доме над сиротой, этот народ остался тебе чужим". Или: "Пусть ты оставил смерть за своей спиной, но впереди таится другая смерть". Прекрасная концовка, почти афоризм: "Тот, кто считает, сколько ты приобрёл, вряд ли узнает, сколько ты потерял". К технике нет замечаний, выбрана сложная ритмика – строчный логаэд из разных, но повторяющихся на одноименных местах стоп:
10 01 010 000 1
10 01 010 010 1
10 01 010 000 1
10 01 010 000 1
Небанальные рифмы, они не везде точные, но везде удачно сочетающиеся по звучанию.
====================================
Яна Яблоко 3-14. В поисках алого Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Во-первых, язык поэзии – богатый, построенный на образах (не случайных, а уместных и продуманных). Во-вторых, написано с иронией – читаешь и улыбаешься, автор интересен, как умный собеседник. В-третьих, выбран хороший сюжет для иллюстрации заданной фразы и тема, предполагающая образованность читателя, погружение в мир живописи. Это трудно, но в этом – мастерство автора. Ну и, наконец, фразы, которые понравились: "И не то, чтобы мне огюстово, и не то, чтобы ренуарово – Ручка кисти надломно хрустнула, не хватает безумно алого" (отличное чувство юмора!). "Что найду там, пока не ведаю, а терять уже вовсе нечего" (!!!),
"Жернова неустанно крутятся – ком неспетости перемелется. А мука лейтмотивом сложится – для свободы довольно малого…" (почти афоризм!). Да и начало замечательное: "Мне вчера ледяная ветреность примешалась в медяность ясеня. Я хочу полететь на светлое", Отличная работа!
====================================
chajka 3-15. Раз-два-три Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 "Возможность потери страшнее реальных потерь". – Какие мудрые стихи! Мне кажется, их содержание близко любому читателю, и всем они – в утешение и на вразумление! ))) А это – немалое достоинство любых стихов, где тема – живая, насущная, непридуманная. К остальному не хочется придираться, впрочем, я и не увидела повода для замечаний.
====================================
Ди 4-6. До, Ре, Ми Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Интересный прием вычленения нот из слов! Очень понравилось, что образы стихов все из одной "семьи" – музыкальные, что описательное стихотворение о природе, еще и звучит – оно как гимн природе, музыка природы! "Я узнаю фрагменты из концертов: токката ветра, пенье разных птиц, стрекоз прозрачных лёгонькое скерцо -
без дирижёра, нот. И без границ..."
К технике исполнения никаких замечаний – отлично!
====================================
Татьяна Вл Демина 4-7. О старом ботинке замолвите... Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень неожиданный и оригинальный сюжет стихотворения – понравилась и ирония, и нестандартность подхода! Понравился прием одушевления ботинка – он очеловечен и узнаваем: "Мечтает ботинок пылиться в кладовке, во тьме с одинокой "вьетнамкой" дружить, скрипеть, обсуждать молодые обновки, ругать времена дерматиновой лжи. Шептать, что денёчки прошедшие жалко, когда ты с напарником, рыж и упруг... " (!!!) Понравился вывод в концовке: "судьба непростая - работать ботинком в семействе сквалыг". И еще фраза – "Плевать, что подмётка с дырой, чуть живая - то бьют насекомых, то дверь подопрут". Словом, стихи запоминаются!
====================================
Целия 4-8. Он был такой хороший Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошее чувство юмора – это всегда подарок читателю! Прочла с удовольствием – смеялась, соглашалась... – это ли не в плюс стихам?
"Сотню раз, не меньше, падал на асфальт, гранит, бетон
и тонул в растворе мыльном. Пусть не часто, но стабильно
поливался лимонадом. Никогда не глючил он" (!!!)
"Жаль его, себя и денег. Мотыляюсь, словно веник,
по квартире вхолостую. Не иначе эта прыть
от расстройств душевных сильных."
Да здесь все строчки к месту! Пусть не высокая поэзия, но написано здорово, в соответствии с выбранным жанром, и придаться мне не к чему!
От 1-3
Спасибо за принятие стиха и высокие оценки!
(и за то, что рефрен заметили - отдельно )