Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
1ЛАП-20 - Обзор Neihardt
Обзоры
Автор: ПКП
====================================

1. На фоне гаджетов и муз


Комментарий:
Гора бессмысленности действительно давит. Особенно, когда в стихах подобной направленности рифма и ритмический рисунок имеется, а нужного социального резонанса у читателя автору достичь не удается. Попробуем посмотреть, почему.
«Гора бессмысленности давит». – пустая констатация факта. Что считает автор «горой бессмысленности»? – собственную жизнь, политический курс державы, конкурсные стихи соперников по праведной борьбе? И кого эта гора давит – одного поэта, все общество, лирических героев стихотворения? Если при чтении такие вопросы возникают с первой строки, о правильном эмоциональном отклике аудитории на произведение поэт может и не мечтать.
«На фоне гаджетов и муз», на мой взгляд, вообще ничего произойти не может, поскольку объективно такого фона не существует, и в иносказательном плане его тоже представить очень трудно. Это плоский, непроработанный образ, первая половина которого слишком конкретна, а вторая – слишком эфемерна.
Раздолье чиновникам было на самом деле или только в воображении знаменитого писателя? Формулировка склоняет, скорее, ко второму варианту – «как видел». А это объективно не соответствует действительности. Он-то видел то, что есть… И не один видел.
Чей ты внук и сын – это всегда важно. Зачем же так топить семейные ценности, дорогой автор? Понятно, конечно, что имеется в виду семейная коррупция в форме кумовства на службе. Но сформулировать можно было бы и точнее…
Кода – простите, на грани той самой горы бессмысленности. А когда салтыковский медведь своего чижика съест – душа, никак к чижику текстуально не привязанная, уже не сможет взлететь над ширью в поднебесье?
Гражданская лирика должна нести действенный посыл. Каков он здесь? Летай, пока не съели? По-моему, этот не тот общественный резонанс, который нужен. Ни о чем призыв получился. Съежился и скукожился активный гражданин до размеров Чижика. Так что, извините, никакого призового места.

====================================

2. Мы помним


Комментарий:
Великая Отечественная война – всегда «горячая тема». Но в данном случае стихотворение сделано слишком «плакатно», слишком много притянуто расхожих стереотипов, слишком вольно применена лексика от официозной до просторечной. Из-за этого неубедительно как-то «рвет пуп» за героев войны лирический герой стихотворения.
И не только коллаборационистки в платьицах (а что им, кстати, – нагишом было гулять?) сегодня пытаются пересмотреть историю… Те вымерли почти. Гораздо больше среди фальсификаторов тех, кто войну только в плохом кино типа «Сволочи» и видел.
Участникам войны – сегодня хорошо за 90. И если уж звучит противопоставление «мы» (борцы) – «вы» (предатели), если уж говорит автор от имени поколения победителей, нужно больше личного, больше конкретного, искреннего, человеческого.
Осмелюсь дать совет: чтобы не было больше в тексте плоских лиц с плаката, перечитайте «Я убит подо Ржевом». Поговорите с последним из участников войны. Загляните в письма с фронта в ближайшем музее. Вспомните… И сделайте не плакат и не спекуляцию на чувствах аудитории, а стихи, которые возьмут за душу читателя – и в нем пробудят наследственную память.
А пока – без места.

====================================

3. Алое


Комментарий:
Сложные образы, прозрачные намеки, сомнительные тропы. Посекундно замер – это как, например? И такой ход здесь не единственный.
С моей личной точки зрения стихотворение запросто можно отнести к другому жанру. Это не совсем гражданская лирика – потому что не всякому гражданину понятен посыл поэта из-за перегруженности образного ряда.
Без места, к сожалению.

====================================

4. Мышь


Комментарий:
Интересно. Этакий писк обывателя получился. Есть то, что составляет суть гражданской лирики – попытка изменить вызвавшую стихи к жизни ситуацию посредством заострения внимания на общественной проблеме.
На фоне прочих, беззубо-пафосных, пожалуй, III место.

====================================

5. Третий глаз


Комментарий:
Слабые стихи. По рифме – банальны, по образности – плоски. По социальному посылу… А где он?
Без места.

====================================

6. По теории Клёсова


Комментарий:
Интересно. Но что делать читателю, который с теорией Клесова не знаком? Он в середине текста и соскучиться может, болезный …
«Поползли жизни хрупкие» - слипается.
Без места.

====================================

7. Батя


Комментарий:
А вот это и есть гражданская лирика. Конкретно, ясно, и даже сомнительная по точности рифма типа «напророчится» - «коробочке» не портит эмоционального впечатления. «Холодный орден» - отличный образ. Как раз для такого текста.
Коротко, просто, спокойно.
Достойно I места.

====================================

8. Сосна


Комментарий:
Вроде, добротный текст, и актуальность, и социальный посыл есть. Исполнение слегка подкачало, особенно – кода. В любви признаются не ножи, как не крути, а парни, которым некуда больше руки приложить. И почему только к Наташам и Людам? Убила эта кода все дело насмерть и в сосновом гробике закопала, честное слово.
Без места

====================================

9. Бумажный бог


Комментарий:
Злое стихотворение. Не Царевым – Кафкой отдает. Хочется верить, что выстраданное.
Без сомнения – II место. Если знаки препинания не опускать.

====================================

10. Оглянуться не грех...


Комментарий:
Прошу автора впредь не забывать о расстановке знаков препинания.
Годится на III место.

====================================

11. Я – ядерное горючее...


Комментарий:
Оригинально. Искренне. Продуманно. Напоминает «Я – пепел» Виктора Афанасьева.
На мой взгляд – II место.

====================================

12. О простом народе


Комментарий:
Отвергая псевдонаучные версии – опровергайте их, а не пропагандируйте методом нераскрытого упоминания.
Без яркой коды, необходимой в стихах этого жанра, а значит, и без места.

====================================

13. На взятие Снежной крепости


Комментарий:
И где тут вообще гражданская лирика? Ни одного признака. И ни одного балла автору, соответственно.

====================================

14. Заря


Комментарий:
Гражданская война – одна из самых сложных тем для поэта. Спасибо автору за смелость. И отделан текст так, что за душу берет. Без сомнений отдаю I место.

====================================

15. Тина


Комментарий:
Очередной гимн обывателя. С лексическими диссонансами, с банальной рифмовкой, с непонятками, с грамматическими огрехами. Чья там дума чего не оправдала? Если Государственная – должна эта Дума быть с большой буквы.
Не забирает. Без места.

====================================

16. Возраст дожития


Комментарий:
Трагическая и лирическая зарисовка. Актуально. Кратко. Есть эмоциональный резонанс. НО…Сделать бы ярче противопоставление: бумажная организация ПФ – против отдельно взятого человека с конкретной судьбой. Требует доработки, поэтому – без места.

====================================

17. Безвременье


Комментарий:
Пишете на вечную тему – пишите так, чтобы вечность и была хранилищем. А это, со своими сверхдлинными строками и ритмическими сбоями, само в том же интернете и утонет.
Без места.

====================================

18. Зимний лоск


Комментарий:
Остро. Ярко. Портят впечатление ритмические недочеты и необоснованные инверсии, из-за которых читается тяжело.
Для III места, пожалуй, достойно.

====================================

19. Чай


Комментарий:
Батраки – все-таки слишком исторический термин. И летят стрелой не рельсы, а всякие поезда по ним. А почему у президентов (всех поголовно?) в глазах – печаль? Не раскрылся момент. А идея понравилась. Как раз для III места.

====================================

20. Молчание


Комментарий:
Сомнительно звучат первые две строки. Кстати, не менее мудрые, нежели наши конкурсанты, люди говорят, что молчание – золото… Чего хочет автор? Восстать в очередной леденящий душу раз против засилья зажравшихся коррупционеров путем подачи одного голоса, который «может все»? Не вышло – Басе у него тоже получилось «прикормленным и тупым».
Без места.

====================================

21. Живая мишень


Комментарий:
Сомнительная «мудрость» в эпиграфе, ненужные звездочки в оформлении при неплохой идее. Дотянуть бы до подлинной пронзительности, но пороху автору не хватило.
Без места.

====================================

22. история одной деревни…


Комментарий:
Изложение многократно уже виденной кинохроники.
Без места

====================================

23. киноплёнка


Комментарий:
Есть оригинальные образы, целостная, яркая зарисовка, тонкие подробности. Но – не цепляет. Взрыва не хватает, эмоции, полновесной коды.
Без места.

====================================

1 место: 7. Батя 14. Заря
2 место: 11. Я – ядерное горючее... 9. Бумажный бог
3 место: 4. Мышь 10. Оглянуться не грех... 18. Зимний лоск 19. Чай
Опубликовано: 10/02/20, 08:10 | Просмотров: 730 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

3. Алое
Здравствуйте, Светлана!)
Спасибо за мнение - всегда интересно, даже если не со всем согласна.
Я вот никак не согласна, что данное стихотворение нельзя отнести к гражданской лирике. Матери, потерявшие детей, меня поймут - самое большое горе выпало именно на их долю, ибо что может быть страшнее потери собственного ребёнка?!
Про посекундно постараюсь объяснить. Есть такие фото, которые как бы разделены на фрагменты, но состоят из одного целого. Вот такие кусочки (секунды: был - нету) одной трагедии.
Про прозрачные намёки вы тонко уловили, спасибо.
Если найдёте время и уточните, где ещё такой ход здесь не единственный буду искренне благодарна.
monterrey  (03/03/20 17:03)    


От автора №11. Я – ядерное горючее…
Благодарю за отзыв и за теплые слова, дорогая Светлана!
Сергей_Кодес  (23/02/20 07:51)    


Спасибо за разбор стихотворения и комментарий!
Опровергать подобную версию - дело генетиков, биологов, а я, к сожалению, не генетик, могу только обратить внимание читателей на эту ересь, о которой прочитала в прессе и которая теперь гуляет по интернету.
Понятие "коды" в стихотворении, написанном не в форме сонета, например, - для меня новость. Ну, если без коды никак, то всё равно спасибо)))
Надежда_Урбанская  (21/02/20 01:03)    


Спасибо за третье место и за обзор! Ценно, что Вы видите принадлежность стихотворения к гражданской лирике.
С признательностью, автор Мыши
charity  (17/02/20 18:02)    


Спасибо всем отозвавшимся.
Эмоциональный резонанс - неотъемлемое свойство гражданской лирики. Что ни говори, а жанр диктует. А если не зацепило меня - дай бог, зацепит кого-то другого. Но если уж я говорю, что не зацепило - значит не зацепило. В подборке было мало стихов, которые способны зацепить.
Neihardt  (11/02/20 23:28)    


Спасибо, Светлана, за то что уделили время, хоть и не место :)
Но какой же это гимн? Скорее это горечь по поводу. Но это всё субъективно, понимаю.
А вот насчёт лексических ошибок и банальной рифмовки хотелось бы подробнее, если у вас найдётся время :) Просто я думаю, что гражданская лирика не для рифменых выкрутасов, но что вам лично показалось столь банальным в рифмовке всё же хотелось бы услышать, если можно :)
Насчёт думы с большой - она с большой, там где она государственная. Но спрятана в начало строки. А там где она просто дума - с маленькой.
Hellin  (11/02/20 16:24)    


Спасибо, Neihardt!)
Выстраданное не то слово. Смотришь вокруг и понимаешь, что алчность бесконечна. sad
Тень_Ветра  (10/02/20 22:01)    


Спасибо за комментарий. По поводу плоских лиц с плаката, - жаль: видимо, не смогла донести или Вы не увидели. Мне нет необходимости читать о ВОВ или говорить с ветеранами, т.к. я эту войну знаю из рассказов моей мамы. Она прошла всю войну , воевала на 2 Белорусском фронте. Для меня то, что я написала, более чем зримо. Огорчена, что для Вас получилось неубедительно.
С уважением.
Ольга_Альтовская  (10/02/20 16:57)    


Спасибо за критичный обзор. Рада эмоциональному восприятию строк
Гелия  (10/02/20 12:57)    


Цитата
13. На взятие Снежной крепости
Комментарий: И где тут вообще гражданская лирика? Ни одного признака. И ни одного балла автору, соответственно.

Вне всякого сомнения, это гражданская поэзия. Жаль, что вы этого не увидели.

dry
Гладких  (10/02/20 12:56)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-14