Гора бессмысленности давит. На фоне гаджетов и муз Обычный человек бесправен – Нас тянет в крепостную Русь.
Ту, где чиновникам раздолье, Как видел Салтыков-Щедрин, Где глупость правит над неволей, Где важно, чей ты внук и сын.
Взлети над ширью в поднебесье, Пари, свободная душа, И наслаждайся вольной песней, Пока Медведь не съел Чижа.
Комментарий: Гора бессмысленности действительно давит. Особенно, когда в стихах подобной направленности рифма и ритмический рисунок имеется, а нужного социального резонанса у читателя автору достичь не удается. Попробуем посмотреть, почему. «Гора бессмысленности давит». – пустая констатация факта. Что считает автор «горой бессмысленности»? – собственную жизнь, политический курс державы, конкурсные стихи соперников по праведной борьбе? И кого эта гора давит – одного поэта, все общество, лирических героев стихотворения? Если при чтении такие вопросы возникают с первой строки, о правильном эмоциональном отклике аудитории на произведение поэт может и не мечтать. «На фоне гаджетов и муз», на мой взгляд, вообще ничего произойти не может, поскольку объективно такого фона не существует, и в иносказательном плане его тоже представить очень трудно. Это плоский, непроработанный образ, первая половина которого слишком конкретна, а вторая – слишком эфемерна. Раздолье чиновникам было на самом деле или только в воображении знаменитого писателя? Формулировка склоняет, скорее, ко второму варианту – «как видел». А это объективно не соответствует действительности. Он-то видел то, что есть… И не один видел. Чей ты внук и сын – это всегда важно. Зачем же так топить семейные ценности, дорогой автор? Понятно, конечно, что имеется в виду семейная коррупция в форме кумовства на службе. Но сформулировать можно было бы и точнее… Кода – простите, на грани той самой горы бессмысленности. А когда салтыковский медведь своего чижика съест – душа, никак к чижику текстуально не привязанная, уже не сможет взлететь над ширью в поднебесье? Гражданская лирика должна нести действенный посыл. Каков он здесь? Летай, пока не съели? По-моему, этот не тот общественный резонанс, который нужен. Ни о чем призыв получился. Съежился и скукожился активный гражданин до размеров Чижика. Так что, извините, никакого призового места.
====================================
2. Мы помним
Забыть нас не заставите – Мы помним каждый миг: Что не в архивной памяти – Расскажет фронтовик,
Как небо рвали сполохи, Как мы с боями шли, Как потом пахли, порохом, Уставшие, в пыли.
Приказ – дойти. Кровь из носу – Фашиста победить. Кричала плоть «Не вынесу!», Дух – «Мать его итить!»
Ползком – по поздней осени, В воде по шею – вброд, Чуток вздохнуть на росстани, Согреться и – вперёд.
Эй, вы! Нам не в чем каяться. На памяти у всех, Как вы гуляли в платьицах, Работали на Рейх,
Терпели власть немецкую И шли-служили злу, Пока страна советская Пупы рвала в тылу,
С работы, неизвестная, Едва ползла домой, Пока сражалась, честная, С коричневой чумой.
Для нас Победа – праздником. Напрасно льёте грязь. Мы правду вверим правнукам, Героями гордясь.
И с ними вместе снова я В сегодняшнем строю «Вставай, страна огромная» Торжественно пою.
Комментарий: Великая Отечественная война – всегда «горячая тема». Но в данном случае стихотворение сделано слишком «плакатно», слишком много притянуто расхожих стереотипов, слишком вольно применена лексика от официозной до просторечной. Из-за этого неубедительно как-то «рвет пуп» за героев войны лирический герой стихотворения. И не только коллаборационистки в платьицах (а что им, кстати, – нагишом было гулять?) сегодня пытаются пересмотреть историю… Те вымерли почти. Гораздо больше среди фальсификаторов тех, кто войну только в плохом кино типа «Сволочи» и видел. Участникам войны – сегодня хорошо за 90. И если уж звучит противопоставление «мы» (борцы) – «вы» (предатели), если уж говорит автор от имени поколения победителей, нужно больше личного, больше конкретного, искреннего, человеческого. Осмелюсь дать совет: чтобы не было больше в тексте плоских лиц с плаката, перечитайте «Я убит подо Ржевом». Поговорите с последним из участников войны. Загляните в письма с фронта в ближайшем музее. Вспомните… И сделайте не плакат и не спекуляцию на чувствах аудитории, а стихи, которые возьмут за душу читателя – и в нем пробудят наследственную память. А пока – без места.
====================================
3. Алое
Горькое время бежит иначе - стрелки летят обратно. Мать превратилась в старуху раньше, чем осознала правду. Плюс - с четверга не всходило солнце, небо смурным сказалось, будто кто грустный внутри завёлся - и посекундно замер.
В серые окна стучится ветер, дождь вышибает двери. Смело мечту рисовали светлым, но понесли потери. Стало труднее кричать и плакать, мысль разодрав до крови: жизнь не щадила - рвала, собака, люд начинал злословить.
Злобно ругая и тех, и этих, вынесли что в итоге? Если однажды приходит третий - не избежать дороги. Спящему миру милее драмы - так, посмотреть да бросить. Сотни Небесной седые мамы не ожидают вёсен.
Зимним Майданом ветра гоняют - выстланный лепестками, алый февраль превращает в камень душу случайной крайней.
Комментарий: Сложные образы, прозрачные намеки, сомнительные тропы. Посекундно замер – это как, например? И такой ход здесь не единственный. С моей личной точки зрения стихотворение запросто можно отнести к другому жанру. Это не совсем гражданская лирика – потому что не всякому гражданину понятен посыл поэта из-за перегруженности образного ряда. Без места, к сожалению.
====================================
4. Мышь
Я - серая мышь, бесцветная. Добавьте мне цвета, сможете? Не можете? Незаметно я Вас обесцвечу. Множество Подарочков заготовлено: Что?! Языки-то зачем учить? Пятьсот разве лет даровано? Классику призваны все любить...
Знаю - не любите, как же так? Мне всё-ё-ё тут видно с диванчика, - Молчу, а то попаду впросак. Кто такой Фромм? Иностранщина... Такое читать не хочется. Сложный товарищ на этот раз! С чего решила? Пророчица! Очень уж трудно унизить вас.
Останетесь одинокой впредь, - Общались со мной, не радуя. Зачем унизить? Подняться ведь Лень мне, да и не пыталась я.
Комментарий: Интересно. Этакий писк обывателя получился. Есть то, что составляет суть гражданской лирики – попытка изменить вызвавшую стихи к жизни ситуацию посредством заострения внимания на общественной проблеме. На фоне прочих, беззубо-пафосных, пожалуй, III место.
====================================
5. Третий глаз
Я про карму прочитала повесть, Мол, у человека третий глаз. Можно жить, ничем не беспокоясь, Раз внутри у каждого ГЛОНАСС. Глаз такой зовётся просто совесть! Дальше жизнь зависит лишь от нас.
“Витязь на распутье” - знаем с детства, Перед каждым - жизни светофор: Видишь красный - сразу стоп! Ни с места! А зелёный - мчи во весь опор! Выбор свой - проверенное средство, Карма ведь ещё не приговор.
Комментарий: Слабые стихи. По рифме – банальны, по образности – плоски. По социальному посылу… А где он? Без места.
====================================
6. По теории Клёсова
По теории Клёсова Гаплогруппами игрек Шар земной исполосанный Наподобие тигра.
Чёрно-бело-полосицей Человечество пегое Так по миру и носится, Суетится да бегает.
Поползли жизни хрупкие То южней, то восточнее, Расселились то группами, То отдельными точками.
И, как мыслилось автором, ДНК изучавшим, Все когда-то из Африки Вышли в поисках счастья,
Лучшей доли, спокойствия И защиты от голода. Их истлевшие кости и Разбирают биологи:
Что за игрек заигрывал С беспощадной природой, Был ли он жизнью избранный, Или тщетная проба.
Мы пока что везучие: Наши батюшки выжили, Пусть их пробами мучили, Дожимали до ижицы.
Мы пока уцелевшие, Продолжение праотцов, По такому же лезвию Ходим, хоть и не нравится.
Ищем доли и сытости, Бьёмся-рвёмся-торопимся, А напасти всё сыплются, Разверзаются пропасти.
Но случается изредка, Что подмажет колёса нам Гаплогруппами игрека По теории Клёсова.
Комментарий: Интересно. Но что делать читателю, который с теорией Клесова не знаком? Он в середине текста и соскучиться может, болезный … «Поползли жизни хрупкие» - слипается. Без места.
====================================
7. Батя
Упала с неба первая звезда. Трамвай последний тащится по линии. А батя мой досадовал всегда, Что сутки тесноваты для полиции.
Рассказывал, что дел невпроворот – Шалят ночные улицы, как водится. И то, над чем потеешь целый год, Всего лишь строчка в Уголовном кодексе.
Простой сыскарь - не Пронин, не Жеглов, Он так шутил: нескладно, не по-книжному. А я стыдился этих скудных слов – Бывает юность беспощадна к ближнему.
Мы все живём на кромке бытия. Уходим в срок, кому как напророчится. Отец ушёл, оставив для меня Холодный орден в бархатной коробочке.
Теперь, как он, по улицам шальным Шагаю я вперегонки со временем. А всё, так просто сказанное им, Строкой скрижальной в мозг надёжно врезано.
Комментарий: А вот это и есть гражданская лирика. Конкретно, ясно, и даже сомнительная по точности рифма типа «напророчится» - «коробочке» не портит эмоционального впечатления. «Холодный орден» - отличный образ. Как раз для такого текста. Коротко, просто, спокойно. Достойно I места.
====================================
8. Сосна
Под серым дождём на вершине холма Грустила сосна исполинского роста. На месте зелёного бора дома Покрыли долину бетонной коростой.
Из плоти её сучковатых сестёр Давно смастерили скамейки и шпалы, А сёстры-подростки в зловещий костёр В конце укороченной жизни попали.
На помощь! Услышит ли кто-нибудь зов? Деревья в борьбе с топорами бессильны, Готовыми прелесть поющих лесов Свалить в кубометры немой древесины.
Сосна от бессилия хвоей дрожит, В мольбах обращаясь к бесчувственным людям, Когда на сосновых скамейках ножи В любви признаются Наташам и Людам.
Комментарий: Вроде, добротный текст, и актуальность, и социальный посыл есть. Исполнение слегка подкачало, особенно – кода. В любви признаются не ножи, как не крути, а парни, которым некуда больше руки приложить. И почему только к Наташам и Людам? Убила эта кода все дело насмерть и в сосновом гробике закопала, честное слово. Без места
====================================
9. Бумажный бог
..........И бьют часы, и стрелками секут ..........Не для того, чтоб о душе напомнить, .........А фаршем человеческим наполнить .........Бездонное зияние секунд. ...........................Игорь Царёв
Орудует в лесу бензопилой бумажный бог, хлебая дни из фляги. Он гробит древесину для бумаги, сомкнув уста в ухмылке ледяной. И мастерит из каждого листа не моцартов, не рильке, не магриттов, а биомусор, выгодный для сбыта хоть на погост, хоть в злачные места.
В шуршащей массе умственных калек, надев пустую голову на плечи, бумажный бесхребетный человечек, ломается о пластиковый век. Он числится под именем «никто» среди таких же хлипких оригами. Его вперёд бумажными ногами в забвение уносит конь в пальто.
В то время как планета на спине китов своих катает неустанно, бумажный бог в бездонные карманы укладывает куши пожирней. Бегут минуты, стрелки навострив, и души липнут к пластику как жвачки. Безумный мир в хронической горячке ещё не мёртв, но будто и не жив...
Комментарий: Злое стихотворение. Не Царевым – Кафкой отдает. Хочется верить, что выстраданное. Без сомнения – II место. Если знаки препинания не опускать.
====================================
10. Оглянуться не грех...
Оглянуться не грех, грех — стоять, обернувшись назад, погружаясь в прошедшее снова, и снова, и снова, ты животной тоской, как трясиной погибельной, скован так, что рук не поднять, — только память клубится в глазах.
Жизнь идёт, как всегда, ненадёжна, сложна и рискова, а вокруг — то метель, то весенняя лупит гроза, и шагать без оглядки вперёд погоняет азарт, бросить память, забыть всё, что было, от взгляда, до слова...
Мы ушли далеко нас уже не настигнет беда, впереди всё так ново, сомнительно и бестолково... Но опять льётся кровь, плачут матери, дети и вдовы — нет, нельзя забывать. Ничего. Никому. Никогда.
Комментарий: Прошу автора впредь не забывать о расстановке знаков препинания. Годится на III место.
====================================
11. Я – ядерное горючее...
Я – ядерное горючее, Меня от случая к случаю Используют осмотрительно. Но где мои замедлители? Где зона моя активная? Могло бы взорваться дивно я, Мешают тупые стены: Реактор – гетерогенный...
Моделью математической Процессов теплофизических От всех катастроф космических И ужасов феерических Спасается человечество, Считает – бояться нечего. Но я огорчу вас, братцы: Не этого вам бояться –
Другого бояться надо бы... Путями замысловатыми Прогресс потихоньку движется. Писатели пишут книжицы, Учёные – моделируют, Поэты с певцами – лирами Терзают мозги и уши, А шефы готовят суши.
Но войны не остановлены, Приют не у всех под кровлями, Не делится люд кормушками И заповеди нарушены. При всех вожаках и пастырях В фаворе всегда клыкастые. И делом не стало слово... И нету пути иного...
Зачем это всё? Не думают. Игра с нулевою суммою, Законы о сохранении... Моё же такое мнение: Для быстрого и горячего Вселенная предназначена, Добавьте в меня реагент – И я всё решу в момент.
Я – ядерное горючее...
Комментарий: Оригинально. Искренне. Продуманно. Напоминает «Я – пепел» Виктора Афанасьева. На мой взгляд – II место.
====================================
12. О простом народе
Привыкли называть народ простым Элиты и чиновники в России, Для них он безалаберный и сирый С тех самых пор, когда был крепостным.
Законы затыкают людям рот: Не оскорби чиновников и власти! Вокруг кипят нешуточные страсти, А власти любят оскорблять народ.
Мысль у элиты вычурно хитра, Кропают диссертации в ударе: Поскольку весь народ у нас бездарен, То Ломоносов – это сын Петра!
Такой вот необычный поворот, Такое неожиданное чтиво… Народ пока молчит красноречиво И в голову всё это не берёт.
Комментарий: Отвергая псевдонаучные версии – опровергайте их, а не пропагандируйте методом нераскрытого упоминания. Без яркой коды, необходимой в стихах этого жанра, а значит, и без места.
====================================
13. На взятие Снежной крепости
Штурм Снежной крепости... Смогу ль я не посрамиться?.. Все, пора! На голове моей кастрюля – как символ рыцарства. Ур-ра-а!..
Семь раз бросались мы на стены, разворотили их в сугроб. И взвился стяг наш!.. Этой сцены не позабуду я по гроб.
Наш штурм аукнулся в Европе, но как – неясно до сих пор... Но дух мой бодр, и шило в жмени, и сердце – пламенный мотор!..
Комментарий: И где тут вообще гражданская лирика? Ни одного признака. И ни одного балла автору, соответственно.
====================================
14. Заря
Он не наступит – следующий день, В макушку не подует ветер шалый... Но если бы сумел начать сначала, То снова выбрал флаг кроваво-алый, Войну, где я и снайпер, и мишень.
Паршу сомнений втаптывая в грязь, Я находил свой ад на круге сотом. И пахла смерть не подвигом, а потом, Когда друзей косила пулемётом За вражеским лафетом затаясь.
Ждала семян весною борозда – Земля была усеяна костями. Крестилась мать дрожащими перстами, И выжигала прошлое лучами С небес пятиконечная звезда.
Но одержимость вытеснила страх, Да пусть хоть целый мир падёт в руины! Не стану трусом, спрятавшись за спины, Не поверну, дойдя до середины, Раскаявшись в ошибках и грехах…
Я не вернусь… Мне новую зарю Не отменить. И ночь перед расстрелом. Я был на свете. Красном или белом? Не верю в Бога. Только под прицелом Ему молитву тихо повторю…
Комментарий: Гражданская война – одна из самых сложных тем для поэта. Спасибо автору за смелость. И отделан текст так, что за душу берет. Без сомнений отдаю I место.
====================================
15. Тина
Люди меняются. Так же, как реки. Время проходит, — другая вода. Мыслей зигзаги ведут человека Строить дома и крушить города. Думали, верили... Что изменилось? Русло реки завело нас в тупик, Стали надеяться только на милость, Не научившись надежду копить. Ложь говорить не умеем с трибуны, А говорливый чухнёй заболтал. Ждём - оправдает доверие дума, Дума надеется на капитал. Ртутная смесь ядовитая штука, Знают алхимиков власти в лицо. Тех, кто попался, берут на поруки, Так продолжается мир подлецов. Дом архаично и жёстко устроен: Семеро с ложкой сидят над котлом. Мы же — привыкли. Дожить бы в покое, В тине глубокой и мыслям тепло...
Комментарий: Очередной гимн обывателя. С лексическими диссонансами, с банальной рифмовкой, с непонятками, с грамматическими огрехами. Чья там дума чего не оправдала? Если Государственная – должна эта Дума быть с большой буквы. Не забирает. Без места.
====================================
16. Возраст дожития
- Лимит исчерпан. Был, возможно, мал резервный фонд, а все же сердце стынет...- Дед закряхтел: - Я знаю, доживал... Да говорят, что ветхих много ныне. "На всех, понятно, нет защитных средств, коль заболел серьезно, старый, кайся. Избави Бог детей от этих бед", - твердила мне намедни баба Ася. Ушла вчера, не встретив свой рассвет, меня обняв, как в первый брачный месяц". И, подоткнув под бок колючий плед, шепнул, вздыхая: - Скоро будем вместе...
Комментарий: Трагическая и лирическая зарисовка. Актуально. Кратко. Есть эмоциональный резонанс. НО…Сделать бы ярче противопоставление: бумажная организация ПФ – против отдельно взятого человека с конкретной судьбой. Требует доработки, поэтому – без места.
====================================
17. Безвременье
Дела нет никому до стихов в соцсетях, кроме обществ в которых им рады. Все контенты в границах, межа за межой, где есть место каждому стаду.
И не важно, что стих так хорош или плох, если вырос за дальним забором, там чужой огород, и другие стихи, назовут безграмотным вздором.
Если вдруг с интернета стишок долетит в те края, что зовутся народом, может, кто-то прочтёт, скажет – сущая хрень, будто в поле песни удода…
Наши дни – безвременье для разных стихов и для творчества тяжкое бремя. Где-то там в облаках что зовутся «onedrivе» проплывает Пушкина время. ___________________________________
OneDrive – облачное хранилище, созданное компанией Microsoft в августе 2007
Комментарий: Пишете на вечную тему – пишите так, чтобы вечность и была хранилищем. А это, со своими сверхдлинными строками и ритмическими сбоями, само в том же интернете и утонет. Без места.
====================================
18. Зимний лоск
В белоснежный одел наматрасник Всё в округе февраль, в зимний лоск. Незаметный, но вроде как праздник - Из Афгана день вывода войск.
Да теперь никому и не важно То, что было в далёкой стране, Где лежит БМПшка без башни, Экипажу - могила в броне.
Спят афганских дорог повороты Под снежком поздравительных слов. Но никак не забыть мне, до рвоты, Дым тяжёлый горящих ЗИЛов!
И уснуть временами непросто: Свист осколков и взрывы гранат, Пулемётный обстрел перекрёстный, И тела под брезентом ребят...
Ход истории сшит поминутно, Где у памяти вечный приют. Не до праздника... Хоть помянуть бы Тех, кого нет в афганском строю.
Пробежав по пустынной дорожке, Равнодушным сугробам сплошным, Ветерок прошептал за окошком: "Не нужны, не нужны, не нужны..."
Комментарий: Остро. Ярко. Портят впечатление ритмические недочеты и необоснованные инверсии, из-за которых читается тяжело. Для III места, пожалуй, достойно.
====================================
19. Чай
Свой путь здесь выбирают не экспрессы, Не президенты, в чьих глазах печаль, А тётя Катя передвинет рельсы И в баночке заварит крепкий чай.
Здесь время тянется подобием удава. А может и сейчас же наступить. Есть три пути – налево и направо, И, тот, который приведёт в тупик.
Летят стрелой бликующие рельсы, Стучит на стыках сталь колёсных пар. А тётя Катя говорит: «Погрейся! Да завари «стеклянный самовар»!»
Налево путь – короткий, но красивый, По южным, намозоленным местам. Направо – батраки напились пива, Тупик – всегда, находится «не там».
Но, чтобы жизнь спасти тупым и пьяным, Тёть Катя стрелку быстро повернёт, И выйдет машинист, и «Кать Иванна» В чаёк ему закинет ложкой мёд.
Тупик – изобретение что надо, Важней дороги! Главное – тупик! И, лучшая для Катеньки награда – «Пошли, живые, надо чай попить!»
Комментарий: Батраки – все-таки слишком исторический термин. И летят стрелой не рельсы, а всякие поезда по ним. А почему у президентов (всех поголовно?) в глазах – печаль? Не раскрылся момент. А идея понравилась. Как раз для III места.
====================================
20. Молчание
Молчание - знак согласия прикормленных и тупых. Вот ты, например - при власти, нажрался уже, но… ых, чего-то внутри застряло, не лезет тебе в нутро. Не так уж всесилен дьявол и тренд этот – на воров.
Готовится Кемска волость, тревожно молчит Басе, надежда одна – на голос, который способен все
Комментарий: Сомнительно звучат первые две строки. Кстати, не менее мудрые, нежели наши конкурсанты, люди говорят, что молчание – золото… Чего хочет автор? Восстать в очередной леденящий душу раз против засилья зажравшихся коррупционеров путем подачи одного голоса, который «может все»? Не вышло – Басе у него тоже получилось «прикормленным и тупым». Без места.
====================================
21. Живая мишень
На снегу кувыркаются волки, превратившись в живую мишень... В. Высоцкий
Волк с давних пор является врагом человека. Мудрость
*Погасла, Серый, твоя луна, лежишь ты тряпкой в седой траве, не надо больше дышать, линять, скулить о чём-то, во сне реветь, тобой не будут пугать детей, доярок с фермы... Такой расклад: тебя не пустят на сочный стейк, но в область точно пошлют доклад; там кто-то важный поднимет бровь, погладит папку с приказом "5" - в седые травы ударит кровь: команда будет в твоих стрелять. Такой вот, волчий, у вас билет, такой вот, волчий, у нас закон - и месяц, годы, десятки лет идёт охота, идёт загон...*
Комментарий: Сомнительная «мудрость» в эпиграфе, ненужные звездочки в оформлении при неплохой идее. Дотянуть бы до подлинной пронзительности, но пороху автору не хватило. Без места.
====================================
22. история одной деревни…
меня сожгли, мои мосты и хаты. кричали бабы, таял вешний снег. земля меняла белые бушлаты. коричневый, не чёрный, человек палил меня. соломенные крыши ¬ напоминали маковки церквей: огонь летел всё выше, выше, выше. а мартовский холодный суховей развеивал по горизонту пепел - снежинки смерти, чуточки меня. от копоти чернели курослепы, сегодня, как вчера, была война.
и свастикой краснел замок на клети, один сарай, но тысяча могил… кричали мужики, как дети, а дети умирали, как могли.
меня сожгли, мои мосты и крылья, исчезли бабы, боги, неба синь. звезда упала, а потом застыла. на поле зацвела полынь…
Хатынь.
Комментарий: Изложение многократно уже виденной кинохроники. Без места
====================================
23. киноплёнка
Земное, счастливое длится недолго, — Под стареньким солнцем мы все посетители. В деревне случилось кино: восхитительны Орлова, вояж по реке (Волга-Волга). Ночной ветерок холст экрана колышет И стару и младу волнительно, сладко, Под небом потухшим стучит передвижка, — Деревня расселась в траве и на лавках. Раскрыта волшебная, нужная плоская Коробка с кино — перерыв, продолжение: Играет и пляшет, поёт кинозвёздное, Ушедшее, доброе, — курит и шепчется.
В квартире ночной монитор синим светится, Казалось бы нет в том ни проку, ни толку: Корабль и волна, по идущей вверх лестнице Бежит героиня, поёт (Волга-Волга); И вновь я — как встарь ковыряю коленки Покрытые лопнувшей, щиплющей корочкой, А рядом — деревня моя довоенная (Под стареньким небом не спится до полночи)
Комментарий: Есть оригинальные образы, целостная, яркая зарисовка, тонкие подробности. Но – не цепляет. Взрыва не хватает, эмоции, полновесной коды. Без места.
====================================
1 место: 7. Батя 14. Заря 2 место: 11. Я – ядерное горючее... 9. Бумажный бог 3 место: 4. Мышь 10. Оглянуться не грех... 18. Зимний лоск 19. Чай
3. Алое Здравствуйте, Светлана!) Спасибо за мнение - всегда интересно, даже если не со всем согласна. Я вот никак не согласна, что данное стихотворение нельзя отнести к гражданской лирике. Матери, потерявшие детей, меня поймут - самое большое горе выпало именно на их долю, ибо что может быть страшнее потери собственного ребёнка?! Про посекундно постараюсь объяснить. Есть такие фото, которые как бы разделены на фрагменты, но состоят из одного целого. Вот такие кусочки (секунды: был - нету) одной трагедии. Про прозрачные намёки вы тонко уловили, спасибо. Если найдёте время и уточните, где ещё такой ход здесь не единственный буду искренне благодарна.
Спасибо за разбор стихотворения и комментарий! Опровергать подобную версию - дело генетиков, биологов, а я, к сожалению, не генетик, могу только обратить внимание читателей на эту ересь, о которой прочитала в прессе и которая теперь гуляет по интернету. Понятие "коды" в стихотворении, написанном не в форме сонета, например, - для меня новость. Ну, если без коды никак, то всё равно спасибо)))
Спасибо всем отозвавшимся. Эмоциональный резонанс - неотъемлемое свойство гражданской лирики. Что ни говори, а жанр диктует. А если не зацепило меня - дай бог, зацепит кого-то другого. Но если уж я говорю, что не зацепило - значит не зацепило. В подборке было мало стихов, которые способны зацепить.
Спасибо, Светлана, за то что уделили время, хоть и не место :) Но какой же это гимн? Скорее это горечь по поводу. Но это всё субъективно, понимаю. А вот насчёт лексических ошибок и банальной рифмовки хотелось бы подробнее, если у вас найдётся время :) Просто я думаю, что гражданская лирика не для рифменых выкрутасов, но что вам лично показалось столь банальным в рифмовке всё же хотелось бы услышать, если можно :) Насчёт думы с большой - она с большой, там где она государственная. Но спрятана в начало строки. А там где она просто дума - с маленькой.
Спасибо за комментарий. По поводу плоских лиц с плаката, - жаль: видимо, не смогла донести или Вы не увидели. Мне нет необходимости читать о ВОВ или говорить с ветеранами, т.к. я эту войну знаю из рассказов моей мамы. Она прошла всю войну , воевала на 2 Белорусском фронте. Для меня то, что я написала, более чем зримо. Огорчена, что для Вас получилось неубедительно. С уважением.
Здравствуйте, Светлана!)
Спасибо за мнение - всегда интересно, даже если не со всем согласна.
Я вот никак не согласна, что данное стихотворение нельзя отнести к гражданской лирике. Матери, потерявшие детей, меня поймут - самое большое горе выпало именно на их долю, ибо что может быть страшнее потери собственного ребёнка?!
Про посекундно постараюсь объяснить. Есть такие фото, которые как бы разделены на фрагменты, но состоят из одного целого. Вот такие кусочки (секунды: был - нету) одной трагедии.
Про прозрачные намёки вы тонко уловили, спасибо.
Если найдёте время и уточните, где ещё такой ход здесь не единственный буду искренне благодарна.
Благодарю за отзыв и за теплые слова, дорогая Светлана!
Опровергать подобную версию - дело генетиков, биологов, а я, к сожалению, не генетик, могу только обратить внимание читателей на эту ересь, о которой прочитала в прессе и которая теперь гуляет по интернету.
Понятие "коды" в стихотворении, написанном не в форме сонета, например, - для меня новость. Ну, если без коды никак, то всё равно спасибо)))
С признательностью, автор Мыши
Эмоциональный резонанс - неотъемлемое свойство гражданской лирики. Что ни говори, а жанр диктует. А если не зацепило меня - дай бог, зацепит кого-то другого. Но если уж я говорю, что не зацепило - значит не зацепило. В подборке было мало стихов, которые способны зацепить.
Но какой же это гимн? Скорее это горечь по поводу. Но это всё субъективно, понимаю.
А вот насчёт лексических ошибок и банальной рифмовки хотелось бы подробнее, если у вас найдётся время :) Просто я думаю, что гражданская лирика не для рифменых выкрутасов, но что вам лично показалось столь банальным в рифмовке всё же хотелось бы услышать, если можно :)
Насчёт думы с большой - она с большой, там где она государственная. Но спрятана в начало строки. А там где она просто дума - с маленькой.
Выстраданное не то слово. Смотришь вокруг и понимаешь, что алчность бесконечна.
С уважением.
Комментарий: И где тут вообще гражданская лирика? Ни одного признака. И ни одного балла автору, соответственно.
Вне всякого сомнения, это гражданская поэзия. Жаль, что вы этого не увидели.