Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
11ЛАП-20 - Пейзажная - Обзор Ольги Неждановой
Обзоры
Автор: ПКП
Хотелось бы сразу предупредить авторов, что мнение моё сугубо субъективное и на истину я ни разу не претендую. Сегодня я просто обычный читатель, которому выпала карма выбрать понравившиеся стихи.
В письме организаторов было сказано, что очень желательны комментарии хотя бы к нескольким работам. Если бы время позволяло, я бы написала их ко всем стихотворениям. Но, к сожалению, это объективно невозможно, поэтому постаралась написать столько, сколько смогла на данный момент.


3. Пёстрый жираф закурит...



Интересное стихотворение, нетривиальное. Образы привлекают. Фрак ночи, сладко-кофейный мрак, осень – жирафоманка. Но логически лично мне не всё выстроить удаётся. Например, не очень представляю себе действие «выбросить линзы снов», и как закуривает пёстрый жираф, тоже не до конца понимаю. В строчках «слева лежат туманы, справа - подмёрзший кран» подъемный кран приходит в голову почему-то вторым, а первым – водопроводный. Правда, после нескольких прочтений это наваждение проходит. Наличие множества туманов рядом с одним краном кажется не очень логичным. Счастья не бросишь круг – явная инверсия. Ты же, жирафный, знаешь - осень колдует вас... – не уверена, что так вообще можно сказать, но автору, возможно, виднее. Цветной балкон и цветная луна очень рядом. В целом, не совсем моё стихотворение, при всей его оригинальности. Разумеется, всё это чисто субъективное впечатление отдельно взятого читателя в лице меня.

====================================


4. Дитя дождя (отдельная номинация)



Не могу не отметить это стихотворение, которое, на мой взгляд, никакого отношения к пейзажной лирике не имеет. Философская лирика или просто лирика, но не пейзажка. Поэтому и оценивать его с точки зрения пейзажной лирики невозможно. А вот вне зависимости от этого конкурса, стихотворение нравится. Так получилось, что я с необычными детьми знакома, знакома с удивительными историями героев, с настоящей школой мужества их родителей. Мне кажется, автору удалось передать острый, взрывоопасный, гиперчувствительный мир этого солнечного ребёнка. Немножко сомневает лоскутная бездна с лицами, если с точки зрения ребёнка рассуждать. Это сложное суждение для него. Хотелось бы поощрить автора спецноминацией за умение не проходить мимо, за способность видеть неброское, но по-настоящему важное чудо общения матери и её необычного ребёнка.
Лично от меня 100 поощрительных баллов автору этого стихотворения.

====================================


7. Психоделическое лето



Эмоциональное стихотворение. Задевает, трогает. Не только пейзажная тема здесь звучит, описание природы скорее сопровождает ощущения ЛГ. Безнадёжный псих, забывший слова и даты, - нравится, классно. Выбранная разбивка немножко мешает читать. Мне кажется, что в обычной разбивке было бы лучше. И призыв «не просыпаться» в финале расстраивает. Хочется проснуться. И преодолеть временные трудности, и вплести в это морозное лето собственную уникальную историю.

====================================


8. Южное, моё



Понравилось стихотворение. Много красивых образов, ритм интересный, колдовской немножко. Но есть пять копеек. Мир и скорлупка плохо сочетаются между собой. Где целый мир, и где не просто скорлупа, а скорлупка – то есть что-то хрупкое и очень маленькое. Не складывается у меня эта матрёшка.
Синего неба гладь – не только инверсия, но и штамп. Избавиться бы от них.
Тут же рядом – чтоб любоваться. Поясню. Чтоб всегда проигрывает чтобы. И вообще, вся эта строка про любование неясным и хрупким светом уступает предыдущему цветистому содержанию. И тем не менее, в шорт.

====================================


10. Декорации



Такое приятное начало у этого стихотворения: заря, принесённая на окраину ночи, сквозь печные дымы, погружение в зябкий закат. Красиво. Чадят очаги одиночеств – классно. Но есть и спотыкалочки.
«Это лету ушедшему почесть» - не уверена, что так скажет кто-либо из прозаиков, не нравится фраза, к тому же с явной инверсией.
Сквозь молчания смог – снова инверсия. Причём сначала смог просится в глаголы, ан нет. Зря просится.
Кленово-берёзовая гамма понравилась. Какой русский не любит клёнов и берёз?

====================================


14. Прогулка к морю



Казалось бы, простое стихотворение, не напичканное новомодными образами, а за душу берёт.
Обязанность жюриста провоцирует, конечно, на поиск шероховатостей.
Солнце, которое немного выше рангом, чем манго, смущает несколько. Ибо значительно выше. Да и в одном ли ряду.
Шали шальных расцветок – слишком рядом. Не выглядит, как приём. Скорее ощущение, что не подобралось нужного эпитета с ударением на второй слог.
Финальное «Всё обойдётся», которое нашёптывает матушка-природа, очень импонирует. И тоже хочется верить в лучшее, как и автору.

====================================


15. Февральское



Приятное стихотворение. Доброе, светлое, тёплое. Из недостатков (на мой субъективный взгляд) – наличие грамматических рифм, сразу два анжамбемана – строчный и строфический – не облегчают чтения и не повторяются дальше в стихотворении, то есть, оно на них не выстроено. С трудом представляю снеговика (он же – мужчина из снега), способного смотреть в оконное стекло, это ж какого он должен быть размера, чтобы заглянуть даже в окна первого этажа? Финал про взлёт к облакам не цепляет. Опять же, отдельно взятую меня. Ему же ещё целую неделю жить – сколько всего успеть за это время можно, например, влюбиться в симпатичную снеговичку. После неги запятую надо бы, мне кажется.

====================================


17. Старый квартал



Хорошее, да. Но самая первая строчка спотыкает. Возможно потому, что обращение к кварталу появляется только в середине строки. То есть, логически сначала бы кварталу на сцену выйти. И тогда остальные его действия будут вполне уместно и гармонично читаться. За фантошами в словарь пришлось лезть, спасибо автору)) Есть у этого стихотворения атмосфера а-ля «я московский озорной гуляка». Это привлекает. Ну и рифмы дактилические не так часто встретишь. Они, на мой взгляд, добавляют очков стихотворению.

====================================


18. Без определённого места жительства



Есть у этого стихотворения своя душевная атмосфера. Понятная история рассказана. И деда, безусловно, жаль. Но не очень верю в некоторые моменты. Бесцельно блуждающего дворника представляю, честно говоря, с трудом. Тем более, далее сказано, что он трудоголик. Сомневаюсь, что ему нравится на скамейке ночевать, скорее можно предположить, что у него нет выбора. Не нравится эпитет «непотребный», а также лексическая смесь «понаехавшего дворника» с «плеядой теней». Трудоголик Рашид, который пытается взлететь и раствориться в белёсой органзе небосвода, тоже мне не очень представляется. Такое ощущение, что пейзажная лирика и история жизни ЛГ в этом стихотворении живут по отдельности, нет органичного соединения. Разумеется, на взгляд отдельного читателя, то есть, меня. Ибо я не истина, истина не я))

====================================


21. Фён



Спасибо автору за появление в моём лексиконе нового слова. Никогда раньше не сталкивалась с фёном. Такое умиротворяющее начало у этого стихотворения. Как говорится, ничто не предвещало разгула стихии. И вдруг ветер-дракон. Вполне себе симпатичный ветер с шальным характером. Напроказничал, дыр в тучах наделал, звёзды показал. Это хорошо. Но переход не понравился. Скорее всего, из-за бледности переходной строки – «И тут внезапно налетает фён». Плюс с ударением на нАлетает. Покрутить бы её. Не совсем поняла, почему земли осени глухие, плюс инверсия эту строчку не украшает. А вот финал про волшебную страну душевный.

====================================


22. осень как террариум



Колоритное стихотворение, конечно. Образы интересные – клён, похожий на саламандру, листва, читающая мантру, туча-черепаха, осень – время земноводных. Философия вплетена хорошо. Не совсем поняла, почему роща – это время для «опять». И лозунг в конце выскакивает неожиданно. Он связан, конечно, с земноводной осенью, но нужен ли именно призыв, обращение к массам, так сказать? Или лучше было бы остаться в инфинитиве, продолжая ответ на вышестоящий вопрос.

====================================


23. все мысли о дожде, а видишь снег



Очень настроенческое стихотворение, нравится. К анжамбеманам, правда, надо приспособиться, думаешь, что закончилась мысль, ан нет, оказывается, это я не дочитала до конца. Вот здесь особенно: «ни ветки не ломает, ни листка
зелёного ни разу не сорвало» очень хочется остановиться на листке, ибо мысль вполне законченная, но продолжается инверсией и не очень красивым «сорвало». У Ленина рука не понравилась. Чья рука? Уленина)) Направленья – тут чисто вкусовщина моя, лучше бы без мягкого знака. Но это, конечно, незначительные придирки. Стихотворение цельное, понятное и хорошо написанное.

====================================


25. В паутине дней престранных



Очень понравился этот осенний сюр, опутанный паутинкой. Дождевое амаретто – классный образ. Не хочется придираться. Но таки есть одна копейка. Слова «птиц тоски» слипаются при чтении, птицтоски получается на слух. Может, заменить птиц на что-то более гладко звучащее.

====================================

Не слишком люблю ставить оценки, ибо в реале мне этого удовольствия с лихвой хватает. Но надо выбирать. И, разумеется, выбор будет субъективным. Ибо мерило поэзии, строгое и понятное каждому, ещё никто не изобрёл.

Мой шорт:

1 место
25. В паутине дней престранных

2 место
17. Старый квартал
22. осень как террариум
23. все мысли о дожде, а видишь снег

3 место
7. Психоделическое лето
8. Южное, моё
10. Декорации
Опубликовано: 11/11/20, 09:59 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 11/11/20, 08:53 | Просмотров: 859 | Комментариев: 35
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

а я учусь на таких обзорах
так что отдельное спасибо
Shah-ahmat  (06/12/20 17:39)    


О, прошли годы (целый месяц), а оказывается, что это еще кому-то интересно) Спасибо большое, Shah-ahmat.
Ольга_Нежданова  (10/12/20 16:50)    


есть вещи глубокие, вне времени))))
когда читаю такие вещи, учусь быть критичной к своим работам...
Shah-ahmat  (10/12/20 19:16)    


Ольга, спасибо за обзор, но хочу пояснить (14):
Солнце, которое немного выше рангом, чем манго, смущает несколько. Ибо значительно выше. Да и в одном ли ряду.
Это улыбка - ничего не было бы проще, чем написать "намного" вместо "немного"
Шали шальных расцветок – слишком рядом. Не выглядит, как приём. Скорее ощущение, что не подобралось нужного эпитета с ударением на второй слог.
А что тут подбирать проще простого "цветных" например, так, что это прием
Вера_Рехтер  (12/11/20 12:15)    


Вера, привет! Восприятие разное у каждого. Я написала свои ощущения, как читатель, который видит только текст и не может точно знать, как рассуждал автор. К тому же, стихотворение мне понравилось, и я отметила это в обзоре.
Ольга_Нежданова  (12/11/20 13:31)    


Спасибо, Ольга!) Не всё понял, конечно, но вот эт прям на сердце легло)) "Стихотворение цельное, понятное и хорошо написанное."
А если серьёзно, я сейчас как будто бы заново учусь писать, после простоя)
Апофис  (11/11/20 21:31)    


Пожалуйста, Валера) Будет желание понять то, что я не донесла в комментарии - пишите:)
Ольга_Нежданова  (11/11/20 21:43)    


да не, я шутил, в принципе, меня, поначалу, токо анжамбеман смутил, но гугл мне подсказал и я всё понял)
Ах, да - а что там с рукой Ленина не так - не совсем понял?
Апофис  (11/11/20 21:55)    


Слипка смешная)) Аллея, как уленина рука...
Кроме того, лучше бы не у кого рука, а чья. То есть, не рука у Ленина, а рука Ленина.
В общем, покрутить бы здесь. Не очень удачная строчка.
Ольга_Нежданова  (11/11/20 22:00)    


ну не знаю) ведь речь о памятнике, ну типа, как у памятника Ленина?) а в слипках я вааще ничо не понимаю)
Апофис  (11/11/20 22:19)    


Вот рассмешили Вы меня)) Можно на ты? Много времени на реверансы уходит)
В общем, Валера, прочти стихотворение вслух. У слипается с Лениным, получается новое слово - "уленина", и с точки зрения русского языка, здесь вообще "у" не должно быть. Аллея сравнивается с рукой. Ты ж не говоришь - у меня рука указывает наверх, ты говоришь - моя рука указывает наверх. Поэтому читается именно так, чья рука? Уленина))
Ольга_Нежданова  (11/11/20 22:28)    


у меня рука указывает наверх не скажу, а вот у моего памятника рука указывает наверх - запросто)

Не, почему нужно слипать -то? вот правда непонятно, ну это ж не скороговорка, тогда вообще нужно было слепить вместе "каку Ленина," вообще оборжаться можно было бы, не?)

На ты, конечно, как вам удобней)
Апофис  (11/11/20 22:34)    


Только нет там памятника))) Есть Ленин и его (Ленина) рука))))

Можно было и каку прилепить)) Но я не стала этого делать в обзоре. Стихи - они же звучать должны. Поэтому всю эту каку Ленина я бы убрала)))
Ольга_Нежданова  (11/11/20 22:37)    


не, ну, Ольга, давайте честно-причестно... неужто вы подумали о руке его самого, не памятника, мне кажется это само собой подразумевается, зачем сущности плодить?)))
Я бы мог, конечно, написать сейчас, типа, - хорошо, подумаю, уберу. Но вот, Ольга, со всем уважением, хоть убейте меня - не согласен я в корне со всеми слияниями в строчках. С кем токо я на эту тему не переспорил, какие только доводы не приводил, но понял хорошо одно - мир делиться, на сливающих и на тех, кто уверен, что надо читать только так, как это написано, и те и другие уверены в своей правоте. я вот сейчас подумал, а может быть это не от упрямства, догм, может быть это просто так мозг по разному работает - у кого-то ритмичная составляющая превалирует у кого то нет?)
Апофис  (11/11/20 22:58)    


Даже не собираюсь ни в чём Вас убеждать)) Дело хозяйское. И ни к чему обещать того, чего Вы делать не собираетесь.
И дело не в том, что я подумала, а в том, как звучит и как выглядит. Пусть это памятник)) Всё равно правильно говорить - рука Ленина)) Ну что мне, к справочникам что ли Вас отсылать?)) Стихотворение мне понравилось. Но таки грамматику никто не отменял. А дальше дело за Вами. Не хотите - не прислушивайтесь. Но хотя бы прочтите вслух своё стихотворение. Хотя и этого, конечно, можете не делать.
Ольга_Нежданова  (11/11/20 23:12)    


Эээ... Валерий, я вас с некоторых пор (с книжки) нежно обожаю (платонически и поэтически), но в этом случае не могу с Ольгой не согласиться. Хоть застрели меня из парабеллума.
я перво-наперво для себя записала стихотворение в А4. Ну оно для меня именно такое. Читала и про себя и вслух.

все мысли о дожде, а видишь снег и только лишь пространство однозначно не путает, когда идёшь к сосне приходишь к ней, а не к соседской даче
где хвойных нет, сплошные тополя стоят давно на гибких якорях и время их не трогает, жалеет прогуливая ветер по аллее ни ветки не ломает, ни листка зелёного ни разу не сорвало, аллея, как у Ленина рука указывает прямо в облака но направленья, как обычно мало
и ты в снегу и в мыслях о дожде не знаешь ничего на самом деле куда тебя несёт, в какой воде в какую глубину, какие мели ты встретишь и проводишь может быть лишь для того, чтоб снова всё забыть
вернуться в дом на пятом этаже в прихожей снять всю мокрую одежду согревшись чаем, ощутить в душе,
что всё пройдёт, как проходило прежде.

и вот что мне в голову пришло: тут слишком всё плавно читается. Это очень хорошо. Это замечательное мастерство. Но именно в этом случае, от такой плавности и получается даже не скромное как уленина, а именно каку ленина.

...нивЕткинеломАетнилисткА зелЁногонирАзунесорвАло,
аллЕякакулЕенинарукАукАзываетпрЯмовоблакА...

это я показала, как у меня читается. Каждая из строчек на одном дыхании.

Вот такие дела. Просто на кой такая двусмысленность, ежели это легкоизменяемо, а? Ну правда же. Пусть будет, например: аллея, словно Ленина рука. А?
Елена_Лерак_Маркелова  (11/11/20 23:28)    


Но хотя бы прочтите вслух своё стихотворение. Хотя и этого, конечно, можете не делать.
хорошо, прочту, даже запишу, только не понимаю, и что у меня должно не получиться?))
Вот всё-таки немного засомневали вы меня с рукой этой, - отошлите пожалуйста к справочнику?) А вообще интересно было бы послушать, особенно тех кто со мной согласен?))
Апофис  (11/11/20 23:38)    


Вот даже подумал про вас Елена, что вы бы сто процентов согласны были бы с Ольгой, ну это на основании нашего спора про ударения)) и вот, я вижу, то, о чём подумал)

Лена, понимаете, я ж спорю, не ради того, чтобы доказать, что стишок безупречен, и прям в нём нечего править, очень прям надеюсь на это) Мне просто хочется понять и простить почему и когда люди начали так странно читать стихи, выискивать неблагозвучия, сливать не сливаемое, вопреки всяким правилам?)) Вот серьёзно, для меня это как поветрие какое-то, так и хочется(но лень) пошерстить классиков и современников, чтобы обнаружить когда и откуда это всё надуло?)
Апофис  (11/11/20 23:54)    


Уффф... писала ответ, писала... пальчики до локтёв стёрла, а оно всё пропало, заявив, что какой-то код безопасности angry
Вкратце вот так - после многодневных споров об ударениях я убедилась, что и в самом деле есть читатели, слышащие так, а есть читатели-зануды, слышащие эдак - с ударениями и слипаниями.
Я из слышащих зануд. Чей слух верен - тайна, покрытая мраком.
Просто я думаю так: если есть вот такие ушастые читатели и спорные моменты, то почему бы такой спорный момент, если это будет безболезненно для стихотворения, и не исправить. Как говорят французы - пуркуа бы и не па biggrin
а классики тут вряд ли помогут. У них, небось, тоже разные уши были )))
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 00:15)    


а читала я так всегда, сколько себя помню. И слышала всегда. особенно твОю - мОю в песнях. Даже любимую в детстве песню "снегопад снегопаааад не мети мне на коооосы (кос никогда не было, но очень хотелось))) пела:
не стучи в ЭТУ, а не в мОю дверь. Честно-честно biggrin
правда мне это не мешало попервости писать с такими же спорными ударениями, когда больше ничего придумать не могла ) В чужом глазу, как говорится
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 00:19)    


вот какие вы ушастые и злые)) даже из песни хочите слова выкинуть)
А насчёт заменить безболезненно? Да, можно конечно, и может быть, когда-нибудь...но зачем?) Лучше попытаться убедить, вас, Елена, что читать стишки нужно как бог велел не декламируя-сливая, а соблюдая препинаки, паузы, ну и по возможности нежно)
Апофис  (12/11/20 00:38)    


да нас разве теперь уж переучишь
возраст, однако. Уши закостенели.
Ещё по секрету скажу: я от уж, ведь и лишь - прямо зверрррею. И ещё от "кушать" почему-то, если всё это не в юморном тексте. А почему - только внутричерепные тараканы ведают )
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 00:44)    


ну вот, мои самые любимые слова вы не любите, ужас просто) ну тогда дуплетом по вас - ведь и лишем)))

У всего есть край, у живых есть смерть,
И не нужно петь, если голос хлипкий.
Если страшно жить, а нам страшно ведь? -
Умереть, упасть в этот морок зыбкий.
За окно смотрю, там несут овёс,
Точит нож мясник, улыбаясь мерзко,
В его песне – свет, в его взгляде – пёс.
Отвернись, живи: здесь не наше место.
Мы с тобой уйдем, потерпи пока -
Видишь, над горой облака недвижны?
Там мы будем жить, там течёт река...
Лишь бы мы вдвоём оставались,
лишь бы...
Апофис  (12/11/20 00:54)    


во-первых, предлагаю, таки, перейти на ты.
во-вторых, тут ещё и спорное ударение в его до кучи к ведю и лишу
ну и в третьих - сильное стихотворение, всяко, останется сильным. Но вот такие места ушастых досадно царапают.
Это, как вот нежишься в ванной, в тёпленькой водичке, кайфуешь... и холодная капелька из крана - блямс на нос.
Оно и не больно, и прошло быстро, но кайф подпортило.
Не могу иначе объяснить. Что-то вроде такого чувствую )
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 01:05)    


и ещё Анам страшно слипается )))
Ну вот что я могу с собой сделать, а? Ну само оно!
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 01:07)    


А стихотворение хорошее. Цепляющее, да.
и "лишь бы" тут очень к месту. В данном случае я его не ненавижу.
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 01:10)    


Елена, ну ещё парочку вот таких, ночных разговоров и тихо-тихо, почти незаметно, вы наконец-то раскрепоститесь, и придёт понимание, что всякое табу будь оно слуховое, словесное, неосознанное, токо во вред самому автору, чем больше запретов, тем меньше свободы в стихоизъявлении)) тем больше ремесленничества, ума и гладкости - вот такие вредные я думы думаю оправдывая себя, не соглашаясь с тобой))
Да и ещё, насчёт ванны сразу...а ведь) какпелька холодно воды как раз и сделала ваш кайф живым и настоящим, ибо для тебя эта капля с непозволительной резкостью как раз и показала, что вот он кайф где был, а так ты бы и не поняла его в тёплой ванной обыденности)
Апофис  (12/11/20 01:28)    


Неее-ааа...
мне всё равно вот эта полстрочка: ... а нам страшно ведь?
всё впечатление портит. Не как капля, а как ушат.
Я просто стараюсь это место быстро пробежать и забыть, как и не было.
Я понимаю, о чём вы, и помню что "...Так без помарок почерк обескровлен И мертвенен без фальши инструмент...", но всё-таки помарка помарке рознь )
Мёртвое стихотворение и куча помарок не оживит, а живому такие выпуклые мешают только, на мой взгляд. Но это я уже в философствование ударилась... на ночь-то глядя )))
Елена_Лерак_Маркелова  (12/11/20 01:46)    


Всё, спать, у меня 5 утра уже) Спасибо, Ольга, спасибо Елена за беседу, чтойто я давно так много и безумно не говорил))
И, как непрактикующий психолог, я всё-таки верю Елена, что умный человек, так ярко и ясно осознающий свои фобии, обязательно должен понять, что не бывает плохих слов, предлогов, падежей, частей речи и т.д. и т.п. а что всё зависит от богаконтекста и внутренней свободы )
Спокойной ночи)
Апофис  (12/11/20 02:14)    


Здравствуйте, Оля! №18. Спасибо за обзор в целом и за оценку моего текста в частности! "Бесцельно блуждающего дворника представляю, честно говоря, с трудом". Честно говоря, я тоже:) Дело в том, что Вы скрестили двух персонажей: главного - бомжа и второстепенного - дворника. Поэтому стих читается, как бредятина:) Два варианта: или я не сумел написать доходчиво, или Вы невнимательно читали. Я склоняюсь к первому варианту. А Вы?)

Удачи! smile
Воскресенский  (11/11/20 21:23)    


Предпочитаю вообще не склоняться))) Старалась читать внимательно и не один раз. Не разглядела, значит, того, что надо разглядеть, Виктор. Я ж написала выше, что на истину не претендую.
Ольга_Нежданова  (11/11/20 21:41)    


Ольга, спасибо от пёстрого жирафа, который почему-то закурил...))
Стихотворение настроенческое, на грани любовной лирики + пейзаж.
Закурил он от грусти, а может, просто листья жгут - запахло... Понимаю, что вопросов здесь много, но так увиделось... Спасибо, что показалось интересным. И конечно, спасибо за работу. Вдохновения Вам и удачи!))
АлексейИрреальный  (11/11/20 14:04)    


И Вам спасибо за понимание, Алексей. И жирафу Вашему привет передавайте smile
Ольга_Нежданова  (11/11/20 17:05)    


Ольга, спасибо от номера 21 smile Я в целом пейзажку не умею писать и очень рада, что получилось по общему впечатлению неплохо happy
Эризн  (11/11/20 10:32)    


Спасибо за доброжелательность, Эризн. Пейзажную поэзию вообще непросто писать, мне кажется. Трудно было выбирать. Чистый субъективизм. И мука невообразимая)) Почитала другие обзоры и ещё раз убедилась в разнице восприятия некоторых стихов.
Ольга_Нежданова  (11/11/20 13:39)