Доброго времени года, литсетяне! Осень – пора стихов и обострений (если не припашут вместо этого откапывать зарытую по весне картошку или обрывать зябкими руками капусту по колхозным полям). Судя по всему, многих не припахали. Молодцы, убереглись! В таком разе давайте полюбопытствуем, чего напели меланхоличные пейзажные музы нашим авторам. Общеизвестно, что пейзажная лирика – это стихи о деревьях. :) Не о болотах же писать, в самом деле? Хотя случалось и такое… А эта ваша урбанистика – вообще от лукавого. Поэт должен берёзки воспевать, а не всякие там человейники. В общем, давайте за рощи-кущи – и будет вам счастье! Ну что же, посмотрим, насколько нашим уважаемым конкурсантам удалось справиться с поставленной задачей.
1. Я осень разлюбила
Напрасно ум заигрывал со смертью И восхвалял увядшие цветы. В ней жизни нет. Поля её пусты, Леса унылы, ветки словно плети. Осенняя краса обречена. Сменяется протест безвольной ленью. Она устала от преодоленья. Совсем другое – буйная весна.
Всё строится, надеется и верит. Мечтой заполнен каждый уголок. Вот муравей травинку поволок, Вот соловей рассыпал трели перед Гнездом своим, любя. Весна царит! Мне каждый день в ней нов и интересен. Я осень разлюбила – тлен и плесень. Теперь весна – мой друг и фаворит.
Неожиданное признание, надо сказать. Поэтам традиционно надлежит любить осень, как завещал нам великий… А вот и ничего подобного! У стихотворения интересное философское начало. Однако, развить успех, на мой взгляд, не вполне удалось. В дальнейшем идёт перечисление вполне очевидных вещей и явлений.
«Напрасно ум заигрывал со смертью… …В ней жизни нет. Поля её пусты, Леса унылы, ветки словно плети…»
Понятно, что по контексту речь идёт о осени; но синтаксически выходит, что о смерти.
«…Вот соловей рассыпал трели перед Гнездом своим, любя. Весна царит!»
Неудачный строчный перенос, нарушающий ритм.
===================================
2. Осень – услада глазу
Осень – развязны твои манеры, восемь ветров раздувают серый, восемь дождей разболтали краски, мажут багрянец на охру сразу.
Ржавое с медным, медяным, красным льют на подлесок манером разным – брызгами, каплями, кистью тонкой. Где собрала живописцев столько!
Осень – сама не своя, в экстазе. Что сотворила – услада глазу! К черту манто, макинтоши, драпы – блёкло, не то – я снимаю шляпу!
Брошу к ногам ей червонцы с медью и самобранку накрою снедью, рыжие патлы её целую... Осень – тебя люблю я…
Здесь отношение к осени уже прямо противоположное, восторженное. Получилось всё же многовато эпитетов и восторженных восклицаний. Очень буйная такая осень рисуется.
«Брошу к ногам ей червонцы с медью и самобранку накрою снедью…»
Любой образ имеет прямой смысл, визуализируется и встраивается в единый ассоциативно-образный ряд. То, что ЛГ бросает осени под ноги золото и медь и «накрывает поляну», выглядит странно.
====================================
3. Пёстрый жираф закурит...
Светит луна лимонно, ночь подбирает фрак, лижет жираф влюблённый сладко-кофейный мрак. Листья летят на шкуры улиц уснувших, но пёстрый жираф закурит... выбросит линзы снов. Осень - жирафоманка: время писать роман... Слева лежат туманы, справа - подмёрзший кран. Что ж ты, жираф влюблённый (Camel и кофе друг), к дому с цветным балконом счастья не бросишь круг? Ты же, жирафный, знаешь - осень колдует вас... Светит луна цветная в твой поднебесный глаз.
Автор постарался показать сюрреалистичную картину. Но, на мой взгляд, всё же перестарался. Да, образы получились яркими, но слишком сумбурными и оторванными друг от друга. Например:
«Листья летят на шкуры улиц уснувших, но пёстрый жираф закурит...»
Для чего здесь противопоставление «но»? Листья летят, но жираф закурит. И?..
«Осень - жирафоманка: время писать роман...»
В чём связь между жирафоманией и написанием романов?
====================================
4. Дитя дождя
Он скакал потерянно вслед за птицами и незримым ангелам лопотал, что вокруг лоскутная бездна с лицами. Не найти знакомое. Слишком мал. Не взлететь над толпами. Вроде пробовал. Разгонялся, топая, и вопил. Кто-то рядом высился, душу трогая. Он пугался близости странных сил. Сквозь шумы и скрежеты непонятного обрести искомое сам не смог. Вдруг узнал биение. Сердце матери. Белошумье спряталось. - Я, сынок… Защипал до одури руку тёплую. Вжался нервно-истово. Горек вой. Прокусил губу свою в страхе до крови. Обняла в ответ она. Значит – свой.
Образы в стихотворении выстраиваются в целом довольно последовательно, но лично для меня так и осталось загадкой, о ком или о чём идёт речь.
====================================
5. Прогулочное
Сегодня небо - чисто - акварель! В лазури нежной так воздушны кроны! Они уже поддёрнуты зеленым, По ним уже пошуровал апрель.
Серёжки - на асфальте: им пора Любить, цвести, познать тоску паденья, А мне пора писать стихотворенья - Любимая весенняя игра!
Пора звенеть осколками из фраз, Bдоль череды домов одноэтажных, Где как растаял звук шагов вчерашних, И всё вокруг, как будто в первый раз!
Вчера я ныла? Не об этом речь! Чего не скажешь, в жизни изуверясь! В прогулке по весне - такая прелесть, Что ею невозможно пренебречь!
В душе такая легкость и полёт, Как будто бы назад вернулась юность. А может быть, она и впрямь вернулась? На день, на год, на сотню лет вперёд...
Весьма милое настроенческое стихотворение. Но всё-таки не уровень ЛАП.
====================================
6. Променад
Вся наша жизнь - разменная монета, Гремящая в карманах на ходу, И я, звеня копейками бюджета, Сегодня вдоль по городу пройду.
Сентябрь пьянит, и небо голубое, А девочки какие — "Друг, ты глянь!" — Мы так давно не виделись с тобою, Пошли возьмём по пиву и тарань.
В осеннем парке куролесят белки, На юг собралась пара лебедей, Да старички за столиком в беседке Под дураков заходят с козырей.
На кованых скамейках повсеместно В обнимку "поцелуйники" сидят, И захотелось, вам признаюсь честно, Мне время отмотать слегка назад.
Туда где звезды фонарём слепили, Где мы могли неделями не спать, Как сумасшедше молоды мы были В свои "безумно старых" двадцать пять.
Получилось просто, тепло и зримо. А главное – узнаваемо. Прекрасно работает ассоциативно-образный ряд, затрагивая душевные струнки читателя. Есть небольшие шероховатости. И рифмы местами не самые лучшие. Но этим можно вполне пренебречь во имя художественной выразительности. Утащил в шорт.
====================================
7. Психоделическое лето
не просыпайся на свет не лети куда ты псих безнадежный забывший слова и даты тает июнь и рассудок безмерно горе льды облаков и продрогший безмолвный город мысли и чувства мутируют от простуды снег одуванчиков хрупкие парашюты снег тополей заметает миры и скверы сны где никто не очнётся другим наверно сотни историй преданий чужих трагедий ветер над миром бушует и стынет ветер словно пытается нервно пробить твой панцирь… лето морозное лето… …не просыпайся
Не сказал бы, что стихотворение вполне психоделическое. Имеет место быть поток сознания, несущий череду калейдоскопических образов. А психоделика – это изменённое состояние сознание, которое со стороны может показаться полным бредом, но внутри самой этой системы всё логически обосновано и внутренне непротиворечиво.
====================================
8. Южное, моё
Солнце моё – тягучий горячий мёд с запахом детства призрачным и далёким. Я не могу дышать без тебя. Метёт в северных землях. Пасмурно, одиноко. Каждое утро манкий рассветный луч тонок, порой невидим. Так мало света. Каждым бесцветным днём сквозь густую мглу в небе пустом ищу отголоски лета, лета, когда весь мир говорлив, пригож. Память уносит к морю, где жил когда-то, к полю, где вдалеке колосилась рожь. Воздух тогда был приторно-горьковатым. И защемит, заноет внутри. Унять грусть невозможно… Солнце моё живое, вызрей янтарной дыней к осенним дням, жёлтой листвой с каштановой рыжиною, чтобы зимой, лишённой твоих костров, снился мне яркий ласковый цвет медовый. В тусклом сиянье лампы и блеске льдов – вижу повсюду охровый след. И снова выстудит душу холодом ведьма-ночь – всё отболит, забудется, станет снегом. Только во тьме зимы, обнажившей дно, чудятся мне лучистые обереги. Выйдет весна безумствовать, пировать, мир оживёт и вылезет из скорлупки. Буду смотреть на синего неба гладь, чтоб любоваться светом неясным, хрупким, тёплых лучей касаться – ещё, ещё! В окна закат искристый жар-птицей бьётся. …Это не кровь по венам моим течёт – южное золотисто-хмельное солнце.
Неплохой пример альбомной лирики. Образы тёплые и живые. Но слишком затянуто, на мой взгляд, оттого получается «разбавленно».
====================================
9. Запахи красного цвета
Здесь не слышно ни крика, ни стона. Здесь земля тишиною согрета. Только небо над полем бездонно. Только запахи красного цвета.
Только солнце и пепельный ветер выжигают поникшие травы. Здесь земля, тишиною согрета, пропиталась кровавой отравой.
Здесь к земле не приложишь ладони, чтоб не тронуть костей человечьих. Только небо над полем бездонно – и не помнит кровавую сечу.
Здесь не слышно ни крика, ни стона. Всё забылось, всё кануло в Лету. Только маков кровавы бутоны. Только запахи красного цвета.
«Запахи красного цвета» - это «пять»! Непросто писать на стыке таких жанров, как пейзажная и гражданская лирика. Но оно того стоит. Богатый инструментарий выразительности, характерный для пейзажной лирики, при правильном употреблении даёт порой совершенно удивительные эффекты. Утащил в шорт.
====================================
10. Декорации
Вновь ненастье зарю за печные дымы Принесло на окраину ночи. В этот зябкий закат погружаемся мы, И лежит на душе ожиданье зимы И ещё много личного очень.
Диск луны, как подсолнух, склонился, зачах. Это лету ушедшему почесть. В окнах тени и свет. Поздний чай при свечах? Или просто мерцает семейный очаг И чадят очаги одиночеств?
Камертоны шагов сквозь молчания смог, Вдоль шпалер тополиного строя. Ищем рай для двоих, зря сбиваемся с ног, Створки райских ворот – декорации снов. Не стучись в тишину – не откроют.
В тишине столько дел, столько тайных забот, Столько мыслей прикрыто словами! Говори всё как есть – полуправда не в счёт. Говори, и холодное солнце взойдёт Над горящим мостом между нами.
Нет, не надо судьбу проверять на разрыв И тоску хватит мерить шагами. Посмотри, как до крыш наполняет дворы Обаяньем своим хит осенней поры – День в кленово-берёзовой гамме.
Думаю, стихотворение не вполне соответствует условию ЛАПа (понятно, что автору пришлось делать замену и искать что-нибудь более-менее подходящее). Стихотворение в большей степени философско-психологическое. А вот пейзажной составляющей в нём совсем чуть-чуть.
Опять листва вмешалась в синь небес не без боязни одноцветных красок: Красоты красного к ветвистой голытьбе приложены. И видно не напрасно на юг спешащий клин из облаков с семейством листьев погружённых в воду Подёрнут рябью – ветра мимоходом. До дома ввысь бы! Слишком далеко…
Лаконично, что радует. Но не хватает насыщенности и философского наполнения. Особенно хотелось бы «покрутить» финал. Придумать что-то пооригинальнее.
Под искусственный климат придуманный дьяволом офис, поглотил трудный день снова – восемь, за тёмным стеклом ждёт сама не своя: шмара мокрая, верной собакой, прощальная, горькая осень; дождь-громила гремит водостоком и нищими скорбно стоят...Тени тощих деревьев в аллеях промозглого, тёмного парка, колесо обозрения мёрзнет и жмется в сырые кабинки - как дама в манто. Я и осень - горящий костер на янтарном ветру охрорыщущий, жаркий: – Эй подруга! Целуй – мокро в губы, сейчас же целуй, а не то! А не то?!..
Дождь юлил, лил без меры, виски оседлала намокшая, стыдная проседь, шустрый ветер горящий костёр листвяной точно вор уволок...Я надсадно дышал, нагоняя ушедшую, юную осень – что как шлюха шальная, шла резво по-дерзкому пьяная, голая, рыжая и без чулок...
На мой взгляд – слишком эпатажно. Присутствуют и проблемы с техникой, небрежности (в первую очередь – фонетические и синтаксические). Но что-то в этом определённо есть…
====================================
13. Windows-веснование
Празднословие слухом полнится – голоса проникают из заоконницы без конца: "птичий рынок", и собеседников – пруд пруди. По-онлайну да по весеннему – вы-хо-ди потусить в колее накатанной – день сурка! – Оцифрован рассвет, закаты и облака...
...По проталинкам за деревнею – ни следа, А погодка на редкость ведрена, хоть куда! В каждой лужице послезимия густ настой – отражается небо синее... Ты постой под берёзою для веселья, испей росы, полюбуемся на весенние на красы! Растудыть её, экзистенция – не из книг: насекомое и растеньице что есть миг разжужжаются, расправляются и растут, наполняя священным празденством суету. Превращение, воскресение – сила сил! Недалече и время сева – не пропусти! Чуть растеплится – будет маятно, недосуг...
...В огороде тень батьки Гамлета «содит» лук. Не с кем ей о делах-безделицах говорить: бедных йориков резиденция – пустыри. Мышь бытует в дому огамленном* и грибы. Знать, ответили миру гамлеты, мол, «не быть». Тень прошаркала с коромыслицем за водой...
...Посидим, пораскинем мыслями под виндой...
* огамить (диалект) – испортить
Это пейзажная урбанистика, да? Вот она какая, оказывается… Я бы посоветовал ещё поработать в аспекте ритмического рисунка. Паузы возникают порой в самых неожиданных местах, и далеко не всегда там, где надо.
====================================
14. Прогулка к морю
Поверх ограды на гибких ветках, пылает жаром округлость манго и даже солнце смущенно блекнет, хотя немного и выше рангом. А на деревьях такие шали неповторимых, шальных расцветок, что от восторга прощебетали все птицы хором осанну лету. На горизонте тот самый парус, устав от бури, плывет за солнцем, и лёгким бризом меня касаясь, природа шепчет:"Всё обойдется".
Вполне себе пейзажное стихотворение. Но финал получился «оторванным». Что обойдётся-то? Ну разве что всё.
====================================
15. Февральское
..Хранитель снов, свернувшийся на кресле Пушистым и разнеженным клубком, Мурлычет, угнездившись в перекрестье Ночных теней… И пахнет молоком
Уснувший дом. Теплынь наступит скоро, Но всюду иней – белой бахромой… И снеговик скучает у забора, Застывший в безысходности немой.
Страдальцу жить всего одну неделю – Подтаял, потерял морковный нос… И бредит он морозом и метелью, В бессмертие поверивший всерьёз.
Неведома ему кошачья нега И ни к чему домашнее тепло… Грустит мужчина, созданный из снега, Таращится в оконное стекло.
Природа в ожидании весеннем Надежды не даёт снеговикам.. А он упрямо верит во спасенье, Уже почти взлетевший к облакам.
Довольно-таки неожиданно обыграна тема жизни и смерти на уютном домашнем фоне. Что-то в этом есть…
====================================
16. Взгляд на город
Серым по серому пишет скучающий дождь Резкие линии крыш, вертикальные окна. Как по гризайли, без тени, растекшись, идёшь По акварельной палитре осенней намокшей. Вон, промахнулся и кистью промазал – в лицо. Зонтик не спас от дождя; и усилился ветер. Сепией, сажей, белилами (цинком, свинцом) Тенты кафешек заляпаны; хлопают двери.
По направленью к метро по Фурштадской скорей Шлёпай по лужам пузырчатым в ботиках чёрных. Жёлтые длинные пальцы литых фонарей Тянутся к спрятавшим лица, как к запертым окнам. Питер написан мазками дрожащей рукой. Не принимай ничего в одночасье на веру. Улицы, лестницы, вход в подземелье метро. Взгляд на сегодняшний вечер. Откуда-то сверху.
Зримая картинка в целом получилась, художественная. Но есть и над чем поработать.
«…Сепией, сажей, белилами (цинком, свинцом)…»
Заполнение «контента» перечислениями; можно ещё долго продолжать, но зачем?
«По направленью к метро по Фурштадской скорей Шлёпай по лужам пузырчатым в ботиках чёрных.»
Не ущучил целесообразность использования повелительного наклонения. - Шлёпай! - И?.. - Скорей! - Ну...
====================================
17. Старый квартал
Ещё вдыхаешь жизнь, разинув пасть, квартал, побитый плесенью и временем. И, чтоб однажды в реку не упасть, мечтаешь новостроем забеременеть. Твои дома с глазищами фантош в десятки тысяч свай упёрлись пятками. Когда-нибудь ты в небо прорастёшь, ломая тучи крышами покатыми. Над ними я, в сосновый френч одет, пойду, стуча клюкой, как бабы спицами, смотреть, как свили гнёзда на воде баркасы с человеческими лицами, как мрут велосипеды под водой, не в силах излечиться от коррозии, как я, ещё беспечно-молодой, целуюсь с фонарями нетверёзыми...
Весьма сюрреалистично получилось. Но, по-моему, больше, чем нужно.
«…квартал, побитый плесенью и временем.»
Побитый временем – понятно. Но побитый плесенью? Сомнительно…
«Твои дома с глазищами фантош…»
«Фантош» - мне кажется, больше для рифмы.
====================================
18. Без определённого места жительства
Он бесцельно блуждает в лабиринтах аллей, Где предзимняя серость отражается в лужах, А дрожащие травы, прижимаясь к земле, Укрываются пледом из туманного плюша. Долговязые вязы у змеистой реки Расстаются с убранством из вчерашнего злата И скрипят потихоньку, как скрипят старики, Продвигаясь по жизни к рубежу невозврата. Он по статусу чей-то, а по сути ничей, Без нагретого места... Но бродяге по нраву Ночевать на скамейке, умываться в ручье И внимательно слушать не людей, а дубраву. Листопад золотые парики потрошит. Наполняется воздух едким запахом гари: «Понаехавший» дворник-трудоголик Рашид Поутру поджигает непотребный гербарий. Если выглянет солнце, то плеяда теней На ветру начинает исполнять пантомимы. Или это фрагменты спешно прожитых дней Проявляются, меркнут и проносятся мимо? Он свободен, как птица, но не может взлететь, Растворяясь в белёсой органзе небосвода... Ковыляет по лужам обездоленный дед, Поневоле познавший, что такое свобода.
Интересное сочетание пейзажной и социальной лирики. Но чувство сопереживания довольно слабое, поскольку на фоне любования красотами природы складывается ощущение, что у старика вроде как всё хорошо.
====================================
19. Птичье
Держит снег в облезлых лапах зёрен полное кашпо: Под завязку в нём – промокших, полусгнивших и проросших. Их укрыло талым настом, что свисает, как капот.
От излюбленной скамейки не отходит воробей: Бей не бей, не улетает, будто досточки считает. Тает снег и обнажает клад, чернеющий в воде.
Дерзко каркает ворона: время родичей сзывать, Ватным небом сыт не будешь, и нужна еды им груда, Удавиться в драке лучше, чем усохнуть, как дрова.
Валко голубь ковыляет, слышал что-то он про клад, Ладят сойки тропки пего, соревнуясь в хитром беге, Герцы выше, крылья шире, и толкаться каждый рад!
Ради жита всё забыто – мысли только о еде, Денег им за то не нужно, но подраться надо дружно. Носом чуют, клювом роют – ищут вкусности везде…
В качестве стихотворения по случаю, наверное, пойдёт. Но всё-таки не уровень ЛАП.
====================================
20. А день - красивый
Проснулась поздно... Солнце - в окнах. И день, наполненный лучами, не начинался одиноко: будили полдень крики чаек, балконом вился запах кофе, внизу старик звенел ключами - опять припёр домой картофель.
Сырой подъезд, визгливо вскрикнув, сомкнул железные оковы. На старой выщербленной плитке разлёгся тёмный жёсткий коврик. Дверной замок блестел латунно. Как страж стоял в тени балконной привычный взгляду ящик с туей.
И было солнце ярко-рыжим, бесстыже-рыже-апельсинным. Дождями вымытый булыжник мне с высоты казался синим. Но не дышалось в несвободе - и потому невыносимо вновь наблюдать безлюдный полдень.
А день - красивый.
Напомнило известное: «Когда проснусь – тогда и утро». :)
====================================
21. Фён
Cырой промозглый вечер в октябре Шуршит чуть слышно моросью по листьям, Кусты толпятся, ёжась, во дворе, И ветки их намокли и обвисли; В багряный свитер кутается клён, Ныряя зябко в сумрак заоконный...
И тут внезапно налетает фён - Горячее дыхание дракона; Ломая ветки, рвётся сквозь кусты И с гулким воем рыщет меж домами, Уносит тенты, листья и зонты, Стучится в окна, хлопает дверями; И можно, сбросив куртку, не простыть - Кругом тепло, как у печи нагретой, И в грустный мир осенней пустоты На полчаса опять приходит лето, И даже звёзды, кажется, видны: Шальной дракон наделал в тучах дыры...
Но вот с другой подуло стороны - И снова стало холодно и сыро; Дракон умчался, крыльями взмахнув, Покинув земли осени глухие, В какую-то волшебную страну, Где, может быть, рождаются стихии.
Пришлось гуглить, что такое фён. Не водятся такие драконы в нашей местности. :) Весьма интересное и необычное явление, если верить автору.
«И можно, сбросив куртку, не простыть…»
А можно… простыть. Как повезёт.
====================================
22. осень как террариум
Уж небо осенью дышало, …. Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С Пушкин
------------------------------
осень. время земноводных, снова учимся дышать, серость стала очень модной, время жить и умирать. клён похож на саламандру – не горит в огне листвы. а листва читает мантру: «выйди, ветер, выйди, вы...». сверху туча-черепаха панцирем закрыла свет. грусть сейчас страшнее страха, страх осенний – тонкий плед. солнце лапками-лучами лишь касается земли, солнце красное прощально в книгу Красную внесли. роща – сто оттенков меди, время для «опять», опят. спят медведки, а медведи дремлют, но ещё не спят. жабки-листья, их не жалко, засыпают небо луж. небо осенью дышало, на дворе – ноябрь-уж… осень – время земноводных, пресмыкаться или жить? становитесь кем угодно,
гадами не надо быть…
Тонко подмечено. И наконец-то стало понятно, о чём писал Наше Всё.
====================================
23. все мысли о дожде, а видишь снег
все мысли о дожде, а видишь снег и только лишь пространство однозначно не путает, когда идёшь к сосне приходишь к ней, а не к соседской даче где хвойных нет, сплошные тополя стоят давно на гибких якорях и время их не трогает, жалеет прогуливая ветер по аллее ни ветки не ломает, ни листка зелёного ни разу не сорвало, аллея, как у Ленина рука указывает прямо в облака но направленья, как обычно мало и ты в снегу и в мыслях о дожде не знаешь ничего на самом деле куда тебя несёт, в какой воде в какую глубину, какие мели ты встретишь и проводишь может быть лишь для того, чтоб снова всё забыть вернуться в дом на пятом этаже в прихожей снять всю мокрую одежду согревшись чаем, ощутить в душе, что всё пройдёт, как проходило прежде.
Эмоции переданы ярко, хотя и достаточно сумбурно. Избирательная пунктуация приводит в некоторое замешательство.
====================================
24. молния
сверкнула молния – в испуге отпрянул мрак... и вновь как ране... но вслед так грохнуло в округе в горшках аж вздрогнули герани и всколыхнулись занавески и поползли в края гардины и вздулся ветер вдруг и резкий ударил в окна и витрины и зашатались кроны чащи вдали кромешные на черном блистали молнии все чаще и ливень лил как обреченный... пример панической атаки небес низвергшихся на город ошметки жести и бумаги несло в проулки как за ворот... прорвало мира упаковку на сколь уж миль глазам хватает...
но сам июль небес циновку к утру конечно залатает...
Мне кажется, по совокупности признаков в названии скорее должна фигурировать гроза, а не просто молния.
====================================
25. В паутине дней престранных
Бабье лето - эхо лета, ностальгия - солнце в лужах; Сети улиц, тачки, тучки, паутинки, паучки... Дождевое амаретто опьяняет разум лучше Алкогольного коктейля, разгоняя птиц тоски.
Пролетает счастье мимо, ветерок с листвой играет, А бродячие собаки матерят меня вовсю, И мурашки-паучишки всё бегут по мне кругами... Я шагаю по бульвару, а вокруг - осенний сюр.
В паутине дней престранных я, как муха, в ожиданье Бабьелетовой Арахны, что решит судьбу мою, А пока стихи слагаю о любви к замужней даме, Слыша, как внутри щебечет сердце птицей Гамаюн.
В качестве настроенческого наброска получилось интересно. Хотя, не вполне сочетаются в ассоциативно-образном ряду птицы и пауки.
====================================
Шорт-лист:
1 место: 9. Запахи красного цвета 2 место: 6. Променад 3 место: 15. Февральское
Ксенон, благодарю! А философское наполнение как раз присутствует начиная с названия (цитата библейского пророка) и последняя строка собственно ответ на вопрос.
20. А день - красивый Известное многим (Ксенону - так точно!)) пришлось гуглить - отстала от жизни, что тут скажешь. Поняла, что это какая-то шутка. Правда, вроде как мои строки далеко не шуточные. Но спасибо за реплику.
Эмоции переданы ярко, хотя и достаточно сумбурно. - вот, спасибо, успокоили - значит не совсем разучился правильно писать) Избирательная пунктуация приводит в некоторое замешательство. Чес.слово, не хотел вас к этому приводить - это у меня само так получается, вечно не то избирается)
№3. Это и пейзаж, и любовь, чувство... Допустим, улицы спят, а "жираф" возьмёт и закурит, отбросит сны... Мания - сильное увлечение, а если увлечён пёстрой ("жирафной") осенью - самое время для романов в таком стиле. Ксенон, я был уверен, что вы не примете этот стих, но благодарен вам за анализ. Возможно, я не прав, но как хочется иногда писать на ощущениях, а не по правилам! Творческих вам успехов - и спасибо.)
Пожалуйста, Алексей. Ощущения - дело хорошее. Но штука в том, что это ваши личные эмоции и ощущения. А вот как их донести до читателя и не растерять... Ведь у каждого собственный ассоциативно-образный ряд. Кто-то, безусловно, "попадёт на вашу волну", но далеко не все.
Это пейзажная урбанистика, да? Вот она какая, оказывается… Я бы посоветовал ещё поработать в аспекте ритмического рисунка. Паузы возникают порой в самых неожиданных местах, и далеко не всегда там, где надо
Максим, а "на пять" считать пробовал?? Ритм пятидольный. 12345, акцент на 3, Даже поётся.
От номера 16 Спасибо, мне интересно было читать Ваш обзор всех стихов.
Цитата
«…Сепией, сажей, белилами (цинком, свинцом)…» Заполнение «контента» перечислениями; можно ещё долго продолжать, но зачем?
Там больше нечего перечислять, наверное: черно-белое, чуть-чуть сепия втиснулась, конечно, но это как раз оттенок старинных черно-белых фото. :)
Цитата
«По направленью к метро по Фурштатской скорей Шлёпай по лужам пузырчатым в ботиках чёрных.» Не ущучил целесообразность использования повелительного наклонения. - Шлёпай! - И?.. - Скорей! - Ну...
Возможно, я с Вами соглашусь, но поменять не просто, не знаю как. За комплимент хорошие слова зримая картинка в целом получилась, художественная еще раз большое спасибо
Известное многим (Ксенону - так точно!)) пришлось гуглить - отстала от жизни, что тут скажешь. Поняла, что это какая-то шутка. Правда, вроде как мои строки далеко не шуточные.
Но спасибо за реплику.
И да - именно что "на стыке жанров" написано. Рад, что ты отметил это.
Допустим, улицы спят, а "жираф" возьмёт и закурит, отбросит сны...
Мания - сильное увлечение, а если увлечён пёстрой ("жирафной") осенью - самое время для романов в таком стиле.
Ксенон, я был уверен, что вы не примете этот стих, но благодарен вам за анализ. Возможно, я не прав, но как хочется иногда писать на ощущениях, а не по правилам!
Творческих вам успехов - и спасибо.)
Ощущения - дело хорошее. Но штука в том, что это ваши личные эмоции и ощущения. А вот как их донести до читателя и не растерять... Ведь у каждого собственный ассоциативно-образный ряд. Кто-то, безусловно, "попадёт на вашу волну", но далеко не все.
Ну, а если у меня вообще ЛАПского уровня нет, что, и поучаствовать нельзя, что ли? :))
Максим, а "на пять" считать пробовал??
Ритм пятидольный. 12345, акцент на 3,
Даже поётся.
это к стихотворению 13. "Windows-веснование"
"под берёзою для веселья, испей росы".
Фонетически и получается "для веселья ис(пауза) пей росы".
переделывать не буду - спасибо.
Спасибо, мне интересно было читать Ваш обзор всех стихов.
Заполнение «контента» перечислениями; можно ещё долго продолжать, но зачем?
Там больше нечего перечислять, наверное: черно-белое, чуть-чуть сепия втиснулась, конечно, но это как раз оттенок старинных черно-белых фото. :)
Шлёпай по лужам пузырчатым в ботиках чёрных.»
Не ущучил целесообразность использования повелительного наклонения.
- Шлёпай!
- И?..
- Скорей!
- Ну...
Возможно, я с Вами соглашусь, но поменять не просто, не знаю как.
За
комплиментхорошие слова зримая картинка в целом получилась, художественная еще раз большое спасибо