Процитирую в самом начале слова о конкурсном задании.
"... В этот раз мы будем писать в жанре, а именно ЭССЕ Эссе́ – литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Ну и поскольку весь наш конкурс прошёл под песни "Машины времени", тема на ЗАВТРА – А завтpа гpянут метели, Кому ты будешь нужен зимой? (с)..."
То есть, как я понял, заданы и жанр, и определённая тема.
Теперь об этом обзоре... сочувствую вам, но вы "попали". На меня напало желание поэкспериментировать. И я не смог ему отказать :) Это "обзор-битва". Поехали. Соперники выбираются рэндомным сервисом (но я давно подозреваю, что он "слишком умный").
5 и 6 Завтра — 5. Длиною в жизнь против Завтра — 6. От скалы — к стене
В "пятом" интересная идея по месяцам жизни, высокий литературный уровень (на мой взгляд), хорошие стопорные точки внимания (ой, не грузитесь, это мне долго вам объяснять... ну, к примеру, классно на "январе" сделано "... всё было белым: улицы / крыши домов / мои пелёнки"... вот, пелёнки... сразу заинтриговали... и спроецировали идею на дальнейшее... классно сделано).
Очень много "жёлтого" (если мне нравится, то выделяю) и совсем немного "красного" (ну это наоборот-выделяю). Ну и само это "красное" там такое несущественное. Больше субъективное. "Нет, не ту, что переносит..." (ну, "перенесла бы"), "...и сломанной игрушки, из-за которой горько плакал" (лучше "я" добавить... или вообще не так сформулировать..), "мир, который оказывается просто необъятным" (не нравится "оказывается", двусмысленное словечко), "обогатил меня на новые знакомства и дружбу" (обогатил "меня на"?.. ну... не знаю я...), "Правда теперь" (запятая после вводного слова). Ну, мелочи, короче. А этот финт в финале – о-о-о, мастер сочинял, да. "Нужное подчеркнуть." Круто. Мог бы выделить, что понравилось больше всего (ну вот "сентябрь", "октябрь", "ноябрь"), но в принципе-то зачем. Всё классно. Заданию, на мой взгляд, соответствует. Можно слегка посомневается по поводу "эссеистости", но всё же да, это размышления.
Переходим к "шестому". Очень много "красного", слишком много. И совсем немного "жёлтого". А где тут вообще заданная тема? ("А завтpа гpянут метели, / Кому ты будешь нужен зимой?") Ведь не только жанр "Эссе" всем "задавали". Не вижу. Ну, разве что, очень (крайне) условно. То есть, можно "натянуть" на "зима" – это сейчас, это время, когда все кому не лень... Ой, ну это с такой натяжкой уже. Нет, всё-таки не соответствует заданию, на мой взгляд.
Большие проблемы с литературным языком, с передачей смысла словами, на мой взгляд. Длинные (и часто запутанные) предложения. Ну, к примеру: "Даже художник с профессиональным образованием может быть легко околдован технологиями, позволяющими с помощью программ изменить работу за считанные секунды, перекрасить, придать новый вид без каких- либо усилий с его стороны..." – "с его стороны" тут относится к "новый вид"? или к "художнику"? Конечно, должно относиться к "художнику", но это такое дли-и-и-инное предложение и с такой сложной структурой, что читаешь (дочитываешь) его с трудом... Ну и "каких- либо" – небрежность. Смотрите: "Даже художник с профессиональным образованием может быть легко околдован технологиями, позволяющими с помощью программ изменить работу за считанные секунды, перекрасить, придать ей новый вид без больших усилий..."
"Из-за массовости и легкодоступности инструментария появляется иллюзия собственного мастерства, ремесленничества, которое не может возникнуть просто от использования компьютерных средств..." – я не понял. В смысле, я понимаю первую часть предложения, но не всё предложение в целом. "Которое" – это к чему вообще? К "ремесленичеству"?
"В невеселом результате (сдвиге балансов) живопись может соперничать с фотографией, которая сейчас, в большинстве случаев, не зависит никак от создателя..." – ну, "никак не зависит от создателя", а не так. Но даже это не "спасёт"... Это как-то слишком для меня... "В невеселом результате (сдвиге балансов)..." – да уж... О чём это? В нашем среде это называли "умничание". Это я не в качестве обидной ремарки говорю автору. Просто надо бы задуматься о достаточной ясности речи.
"Потому что не специалисту сложно определить уровень, значимость живописного произведения. Отсутствует многоступенчатость..." – что отсутствует, простите? Нет, ну я не понимаю, правда.
"...ничего не возникнет в живописи принципиально нового..." – ну, "ничего принципиально нового в живописи не возникнет" я бы понял, но так перекручивать фразу-то, зачем?
"...С приходом новых технологий расширяется возможность знакомства с высшими достижениями человечества и в искусстве... Длинный путь в искусстве, в тысячелетия, прошли люди, начиная с наскальной живописи и заканчивая нынешним веком..." – нет, смысл я понимаю, но... стиль... "начиная с наскальной живописи и заканчивая нынешним веком" – да уж, как так можно выразиться?
И это ещё не все "красные", их гораздо больше. Нет, эту работу, на мой взгляд, надо основательно переписывать. Она не готова к встрече со мной (читателем).
Ах да, забыл. Что понравилось в "шестом". * Но "народная" фотография на много и не претендует. Так, – оставить памятные вешки, зафиксировать момент и присутствие автора в одно время и одном месте с объектом или субъектом.
* Больше всего их поразили большие, аккуратно перевязанные коробки, на которых было написано: "Ненужное! Не выбрасывать!"
* Когда же я вижу современную живопись, часто неумелую, или профессиональную, но глубоко вторичную, или расположенную в неуместных местах, вплоть до туалета элитного заведения, то становится грустно. Есть ли выход из тупика, или я просто не вижу двери в стене?
Ну вот эти три мысли хорошие, да.
Ну, в общем, "шестой" проигрывает. Сожалею, но вот так. "Пятый" проходит дальше.
===
11 и 13 Завтра — 11. Зима против Завтра — 13. Крути педали
Сначала "одиннадцатый". Я попробую описать свои ощущения от прочтения образно. Вот есть дом. Вроде бы крепкий, не падает от ветра (не домик Ниф-Нифа), всё там есть: вода, газ, туалет, спальня, кухня. Но планировка внутри у него очень странная. К примеру, чтобы пройти из кухни в спальню, нужно идти через ванную; а телевизор можно смотреть только на балконе, да и то – когда не очень холодно. Вот такие ощущения и от прочтения. Странная планировка текста (композиция). Это трудно словами объяснить, но это вот странно было.
Мне понравилась "сугубо личная ремарка", то есть финал эссе. Он вот интересный и действительно "финальный".
Мне понравился кусочек: "В наших краях зима настоящая: если снег — то выше крыши, если вьюжит — то нос из дому неделю не высунешь. Нарисуешь солнце, прижмёшь к себе — теплее. Весь мой дом рисунками увешан...".
Ну ещё отмечу фразу "... а городском транспорт будто съёживается, (ведь) становится меньше места из-за возросшего объёма одежды..." (только не "городском", а "городской" и слово "ведь" надо бы добавить).
А всё остальное... Ну... какой-то такой композиционный сумбур, на мой взгляд. Немало "красных" мест (у меня). Не знаю... я бы эту вещь основательно "переформатировал", "почистил".
Переходим к "тринадцатому". Коротко так, но хорошо. Нет, зачёркиваю слово "хорошо", ставлю "неплохо".
"Аллеи парка усыпаны сплошь листвой..." – ну, "сплошь усыпаны листвой" или "обильно усыпаны листвой", но не "сплошь листвой". И это начало эссе. Эх...
"Воздух наполняет лёгкие звонким кислородом и тихим восторгом. Как я люблю эти прогулки с моим напарником - звонкоголосым гоночным велосипедом..." – ну, "звонкий кислород" это что-то... да ещё и сопровождающее в следующем (!) предложении "звонкоголосым гоночным велосипедом"... Это ляп.
"Эх, а вот скоро зима. Обещали снежную. Так вот уже не погоняешь, хоть и по лужам..." – эээ... к чему тут "хоть и по лужам", если "обещали снежную"? Нет, после многих прочтений до меня дошло, что фраза "Так вот уже не погоняешь, хоть и по лужам" – это про "сейчас", про осень. А совсем не про "снежную зиму". Но как это в эссе сформулировано...
А вот "снегосипед" и "ну, мало ли, может и зимнего кислорода глотнуть захочется" уже хорошо.
Я думаю, что в этой битве победил тринадцатый. Хотя до конца битвы он вряд ли доживёт. Но поздравляю.
===
2 и 4 Завтра — 2. АРИТМИЯ против Завтра — 4. Одинаково ли мы видим?
Сначала "второй". Семь мест отмечено "жёлтым" и только одно "красным". Хороший литературный язык. Очень интересная (новая для меня) тема. Неплохая композиция и стилистика. Ну, в общем, хорошо. Что "красным"? Ну вот эта фраза: "Однажды это уже происходило, но я тогда был очень-очень маленьким и ещё не родился." Ну, лишнее это... Или не так надо было сказать. Выбивается фраза. Ну а "жёлтые" не буду цитировать, слишком много... Хорошая работа. Есть сомнения по поводу жанра (эссе). Ну, ладно... не такие уж большие на самом деле.
Переходим к "четвёртому". Не то чтобы много "красного", четыре места у меня, да и те субъективны... Но и "жёлтого" – кот наплакал. И ещё... А где тут вообще заданная тема? ("А завтpа гpянут метели, / Кому ты будешь нужен зимой?") Не вижу.
На мой взгляд, эссе очень затянуто. Про "метод 3д печати" и «Умный глаз» уже вообще было как-то слишком... Ну или эта тема мне не очень интересна. Это как научно-популярный рассказ, который прочитаешь один раз. И забудешь через некоторое время. Нет, начало-то хорошее. Вплоть до абзаца "Представьте себе, что нюансов одного только серого цвета..." было интересно. А вот потом...
"Ничего удивительного, что при таком эстетическом неравенстве, среди мужчин дальтоников значительно больше, чем в женской среде (двенадцать на двести двадцать пять)..." – ну, при такой структуре фразы тогда уж "(двести двадцать пять на двенадцать)".
"Я тут опрометчиво причислила себя к киборгам, а настоящие киборги в ближайшем будущем пойдут по нашим улицам, отбросив в стороны трости..." – в "сторону".
"Но, я не сомневаюсь, что скоро с помощью искусственного материала врачи помогут больным, для которых пока не хватает доноров..." – ну, очень сложно закручена по структуре фраза. Смысл-то понятен, но далеко не сразу.
"И всё же фантастические возможности современной медицины и ещё более фантастические перспективы будущего дают надежду..." – либо "фантастические перспективы в будущем (на будущее)", либо просто "фантастические перспективы". А "фантастические перспективы будущего" – это всё-таки речевая ошибка.
Нет, не могу сказать, что это эссе меня впечатлило. Поэтому здесь всё же побеждает "второй". Там было интереснее. И по литературному языку, и по многому другому.
===
1 и 8 Завтра — 1. Гонорар против Завтра — 8. Рейс в будущее.
Ну вот и "первая" выпала. Хорошая вещь, мне понравилась сразу. Идея интересная и литературный язык. Очень многое выделил "жёлтым". Ну, немножко "красного" есть тоже.
"На не санкционированный съезд Союза писателей без галстуков..." – я думаю, что здесь слитно "несанкционированный".
"Публика моя притихла, и кассирша к прорези окошка синей масочкой прилипла – молчат..." – я бы предложил "и даже кассирша...", а то как-то резко получилось.
"... а он достаёт из кармана и суёт мне в руку три мятые пятисотрублёвки... ... а он стоит и держит эти деньги в протянутой руке, будто не даёт, а просит…" – так всё-таки сунул в руку уже или "стоит и держит в руке"? Ну как-то немножко не стыкуется это...
А вот во всём остальном – классно. Понравилось. Про соответствие... Ну да, с "эссе" немножко тут сомнительно, хотя вот добавленная концовка чуть придаёт "эссеистости". Да и соответствие теме там появляется слегка. Но всё равно нельзя не упомянуть, что это слегка условно так.
И теперь "восьмой". Честно признаюсь, я запутался. И даже несколько раз.
"Каждое мгновение жизни незаметно переносит нас из настоящего в будущее. Я в аэропорту, оставив далеко город, в котором я родилась и живу давно..." – вот самое начало. Как будто первая фраза об одном, вторая совсем о другом. И связь между ними предлагается найти самостоятельно. Первая фраза метафорическая, красивая. Вторая – странноватая... с оборотом "оставив далеко город, в котором я родилась и живу...".
"Через два часа я перенесусь в будущее, где живут мои дети и внуки, куда они стремились, чтобы осуществить свои мечты..." – "где живут" и затем "куда они стремились". Ну, они уже живут же там, уже не стремятся. Раньше стремились? Как-то это всё закрученно так...
"И простирается моя жизнь туда, куда стремятся мои внуки. Вместе с ними я перехожу из настоящего в их и мое будущее, о котором мы еще знаем не все и поэтому оно кажется таким загадочным и привлекательным. Мечты – это сильная энергия, которую не может накопить один человек, она приходит из глубины поколений..." – тут меня уже "потеряли". Нет, наверное, в этом есть глубокий смысл, но для меня это как-то слишком сложно... и не очень интересно, если честно.
"...Я мечтаю увидеть своих маленьких внуков взрослыми, состоявшимися и счастливыми, хочу принимать участие в их жизни и рядом с ними не стареть..." – резануло слово "состоявшимися" и концовка "и рядом с ними не стареть" – как бы совсем другая мысль уже. А всё это объединено в одно сложное предложение.
"... верьте в будущее, оно принадлежит вам, не дробите себя на дни, не отрицайте целостности бытия, ни запирайте свою душу раненым зверем ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем..." – "не запирайте свою душу...".
Это не все "красные". Просто их много.
В общем, здесь всё-таки побеждает "первый". А в "восьмом" – ну, местами что-то интересное есть, не спорю, но в целом меня как-то не очень впечатлило. Честно.
===
7 и 12 Завтра — 7. Кому ты будешь нужен зимой? против Завтра — 12. Стакан воды, или О детях и родителях
Сначала "седьмая". Тяжёлая вещь, психологическая. Но проблема в том, что я не могу сказать наверняка, что это именно "эссе". Ну или у меня несколько иное представление о жанре. Для меня это "прозаическая миниатюра". Хорошая миниатюра, да. Но никак не "эссе". Возможно, я ошибаюсь.
"... не делилась впечатлениями о прошедшем дне, об обидах и комплиментах, о неудачах и успехах, об обновках и о проделках малышни..." – ну как-то последнее "об обновках И О проделках малышни" выбивается из структуры фразы до этого.
"Иногда, в твоём взгляде мелькает огонёк заинтересованности: “Как дома? Как дети?” Но едва дождавшись стандартного ответа..." – не нравится первый вопрос "Как дома?", странный он какой-то. Вкусовое, наверное, не знаю...
Нет, вот если оценивать эту вещь как "эссе" – то нет. Как прозаическая миниатюра – да, неплохо.
Теперь "двенадцатая". А вот это действительно "эссе". На сложную, я бы даже сказал, щекотливую тему. И мне трудно ещё что-то сказать... Да, сложная тема...
Мне не нравится последняя фраза. Ну как-то не так надо, на мой взгляд. "А страх никомуненужности – ещё не повод обзаводиться детьми..." – да. И вот тут бы сказать что-то чёткое, интересное, важное... А вместо этого: "Это повод сходить к психологу ;)" – нет, не так. Это не смешно. Даже со смайликом. И "ломает". Честно. Такое ощущение, что вот не нашлось другого вывода, другой фразы... Ладно, наверное, это слишком субъективно.
"Становятся невротиками или «нарциссами»: травмированными, закомплексованными, с вечным чувством вины или стыда за то, что появились на свет. Последние – отдушина для тех, кто рожал ради стакана воды. Пожизненно виноватые – идеальные должники. Ими можно манипулировать бесконечно..." – вот фразу "Последние – отдушина для тех, кто рожал ради стакана воды" я бы или убрал, или иначе как-то. К чему относится "последние"? Так с ходу и не скажешь даже. К примеру: "Становятся невротиками или «нарциссами»: травмированными, закомплексованными, с вечным чувством вины или стыда за то, что появились на свет. А пожизненно виноватые – идеальные должники. Отдушина для тех, кто рожал ради стакана воды. Ими можно манипулировать бесконечно..." – и всё. Всё сказано. Всо понятно. С "последние" я конкретно запутался.
Да, вероятно, здесь побеждает "двенадцатая".
===
3, 9 и 10 Завтра — 3. Выйди из класса против Завтра — 9. О старости против Завтра — 10. Скворец
Сначала про "десятую". Потому что тут проще сказать. На мой взгляд, это идеальное эссе. Именно по жанру. Да и по языку тоже всё хорошо. Но в то же время я не могу сказать, что это меня поразило очень сильно. Хорошая вещь, "крепкая", серьёзная. В мой шорт-лист войдёт точно. Но вот так, чтобы поразила до глубины души... Не знаю. Наверное, всё же нет. И мне сложно сказать почему так... Некоторые вещи читаешь и... "мурашки" возникают. Как встреча с чем-то необычным, "зацепившим" тебя, взволновавшим. А здесь просто ощущения, что вещь хорошая, сильная, серьёзная, без нареканий. Но и без особого восторга. Ну, я вот так честно говорю.
Теперь "третья". Вот здесь интересно сравнить. По языку она не идеальна (замечания напишу ниже). Но вот эта вещь меня действительно "зацепила". Мне было интересно от начала и до конца. И мысли, послевкусие от прочтения возникли. Очень интересное произведение.
"В школе, где она преподавала, было много до неё учителей музыки, относящихся к своим урокам, по её мнению, с преступной халатностью..." – ну, на мой взгляд, лучше бы перефразировать это предложение. К примеру, так: "В школе, где она преподавала, было много учителей музыки до неё, которые, по её мнению, относились к своим урокам с преступной халатностью..." или как-то иначе. Но не "было много до неё учителей музыки".
"Что только ни приходилось придумывать, что бы достичь желаемого!.." – здесь слитно "чтобы".
"Результаты были. Вдруг вся школа запела. Вдруг на её уроках наступила такая тишина, что директор школы подходила к двери и прислушивалась: идёт ли урок? А на уроке в это время слушали Свиридова – «Метель»..." – вот как может быть "тишина" и "в это время слушали.."?
"А потом, Вера Геннадьевна объясняла директору школы, почему опять Дацко шляется во время её урока по коридорам..." – ну, "почему Дацко опять шляется...", а не "почему опять Дацко шляется".
А вот всё остальное мне понравилось. И финал, в особенности. Да, вопросы подняты серьёзные. Классная вещь получилась.
И есть проблема. А именно заданная тема: "А завтpа гpянут метели, / Кому ты будешь нужен зимой?" Условно она есть во фразе "Дацко зимой 99-го геройски погибнет в Чечне, прикрывая своих товарищей...". Ну вот только здесь. Но немножко это всё же условно.
И "девятая". Хорошее эссе. Много "жёлтого" выделил для себя. Ну и немножко "красного".
"Но такой ли неожиданный этот уход для самих уходящих?.." – здесь всё же "ушедших", если с предыдущим предложением.
"Один мой знакомый в самом прекрасном ранне-осеннем возрасте уронил фразу при прощании с женой, отправляясь в полет: «Возьми телефон – там он мне не понадобится…»..." – вот смотрите на примере: "Один мой знакомый в самом прекрасном ранне-осеннем возрасте, отправляясь в полет, обронил фразу жене: «Возьми телефон – там он мне не понадобится…»..." – всё понятно, всё четко. Я просто переставил слова немножко и убрал ненужные и поменял "уронил" на "обронил". И всё. А какая большая разница...
"... Он оставил нас за полгода до выхода на пенсию, не обременив никого своей старостью, и оставив много ярких воспоминаний. За окном разгулялось бабье лето – после дождя мир полон свежих красок..." – как-то очень внезапно начинается следующий абзац с совершенно иной мыслью. Гладкости перехода (к ней) нет. И ещё "оставил нас" – "оставив". И запятая лишняя. Ну, к примеру: "... Он покинул нас за полгода до выхода на пенсию, не обременив никого своей старостью и оставив много ярких воспоминаний. А сейчас за окном разгулялось бабье лето – после дождя мир полон свежих красок..." – и всё немножко сгладилось.
"Кто-то на ее пороге решил свою судьбу одним патроном, не прислушиваясь ни к Богу, ни к звездам..." – "одной пулей", а не "патроном".
"Но все они знали, или чувствовали подсознательно..." – не нужна запятая.
"Значит подсознательно надеюсь..." – нужна запятая после "значит".
Ну вот такие замечания. Но в целом очень даже неплохо. Хорошее эссе.
Да, сложно... Хорошо, "десятая" и "девятая" проходят дальше. А вот "третью" всё-таки не возьму.
===
Итак, осталось семь работ из 13. Работу Завтра — 13. Крути педали в свой шорт-лист я не возьму. Ей бессмысленно сражаться против тех шести, она проиграет. Поэтому посмотрим оставшиеся шесть.
5 и 12 Завтра — 5. Длиною в жизнь против Завтра — 12. Стакан воды, или О детях и родителях
Ещё раз перечитал обе работы (уже в который раз). Ну... всё-таки, "пятая" мне нравится больше. Там у меня "жёлтым" прямо густо отмечено. И концовка в "двенадцатой" мне всё-таки не нравится. Зря эта шутка про "психолога", очень зря. Да, "пятый" выигрывает здесь легко (на мой взгляд).
Хочу всё же пояснить... Понимаете, "двенадцатый" – это эссе, это рассуждения, это понятно и... на самом деле не очень-то и интересно (мне). Не "цепляет", не волнует, не заставляет думать, размышлять после прочтения. Ну, как бы всякие довольно известные факты в виде рассуждений "вот поговорим об этом, на такую вот сложную тему". А вот в "пятом" есть своя индивидуальность, есть интерес, я эту вещь с удовольствием перечитываю, нахожу что-то ещё, что не заметил в "прошлый раз". И в финале это "Нужное подчеркнуть" – это был просто был мастерский удар. Поразивший. Пятую я бы напечатал в журнале. А двенадцатую... ну, сказал бы "спасибо" и вернул бы автору.
===
2 и 9 Завтра — 2. АРИТМИЯ против Завтра — 9. О старости
Во "втором" при перечитывани заметил ещё одну штуку: "... Что нового можно посоветовать, если кардиограмму вновь будто сбрендившие черти рисовали?..." – ну, можно как-то перефразировать, наверное.
Перечитал оба текста. И всё-таки здесь я сделал бы выбор: "девятый". Несмотря на погрешности речи кое-где... Или за "второй"?.. Эх... Ладно, тут ничья. Боевая. Ну как-то они одинаково сильны, на мой взгляд. Трудно выбрать.
===
1 и 10 Завтра — 1. Гонорар против Завтра — 10. Скворец
Вот здесь тоже сложно. "Десятый", конечно, хорошо соответствует конкурсному заданию. Действительно соответствует. А "первый" – лишь условно. Ну как будто была прозаическая миниатюра, а к ней добавили концовку про приближающуюся зиму, риторические вопросы и... ну и вот условно соответствует.
А вот по впечатлению, оказанному на меня: "первый" мне понравился больше. Ну он интереснее. Как произведение.
Вероятно, побеждает всё же "десятый".
===
Что ж, вот мы и добрались до финала. Ну, теперь надо составлять шорт-лист. Должен сказать, что для шорт-листа я, конечно, опять рассматриваю все произведения. И заново перечитываю (в который раз уже...). То есть, не надо думать что-нибудь вроде "эх, вот если бы в поединке мне достался другой соперник, вот тогда бы...". Нет. Поединки – это просто для сравнения, интереса. И ещё для визуализации главного принципа любого конкурса: многое зависит не только от вашего произведения, но и от произведений "конкурентов". Очень многое. По сути это единственный фактор, на который вы не очень-то можете повлиять. И ещё: непоставленные запятые, орфография, опечатки – с одной стороны мелочь, но с другой стороны – при равенстве всего остального (примерном) в шорт-лист пойдёт более "грамотная" работа (или менее небрежная в оформлении), конечно. То есть, и "мелочь" может сыграть не в вашу пользу.
Мой шорт-лист:
1-е место Завтра — 5. Длиною в жизнь -- 2-е место Завтра — 10. Скворец -- 3-е место Завтра — 1. Гонорар Завтра — 2. АРИТМИЯ Завтра — 9. О старости  
Спасибо всем участникам и ведущему, Black Programmer
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
11. Зима
Планировка текста сделана строго по классическому принципу построения эссе: 1. Вступление. 2. Тезис (вопрос или утверждение). 3. Аргумент (желательно 2-3 аргумента или ответа, если вопрос). 4. Новый тезис. 5. Новый аргумент. 6. Вывод автора (аргументы, рассуждения, ремарки и проч). Поэтому обвинения в «странности» и сумбуре принять не могу, т е в туалет через балкон, посмотрев телевизор, ходить не надо (использую твою, Блэк, образность).
Другое дело, что тема – просто зима, а не зима как старость (отмёл для себя сразу, так как предположил, что таких будет несколько). Попытался сдобрить свою тему юмором в меру способностей. Ну и субъективизм оценивающего нельзя не учитывать. Согласен – простенько, да и спорить не о чем. Улыбнуло разочек – с меня хватит. В конце концов, это первое (и надеюсь, последнее) моё эссе. Пропущено «ведь» и ошибка в окончании «городском» - ну не из-за них же мимо шорта… Спасибо!
Здравствуй, Сергей. Нет, не из-за опечаток и одной фразы вне шорт-листа. Тут ты не прав. А вот по композиции эссе я спорить не буду, но впечатления у меня возникли именно такие, как я описал. Сумбурно получилось. Дети любят зиму (им нужна зима) и про это... а потом ниже опять же "Нонсенс, когда дети не любят зиму, а также весну, лето, осень..." Эээ... да вообще всё любят, что скажет автор:) Ещё не понравилось слово "поджарилось" во фразе "Чтобы остыло то, что поджарилось летом." "... это выборочный перечень дел, обязательных и необходимых, без которых обычный, нормальный человек не может считать себя человеком" - очень спорное утверждение, на мой взгляд. Ну и так далее... К очень многим фразам я "прицепился". Пойми меня, пожалуйста, это эссе можно довести до ума, на мой взгляд, но в таком виде - нет, мне не понравилось.
Предлагаю прекратить обсуждение работы. А вот табличка по итогам конкурса от Блэка - класс! Жаль немного, что у "Зимы" третье место от Ветровоск потерялось, но ничего, переживёт...)
Спасибо, Блэк. Хоть маааленькая, но победа Хотя в этот раз участие висело на последней сорокоминутке. Но я успела и горжусь своим неожиданным результатом! А эти ляпсы я исправлю. Если доберусь :))
Спасибо, Black programmer, за отзыв. Моё - №1 Увы, тот момент, что нужно писать эссе, я вообще профукала - фиолетовый в задании не считался усталым мозгом. Так что - попадала пальцем в небо... С первыми замечаниями согласна. А вот тут,
ЦитатаBlack programmer ()
"... а он достаёт из кармана и суёт мне в руку три мятые пятисотрублёвки... ... а он стоит и держит эти деньги в протянутой руке, будто не даёт, а просит…" – так всё-таки сунул в руку уже или "стоит и держит в руке"? Ну как-то немножко не стыкуется это...
пожалуй, останусь при своём Сначала суёт( а не УЖЕ СУНУЛ), лг отпрянула, потом он - держит. Всё правильно. Но посмотрю ещё, на всякий случай.
"... а он достаёт из кармана и суёт мне в руку три мятые пятисотрублёвки: – Это Вам – за стихи. – Ну что вы придумали ещё, молодой человек?! – у меня даже щёки зарделись от неловкости всей этой ситуации, а он стоит и держит эти деньги в протянутой руке, будто не даёт, а просит…"
Ну вот нет момента "лг отпрянула". Если бы добавить что-то такое. а то я лично этого не "увидел".
Планировка текста сделана строго по классическому принципу построения эссе:
1. Вступление.
2. Тезис (вопрос или утверждение).
3. Аргумент (желательно 2-3 аргумента или ответа, если вопрос).
4. Новый тезис.
5. Новый аргумент.
6. Вывод автора (аргументы, рассуждения, ремарки и проч).
Поэтому обвинения в «странности» и сумбуре принять не могу, т е в туалет через балкон, посмотрев телевизор, ходить не надо (использую твою, Блэк, образность).
Другое дело, что тема – просто зима, а не зима как старость (отмёл для себя сразу, так как предположил, что таких будет несколько). Попытался сдобрить свою тему юмором в меру способностей. Ну и субъективизм оценивающего нельзя не учитывать. Согласен – простенько, да и спорить не о чем. Улыбнуло разочек – с меня хватит. В конце концов, это первое (и надеюсь, последнее) моё эссе.
Пропущено «ведь» и ошибка в окончании «городском» - ну не из-за них же мимо шорта…
Спасибо!
Нет, не из-за опечаток и одной фразы вне шорт-листа. Тут ты не прав.
А вот по композиции эссе я спорить не буду, но впечатления у меня возникли именно такие, как я описал. Сумбурно получилось. Дети любят зиму (им нужна зима) и про это... а потом ниже опять же "Нонсенс, когда дети не любят зиму, а также весну, лето, осень..." Эээ... да вообще всё любят, что скажет автор:)
Ещё не понравилось слово "поджарилось" во фразе "Чтобы остыло то, что поджарилось летом."
"... это выборочный перечень дел, обязательных и необходимых, без которых обычный, нормальный человек не может считать себя человеком" - очень спорное утверждение, на мой взгляд. Ну и так далее... К очень многим фразам я "прицепился".
Пойми меня, пожалуйста, это эссе можно довести до ума, на мой взгляд, но в таком виде - нет, мне не понравилось.
А вот табличка по итогам конкурса от Блэка - класс!
Жаль немного, что у "Зимы" третье место от Ветровоск потерялось, но ничего, переживёт...)
Спасибо за подробный разбор.
Хотя в этот раз участие висело на последней сорокоминутке. Но я успела и горжусь своим неожиданным результатом!
А эти ляпсы я исправлю. Если доберусь :))
Да, и мне тоже очень-очень понравился №5 :))
Hellin (27/10/20 10:13) •
Жаль, что "не зацепил", но рад оценке. )
Моё - №1
Увы, тот момент, что нужно писать эссе, я вообще профукала - фиолетовый в задании не считался усталым мозгом.
Так что - попадала пальцем в небо...
С первыми замечаниями согласна.
А вот тут,
Сначала суёт( а не УЖЕ СУНУЛ), лг отпрянула, потом он - держит. Всё правильно.
Но посмотрю ещё, на всякий случай.
"... а он достаёт из кармана и суёт мне в руку три мятые пятисотрублёвки:
– Это Вам – за стихи.
– Ну что вы придумали ещё, молодой человек?! – у меня даже щёки зарделись от неловкости всей этой ситуации, а он стоит и держит эти деньги в протянутой руке, будто не даёт, а просит…"
Ну вот нет момента "лг отпрянула". Если бы добавить что-то такое. а то я лично этого не "увидел".
Спасибо:)
Чтобы не "вроде как подразумевалось", а понятно было.
Спасибо за замечание.
Спасибо большое за разбор. Я рада, что Вам понравилось.
Да, хорошая работа, мне понравилось. Но немножко поредактировать надо бы (надеюсь, что у Вас получится).
Спасибо, что отметили три мои простенькие мысли.
Мне они тоже нравятся.
спасибо, Милана:)
Black, спасибо за рецензию и замечания, с которыми я полностью согласна.