Страница на этом сайте - http://litset.ru/index/8-856 Моё видение ни в коем случае не является истиной в последней инстанции. Мнение сугубо субъективно. Прошу это учитывать и не обижаться.
Произведение: 4. Рисую
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 0
Рисую
Назло рутинной глупой суете, Вокруг расставив баночки с гуашью, Рисую птицу Феникс на холсте, Оттенками жонглирую отважно. ====================
Рисую
Соседу, сплину — всем им не со зла, (В безумстве осени грешно остаться скромной), На белой стенке белого орла Рисую тайно краской монохромной. Пусть не Малевич — зеркало не врёт: Глаза не те, хоть стиль возможно спутать! — Он как живой — орёл: пусти в полёт, И полетит изящней бабы в ступе. Пришёл сосед — глядит, не сводит глаз, Как я тружусь, измазанная краской. Всё, думаю, попалась… И сейчас Заявится омон в ужасных масках. Но мне в карман суёт он мятый рубль: — Закончишь, приходи, соседка, что ли — Покрась мне стены. Только подберу Поярче краску, чтоб была под шторы…
Итого – 5
Пародией я бы это не рискнула назвать. Честное слово, смешно не было от слова «совсем», скорее многое вызвало недоумение. Во -первых, так и не поняла, к чему придрался пародист и зачем был приплетён сосед. Вроде в оригинале ничего не предвещало. Во-вторых, если ЛГ у себя раскрашивает собственную стену, с какой стати сосед будет вызывать по этому поводу ОМОН? Кстати, аббревиатуры в русском языке принято писать с заглавных букв. В-третьих, как, собственно, сосед вообще увидел, что ЛГ что-то у себя раскрашивает? Была презентация? Оповещение в СМИ? Ну, и так далее… Вопросов слишком много, и многое кажется притянутым за уши.
Произведение: 5. Летний ливень
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):4
Нехитрые радости
И дождь, у которого в помыслах всех мочить, И ждущий с кастетом бандит-невидимка грипп... =============================
Летний ливень
Проснусь, а на улице - полный армагеддон. То ль я не проснулся, а то ль не успел проспаться. Кошмар. Завывания ветра со всех сторон И месяц один на земле под числом тринадцать. Тринадцатый месяц крадётся, как злобный тать. Подельники рядом - ватага таких же урок. Вот снег, у которого в помыслах всех кромсать, и дождь одиноких прохожих мутузит хмуро. Вчера же ещё был жаркий июль... июнь. Я топал в пивнушку и пот утирал платочком. Сейчас - озверевший ливень орёт: "Убью!" Гроза автоматом грозит: "Замочу и точка!" И молния злая мне ножик вонзает в бок. Валяюсь убитый, померший и бездыханный. ...Ну слава те господи, это чердак протёк. В холодную лужу я просто упал с дивана.
Итого – 13
Пародисту удалось обыграть бандитский грипп и двоякий смысл в слове «мочить». С лёгкой подачи сами знаете кого. «Ну слава те господи», что тут хэппи энд.)))
Произведение: 10. В гостях у Таньки
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):0
Сергей в гостях
Сергей в гостях. Послушай, Серый! Когда подаришь мне манто? =======================
В гостях у Таньки
В гостях у Таньки. Слышь, Татьяна, Прекраснейшая из Татьян? Где сумка кожи "От варана"? Шанхайский барс тебе судья, Тот, что на вешалке в прихожей Второго мая в семь ноль две Висел поверх другой одёжи, Как ты зовешь ее "тряпье". И, вопреки твоей тираде, Я никуда не пропадал, Проехал поворот на МКАДе, Зато стишат насочинял. С тебя ж, Танюх, писать картины, Ты и в халате - Турандот, А до получки ни алтына, Так сталось, шуба подождёт. Я ж не печатная машина И не какой-то бонвиван, Носи пальто из дерматина. Я жрать хочу, ну блин, Татьян?
Итого – 5
Сначала не понравилось панибратское «у Таньки», но, учитывая «Серого» в оригинале, всё – в пределах нормы, хотя по-прежнему царапает. Хочется спросить автора пародии: если шанхайский барс висел на вешалке второго мая в семь ноль две, то что висело в семь ноль одну и в семь ноль три? И к чему была такая точность? Визави Татьяны случайно не следователь по «особо важным»? Кстати, рифма две-тряпьё очень сомнительна. Даже, если замаскирована под «е» вместо «ё». Читатель всё равно поставит правильный падеж. Просто сравните: зовёшь как? – тряпьё. Ходишь в чём? – в тряпье.
Произведение: 15. Крокодил
Оценка "Техника" (от 0 до 5):3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1
Подарок
Ярилось жаркое Ярило, Гроза ползла издалека, Когда подруга подарила Мне альбиноса-хомяка. ===============
Крокодил
Луна лунявая светила, Гроза грозилась на дворе. Мне подарила крокодила Подруга-стерва на ДэРэ.
Он сразу съел мои калоши Решив, что это колбаса. Но всё равно его не брошу – Пускай осталась я боса.
В калошах много ли корысти? А все страшилки — болтовня… Да только он лежит в корыте И точит зубы на меня.
Итого – 5
«Луна лунявая» тут явно не к месту, таких намеренных искажений в оригинале нет. Вот «гроза грозилась» - хорошо. Интересно, крокодил сам рассказал, что спутал калоши с колбасой? Царапает «осталась я боса». Всё же привычнее – осталась босой. А так же – какая корысть может быть вообще в калошах? Ну и держать питомца в корыте – безответственно!)))
Произведение: Мои стихи
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Доп. оценка "Относительно всех": + 1
О майских грозах
О майских грозах все понаписали, Лишь Маркс, наверно, не понаписал. ========================
Мои стихи
Кто вкривь, кто вкось, а кто по вертикали, Порой, не понимая ничерта, Мои стихи вы все попрочитали – Ленивый только не попрочитал.
Я столько в них всего понапихала, Понавтыкала кучу разных слов: Луна, редиска, гвозди, опахала, Котангенс… И, конечно, про любовь.
Понавертела так, что буквам тесно. В понаписаньи – я универсал. Меня, в стихах, скажу вам – если честно – Лишь Пушкин А. перепонаписал!
Итого – 15
«ни черта» пишется всё же раздельно. Не люблю, когда задевается личность автора оригинала. А здесь задевается, хотя пародист и писал от первого лица. Но тут по-другому, видимо, было не вариант. Смешная и точная пародия (скорее – эпиродия), классика жанра.
Произведение: 17. Не бывает любви без боли
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 2
Кувыркаемся на татами
Поползла по щеке помада, Разливается пот водой, Обходить за версту бы надо Эту секцию айкидо, Но к тебе, моему сенсею, Ежеутренне я бегу, Защищаюсь, когда сумею, Изгибаюсь порой в дугу. ================
Не бывает любви без боли
Не бывает любви без боли: Пёрла танком к своей мечте, Мне послать бы подальше, что ли, Эту секцию карате? Но затрачена тьма усилий: Взят осадою тот чертог, Где суровый сенсей Василий Безраздельно и царь, и бог. У него кулаки такие, Что любой бесполезен нож, А когда восклицает "кийя!", Возникает в коленках дрожь. Если в ухо заедет пяткой, Как копытом ударит конь, Отзовётся истомой сладкой В голове озорная звонь. От касаний нежнее шёлка Может быть мозговой сотряс, Но синяк я прикрою чёлкой И забуду, в который раз... Не напрасны мои страданья: Хоть и был многотруден путь, Назначает он мне свиданья, А не швабре какой-нибудь. Ну а если хоть раз замечу Я в амурных его делах, Изловчусь и ему отвечу Запрещённым ударом в пах...
Итого – 8
Удар в пах – слишком предсказуемо и слишком затёрто шутниками.
Произведение: 21. Так надо
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 0
Возьми с собой
Казённый дом и дальнюю дорогу Начальник - не гадалка - предсказал.
Наверно, заведём троих собак.
Ты будешь весь в делах и разработках =====================
Так надо
А мне пора, с начальством не поспоришь, Такая жизнь придумана не мной, Ты улыбнись, откуда эта горечь! И не горюй — гордись своей женой, Ты будешь весь в делах, супруг мой скромный, Приободрись-ка и глаза не три, Дом на тебе, хозяйство! ты хоть помнишь: Собаки, дети... тех и тех — по три. С детьми будь строг, со старшею особо, Её бой-френд… не нравится он мне: Амур-тужур, то-сё, любовь до гроба, Присматривай за ним, за ней — вдвойне. Давай с тобой присядем на прощанье, Потом наброшу теплое пальто И за порог. Заданье как заданье, Не первый раз. Ты помни, если что...
Итого – 5
Произведение: 22. Баня номер шесть
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 2
Банно-прачечное
Если что-то я и ненавижу, Так, наверно, баню номер шесть. Бабки незнакомые бесстыже ходят голышом. Противно сесть...
==================
Баня номер шесть
Вспомнить не могу без содроганья Городскую баню номер шесть. Не ходите, дети, в эту баню - Там кромешных ужасов не счесть: Там приходят со своею шайкой Бабки, говорливые с утра, Голосом дурным: - А ну поддай-ка!" Восклицают, будто кучера. А затем тягают малых деток К раскалённой печке у стены, И пучками из дубовых веток Хлещут вдоль и поперёк спины. А когда совсем уже устала И вот-вот готова умереть, В руки вам суют своё мочало, Слёзно просят спинку потереть. Вот суббота новая настанет, Не куплюсь на уговор и лесть: Я скажу родне:- Идите в баню! А конкретно, в баню номер шесть.
Итого – 7
Бабки только с утра говорливые? А днём и вечером молчат? Ой ли… Зачем деток парить обязательно у стены с раскалённой печкой? На полках не удобнее? Ну и многочисленные съезжания ударений на опорных стопах, на предлоги в том числе, кастрация существительного на «-ние» не добавляет шарма.
Произведение: 24. Цифровое
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):5 Доп. оценка "Относительно всех": + 2
Воздух 22, вода 15
Воздух - двадцать два, вода - пятнадцать... ....................................................... Если я работаю - плюс тридцать ========================
Цифровое
Воздух - двадцать два, вода - пятнадцать. Шесть и девять у воды пэ аш ... Все таланты разобрали, братцы. Мне досталась сенсорная блажь. Триста пять - рогалик с шоколадом. Торт - пятьсот калорий на кусок! Дама, вон, жуёт (а ей не надо) - В даме лишних двадцать два пятьсот. Муж клянётся - только пиво пили, Обмануть кого решил балбес? Не дыши, пьянчуга, два промилле, Даже два с копейками в тебе! Знала же, что будет жизнь печальной, Что супруг мой не аристократ. И бриллиант в колечке обручальном Меньше на ноль ноль сто семь карат. Вижу всюду цифры поневоле. Что мне делать с этим - не пойму. Но зато обвесить не позволю Я себя на рынке - никому!
Итого – 16
А вот это уже пародия, без грубого наезда на автора оригинала, и смысл обыгран хорошо. Есть съезжания ударений, поэтому ритм не слишком гладкий, как хотелось бы. В этой строке:
И бриллиант в колечке обручальном - приходится читать «брильянт», чтобы попасть в ритм. Лучше вообще союз «и» выкинуть.
Всем авторам, принявшим участие в конкурсе, огромное спасибо за работу! Несмотря на разброс баллов, все - молодцы!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Отвечаю на заданный вопрос. "Второго мая в семь ноль восемь" была обещана шуба ЛГ в исходнике. Что было обещано минутой раньше или позже ? Отсюда и точность, что в семь ноль две там висел шанхайский барс. ТряпьЕ было дейсвительно тряпьЕ, с падежами дала маху. Спасибо за критику.
Елена, скажите, а как из приведённого кусочка оригинала (из двух строк) члены жюри должны были понять, что в исходнике было указано точное время? Если бы Вы привели цитатой ту строку - вопросов бы не возникло.
Спасибо за критику, Glück! Да, пародия не получилась. По замыслу это должна была быть смысловая пародия на всё стихотворение, а не на отдельно выдернутую строку или строфу. Давать эпиграфом весь исходник - выходило громоздко, потому дал начало. Поторопился (или поленился) - можно было "высмеять" любую строку. Времени было достаточно. Но и на старуху бывает проруха. Насчёт возникших вопросов - у меня в тексте нигде не упоминается, что ЛГ рисует на своей стене. Это, возможно, межквартирный коридор или другое место общего пользования. Именно рисует, а не раскрашивает. Просто белое на белом сосед не разглядел. Так что некоторые возникшие вопросы не вытекают из текста.
Писать пародию на весь исходник - заранее провальное дело. В лучшем случае оборотка выйдет. Давать весь исходник - неее, кто мешает отдельными строками?
Насчёт межквартирного коридора. Так дело было в коммуналке? Но в пародии это неявно, отсюда и вопросы.
Межквартирные коридоры не в коммуналках. Они располагаются в многоквартирных домах, где двери не выходят непосредственно в лифтовой холл. Я понимаю, что знать всё - нельзя. Но раз хочется посмеяться - лучше бы выяснить детали. Пародию можно писать не только на строки, но и на замысел, и это не будет обороткой. У меня не слишком получилось. Насчёт "отдельными строчками" - это тоже не вариант. Надёрганные из контекста обрывки авторских мыслей не дают понимания. Эдак можно отдельные слова надёргать, и насмехаться над ними, выдавая это за пародию. Но даже если получится очень смешно, пародией это не будет. И ещё я думаю: как бы тщательно автор не прописывал в тексте детали, всегда можно найти что-либо, что можно представить непонятым и достойным осмеяния. Это зависит только от желания читающего, и ни от чего более.
Итересный у Вас взгляд на пародию. Пародия повторяет характерные черты пародируемого произведения - именно берутся строчки текста со смысловыми, орфографическими и прочими ляпами, и вот они-то - ляпы - обыгрываются через повторение, но в иной форме. А на весь текст пародия не пишется - это уже оборотка/подражание/экспромт на тему... И что такое пародия на замысел?
Сергей, я неточно выразился - имелся в виду не замысел, а смысл написанного. В первом моём ответе он и озвучен. Вы говорите: "берутся строчки текста со смысловыми... ляпами". Я сейчас не говорю о тексте, на который я пытался написать пародию, но разве смысловым ляпом не может быть всё стихотворение? И если обыгрывается достаточно зло и умело всё такое стихотворение - "это уже оборотка/подражание/экспромт на тему", или попытка показать, что мои взгляды на пародию чудовищно безграмотны?
Если обыгрывается зло - это уже эпиродия. Вот такое ведущими сразу заворачивается. Смысл конкурса не в том, чтобы злее протащить, а смешнее и, желательно, по-доброму. Хотела бы я увидеть что-нибудь, что полностью является ляпом. Примитивные стишки графоманов-первоклашек в расчёт не беру. С такими работать - только время тратить, да и не попадают такие на конкурс.
Вы затеяли игру терминами, и тут я пасую. Но мне представляется, что "обыграть зло" и "обыграть злобно" - далеко не одно и то же. А стихотворений-ляпов огромная масса. Но тут важно, с чьей точки зрения. Тот же Пушкинский "Анчар" с точки зрения географа, биолога или токсиколога - полная ахинея. Другое дело, что перечисленные профессионалы не пишут пародии. Но, как говаривал Козьма Прутков: "Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя". Вы, без сомнения, большие специалисты в стихопонимании.
Хм... А что сложного в терминах? Мною был упомянут один - эпиродия. Очень легко догадаться, что это симбиоз эпиграммы с пародией. Это из названия следует. В чём сложность? И это не стихопонимание, скорее - этимология.
Кстати, а Вы не хотите написать пародию на стих-ляп "Анчар"? Просто даже любопытно стало, что из этого может выйти. А вдруг это будет новое направление в пародийном жанре?
Легко догадаться, когда не знаешь, что приставка "эпи" обозначает "над чем либо" или "около чего либо". Так что надо с осторожностью говорить, что из чего следует. Этимология всегда указывает происхождение составных слов, не предлагая самостоятельно догадываться несведущему.
Нет, я не хочу открывать новое направление в пародиях, потому как оно не будет принято выпускниками литинститутов, и будет лишь поводом окунать меня носом в лужу зазубренных правил.
хм... тогда слово эпиграмма - это черта/буква/написание "над чем-либо" или "около чего-либо"? Ну, если Ваш вариант брать. Кстати, этимология этого слова и предполагает - надпись над...
Это не мой вариант - тут древние греки наследили. А значений у "эпи" много. одно из них - "после". Как в словах эпилог - послесловие, эпигон - идущий после. Но, согласитесь, составное слово эпиродия не может жить - в нём нет корня. Так что пародия остаётся всего лишь пародией, а не наборной абракадаброй, с любой точки зрения. Даже этимологической.
"Второго мая в семь ноль восемь" была обещана шуба ЛГ в исходнике. Что было обещано минутой раньше или позже ? Отсюда и точность, что в семь ноль две там висел шанхайский барс. ТряпьЕ было дейсвительно тряпьЕ, с падежами дала маху. Спасибо за критику.
Насчёт возникших вопросов - у меня в тексте нигде не упоминается, что ЛГ рисует на своей стене. Это, возможно, межквартирный коридор или другое место общего пользования. Именно рисует, а не раскрашивает. Просто белое на белом сосед не разглядел.
Так что некоторые возникшие вопросы не вытекают из текста.
Насчёт межквартирного коридора. Так дело было в коммуналке? Но в пародии это неявно, отсюда и вопросы.
Пародию можно писать не только на строки, но и на замысел, и это не будет обороткой. У меня не слишком получилось.
Насчёт "отдельными строчками" - это тоже не вариант. Надёрганные из контекста обрывки авторских мыслей не дают понимания. Эдак можно отдельные слова надёргать, и насмехаться над ними, выдавая это за пародию. Но даже если получится очень смешно, пародией это не будет.
И ещё я думаю: как бы тщательно автор не прописывал в тексте детали, всегда можно найти что-либо, что можно представить непонятым и достойным осмеяния. Это зависит только от желания читающего, и ни от чего более.
А на весь текст пародия не пишется - это уже оборотка/подражание/экспромт на тему...
И что такое пародия на замысел?
СерЖ
А стихотворений-ляпов огромная масса. Но тут важно, с чьей точки зрения.
Тот же Пушкинский "Анчар" с точки зрения географа, биолога или токсиколога - полная ахинея. Другое дело, что перечисленные профессионалы не пишут пародии. Но, как говаривал Козьма Прутков: "Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя".
Вы, без сомнения, большие специалисты в стихопонимании.
Кстати, а Вы не хотите написать пародию на стих-ляп "Анчар"? Просто даже любопытно стало, что из этого может выйти. А вдруг это будет новое направление в пародийном жанре?
Нет, я не хочу открывать новое направление в пародиях, потому как оно не будет принято выпускниками литинститутов, и будет лишь поводом окунать меня носом в лужу зазубренных правил.
А значений у "эпи" много. одно из них - "после". Как в словах эпилог - послесловие, эпигон - идущий после.
Но, согласитесь, составное слово эпиродия не может жить - в нём нет корня. Так что пародия остаётся всего лишь пародией, а не наборной абракадаброй, с любой точки зрения. Даже этимологической.