Татьяна Кантина (Рейвен) Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/40kpnb Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась в 1976 году в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011).
Стихи публиковались в электронном и печатном виде в поэтических сборниках и журналах под ником Рейвен, последние публикации в литературном журнале Тропы http://журнал-тропы.рф/  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2410  
Оценки по произведениям и командный зачёт можно посмотреть
здесь
Комментарии: Вместо вступления Все комментарии — крайне субъективны. Это просто мнение. Один из множества вариантов прочтения того или иного стихотворения.
====================================
Neihardt 1-1. Первопроходцы Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Прогремел пароходной сирены утробный бас – то, что смутило в этом произведении. Времена большинства морских первооткрывателей ассоциируются с парусниками, выпитый за удачу грог – с чем-то привычно-пиратским, как, собственно, и «гордое время», «безрассудные искатели» упомянутые в стихотворении. И вдруг – пароход… что-то из совсем иного века, будничное, не будоражащее воображения: торговля, туристы… Имхо, конечно, но для меня это надломило увиденный в стише мир.
В остальном – романтичное, жизнеутверждающее стихотворение, пусть и без особой новизны, но с хорошими и запоминающимися финальными строками.
====================================
Ульяна Валерьевна 1-2. Титры Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Были другие, но канули в Лету – из построения текста не очень ясно, другие
шансы или
люди ? (дальше по смыслу всё же люди, видимо).
что-то записывающих, увековечивающих – очень тяжеловесно звучат причастия, трудно читаются из-за обилия глухих и шипящих. Как и тут:
отстреливающихся в чаще.
Ты был чашечкой капучино c маршмеллоу. – понимаю, что скелетам, зомби, пост-апоку требуется контрастное противопоставление постоянства и спасительности ЛГ, только не хотелось бы так «ванильно»: загубило всю предыдущую картинку… И если начальные образы ещё были интересны, то стандартный финал со стандартными же атрибутами совсем разочаровал: эмоционально ничего не отозвалось.
Ритмический рисунок – то, чем произведение порадовало и запомнилось.
====================================
Talya Na 1-3. Зуугин Нохой* Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Так в этот раз получилось, что из всех работ особо запомнились и понравились два стихотворения, близкие по тематике.
Это – одно из них. Оно – проникновенное, болезненно резонансное, но светлое в своём финале. Без ощущения давления на
жалость, без трагичности – читая, принимаешь то, что видишь, а видишь отражение своих, близких этому, воспоминаний.
Забывается о том, как это «сделано» – т.е. попросту не думаешь о технической стороне, её перекрывают ощущения,
угасающие звуки и образы. Это, конечно, субъективное восприятие, но оценивать тут по-другому не получится.
Осень, как суфийский свами; И ночь следы от лап моих смешает со звездной пеной на молочных реках; Я, в общем-то, уже не вижу капель; Я вслушиваюсь в шелест легких крыльев; псы по сути — дети – строки-якоря, которые держат
внутри текста.
====================================
Таня Новикова 1-5. Писать тебе... Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 зажечь мосты – «зажечь» ассоциируется с фонарями, костром, свечой, т.е. источниками света/тепла, к которым стремятся, которых ищут. А тут вроде как обратная история: ЛГ хочет многое
оставить в прошлом. Поэтому, по ощущениям, вернее прозвучит «сжечь», «спалить» мосты.
Бог войдёт во двор
разгадывать божественный кроссворд – Зачем Богу разгадывать свой же кроссворд? Зачем делать это во дворе? Да и вообще, вызывает некоторое…недоумение то, что
Бог складывает стихи про двоих обычных влюблённых людей…
Начало – эмоциональное, живое. Дальше – мосты, электронные следы, Бог – вносят надуманность и сумбур. Финал – не сработал, «не выстрелил».
====================================
Вера Рехтер 1-10. Правдивое Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Да, именно так: правдиво. Многословия нет, образы запоминающиеся, без искусственности:
проплывёшь яркой рыбкой вдоль кроватной гряды. Совсем небольшая зарисовка – верхушка айсберга, а в глубине так много всего, что не названо, но
угадывается, читается между строк. Мир ЛГ – не абстрактный, он настоящий, чувства – живые, чем и цепляет стихотворение.
====================================
Селена 1-17. У тебя декабрь, у меня зима Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Интересное стихотворение. Даёт замечательную возможность тихо, незаметно, но очень полно погрузиться в мир каждого из ЛГ.
Снег, так похожий на рыхлый сухой крахмал; пахнет воздух горячими слойками, шаурмой; он, как зимнее солнце, –
неласковый, но живой; сугробы-безе; зефирная мгла; снулая рыба; мы – часть реки подо льдом – именно такие детали, не
навязчивые, поэтично-яркие, и дают погружение. Проникаешься то одним миром, праздничным, радостным, то другим – сонным,
унылым, сумрачным. И там, и там находится то, что близко. И принимаешь эту двоякость «хмельной радости» и
депрессивного бесчувствия. Может, немного менее симпатична уныло размышляющая, горестная, замкнутая на себе героиня,
но... Иллюзорные ЛГ воспринимаются как живые люди, вызывающие определённое к себе отношение, а это (имхо) признак удачного,
состоявшегося стихотворения.
Может быть чуть-чуть много красивостей...
====================================
Павел Якушев 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Ты видел свет, и страх, и чудеса в дверном проёме – возможно потому, что чаще подобные вещи человека ожидают во внешнем мире,
за дверью, этот образ кажется надуманным (имхо).
Проёме-огромной – в данном случае не лучшая рифма.
Окончен–хроник – аналогично.
Дым сгоревших хроник – не очень представимый для меня образ.
А ты искал в морях и зеркалах улыбку Бога – не смогла увидеть между морями и зеркалами какого-то логического единства: почему ЛГ старался именно в них, а не в других предметах/явлениях/стихиях разглядеть божественное присутствие?
От стихотворения общее ощущение разрозненности, отсутствия единой зримой картины, связки между началом, финальными строками и откуда-то возникшим «тем, кто всегда первый» – словно фрагменты трёх отдельных историй.
====================================
Варя 2-9. Туманное утро Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Слой занавесок(…), ищет в прослойке – избыточно
Не очень ясно, как связаны непослушный ветреный сон ЛГ и заезженные пьесы.
Берёза платком темноту эту крестит – зрительно не слишком хорош этот образ, хотя и понятен.
Берёзовый ситчик, зелёный платочек, медяшечка, ладошка – такое количество уменьшительных в конкретно этом тексте показалось приторным. Иллюзорный пасторальный пейзаж не вяжется (и тем более, не могу представить, чтоб стал следствием) с суровыми реалиями – ленты, накуренные строки, бан.
====================================
Сергей Кодес 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 ЛГ вызвал у меня недоумение. Как будто пригодность планет для жизни, наличие воды и прочие детали определялись кем-то другим, каким-то иным демиургом? Словно галактики и миры уже
были кем-то созданы (самозародились??)
/Ещё одна сложность – вода не присуща планете любой, одни были скованы холодом, жаром дышали другие. Я выбрал одну (…)/ То есть речь скорее об учёном-экспериментаторе, и не слишком удачливом (судя по финалу). Наверное, и такое могло быть, но… Придание высшей силе типично человеческих черт -
«такой уж упрямый характер…», кропотливое описание поисков, одновременное «пульсары, взрывы сверхновых, эволюция» и «твердь, стихии, прах», просьба
не судить (!) строго из уст создателя, выглядят… странно, как минимум. Стихотворение показалось излишне затянутым, с большим количеством не нужных деталей, скучноватым, а финальные строки на фоне научных изысканий просто потерялись, не прозвучали, не почувствовала в этом повествовании и особой поэтической составляющей.
====================================
Наталья Матвеева 2-12. Верещагин Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Произведение технически хорошо написано, не обделено множеством интересных, выпукло-зримых, ярких образов.
Но вот как быть с этими словами самого Верещагина: «…Я взялся за разработку этих сюжетов далеко не в сентиментальном духе, так как мне самому
случалось убивать в различных войнах не мало бедных своих ближних...»? Или с этими: «И после того, как
пришлось изведать войну и сказать о ней свое слово, я обрадовался, что вновь могу посвятить себя солнцу…»? Вряд ли можно назвать дилетантом (!) человека, у которого буквально вся биография пестрит участием в различных военных конфликтах, и который погиб на войне, разве нет? Зачем же тогда в стихотворении подобные строки:
Мы врезались в пустыню, туземцами загодя кляты, за царя, за отчизну, за веру...
- А вы бы смогли?
- Ах, Василий Васильич, война к дилетантам жестока. Убивать и картины писать - не одно ремесло. Именно это в первую очередь царапнуло (и не хорошо, обесценивающе) при чтении… и впечатление от прочитанного сразу стало иным.
====================================
Гладких 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Забавная такая история с жутким финалом (особенно вот это: «до сих пор видны следы труб печных и лестницы», вызывает ассоциацию с чьими-то останками-костями).
башни И – не слишком хорошо фонетически.
Мишуру везли, хлеба и коробки с башлями – мишура как-то выпадает из общего ряда.
И новизны сюжету не хватило, к сожалению… Вспомнилось: «Нет, не чудо это, дети, а — из лопнувшего Пети все, что лопал Петя толстый, рассыпается на версты…» (чудесная такая сказка у Маяковского, с похожей моралью).
====================================
Олег Юшкевичъ 3-1. бездомные Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Хорошее стихотворение, с целым набором нетривиальных образов:
тапки пятипалые, заросли домов, докуренная осень, из рода легкомысленных пьянчуг семейство современных папуасов – всё это запоминающиеся, замечательные вещи.
Но откуда среди собаколюдей, коал и капибар появилась
такса? Место ли ей в этом мире? Персонаж вносит некоторый сумбур в повествование, но параллельно с этим – ощущение обособленного такого светлого пятна среди сумерек.
====================================
ПоэтСтихов 3-4. Ещё не вечер Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 И снег зажжён рудЫм* закатом – правильнее всё-таки р
Удым
жгучий атом – по ощущениям, чуждое здесь это выражение, не из того зрительного и смыслового ряда
Огромной жизни все равны =
В огромной? (хоть и опечатка, вероятно, смысл у фразы меняется)
Кое-где проблемы с «препинаками».
====================================
Яна Яблоко 3-8. Следы («Собаки превращаются в следы...») Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Это — второе стихотворение, которое отметила для себя, как «отличное от всех» в подборке. Точно знаю, что захочется к нему возвращаться. Дело, видимо, в полном эмоциональном резонансе с его печалью, с той темнотой, которая прячется за строками-воспоминаниями, за светлыми воспоминаниями. И да — это субъективное ощущение, потому что просто не получится судить оценочно-отстранённо.
====================================
Sade 3-12. Бессобачья жизнь Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Трутся а памяти следы – не очень удачно подобрано «трутся» в данном контексте, опечатка опять же...
немного молодым – это как? Почему-то аналогия с «немного беременна» возникает; огромная вредина (размер собаки или свойство характера?) и возраст хозяина какие-то мало сравнимые вещи.
Он носил носки и тапки – по смыслу двояко, возможно, лучше «приносил»?
сторож, блин, в коротких лапках – тоже не слишком удачная конструкция, например фраза «юмор в коротких штанишках» воспринимается, а такая – нет
жизнь не та-шна – не понятно
Общее впечатление нарочито грубоватого юмора, скрывающего болезненные воспоминания сводится на нет небрежностью текста, который мог бы состояться: ведь эмоционально-то задевает.
====================================
Таина Ким 3-15. Сделка Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Сомневающие моменты:
кусает темя – трудно представимая штука
кукушка заголосила огромной выпью – прямо какое-то чудо орнитологическое ))
Хотя сюжет встреч с дьяволом многообразен и не нов, такая подача порадовала: есть тут своё, авторское, не похожее.
Цельная картинка, интрига, яркий финал.
====================================
Сергей Чел 4-2. В пустыне Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 в трещинах жилы – мало возможная вещь, которую трудно представить
дыханием скрестным – не понятно, что это означает
смертные духи – духи, вроде, по определению (в привычном смысле) бессмертны?
кишела тьма-тьмущей = тьм
ой-тьмущей?
Злопастая сука, истошная тишь — хорошие образы
Насыщенное, эмоционально-электризующее творение, несмотря на все сомневающие моменты.
====================================
Марго Сергеева 4-6. Багульник Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Такие смешные эти – кто?
Зачем губить то, что дорого – свою «синицу в руках», «полубога»?
И все-таки – интересный мыслепоток, о багульнике (это имхо, не больше) логичнее прозвучало бы в конце стихотворения, словно итог всего увиденного: всё не важно, когда вот – он, вот – его цветение, и только это есть теперь, только в этом – жизнь.
====================================
Ди 4-8. Отель Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Не могу пройти мимо редкого стихотворения в моём любимом хоррор-жанре.
К технической стороне – особых замечаний нет, разве что избыток деепричастий, чьи «вш» утяжеляют текст. Сюжет классический, и хотя финал лишён неожиданности, повествование увлекает, картина запоминается, жути достаточно – хорошо.
Татьяна, спасибо за комментарий, читала и мурашки по коже. Такое ощущение, что вы заглянули в душу, а не просто проверили смысловую нагрузку, рифмы, ритм и знаки препинания. Я знаю, что стих далёк от идеала, было интересно, увидят ли судьи что-то за строчками. Мне кажется, вы увидели и почувствовали. Спасибо ещё раз.
https://spress842864395.wordpress.com/
Возможно, это поможет вам несколько по-иному взглянуть на привычные стереотипы.:)
А грог пьют даже на борту атомных ледоколов. Согревает, видите ли.:)
Удачи!