Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Ира Сон. Оценки с комментариями первого тура Весеннего бала.
Обзоры
Автор: Колизей
Тема: Мы выбираем, нас выбирают…


Александра_Юсупова.1. ***

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1




Итого – 9

Комментарий:

+1 за оригинальность)
Интересное стихотворение, не с первого раза понятное, но тем интереснее.

Ольга_Альтовская. 2. Мой первый вальс

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 4

БукваО. 3. Полудетское

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 6

Марара. 4. Танец в колхозном клубе

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 5

Strega. 6. Выбор

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 5

Тема: А счастье было так возможно…

Михаил_Кульков. 1.1. Избранные дни Полусвободного стиха или Часы для души (утренние)

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 6

Комментарий:

Лично мне такая а-ля свободная форма «не зашла», но попытка засчитана :)
«жизни паровоз» - многие авторы используют подобные инверсии, но мне они не нравятся – звучат неестественно.
«на строчках» - ох, не надо так, пожалуйста. Не «на», а «в» строках.
«А я предпочитаю тыкать!
Носом вашим в вашу грязь по самое…» - не понравилось, неприятное впечатление, ощущается как неуважение к читателю. Может, это моё субъективное восприятие.
«А для России подавай Поэта» - более естественно «России подавай поэта», то есть «кому подавай», а не «для кого подавай».

Впленуиллюзий. 1.2. Избранные часы ночи

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3



Итого – 6

Комментарий:

Есть несколько моментов, на которые хочется обратить внимание.
«Кружась в хрустальных туфельках под музыку,
Волнующих минут не удержать.» - сочетание деепричастия с инфинитивом не то чтобы совсем некорректно, но и не совсем корректно :)
«В мечтах наивных о грядущем счастье
Ритм пробивается» - здесь складывается впечатление (из текста), что о счастье мечтает ритм, хотя подозреваю, что на самом деле мечтает ЛГ.
«горсть из ожиданий» - выражение некорректное (то же, что кувшин из воды, ящик из гвоздей и т.д.). Горсть ожиданий.
Кстати, ли́мерики.

Созвучие стихов бесспорное, как по форме, так и по содержанию. Даже ошибки похожи.

Елена_Шилова. 4.1. Батискаф

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4




Итого – 9

СветланаПешкова. 4.2. ***

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5




Итого – 10

Комментарий:

Отличный вышел дуэт! Слаженный, созвучный!
Грамотное исполнение порадовало.
Немного не хватило эмоции в первом тексте, но второй растрогал до слёз. Концовка восхитительна.

Ок74. 5.1. Романтичное

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):2




Итого – 5

Женя_(Гнедой). 5.2. Добальное

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2





Итого – 4

Арчибальд_Лохматый. 8.1. Бытовуха

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 5

Talya_Na. 8.2. Счастье на прицеле

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4




Итого – 8

Neihardt. 10.1. Вальс-эксперимент

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 7

Роксана_Ланд. 10.2. Преобразование

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 6

Александр_Оберемок. 11.1. Не выходи из ком

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5




Итого – 9

Елена_Тютина. 11.2. Март не наступит

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 6

Комментарий:

Предплечье – часть руки от кисти до локтя. Если представить спящую пару, то голову обычно кладут на плечо, а не на предплечье.
Двойственное впечатление от стихотворения. С одной стороны, есть места, которые понравились, например:
«Март не наступит – весна убита.»
«Я, зарываясь в твою подушку,
помню ещё весну.»
С другой стороны, в целом образный ряд и набор рифм довольно затаскан. Может, поэтому текст эмоционально не зацепил.

Зацепил текст кавалера из этой пары. Живой, щемящий.

Яна_Яблоко. 5. Лебединое

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 4

Тема: Средь шумного (бала) случайно…

Гладких. 2.1. Атака инопланетян

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1




Итого – 2

Эризн. 2.2. Образец

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 6

Андрей_Яковлев. 3.1. Болельщик

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 5

Татьяна_Вл_Демина. 3.2. Хотите об этом поговорить?

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 6

Тема : " Я душу дьяволу продам за ночь с тобой..."


igor. 6.1. Мефистофелю (приватно)

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):1




Итого – 2

surra. 6.2. Мефистофелю от... (новое сообщение)

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 5

Виктория_Дворецкая. 7.1. В один момент…

Оценка соответствия заданию (да/нет): "нет"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4




Итого – 8

Комментарий:

Стихотворение понравилось, но раскрытия темы я не увидела.
Мефисто – имеется в виду персонаж комикса? Или речь всё же о дьяволе, с которым вот так, по-панибратски?

Ирина_Корнетова. 1. Произведение: 7.2. После

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "нет"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 7

Комментарий:

Здесь я тоже не увидела продажи души.

Тема: пусть говорят, что женской дружбы не бывает

monterrey. 9.1. Дворовое

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "нет"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3




Итого – 6

Комментарий:

Я бы здесь поставила частичное соответствие теме, потому что стихотворение не совсем о женской дружбе, которой не бывает, или которая бывает. Но раз нужно либо да, либо нет, пусть будет нет.

KNOPKA. 9.2. А у нас во дворе

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2




Итого – 5

Комментарий:

А здесь тема женской дружбы раскрыта. Здесь они не просто на лавочке болтают, здесь есть отношения, долгие и неоднозначные.
Опубликовано: 16/03/21, 13:56 | Последнее редактирование: Аэль 16/03/21, 21:03 | Просмотров: 805 | Комментариев: 54
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ира, спасибо от дуэта 4)
Я ж кавалер, мне эмоции положено придерживать))
Елена_Шилова  (17/03/21 11:51)    


Пожалуйста)
Вы - очень убедительный кавалер, я не усомнилась в мужском авторстве)
Ира_Сон  (17/03/21 12:40)    


От 5. Лебединое

Здравствуйте, Ирина. Если можно, прокомментируйте, пжл, двойки моему стихо.
Яна_Яблоко  (17/03/21 09:04)    


Здравствуйте, Яна. Можно, конечно)

Закрыв глаза, бегу туда, где луг
стекает к берегам, к пустым причалам…
Волна прибьёт к мосткам лебяжий пух…
Два лебедя украсят величаво
озёрной глади голубую тишь,
скользя в неспешных па, сливаясь в танце…
Смешается "твоя", "люблю", "простишь"…
И отразятся, колыхаясь в глянце
блестящих водных риз, два существа –
не смея говорить о невозможном…
Зашелестит о том камыш, листва
плакучих ив, роняя счастья слёзы…
Нас напоит лазоревым вином
озёрный дух… Плывущим с облаками
в скорлупке ялика мечты лишь об одном –
любить, как птицы с белыми крылами…
Царевна-ночь, качая небосвод,
непоскупясь, осыплет звёздной пылью,
и поплывёт наш чёлн за горизонт,
неся на вёслах капельки… Любили…
Но это сон, мираж – ушло, ушло,
стекло по капле, стало донным илом.
Хоть продолженье сказке быть могло,
Но не случилось…

Первая мысль - "красиво".
Вторая - "а о чём текст?" О любви, которой не случилось. Текст - фантазия, текст - мечта.
Лично мне он ничем эмоционально не откликнулся и не запомнился. Поэтому за эмоциональное воздействие балла нет.
Может ли он откликнуться кому-то другому? Да. Поэтому два балла есть. Меняет ли этот текст что-то в мире, побуждает ли к размышлению или действию? Скорее нет, чем да. Просто красивая картинка.
Поэтому в итоге два балла за худ.ценность/эмоциональный резонанс.

Техника.

Рифмы в основном простые (существа-листва, тишь-простишь, вином-одном, ушло-могло - вообще глагольная). Есть совсем плохие: невозможном-слёзы, небосвод-горизонт, облаками-крылами.
Парочка мне понравилась (пылью-любили, илом-случилось) - хоть и неточные, но звучат.

Ритм и размер. Моя боль)
Размер простой, но популярный - пятистопный ямб.
В двухсложных размерах пиррихии на сильных долях заставляют спотыкаться при чтении. Пример:
"озёрной глади голубую тишь".
"голубую" - первый слог на сильной доле, там где есть ритмическое ударение. Поэтому читается либо "гОлубую" - по инерции, либо приходится делать паузу: "озЁрной глАди /пауза/ голубУю тишь". То есть либо сбой ударения, либо спотык.

И таких спотыков в тексте не один.
"И отразятся, колыхаясь в глянце" - в этой строке целых два.
"Нас напоит лазоревым вином"
"и поплывёт наш чёлн за горизонт"
и т. п.

Кстати, в последнем примере "за горизонт" - тоже пиррихий, но он на слабой доле, поэтому звучит естественно.

На одну такую помарку я закрываю глаза, но когда их много - это показатель технического уровня "ниже среднего" для меня. Потому что есть стихи, где таких помарок нет, и они должны оцениваться выше.

А здесь сбит и размер: "в скорлупке ялика мечты лишь об одном"

Не поскупясь - не вижу поводов для слитного написания.

В общем и целом - два балла за образность и слог. По другим критериям текст не дотянул до более высокого балла.
Ира_Сон  (17/03/21 12:35)    


Согласна с грамматической ошибкой, пусть рифмы просты где-то, но вот спотыков никаких я не чувствую и не признаю - такой здесь ритм, именно в таком ритме оно написано. Не марш.
Спасибо за разбор.

P/S/ "Меняет ли этот текст что-то в мире, побуждает ли к размышлению или действию?" Прямо интересно стало, что почитать, чтобы побудило к действию wacko
Яна_Яблоко  (17/03/21 14:07)    


На самом деле не так уж сложно научиться эти спотыки слышать. И не делать) Было бы желание.
А по поводу стихов, побуждающих к действию... Например, от некоторых стихов хочется танцевать. Читая некоторые, хочется попробовать написать так же, попробовать новую технику. Иногда - хочется бросить пить/курить/истерить/бросать на улице мусор, или больше думать о других людях/делах, хочется выйти из деструктивных отношений, когда читаешь о том, к чему они приводят и чем заканчиваются. Иногда хочется что-то изменить в мире, как-то повлиять в меру своих возможностей, чтобы чего-то в нём стало больше или меньше. Для меня такие тексты несут бОльшую ценность, чем просто красивые картинки.
Ира_Сон  (17/03/21 14:26)    


На самом деле не так уж сложно научиться эти спотыки слышать. biggrin
Но, наверное, очень сложно научиться читать с тем ударением, которое автором проставлено - проще приложить к тексту лекало своего слышания.
Яна_Яблоко  (17/03/21 15:17)    


И снова "как надо читать"...
Эх.
Ира_Сон  (17/03/21 16:14)    


Ну патамушта у меня вроде нормально со слухом. А вот почему надо читать
И отразятся, колыхаясь в глянце" ?
Почему нельзя изменять акценты в тексте, почему нельзя следовать СТИХИи - этого я Эх! не дано, не пойму.
Яна_Яблоко  (17/03/21 16:23)    


А я в свою очередь не пойму, почему мне нужно перестраиваться, делать лишние паузы, для того, чтобы прочесть текст так, как задумал автор?
Это сбивает. Мешает восприятию. Это как вы слушаете музыку, подтанцовываете в ритм, и тут вдруг какие-то паузы, или наоборот, скачки. Музыка пропадает, и эффект от неё тоже.
Ира_Сон  (19/03/21 11:07)    


Значит автор записал другую музыку, может быть не классическую, а джаз.
Яна_Яблоко  (19/03/21 13:03)    


Самое интересное, что на эту ошибку вам указала не только я.
Так может, не стоит "демонизировать" отдельно взятого судью, а попробовать услышать то, что слышат другие?
Ира_Сон  (19/03/21 23:30)    


На самом деле всё просто: постараться (по возможности) писать без пиррихиев или совмещать грамматическое ударение в слове с иктом. И всё!
Glück  (25/03/21 14:35)    


"В связи с отказом современного стиховедения от теории стоп (речь о силлабо-тоническом стихосложении) отпадает и понятие пиррихий для русского стиха" - цитата Википедии, заметьте, это не я сказала biggrin
Яна_Яблоко  (25/03/21 14:54)    


Ух как! А мы дружили-дружили... ) Так душевно сиживали под зимней вишней...
Однако, спасибо за разбор! Каждое мнение дорогого стоит!
KNOPKA  (16/03/21 22:34)    


Здравствуйте)
Ну как по мне, есть разница между "сидеть вместе на лавочке" и "иметь общее прошлое, остаться подругами, не смотря на вероятную конкуренцию за парня". Вот в этом разница: в первом стихотворении я увидела общение, а во втором - отношения. Дружба - это отношения, а не просто общение.
Как-то так :)
Ира_Сон  (16/03/21 23:18)    


Здравствуйте) Возможно так оно и есть... Но, в принципе, выбранный в теме лейтмотив - дружба (а не просто соседство) двух бабушек с общим прошлым, как мне казалось, и подразумевает такое вот несколько монотонное, с перескоками с одного на другое и приправленное воспоминаниями времяпровождение. И тут вроде как ни к селу, ни к городу были бы отглаженные, выверенные строки (разумеется, это не относится к косякам с препинаками и т. п.). Хотя это - сугубое такое имхо и тут я, видимо, смахиваю на кулика, который по-любому станет хвалить своё. Однако, останусь при наших подружкиных прениях в исходном виде. И - ещё раз спасибо за разбор разборов! Ценю!
KNOPKA  (16/03/21 23:29)    


Вот, Лиля уже всё сказала!!))
Спасибо за мнение, Ира, ценю!!
monterrey  (16/03/21 23:49)    


Спасибо большое от №1) biggrin
Александра_Юсупова  (16/03/21 22:20)    


Пожалуйста)
удивили, Александра :)
Ира_Сон  (16/03/21 23:18)    


Сама удивилась)
Александра_Юсупова  (17/03/21 09:32)    


Здравствуйте от 7.1)

Спасибо за оценки и мнение.
За что ж так-то, что совсем без темы?))

Цитата
Стихотворение понравилось, но раскрытия темы я не увидела.
Мефисто – имеется в виду персонаж комикса? Или речь всё же о дьяволе, с которым вот так, по-панибратски?


Я душу дьяволу продам за ночь с тобой - тема, а если её смысл перевернуть наоборот, то получается, что темы нет уже? Это аллюзия. Незапрещенный тут прием) Все просто: дьяволу души продают, он их коллекционирует. Он влюбился и решил раздать всю свою коллекцию обратно. Тем, у кого их забрал:
Цитата
решить: за весь этот кайф не сложно
раздать и всю энотеку душ


Мефисто - да, персонаж Marvel такой есть. Но он как бы основан на Мефистофеле)) И еще ему Призрачный Гонщик душу продал. Почему я не могу дать такое имя дьяволу?

А в остальном, спасибо) Все мнения хороши)
Виктория_Дворецкая  (16/03/21 21:53)    


Здравствуйте, Виктория)
Цитата
что совсем без темы?)

Не совсем без темы, а на другую тему получилось стихотворение. Кстати, само стихотворение мне понравилось. За исключением "Мефисто".
Цитата
Почему я не могу дать такое имя дьяволу?

Можете, конечно, вы же автор своего текста) Но мне такое очень не нравится. Объясню, почему. Имя дьявола - Мефистофель, но не Мефисто. Такое панибратское сокращение меня лично коробит и кажется неуместным. Ну блин, ребята, это демон, а не клоун, имейте уважение)) Как-то так.
Не только в вашем тексте это было, но я не стала повторяться и упомянула один раз.
Ира_Сон  (16/03/21 23:25)    


Имя дьявола - Мефистофель. А также Люцифер, Везельвул, Воланд, Сатана, Иблис.. И Мефисто) Просто это не из Мифологии, а из комиксов) Вот удивили, честно) И это не панибратсво, я не сделала Из Воланда - Вольку, а из Сатаны - Санту.. Это существующий персонаж на основе дьявола.

То есть, если бы я написала "я душу дьяволу продам за ночь с тобой" в контексте "дьявол носит прада", назвав его женским именем, любым, то тоже было бы на другую тему?)))))) Очень странно, как по мне, воспринимать тему для стихотворения не как отправную точку, а как обязательное, прямое и плоское трактование фразы. Дьявол - есть, души - есть, ночь - есть, девушка - тоже есть. Все компоненты от тематического задания)
А теме не соответствует)
Ну что же, Пусть тема моего стихотворения будет "я, дьявол, все души раздам всем обратно за ночь с тобой"

В любом случае, спасибо) И за высокую оценку в том числе)
Виктория_Дворецкая  (16/03/21 23:40)    


Я на самом деле не привязываюсь к словам. Я смотрю по сути. "Продажа души дьяволу" - это и о жертве может быть ради чего-то, и об аморальном поступке ради светлой цели, и о сильном желании чего-то, маниакальности, и т. д.
Самого дьявола и вовсе могло не быть в тексте. И меня, в свою очередь, удивило, что авторы прицепились к дьяволу как персонажу))
Не в словах дело.
Пожалуйста, в любом случае)
Ира_Сон  (16/03/21 23:48)    


Ну вот правильно - по сути тоже. И после продажи и аморальных поступков - можно же захотеть всё вернуть?)))
Виктория_Дворецкая  (16/03/21 23:58)    


А это же обесценивает всё)
Ира_Сон  (17/03/21 00:21)    


А про ценности писать и не просили))))

Ира, спасибо!)
Виктория_Дворецкая  (17/03/21 00:34)    


Ира, спасибо за оценки - жаль, что без комментария...
Забавно вообще, как у жюри разнятся оценки моего партнёра biggrin От 1/1 до 5/5.
Эризн  (16/03/21 21:42)    


Поддерживаю комментарий!..)) Да, и мне забавно eek
Гладких  (16/03/21 23:17)    


Плюрализм мнений) это нормально) Хотя, естессно, хочется, чтобы всегда было побольше. Я вот тоже иногда удивляюсь, но что поделать)
Виктория_Дворецкая  (16/03/21 23:26)    


Привет)
Цитата
От 1/1 до 5/5
А это в конкурсах - обычное дело))
Если хочешь, прокомментирую твоё.
Ира_Сон  (16/03/21 23:33)    


Давай, если не сложно smile
Эризн  (17/03/21 01:01)    


Знать бы, что же лопочешь ты там, болезный...
Цикла три назад привезли на базу.
А смешной-то! Щупленький и облезлый,
Что разумный - и не поверишь сразу.
Капитан говорит - на вивисекцию,
Разберёмся, мол, как устроен мозг их.
Обливаются кровью мои три сердца,
И щетинки склеились на присосках:
Молодняк ведь, внуков моих не старше,
А в глазёнках боль и тоска мелькают.
Как очнётся - всё "медсестра", "наташа"...
Это что, молитва у них такая?
Как тебе помочь-то, моё ты горе?
Всем средь шумной базы на нас плевать - я
Отпущу тебя сквозь портал в заборе,
Там авось отыщешь своих собратьев.

Как я для себя сформулировала: стихотворение средненькое. И оценки, соответственно, средние.
Из плюсов:
- интересная идея, особенно отношение инопланетян к людям - такое жалостливо-снисходительное, как к детям или зверушкам;
- легкость изложения, нотка юмора;
- приятное, тёплое стихотворение.
Из минусов:
- ритмическая чехарда в начале. Точнее, нарушения метра (когда то лишние слоги, то не хватает слогов).
А тут я вообще не въехала, строка совсем не в размере - "Капитан говорит - на вивисекцию".
Какой-то особой образности, смысловой глубины (чтобы прям ах, вау и т. д.) я не увидела.
Как-то так.
Ира_Сон  (17/03/21 01:25)    


Понятно, спасибо smile
Ритм нарочно поломала в нескольких местах, чтобы воспринимался как "гуляющий" и строчка про вивисекцию не торчала так сильно (по-другому переформулированной всегда хуже звучала) - ну, и чтобы ближе к духу стихотворения партнёра получилось ))
Эризн  (17/03/21 01:37)    


Это же очень здóрово, что ритмическая чехарда и нарушения метра. Респект!.. Просто лишний раз убеждаюсь, насколько субъективным бывает восприятие текста.
Гладких  (17/03/21 05:13)    


Гладких (простите, не знаю вашего имени), восприятие всегда субъективно. Это аспект не литературный, а личностный (тут без перехода на личность не получится).
А что классного в специально нарушенном ритме или в его отсутствии? Со стороны автора - наверное, да, есть в этом некая свобода. Дух авантюризма, желание эксперимента. Знакомо :)
Но со стороны судьи - как оценивать? Как сравнивать текст, где всё идеально, и текст, где всё "порушено" (пусть даже специально) или вообще чего-то нет? Только с помощью оценок. А шкала оценок - всего от 0 до 5.
Ира_Сон  (17/03/21 11:50)    


Шкала оценок от 0 до 5 – самая обкатанная и привычная (еще бы плюс-минус добавить). Но вот за все мои школьные годы училка, помню, лишь однажды кому-то поставила единицу: психанула, что называется. Так что – нет, не считаю 1/1 субъективной оценкой. И разделение «ошуюю-одесную» текстов, где всё идеально и где всё якобы "порушено", тоже не субъективно. Потому что это по методичке, обыкновенной. Причем только по вступительной части методички, потому что там дальше и в той же методичке есть параграф, в котором "порушено" запросто отнесено к идеальному. Субъективно – это когда нравится или не нравится. Вам не нравится, например, нарушение ритма. Это субъективно. Кому-то не нравится А4 или отсутствие препинаков. Но это опять же по методичке, по той части методички, которая вам люба, удобна, привычна. По другой части методички – это тоже субъективно, но уже со знаком минус, т.к. не учитывает саму эту часть, т.е. не отражает целого. Но, в любом случае, повторюсь, даже в школе нет такой оценки: единица. Единица – никакая это не субъективность, а чистой воды демонстрация, заявление. А заявление не бывает молчаливым. Согласитесь, странно видеть человека, который шел и – ни с того, ни с сего – взял, например, и выломал калитку – зачем, почему? – и молча пошел дальше. Поэтому я и просил (на основной странице тура), чтобы неадекватные оценки (а единица и есть неадекватная оценка) были представлены хоть с какой-то репликой, объяснением. Хотя, с другой стороны, отсутствие объяснения уже является объяснением. Но тогда это грустно. Есть в некоторых видах спорта хорошее правило: отбрасывать, не учитывать самую низкую и самую высокую оценку. Это повышает объективность, адекватность результата. Но там, где такого правила нет, человеку самому приходится определять, насколько он субъективен/объективен. Это сложно, но не невозможно.
Гладких  (17/03/21 14:17)    


Я на основную страницу не заглядывала и вашей просьбы не видела, если вам важен комментарий - напишу.
Ира_Сон  (17/03/21 14:31)    


Важен, конечно. Буквально в двух словах, если можно, мне хватит. Например: не люблю стёб (а это был стёб и подражание), или – знаю Петю Рушникова, очень ненадежный товарищ... biggrin
Гладких  (17/03/21 15:23)    


Да стёб-то я люблю, но вот этот конкретный текст не понравился. Это если в двух словах.
Если чуть подробнее: о чём текст, понятно только из названия (+ из второго текста, тут Эри немного спасла ситуацию). То есть как самостоятельное произведение текст не работает.
По форме - ближе к верлибру, но есть рифмы. Но как для верлибра не хватает образности. Эпизод с Наташей Ростовой не понятен без второго текста, это инопланетянка или кто-то ещё.
Безухов улыбнул) но и всё.
А, ещё. "Два кубика шприца" - я себе представила, как медсестра загоняет шприц по самую отметку в два кубика... мне поплохело. Ну если два кубика, то лекарства же) там любое название лекарства было бы более уместным)
Ну там, пунктуация ещё... но это не столь важно.
Ира_Сон  (17/03/21 16:02)    


Ну, т.е. ничего конкретного, заслуживающего двух единиц... )) Шучу. Стёб – это стиль так называется, направление. Не стёб в обычном понимании слова. Не знаю, почему так назвали (потому что особого стёба в этом стиле не вижу), но уж так назвали (это я из интернета вычитал, там иногда правду от вымысла не отличишь). Вы не знали об этом, я так понял (я-то и сам недавно о нем узнал). Про пунктуацию вообще удивлен: она безупречна! – что там можно было найти «ещё» с пунктуацией? Два кубика шприца можно и за два раза вбухать, и за три-четыре-пять... Это же очевидно (если не упрямиться)! Насчет самостоятельности текста – ну, это странно. Я мог назвать его просто «Атака», «Воздушная тревога», «Война и мир» наконец! «Атака инопланетян» – исключительно дань тематике текстов автора, которым подражает мой стишок. За «Безухов улыбнул» спасибо. Можно было за него балл добавить, я считаю! )) Итак, вывод какой? Ни одно из перечисленных замечаний критики само не выдерживает критики. Т.е. ничего конкретного... Не шучу! ))))) dry biggrin
Гладких  (17/03/21 16:28)    


Интересно, а зачем спрашивать обоснование, чтобы потом его обесценить?
Ира_Сон  (19/03/21 11:10)    


Мне кажется, вы сами обесценили 1/1 своим обоснованием.
Гладких  (19/03/21 11:20)    


Почему?
Ира_Сон  (19/03/21 11:21)    


Потому что ни одно из ваших замечаний/обоснований нельзя назвать хоть сколько-нибудь серьезным. Я же выше написал об этом, рассмотрел все ваши обоснования и нашел их абсолютно необоснованными.
Гладких  (19/03/21 11:30)    


smile
Ну для вас так. Для меня иначе.
То, что для вас не важно, для меня важно. И наоборот.
Считайте, что вам со мной не повезло. В этом туре)
Будете вы судьей - будете оценивать по своим критериям. Я оцениваю по своим.
Ира_Сон  (19/03/21 11:32)    


Думаю, это не критерии, а непонято что. rolleyes
Гладких  (19/03/21 11:42)    


Ну вот я примерно так же думаю о вашем тексте smile
Ира_Сон  (19/03/21 11:44)    


Скажу вам, ваша позиция не уникальна. На одном из конкурсов судья вообще отказался оценивать стишок по той причине, что ему не нравится формат А4; т.е. он его даже и не читал (сам так и сказал). Оценил по своим критериям. Для автора было важно, а для судьи неважно. Для автора было то, а для судьи иначе.
Гладких  (19/03/21 12:02)    


Я помню этот случай.
И на самом деле очень хорошо вас понимаю.
Когда я участвовала в межпорталах, получала разные оценки. Не помню, были ли единицы и нули, но двоек с тройками хватало. И тоже бывало, один судья ставил пятёрки, другой двойки, на один и тот же текст.
Было обидно, не понятно, почему так оценивают, казалось, судьи чего-то недопоняли, и т.д.
Но понять другого можно, только побывав на его месте. Поэтому мне стало интересно, а как всё выглядит с другой стороны.
Теперь понятнее)
Когда есть и тот опыт, и этот, в принципе многое по-другому воспринимается. И критерии правда другие. Когда пишешь, придумываешь что-то эдакое, считаешь это сильной стороной, преимуществом текста, а кто-то, наоборот, - недостатком, конечно, обидно.
Но оценки относительны на самом деле) нет смысла в том, чтобы ставить всем пятёрки или всем единицы, смысл в том, чтобы показать, как разнятся тексты по уровню относительно друг друга.
Один текст вызывает восторг и никаких вопросов по форме, другой - недоумение (а что это вообще, о чем это, зачем это).
В любом случае, удачи вам на следующих этапах. Я вас очень уважаю как автора, хотя и не всегда понимаю.
Ира_Сон  (19/03/21 12:14)    


smile
Гладких  (19/03/21 12:22)    


Ирина, ну вот не прошло и пары недель как мы вновь встретились:)
Спасибо большое за обзор и оценки)
Ок74  (16/03/21 21:35)    


Ага, это снова я))
Пожалуйста)
Ира_Сон  (16/03/21 23:33)