Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
БПК. 1-й тур. Обзор Black programmer
Обзоры
Автор: Замок_с_привидениями
Здравствуйте.

Это, наверное, попытка обзора. Ну, что-то вроде... Что получилось.
Итак, заданная тема: "Ты помнишь, как всё начиналось?"
Цитирую её, поскольку предполагается, что жюри учитывает ещё и соответствие теме.
Ну а ещё: грамотность, стилистику и художественность, эмоциональную составляющую.
Хорошо, попробуем.



Вчера — 1
Солнечные лужайки прошлого


====

Вчера — 2
В КОНЦЕ ПУТИ


====

Вчера — 3
Не может быть


====

Вчера — 4
ПОСВЯЩЕНИЕ


Неплохая миниатюра. Интересная. Но есть проблема: каким образом это соответствует теме ("Ты помнишь, как всё начиналось?")?
Да, если бы тема была "Начало" или "Как всё началось" или "Первый день" – не было бы вопроса. А так... не вижу соответствия. Наверное, и комментировать эту работу не буду больше. Ну всё равно ведь не соответствует.
Фраза в сторону: "...а ведь можно было просто в начало добавить подводку к теме, сделать историю воспоминаниями уже немолодого сифа... и всё... и было бы нормально..."

====

Вчера — 5
Повезло


====

Вчера — 6
Учитель физики


====

Вчера — 7
Сестра-лягушка


====

Вчера — 8
Проза розы


====

Вчера — 9
Ты помнишь, как всё начиналось?


====

Вчера — 10
Предсказание


====

Вчера — 11
Троллейбус


====

Вчера — 12
Дженни и Джек


====

Вчера — 13
Знакомая незнакомка


====

Вчера — 14
Первый акт


====

Вчера — 15
Шерше-ля-фам


====

Вчера — 17
Элвис & Аня


====

Вчера — 18
YESTODAY


====

Вчера — 19
Воздушная карусель





Мой шорт-лист:

1-е место
Вчера — 7. Сестра-лягушка
--
2-е место
Вчера — 5. Повезло
Вчера — 6. Учитель физики
--
3-е место
Вчера — 1. Солнечные лужайки прошлого
Вчера — 9. Ты помнишь, как всё начиналось?
Вчера — 14. Первый акт
Вчера — 17. Элвис & Аня
 

Спасибо всем участникам и ведущему,
Black Programmer
Опубликовано: 12/10/20, 01:42 | Последнее редактирование: Black_programmer 12/10/20, 06:29 | Просмотров: 135 | Комментариев: 37
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Блэк, спасибо за качественный разбор! (13)
Сергей_Чел  (13/10/20 13:32)    


спасибо, Сергей:)
Black_programmer  (13/10/20 15:49)    


Добрый день, Блэк, спасибо за разбор. В целом согласна - миниатюра так себе, прозаик я не очень, впрочем, как и рифмач :)
Но в частностях моё мнение не совпадает с вашим.
"Запятые могут не ставиться, если предлог «кроме» имеет значение «дополнительно, вдобавок к чему-либо»."
Если бы этот оборот с "кроме" стоял в середине предложения, но тогда да, его следовпло бы выделить.
Ромашка почему банальна? Ну, разве этот цветок не из простых, а из вычурных? Если попросить 100 человек нарисовать ромашку, она будет отличаться только количеством лепестков, разве не так? Ну, считайте это авторским :)
" Ответ на вопрос, нужна ли запятая после «ну», зависит не только от того, какой частью речи является это слово. Решая, где ставить после «ну» запятую, надо обратить внимание и на значение этого слова."
Тут я спорить не стану. Здесь вы правы. Но я действительно делаю паузу после "ну". Она у меня звучит как нуууу... :)
Ну, и всё остальное не столь значимо, на мой взгляд. Переставляла я этих охотников в финале, но мне не нравилось удалённость от " помните об этом.
Но, в принципе, все эти поправочки в целом работу не спасли бы. Тут уже припарки ни к чему :))
Насчет соответствия темы, ну, я так представляю раскрытие - ты помнишь, как начинался развал семьи? Как сгорали мосты- возможность вернуться на старый берег, и паруса - неисполненые мечты, за которыми глупо погнались.

Еще раз спасибо за потраченное время, возможно, я сумею извлечь пользу, ну хоть какую-то при моих возможностях:)
Hellin  (12/10/20 15:46)    


Добрый день:)
Спасибо за пояснения, Hellin:)
По поводу "кроме" - да, заронили Вы во мне сомнения... возможно, я был не прав...

> Насчет соответствия темы, ну, я так представляю раскрытие - ты помнишь, как начинался развал семьи? Как сгорали мосты - возможность вернуться на старый берег, и паруса - неисполненые мечты, за которыми глупо погнались.

Ну вот если бы это было в миниатюре... Не философски про "охотников" и женщин и т. д., а именно "ты помнишь, как начинался развал семьи?"
Но это же там нет по сути. Есть рассуждения в стиле "эссе" про "это" (ну что-то такое). Поэтому я и не увидел соответствия.

Спасибо:)
Black_programmer  (12/10/20 16:00)    


Да, не суть важно :) Я не прозаик, я только учусь :))
Hellin  (12/10/20 16:09)    


я тоже не прозаик:))) и даже не учусь... пока:) а Вы молодец:)
Black_programmer  (12/10/20 16:10)    


biggrin
Hellin  (12/10/20 16:11)    


Блэк, спасибо. )

О "придирках". На мой взгляд, можно словоупотреблять как "кончился", так и "закончился". Но рациональное зерно в замечании есть. Посему поправлю на "исчерпан".
Что касается гороха, то я полагал, что отказ от посадок гороха произошёл по настоянию принцессы, как некая превентивная мера. "Столкнувшись с горошиной" один раз, она не захотела столкнуться с некомфортной для неё ситуацией в дальнейшем - и настояла на радикальном решении проблемы. Вот как-то так... ))
Андрей_Яковлев  (12/10/20 14:58)    


Здравствуй, Андрей:))

Да, исчерпан - классно:)

Ааа... такой вариант (по поводу гороха) мне в голову не пришёл:)))
Ну вот, видишь, проблема в том, что не все эту шутку поймут - к чему там упоминание про отказ выращивать горох. Или поймут по-своему:)
Или это совсем не проблема... а так... поле для читательских думок:)
Black_programmer  (12/10/20 15:01)    


Да, думаю не проблема... ))
Андрей_Яковлев  (12/10/20 15:04)    


От «Вчера 6» "Учитель физики" (Пелагея)
Спасибо! Очень приятно слышать (читать)) от Вас добрые слова. С замечаниями согласна. Не заметила, хотя и вычитывала рассказик сто раз, наверное)))

Спасибо Вам за то, что в обзоре Вы указываете на важные для прозы моменты: на стиль, на построение миниатюры (композицию), на авторский язык, на занимательность, на эмоциональный отклик.
Очень важно, чтобы начинающие прозаики (к коим я отношу и себя) обращали на это внимание.
Пелагея  (12/10/20 14:49)    


Здравствуйте, Пелагея:)

О, вот теперь я знаю, кто сочинил "Учитель физики":) Классная миниатюра:)

Спасибо за добрые слова:)
Ну, просто я такой человек... если что-то делаю, то делаю со всей возможной ответственностью. Как говорится, "взялся за гуж...":)
Я сам вот, к сожалению, совсем не прозаик (не получается, не умею), но называю себя (нескромно) "вдумчивый читатель" и "зануда":)
Ну вот так и занудствую потихоньку:)
Black_programmer  (12/10/20 14:54)    


Блэк, спасибо от 14 номера за сопереживание лит.героине ))))))))))))
И, конечно - отпечатки, запятутю и ошибку уберу))
Кавычки мне ворд натыкал, а я не заметила...

Замечание дельные, некоторые я и сама заметила, но уже после того...
Только первое мне не понятно - год я искала работу, а два года назад, в "той" жизни,
до перезда, кончила курс - что не так?
И последнее замечание - не вижу разницы между моим текстом и предложенным, может я настолько невнимательна?
Вера_Рехтер  (12/10/20 11:35)    


Здравствуйте, Вера:)

> Только первое мне не понятно - год я искала работу, а два года назад, в "той" жизни,, до перезда, кончила курс - что не так?

В том-то и дело, что не почувствовалось там вот этого: "а два года назад, в "той" жизни, до перезда, кончила курс"...
Там начинается с того, что она уже год ищет работу. Трудно ищет. Бьётся головой о стены. Пытается.
И тут внезапная деталь про какие-то "два года назад", какие-то курсы "в тогда". Это не критично, но нарушает временное восприятие персонажа.

> И последнее - не вижу разницы между моим текстом и предложенным, может я настолько невнимательна?
В моём варианте многоточие внутри кавычек, а не вне:
Ваш: «Босс отказался от [...] у нас есть ты» ...
Мой: «Босс отказался от [...] у нас есть ты...»

просто странно смотрится это многоточие как бы отдельное...
Black_programmer  (12/10/20 11:42)    


Хорошо, я поясню.
Вот в таком виде будет "играть:
"... K тому времени у меня в активе был недельный курс пользователя, пройденный когда-то "в другой жизни"..."
ну или как-то ещё... но без "год", "лет"...
Black_programmer  (12/10/20 11:53)    


Блэк, спасибо еще раз за помощь и терпение biggrin
Вера_Рехтер  (12/10/20 13:15)    


Спасибо, Блэк )
Ира_Сон  (12/10/20 08:48)    


И тебе спасибо:) твоё "Элвис & Аня"?
Black_programmer  (12/10/20 08:52)    


Дыа)
Ира_Сон  (12/10/20 08:55)    


Хотелось бы почитать 30 мест отмеченных красным))
Аэль  (12/10/20 08:37)    


Здравствуй:)
Аэль, я могу тебе это послать, если хочешь, но вот вряд ли ты без моих пояснений поймёшь все эти "красноты". Ну, точнее, какие-то ты поймёшь сразу (там видно), а какие-то у тебя вызовут недоумение типа "а почему?" (насколько я тебя знаю).

Вот, к примеру:
"Он с Дженни сидел у костра."
Можно: "Они с Дженни сидели у костра", "Мы с Дженни сидели у костра", "Он с книгой сидел у костра", но никак не "Он с Дженни сидел у костра" (тут Дженни типа книги в руках).
Или "на спящую беременную жену, что лежала..." - "что"? к жене?
Ну эти ты поймёшь, я думаю. А вот есть сложно-замороченные или вообще очень крайне блэково-субъективные:)
Black_programmer  (12/10/20 08:51)    


посылай, конечно) понедоумевать тоже иногда полезно...
Аэль  (12/10/20 09:07)    


послал на почту:) яндексовскую
Black_programmer  (12/10/20 09:10)    


Получил, спасибо) А "Квази" я тоже читал, кажется года два назад...
Аэль  (12/10/20 09:25)    


вот:) тебе не повезло, я читал в прошлом месяце:))
Black_programmer  (12/10/20 09:26)    


Блэк, спасибо от 1 номера.
Со всем кроме плотных теней
легко соглашусь)) Толкиен мне в помощь))
Я буду публиковать в несокращенном виде, поэтому, возможно, некоторые недостатки исчезнут. Если найдете время и желание, загляните, пожалуйста, чтобы оценить: хорошо-плохо.
Милана_С  (12/10/20 06:48)    


Спасибо, Милана:)
Ну вот - теперь у меня два "долга" к Вам:) Ладно, я постараюсь:)
Black_programmer  (12/10/20 06:59)    


Спасибо, Блэк.
И еще вчера с ужасом поняла, что отминусовала 2 года. На самом деле мне было (рассказ автобиографический) 16 лет :)))
Что с нами делает время, особенно с женщинами :)))
Милана_С  (12/10/20 07:17)    


Ну, как раз у женщин "минусовать года" - это вполне оправданно и понятно;)
Black_programmer  (12/10/20 08:17)    


Black, большое спасибо за обзор от номера 7.
Джон_Маверик  (12/10/20 03:02)    


спасибо, Джон:) я плохой угадайщик, но вот у меня по миниатюре номер 7 было два варианта:)) почти угадал:)
Black_programmer  (12/10/20 03:17)    


От 11-го номера

Спасибо, Black! ) Но.
Не могу согласиться: грамотная фраза против неграмотной откровенно теряет в динамике. Да и неграмотной фразу можно считать лишь отчасти: замените «и» на запятую, и все устаканится, «ограматится».
Сам люблю красивые финалы, но не везде они нужны.
Вопрос «Почему эти два падения (с троллейбуса и грузовика) связались, проассоциировались» мне вообще непонятен, потому что именно на этой связке, ассоциации – и строится, держится весь рассказ. Т.е. она тут очевидна.
В чем смысл рассказа (если мы о связке) – этот вопрос более уместен. Но как необязателен красивый финал, так и необязателен какой-то особенный смысл: какой смысл в шуме дождя, или в лае собак за окном, или в доносящемся разговоре пассажиров троллейбуса? – никакого смысла. Можно слушать, а можно проигнорировать...
Как-то так.

smile
Гладких  (12/10/20 02:32)    


Здравствуйте, Владимир:)

Ну, как я и сказал, там (в редактировании той фразы) есть варианты:) Решаете Вы, Вы - автор:)
Вполне можно сделать и грамотную, и в то же время динамичную фразу.
Вот Вы говорите "теряет в динамике". Для меня как раз Ваш вариант в динамике потерял, потому что на "ругаясь и с монтировкой в руке" я запнулся на этом самом "и" (перечислении). Запятая там была бы лучше, конечно.

> Вопрос «Почему эти два падения (с троллейбуса и грузовика) связались, проассоциировались» мне вообще непонятен, потому что именно на этой связке, ассоциации – и строится, держится весь рассказ. Т.е. она тут очевидна.

Вы не поняли мою мысль. Цитирую дословно весь отрывок из комментариев:
"К чему вёл текст? Почему эти два падения (с троллейбуса и грузовика) связались, проассоциировались. Риск? Пренебрежение опасностью? Детское бесстрашие и способность на отчаянные поступки? Не знаю... Я могу лишь говорить за себя: мне как будто чего-то не хватило..."

Там нет вопроса "почему они (два падения) проассоциировались". Там говорится лишь о том, что финала как такового нет. Ну, проассоциировались, ну замечательно. И что?

> Но как необязателен красивый финал, так и необязателен какой-то особенный смысл: какой смысл в шуме дождя, или в лае собак за окном, или в доносящемся разговоре пассажиров троллейбуса? – никакого смысла. Можно слушать, а можно проигнорировать...

Понимаете, Владимир. Если писатель пишет с установкой "да нет тут никакого смысла, не ищите его, я просто вот записал и всё..." - то это проблема (с моей точки зрения). Представьте, что музыканты записывали бы на кассету ну тот самый лай собак, к примеру. И всё. Только лай. И пытались бы её продать. Кому она нужна? Я бы не купил. Удивился бы, да. Но не купил. Другое дело, если это будет в некой музыкальной обработке с какой-то мыслью, интересом... Ну как-то так:)
Black_programmer  (12/10/20 03:27)    


Снова не могу согласиться. Шум дождя мы все же слушаем, и нам для этого музыкальная обработка не нужна... Это общее представление, что текст обязательно должен иметь начало и финал (причем красивый), какую-то обработку. Я думаю, это неверное суждение. Как сказала одна замечательная поэтесса/поэт (возможно, кого-то процитировала, не знаю) – передаю общий смысл своими словами: «все мы пишем (всю жизнь) одно стихотворение». Можем разбивать его на красивые начала и финалы, можем просто записывать как выдержки дневника... Согласитесь, иногда простой черновик читать интересней, чем сам финальный рассказ. В какой-то момент понимаешь, что ничего нового в этих рассказах не встретишь – все сюжетные линии обыграны, знакомы. И тогда начинаешь прислушиваться к «шуму дождя», т.е. к языку, к деталям, к авторской речи. Другой вопрос, что в данном, в моем, в конкретном тексте «шум дождя» недостаточно хорош. Скажем так – его там, возможно, и вовсе нет. Но ведь это не из-за отсутствия красивого финала. Разве нет?..
Гладких  (12/10/20 04:02)    


продолжаем разговор:) как говорил один персонаж:)

> Шум дождя мы все же слушаем, и нам для этого музыкальная обработка не нужна...

Да, слушаем. Иногда. Но нам и в голову не придёт его оценивать:) А в особенности сравнивать с другими работами в конкурсе. Ведь так?

> Это общее представление, что текст обязательно должен иметь начало и финал (причем красивый), какую-то обработку.

Ну, не столько начало и красивый финал, сколько этакую цель, смысл, сверхидею. Я не спорю:) Возможно, это "общее представление". Но мне оно ближе.

> Согласитесь, иногда простой черновик читать интересней, чем сам финальный рассказ.

Бывает и такое, да. Но не в конкурсах:)

> В какой-то момент понимаешь, что ничего нового в этих рассказах не встретишь – все сюжетные линии обыграны, знакомы.

Ой, как я с Вами здесь не согласен:) Спорить, конечно, не буду, но я периодически встречаю "новое". Редко, да. Но встречаю. А вот часто как раз "все сюжетные линии обыграны, знакомы".

> В какой-то момент понимаешь, что ничего нового в этих рассказах не встретишь – все сюжетные линии обыграны, знакомы. И тогда начинаешь прислушиваться к «шуму дождя», т.е. к языку, к авторской речи. Другой вопрос, что в данном, в моем, в конкретном тексте «шум дождя» недостаточно хорош. Скажем так – его там, возможно, и вовсе нет. Но ведь это не из-за отсутствия красивого финала. Разве нет?..

Ну, по-разному, можно было сделать... добавить что-то... необязательно с помощью "красивого финала". Я же вот честно сказал - проблема не с авторской речью, не с языком, а с тем, что мне лично чего-то не хватило. Ну как бы "ботинок есть, а ребёнка в нём нет":)
Не то чтобы это такая уж плохая миниатюра, нормальная, хорошая, но.. не хватает чего-то (на мой взгляд). В особенности с точки зрения конкурса. Мы же не просто так, а ещё и в конкурсе:)
Black_programmer  (12/10/20 04:13)    


Иногда я слышу – «вот это конкурсное стихотворение; только нужно подправить здесь и здесь». А это «здесь и здесь», возможно, ломает весь смысл стихотворения. Да и стихотворение-то бывает не самое лучшее, сказать откровенно. А лучшее – как правило – конкурсу не пара. Меня это удивляет, конечно, но – сколько людей, столько и мнений. Однако я всегда прислушиваюсь к сторонней оценке; правда, бывает, с опозданием... А вообще, очень помогает сама публикация текста: как-то сразу бросаются в глаза нестыковки и т.п. В «своей тетрадке» этого почему-то не замечаешь.
Вам, Black, огромное спасибо, что с таким вниманием (и без лени) отнеслись к каждому конкурсному тексту, без личностных выборок, так сказать.

exclaim
Гладких  (12/10/20 04:38)    


спасибо за добрые слова:)

> Иногда я слышу – «вот это конкурсное стихотворение; только нужно подправить здесь и здесь». А это «здесь и здесь», возможно, ломает весь смысл стихотворения.

Да, такое бывает, Владимир:)
Ну и конкурсные и "неконкурсные" бывают очень разными. Я вот совсем не люблю теорию "это конкурсное, поэтому оно заведомо ниже, хуже, менее ценно..."
Да кто это сказал?:) Бывают очень "ценные" и классные конкурсные. Как и "неконкурсные".
Другой вопрос: конкурсные произведения оцениваются, сравниваются, анализируются чаще и сильнее/тщательнее. Только этим и отличаются (на мой взгляд).

> А вообще, очень помогает сама публикация текста: как-то сразу бросаются в глаза нестыковки и т.п. В «своей тетрадке» этого почему-то не замечаешь.

Эта да:) Согласен.
Black_programmer  (12/10/20 05:04)    

Рубрики
Рассказы [978]
Миниатюры [863]
Обзоры [1300]
Статьи [359]
Эссе [169]
Критика [88]
Сказки [172]
Байки [46]
Сатира [48]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [276]
Мемуары [60]
Документальная проза [60]
Эпистолы [10]
Новеллы [56]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [132]
Мистика [19]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [258]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [20]
Литературные игры [32]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1597]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [82]
Анонсы и новости [104]
Объявления [76]
Литературные манифесты [242]
Проза без рубрики [405]
Проза пользователей [125]