Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
1ЛАП-20 - Обзор Николая Даниша
Обзоры
Автор: ПКП
====================================

1. На фоне гаджетов и муз


====================================
Ну, что сказать? Гора бессмысленности давит, причём, конкретно. Так и не понял, кого именно «тянет в крепостную Русь». Похоже, что страну в целом, но из текста это трудно заключить. «Где глупость правит над неволей» - «над» ритмическая втычка, причём, искажающая язык. Последний катрен сильно оторван от остальных по смыслу и напоминает штампованный призыв: «Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца». А венец всему – концовка: «Пока Медведь не съел Чижа». Ну, по-поводу Медведя я ещё могу предположить, но вот насчёт Чижа… это музыкальная группа? Хнык. Птичку жалко! (с)
=====================================

2. Мы помним


====================================
Мда, стихотворение из советских времён. Штампованное и лозунговое, и вместе с тем банальное. Множество грамматических рифм свежести не добавляет. А чем люди-то на оккупированных территориях провинились? Они выживать пытались, как могли. Ну, «работали на Рейх», не шли же воевать против своих!? И на том спасибо. Многих, кстати, угоняли в этот самый Рейх. Можно подумать, у них выбор большой был!
=====================================

3. Алое


====================================
Это стихотворение относительно. Понятно, что автор хотел сказать. За исключением вот этого: «Если однажды приходит третий – не избежать дороги». Даже предположений нет, но спишем это на мою неосведомлённость в истории Майдана и последующих событий. Остальной мир действительно следил за ними, как за футбольным матчем или популярным сериалом. Мало, кто за рубежом воспринял их во всей трагичности и ещё меньшее число посчитало нужным поддержать, или хотя бы высказаться в защиту. А матери, потерявшие детей – да, вёсен не ждут. Грустно.
=====================================

4. Мышь


====================================
Ничего не понял. Прямо, как в финале: «Лень мне, да и не пыталась я». О чём это стихотворение? Причём тут Фромм?
====================================

5. Третий глаз


====================================
Йог бы поспорил насчёт третьего глаза, но я не йог, поэтому не буду. Карма – не приговор, слушайте свой «третий глаз», и будет вам счастье. Как детское стихотворение, это произведение имеет право на жизнь, для взрослых – слишком банально.
====================================

6. По теории Клёсова


====================================
Пришлось посмотреть научно-популярное видео, чтобы понять, о чём идёт речь. Так вот, гаплогруппа – это некая «метка» в мужской Y-хромосоме, определяющая принадлежность «хозяина» ДНК к одной из 20 ветвей предков человеческого рода по мужской линии. Что мешало автору написать примечание, не знаю. Но без примечания не совсем понятно, о чём тут речь. Впрочем, и с примечанием концовка не становится понятнее. Таким образом, читателю предоставляется право судить о её смысле в меру своей распущенности. И как далеко в своих суждениях зайдёт читатель, боюсь предположить. А так, само по себе, стих интересный, технически без серьёзных огрехов, да ещё и познавательный.
====================================

7. Батя


====================================
Рифма «линии – полиции» на мой вкус не звучит. Остальные рифмы хорошие. Стихотворение об отце. Такие в школе на день милиции хорошо читать. Но художественная ценность под вопросом, увы. Ничего нового автор нам не сказал.
====================================

8. Сосна


====================================
Технически хорошо построено, в плане экологии актуально, но снова ничего выдающегося автор нам не сказал. Это единственный недостаток стихотворения, но для читателя существенный. И да, оставьте в покое хотя бы скамейки. Нехорошо мёртвые деревья кромсать ножами.
====================================

9. Бумажный бог


====================================
«В то время, как наши космические корабли бороздят просторы…» некоторые товарищи, которые нам больше не товарищи (а господа), набивают кушами свои бездонные карманы. Хорошее стихотворение, с интересными образами. Тут и экология задета, и общее безразличие ко всему, кроме денег, и бренность жизни человека, озабоченного только своим собственным благополучием. И предупреждение всем нам, что не надо быть такими безразличными. Ведь мир уже перевернулся с ног на голову («В то время как планета на спине
китов своих катает неустанно»). Пожалуй, лучшее стихотворение в подборке.
====================================

10. Оглянуться не грех...


====================================
Хорошее стихотворение о том, что уроки истории нужно помнить. Только автор несколько намудрил со знаками препинания в первом катрене. Это бесконечное предложение совершенно не читается в таком виде. Непроизвольно поставил при чтении точку в конце первой строки, тогда нормально прокатило. Но в шорт оно попадает однозначно.
====================================

11. Я – ядерное горючее...


====================================
Пожалуй, чересчур много «воды» из-за того, что повествование ведётся от лица ядерного горючего. Отсюда и его представление читателю, описание воображаемых чувств и проблем самого горючего. Ну а когда оно, наконец, заговаривает о людях, я с ним начинаю соглашаться. Да, причины вскрыты, всё верно. Неравенство, бедность, неудовлетворённость насущных потребностей – всё это дестабилизирующие факторы. А «кормушками делиться» никто не хочет. В целом неплохо технически.
====================================

12. О простом народе


====================================
Вот это точно подмечено:

«Законы затыкают людям рот:
Не оскорби чиновников и власти!

А власти любят оскорблять народ»

Что народ «пока молчит красноречиво и в голову всё это не берёт», пожалуй, не соглашусь. Берёт в голову. Да и не молчит. Но в общей массе голоса отдельных неравнодушных пока слабо слышатся. Большинство спасаются юмором, смеются от безысходности, только это «пока».
Пожалуй, это произведение тоже войдёт в мой шорт.
====================================

13. На взятие Снежной крепости


====================================
Нескрываемая ирония автора понравилась. Как мы любим сперва сами создавать себе трудности, а потом успешно их преодолевать! И с детства привыкли из собственной жизни устраивать «вечный бой». А потом пафосно гордиться этим и вспоминать по поводу и без!
Как недостаток – ужасная фоника в «Наш штурм»
====================================

14. Заря


====================================
Почему у автора ветер дует в макушку? Наверное, потому, что «шалый». Смерть тоже, видимо, не в себе, ибо пулемёт использует не по назначению. Из него положено стрелять, а не косить им. Но простим Смерти этот пассаж, поскольку она женщина, да в добавок, говорят, «косая». Может, потому и надеется больше на рукопашный бой, но предпочитает косить из-за лафета.
Далее читаем:

«Крестилась мать дрожащими перстами,
И выжигала прошлое лучами
С небес пятиконечная звезда»

Инверсия очень коварная. Получается, что «…мать… выжигала прошлое лучами». Только потом понимаешь, что выжигала «пятиконечная звезда», и это образ, но впечатление уже смазано. Хотя, оно ещё ветром, дующим в макушку, и смертью, орудующей пулемётом, смазано. А вот два последних пятистишия весьма неплохи. Автору бы поработать ещё над текстом с учётом высказанных замечаний.
====================================

15. Тина


====================================
Да, «русло реки завело нас в тупик», но «мы же – привыкли. Дожить бы в покое». Так и плывём по течению, пока в другой тупик не угодим.
Некоторые фразы откровенно не понял:

«Стали надеяться только на милость,
Не научившись надежду копить»

Так надежду надо было копить, вместо того, чтобы надеяться на милость? А зачем копить? Чтобы потом кааа-ак понадеяться, и ухх?!!

«Ртутная смесь ядовитая штука,
Знают алхимиков власти в лицо»

Тут, видимо, я чего-то не знаю… Не расшифровал.
====================================

16. Возраст дожития


====================================
Грустное стихотворение. Проблема острая, много о ней пишут, но увы, она всё так же остра.
«Дед закряхтел: - Я знаю, доживал...» - тут «доживал» глагол, или существительное? Мне показалось, что, если бы оно было существительным, было бы правильнее. Иначе получается, что дед уже однажды «доживал», что навевает мысли о реинкарнации, которых, на самом деле, быть тут не должно.
Прямую речь бабы Аси хорошо было бы перенести после уточняющих: «твердила мне намедни баба Ася». Иначе непонятно, чьи это слова.
====================================

17. Безвременье


====================================
Анапест в первой строке и логаэд, начинающийся с анапеста, во второй читаются плохо, тем более, что строка длинная, читатель разгоняется и… «каждОму стаду». Облом.
В четвёртой строке абсолютно лишняя запятая после «стихи».
И не «с интернета», а «из интернета».
Специально послушал голос удода. Не заметил, чтобы его песня от песен других птиц отличался некой особенной хреноватостью или хреновостью. Вывод: бедный удод был притянут для рифмы и незаслуженно оскорблён.
Ну и концовка рифмой «бремя-время» добила: увы! Век Александра Сергеевича, когда эта рифма звучала ещё свежо, безвозвратно канул в Лету. Причём, задолго до изобретения интернета и «OneDrive».
Очень слабо.
====================================

18. Зимний лоск


====================================
Слабенько. Чуть лучше стихов из дембельских альбомов. Инверсии сплошные, несовпадение ритмического и грамматического ударений в словах, попадание слов в полностью безударную по ритму позицию сильно затрудняют чтение.
====================================

19. Чай


====================================
Слабо. Во втором катрене первая строка не попадает в заданный размер. А с четвёртого катрена начинаются «смысловые галлюцинации»: что такое «южные намозоленные места»?! Какие батраки?! Все эти сокращения: «Тёть Катья», «Кать Иванна» - ужас нечитабельный. И концовка – ода тупику – вместе со всей описанной ситуацией кажется искусственной. Не верю! (с)
====================================

20. Молчание


====================================
Что такое «тренд… на воров»? Т.е. дьявол «не так уж всесилен», но тренд всё равно на воров, так, что ли? Ну тогда почему там «и», а не «но»? Противопоставление же должно быть!
И Басё молчит, значит, либо прикормленный, либо тупой. Одно из двух.
А вот концовка – две последние строки – мне понравилась. Но общего впечатления не спасла.
====================================

21. Живая мишень


====================================
А это точно о волке? Я что-то после слов «во сне реветь» сильно засомневался. Волки максимум рычат. А «реветь» - это больше к медведям или лосям.
«Погладит папку с приказом 5» - а почему не 6 или 4? Кстати, в стихах числительные пишутся словами, а не цифрами.
Слово «загон» в наше время стало более неоднозначным. Кроме всего прочего, на молодёжном сленге оно обозначает «зацикленность» на определённой мысли или событии, например: «у моего такие загоны по поводу работы», «не загоняйся по этому поводу». Так что его использование требует учитывать и это значение.
И последнее: зверушек, конечно, жалко, но численность хищников лесные хозяйства вынуждены регулировать. Иначе волки начинают резать домашний скот и терроризировать жителей лесных поселений. Ну а ничего лучшего, чем отстрел, пока не придумали.
====================================

22. история одной деревни…


====================================
Начало хорошее, сильное, берущее за душу, но… «таял вешний снег. Земля меняла белые бушлаты», «мартовский холодный суховей» и тут - оп-па! – «курослепы». Я даже засомневался, полез в словарь, но увы! Это травянистое растение, чаще всего лютик, с жёлтыми цветками. И в марте оно не цветёт и никоим образом себя на поверхности земли не обозначает. Картинка сломалась! Ну неужели нельзя было найти более подходящее слово?!

«кричали мужики, как дети,
а дети умирали, как могли»

- я бы тут добавил трагизма. Это кульминация, а впечатление такое, что автор постеснялся дать волю чувствам. И получилось слабо, недотянуто.
P.S. не жгли в Хатыни мосты. Не было их там. Поэтому лучше было не конкретизировать название деревни. Тем более, что таких деревень было сожжено гитлеровцами около 600.
====================================

23. киноплёнка


====================================
Задумка хорошая, картинка выпуклая, но техническая сторона стихотворения подкачала.
Автору стоит обратить внимание на необходимость совпадения грамматических и ритмических ударений в стихотворении. В данном случае получается эффект «слияния» слов, которые попали в полностью безударную по ритму позицию, с соседними: «сОлнцеммы», «холстэкрАна», «синимсвЕтится», «идУщейвверх», «каквстАрь». Ну и закольцовка «старенького солнца» со «стареньким небом» меня несколько смутила. Да и само слово «стареньким» тут не совсем годится. Мы же не говорим «старенькое (старое) небо»! Оно вечное, скорее, или неизменное. В общем, надо подумать.

====================================

Шорт-лист:

Первое место: 3. Алое, 9. Бумажный бог
Второе место: 6. По теории Клёсова, 10. Оглянуться не грех...
Третье место: 8. Сосна, 11. Я – ядерное горючее..., 12. О простом народе, 13. На взятие Снежной крепости
Опубликовано: 10/02/20, 08:17 | Просмотров: 705 | Комментариев: 24
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

3. Алое
Спасибо большое за понимание стиха - очень радуюсь этому)
Тема потерь очень хрупкая и больная, и в такой ситуации, которая была на Майдане, больше всего пострадали те мамы, которым пришлось хоронить своих детей. И это действительно страшно.
monterrey  (03/03/20 17:08)    


Благодарю Вас за отзыв.


Цитата Danish ()
Пожалуй, чересчур много «воды» из-за того, что повествование ведётся от лица ядерного горючего. Отсюда и его представление читателю, описание воображаемых чувств и проблем самого горючего.

Тогда это было бы другое стихотворение.
Сергей_Кодес  (23/02/20 07:55)    


Благодарю Вас, Николай, за разбор стихотворения и включение его в Ваш шорт-лист. Это как-то вдохновляет)))
Концовку немного изменила.
Надежда_Урбанская  (21/02/20 00:46)    


Не за что, Надеюсь, никого не обидел, всё"по делу")
Danish  (21/02/20 18:50)    


Коля, спасибо) я подумаю)
Олег_Юшкевичъ  (11/02/20 21:25)    


Не за что) Думай, это полезно)
Danish  (21/02/20 18:54)    


Спасибо, Николай :) Неожиданным и очень приятным сюрпризом стали для меня обзоры судей по всему списку работ. Хотя, возможно, это я чего-то не знала раньше.
По тексту, не знаю, смогу ли объяснить, но попробую...

«Стали надеяться только на милость,
Не научившись надежду копить»

Из всех надежд осталась одна - только на милость. Все остальные надежды пропали, мы не смогли их сберечь, скопить про запас :) Тут я задумывалась - единственное число надежду или мн. надежды, пока не определилась.

С алхимиками власти сложнее. Ну, тут про фальшивое золото из ртути, про алчность власти, которая травит всё вокруг ради наживы, забирает богатства, а взамен раздаёт пустышки. Про незаконное обогащение. Про заразность этого. Про ртуть, которая сжирает золото.

Но это не очень внятно получилось, согласна wacko
Ещё раз спасибо за то, что нашли время и желание для наших скоропостижных работ :))
Hellin  (11/02/20 16:03)    


Мне кажется, тут множественное число напрашивается, поскольку надежда "на милость", как бы, уже есть, дальше речь идёт о других надеждах, или надеждах на другое) Но можно ещё варианты поискать.
Danish  (21/02/20 18:58)    


Спаибо :)
Hellin  (21/02/20 19:02)    


Спасибо, Николай!) И в первую очередь за понимание.)
Тень_Ветра  (10/02/20 22:03)    


И мне вот про китов особенно понравилось :)
Hellin  (11/02/20 16:07)    


Спасибо, Гуль! smile Это была неожиданная находка в процессе уже шлифовки первоначального наброска)) Мне тож нра. wink biggrin
Тень_Ветра  (11/02/20 19:27)    


Да, хорошее получилось стихотворение. Что есть, то есть. И в него нужно вчитываться, с первого раза оно кажется запутанным слегка. А потом только всплывает смысл.
Danish  (21/02/20 19:01)    


Спасибо за обзор стихотворений.
Мне очень приятно, что не смотря на косяки в моём стихо, всё же судей заинтересовали строки с рифмой народа - удода. Именно в неё я и вкладывал основной смысл. Вы даже посмотрели, кто такой удод. Но видимо я не смог выразить понятно для читателя что хотел сказать. А смысл простой. Удод красивая птица, как и стишок долетевший в края народа, но народу сегодня эта красота не нужна. Общий смысл этого стихотворения заключается в том, что Вы пишите замечательные стихи, я пишу плохие стихи, но вне того или иного сайта, наша поэзия нафиг никому не нужна.
Я прочту в компании, какое-нибудь весёлое стихо типа анекдота, и эта компания одобрит и похвалит, в другой же компании про это стихо скажут хрень, и наоборот.
Косолаповский  (10/02/20 13:08)    


Ну что сказать? Имеющий уши - да услышит! (с) Поэзия сейчас не в тренде, это верно. Но давайте относиться с уважением к читателям и быть требовательнее к себе. Мы же не только удовлетворяем потребности, но и формируем вкусы. А это ответственность. Да и сделанная работа должна приносить радость тем, что сделана хорошо)
Danish  (21/02/20 19:06)    


Спасибо за остроту восприятия строк. 16 - дед доживал, потому что в момент события он уже не мыслит своей жизни без жены и понимает, что помочь никто не в силах...
Гелия  (10/02/20 12:54)    


Не стоит благодарности. Просто вот это должно быть сразу понятно из текста стихотворения, без пояснения и расшифровки. Это важно)
Danish  (21/02/20 19:09)    


Спасибо, Коля:)

Ага, недостающую запятую я уже нашла, прочитав обзор Светланы:)))

А за нескончаемые предложения меня ещё в школе учитель русского и литературы бранила, а однажды даже заставила переписывать сочинение: "Сочинение отличное, но пока ты не Лев Толстой, пиши нормальными предложениями.":)))
Но в стихах, мне кажется, эти длинные периоды придают стихам ощущение более тесной связанности... вот не знаю, как объяснить... В общем, это у меня приём такой. Возможно, ошибочный, конечно.:)
Murrgarita  (10/02/20 10:54)    


Длинные, сложносочиненные предложения - наш бич)) Об этом просто надо вовремя вспоминать))
Danish  (21/02/20 19:11)    


Вы единственный из жюри, кто увидел иронию стишка. Ну, Эризн еще была близка к разгадке. Спасибо огромное!
Насчет фоники. Все это спорные заморочки: в жизни мы говорим «наш штурм», и никого это не смущает. Над некоторыми «конструкциями» посмеемся, да, но не более того.
Мне лично разговорная речь милее литературной (от последней бывает тошнит). Трудно с самим собой бороться.

smile
Гладких  (10/02/20 10:44)    


По поводу фоники: это всё не просто так. Пока автор сам не начинает вслух читать собственные стихи со сцены, он этого не понимает. А когда автору ещё и мост протезисты во рту соорудят, фоника начинает играть очень важную роль))) .
Danish  (21/02/20 19:15)    


Насчет чтения вслух трудно не согласиться, но ведь и песни пишутся не на всякий текст. А часто и текст меняют, корректируют под песню. Высоцкого читать не сильно увлекательно, а слушать – одно удовольствие. Как и Жванецкого, кстати. И БГ. Так что, хотя текст и декламация и находятся на одной планете, но все же это разные полюса. smile
Гладких  (21/02/20 19:59)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11