Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
"Взгляд со стороны - 4" Обзор от Елены Лерак Маркеловой
Обзоры
Автор: К-в-кубе
Твой Карфаген


"Напрягли напасти со всех сторон" - коряво, на мой взгляд. Со всех сторон напасти могут окружить. Злокозни, доставшие эхом, тоже не айс. Эхо, как часть тела злокозней или отголосок злокозней? Если ржа разъедает душу ЛГ, то куда же она сбежит от себя самой?
Лица, лики - явная тавтология. Ну, допустим, что ЛГ видела просто лица и какие-то святые лица, но чьи, стесняюсь спросить, если ЛГ в той роще была с кем-то "ним" вдвоём. И к чему тут приплетён окоём? Ради рифмы к "вдвоём"? Окоём чего именно "весь"?
С кем ЛГ не в ладу-то, с миром или с тем, с кем была вдвоём в роще? И как она умудрилась разбить об сердце города и время?
Что тут вообще имелось в виду? И на кой ей пристёгиваться, в итоге? Скачет куда-то на чём-то? Летит? О чём это всё было, с окоёмами, напастями, недомолвками и разбитыми о чьё-то сердце городами?

Соответствие: 2
Техника: 1
Художественная ценность: 1
Итого: 4

В глубокой осени тону


"Холодный и сплошной" - между неоднородными определениями союз "и" очень противопоказан (не мной, конечно, а правилами: "...Между неоднородными определениями нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза "и."
Судя по светофору и выжиманию газа речь идёт о хрупкой крыше машины... Ни разу не видела крышу машины с зонтом и запасным чердаком. Да и крышу не машины со всем вышеупомянутым тоже не видела )))
Утверждение ЛГ о том, что какой-то "ты" не смог бы на красный - с противительным союзом "а" заставляет предполагать, что ЛГ таки рванёт на красный, но она делает финт (женская непредсказуемость, чо) и летит не на красный, а куда-то в сторону мимо даже не трассы, а многих трасс почему-то. Тут сразу начинает мучить вопрос - на фига ей это было нужно? Самоубийство? Клочья и пучки чего именно летят под фары? Кролика задавила? И каким образом брелок с ключами тоже летят под фары (они, логично, должны находится где-то в машине), вопреки всем законам физики? Крен, который ещё не штопор, тоже вызвал недоумение. ЛГ с машины на самолёт пересела? Только в таком случае, на мой взгляд, крен может превратиться в штопор.
И очень хочется воскликнуть: "А при чём тут октябри?" Где в тексте хоть чутошное объяснение ненависти ЛГ к этому несчастному месяцу?
Любовь - попутчица измен? Хм... Я могу допустить обратную ситуацию, но то, что люди изменяют друг другу от большой любви... на это я пойтить не могу, и не уговаривайте.
В дальнейшей мешанине слов я смысла не отыскала, простите, автор.

Соответствие: 2
Техника: 1
Художественная ценность: 1
Итого: 4

Украли нехитрые радости


Ну что тут сказать... Хорошооо... )))
Прицепилась, было, к "катИт", но при недолгом зрелом размышлении поняла, что в выдержанном ключе это неправильное ударение кстати. Отсыл к стрекозе, которой тоже катило )))
Конца чуточку не хватило. Хотя, если допустить, что 10 марта - выходной день, то хорошо. Выходной - оно завсегда хорошо.
"...И дождь, у которого в помыслах всех мочить..." - очень хорошо.
"...Ну, ладно, вставать, поди. Что телефон притих..." - не понимаю почему, количество слогов, вроде, то, но почему-то ощущение сломавшегося ритма.
Но хорошоооо

Соответствие: 2
Техника: 5
Художественная ценность: 5
Итого: 12

Октябри


Очень удивили аналогии:
"Найтись, как две снежинки в марте" - непонятно, легко это или сложно. Март может быть и снежным же.
"Найти, как пульс земли в войну" - вообще смысла не уловила. Кто ищет пульс земли и почему именно в войну?
"Дожди со снегом – перебранкой" - кто-то будет спорить, знаю, но на мой взгляд, подобное построение фразы несколько коряво.
Кто и что должен искать в сетях? Горизонт опоры? Корабль летит с креном по причине отсутствия этих самых опор, которые спрятались где-то в сетях? Рыбацких или социальных?
Чем объясним столь резкий переход от просыпания к кораблю, а затем к стихам?
Ритм с укороченной строкой хорош, но в целом остаётся ощущения недоумения.

Соответствие: 2
Техника: 3
Художественная ценность: 2
Итого: 7

Представь


Проникновенно, конечно, даже придираться как-то стыдно, но...
Что такое "тутюря"? Включив Винни Пуха хочется спросить - почему именно ту тюрю, а не эту?
И ктооооо доедает, тутюрю, кашу, лицо, кашель и дичь?
Там же нет никакого совершенно перехода от "ждать пока (кто-то) доест" к "одышку" и остальному.
Получается, что ЛГ ждёт пока кто-то доест кашу и одышку, и ступор.
И не бывает, я думаю, на чаше весов порталов. Даже если весы фатумные.
Портал - это узелок? Кто искал забытый узелок? По всему - бог.
Получается, воля ваша, что-то совсем невразумительное: бог ищет на чаше весов забытый узелок, а кто-то доедает одышку.

Соответствие: 2
Техника: 2
Художественная ценность: 3
Итого: 7

Не рождённое дитя


Вот всё бы хорошо, но не нравится и название, и завершающая строчка. Слишком в лоб. И банально, на мой взгляд. И это "дитя", малоупотребимое в обычной жизни, вообще не в стиле всего остального текста.
Понравилось: гнёзда дождей, трезвый ветер, плачущие липы, сквозь октябрь, синева фрамуг...
Ну зачем сюда втесалось это дитя, а?
Ну и булыжник - "как будто не былО осенних вьюг". Вот тут с "неслышащими" буду спорить до хрипоты. Тут это ударение не царапает , а режет до крови.
Весь стих, кроме былО хорош, а последний катрен, на мой взгляд, срочно в топку. И додумывать другую коду, не менее сильную, чем стих.
В этом последнем катрене плюс ко всему ещё два "он" и "я". И рифма "я-дитя" никакущая на фоне остальных. И это в коде!

Соответствие: 2
Техника: 3
Художественная ценность: 3
Итого: 8

Сова


Вот так хорошо, что даже не хочется говорить, что катрен про солнце-сову как-то не совсем понялся и не очень понравился. Слишком замудрёно. остальное тоже мудрёно, но остальное почему-то читается легче и понимается не столько сознанием, сколько подсознанием. А вот это сова-сове почему-то напрягает. ну, возможно, это только моё подсознание на праздничном унисоне спотыкается )
Убивающие груши - восторг.

Соответствие: 2
Техника: 5
Художественная ценность: 4
Итого: 11

Повсюду хрень


Брен, свистуль и (не отсюда) бёдр - надо бы официально узаконить )
Я бы для полноты картины и точной рифмы октябрь в конце на "октябль" заменила ) Эдакий не поймичтозамесяц.
Юморно. Улыбалась. И да, так применить слова с ошибками, чтоб они казались безошибочными - немалое мастерство нужно. Да что там... просто понравилось. имею право, как просточитатель )

Соответствие: 2
Техника: 5
Художественная ценность: 5
Итого: 12

Вокализ


И это порадовало )
единственно - строчка "но тут сменился я в лице" кажется мне неправильной. Изменился в лице - да. Сменился в лице - нет. Ну очень разные это слова, на мой взгляд.
Измениться - стать иным, перемениться.
Смениться - уйти, покинуть свое место, заменившись кем-нибудь.
Мне прямо просится вот так:
Пригрелась, как тепличный овощ...
Но изменился я в лице:
Сверчок, запечный Растропович,
Продолжил прерванный концерт.
И ещё немножко вредности: кода мне кажется менее сильной и смешной, чем весь текст.
"Жена – в продмаге, я – в нирване" - класс )))

Соответствие: 2
Техника: 4
Художественная ценность: 5
Итого: 11

По кругу


И это зело повеселило ) На строчках
"Первый пошёл. Навернулся первый...
Второй пошёл — навернулся тоже" - смеялась.
Судя по всему, автор что-то менял и упустил из виду то, что строчка "Столетия помня монгольского ига" очень уж сильно выбивается из ритма. Целыми двумями слогами. Надо бы поправить.

Соответствие: 2
Техника: 4
Художественная ценность: 5
Итого: 11
Опубликовано: 03/11/20, 16:23 | Последнее редактирование: Елена_Шилова 03/11/20, 16:24 | Просмотров: 99 | Комментариев: 32
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

От автора стихотворения «Твой Карфаген».
Елена. Простите, что пишу это с некоторым запозданием: спасибо за отзыв.
Я не буду пояснять, «Что тут вообще имелось в виду?» (соль анекдота))).
Только немного о частностях.

Вы пишете: «Если ржа разъедает душу ЛГ, то куда же она сбежит от себя самой?»
По-моему нигде нет, что ЛГ собирается сбежать от себя самой – сначала она хотела укрыться, но потом сказано, что уже и сбежать от этого мира, а потом, что разрушить его…

Вы пишете: «Лица, лики - явная тавтология. Ну, допустим, что ЛГ видела просто лица и какие-то святые лица, но чьи, стесняюсь спросить, если ЛГ в той роще была с кем-то "ним" вдвоём».
Моя ЛГ, столь отвергающая этот мир, начинает сомневаться в своей ненависти, вспоминая нечто… положительное, скажу так. Но уж какие «святые лица» – это и мне неведомо)). А про некоего «него» в рощице это же ниже!

Вот справочное: «окоём» – пространство, которое можно окинуть взглядом, горизонт.
Разгораясь по всему окоёму, мерцало дымное зарево. A. Н. Толстой.


Пишете: «И как она умудрилась разбить об сердце города и время?»
Этого я и сама не знаю)). //У меня, правда, написано: «о сердце»//.

Пишете: «И на кой ей пристёгиваться, в итоге?»
К этому миру, конечно – она же осознала…))

Ещё раз благодарю за отзыв.
Галина_Пиастро  (10/11/20 14:13)    


Умеешь ты рассмешить))
Мне все стихи понравились, авторы – молодцы, а комментатор – злюка)) happy
Ирина_Суворова  (06/11/20 18:30)    


cool Легко быть злюкой, когда анонимно. Ничего не сдерживает
Елена_Лерак_Маркелова  (06/11/20 18:36)    


Так где же анонимно. Руку авторов то чуешь, небось)
Ирина_Суворова  (06/11/20 18:41)    


Вот вообще нет. Я в этом смысле глухая совсем. Даже твои стихи вряд ли смогу узнать. Вот хрен знает почему так. Поэтому никогда в угадайку не играю нигде. sad
Елена_Лерак_Маркелова  (06/11/20 18:48)    


Взяла походя обидела))
Как мои стихи можно не узнать?!!)) Как??? sad
Ирина_Суворова  (06/11/20 19:07)    


Ириш, ну я же правда ни черта не слышу авторства, честное слово.
Не, ну если ты пишешь в своей манере, то я, может, и узнаю-таки. Но вот чуть измени что-то - пиши пропало. Не узнаю.
И не фик обижаться. Я же не виновата, что глухонькой уродилась biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (06/11/20 19:17)    


Ну вот, ты – глухенькая, я – слепенькая)) Короче, нашли друг друга среди зорких и остроухих) biggrin
Ирина_Суворова  (06/11/20 19:35)    


Здравствуйте, Елена!
Мне приятно, что получилось местами весело.
"Монгольское иго" я сверг - нечего собаке помнить то, о чём и люди давно забыли. biggrin
Спасибо за рецензию!
GP  (05/11/20 14:10)    


biggrin и правильно свергли ))) Ибо нефик
Елена_Лерак_Маркелова  (06/11/20 18:35)    


Здравствуйте, Елена. Попробую хоть на какие-то вопросы ответить.
Любовь попутчица измен? Вы обратили внимание на вопросительный знак? Это мысленный вопрос "бывшему", который так утверждал в своё оправдание. Ну, возможно типа - если любишь, то простишь. С чем как раз таки ЛГ яростно несогласна. Это временно! То бишь, любовь уйдет оттуда, где есть измена.
Насчёт неоднородных. Холодный и мелкий - это неоднородные. Холодный и сплошной - второе усугубляет первое. Мало того, что он холодный, он ещё и сплошной.
Чертёж ГИБДД вас тоже взволновал? :)
Ну зачем вам такой скурпулёзный чертёж- где да куда?
Ну, представьте себе перекрёсток трёх дорог, в конце концов. И там именно справа от ЛГ нет дороги. Ну, есть какая-то просёлочная, по суглинку :)) А на фига она рванула по бездорожью? Да чтоб сбежать от преследователя. Мимо трасс, это, в смысле, все дальше в тьму тараканью. Я, честно говоря, в лёгком шоке от такого буквального понимания смыслов. То же самое про крен в жизни ЛГ.
Ну ладно, не буду больше тратить ваше время.
Спасибо за труд :)
Hellin  (03/11/20 22:42)    


Гуля, не сердитесь. Получилось так, что в стихотворении очень много допущений. И очень многое требует объяснений. И картинка в целом не считывается. У меня, во всяком случае.
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 22:49)    


Елена, когда я сержусь, это все пять этажей слышат :))
Нет конечно, не могу я ни на кого сердиться, этож как на зеркало пенять, но в затылке чешу :)
Hellin  (03/11/20 22:53)    


Привет, Лена! Спасибо за квалифицированный разбор полётов!) Поправку
по "Вокализу" принимаю: "Но изменился я в лице" - грамотней и звучней.

Успехов во всех начинаниях! smile
Воскресенский  (03/11/20 21:47)    


да какая с меня квалификация - одне слёзы biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 21:49)    


Значит ты квалифицированно пускаешь слёзы. wink
Воскресенский  (03/11/20 21:53)    


Елена! Спасибо от "нерождённого дитяти". Уяснила. Как могла, убрала, почистила...
ГаБО  (03/11/20 20:17)    


А где правленое посмотреть?
biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 20:44)    


А в "Поэзию" бросила
ГаБО  (04/11/20 09:00)    


Елене от "Совы".
Цитата Елена Лерак-Маркелова ()
катрен про солнце-сову как-то не совсем понялся и не очень понравился.

Вот как это прочитала Татьяна Дёмина:
Цитата
"ты расскажи мне солнце, сова — сове" — я думаю, что тут не обращение, а ЛГ просит рассказать ему солнце, как рассказывают сказку


А вот как додумался Владимир Гладких:
Цитата
Разгадал-таки загадку (где ее, похоже, и не было): солнце – не обращение. "Ты расскажи мне солнце, сова – сове" – это значит, расскажи то, о чем не знаешь и знать не можешь... Очень интересно...
А то мы все кидаемся препинаки подсказывать.


Мне лучше них не объяснить собственной головоломки. )

Спасибище за прочтение и добрые слова!
Александра_Одрина  (03/11/20 20:11)    


я поняла так, что солнце - сова, потому что поздно встаёт ) и ЛГ - сова.
При этом дальше те же самые совы никаких вопросов не вызывают. Только первые. и вот понимаю, что закольцованы совы, и это есть правильно, а что-то внутри против первых сов. Если честно, сама не понимаю - почему так. Не могу объяснить.
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 20:38)    


Суть - "покажи мне свет в беспросветном"
"совы" - "братья по духу"
Александра_Одрина  (04/11/20 09:50)    


Лена, спасибо от "нехитрых радостей") Над предпоследней строкой поработаю)
Татьяна_Вл_Демина  (03/11/20 20:03)    


Я и слоги считала, и ударные. И всё верно, а чувство какой-то корявости остаётся. Сейчас перечла - и то же самое. Может, это только у меня.
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 20:40)    


Да там просто спондей получается на слове "поди") Из-за этого спотыкач
Татьяна_Вл_Демина  (03/11/20 20:47)    


ты того... завязывай на меня матерными спондеями ругаться biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 21:32)    


Елена, спасибо! )) А "октябль" вообще чудо! biggrin
Гладких  (03/11/20 19:18)    


ну а почему бы нет biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 20:01)    


Октябри

Лена, спасибо за комментарий.
В стихотворении описываются этапы развития отношений. Каждая строфа - это некий этап со своей атрибутикой, и заканчивается ощущением, что испытывает героиня. Наверное я не справилась с задачей, раз многие не прочли. Но я видела, что иногда читающие чувствовали переживание, это немного успокаивало.
Попытаюсь объяснить самую обсуждаемую строку: "Найти, как пульс земли в войну" В любви, как на войне - либо свой, либо чужой. Когда на войне человек падает, он припадает к земле и только она в этот момент бывает родная, умирая он слушает землю. Когда находишь среди войны и чумы своего человека, ты припадаешь как к своему родному и слышишь пульс и понимаешь - это своя земля, и свой человек. Он с тем же пульсом, с которым дышит твоя земля. Былинные герои тоже умели слушать землю и она говорила кто идёт свой или чужой.
Сложные ассоциации, наверное - да, но мне кажется, что они понятны при рассмотрении.
Варя  (03/11/20 17:56)    


...ой, не туда влетел
сорри rolleyes
Гладких  (03/11/20 19:16)    


Для меня - да)
Но спасибо и за Вашу улыбку.
Ну в общем это относится к Гладких, только он мигрирует, никак не уловить где ответить)
Варя  (03/11/20 19:22)    


Варь, у меня всё это не считалось. Но тут я не критик и не судья, а просто приглашённый читатель. То, что я не считала совсем не значит, что это будет непонятно всем.
Это просто мнение отдельно взятого читателя biggrin
Кстати, само выражение "пульс земли в войну" - хорошее. Но как-то не для этого стихотворения что-ли...
Елена_Лерак_Маркелова  (03/11/20 20:00)    

Рубрики
Рассказы [988]
Миниатюры [884]
Обзоры [1318]
Статьи [372]
Эссе [174]
Критика [88]
Сказки [177]
Байки [47]
Сатира [45]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [277]
Мемуары [62]
Документальная проза [66]
Эпистолы [18]
Новеллы [69]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [132]
Мистика [16]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [258]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [25]
Литературные игры [33]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1631]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [84]
Анонсы и новости [106]
Объявления [78]
Литературные манифесты [244]
Проза без рубрики [409]
Проза пользователей [128]