Всем доброго времени суток И в этот раз я не читал предложенные стихи в теме, чтобы не знать автора, а оценивать только произведение. Каждому комментарии не напишу. Простите. Отмечу лишь особо понравившиеся или задевшие моменты. Все мои оценки — это моё субъективное восприятие.
2. 2020
Человечество планету провоцирует веками. Несмотря на вред и козни, наша матушка Земля Жить в согласии хотела с нами, homo дураками, Но не вынесла глумлений и урок преподнесла.
Апокалипсис? Похоже. Доигрались мы, земляне, Если бедная планета повернулась к нам спиной. Еженощно я к Морфею прихожу, как на закланье. Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,
На причале – люди в масках и спасательных жилетах. Каждый грешный хочет верить в то, что будет он спасён. Високосный год в разгаре: нет весны, не будет лета. Пробудиться бы скорее, оборвав кошмарный сон...
Окна кассы на причале ожидаемо закрыты. Рядом – броская табличка: "На ковчег билетов нет". Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.
Штиль. Ковчег скользит по морю, ускользающему в небо. Горизонт остаток "пиццы" отрезает по куску. Я остался на причале вместе с брошенными. Мне бы Неказистую лодчонку. Хоть бы парус и доску...
В явь меня вернул внезапно грохот первого трамвая. Ох, непросто мне смириться с приговором без суда, Но помалу с ним свыкаюсь, над вопросом размышляя: "Виноват ли я в напасти?" Вроде нет... Пожалуй, да.
«Солнце цвета пиццы «Маргарита»» и горизонт, отрезающий эту пиццу кусочками — отличные образы!
Хорошая энергетика у стихотворения, легко читается. Разве что за избитую рифму «небо — мне бы» можно было бы пожурить немного... :)
====================================
5. Мимоза
Лето сошло нам с рук, осень скользнула мимо. Варит декабрь грусть долго и ощутимо в толстом своем котле длинными вечерами. Чертится на стекле сам по себе орнамент.
Сколько еще блуждать до возвращенья света? Холод ползет, как тать, по синеватым венам. От января в февраль тянется след позёмки. Солнце, февральский враль, - в небе далеком контур.
Но, на исходе дня или недели в марте, высыпет ребятня желтых комочков ярких в теплые руки дев. На перекрестках будней кто-то, весну надев, будет играть на лютне.
Выйдет мимоза в свет, страстно и торопливо. Я принимаю ветвь - пробую быть счастливой.
Во второй строчке не хватает слога. Разве что если читать «декабЫрь», тогда будет ровно.
Два раза подряд «февраль»: «От января в февраль тянется след позёмки. Солнце, февральский враль, - в небе далеком контур.»
Не понравилась рифма «позёмки-контур».
Совсем не понял образ: «Но, на исходе дня или недели в марте, высыпет ребятня желтых комочков ярких в теплые руки дев.» Что за девы?
Концовка красивая.
====================================
6. Рыбалка
Был месяц май, была во лбу дыра, погожий день ел суп из топора, безмолвие закладывало уши, и папиросы были не крепки. Окурки, выпадая из руки, с шипением тонули в липкой луже.
Гуляло солнце в пламенных штанах. Была рыбалка, клёв такой, что нах, и червяки травили анекдоты. Река пропахла водкой и тоской, текли слова о том, о сём, на кой с нетрезвых уст Кирьяна и Федота.
Политики коснулись пару раз, проснулся бес, седой башкой затряс, вопрос ребром поставив между ними. И понеслось кто прав, кто виноват… А из реки таращилась плотва на идиотов зенками шальными.
Был мат отборным, был большим кулак. Нос кровью захлебнулся и набряк, а хуки вмиг набрали обороты. Кирьян в аффекте взялся за топор, по-достоевски кончив разговор, и хрустнул мир несчастного Федо...
... был месяц август, был четверг в дожде, охотились лукошки на груздей, луна за тучей ножиком игралась...
А так и должно быть не законченным? Ладно, «Федо...» оборван, как оборвалась жизнь ЛГ. Но почему бы не закончить последнюю строфу? Понравилась звукопись, не понравилась тема.
====================================
7. Внутри
Ритмы улиц шумящих, чернильный смог, оголённая осень без птичьих стай тайно выжгли мне душу, что маета там давно поселилась. А сто дорог оголтело свободу зовут искать: «Тьму забот, словно тяжесть, оставь, иди дикий ветер ловить средь песков и льдин. Иногда нужен шаг, чтоб ушла тоска». …Каждый день был хорош на чужой земле: лебеда вдоль тропы, луговой узор, зоркий луч, осветивший речной простор, торжествующий ярко-зелёный лес. Если сумрак пугал, я спешил на свет, ветер пел мне про солнца лимонный шар, ароматы цветов разносил. Душа шаловлива была и не знала бед. Едкий смог позабыт. Только моря пульс слышен явно, а в скалах – древнейший дух уходящих времён. Но свободу ту, у которой пронзительно горький вкус, усмиряющий, дерзкий, звериный взгляд, яд стихий первобытных, опасных, мне не постичь. В необузданной тишине неуютно. Вернуться хочу назад: адский дым городской, очумелый ритм, тминный запах кафе ощутить, в ноябрь рьяно вновь погрузиться до забытья. …Я свободу искал – но она внутри.
Сильное стихотворение. Очень эмоциональное. Понравился анжамбеман. Беру в шорт.
====================================
8. Город заражённый
Манит улица меня, но на улице проказа Тихо рыщет, ищет жертв, развлекается вовсю. Обернулся дом тюрьмой – без суда я был наказан, Запечатан сатаной в карантинный скучный сюр...
Гречка мне не лезет в рот, и тушёнка надоела; Опостылел потолок: душу давит будто пресс. Маринуются в тоске забродившие недели, По стене змеёй ползёт ядовитый демон – стресс.
Перечёл десятки книг и защёлкал пультом телик, О проблемах бытия дискутирую с котом; Страшно форточку открыть – как бы зло не залетело И меня не замело в деревянный макинтош...
Манит улица меня... Я гляжу заворожённо На деревья и траву, на гуляющих собак. Как прекрасен за окном этот город заражённый, Где чума чеканит шаг, а врачи идут ва-банк.
Эта строчка: «Перечёл десятки книг и защёлкал пультом телик» читается двояко. Можно подумать, что телек прочёл книги и защёлкал пультом. Чтобы избежать этого недоразумения, предлагаю: Я прочёл десятки книг и защёлкал пультом телик. Тогда все глаголы относятся к Я, а не к телику.
====================================
11. Мирная держава
Школьный класс, стеллаж – перегородкой, три окна на юг обращены. Военрук с квадратным подбородком говорит о принципах войны. Бред несёт! Мы – мирная держава.
За окном белеет гастроном: «Пепси» нет, зато пылится «Ява», и портвейна с вермутом полно. Слева видно краешек больницы (мы там летом тырим инвентарь).
Военрук цензурно матерится, пополняя далевский словарь. Не дорос по службе до комбата, добродушен, тучен, мешковат, то хохмит, то смотрит виновато, теребя потёртый самиздат.
Мы кричим, но он не слышит крика, как Бетховен, старый и глухой. Юлька спит, лицом уткнувшись в книгу: до утра якшалась с гопотой.
Смех вокруг, ведь жизнь, как грипп, заразна, оттого все счастливы вполне. Миру – мир! Мы думаем о разном, не желая думать о войне.
Как бы обо всё и ни о чём :(
Попробую пересказать сюжет короткими фразами: Школьный урок, военрук что-то говорит, но мы — мирная держава. Из окна видно гастроном с алкоголем, и больница, из которой мы что-то воруем. Военрук, не умеющий себя преподнести, продолжает урок. Класс кричит, но военрук глуховатый. Одна девочка спит, потому что до утра её где-то носило. Дети счастливы. Миру — мир. О войне не желаем думать.
Что вижу — то пою :(
====================================
12. Сбой матрицы
В уютном домике, в лесу под пихтами, жила размеренно старушка тихая. К злодейству волчьему привыкла даже, и... не огорчал ее сюжет налаженный. Болтливость Шапочки почти не парила - ни капли личного, все по сценарию. Прописан бабушке час предобеденный - периодически должна быть съедена. Но о кончине ей зачем печалиться - там, в брюхе хищника, жизнь не кончается. Шло время с пользою и за вязанием, пока по тропочке шло наказание неотвратимое, гремя доспехами. И волку вспоротым быть дровосеками. Никто не ведает, куда мир катится, и что-то глюкнуло в системной матрице: как и положено, стук в дверь настойчивый. Открыла бабушка,чтоб гостя потчевать, на плечи кинувши платочек с рюшами: у двери топчется субтильный юноша. Весьма загадочный - кулек за пазухой. Какая радость-то! Не волк ни разу он.
- Кто и откуда ты? А ноги вытер ли?
- Студент Раскольников. Я к Вам из Питера.
Концовка забавная :)
====================================
14. Папе
Звала, искала, исходилась криком, ждала: "Не плачь. Всё будет хорошо." За много лет я так и не привыкла к тому, что ты безвременно ушёл. Моя судьба — то штопка, то заплатка. То камни, то овраги на пути. А знаешь, в общем, жизнь сложилась гладко. И швов не видно. Всё срослось... почти.
Старею не от времени — от стрессов. До станции "финита ля" билет. Никто не скажет: "Ты не плачь, принцесса. Всё будет хорошо. А смерти нет." Но я приму без сожалений старость. Без разочарований и обид. Не одинок в тумане моря парус, пока дорожка лунная блестит.
Ты не подумай, что жила уныло. И счастье было, что ни говори. ...А на рябину у твоей могилы зимой летят красавцы снегири...
Очень искреннее стихотворение. И мне близкое.
====================================
16. Зачем?
Зачем? Много раз задавала себе этот вопрос. Училась принимать удары, но не прощать. Любила, надеялась… после сжигала каждый мост, который мне казался прочным. Увы, опять.
Красивый браслет на запястье – помогло, боль ушла. Не сразу поняла, что счастье не рядом, ждёт… Чего? Пусть дворец превратился в обветшалый шалаш, с улыбкой уйду. Не вздыхай, просто принц не тот.
В шкатулке храню суррогаты, вчерашних уже, потерь: колечко-амулет и брошку из бирюзы… Судьба – не старуха с клюкой, а усталый, больной зверь. Прости и забудь, стихнет боль как речная зыбь.
Нельзя избежать обмана, обид и других проблем. Не прячусь от острых взглядов, пытливых людей. Зачем?
Ой, как тяжело читается :( Есть интересные образы. Но совсем нет ритмики. Эдакий фристайл получился. И вопрос «Зачем?» остался и после прочтения.
====================================
18. Карантинное-оптимистичное
Такой зловредный карантин! Я в изоляции один: Ведь я коронавирус излучаю… Весну встречать я не иду, Я сам себе варю еду, И сам себе подам я чашку чая.
Моя любимая - одна, И тоже с вирусом она, На прежнюю красотку непохожа, Но это в целом - не беда: Ведь ей без маски - никуда, И разглядеть её никто не сможет.
Соперник не проявит прыть, Её ж теперь не пригласить Поужинать и всё такое вместе - Закрыты бары и кафе, И ни цветов, и ни конфет Не купит этот гад моей невесте.
Не уведет ее брюнет, И ни атлет, и ни эстет, Ни супермен, такой шикарный с виду... Хоть неприятностей не счесть, Но несомненно, польза есть От этого поганого ковида.
Как только кончится напасть, Мы сможем надышаться всласть, Наесться до отвала в ресторане! И станем вместе лет до ста Чуждаться всякого поста И будем жить, покуда не устанем!
Весело о надоевшем. Мне понравилось :)
====================================
20. Неизбежное
Имеет казнь различные оттенки, сорта и ароматы, словно мёд. Поставит нас чатланин возле стенки, в грудину транклюкатором толкнёт,
затенькают по-птичьи наши цаки, достигнет память девственного дна. Помолимся, пацаки, Богу паки... Галактик много - смерть всего одна;
псалмами неизбежное оттянем, избавим от схоластики уста, ведь тайну, что Вселенная проста, знал босоногий инопланетянин в обносках, так похожий на Христа.
Вот как-то не вписывается у меня Христос в схему пацаков-чатлан. С одной стороны вероисповедание, религия, а с другой трагикомедия Данелия. Так я и не понял, что именно должно было мне рассказать это стихотворение.
====================================
21. Он
Он не хотел быть строчкой выпуска новостей…
— Господи, дай отсрочку! Пусть временной ручей катит наш мир, как прежде, многие сотни лет. Господи, дай надежду, что не сотрешь нас… Нет? Вымрем, как динозавры? Мы же чуть-чуть умней... Дай дотянуть до "завтра", чтобы поднять детей, чтобы смиритъ гордыню, лучше познать себя. Ты не жестоковыйный, Господи, так нельзя… Маску надев, перчатки, взяв со стола очки, выдохнул:— Всё в порядке, хочешь молчать — молчи… Может, хоть знак какой-то?
Переступил порог: — Срочно добавить койки в инфекционный блок! Выдалась ночь спокойной, время начать обход. — Здравствуйте, знаю — больно, вылечим, заживёт. Нет, не несите вздора! — голос и добр, и строг. — Будете дома скоро.
...Он здесь и царь, и бог!
Надо же... второе стихотворение подряд (так попало!), где религия переплетается с реальностью. Из контекста не всё понятно (мне). Сперва кто-то молится (в конце начинаю догадываться, что врач) (или нет?) Потом лучше было бы графически разделить абзацем: «...Ты не жестоковыйный, Господи, так нельзя…
Маску надев, перчатки, взяв со стола очки, выдохнул...»
А то читается как продолжение молитвы. Дальше:
«Срочно добавить койки в инфекционный блок! Выдалась ночь спокойной, время начать обход.» Если была спокойная смена, то зачем срочно добавлять койки в инфекционку? Кто ЛГ, что он может запросто раздавать такие указания?
И название. Оно должно как-то объяснять, связывать строчки. В данном случае короткое «Он» не раскрыло мне ничего.
И хоть тема близка мне, само стихотворение не затронуло.
====================================
22. Долгожданная встреча
Шаг, шажочек…И дочка стоит у могилы, Где отец с той войны в серых плитах лежит. Надпись с именем папы целует Людмила, Гладит тёплой рукою холодный гранит.
Понимает: надолго она опоздала… В парке, в центре деревни, – цветы и венки. Птицы громко поют здесь, у мемориала, Высоки здесь деревья, слова коротки.
Дочь стоит у плиты, слёзы падают в вечность: «Я по фото, по письмам сумела пройти Боевой славный путь, и хочу я сберечь всё. На коленях прошу: «За разлуку прости!»
Память облаком стынет на небе высоком, Треугольные письма давно не идут… Приезжайте к могилам родных издалёка. Приезжайте! Любимые люди вас ждут.
На мой взгляд, слишком много пафоса :( И по технике есть замечания:
«Где отец с той войны в серых плитах лежит.» - «той» - слово-втычка, ради размера.
«Гладит тёплой рукою холодный гранит.» - или тёплой рукой или тёплою рукою.
«Дочь стоит у плиты, слёзы падают в вечность» - красивый образ падающих в вечность слёз кажется здесь абсолютно чужеродным.
Почему дочь просит у погибшего на войне отца прощения за разлуку? В чём она виновата?
Ну и назидание в конце, увы, не снижает планки пафоса.
Тема погибших на войне родителей (как и погибших родителей или на войне) очень тонкая. И надо писать так, чтобы сжимало горло от переживания. Этому стихотворению вызвать у меня переживания не удалось :(
====================================
23. Черёмухой белой пленён соловей
Черёмухой белой пленён соловей, Стою у калитки, в ночи утопая. Доносится ветер с весенних полей И шум тракторов. На полях – посевная.
Когда ещё так доведётся всерьёз Проникнуть в мелодию ветра и трели Совсем одного, в роще стройных берёз, Певца молодого, что посвист затеял.
Сверкнуло вдали. То не блеск фонарей, Ненастное небо охвачено треском. Гроза, разыгравшись вовсю во дворе, Небрежно терзает в окне занавеску.
А я всё стою на промокшем крыльце, Слетают снежинки с черёмухи белой. А где-то в деревне, – на дальнем конце, Уж хор соловьёв отзывается смело.
Притихла гроза, льётся свет из окна, Объяты сады нагулявшимся ветром. И только дождём моросящим полна Ночная округа, да песней заветной.
Не очень хороший образ «доносится ветер». Ветер приносит шум тракторов, но сам ветер доноситься не может.
Есть в тексте слова-втычки. «Сверкнуло вдали. То не блеск фонарей» «Уж хор соловьёв отзывается смело.»
Лишние знаки препинания: «А где-то в деревне, – на дальнем конце, Уж хор соловьёв отзывается смело.» По-моему, ни тире, ни запятые там не нужны.
====================================
24. Предрассветное
Такая тишь, что дышишь невпопад, Прислушиваясь нервно – мёртв ли, жив ли. Но забытьё, вливаясь в кровь по жилам, Влечёт тебя, как щепку – водопад, И ты ныряешь в предрассветный сон, Где прошлое устроилось уютно.
Дежурный бог звенит струной на лютне Твоей любимой песне в унисон. И оживает яблоневый сад, И тёплым светом делятся Стожары. И поцелуй, и щёки пышут жаром. И паутинка в рыжих волосах. Зелёным ложем – терпкая трава, А пологом – светлеющее небо… Охотно быль меняется на небыль, И длинен путь, и короток привал. И страха нет, и горе – не беда, И в каждом шаге слышится надежда – Ты будешь там, где не бывали прежде, Увидишь то, что прежде не видал.
В твой хрупкий сон вливается рассвет, Дремота ускользает сквозь ресницы, Увозит прочь полуночный возница И сад, и звёздный свет, и детский смех. И бьёт под дых холодная волна, Одним ударом с ног тебя сбивая. На васильковом блюдце остывает Скупая на сочувствие луна – Она к расстрелу приговорена, И первый луч пробьёт её навылет. Ты разменяешь небыли на были И вспомнишь ту, что не была верна, И ту, которой после был неверен. И старый дом, и запертые двери, И яблоню у ветхого окна.
Сильное стихотворение. Так и не смог себе объяснить, пейзажная это лирика или любовная. Но красиво. Беру в шорт.
====================================
27. Тишина и покой карантинные
Стих слагаю, мой почерк неровен, не ровён час, его не прочтут. Мы втроем. Здесь со мною Бетховен, также Шиллер присутствует тут.
Оду «К радости»* с чувством… (с экрана) Исполняет достойный оркестр. Тишина и покой многогранно демонстрируют наглый гротеск.
Постою в тесной клетке балкона. Там внизу, не гуляет ни млад и ни стар. А природа шаблонно только ветром целует в уста.
Размечтаюсь весною о лете над Землёй на седьмом этаже. Не подумай, что день мой не светел, в небе солнце, а это уже…
*Ода, была написана 1785 году Фридрихом Шиллером и вошла в состав знаменитой 9-й симфонии Бетховена.
Не могу не поделиться... С первой строчки почувствовал знакомый ритм. И после слов «Мы втроем. Здесь со мною Бетховен,» я понял, что мне это напоминает:
«Двое в комнате Я и Ленин. Фотографией на белой стене» :)
====================================
28. Сиденье у окна
Трамвай гремит. Сиденье у окошка. Гляжу на мир сквозь мутное стекло. Там — гастроном, а там — кафе «Матрёшка», там облако вниманье привлекло.
Забыла я о злой географичке, что двойку мне поставила вчера. Как хорошо той маленькой синичке, не надо завтра в школу ей с утра.
Вот мальчик ест пирожное. На крыше я, кажется, увидела грача. «Выходим, доця», — нежный голос слышу, и мамочка касается плеча.
А мне так жаль, смотрела бы в окно я, мечтала бы о чём-то заодно. Наверно, хорошо в ковчеге Ноя. Но вот вопрос: а есть ли там окно?
Так и не смог понять, к какому жанру отнести это стихотворение
Сперва «что вижу — то пою». И тема, и написание такое, будто пишет девочка лет восьми-десяти. Потом немного нежной лирики: ««Выходим, доця», — нежный голос слышу, и мамочка касается плеча.»
Дальше немного философии: «А мне так жаль, смотрела бы в окно я, мечтала бы о чём-то заодно. Наверно, хорошо в ковчеге Ноя.»
И заканчивается комедийным (для меня) вопросом: «Наверно, хорошо в ковчеге Ноя. Но вот вопрос: а есть ли там окно?»
====================================
29. Тем, кто останется…
О будущем она успеет подумать тогда, когда впереди уже не будет будущего. Пигмалион, Б.Шоу
Нас всё-таки кто-то и видит, и судит, И ставит один сокровенный вопрос: Вот «завтра», оно обязательно будет? А может быть это уже не всерьёз? А может быть всуе бездумно растрачен Аванс из годов, отведённых судьбой, Неужто прогноз безнадёжен и мрачен: Сплошной, планетарный, глобальный «отбой»? Печально? Конечно! Ни дерзость, ни смелость Не смогут помочь, вот такие дела… К чему-то стремились, чего-то хотелось, Кому-то – уюта, кому-то – тепла, Кого-то манили высокие горы, Скучали вдали по кому-то друзья… Теперь же всё больше засовы, заборы, Сплошные запреты, сплошное «нельзя».
Причины трагедий – новинки? Едва ли… Так было, так есть, так и будет всегда: Чем дальше отходит Земля от морали - Тем больше проблем, тем страшнее беда. Не хочется думать, не хочется верить В реальной угрозы реальный размах. Ведь должен быть выход: хоть в окна, хоть в двери, Хоть в жарких молитвах, хоть в строгих псалмах.
И я уповаю на сильные руки, На добрую волю, на разум людской, На милость Господню, на гений науки, Что справится с этой вселенской тоской. Вино станет слаще, нектар станет гуще, Окрепнет надежды незримая нить, Но тем, кто останется в списках живущих, Придётся меняться. Меняться и жить…
Интересное философское стихотворение. Мне понравилось.
====================================
30. Скрипач
Скрипач, бредущий наугад в тяжелый листопад, скрипач, кто след твой различит в оранжевой ночи? Кто кровь с разбитых губ утрет, кто скрипку подберет, кому и что споет она в иные времена?
Когда ж источник пересох, питавший твой смычок? Скрипач, зачем же ты молчишь, зачем же ты молчишь? А ноги зябнут и скользят, а гриф сильнее сжать нельзя – семь нот, которых без тебя никто не сможет взять.
Стихотворение вызывает слишком много вопросов: кто побил скрипача? За что?
Если он без скрипки («кто скрипку подберет, кому и что споет она в иные времена?»), то откуда мы знаем, что это скрипач?
Что за источник, питающий смычок?
Почему рифма «молчишь-молчишь»?
После «а гриф сильнее сжать нельзя» стоит тире, т.е. должно быть объяснение или продолжение. Но где связь между: « А ноги зябнут и скользят, а гриф сильнее сжать нельзя» и «семь нот, которых без тебя никто не сможет взять.»
Увы, одни вопросы...
====================================
33. Ретро
Со сцены ушли комсомольские песни. Забыли гитары про БАМ и Кавказ. И в мыслях всё чаще: «Ах, если б, ах, если б...» Но канула в прошлое мода на нас.
Эх, времечко наше!.. Кто любит, кто судит Закаты твои и рассветы твои. Кулак разожмёшь – геометрия судеб Из линий ладони шедевры творит.
Мы смену эпох сквозь сердца пропускали: Горели в одной – догораем в другой. А та, календарная, грань меж веками, Она превратилась в порог болевой.
Шагнёшь за него – те же небо и птицы, Но нет легкокрылых икаровых снов. И наши мечты стали реже кружиться Над гривами рыжих таёжных костров.
Глянь, осень танцует под музыку ветра. Похож на летящую ноту листок. Теперь мы с тобой поколение «ретро» – Герои забытых гитарами строк.
Очень понравился образ: «Кулак разожмёшь – геометрия судеб Из линий ладони шедевры творит.»
И концовка сильная: «Теперь мы с тобой поколение «ретро» – Герои забытых гитарами строк.»
====================================
34. Гиперболка с литотищей
Не спи, художник, тают дни. Не сплю, не сплю, работаю!.. Антагонисты ли они, гипербола с литотою? Куда направить строчек путь, украсить рифмой той еще, как замесить да извернуть гиперболку с литотищей? Придумал фразу (разом смёл сомненья), чтоб в пример была: коню литота – мой осел, а конь ослу – гипербола. А дальше проще, вот оно, про глаз напомню скромненько: в чужом – соломинка бревно, в своем – бревно соломинка...
Лишь разошелся – ослик тут заржал, давясь икотою: «Стишку гиперболой – талмуд, а анекдот – литотою... Ты накатал под 20 строк какой-то хреновертищи. Усни, художник! Видит бог, ты не готов, поверь, еще к таким заданиям. Пацан, знай: ни на долю сотую сто лет не справишься ты сам с гиперболой, с литотою...»
Ишак и в Африке ишак... Так возмущен конкретно я: «Ослище! – думаю, – дурак! Осёлишко зловредное!..»
Весело и понятно объяснили сложные понятия :)
===================================
38. Приснится мне непрожитая жизнь...
Приснится мне непрожитая жизнь – Такой, какой она, увы, не стала... Жалею ли? Не знаю. Окажись Всё прошлое мельканьем сериала, Где роли перепутаны вконец, И главные герои измельчали, И позолота свадебных колец Сулит одни несчастья и печали… Тогда б нашелся повод пожалеть. Но в настоящем – прелести уюта, Цветущая герань. Чаинок медь На дне стакана… Я живу как будто Замедленная копия себя, Затёртый персонаж фотоальбома… Не жду чего-то, время торопя, Сплетая, нить за нитью, стены дома. В нём бреши нет. А мне б сойти с ума – Создать себе вселенную иную, Где будущего счастья кутерьма, Где я опять влюбляюсь и ревную, Рискую, ошибаюсь и бегу, Горячим ветром кожу обжигая… …Окно в мой мир – проталина в снегу. И снится жизнь… Далёкая, другая.
Красивые образы. Мне понравилось. Беру в шорт.
====================================
41. Ветер
Отрубит Солнце с тонкой шеи дня Зазубренная кромка горизонта. Трамвай ночной, как соловей звеня, Не подождёт (по-своему резонно).
И я останусь. Вызову такси, Невнятно обещающее ехать. Холоднолапый ветер будет сыр, И влажным носом залезать в прореху.
По-дружески рванётся, принесёт Уютный шарф – на «горлышко», из дыма. И будет мне шептать свои басё, Хотя, они всегда казались мимо.
Признается, что форточкой стучал; Что вместе с дождиком на крыше плакал, И, что-то буркнет про мою печаль: Собака-ветер, он и есть – собака!
И я уже сроднился с ним и взял За пазуху, погреться и помыслить. Друзьям без соучастия нельзя. Тем более, вдвоём теперь зависли.
Мобильник сел. И нет такси, и нет. Пойду пешком. И с ветром – он не камень. Увижу утром – явится рассвет, Обняв планету рыжими руками.
Повредничаю...
«Вызову такси, Невнятно обещающее ехать.» - это как? Вызвали такси, приехало, доставило по адресу. «Невнятно обещающее» я не понял.
«Холоднолапый ветер будет сыр, И влажным носом залезать в прореху.» - ударение падает на зАлезАть
«И будет мне шептать свои басё, Хотя, они всегда казались мимо.» - шарф, шепчущий басё, по идее классно... Вот только Басё — японский поэт. «Свои басё» - не понимаю :( Также как и «они казались мимо».
«Что вместе с дождиком на крыше плакал,» - ударение падает на дождикОм
« И, что-то буркнет про мою печаль» - запятая не нужна.
« И я уже сроднился с ним и взял За пазуху, погреться и помыслить» - пиррихий «за пАзухУ»
====================================
Первое место 7. Внутри 24. Предрассветное
Второе место 2. 2020 33. Ретро
Третье место 14. Папе 29. Тем, кто останется… 34. Гиперболка с литотищей 38. Приснится мне непрожитая жизнь...
Очень спасибо!
Жюрить всегда не только ответственно, но сложно и интересно :)
Моё первое место и общее 3 - очень хороший результат! :)
Впрочем, моё второе место говорит о том, что мне понравилось :)
И не только в конкурсе, но и в судьбе Вашего ЛГ-деда.