МЕЖДУ ВЧЕРА И ЗАВТРА Барные стулья однозначно относили себя к высшей расе. Ещё бы! Сиденье у них располагалось там, где у всех прочих была макушка. Всех прочих в заведении было гораздо больше, и они, конечно, тихо ненавидели жалкую кучку выскочек-переростков, но вынужденно смотрели на них снизу вверх и ничего не могли с этим поделать. Барные так и обращались друг к другу: барин, барыня; а ещё они дали друг другу имена, какие смогли придумать. К сожалению, словарный запас оставлял желать лучшего – взяться ему было неоткуда, кроме как из пьяной людской болтовни. Понятное дело, общаться они могли только в отсутствие людей. Иначе люди сошли бы с ума, а стулья их жалели. Люди после пары-тройки бокалов «мохито» были такие прикольные. – Барин Трындец, как у вас прошёл вечер? – Прекрасно, барыня Букашка! – Завидую. А на мне всё время какой-то хмырь вертелся и ни слова – только пил. – Завидовать надо Цугундеру, он у кассы прохлаждается. Эй, барин Цугундер! Не устал сегодня? По-моему на тебя до закрытия никто даже не присел. – Завидуйте молча, друзья. Вам в серёдке стоять-не перестоять, а меня, непросиженного, того и гляди взамен Тумбы поставят. – Да-с… к самому танцполу… Сказочное место. – Что-то он молчит сегодня. Барин Тумба! – Бормочет чего-то, не разобрать. Букашка, ты ближе к нему стоишь. Что он говорит? – Я тоже не разберу, но догадываюсь, в чём дело, хи-хи… Он до сих пор в себя прийти не может. Сама видела: только отзвучали буги-вуги, хлопнулась на него мадам – так вот взлетела и накрыла юбкой. А трусов-то на ней нет! А мадам ещё и как… – Хи-хи-хи… – Как не стыдно, барин Трындец! Это ж ужас! – Вот-вот, Тумба даже крикнул в унисон. Хорошо, кроме меня никто не услышал. Теперь переживает, бедный. – Барыня Шишка и барин Свинота, хватит секретничать! А вы что об этом думаете? – Я лично ничего, и Шишка тоже. Случаи бывают и похлеще. Если из-за каждого пука так сокрушаться, можно и до списания не дожить. – Интересно, как на подобное реагируют массы? Реплика была брошена в зал явно с издевательской целью. Массы это немедленно поняли и ответили мрачным гудением. – Фу, плебеи… – И язык у них какой-то тарабарский. – Будь у меня дети, не разрешила бы им общаться со всякими недомерками. – От кого дети, Шишка? Неужели от Свиноты? Ха-ха! Из какого места ты их рожать собралась, подружка? – Барыни, не ссорьтесь! Не опускайтесь ниже своего сиденья! Лучше скажите: вы не чувствуете ничего особенного – грядущих перемен, скажем? –Барин Свинота, ты всегда был философом и провидцем. Видно, люди тебе такие попадались – налакаются и начинают пророчить. Ничего я не чувствую кроме вечного недовольства масс, чёрной зависти и злобы ко всем барным. Ну, обделил создатель ростом. Примите, как должное! В природе всё закономерно: патриций – плебей, начальник – дурак. – Согласен. Люди, между прочим, тоже бывают разные. Правда, барин Цугундер? – Да. Но в смысле взаимоотношений у них полный бардак. Буквально вчера на мне сидел очень высокий человек, а рядом, на Шишке, другой – ростом чуть не в два раза ниже. Не поверите: маленький большого отчитывал, просто кричал, а большой плакал. А потом они обнялись по-дружески, облобызались и так, обнявшись, и ушли. – Парадокс! – Тем не менее… Мир не так-то прост. Да, барыня Букашка? – Странные создания, и ведь существуют! Были вчера и будут завтра. Трындец, ты у нас самый умный, ответь: завтра будет лучше, чем вчера? – Отвечу! Чем жалеть о вчера и уповать на завтра, лучше жить сегодняшним днём, черпать радость и удовольствие из текущего, так сказать, момента. Тогда всем будет счастье. Это даже табуретки понимают. – А кто такие табуретки? – Как тебе объяснить, Букашечка?.. Они такие… В общем… Да, ну их! На ночь лучше не рассказывать. Барные ещё немного поболтали, подразнили массы и вскоре успокоились. Волноваться было не о чем. Завтра обязательно должно было наступить. Они это хорошо знали – как-никак, высшая раса.
Комментарии: Идея хороша! А вот воплощение не очень. А ведь какую тему можно было развить, прояви Автор больше фантазии к тем же наименованиям стульев и их диалогу.
К картинке №2
Друг мой Кеша
1.
Никто не пришел под клены, пуст был мост...
2.
Думаю, куда повесить картину. Самому не нужна была – мне подарил. Тревожный красный мост с кленами по обе стороны. Кто вообще такое пишет, фотографирует... набирает на компе? Столько замечательного вокруг – нет, нужно красный тревожный мост человеку подарить. Эх... Вот тут, между диваном и полками. Или в коридор отнести? В торце поставить, типа коридор переходит в мост, в перспективу, – большой, длинный такой коридор. С пьяных глаз да при слабом свете и правда можно за продолжение коридора принять. Пойдет кто-нибудь (из гостей) по коридору и в стенку воткнется. Все-таки с головой у друга моего непорядок...
3.
Кеша стоял, переминаясь, все еще на что-то надеялся. Рассматривал досочки, столбики ограждений, осенние листья. Какое-то все ненастоящее. – Настоящее, – сказал ему внутренний голос, – другого не держим. Странный какой внутренний голос, подумал Кеша и обернулся: мостик пропал, перед носом был объектив камеры, а за ним – никого... – Удивлен? – спросил внутренний голос. – Не то слово. А где этот... фотограф? – Фотограф тебе не нужен, достаточно объектива. Так и будешь стоять, переминаясь, или позвонишь ей уже наконец? Она не пришла – может что-то случилось, а ты объектив рассматриваешь. И правда, объектив рассматриваю... Кеша набрал номер: в конце моста зазвонил телефон. Но мост был пуст. Объектив без фотографа, звонок без хозяйки?.. Кеша пошел на звук телефона. – Которого нет, – подсказал внутренний голос. – Которого нет, – подтвердил Кеша. И мост не заканчивался, и звонок не приближался. Кеша шел – будто по беговой дорожке тренажера, то есть на месте. Все ненастоящее. – Все настоящее. Ты ненастоящий. Только тут Кеша подумал, что не мост это никакой, а такая лестница. Или все-таки мост?.. – Почему ненастоящий? – Взгляд не бывает человеком. Не может рассуждать как человек, не может думать как человек, видеть как человек. А ты рассуждаешь, думаешь, видишь... Ненастоящий. – Видеть может. – Пожалуй, да, может, но – необязательно как человек. И что это за имя такое? Попугаев так называют: Кеша. Интересно, был бы ты взглядом попугая – каким бы ты видел этот мост? А может, таким ты его и видишь? – Вижу его примерно таким, как жирафа недавно видел: настоящий Skittles – яркий, цветастый, ненастоящий. – Skittles настоящий, это взгляд ненастоящий. Настоящий, но не человеческий – попугайский.
Да где же она? – Кеша смотрел и смотрел на мост... Вдруг две ладони прикрыли ему глаза. – Ты пришла, – выдохнул Кеша. И умер от счастья. Не по-настоящему умер, а не по-настоящему. – Вот ты дурак, Кеша, – выскочила перед ним Кеша, – охота тебе язык коверкать! Давно стоишь? – Только подошел. – Врешь ведь. – Вру. – Ну, пойдем? побежали? – родители уже заждались... – По мосту не пройдем, он ненастоящий. – Сам ты ненастоящий, смотри!.. Кеша схватила Кешу за руку и увлекла его за собой. Кешин клюв воткнулся, проткнул холстину...
4.
– Будете брать или только смотрите? Вы уже час перед ней стоите. Морок спал, фантазии улетучились: – Просто смотрю... Но, буду брать, да, возьму. Другу на новоселье, в подарок. Ему понравится.
Комментарии: Интересная миниатюра. По мере развития сюжета увлекает, затягивает. С головой у друга явный непорядок)) Хотя, может у него-то как раз все в порядке, в отличие от друга? ;) Хотелось бы, правда, более прозрачного смысла, слишком путанно, но интересно. Вот здесь : «Самому не нужна была – мне подарил. Тревожный красный мост с кленами по обе стороны.» Слёту читается, что «мост» подарил картину. Между «мне» и «подарил» слово «друг» просится.
К картинке №2
Там, на неведомых дорожках
Настюше месяц назад, в сентябре, исполнилось 6 лет, и она считала себя вполне взрослой. Не взрослой дамой, конечно, как бабушка Тая, но уже и не маленьким ребёнком, каким была в прошлом году. И как взрослой, Настюше полагалось иметь своё мнение.
Вот сейчас она стояла у окна, глядя на так быстро пожелтевший Пушкинский парк, и размышляла:
«Хорошо, что сейчас осень. Можно, когда пойдём с бабушкой гулять, набрать полный пакет каштанов или красивых листьев, а дома придумать что-то интересное: из каштанов, спичек и листика можно сделать человечка с зонтиком, из желудя с крышечкой - смешную собачью мордочку... .А ещё хорошо, что стало рано темнеть. Это значит, что бабушка будет дольше читать про Лукоморье. Что там потом случилось?..»
В дверь Настюшиной комнаты постучали, и на пороге появилась мама, а за ней - седой мужчина, который показался девочке знакомым.
- Настенька, - сказала мама, - это дядя Витя, коллега с моей работы. Мне надо убегать — я уже опаздываю. А у дяди Вити сегодня выходной, и он посидит с тобой.
- А как же бабушка? - Спросила девочка.
- Бабушка приболела и не придёт сегодня. А дядя Витя сходит с тобой погулять. Покажешь ему наш парк?
Настя очень расстроилась. Как же это так?! С бабушкой всегда интересно гулять. Бабушка рассказывает про Лукоморье, про русалку и говорящего кота. А дядя Витя — что? Старый человек. Наверное, и ходит еле-еле. Но, как взрослая девочка, решила не показывать маме своего огорчения.
Мужчина и девочка не спеша шли по парковым дорожкам, усыпанными разноцветными листьями. Настя смотрела себе под ноги. Паказывать парк дяде Вите у неё не было настроения. Мамин коллега шёл за Настей.
- Водишь меня, как по неведомым дорожкам, - вздруг сказал он, остановившись.
Настя насторожилась. Про неведомые дорожки она слышала от бабушки.
- А может, поищем следы невиданных зверей? - продолжил дядя Витя, подмигнув девочке.
Теперь уже он шагал впереди, шаркая ногами и разбрасывая в разные стороны листья, а Настенька внимательно следила за ним. Они дошли до деревянного моста, соединяющего две части парка.
- Если мы перейдём этот мостик, то выйдем прямо к волшебному дубу, - прошептал дядя Витя, наклонившись к самому Настиному ушку, словно рассказывал ей страшную тайну, которую никому больше нельзя знать. - Ты же никому не скажешь, что мы туда ходили?
Настенька готова была поклясться всем на свете, даже любимой куклой Машей, что никому и ни за что не проговорится. Дядя Витя взял её за руку, и они медленно, словно проверяя каждую досточку на прочность, перешли мостик.
- Посмотри вон туда.
Настенька повернула голову влево и застыла с открытым ртом. На старом дубе, который почему-то единственный во всём парке остался зелёным, висела цепь. Большая, отливающая золотом под солнечным светом. А под деревом, развалившись на мху и цветных листьях, возлежал здоровенный упитанный кот.
- Дядя Витя, - проговорила девочка, потянув маминого коллегу за руку, - а когда он будет сказки рассказывать?
- А вот как только по цепи начнёт ходить, так сразу и расскажет, и споёт. А сейчас у него обеденный перерыв. Наверное.
Настенька хотела подойти поближе, но тут услышала какой-то странный звук в сторонке. Обернувшись, она увидела белку, сидящую у небольшого полупрозрачного домика. Не отвлекаясь на Настю, белка щёлкала орехи, но не ела их, а аккуратно складывала в стоющую тут же корзинку.
- Видишь, - прошептал дядя Витя, - изумрудные орешки. Это камни такие драгоценные.
- А разве такие орешки бывают? - Настенька с удивлением посмотрела на своего провожатого.
- А ты ещё не читала об этом? - удивился в ответ дядя Витя.
Настя только покачала головой.
- Нет, мы с бабушкой только про Лукоморье начали читать.
- Ну тогда пойдём домой. - Предложил дядя Витя. - Я тебе прочитаю.
Они повернули к мостику. Девочка крепко держала дядю Витю за руку. Однако, перед тем, как ступить на мост, Настя обернулась посмотреть ещё раз на зелёное дерево. Жирный кот шёл справа налево, и, слегка растягивая слова, мяукал: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря»...
Комментарии: Если на слово «паказывать» я закрыла глаза, посчитав это опечаткой, то слово «стоющая» (корзина) явно с ошибкой написано. СтоЯщая, ибо образована от слова «стоять». В целом, милая миниатюра, но не более.
К картинке №1
Желтые розы Ярким солнечным днем дачный дворик собрал все краски лета, но наступил теплый вечер и небо затянуло плотными темными тучами, накрапывал дождь. Андрей закончил запланированные на сегодня дела и засобирался домой. Напоследок он зашел в розарий, чтобы еще раз полюбоваться новыми розами. Это были необычные желтые розы с красиво вырезанными лепестками. Розы издавали нежный, глубокий и насыщенный запах. Выглянула соседка с участка, расположенного рядом. – Первые розы нельзя дарить, - предупредила она, – Нужно поставить их в вазу и любоваться. Желтая роза означает радость и веселье. Это символ жизни, света и солнца. Андрей молча выслушал советы. Не задумываясь над смыслом сказанного, он срезал несколько высоких желтых роз, поместил их в высокий пакет и направился к остановке. Ехать ему нужно было до самого конца маршрута, дорога проходила вдоль моря. Вскоре подъехал трамвай. Андрей выбрал местечко в уголке, у окна, чтобы по пути видеть море, горы, причал с кораблями. Он замечал, что у моря, как у живого существа, всегда разное настроение. Сегодня, даже серое и невзрачное, оно настраивало на лирический светлый минор, на мысли о вечности и незыблемости. Начался дождь, дорога стала зеркальной. Пассажиры постепенно вышли, и он ехал в вагоне один. Внезапно Андрей услышал, что водитель, молодая девушка, заговорила по телефону по громкой связи. Пассажира она не заметила. - Ну, что ты меня уговариваешь! Любовь святое, пусть идет к ней! Да, я ее видела. Бледная моль, все время смотрит на него преданно, как собака, и хвалит, как лиса ворона. А ему только это и надо. Андрей слышал, что девушке кто-то отвечает, но невнятно. - Да что не расстраивайся! Он не хочет возвращаться домой, ветер в его парусах поменял направление, ему нужна перемена партнерш, сексуальные и психологические встряски. И зачем я только связалась с этим музыкантом! - Я не расстраиваюсь, мне больно! У меня такое чувство, что меня предали и я никому не нужна! Голос девушки перешел на крик: - Да что ты понимаешь! У нас с ним было все: я помню до сих пор мгновенье, когда между нами вспыхнула искра, первое касание его руки, волнительную дрожь, незабываемый поцелуй, прогулки при луне, горячие бессонные ночи. В нашем городе не осталось сквера, кинотеатра, где бы мы не целовались, улицы, где бы мы не проходили, держась за руки. И как это всё забыть! - Как отпустить человека, которого любишь? Все напоминает о нем: чашка с его фото, вышитый его матерью плед, такой же терпкий запах туалетной воды проходящего мимо блондина, весь город. Как заставить себя не думать о нем? Андрей понимал, что оказался невольным свидетелем личной драмы. Если бы девушка его заметила, возможно она бы не говорила так откровенно. Трамвай подъезжал к конечной остановке, дальше было депо, Андрею нужно было выходить. Но неожиданно водитель остановила трамвай и вышла что-то осмотреть. Андрей подошел к кабинке водителя, положил розы на пульт и осторожно вышел через другую дверь. Ему хотелось сказать этой девушке, которая взорвала его спокойный размеренный день, что не тот человек самый важный в ее жизни, а она сама! Ему хотелось взять ее за плечи и утешить: - Полюби себя! Ты прекрасна! Ты уникальна! Ты счастлива, просто ты еще не знаешь этого! Через минуту девушка вернулась на свое водительское место. Она увидела розы, посмотрела вокруг, никого не увидела, отложила их в сторону, опустила руки на пульт и разрыдалась. Андрей не уходил. Какая-то неведомая сила удерживала его здесь, у этого трамвая, на котором он каждую неделю приезжал домой. Андрей спрятался в тени деревьев и смотрел на девушку. Она плакала так сильно, что ее плечи содрогались, но постепенно умолкла, выпрямилась, вытерла лицо платком. Девушка взяла розы, поднесла их к лицу, утонула в них и снова заплакала, но теперь уже тихо, так плачет небо после бури. Прижимая к себе цветы, девушка почувствовала на себе взгляд и увидела Андрея. На мгновение их глаза встретились. Она смотрела раскрытыми, доверчивыми глазами раненого существа, которое уже не в силах справиться со своей невыносимой болью, словно хотела вручить себя тому, кто ее пожалел в эту минуту. У Андрея сжалось сердце. Волнение переполняло его. В голове промелькнула известная фраза: «Хорошие девушки на дороге не валяются, их надо отбивать у дебилов, которые их не ценят!» Дождь прекратился, наполнив город свежестью и чистотой. Теплый вечер овладел приморским городом, пахнущим морем, водорослями и кипарисами. В наступивших сумерках сквозь кроны деревьев в переливах огней был виден порт. Свет фонарей рисовал на водной глади пересекающиеся лунные дорожки. Окна домов засветились золотыми глазами, их огоньки отражались в зеркальной поверхности тротуаров. Дома казались игрушечными, а жизнь вокруг волшебной, полной добра и счастья. Умытый дождем город незримо подчинялся непостижимой, таинственной силе жизни, уверенно и неотвратимо управляющей судьбами. Трамвай медленно набрал скорость и поехал в сторону депо. - У меня еще столько роз в саду, - подумал Андрей.
Комментарии: Эх, автор, обманул ожидания. Я-то думала, ну, вот сейчас, после финальной пейзажной картины вечернего города, произойдет что-то волшебное, но проза жизни одержала верх.)) Зацепилась за «вырезанные» лепестки. На мой взгляд, не совсем удачный эпитет, который воспринимается больше как глагол и вызывает ненужные вопросы.
К картинке №1
Дорога к морю
Есть что-то завораживающее в бесконечной ленте дороги, которая устремляется вниз. Невесомость незаметно подхватывает тебя, и ты как будто летишь, а когда мир вот так прозрачно-тих, это ощущение ещё сильнее. Сегодня был дождь. Холодные потоки воды стекали по голому асфальту, унося прочь последние воспоминания о лете. "Тирли-тирли" - звенит мой дом на колёсах и несёт меня то ли навстречу, то ли всё дальше от моря. Асфальтовая лента весело поблёскивает лакированой гладью. "Тирли-тирли..." И ты живёшь в таком же стремительном ритме. У нас не нашлось ни одного часа на общую остановку, все дни расписаны по минутам. Вот так и пролетело лето. Осень, она добрее, но у неё меньше возможностей. Наверное, потому, что дни становятся короче, а разлука длиннее и сильнее. И она побеждает. Даже параллели трамвайных путей могут пересечься. А наши дороги - уже никогда. И нужно всё начинать заново, как эта осень начинается с чистого асфальта. "Тирли,тирли..." Проехали мы мимо того дома с тёплыми уютными окнами, который мечтали построить вместе. Путь от одного моря к другому был долог, но всё когда-нибудь кончается. Наши воспоминания тоже тускнеют с каждым дождём. Правда, есть такие глубокие следы, что... Но я никак не пойму, радоваться этому, или нет. Все дороги ведут к морю. А море?
Комментарии: То, что кратко – это плюс. Минус – для чего это всё написано?
К картинке №1
Перемещение Любите ли вы приморские города? С их праздной курортной атмосферой, аккуратными отельчиками, цветочными горшками с азалиями, зелёными скверами и бесконечной набережной, по которой прогуливаются загорелые «афродиты» в полупрозрачных одеждах. С узкими улочками на холмах, бесконечными лестницами, извилистыми тропинками между сосен и скал... Города, в которых все дороги ведут к морю. Только зимой это совсем другие города – с мокрым асфальтом, в который смотрятся полупустые трамваи, с промозглым ветром, заползающим под куртку, и пустыми вечерними улицами. Вот на такой мокрой пустынной улице, сбегающей к морю, я и оказалась совершенно парадоксальным образом, и теперь не могу понять, почему я здесь, а не в горах! Расскажу все по порядку – может и у самой мозги встанут на место. Вчера пришла к однокурснику поделиться своей «трагедией» – каникулы проходят, хочу в горы на лыжах покататься, денег на проживание наскребла, жильё забронировала, а на дорогу не хватает. Васёк, понятно, не Рокфеллер, но я и не за деньгами пришла, а так, поплакаться. Он у нас парень чудаковатый – всякие креативные идеи выдает на раз. Вот так – раз!.. Не сработало… Два!!! На «два» Васёк выдал: – Знаешь, Дашка, я могу тебе помочь. Только ты должна согласиться на эксперимент. Понимаешь, у меня готова машина мгновенного перемещения в пространстве, но еще не обкатана. – Ракета, что ли? Наверное, на моем лице было написано удивление, потому что Васёк стал тут же оправдываться: – Я всё просчитал, в разных программах проверил, даже промоделировал. Хочешь, покажу? Гарантирую, что все будет в порядке – переместишься на свой курорт, только сумку покрепче прижимай. Снаряжение сразу на себя надевай, чтобы не растерять в пространстве и… Время оставим константой. – А назад? – спросила я автоматом, ничего не понимая. – Дам подробные инструкции. Будем с тобой постоянно на мобильной связи – наверняка на курорте она хорошая. Креативщик! Умеет не то, что удивить – ошарашить! Вариантов у меня два: сиди здесь все каникулы, вдыхай выхлопные газы, или рискуй и «пей шампанское». Я выбрала второе: – Мне завтра надо к вечеру, чтобы еще на ночлег устроиться. – Отлично! – энергично потёр ладони Васёк. – Буду ждать в семь. Это будет что-то! Дашка, ты молодчина! Васёк был настолько обрадован моим ответом, что готов был расцеловать своего кота, а я пошла переспать с мыслью об участии в необычном эксперименте. Что было сегодня? Собиралась, одевалась, под вечер пришла к Ваську. Он завел меня в комнату, напиханную мигающими приборами, и начал «колдовать». Я так волновалась, что ничего в деталях не помню, только вспышку… И вот я здесь –в горнолыжном костюме и шлеме смотрю на улицу, убегающую вниз к море, рядом дома с горящими окнами. Мобильник оказался дебильником. Связи с Васьком никакой и спросить у него, куда он меня закинул, нет никакой возможности. Придется выкручиваться самой. Спросить, что ли, что это за город, для оценки масштаба моей финансовой катастрофы: – Женщина, не подскажите, что это за город? – Ты что, с Луны свалилась? – Не из такой отдаленной провинции, но всё же свалилась, – это я про себя подумала, а вступать в диалог в подобном случае бесполезно. Вот подростка спрошу – дети умнее и добрее взрослых: – Мальчик, скажи, как этот город называется? – А как называется эта планета, вас не интересует? Я немного опешила – может я в другую галактику попала! А что – от Васька чего угодно можно ожидать! Но нет же! По-русски ведь говорят! Значит, развод… Мальчику 1:0, с таким можно и побеседовать! – Планета? А что, русские уже заселили Марс? – начинаю я издалека. – На Марсе вы сидели бы под колпаком или в скафандре, а иначе уже бы задохнулись. Так что радуйтесь – на этой планете атмосфера еще пригодна для жизни! – отпарировал мальчик. – Я радуюсь – и атмосфере, и погоде, и улице этого прекрасного приморского города под красивым названием… – попыталась я схитрить. – Приморского города? Тётенька, а вы ничего не путаете? Вы где-то увидели здесь море? С этими словами парнишка показательно окинул взглядом окрестности, обернулся назад и... расхохотался. Гляжу на него и не могу понять, в чем дело. Наконец, вытирая слёзы, хохотун поведал мне разгадку своего веселья: – Это же… Ой, не могу, умора! Это же рекламный щит от турагенства! А вы что подумали? У вас со зрением порядок? Тут туристов много – после лыж их агитируют сразу на море отправляться. А Вы хотели сразу на море? В горнолыжном шлеме любите плавать? – Да нет, – выдавила я, чувствуя полное смятение. – Так да или нет? – не мог угомониться развеселившийся мальчишка. – Пока добро пожаловать в горнолыжный N…вель! Дождь, правда, весь день, но зато ночью обещают снегопад, может по пояс снега навалить – в марте здесь такое бывает. Покатаем! – Вам сумку помочь нести? Вам в какой отель? У вас место забронировано? – забросал меня вопросами пацан, словно инопланетянку. И как я могла принять рекламный щит за реальный вид города?! Респект художнику! И Васёк тоже молодец! Ну, здравствуйте, горы! Это я… Пошли, спаситель!
Комментарии: Тоже, как и в работе № 3 хорошая идея. Но реализована не в полной мере. Во-первых, забронировать места в отеле, насобирать денег на проживание, но не позаботиться о средствах на проезд? Что-то не совсем мне верится. Ну, допустим, ЛГ слишком ветреная и решила, что как-нибудь, но доберется. Тогда (во-вторых) «пришла поплакаться» мне напомнило сценку из м/ф «Тайна третьей планеты»: - Я конечно не напрашиваюсь… - Алиса, ты именно напрашиваешься. ;) То есть ЛГ я не верю) В-третьих, надо быть уже не ветреной, а малохольной, чтобы согласиться участвовать в эксперименте, в котором вообще не понятно, выживешь ты или «моменто море»)). И уговоры Васька должны быть существенными, а не просто «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Вторая половина рассказа по большому счету не вызывает вопросов, если не придираться, кроме, пожалуй, опечатки «убегающую вниз к море» ;)
К картинке №2
Обыкновенный как жизнь
Вы часто задумываетесь над тем, как живёте? Я... живу самой простой жизнью. Как обычно, проснулся сегодня рано. Потянулся, пораскачивался, немного вибрируя в пространстве между рекой и небом. Около шести, как по часам, по мне пробежала, звонко шлёпая, босоногая пара – муж с женой. Они каждое утро, плечом к плечу, бегут по траве у кромки тропинки, заскакивают на мой выгнутый остов, бодро стучат по нему пятками и в конце ловко и в унисон спрыгивают на дорожку, поворачивающую налево за раскинувшийся багряный клён.
Сейчас я весел и спокоен. Ночь прошла тихо, дав по-настоящему отдохнуть, а затем достойно провести очередной трудовой день на многолетней службе. Несмотря на преклонные годы я до сих пор нахожусь в прекрасной форме. А ведь когда-то ни здесь, ни где-то ни было ещё, меня не было. Предшественника разобрали на части прямо на моих глазах, пока недалеко от реки я ждал своей участи. Длинные, скрипучие, потрескавшиеся доски медленно пронесли мимо моих глаз куда-то в конец парка старые рабочие. Проволокли подгнившие, позеленевшие деревянные сваи, за которыми тянулись по дорожке прерывистые рытвины и колеи. Протащили мешки с какой-то щепой. Наконец, принялись и за меня. Подошла новая рабочая смена, в форменных комбинезонах с зелёными логотипами, и стала растаскивать и нести меня частями к реке. Не помню, что было дальше. Погрузился в состояние близкое к обмороку. Река, облака, деревья, люди – все как в тумане. И при этом еще бешено вертелся калейдоскоп цветных линий, пятен и отрывистых звуков.
Очнулся как после наркоза, не понимая, кто я и где. Потихоньку полностью пришёл в себя. Внизу что-то приколачивали к моей деревянной плоти, наверху проверяли пригнанные одна к другой доски, по обоим бокам заканчивали устанавливать последние балясины, больше похожие на вычурные шахматные фигуры. Я посмотрел на небо, опустил глаза на гору, потом перевёл взгляд на тоненький клён и опять забылся. Когда очнулся, мой пахнущий свежестью и лаком настил заканчивал подметать жёсткой щетиной какой-то безусый юнец. По обеим сторонам реки собирался любопытный народец. Прибыла группа важных лиц, самому из них важному на подушечке преподнесли серебрянные, по старинке выкованные ножницы. Он, как пуповину, разрезал палевую атласную ленту, и началась моя нескучная жизнь в этом красивейшем месте.
Дни тут мелькают почти также быстро, как проносятся надо мной птицы. Из года в год по мне пробегают, проходят, прошаркивают тысячи ног. Стучат ходунки младенцев, цокают каблучки дам, постукивают палки стариков. Я провожаю взглядом каждого идущего, сужу о настроении и самочувствии людей даже по их походкам. Иногда мне самому тоже нездоровится. Это бывает после бессонно проведенной ночи, когда парк не закрывается для посетителей, жаждущих полюбоваться при луне цветением сакуры. Они бессмысленно топчутся на месте, опираясь на мои толстые перила. Вздыхают и охают от восхищения, ловя пролетающие в белесом свете розоватые лепестки. Умиляются цветочными перьями, опустившимися на воду и по воздействию на тонкие души соперничающие с лунными перьями, в ясную погоду покачивающимися на мягких волнах.
Вас может удивить моя богатая лексика и грамотная речь. Мне уже говорили об этом облака и ветер, река и сосед-клён. Иногда я разговариваю сам с собой, и эта привычка с возрастом усугубляется. Для вас, людей, это ничем не примечательные скрипы, стуки или скрежет. Но пролетающей каждый день надо мной стайке воробьёв эти звуки расскажут о многом. Впрочем, воробьям не до меня, спешат по своим делам. Да и я не очень-то разрешаю к себе приближаться птицам, одна морока от них и грязь. Лучший мой собеседник – приятель клён. Мы понимаем друг друга с полуслова. Только он протянет ко мне свою толстую нижнюю ветку, а я уже знаю, о чём он думает. Ну вот, приревновал к вам, бросил мне почти в лицо охапку свежих бордовых листьев... Вы только что засмеялись. Надо мной? Думаете, я всё преувеличиваю, а сам силы никакой не имею? Не принуждайте показать её! Вот с предшественником кто-то не посчитался, а потом оказался в реке с оторвавшейся доской в руках. А ещё, если захочу, мне всегда поможет ветер: налетит, да сдунет вас в воду, ни одна балясина удержаться не поможет. Ну, ладно, это я просто шучу. Хотя когда приближается сильнейший тайфун, вход запирают от посетителей, и лучше вам не знать, что здесь начинает твориться.
Забыл представиться: я мост, самый обыкновенный, безымянный мост, один из многих в огромном национальном парке. Сегодня уже поздно, парк закрывается. Приходите ко мне завтра, поговорим!
Комментарии: Небезынтересно. Но! Я так и не поняла, пара пробежала по мосту звонко шлёпая или на пятках? ;) С тайфуном ЛГ явно погорячился, река всё-таки не море и для такой местности, как описано, больше бы подошёл ураган. Финал слит. Читателю и так понятно, кто ЛГ. Надо было зафиналить интереснее и оригинальнее.
К картинке №1
Остров
Игоря Петровича Голощапова, пенсионера, в прошлом ведущего инженера НПО "Туман", в заграницу не тянуло. Совсем. В своё время он намотался по командировкам по всей стране, от Петропавловска-Камчатского на востоке до Калининграда на западе, от Байконура на юге до Амдермы на севере – и попросту не видел смысла в загранпоездках. "Чего я там не видел? – спрашивал он сына Вовку, который с завидным упорством регулярно убеждал отца съездить то в Турцию, то в Египет. – Наше море ничем не хуже, а их сервис мне по барабану. Вон у меня сервис – огурчики, помидорчики. Сам растил. Оно и вкуснее и приятнее. А прибраться в комнате да приготовить что – мне не в тягость. Так что, ты Вовка, наливай да закусывай. Моя самогоночка всяко лучше всех этих текил заморских."
Однако такое отношение к поездкам возникло у Игоря Петровича не сразу, как он вышел на пенсию. Тем более, что случилась она ранней – северный стаж был не маленьким. Напротив, сначала Петрович даже ждал, когда можно будет попутешествовать. Но поначалу мешала первая форма, с которой бывший инженер сроднился ещё с семидесятых, и связанный с ней десятилетний запрет на выезд, а за эту десятилетку он втянулся в дачные заботы – и желание куда-то ехать совершенно пропало. А уж когда умерла Зина, жена, так он и вообще переселился на дачу, возвращаясь в город только на зиму. Однако с появлением Интернета возникла у Петровича привычка путешествовать по городам и странам виртуально. Вовка ехал в Прагу – а отец в это время там гулял на экране монитора. Вовка в Лондон – и Петрович в Лондон. Вовка приезжал, делился впечатлениями, рассказывал о красотах – а отец его выслушивал, да ещё и дополнял. И посмеивался. "Бать, ну там красиво. Сказка!" – говорил сын. "Сказка в душе, сынок, – слышал сын в ответ. – А ты не про сказку говоришь, а про виды, про картинки. А картинки – вот они, смотри, – и отец показывал фотографии, выкачанные из Интернета. Моя же сказка вон – за окном." Сын пытался возражать, но отца было не переубедить.
В этот день, как говорится, "ничего не предвещало". Вовка приехал к вечеру, привёз отцу чешского пива. Поговорили о погоде, о здоровье, об учёбе внуков Игоря Петровича. Затопили баньку. Разговор снова коснулся сказок, но сначала как-то вскользь. А потом Петрович сказал: "Вот, кстати, смотри, Вовка – сказка". И показал на фотографию, украшающую рабочий стол экрана монитора. На рисунке был вечер, вдоль мокрой от дождя улицы стояли красивые, действительно сказочные, домики, по улице двигалась пара старинных, похожих на игрушки, трамвайчиков, а впереди виднелись море, кораблики, острова и горы. "Видишь, – сказал Петрович, – художник с душой рисовал. И это чувствуется. И ехать никуда не надо – всё здесь, всё по-доброму". Сын внимательно посмотрел на экран, потом перевёл задумчивый взгляд на отца и сказал: – Это не картина, пап. Это фотография. – Да какая это фотография? Трамваи без проводов. Так не бывает. – Бывает, пап. Это Сан-Франциско. Канатные трамваи. Туристы на них катаются и фотографируют. Но не в этом суть. Вон, видишь остров впереди. Это Алькатрас. Там была тюрьма. Она и сейчас есть, но там уже никого не держат, но раньше… страшная это тюрьма была и очень известная. Так что в твоей сказке есть островок несвободы. Как и в любой волшебной сказке, впрочем…
Наутро сын уехал. Игорь Петрович проводил его, вернулся в дом, включил компьютер и минут десять разглядывал фотографию на рабочем столе. Потом снова вышел на улицу, оглядел огород, забор вокруг него, калитку, посмотрел на небо и на лес на горизонте. "Тюрьма, говоришь? Остров?" – спросил он в пустоту и опять вернулся в дом, где сел за компьютер и набрал запрос в Гугле "туры в Норвегию". "Там вроде как даже тюрьмы сказочные", – подумал он. В тюрьму Петровичу не хотелось…
Комментарии: Ишь ты… кому-то Пенсильванию напомнило, кому-то Калифорнию ))) Как вас, авторы, в Америку-то потянуло)) Мне понравилась минька. Наверное потому, что сама люблю путешествовать в ютубе)) Хотя, в какой-то мере согласна с сыном Игоря Петровича.) Но картинки всё-таки скачивают, а не выкачивают ;)
К картинке №2
Человек под мостом
На Стивена наступила очередная тяжёлая осень. Наступила, но не раздавила. Он изо всех сил цеплялся за жизнь, несмотря на то, что у него почти ничего не осталось - ни дома, ни семьи, ни работы, ни друзей, ни даже водительских прав, где было бы написано, что он действительно Стивен. Иногда ему казалось, что тот старый Стивен умер, сгорел вместе со своей женой и детьми, а новый Стивен не более, чем призрак, обитающий под мостом. Слава Богу, зимы в штате была тёплые. Поэтому Стивен мог умереть от чего угодно, только не от переохлаждения. Снег... Стивен никогда вживую не видел снега, не трогал его руками, не играл в снежки, не лепил снеговиков, не пробовал на вкус... От этой мысли ему стало немного грустно. Но во всём есть свои плюсы - он мог спокойно жить под мостом, не боясь приближающейся зимы и точно зная, что снег не станет для него белым саваном. Стивен тут же пожалел бродяг, живущих на улицах в далёкой России, откуда в своё время эмигрировал его прадед. В желудке у Стивена заурчало, напомнив ему, что сегодня он практически ничего не ел. За четыре года он изрядно похудел. Лишние килограммы судьба тоже забрала. Всё у него забрала и не подавилась. Вырвала счастливые страницы из книги его жизни и бросила их в огонь, чтобы Стивен мог начать с чистого листа. Он и начал. В буквальном смысле. Нашёл на помойке ручки, тетрадки и стал писать роман. Нет, не про серые будни бездомного мужика, а фантастический роман о будущем... Фантазия переносила его в иной мир, который казался ему реальней того, где вынужденно находилось его тело. Свободного времени у него было завались и часть его он, конечно, тратил на поиски и приготовление пищи. Такой ежедневный квест в реальности под названием "Найди или умри". Однажды, бродя по свалке, он нашёл старую гитару без струн, потом украл в музыкальном магазине струны и теперь играл на оживлённых улицах и зарабатывал этим немного денег, радуясь каждому центу словно маленькому блестящему чуду. А в перерывах между делами насущными, но необходимыми для выживания, Стивен брал в руку шариковую ручку - этот волшебный ключ с чернильной душой внутри - и открывал ей дверь в свой сказочный мир... Стивен верил, что его книга непременно станет бестселлером. А если не станет, то он напишет вторую, третью... И так пока не достигнет своей цели, пока его книги не начнут ходить по рукам, собирая для него тысячи зеленых бумажек, на которые он купит себе небольшой уютный домик, в котором начнёт новую жизнь. И каждый раз, засыпая в мягкой тёплой постели, он с улыбкой будет вспоминать, как когда-то проживал под мостом на берегу реки, что постоянно шептала ему - "Стивен, нырни в меня и на самом дне ты навсегда обретёшь покой". Но он не нырял. Он брал ручку и писал. Писал, чтобы жить.
Комментарии: Если человек все потерял, это не говорит о том, что он однозначно должен стать бомжом. Должна быть еще какая-то причина – его нежелание добиваться чего-то от властей, жестокость самой власти, не давшей воможности человеку обрести крышу над головой, нежелание человека устроиться на работу и получить хоть какой-нибудь контейнер для проживания и т.д. Почему он не мог обратиться в муниципальные службы и восстановить документы? Речь же не идет о средневековье. В общем, не отражена причина, по которой человеку отрезаны иные пути, кроме как стать бомжом.
Резюмирую. Миниатюры примерно на одном уровне. То есть, в каждой можно найти то стилистические ляпы, то опечатки/ошибки, то шереховатости в композиции. Поэтому мой выбор основывается прежде всего на цельности сюжета, оригинальности и… вкусовщине (затянуло, зашло, вспомнилось на следующий день и тд)). Решила не зверствовать и раздать всем сёстрам по серьгам;) Итак.
1 место: 4. Друг мой Кеша 7. Желтые розы 12. Остров
2 место: 2. Сказка, рассказанная кошкой 3. Между вчера и завтра 5. Там, на неведомых дорожках 9. Странные сны 13. Дом, трамвайчик… и любовь 14. Бармен
3 место: 1. Я люблю тебя, жизнь 6. Копите, господа! 8. Дорога к морю 10. Перемещение 11. Обыкновенный как жизнь 15. Человек под мостом 16. Место встречи
Спасибо большое от номера 11. пара пробежала по мосту звонко шлёпая или на пятках? Попробую прочитать, как Вы. Попроще попробую написать. С тайфуном ЛГ явно погорячился, река всё-таки не море и для такой местности, как описано, больше бы подошёл ураган. Когда сочиняла про мост, представляла ЮК или Японию, там тайфуны зверствуют, река может приходить в парк из моря, а он может находиться на берегу. Финал слит. Читателю и так понятно, кто ЛГ. Надо было зафиналить интереснее и оригинальнее. Здесь мне возразить нечего. Другого финала не вижу))
Здравствуйте, Милана!) Да не за что)) Насчет звука... Я бы оставила звонкое шлёпанье)) Оно интереснее, чем просто стук. И к нему просится не пятками, а подошвами. Может так: ...заскакивают на мой выгнутый остов, бодро массажируя ступнями затёкшие за время сна доски, а затем ловко спрыгивают на дорожку, уходящую за раскинувшимся слева багряным клёном в осенний парк. ? ;)
Насчет тайфуна... дык, откуда ж читателю знать, какое место представляет автор, ежели он ни словом не намекает на местность? Если Япония, или какая другая азиатская страна, то нужен этнический компонент в повествовании ;)
Насчет финала... да мало ли что! Ну, к примеру надоела ему эта парочка и он занозу приготовил им назавтра или он ждет что прилетят вечером птички и будут ему напевать песенки какого-нить японского или южнокорейского композитора, а ЛГ под них будет засыпать, чтобы завтра встретить новый день ;))) В общем, проявите фантазию) А она у вас есть)
"бодро массажируя ступнями затёкшие за время сна доски, а затем ловко спрыгивают на дорожку, уходящую за раскинувшимся слева багряным клёном в осенний парк" Спасибо, подумаю))
"Насчет тайфуна... дык, откуда ж читателю знать, какое место представляет автор, ежели он ни словом не намекает на местность? Если Япония, или какая другая азиатская страна, то нужен этнический компонент в повествовании ;)" Тайфун, сакура, сама фотография - явно не Пушкинский парк. Придется добавить еще кимоно или ханбок, и приветствие: конничива или аннёнхащимника)) Шучу)) Пусть отлежится где-нибудь, потом придет решение, главное - почувствовать: ТО!))
"Насчет финала. Ну, к примеру надоела ему эта парочка и он занозу приготовил им назавтра или он ждет что прилетят вечером птички и будут ему напевать песенки какого-нить японского или южнокорейского композитора, а ЛГ под них будет засыпать, чтобы завтра встретить новый день" Мне бы Вашу фантазию:) Ваши примеры интересны. Но я бы все равно закончила после "вставки" также.
Привет, Андрюш!)) Остров твое?)) Понра. Я бы сказала жызненно и интересно)) Но к "скачивать" я привыкла, оно на слуху. А вот слышать "выкачивать" не приходилось, поэтому акцентировала внимание на этом ;)
Сегодня 7. Спасибо! А разве не волшебно то, что произошло? Судьба увела героиню от человека с которым она не была счастлива, хотя все хорошо начиналось и нужна пауза, чтобы измениться, жить дальше и сделать свой выбор. Вырезанные лепестки- согласна, как-то надо иначе. В целом надо еще подумать над этим рассказом. Еще раз спасибо!
Гелия Алексеева, я заметил: Вы всё время (часто?) добавляете комментарий под уже существующие рецензии других авторов. Чисто совет - лучше добавлять новую рецензию, начиная самостоятельное общение с автором текста, под которым идёт переписка. Для этого нужно написать текст в окошечке "НОВАЯ РЕЦЕНЗИЯ", расположенном вверху. И уже потом писать комментарии к этой, своей, рецензии. Это, повторюсь, "чисто технический совет".
Да, Андрюш, помню, как смеялась, когда увидела наши поезда рядом))) Но это еще ничего. А вот на другом конкурсе, в котором сейчас участвую, ваще произошло из ряда вон)) Но пока сказать не могу, иначе анонимность раскрою. Это только в январе можно будет историю интересную поведать, ых...
что ж, баранка - хлеб да соль :)
Зачем, зачем? Да что б ты спросила
Но не за хлебом, точно
№8
пара пробежала по мосту звонко шлёпая или на пятках?
Попробую прочитать, как Вы. Попроще попробую написать.
С тайфуном ЛГ явно погорячился, река всё-таки не море и для такой местности, как описано, больше бы подошёл ураган.
Когда сочиняла про мост, представляла ЮК или Японию, там тайфуны зверствуют, река может приходить в парк из моря, а он может находиться на берегу.
Финал слит. Читателю и так понятно, кто ЛГ. Надо было зафиналить интереснее и оригинальнее.
Здесь мне возразить нечего. Другого финала не вижу))
Да не за что))
Насчет звука... Я бы оставила звонкое шлёпанье)) Оно интереснее, чем просто стук. И к нему просится не пятками, а подошвами.
Может так: ...заскакивают на мой выгнутый остов, бодро массажируя ступнями затёкшие за время сна доски, а затем ловко спрыгивают на дорожку, уходящую за раскинувшимся слева багряным клёном в осенний парк. ? ;)
Насчет тайфуна... дык, откуда ж читателю знать, какое место представляет автор, ежели он ни словом не намекает на местность? Если Япония, или какая другая азиатская страна, то нужен этнический компонент в повествовании ;)
Насчет финала... да мало ли что! Ну, к примеру надоела ему эта парочка и он занозу приготовил им назавтра или он ждет что прилетят вечером птички и будут ему напевать песенки какого-нить японского или южнокорейского композитора, а ЛГ под них будет засыпать, чтобы завтра встретить новый день ;))) В общем, проявите фантазию) А она у вас есть)
Спасибо, подумаю))
"Насчет тайфуна... дык, откуда ж читателю знать, какое место представляет автор, ежели он ни словом не намекает на местность? Если Япония, или какая другая азиатская страна, то нужен этнический компонент в повествовании ;)"
Тайфун, сакура, сама фотография - явно не Пушкинский парк. Придется добавить еще кимоно или ханбок, и приветствие: конничива или аннёнхащимника)) Шучу)) Пусть отлежится где-нибудь, потом придет решение, главное - почувствовать: ТО!))
"Насчет финала. Ну, к примеру надоела ему эта парочка и он занозу приготовил им назавтра или он ждет что прилетят вечером птички и будут ему напевать песенки какого-нить японского или южнокорейского композитора, а ЛГ под них будет засыпать, чтобы завтра встретить новый день"
Мне бы Вашу фантазию:) Ваши примеры интересны. Но я бы все равно закончила после "вставки" также.
Таин, спасибо большое, и за примеры тоже!)
А насчёт "скачивать" или "выкачивать" - и то и другое сленг. Нет жёстких правил сленгоупотребления.
Моё... ))
Интересно, угадал кто меня или нет? ))
Вырезанные лепестки- согласна, как-то надо иначе. В целом надо еще подумать над этим рассказом. Еще раз спасибо!
Это, повторюсь, "чисто технический совет".