Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1
позолотите ручку февральской свахе я выбираю дактиль не амфибрахий парой помолвочных строф это любовь
пусть амфибрахий бесится и страдает это трёхсложно лучшего брать из стаи я выбираю манок белый венок
ямб с анапестом дарят сентиментальность лучший подарок ввозится нелегально дактиль безусый юнец с ним под венец
скромный пиррихий в муже не будит ревность вне подозрений древний дворцовый евнух мастер наставить рога за жемчуга
жизнь коротка питоном скользят соблазны небо в алмазах дарит хорей опасный время для чёрной вдовы рифмы мертвы
из паутины вяжется липкий кокон славно побыть счастливой и одинокой несколько сытых недель длинный пробел
Итого – 9
Комментарий:
+1 за оригинальность) Интересное стихотворение, не с первого раза понятное, но тем интереснее.
Ольга_Альтовская. 2. Мой первый вальс
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Он шёл ко мне – мой рыцарь, мой герой – Спешил, чтоб пригласить меня на танец. Под люстрами блестел паркета глянец. Танцующих людей кружился рой…
Я руку подала, едва дыша: От близости внутри всё замирало. Туманилось в глазах мельканье зала. В груди – души смятенной антраша.
О, с чем сравнить созвучие сердец, Кружение двоих в едином ритме: С полётом мотыльков? С восторгом ливня? Я рядом, как доверчивый птенец.
Я рядом, как подхваченный листок Потоком ветра, что, не отпуская, Кружит, несёт. И вот уже река я: Теченьем вовлекаю в свой поток,
Качаю на волнах то вверх, то вниз… И – сбой дыханья с паузой неловкой, И – головокруженье с остановкой В конце, когда последний звук повис…
Итого – 4
БукваО. 3. Полудетское
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Вливались в юность наши детства так быстро, безыскусно, просто…
…Маринка - Мишкина невеста - гордилась содранной коростой, и напомаживала губы, и щеголяла в сарафане. А Мишка слыл предельно грубым и врал запретными словами о взрослой жизни. Абрикосы краснели от его рассказов.
Маринка распускала косы и снилась всем мальчишкам сразу, и снилась щупленькому Ромке, а Ромка снился Веронике, которая однажды громко о том поведала Маринке, которая, назло подружке, отвергнув Мишку-грубияна, влюбилась в Ромкины веснушки…
А детство становилось пьяным от перезрелых абрикосов, и забурлила брагой юность, и задымила папиросой, и быстро в зрелость обернулась, где всё, что было - шито-крыто, семейно, благородно, чинно, где гнездышко не с теми свито, в кого влюблялись без причины.
Итого – 6
Марара. 4. Танец в колхозном клубе
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Нас сослали в колхоз - в бесконечное душное лето; Там мы что-то пололи и с хрустом рубили капусту. Нас в колхозной столовке обильно кормили за это И водили на танцы, чтоб не было скучно и пусто.
Я стеснялась и мялась у стенки: какие там танцы! Но одна из девчонок,- я имени нынче не помню, Среди местных кружилась сверкающим протуберанцем, Не боясь ни касаний, ни взглядов несыто-нескромных.
Хороша была девонька! Где там царице из Трои! Лишь такие влюбляют, весь мир заслоняя собою! Групки местных парисов гудели встревоженным роем, Наши парни кипели и мрачно готовились к бою.
Как по мне, ни один из парисов не стоил обедни: Поножовщиной пахло... Но я бы вот так без оглядки Тоже ринулась в море страстей, не взирая на сплетни, И беспечно меняла парней, как меняют перчатки.
Я бы много смогла, но Венера не дарит подарки Тем, кто жмется у стенки, не веря любви и задору! Я себя ощущала нелепым смешным перестарком... А назавтра нас снова послали полоть помидоры.
Через несколько лет, повстречав у конвейерной ленты, С нею я поболтала про танцы и летнее пекло, Про забытых друзей... Но как будто сместились акценты: Я была влюблена, а она как-то быстро поблекла...
Итого – 5
Strega. 6. Выбор
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
У батюшки-царя угодья и дворцы. И матушка строга и держит в страхе. Чтоб после женихи, лихие молодцы, не тратили всю жизнь на охи-ахи. С приданным всё о'кей и талия тонка, как солнца луч в минуту до рассвета, созвездия ресниц и белая рука, и русая коса змеёй при этом. Красотка - хоть куда, любой сочтёт за честь назвать её своей Прекрасной Дамой. Ей будет наплевать на зависть и на лесть, их примет, как учили папа с мамой. Через неделю бал. Предстанут женихи - отважные царевичи и принцы. Но в обморок падут искатели руки - невеста выйдет к ним одетой в... джинсы! И будет страшным стыд и безутешным гнев, знакомы ведь с другою по портретам! А девица при всех, каноны все презрев, падёт в обятья бедного поэта...
Итого – 5
Тема: А счастье было так возможно…
Михаил_Кульков. 1.1. Избранные дни Полусвободного стиха или Часы для души (утренние)
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Я весь не умещаюсь между шляпой и ботинками. Уолт Уитмен
Влезая между шляпой и ботинками, Пытаюсь сесть на жизни паровоз. А рифмы, как часы на строчках тикают, Свободный стих меняя на привычный.
Мне не расслышать… Что поёт Америка? Как рельсы прорезают лист травы*, Просторы парка сокращаются до скверика, Так жёсткий ритм стихов идёт на Вы… А я предпочитаю тыкать! Носом вашим в вашу грязь по самое… Отребья? Прикосновенье к лику божества?
А для России подавай Поэта С заглавной буквы каждый миг и час. Чтоб на «открытом воздухе» кларнетом Он пел свою бостонскую балладу… Оно мне надо?! Я не хочу. Мне жмут мои ботинки.
Снимаю шляпу. Не проходите мимо! Ведь пара центов вас не разорит.
*Название «Листьев травы» является игрой слов. «Травой» издатели в Америке называли работы низкого сорта, а «листья», листы — это страницы, на которых работы напечатаны. «есть часы — утренние и вечерние, — специально обращенные к душе». «Мой Уитмен» Чуковский Корней Иванович
Итого – 6
Комментарий:
Лично мне такая а-ля свободная форма «не зашла», но попытка засчитана :) «жизни паровоз» - многие авторы используют подобные инверсии, но мне они не нравятся – звучат неестественно. «на строчках» - ох, не надо так, пожалуйста. Не «на», а «в» строках. «А я предпочитаю тыкать! Носом вашим в вашу грязь по самое…» - не понравилось, неприятное впечатление, ощущается как неуважение к читателю. Может, это моё субъективное восприятие. «А для России подавай Поэта» - более естественно «России подавай поэта», то есть «кому подавай», а не «для кого подавай».
Впленуиллюзий. 1.2. Избранные часы ночи
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Тронь ее — и тронешь человека, (Что, нынче ночь? Кругом никого? Мы одни?) Со страниц я бросаюсь в объятия к тебе... Уолт Уитмен «Прощайте». Пер. К. Чуковского
Кружась в хрустальных туфельках под музыку, Волнующих минут не удержать. Стихи – любви невольные союзники… Я слышу: исчезает строгость рифмы,
В мечтах наивных о грядущем счастье Ритм пробивается Заложенный судьбой и нежной страстью. Зачем же безнадёжной бесприданнице Лить слёзы? Всю грязную посуду оставляю прозе, Пусть вместе коротают дни.
А ночью: Лимерики строчит моя душа. Прочь нудная, тяжёлая… Работа? Танцуем с принцем вальс, как хороша Мелодия надежд… Но стрелок перестук вновь вторит: «Кто ты?» Час пробил, не заметила, увы… Прекрасной незнакомки больше нет. И туфелька потеряна, а дальше…
На паперти оборванный старик смиренно ждёт, Он знает много больше…не о жизни. Я брошу в шляпу горсть из ожиданий.
Итого – 6
Комментарий:
Есть несколько моментов, на которые хочется обратить внимание. «Кружась в хрустальных туфельках под музыку, Волнующих минут не удержать.» - сочетание деепричастия с инфинитивом не то чтобы совсем некорректно, но и не совсем корректно :) «В мечтах наивных о грядущем счастье Ритм пробивается» - здесь складывается впечатление (из текста), что о счастье мечтает ритм, хотя подозреваю, что на самом деле мечтает ЛГ. «горсть из ожиданий» - выражение некорректное (то же, что кувшин из воды, ящик из гвоздей и т.д.). Горсть ожиданий. Кстати, ли́мерики.
Созвучие стихов бесспорное, как по форме, так и по содержанию. Даже ошибки похожи.
Елена_Шилова. 4.1. Батискаф
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
В твоём раю сегодня выходной. Рассвет ленивой облачной волной К закрытым на ночь окнам прибивает Осколки снов, желаний и идей, Оставленных в моём глухом "нигде", Откуда чудом вывезла кривая. Впускаешь утро, гасишь миражи И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли? А я всё не решаюсь на побег И в письмах, не отправленных тебе, Рассказываю, чем наш город болен.
В анамнезе то морось, то пурга, Удушливый портовый перегар. Здесь в каждом доме – кладбище историй. Куда теперь идти, чего искать? Я словно затонувший батискаф, Ржавеющий на дне людского моря. Послания теряются в пути, И только запоздалое "прости" Блуждает по эфиру, как помеха. И стылая, слепая белизна Смыкается вокруг, веля признать, Что ты была права тогда, уехав.
Итого – 9
СветланаПешкова. 4.2. ***
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Я помню череду бесцветных дней, где я пыталась стать тебе родней, где ты искал своё предназначенье. И, вглядываясь в облик городской, я каждый день знакомилась с тоской – с полуденной, с обеденной, с вечерней.
Я помню непогоду и шторма, облепленные наледью дома, замёрзших кораблей седые глыбы, суровых жён, безрадостных мужей, рассказы про тюленей и моржей и мерзкий вездесущий запах рыбы.
Я помню март, оскомину вины, твои попытки сделаться родным, нависших туч пугающие комья, дорогу, покалеченную льдом, ночной вокзал… А как жила потом – в тепле и безмятежности – не помню.
Итого – 10
Комментарий:
Отличный вышел дуэт! Слаженный, созвучный! Грамотное исполнение порадовало. Немного не хватило эмоции в первом тексте, но второй растрогал до слёз. Концовка восхитительна.
Ок74. 5.1. Романтичное
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):2
А счастье было так возможно. Всё в наших силах. Позвал на бал немногословно -ты согласилась. И вот стою на светской пьянке у дальней стенки. Трясусь в предчувствии фиаско - дрожат коленки. У всех костюмы от Армани, носки от Гуччи, а мне портная баба Маня пошила круче. Тебя все время окружают сплошные франты и перекрыли разгильдяю пути к инфанте. Но ничего, нам не впервые ломать устои. Включаю шарм и обаянье - держите трое. Мне хоть француз, хоть итальянец - пошли все лесом. Ну что, откроем первый танец, моя принцесса?
Итого – 5
Женя_(Гнедой). 5.2. Добальное
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Дополню, чтоб рассказ был полным: ткнув в бок мой пальцем, ты пригласил немногословно: «ай-да на танцы!» Не щелкнул каблуками даже - мне это ново, ведь я, как всякая Наташа, была Ростова и украшалась для показа атласной лентой. (Не важно, числилась кем в базе по документам) Ты коридор шагами мерял, а я для бала со шкафа доставала веер, и пыль сдувала… Была минутка позитива грустна едва ли - мы вместе дружным коллективом с тобой чихали. Ты в Пьера превращался лихо, искрясь у шкафа, и становился с каждым чихом похож на графа... Но только почихали мало, по семь раз каждый - нас со двора такси позвало гудком протяжным… Я поняла, что образ ложный. Какое горе! А счастье было так возможно… там в коридоре!
Итого – 4
Арчибальд_Лохматый. 8.1. Бытовуха
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Вдоль по Стодорожной к Тупиковой, С вызовом на улицу Крамолы, Ходит местный ангел-участковый Составлять сухие протоколы. Здесь не вспомнят, кто ударил первым. Так ли это важно, в самом деле? Изводили медленно, но верно; От пощёчин скулы багровели.
Что теперь?.. Воздалось, да не свыше. Дело не в казённом протоколе - На руках у любящих, но бывших Снова счастье умерло от боли.
Итого – 5
Talya_Na. 8.2. Счастье на прицеле
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4
Бах. И в яблочко. Только прицелилась — сразу попала. Экономлю — почти не осталось серебряных пуль. Так бывает, когда выбираешь себе в идеалы Не заморского принца, а факел, коня да избу. Дефицит на царевичей — призраки, бесы, вампиры, Вероятно мерещится, может замылился глаз. Полупуст арсенал. Что в резерве? Полжизни? Полмира? А уже начинают пугать по утрам зеркала. Выбираешь привычно, по принципу "тошно, но надо": Без полцарства и даже готова носить на руках, И казалось бы, счастье растерянно мечется рядом, Ты же палец, как дура, упрямо не сводишь с курка. По округе без счета камней — и с души, и с "запазух". Не пора ль собирать? В патронташе — совсем ничего... А у счастья глаза — ограненные богом алмазы. И закатное небо течет сквозь пробитый живот.
Итого – 8
Neihardt. 10.1. Вальс-эксперимент
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
…Как навязчиво музыка кружится!.. Ты успела меня приручить?.. На тяжелой столешнице лужицей Растекается отблеск свечи. Пеплом стелятся сумерки ранние По остывшей осенней земле. Саламандра рождается в пламени И танцует на голом столе. Затянувшийся поиск гармонии Погружается в тошный коллапс. Обжигает паттерном агонии Неожиданный, яростный вальс. Но терять мне, наверное, нечего: Вместе с танцем закончится путь… Одиночество так опрометчиво - Может руку в огонь протянуть.
Итого – 7
Роксана_Ланд. 10.2. Преобразование
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
В душной комнате сумерки корчатся, Опадая в остывший камин - Ты покинул меня в одиночестве, Звуки вальса сменив на латынь. Остается жемчужины памяти В ожерелье низать до зари И смотреть, как на жёлтом пергаменте Буквы кружат на счёт раз-два-три, Представляя - в сосуде запаянном Темнота распадается в прах. Злая пляска янтарного пламени Отражается в чёрных зрачках. Не со мной ты повенчан - с алхимией, Выходящей из книжных тенет. Я, ломая барьеры незримые, Саламандрой танцую в огне.
Итого – 6
Александр_Оберемок. 11.1. Не выходи из ком
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Радость моя, я живу, покуда верю, случится восьмое чудо – время настанет и я забуду наше с тобой вчера. Счастье – когда ни к кому на свете дел не имеешь. Благая Лета, где твой delete? Депресняк поэта к чёрту стереть пора.
Мне б от себя убежать куда-то (просятся в рифму сплошные маты), но имена, города и даты переплелись клубком. Творчество в коме – стихи забросил, крутят медведи земную ось, и верно советовал бро Иосиф – не выходи из ком.
Горе твоё, я почти что вышел весь. И как будто сигнала свыше жду – вечерами торчу на крыше, словно курган в степи. Время уходит, да всё без проку – прошлое прячет в кармане джокер. Я не пришлю тебе эти строки, спи, дорогая, спи.
Итого – 9
Елена_Тютина. 11.2. Март не наступит
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Мы, не прощаясь, сошли с орбиты. Март не наступит – весна убита. В каменном небе чернеют плиты, вороном вьётся дрон. Прошлое, словно туман, слоится. Хочется выйти за край столицы, сжечь наши фото и в дым напиться, только б хватило дров.
В тысячный раз проверяя почту, ставлю в графе «ты скучаешь» прочерк. Пыль покрывает знакомый почерк, в мыслях неясный шум. Мы поделили себя на части. Помнишь, в кофейне «В гостях у Насти», ты на стекле написал, что счастье – слышать, как я дышу».
Счастье, когда никого не нужно. Мне без тебя, как в парилке, душно. Я, зарываясь в твою подушку, помню ещё весну.
Время – не виски, за час не лечит. В городе тесно всегда под вечер. Страшно, что мы на других предплечьях сможем легко уснуть.
Итого – 6
Комментарий:
Предплечье – часть руки от кисти до локтя. Если представить спящую пару, то голову обычно кладут на плечо, а не на предплечье. Двойственное впечатление от стихотворения. С одной стороны, есть места, которые понравились, например: «Март не наступит – весна убита.» «Я, зарываясь в твою подушку, помню ещё весну.» С другой стороны, в целом образный ряд и набор рифм довольно затаскан. Может, поэтому текст эмоционально не зацепил.
Зацепил текст кавалера из этой пары. Живой, щемящий.
Яна_Яблоко. 5. Лебединое
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Закрыв глаза, бегу туда, где луг стекает к берегам, к пустым причалам… Волна прибьёт к мосткам лебяжий пух… Два лебедя украсят величаво озёрной глади голубую тишь, скользя в неспешных па, сливаясь в танце… Смешается "твоя", "люблю", "простишь"… И отразятся, колыхаясь в глянце блестящих водных риз, два существа – не смея говорить о невозможном… Зашелестит о том камыш, листва плакучих ив, роняя счастья слёзы… Нас напоит лазоревым вином озёрный дух… Плывущим с облаками в скорлупке ялика мечты лишь об одном – любить, как птицы с белыми крылами… Царевна-ночь, качая небосвод, непоскупясь, осыплет звёздной пылью, и поплывёт наш чёлн за горизонт, неся на вёслах капельки… Любили… Но это сон, мираж – ушло, ушло, стекло по капле, стало донным илом. Хоть продолженье сказке быть могло, Но не случилось…
Итого – 4
Тема: Средь шумного (бала) случайно…
Гладких. 2.1. Атака инопланетян
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1
Подражание Ф. С.
Петя Рушников не слышал, как объявили воздушную тревогу. Сидел в наушниках, закинув ногу за нóгу. «Средь шумного бала» случайно оглянулся, видит – люди бегут, балка упала, затем потолок повело... Помнит только одно, когда уже на земле очнулся: склонилась над ним Наташа Ростова, росточка – ну вот такого, дюймовочка, не дама, короче... Бредил потом полночи.
«Напугал ты нас, парень, – говорит медсестрица, два кубика шприца вбухав. – Слава богу, не ранен. Сирены что ли не слышал?.. Совсем без ухов?..»
Итого – 2
Эризн. 2.2. Образец
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Знать бы, что же лопочешь ты там, болезный... Цикла три назад привезли на базу. А смешной-то! Щупленький и облезлый, Что разумный - и не поверишь сразу. Капитан говорит - на вивисекцию, Разберёмся, мол, как устроен мозг их. Обливаются кровью мои три сердца, И щетинки склеились на присосках: Молодняк ведь, внуков моих не старше, А в глазёнках боль и тоска мелькают. Как очнётся - всё "медсестра", "наташа"... Это что, молитва у них такая? Как тебе помочь-то, моё ты горе? Всем средь шумной базы на нас плевать - я Отпущу тебя сквозь портал в заборе, Там авось отыщешь своих собратьев.
Итого – 6
Андрей_Яковлев. 3.1. Болельщик
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Жужжал телевизор негромко, надрывно гудел пылесос… Отправив учиться ребёнка, жена задала мне вопрос.
А я, одуревший от шума, смотрел олимпийский бобслей. Победы хотелось безумно любимой команды своей.
Когда я услышал: "Серёжа, ты можешь помочь мне, скажи?" – я тотчас ответил: "Попозже. Не видишь – болеет мужик…"
Очнулся в больничной палате. Скажите, какого рожна случайно назвал её Катей, притом, что Тамара она?
Итого – 5
Татьяна_Вл_Демина. 3.2. Хотите об этом поговорить?
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Сергей Николаевич, только спокойно, Прошли синяки, переломы срослись. Супругу назвали вы Катей невольно — Досаднейший ляп, но не кончилась жизнь. Тамара простит — говорю как психолог, Не рвите пучки поредевших волос. Сосуда разбитого каждый осколок Составим, приклеим. А нужно? Вопрос. На брак ваш смотрю, впечатление — скука: Диван, телевизор — куда веселей... Какой опостылевшей стала супруга, Что ей предпочли вы дурацкий бобслей. Общение только на тему ребёнка: Уроки, кормёжка, костюм к сентябрю. Любовь поистёрлась, а рвётся, где тонко... Да что прописное-то вам говорю. Прогулки, походы, подарки, сюрпризы — Припомните что-то помимо носков? В семье потерялась духовная близость, Остались совместные ссоры и кров. Встряхнитесь, ведь вы интересный мужчина, Сгоните морщины тревоги со лба. И, кстати, напомню, что я Катерина, А как там по Фрейду? Короче, судьба!
Итого – 6
Тема : " Я душу дьяволу продам за ночь с тобой..."
igor. 6.1. Мефистофелю (приватно)
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):1
Мефисто, друг, боготворю тебя! Ты почестей достоин, непременно – За Фауста не дам я и рубля, Хотя он держится высокомерно. Безумец с изувеченной душой, Бесстыдник пошлых чувств и наслаждений, Двусмысленно глумился над тобой В плену своих ничтожных убеждений. Предавший Маргариту и любовь Он лицемерно воспевал свободу, А Вагнеру внушал: «Не прекословь!» И всё старался в спорах дуть на воду. Устрой нам встречу в полуночный час – Переломаю ноги костоправу, Клянусь, надолго он запомнит нас, А душу – примешь платой за расправу. Не следует тебе общаться с ним – Ты бестелесно люб, как херувим.
Итого – 2
surra. 6.2. Мефистофелю от... (новое сообщение)
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Мой Дьявол, не поверишь, влюблена, А он зациклен, слышу только: "Фауст!" – Как тот спесив, и в чём его вина. Волшебный май скатился в грустный август, Обходят бури девичью постель – Несчастный отдал пыл на откуп книжкам. Невинный флирт в борьбе не преуспел, На приступ дерзость шла – и вновь не вышло. Прошу, дай умнику в полночный час Не друга, а мечту во мне увидеть, Впусти в безумный мир пьянящий вальс, Напомни то, чему учил Овидий: Дозволен блуд, когда царит любовь, Нет в нём вины, как нет и преступленья. С цепи спуская страсть, не ищут слов, И Фауст пусть утешится забвеньем. Я знаю цену – вот моя душа. Забрать её наутро можешь смело – Загробный мир не стоит ни гроша, Когда над духом торжествует тело.
Итого – 5
Виктория_Дворецкая. 7.1. В один момент…
Оценка соответствия заданию (да/нет): "нет" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
В один момент, психанув, напиться, орать с моста на галдёж реки. Прийти нахальным и краснолицым к тебе под утро читать стихи. Лежать, свернувшись в клубок иньянно, смотреть, как дрёмой рассвет объят и стрелы солнечных одуванов по пышным бедрам твоим скользят... Быть пьяным, верным и безусловным (куда причуды ни заведут), решить: за весь этот кайф не сложно раздать и всю энотеку душ. Прослыть гулякой и оптимистом и ничего не просить взамен… Проспаться. Вспомнить, что я – Мефисто. И передумать... …В один момент…
Итого – 8
Комментарий:
Стихотворение понравилось, но раскрытия темы я не увидела. Мефисто – имеется в виду персонаж комикса? Или речь всё же о дьяволе, с которым вот так, по-панибратски?
Ирина_Корнетова. 1. Произведение: 7.2. После
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "нет" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Итого – 7
Комментарий:
Здесь я тоже не увидела продажи души.
Тема: пусть говорят, что женской дружбы не бывает
monterrey. 9.1. Дворовое
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "нет" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Выходят подружки-соседки во двор, садятся под зимнюю вишню, ведь легче вдвоём зоревать по весне. Мужья утонули в стаканах – когда забелел в ноябре первый снег, нашли в гараже бесталанных. А Нестор, вдовец, улетел на Урал помочь подрастающим внукам – от чувства ненужности здесь умирал, старел от нахлынувшей скуки. Твердил, что и двор без супруги озяб, без светлой, улыбчивой Маши – сгорела, как спичка, она год назад, уйдя так внезапно и страшно.
Старушки о прошлом шуршат по утрам и шепчут секреты на ушко. А солнце на лучик цепляет "вчера", к потерям людей равнодушно. И дальше рисует весенний узор, взбираясь всё выше и выше... Теплом наполняется маленький двор – Амро, подметая под вишней, вступает на равных в живой разговор. Метёлка всё тише и тише...
Итого – 6
Комментарий:
Я бы здесь поставила частичное соответствие теме, потому что стихотворение не совсем о женской дружбе, которой не бывает, или которая бывает. Но раз нужно либо да, либо нет, пусть будет нет.
KNOPKA. 9.2. А у нас во дворе
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Раскосый Амро заметает следы Прохладной заспавшейся ночи. С подругами – так уж сложилось – на «ты»: Не вьюнош – седой, между прочим.
И песню восточную старый таджик Мурлычет, а двор, оживая, Уже переходит на радостный крик: Выходит соседская Рая.
С пацанкой задиристой лет четырёх Летит пекинес заполошный. Старушки ругаются: «Вот пустобрёх! Ты, деточка, с ним осторожней!»
Бывало же… Помнится осенью той Упала Васильевна дома. Теперь не зайдёшь посидеть на шестой – Квартиру продали знакомым.
Взгрустнулось немного. Течёт разговор, И смотрит внимательно вишня, Как мальчик кудрявый все классики стёр И что-то нестройное пишет
На влажном асфальте – не видно почти (Мелок-то уже заскорузлый!) Наверное, снова: «Марина! Прости!» – Вот это дворовая муза!
И вспомнят подруги старинные, как Влюблён был в обоих Иваныч – Отличник отпетый и, в общем, чудак. «Смотри-ка! Идёт, окаянный!
Чего уж теперь! Скоро полдень, пойдём. Пора и до дома, однако.» Наверное, правда, так лучше: вдвоём. Надёжней. На случай. На всякий.
Итого – 5
Комментарий:
А здесь тема женской дружбы раскрыта. Здесь они не просто на лавочке болтают, здесь есть отношения, долгие и неоднозначные.
Закрыв глаза, бегу туда, где луг стекает к берегам, к пустым причалам… Волна прибьёт к мосткам лебяжий пух… Два лебедя украсят величаво озёрной глади голубую тишь, скользя в неспешных па, сливаясь в танце… Смешается "твоя", "люблю", "простишь"… И отразятся, колыхаясь в глянце блестящих водных риз, два существа – не смея говорить о невозможном… Зашелестит о том камыш, листва плакучих ив, роняя счастья слёзы… Нас напоит лазоревым вином озёрный дух… Плывущим с облаками в скорлупке ялика мечты лишь об одном – любить, как птицы с белыми крылами… Царевна-ночь, качая небосвод, непоскупясь, осыплет звёздной пылью, и поплывёт наш чёлн за горизонт, неся на вёслах капельки… Любили… Но это сон, мираж – ушло, ушло, стекло по капле, стало донным илом. Хоть продолженье сказке быть могло, Но не случилось…
Первая мысль - "красиво". Вторая - "а о чём текст?" О любви, которой не случилось. Текст - фантазия, текст - мечта. Лично мне он ничем эмоционально не откликнулся и не запомнился. Поэтому за эмоциональное воздействие балла нет. Может ли он откликнуться кому-то другому? Да. Поэтому два балла есть. Меняет ли этот текст что-то в мире, побуждает ли к размышлению или действию? Скорее нет, чем да. Просто красивая картинка. Поэтому в итоге два балла за худ.ценность/эмоциональный резонанс.
Техника.
Рифмы в основном простые (существа-листва, тишь-простишь, вином-одном, ушло-могло - вообще глагольная). Есть совсем плохие: невозможном-слёзы, небосвод-горизонт, облаками-крылами. Парочка мне понравилась (пылью-любили, илом-случилось) - хоть и неточные, но звучат.
Ритм и размер. Моя боль) Размер простой, но популярный - пятистопный ямб. В двухсложных размерах пиррихии на сильных долях заставляют спотыкаться при чтении. Пример: "озёрной глади голубую тишь". "голубую" - первый слог на сильной доле, там где есть ритмическое ударение. Поэтому читается либо "гОлубую" - по инерции, либо приходится делать паузу: "озЁрной глАди /пауза/ голубУю тишь". То есть либо сбой ударения, либо спотык.
И таких спотыков в тексте не один. "И отразятся, колыхаясь в глянце" - в этой строке целых два. "Нас напоит лазоревым вином" "и поплывёт наш чёлн за горизонт" и т. п.
Кстати, в последнем примере "за горизонт" - тоже пиррихий, но он на слабой доле, поэтому звучит естественно.
На одну такую помарку я закрываю глаза, но когда их много - это показатель технического уровня "ниже среднего" для меня. Потому что есть стихи, где таких помарок нет, и они должны оцениваться выше.
А здесь сбит и размер: "в скорлупке ялика мечты лишь об одном"
Не поскупясь - не вижу поводов для слитного написания.
В общем и целом - два балла за образность и слог. По другим критериям текст не дотянул до более высокого балла.
Согласна с грамматической ошибкой, пусть рифмы просты где-то, но вот спотыков никаких я не чувствую и не признаю - такой здесь ритм, именно в таком ритме оно написано. Не марш. Спасибо за разбор.
P/S/ "Меняет ли этот текст что-то в мире, побуждает ли к размышлению или действию?" Прямо интересно стало, что почитать, чтобы побудило к действию
На самом деле не так уж сложно научиться эти спотыки слышать. И не делать) Было бы желание. А по поводу стихов, побуждающих к действию... Например, от некоторых стихов хочется танцевать. Читая некоторые, хочется попробовать написать так же, попробовать новую технику. Иногда - хочется бросить пить/курить/истерить/бросать на улице мусор, или больше думать о других людях/делах, хочется выйти из деструктивных отношений, когда читаешь о том, к чему они приводят и чем заканчиваются. Иногда хочется что-то изменить в мире, как-то повлиять в меру своих возможностей, чтобы чего-то в нём стало больше или меньше. Для меня такие тексты несут бОльшую ценность, чем просто красивые картинки.
На самом деле не так уж сложно научиться эти спотыки слышать. Но, наверное, очень сложно научиться читать с тем ударением, которое автором проставлено - проще приложить к тексту лекало своего слышания.
Ну патамушта у меня вроде нормально со слухом. А вот почему надо читать И отразятся, колыхаясь в глянце" ? Почему нельзя изменять акценты в тексте, почему нельзя следовать СТИХИи - этого я Эх! не дано, не пойму.
А я в свою очередь не пойму, почему мне нужно перестраиваться, делать лишние паузы, для того, чтобы прочесть текст так, как задумал автор? Это сбивает. Мешает восприятию. Это как вы слушаете музыку, подтанцовываете в ритм, и тут вдруг какие-то паузы, или наоборот, скачки. Музыка пропадает, и эффект от неё тоже.
Самое интересное, что на эту ошибку вам указала не только я. Так может, не стоит "демонизировать" отдельно взятого судью, а попробовать услышать то, что слышат другие?
"В связи с отказом современного стиховедения от теории стоп (речь о силлабо-тоническом стихосложении) отпадает и понятие пиррихий для русского стиха" - цитата Википедии, заметьте, это не я сказала
Здравствуйте) Ну как по мне, есть разница между "сидеть вместе на лавочке" и "иметь общее прошлое, остаться подругами, не смотря на вероятную конкуренцию за парня". Вот в этом разница: в первом стихотворении я увидела общение, а во втором - отношения. Дружба - это отношения, а не просто общение. Как-то так :)
Здравствуйте) Возможно так оно и есть... Но, в принципе, выбранный в теме лейтмотив - дружба (а не просто соседство) двух бабушек с общим прошлым, как мне казалось, и подразумевает такое вот несколько монотонное, с перескоками с одного на другое и приправленное воспоминаниями времяпровождение. И тут вроде как ни к селу, ни к городу были бы отглаженные, выверенные строки (разумеется, это не относится к косякам с препинаками и т. п.). Хотя это - сугубое такое имхо и тут я, видимо, смахиваю на кулика, который по-любому станет хвалить своё. Однако, останусь при наших подружкиных прениях в исходном виде. И - ещё раз спасибо за разбор разборов! Ценю!
Спасибо за оценки и мнение. За что ж так-то, что совсем без темы?))
Цитата
Стихотворение понравилось, но раскрытия темы я не увидела. Мефисто – имеется в виду персонаж комикса? Или речь всё же о дьяволе, с которым вот так, по-панибратски?
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой - тема, а если её смысл перевернуть наоборот, то получается, что темы нет уже? Это аллюзия. Незапрещенный тут прием) Все просто: дьяволу души продают, он их коллекционирует. Он влюбился и решил раздать всю свою коллекцию обратно. Тем, у кого их забрал:
Цитата
решить: за весь этот кайф не сложно раздать и всю энотеку душ
Мефисто - да, персонаж Marvel такой есть. Но он как бы основан на Мефистофеле)) И еще ему Призрачный Гонщик душу продал. Почему я не могу дать такое имя дьяволу?
Не совсем без темы, а на другую тему получилось стихотворение. Кстати, само стихотворение мне понравилось. За исключением "Мефисто".
Цитата
Почему я не могу дать такое имя дьяволу?
Можете, конечно, вы же автор своего текста) Но мне такое очень не нравится. Объясню, почему. Имя дьявола - Мефистофель, но не Мефисто. Такое панибратское сокращение меня лично коробит и кажется неуместным. Ну блин, ребята, это демон, а не клоун, имейте уважение)) Как-то так. Не только в вашем тексте это было, но я не стала повторяться и упомянула один раз.
Имя дьявола - Мефистофель. А также Люцифер, Везельвул, Воланд, Сатана, Иблис.. И Мефисто) Просто это не из Мифологии, а из комиксов) Вот удивили, честно) И это не панибратсво, я не сделала Из Воланда - Вольку, а из Сатаны - Санту.. Это существующий персонаж на основе дьявола.
То есть, если бы я написала "я душу дьяволу продам за ночь с тобой" в контексте "дьявол носит прада", назвав его женским именем, любым, то тоже было бы на другую тему?)))))) Очень странно, как по мне, воспринимать тему для стихотворения не как отправную точку, а как обязательное, прямое и плоское трактование фразы. Дьявол - есть, души - есть, ночь - есть, девушка - тоже есть. Все компоненты от тематического задания) А теме не соответствует) Ну что же, Пусть тема моего стихотворения будет "я, дьявол, все души раздам всем обратно за ночь с тобой"
В любом случае, спасибо) И за высокую оценку в том числе)
Я на самом деле не привязываюсь к словам. Я смотрю по сути. "Продажа души дьяволу" - это и о жертве может быть ради чего-то, и об аморальном поступке ради светлой цели, и о сильном желании чего-то, маниакальности, и т. д. Самого дьявола и вовсе могло не быть в тексте. И меня, в свою очередь, удивило, что авторы прицепились к дьяволу как персонажу)) Не в словах дело. Пожалуйста, в любом случае)
Знать бы, что же лопочешь ты там, болезный... Цикла три назад привезли на базу. А смешной-то! Щупленький и облезлый, Что разумный - и не поверишь сразу. Капитан говорит - на вивисекцию, Разберёмся, мол, как устроен мозг их. Обливаются кровью мои три сердца, И щетинки склеились на присосках: Молодняк ведь, внуков моих не старше, А в глазёнках боль и тоска мелькают. Как очнётся - всё "медсестра", "наташа"... Это что, молитва у них такая? Как тебе помочь-то, моё ты горе? Всем средь шумной базы на нас плевать - я Отпущу тебя сквозь портал в заборе, Там авось отыщешь своих собратьев.
Как я для себя сформулировала: стихотворение средненькое. И оценки, соответственно, средние. Из плюсов: - интересная идея, особенно отношение инопланетян к людям - такое жалостливо-снисходительное, как к детям или зверушкам; - легкость изложения, нотка юмора; - приятное, тёплое стихотворение. Из минусов: - ритмическая чехарда в начале. Точнее, нарушения метра (когда то лишние слоги, то не хватает слогов). А тут я вообще не въехала, строка совсем не в размере - "Капитан говорит - на вивисекцию". Какой-то особой образности, смысловой глубины (чтобы прям ах, вау и т. д.) я не увидела. Как-то так.
Понятно, спасибо Ритм нарочно поломала в нескольких местах, чтобы воспринимался как "гуляющий" и строчка про вивисекцию не торчала так сильно (по-другому переформулированной всегда хуже звучала) - ну, и чтобы ближе к духу стихотворения партнёра получилось ))
Это же очень здóрово, что ритмическая чехарда и нарушения метра. Респект!.. Просто лишний раз убеждаюсь, насколько субъективным бывает восприятие текста.
Гладких (простите, не знаю вашего имени), восприятие всегда субъективно. Это аспект не литературный, а личностный (тут без перехода на личность не получится). А что классного в специально нарушенном ритме или в его отсутствии? Со стороны автора - наверное, да, есть в этом некая свобода. Дух авантюризма, желание эксперимента. Знакомо :) Но со стороны судьи - как оценивать? Как сравнивать текст, где всё идеально, и текст, где всё "порушено" (пусть даже специально) или вообще чего-то нет? Только с помощью оценок. А шкала оценок - всего от 0 до 5.
Шкала оценок от 0 до 5 – самая обкатанная и привычная (еще бы плюс-минус добавить). Но вот за все мои школьные годы училка, помню, лишь однажды кому-то поставила единицу: психанула, что называется. Так что – нет, не считаю 1/1 субъективной оценкой. И разделение «ошуюю-одесную» текстов, где всё идеально и где всё якобы "порушено", тоже не субъективно. Потому что это по методичке, обыкновенной. Причем только по вступительной части методички, потому что там дальше и в той же методичке есть параграф, в котором "порушено" запросто отнесено к идеальному. Субъективно – это когда нравится или не нравится. Вам не нравится, например, нарушение ритма. Это субъективно. Кому-то не нравится А4 или отсутствие препинаков. Но это опять же по методичке, по той части методички, которая вам люба, удобна, привычна. По другой части методички – это тоже субъективно, но уже со знаком минус, т.к. не учитывает саму эту часть, т.е. не отражает целого. Но, в любом случае, повторюсь, даже в школе нет такой оценки: единица. Единица – никакая это не субъективность, а чистой воды демонстрация, заявление. А заявление не бывает молчаливым. Согласитесь, странно видеть человека, который шел и – ни с того, ни с сего – взял, например, и выломал калитку – зачем, почему? – и молча пошел дальше. Поэтому я и просил (на основной странице тура), чтобы неадекватные оценки (а единица и есть неадекватная оценка) были представлены хоть с какой-то репликой, объяснением. Хотя, с другой стороны, отсутствие объяснения уже является объяснением. Но тогда это грустно. Есть в некоторых видах спорта хорошее правило: отбрасывать, не учитывать самую низкую и самую высокую оценку. Это повышает объективность, адекватность результата. Но там, где такого правила нет, человеку самому приходится определять, насколько он субъективен/объективен. Это сложно, но не невозможно.
Важен, конечно. Буквально в двух словах, если можно, мне хватит. Например: не люблю стёб (а это был стёб и подражание), или – знаю Петю Рушникова, очень ненадежный товарищ...
Да стёб-то я люблю, но вот этот конкретный текст не понравился. Это если в двух словах. Если чуть подробнее: о чём текст, понятно только из названия (+ из второго текста, тут Эри немного спасла ситуацию). То есть как самостоятельное произведение текст не работает. По форме - ближе к верлибру, но есть рифмы. Но как для верлибра не хватает образности. Эпизод с Наташей Ростовой не понятен без второго текста, это инопланетянка или кто-то ещё. Безухов улыбнул) но и всё. А, ещё. "Два кубика шприца" - я себе представила, как медсестра загоняет шприц по самую отметку в два кубика... мне поплохело. Ну если два кубика, то лекарства же) там любое название лекарства было бы более уместным) Ну там, пунктуация ещё... но это не столь важно.
Ну, т.е. ничего конкретного, заслуживающего двух единиц... )) Шучу. Стёб – это стиль так называется, направление. Не стёб в обычном понимании слова. Не знаю, почему так назвали (потому что особого стёба в этом стиле не вижу), но уж так назвали (это я из интернета вычитал, там иногда правду от вымысла не отличишь). Вы не знали об этом, я так понял (я-то и сам недавно о нем узнал). Про пунктуацию вообще удивлен: она безупречна! – что там можно было найти «ещё» с пунктуацией? Два кубика шприца можно и за два раза вбухать, и за три-четыре-пять... Это же очевидно (если не упрямиться)! Насчет самостоятельности текста – ну, это странно. Я мог назвать его просто «Атака», «Воздушная тревога», «Война и мир» наконец! «Атака инопланетян» – исключительно дань тематике текстов автора, которым подражает мой стишок. За «Безухов улыбнул» спасибо. Можно было за него балл добавить, я считаю! )) Итак, вывод какой? Ни одно из перечисленных замечаний критики само не выдерживает критики. Т.е. ничего конкретного... Не шучу! )))))
Потому что ни одно из ваших замечаний/обоснований нельзя назвать хоть сколько-нибудь серьезным. Я же выше написал об этом, рассмотрел все ваши обоснования и нашел их абсолютно необоснованными.
Ну для вас так. Для меня иначе. То, что для вас не важно, для меня важно. И наоборот. Считайте, что вам со мной не повезло. В этом туре) Будете вы судьей - будете оценивать по своим критериям. Я оцениваю по своим.
Скажу вам, ваша позиция не уникальна. На одном из конкурсов судья вообще отказался оценивать стишок по той причине, что ему не нравится формат А4; т.е. он его даже и не читал (сам так и сказал). Оценил по своим критериям. Для автора было важно, а для судьи неважно. Для автора было то, а для судьи иначе.
Я помню этот случай. И на самом деле очень хорошо вас понимаю. Когда я участвовала в межпорталах, получала разные оценки. Не помню, были ли единицы и нули, но двоек с тройками хватало. И тоже бывало, один судья ставил пятёрки, другой двойки, на один и тот же текст. Было обидно, не понятно, почему так оценивают, казалось, судьи чего-то недопоняли, и т.д. Но понять другого можно, только побывав на его месте. Поэтому мне стало интересно, а как всё выглядит с другой стороны. Теперь понятнее) Когда есть и тот опыт, и этот, в принципе многое по-другому воспринимается. И критерии правда другие. Когда пишешь, придумываешь что-то эдакое, считаешь это сильной стороной, преимуществом текста, а кто-то, наоборот, - недостатком, конечно, обидно. Но оценки относительны на самом деле) нет смысла в том, чтобы ставить всем пятёрки или всем единицы, смысл в том, чтобы показать, как разнятся тексты по уровню относительно друг друга. Один текст вызывает восторг и никаких вопросов по форме, другой - недоумение (а что это вообще, о чем это, зачем это). В любом случае, удачи вам на следующих этапах. Я вас очень уважаю как автора, хотя и не всегда понимаю.
Я ж кавалер, мне эмоции положено придерживать))
Вы - очень убедительный кавалер, я не усомнилась в мужском авторстве)
Здравствуйте, Ирина. Если можно, прокомментируйте, пжл, двойки моему стихо.
Закрыв глаза, бегу туда, где луг
стекает к берегам, к пустым причалам…
Волна прибьёт к мосткам лебяжий пух…
Два лебедя украсят величаво
озёрной глади голубую тишь,
скользя в неспешных па, сливаясь в танце…
Смешается "твоя", "люблю", "простишь"…
И отразятся, колыхаясь в глянце
блестящих водных риз, два существа –
не смея говорить о невозможном…
Зашелестит о том камыш, листва
плакучих ив, роняя счастья слёзы…
Нас напоит лазоревым вином
озёрный дух… Плывущим с облаками
в скорлупке ялика мечты лишь об одном –
любить, как птицы с белыми крылами…
Царевна-ночь, качая небосвод,
непоскупясь, осыплет звёздной пылью,
и поплывёт наш чёлн за горизонт,
неся на вёслах капельки… Любили…
Но это сон, мираж – ушло, ушло,
стекло по капле, стало донным илом.
Хоть продолженье сказке быть могло,
Но не случилось…
Первая мысль - "красиво".
Вторая - "а о чём текст?" О любви, которой не случилось. Текст - фантазия, текст - мечта.
Лично мне он ничем эмоционально не откликнулся и не запомнился. Поэтому за эмоциональное воздействие балла нет.
Может ли он откликнуться кому-то другому? Да. Поэтому два балла есть. Меняет ли этот текст что-то в мире, побуждает ли к размышлению или действию? Скорее нет, чем да. Просто красивая картинка.
Поэтому в итоге два балла за худ.ценность/эмоциональный резонанс.
Техника.
Рифмы в основном простые (существа-листва, тишь-простишь, вином-одном, ушло-могло - вообще глагольная). Есть совсем плохие: невозможном-слёзы, небосвод-горизонт, облаками-крылами.
Парочка мне понравилась (пылью-любили, илом-случилось) - хоть и неточные, но звучат.
Ритм и размер. Моя боль)
Размер простой, но популярный - пятистопный ямб.
В двухсложных размерах пиррихии на сильных долях заставляют спотыкаться при чтении. Пример:
"озёрной глади голубую тишь".
"голубую" - первый слог на сильной доле, там где есть ритмическое ударение. Поэтому читается либо "гОлубую" - по инерции, либо приходится делать паузу: "озЁрной глАди /пауза/ голубУю тишь". То есть либо сбой ударения, либо спотык.
И таких спотыков в тексте не один.
"И отразятся, колыхаясь в глянце" - в этой строке целых два.
"Нас напоит лазоревым вином"
"и поплывёт наш чёлн за горизонт"
и т. п.
Кстати, в последнем примере "за горизонт" - тоже пиррихий, но он на слабой доле, поэтому звучит естественно.
На одну такую помарку я закрываю глаза, но когда их много - это показатель технического уровня "ниже среднего" для меня. Потому что есть стихи, где таких помарок нет, и они должны оцениваться выше.
А здесь сбит и размер: "в скорлупке ялика мечты лишь об одном"
Не поскупясь - не вижу поводов для слитного написания.
В общем и целом - два балла за образность и слог. По другим критериям текст не дотянул до более высокого балла.
Спасибо за разбор.
P/S/ "Меняет ли этот текст что-то в мире, побуждает ли к размышлению или действию?" Прямо интересно стало, что почитать, чтобы побудило к действию
А по поводу стихов, побуждающих к действию... Например, от некоторых стихов хочется танцевать. Читая некоторые, хочется попробовать написать так же, попробовать новую технику. Иногда - хочется бросить пить/курить/истерить/бросать на улице мусор, или больше думать о других людях/делах, хочется выйти из деструктивных отношений, когда читаешь о том, к чему они приводят и чем заканчиваются. Иногда хочется что-то изменить в мире, как-то повлиять в меру своих возможностей, чтобы чего-то в нём стало больше или меньше. Для меня такие тексты несут бОльшую ценность, чем просто красивые картинки.
Но, наверное, очень сложно научиться читать с тем ударением, которое автором проставлено - проще приложить к тексту лекало своего слышания.
Эх.
И отразятся, колыхаясь в глянце" ?
Почему нельзя изменять акценты в тексте, почему нельзя следовать СТИХИи - этого я Эх! не дано, не пойму.
Это сбивает. Мешает восприятию. Это как вы слушаете музыку, подтанцовываете в ритм, и тут вдруг какие-то паузы, или наоборот, скачки. Музыка пропадает, и эффект от неё тоже.
Так может, не стоит "демонизировать" отдельно взятого судью, а попробовать услышать то, что слышат другие?
Однако, спасибо за разбор! Каждое мнение дорогого стоит!
Ну как по мне, есть разница между "сидеть вместе на лавочке" и "иметь общее прошлое, остаться подругами, не смотря на вероятную конкуренцию за парня". Вот в этом разница: в первом стихотворении я увидела общение, а во втором - отношения. Дружба - это отношения, а не просто общение.
Как-то так :)
Спасибо за мнение, Ира, ценю!!
удивили, Александра :)
Спасибо за оценки и мнение.
За что ж так-то, что совсем без темы?))
Мефисто – имеется в виду персонаж комикса? Или речь всё же о дьяволе, с которым вот так, по-панибратски?
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой - тема, а если её смысл перевернуть наоборот, то получается, что темы нет уже? Это аллюзия. Незапрещенный тут прием) Все просто: дьяволу души продают, он их коллекционирует. Он влюбился и решил раздать всю свою коллекцию обратно. Тем, у кого их забрал:
раздать и всю энотеку душ
Мефисто - да, персонаж Marvel такой есть. Но он как бы основан на Мефистофеле)) И еще ему Призрачный Гонщик душу продал. Почему я не могу дать такое имя дьяволу?
А в остальном, спасибо) Все мнения хороши)
Не совсем без темы, а на другую тему получилось стихотворение. Кстати, само стихотворение мне понравилось. За исключением "Мефисто".
Можете, конечно, вы же автор своего текста) Но мне такое очень не нравится. Объясню, почему. Имя дьявола - Мефистофель, но не Мефисто. Такое панибратское сокращение меня лично коробит и кажется неуместным. Ну блин, ребята, это демон, а не клоун, имейте уважение)) Как-то так.
Не только в вашем тексте это было, но я не стала повторяться и упомянула один раз.
То есть, если бы я написала "я душу дьяволу продам за ночь с тобой" в контексте "дьявол носит прада", назвав его женским именем, любым, то тоже было бы на другую тему?)))))) Очень странно, как по мне, воспринимать тему для стихотворения не как отправную точку, а как обязательное, прямое и плоское трактование фразы. Дьявол - есть, души - есть, ночь - есть, девушка - тоже есть. Все компоненты от тематического задания)
А теме не соответствует)
Ну что же, Пусть тема моего стихотворения будет "я, дьявол, все души раздам всем обратно за ночь с тобой"
В любом случае, спасибо) И за высокую оценку в том числе)
Самого дьявола и вовсе могло не быть в тексте. И меня, в свою очередь, удивило, что авторы прицепились к дьяволу как персонажу))
Не в словах дело.
Пожалуйста, в любом случае)
Ира, спасибо!)
Забавно вообще, как у жюри разнятся оценки моего партнёра От 1/1 до 5/5.
Если хочешь, прокомментирую твоё.
Цикла три назад привезли на базу.
А смешной-то! Щупленький и облезлый,
Что разумный - и не поверишь сразу.
Капитан говорит - на вивисекцию,
Разберёмся, мол, как устроен мозг их.
Обливаются кровью мои три сердца,
И щетинки склеились на присосках:
Молодняк ведь, внуков моих не старше,
А в глазёнках боль и тоска мелькают.
Как очнётся - всё "медсестра", "наташа"...
Это что, молитва у них такая?
Как тебе помочь-то, моё ты горе?
Всем средь шумной базы на нас плевать - я
Отпущу тебя сквозь портал в заборе,
Там авось отыщешь своих собратьев.
Как я для себя сформулировала: стихотворение средненькое. И оценки, соответственно, средние.
Из плюсов:
- интересная идея, особенно отношение инопланетян к людям - такое жалостливо-снисходительное, как к детям или зверушкам;
- легкость изложения, нотка юмора;
- приятное, тёплое стихотворение.
Из минусов:
- ритмическая чехарда в начале. Точнее, нарушения метра (когда то лишние слоги, то не хватает слогов).
А тут я вообще не въехала, строка совсем не в размере - "Капитан говорит - на вивисекцию".
Какой-то особой образности, смысловой глубины (чтобы прям ах, вау и т. д.) я не увидела.
Как-то так.
Ритм нарочно поломала в нескольких местах, чтобы воспринимался как "гуляющий" и строчка про вивисекцию не торчала так сильно (по-другому переформулированной всегда хуже звучала) - ну, и чтобы ближе к духу стихотворения партнёра получилось ))
А что классного в специально нарушенном ритме или в его отсутствии? Со стороны автора - наверное, да, есть в этом некая свобода. Дух авантюризма, желание эксперимента. Знакомо :)
Но со стороны судьи - как оценивать? Как сравнивать текст, где всё идеально, и текст, где всё "порушено" (пусть даже специально) или вообще чего-то нет? Только с помощью оценок. А шкала оценок - всего от 0 до 5.
Если чуть подробнее: о чём текст, понятно только из названия (+ из второго текста, тут Эри немного спасла ситуацию). То есть как самостоятельное произведение текст не работает.
По форме - ближе к верлибру, но есть рифмы. Но как для верлибра не хватает образности. Эпизод с Наташей Ростовой не понятен без второго текста, это инопланетянка или кто-то ещё.
Безухов улыбнул) но и всё.
А, ещё. "Два кубика шприца" - я себе представила, как медсестра загоняет шприц по самую отметку в два кубика... мне поплохело. Ну если два кубика, то лекарства же) там любое название лекарства было бы более уместным)
Ну там, пунктуация ещё... но это не столь важно.
Ну для вас так. Для меня иначе.
То, что для вас не важно, для меня важно. И наоборот.
Считайте, что вам со мной не повезло. В этом туре)
Будете вы судьей - будете оценивать по своим критериям. Я оцениваю по своим.
И на самом деле очень хорошо вас понимаю.
Когда я участвовала в межпорталах, получала разные оценки. Не помню, были ли единицы и нули, но двоек с тройками хватало. И тоже бывало, один судья ставил пятёрки, другой двойки, на один и тот же текст.
Было обидно, не понятно, почему так оценивают, казалось, судьи чего-то недопоняли, и т.д.
Но понять другого можно, только побывав на его месте. Поэтому мне стало интересно, а как всё выглядит с другой стороны.
Теперь понятнее)
Когда есть и тот опыт, и этот, в принципе многое по-другому воспринимается. И критерии правда другие. Когда пишешь, придумываешь что-то эдакое, считаешь это сильной стороной, преимуществом текста, а кто-то, наоборот, - недостатком, конечно, обидно.
Но оценки относительны на самом деле) нет смысла в том, чтобы ставить всем пятёрки или всем единицы, смысл в том, чтобы показать, как разнятся тексты по уровню относительно друг друга.
Один текст вызывает восторг и никаких вопросов по форме, другой - недоумение (а что это вообще, о чем это, зачем это).
В любом случае, удачи вам на следующих этапах. Я вас очень уважаю как автора, хотя и не всегда понимаю.
Гладких (19/03/21 12:22) •
Спасибо большое за обзор и оценки)
Пожалуйста)