Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2221  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Ирина Суворова 1-1. А знаешь ты, как тишина хрупка? Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Ровная, пейзажная лирика, красочные образы, но в ней нет человека, нет его эмоционального взгляда/отношения на пейзаж, поэтому нет и сопереживания нарисованной картине, хоть и красивой.
====================================
Ульяна Валерьевна 1-3. Где? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Образность, как абсолютная идея-фикс этого текста, погубила смысловую составляющую ст-я. Последняя строфа – строки, несвязанные между собой и с предыдущим текстом. Ст-е оставляет ощущение неосмысленной сделанности, подгонки под задание. Аллитерация (преобладание в тексте звука «р») звучит диссонансом пейзажной лирике.
====================================
Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди? Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 В этом тексте есть то, что делает пейзаж не просто картиной, а поводом для рождения поэтической мысли – в нём присутствует человек (ЛГ) и неделимая связь природного и человеческого. В тексте просты (если не банальны) большинство рифм (небо-слепо, люди-разбудит, дверь-не верь), совсем немного поэтической образности, но последние сильные строки создают основной эмоциональный фон пейзажного описания.
====================================
Наталья Матвеева 1-5. Ты забыл? Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Образ на образе сидит и метафорой погоняет. Явный пересол. Нет ничего общего (смысла, сюжета, метафоры), что связало бы эти, оригинальные по отдельности, строки во что-то целое и понятное. Каждая строка живёт сама по себе. А строка «хлестал его ветер вожжами, точно с самой зимы нездоров» – вообще алогична: если нездоров, то зачем хлестать вожжами?
====================================
Hellin 1-6. Отчего печальна осень? Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 По технике: Данная схема рифмовки предполагает другую запись:
А Б
А Б
А Б
С С,
а в данной записи это выглядит:
А-
А А-С
Б-
Б Б-С.
Согласно этой схемы некоторые бедные рифмы (очень приближённые) становится заметным рядом с другими – точными: осень-
рощи-многоголосый. Некоторые строки диссонансны по звучанию: «Не скрывают
грусти рощи», «Тает гва
лт_многоголосый», «
Неба край на кроны свален», «станцевать
на бис мы просим».
А последняя строка понравилась – неожиданна и оригинальна.
====================================
xobbit 1-7. А кому легко? Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Оказывается, даже «унылую пору» можно увидеть по-Пушкински – бодро и весело: Спасибо автору за героический осенний оптимизм.
====================================
Ветровоск 1-8. Ты слышишь? Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Если ст-е написано специально для Хэллоуина, то оно попало в «десяточку» – фантастическая жуть на уровне гоголевского «Вия». А для пейзажной лирики – кажется слишком пугающим, нездорово-чёрным, с соответствующими сильными, но неприятными эмоциями.
====================================
Елена Шилова 1-9. Ответишь ли? Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Неизбитые авторские рифмы (безвременья-дремлет в ней, ветошью-ответишь ли).
Но, мне кажется, что если «осиновый лён» (светлосерый цвет осиновых стволов, напоминающий неотбелённый лён) – удачная метафора, то за «ветвистым узором вытачек» (складки на изнанке платья) – образ не просматривается. Хороша концовка, заставляющая задуматься.
====================================
Марина Старчевская 1-11. Почему закрыт Клилук*? Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Интересная информация, поданная поэтически наглядно, изящно и с авторской фантазией. Такие знания не забываются, (вот бы ещё и Википедию так же зарифмовать!)
====================================
Арчибальд Лохматый 1-12. Ничто не забыто? Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошее ст-е, где память войны – это не уже привычный пафос, а человечное, эмоциональное осмысление страшной трагедии и подвига. Контраст майского цветения (и месяца победы) и до сих пор «щерящихся» окопных траншей и воронок. Редкий для сегодняшнего дня пример удачного подхода к теме Отечественной войны. Последние строки – до «мурашек».
====================================
Tortila 1-13. Сможешь ли простить нас, Улуру? Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Красочно, фантастично, познавательно (вроде, как в Австралии побывала!). Хотелось бы увидеть нечто необычное и в стихотехнике, но в данном случае – смежная рифмовка и мужская рифма – и стихи зазвучали в маршевом или даже в детском ритме.
====================================
Гладких 1-15. Сколько раз? Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Надеюсь, что бессистемность рифмовки, минимум поэтической образности и банальность рифм («песок-восток», «мала-жила», «лет-нет») – это авторская задумка, а не неряшливость. С одной стороны, такой приём должен сделать текст более естественным, приближенным к разговорному, избежать монотонности классического стихосложения, а с другой стороны – получилось ли это? Вопрос спорный. Последняя строка-выстрел, по-моему, совсем не подготовлена предыдущим текстом.
====================================
Братислава 1-16. Ярче или горче? Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Напевное ст-е, с неброской, понятной, лексически выдержанной, образностью. Но строка «Пеленали усталую землю
слегка несмело.» нуждается или в запятой (…слегка, несмело), или в доработке. Продуманное, неожиданное окончание, работающее на философское осмысление пейзажной лирики.
====================================
Лю 1-17. Кто же за это в ответе? Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Неплохое ст-е: и окончание удачное, и строфика, но инверсия в строке «
Случается что же такое, скажите» – как грязное пятно на белой скатерти.
====================================
Воскресенский 1-18. Захочу ли к тебе возвратиться? Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Мне не хватило лексического единства (мочало-унисон-балласт-закулисье) и динамичности.
====================================
monterrey 1-19. Не правда ль, осень лучше, чем весна? Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Очень неровное ст-е: наряду с яркими, оригинальными метафорами («осенним утром — рыжим и воздушным...», «Здесь носят ёлки юбки солнце-клёш», «плывут куда-то облачные тайны»), целый ряд образов, вызывающих вопросы:
1. «
Бегут по кругу медные часы, задев привычно тонкую осину» – если «медные часы» – это солнце, то почему оно «бежит по кругу»?
2. Почему «…снятся дубу
призрачные сны», когда эти картины (берёзки, шишки, серёжки) вполне реалистичны?
3. Что такое «
речной мелок», раскрошенный в небесах?
4. «а солнца
перезрелый апельсин пуляет стрелы в
твидовое детство». Как апельсин может «пулять» стрелы? Твид – дорогой материал, из него шьют даже для членов королевской семьи и аристократов. Может быть: «в ситцевое детство»?
====================================
Ирина Савинова (Glück) 2-2. Краденое счастье Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Понимаю, что сюжет жизненный, но уж больно истоптан, и именно в такой же тональности. «Перемен требуют наши сердца»( с), другого взгляда и необычного ракурса.
====================================
ПоэтСтихов 2-3. Силуэт Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Простенько и непрописанно.
А снежинки – не искры, случайно?
Я их делать тебе поручу.(?)
И в окошко за главную тайну (будет слышаться, как «заглавная)
Ледяную поставлю свечу.(?) – Зарифмованная бессмыслица.
Остальные строфы – такой же неадекватный набор слов.
====================================
Елена Лерак Маркелова 2-4. Дети дождя Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Спасибо за необычную (фантастическую!) точку зрения на проблему.
====================================
Гера Шторм 2-5. Пасмурное Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Сложное ст-е: и из-за неординарной рифмовки длинной строфы (А-А-Б-С ; В-В-Б-С), где далеко удалённые друг от друга рифменные пары (Б-Б и С-С) не всегда точны (вечерам-замирать, силуэт-снедь), и из-за длинных сложно, выстроенных смысловых фраз, растянутых на 3-4 и даже 6 строк («Будто лето…»). И из-за частого переноса смысловой фразы на следующую строку и даже строфу с разрывом посередине строк. С одной стороны – это работает на монотонность и «нескончаемость» дождя, придавая соответственный колорит тексту, а с другой – утомительно при чтении, заставляя всё время искать потерянную в длиннотах смысловую нить. Яркие метафоры, точный эмоциональный фон, чувствуется мастерство – но… эмоциональная отдача слабая.
====================================
Александра Одрина 2-6. ничей клад Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Слишком многое скрыто от читателя в личном, авторском, сложно прорваться сквозь нагромождение метафор к пониманию и сопереживанию.
====================================
chajka 2-7. *** («Не гадала я и не чаяла...») Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Вначале – достаточно удачная стилизация под народную песенность. А затем её разрушает чужеродное – фристайл, абрисы, пируэты и прочие Архимеды и Бруно. Окончание слабое, с ритмикой, напоминающей детские стихи.
====================================
Михаил Любавин 2-9. Покаянное Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Что-то напрягли меня две последние строки. Пугает такое покаяние: «Я же оставлю в тайне, что становлюсь другим». Другим, значит, не таким хорошим, как рассказывал выше? А о чём это: «Ты дай мне / сердце иметь в груди»?
Возникли эти вопросы, потому что для меня смысл «Покаяния» оказался нерасшифрованным (чего стоит хотя бы фраза, прочитанная мной три раза для осмысления: «Голем из свежей глины станет надёжным мной»). Ребусы радуют, только когда их разгадаешь, а в данном случае эмоциональность ушла в минус.
====================================
Таня Новикова 2-11. Когда растает лунная свеча… Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 И курсив, и скобки в последней строке, наверное, должны подчеркнуть что-то важное, но что? Для меня осталось загадкой. Интересен и удачен поэтический приём отсылок к известным стихам и образным выражениям («спросить у ясеня», «Сизиф и гора»).
====================================
Daugava 2-12. *** («Вечером страницы книг листаешь…») Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Почему свеча – последняя (у ЛГ, в городе, в целом мире)? Укороченное «зданья» коробит при заявленной начитанности ЛГ («…страницы книг листаешь»). Почему дрожит не берёзка (ну, как же обойтись русскому поэту без неё!), а её силуэт, и почему он дрожит? Эти вопросы возникли из-за смысловой непрописанности и неточности поэтических высказываний.
====================================
Самир Аскеров 2-14. Бесы Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Я совсем не знаток рулетки, но в каком казино играют на гульдены и обращаются к игрокам «сударь»?
====================================
Натико 2-15. Гадание Татьяны Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Остроумно. Но далеко от поэтических высот.
====================================
Вячеслав Дворников 2-16. О чём горит свеча Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 1. С первой строки – смысловая неадекватность: «
о чём горит свеча», (не почему, не как, не зачем, не какая, а о чём) – сильнейший нокаут по читательским мозгам.
2. Далее: что за «круг
бесконечный», где «танцуют частицы света»? Если это о световом пятне от свечи, то почему оно – бесконечное?
3. Почему, и главное – кто «на разговоры
наложили вето»? На какие вопросы может ответить «…под пламенем неясный силуэт»?
4. «Огонь – хранитель сокровенных тайн»: очень спорно, скорее – огонь пожиратель/стиратель тайн.
5. Что за «слоистый полог», под которым живут тайны?
6. И наконец: зачем нужно открывать «чужих секретов кокон»? Это ещё никого не доводило до добра.
Просто полное собрание неадекватностей.
====================================
Яна Яблоко 2-17. Ты всё умеешь, только позабыл Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Большие сомне
ния (не «сомне
нья, не жела
нья», кстати!) в рифменной паре: «.. по воде» - «шаг – иди», особенно рядом с точными: «река»-«слегка». А замысел ст-я интересен и удачно оформлен сюжетом.
====================================
Впленуиллюзий 2-18. Снова тишина… Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Банальность темы и банальность её подачи – банальность в квадрате.
Спасибо за разбор, Евгения)
Думаю, что мне надо ответить на поставленные вопросы.
Да, это солнце (после внесённых изменений так точно!)), катящееся по небосводу с востока на запад. И таки оно ходит по кругу для людей, смотрящих на небо.
Неудачно подобранный эпитет. Согласна)
Небо отражается в реке. По мне, так может быть и наоборот - цвет реки, как мелок, раскрошенный в небесах)) Но плохая рифма не дала оставить мелок на месте, увы и ах.
Перезрелый апельсин чуть светлеет и для меня очень похож на осеннее солнце. Стрелы - лучи.
Твид - грубая шерстяная ткань, из которой шьют верхнюю одежду Я хотела бы купить пальто из твида. Это ткань моего детства - у самой было такое пальто и полупальто. Не помню, чтобы родители упоминали о дороговизне.
Ещё раз спасибо. Правки, если будет интересно, можно найти здесь: http://litset.ru/publ/23-1-0-54463 .
Любым советам тоже очень рада)))