Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Laura Li. Обзор первого тура Весеннего бала. Часть первая.
Обзоры
Автор: Колизей
Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Большое спасибо за ваши уникальные стихи в конкурсе на весеннем балу. И всё-таки давайте вспомним, что пришла календарная весна, а значит, совсем скоро всё вокруг задышит легко и свободно, вырвавшись из ледяного плена, начнёт наливаться, набухать новыми энергиями, пускать изумрудные стрелы и просто взорвётся одуряющим ароматом, бушующей разноцветностью. Ну поддайтесь же наконец-то этому всемогущему разлому параллельно природе, начните выходить из тесной, давящей скорлупы стереотипов и привычных образов! Пишите улётнее!
В первом туре наблюдаю мало, очень ма-ло авторских стихов, способных насладить читателя, заставить смаковать, возвращаться и перечитывать с удовольствием, не ради судейства, а ради уникальности.
Где весна в ваших сердцах и головах? Где та спрятанная сила, питающая вдохновение, которая во всех вас есть?
Почему-то некоторые произведения похожи на загнанных, запуганных зверей, которые боятся распушиться и рыкнуть, взреветь по-настоящему,
До мурашек, до взвинченного пульса, до яростного сопереживания, волнения.
И чтобы это случилось – их надо тормошить, выталкивать из давящих клеток творческой серости.
Вам самим выталкивать, а не мне, читателю.
С весной всех)
И удачи в искусстве современного сочинительства!

пысы: Естественно, всё написанное мной – субъективное мнение.

Ну, поехали!

Тема: Мы выбираем, нас выбирают…

Александра_Юсупова. 1. ***

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность": 2




Итого – 5

Комментарий:


В этом стихотворении, на мой взгляд, личные ассоциации автора, связывающие гендерные отношения с терминами стихосложения, точнее, с основными стихотворными размерами, чрезмерно интимны в моём понимании, сумбурны и заставлены задорными, игривыми декорациями моделированного фольклора. С трудом вижу соответствие заданию, несмотря на все явные указатели. Разве что в переносном смысле. Непонятно, от чьего имени ведётся монолог? Сваха?/невеста?/жена?/вдова?
И откуда взялся древний дворцовый евнух? Это евнух-то – мастер наставить рога за жемчуга? – сомнительно.
Сентиментальность как лучший подарок, ввозимый нелегально. – что это?
Кто этот лучший из стаи? ( из стаи амфибрахиев?)
манок, белый венок? – о чём это?
питоном скользят соблазны – одним питоном скользят все соблазны?
опасный хорей дарит небо в алмазах? – витиевато-витиевато.
К сожалению, в такой локальной образности отсутствие пунктуации ещё больше усугубляет впечатление – это не тот стих, где подобный поэтический приём на руку автору, и в данном случае смотрится нелепо, как мне видится.

Ольга_Альтовская. 2. Мой первый вальс

Оценка "Техника":3
Оценка "Художественная ценность": 1




Итого – 4

Комментарий:


Под люстрами блестел паркета глянец – что-то не то в этом описании, какая-то смысловая тавтология, потому что каждое из этих слов блестит.
Рой танцующих людей – это выше моего понимания. Как рой мух, ужасно такое читать в этическом смысле.
Как мелькание зала может туманиться в глазах? Зал мелькает или то/те, что/кто в зале?
В груди – души смятенной антраша. – инверсия + смысловой комизм (я не представляю себе скрещенный/переплетённый прыжок души, ну никак!)
Автор – доверчивый птенец, подхваченный листок, и вот уже река я (кошмарная фоника)
Пафосно, архаично, (серебряновеково), предсказуемо, скучно, жвачный анжамбеман продолжительный, да ещё из 4-ой в 5-ую строфу.
Сбой дыханья с паузой неловкой – сбой дыханья – это уже пауза так-то… пауза с паузой?
В конце, когда последний звук повис… – не могу себе этого представить, тем паче в головокруженье с остановкой в конце, как такое может быть?
Очень банально всё.

БукваО. 3. Полудетское

Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность":1




Итого – 3

Комментарий:


Этакая «детская санта-барбара»: Маринка – Мишкина невеста, снилась Ромке, а Ромка снился Веронике, которая доверяла свои откровения Маринке, а Маринка назло подруге отвергла Мишку и влюбилась в Ромку.

Какой содранной коростой гордилась Маринка? Мне кажется, короста – это просто втычка для рифмы.

Текст оформлен некорректно – есть удлинённые пробелы между словами, буквами и знаками препинания.

В целом, написано незатейливо, в духе дворовых пересудов, наивно и бедно с художественной точки зрения.

рифма Веронике/Маринке – no comment

Марара. 4. Танец в колхозном клубе

Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность": 1




Итого – 3

Комментарий:


Нас сослали – ужасно и в смысловом, и в фонетическом звучании.

Там мы что-то пололи и с хрустом рубили капусту. – что рубили капусту – автор помнит, а что пололи – нет!
А назавтра нас снова послали полоть помидоры. – но всё-таки к концу стихотворения вспоминает, что это были помидоры! Смешно.

И водили на танцы, чтоб не было скучно и пусто. – просто какой-то рабовладельческий строй /нас сослали + и водили на танцы/, удручающее впечатление. Причина принуждения ещё более удручающая – пустота и скука. А просто по желанию и чтобы потанцевать молодёжь не ходила на танцы?
Всегда, фактически, была своя «яркая девочка» в каждом классе, и «серые мышки», жмущиеся к стенкам на танцах – это нормально, никакой информативности не вижу в сюжете.

Через несколько лет, повстречав у конвейерной ленты,
С нею я поболтала про танцы и летнее пекло,
Про забытых друзей...
– неужели про летнее пекло поболтали, спустя несколько лет? Удивительная конкретность – вспоминать погоду спустя годы. Снеюя – фоника оставляет желать лучшего.

Я была влюблена, а она как-то быстро поблекла... – ну, не так уж и быстро поблекла, раз многие годы прошли;
И в общем странное сравнение, конечно, влюблённости и поблеклости у разных персонажей.

Стихотворение на уровне лёгкой диффамации, пустое, художественно бесцветное, бессмысленное, по-моему.

Strega. 6. Выбор

Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность": 1




Итого – 3

Комментарий:


У батюшки-царя угодья и дворцы.
И матушка строга и держит в страхе
. – чья матушка строга? Мама батюшки царя? И кого она держит в страхе? Царя тоже, я так понимаю.

Чтоб после женихи, лихие молодцы,
не тратили всю жизнь на охи-ахи.
– чтоб после чего? Для чего здесь предлог – после? А если имеется ввиду в будущем, то относительно чего и зачем здесь наречие – после?

С приданным всё о'кей – с приданым (одно н) ну и сленг в царстве-государстве! Всё пучком у них там)))

и талия тонка – ну, не так уж и тонка Италия, если на карту посмотреть) Шучу, автор, про слипание.

талия тонка,
как солнца луч в минуту до рассвета
– за минуту в размер, видимо, не вошло! Просто интересно, чем солнца луч в минуту до рассвета тоньше или толще остальных лучей в минуту после рассвета и т.д. следующих лучей в следующие минуты?

созвездия ресниц и белая рука,
и русая коса змеёй при этом.
– офигенно инфернальная красота… Кривые ресницы, одна белая рука и коса змеёй! Действительно, красотка – хоть куда.

Ей будет наплевать на зависть и на лесть – говорю же, сленг в царстве свободный!

Но в обморок падут искатели руки
***
А девица при всех, каноны все презрев,
падёт в обятья бедного поэта
– тут все падут, и я паду, и автор падёт, и читатели падут))) Может быть.
обятья – досадная опечатка, конечно.

Невеста в джинсах – это самое неожиданное и прикольное в этом стихотворении.

знакомы ведь с другою по портретам! – откровенный графоманский подгон строки под размер.

Тема: А счастье было так возможно…

Михаил_Кульков. 1.1. Избранные дни Полусвободного стиха или Часы для души (утренние)

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 5




Итого – 9

Комментарий:


Замечательно, на мой взгляд. Песнь о самом себе Уитмена всё же больше похожа на урбанистические мантры, а здесь авторская энергетика совсем по-другому плещет – не затянуто, озорно, легко, свободно. Идея нравится – свежая, как глоток воздуха. Остроумно, вызывающе, интересно, игра слов и воображения. Неожиданные рифмы, хочется перечитывать, и мне по душе этот поэтический хаос.

Пытаюсь сесть на жизни паровоз. – судя по бьющей фантазии автора, этой-то инверсии вполне можно было избежать.

Впленуиллюзий. 1.2. Избранные часы ночи

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 4




Итого – 8

Комментарий:


Строгости к рифме нет, в этом дама проницательна, но банальные рифмы (счастье/страстью, слёзы/прозе, душа/хороша), как колючки, которые хочется вытащить, чтобы те места, где они саднят, свободно задышали. Чем такие, лучше никаких.
Чудесный синдерелловый ответ кавалеру, не менее поэтичный, с красивой гармоничной концовкой.

Стихи – любви невольные союзники… – волшебно!

Ритм пробивается – автоматом)

Елена_Шилова. 4.1. Батискаф

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность": 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2




Итого – 12

Комментарий:


Вроде бы, «наш город болен» – это не совсем, что «наш город умер», потому в случае второго варианта можно было бы понять, почему «здесь в каждом доме – кладбище историй». Подобное жутковатое сравнение, на мой взгляд, не для любовной лирики, а для каких-нибудь припятей, хасим, термондов и т.д. Неужели там, где литгерой тоскует о любимой, живых историй нет? Почему «кладбище», а не «кладези» или «залежи», к примеру? Зачем здесь, в романтично-мягких рассуждениях, такая резкая готика о жилых домах? Причём, человек-батискаф «на дне людского моря» всё таки, а не среди мертвецов.

И, память, словно карты, разложив – лишняя первая запятая.

и идей – броское залипание

В целом – отличная тема, сильное стихотворение.
Интригующее название оправдало в данном случае ожидание оригинального образа, что бывает нечасто, и врезалось в память, спасибо.

СветланаПешкова. 4.2. ***

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность": 4




Итого – 9

Комментарий:


Первое впечатление после прочтения: многовато личных местоимений, обилие льда и Александр Оберемок с его «не помню» в тождественном ритме. Такой вот ассоциативный ряд.

предназначенье – не нравится, как слабое звено в красивой цепочке слов.

рассказы про тюленей и моржей
и мерзкий вездесущий запах рыбы
. – про запах рыбы тоже из чьих-то рассказов помнит героиня или сама? Двусмысленное перечисление.

Стихотворение дамы относительно идеи кавалера – получилось чуть менее интересным, по моему мнению. Довольно скучная женщина вырисовывается в монологе.
Рада отметить, что дуэт великолепен.
Оба литгероя пытались, оказывается, стать друг другу родными, оба окунаются в нежную ностальгию воспоминаний, оба существуют в одном ритме нерешительности: он – «на побег», она – жить настоящим, в котором прошлое видится намного яснее текущего; оба скептично-ворчливо относятся к некомфортному климату… ну просто идеальная пара!

Ок74. 5.1. Романтичное

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 3




Итого – 7

Комментарий:


Не сказать, что оригинально, шаблонно скорее, но мило, весело, наступательно, несмотря на предчувствие фиаско.
Стих простенький, на уровне экспромта, с немудрёным сленгом в игривом тоне.

Женя_(Гнедой). 5.2. Добальное

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность": 2




Итого – 5

Комментарий:


Дополню, чтоб рассказ был полным – может быть, тавтология здесь для юмора, но не самое удачное начало.

ткнув в бок мой пальцем – ну неужели прямо ткнул? Как-то некорректно, по-подростковому. И ввб – слипание.

ай-да – пишется без дефиса, правильно ‐ айда (просторечие)

ведь я, как всякая Наташа, была Ростова
и украшалась для показа атласной лентой.

(Не важно, числилась кем в базе по документам) – честно говоря, я ничего не поняла в этих фразах. Для шутки – как-то не смешно, для образности – примитивно, а то, что в скобках – инверсивно.

Ты коридор шагами мерял, а я для бала
со шкафа доставала веер, и пыль сдувала.
– после слова веер запятая не нужна.

ядлябала – звучание, конечно, не комильфо;

мерить шагами коридор – не штамп, а штампище;
и какое-то разногласие в соотношении времени действий: это партнёр так быстро измеряет шагами коридор, не понимаю, или партнёрша так долго достаёт веер и сдувает пыль? Кстати, с чего сдувает, со шкафа?

Но только пОчихали(!) мало, по семь раз каждый -
нас со двора такси позвало гудком протяжным…

внутренняя рифма мАло-позвАло – просто ужас, акцент no comment.

Конец – пафосный, скучный.

Арчибальд_Лохматый. 8.1. Бытовуха

Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность": 3




Итого – 8

Комментарий:


Начало очень понравилось символизмом; эксцентрично обыграны названия улиц, неожиданный ангел-участковый, а вот далее всё, как в заголовке – бытовуха. И не то, чтобы серо, предсказуемо, но… раз нарекли участкового ангелом, то следовало бы и наделить его ангельской силой, может быть, придать стихотворению немного мистики, развить фантазию, была бы совсем другая история-бытовуха, ярче, интереснее.
Мне знакомы такие дома и приходилось бывать внутри весьма условной жизни с общими кухнями и уборными, плывущими в настоенном папиросно-сигаретном дыму, бывать в домах, где юные наркоманки ширяются прямо в подъездах у стен, разрисованных выразительнее учебника анатомии; где за помойные куски дерутся бездомные псы, коты и бомжи; где ежедневные драмы и комедии – это не фильмы по TV, а реальная жизнь соседей, видимая и слышимая ежедневно в прямом эфире, без подгонки и монтажa. И та жизнь, как бы черна и гадка она ни была, в разы художественнее и экспрессивнее любых интриг в почтенных домах и благородных офисах.
Здесь же, в стихотворении, всё настоящее как-то обще, размыто, второстепенно, и о любящих ничего конкретного, кроме непонятного вывода – Снова счастье умерло от боли. А оно уже умирало и воскресало? Где информация для читателя, на основании которой он смог бы согласиться с автором?
Лупоглазых грудится ватага. — неудачная строка, на мой взгляд, хотя понятно о чём речь.
Что теперь?.. Воздалось, да не свыше.
Дело не в казённом протоколе – эти строки, думаю, портят и без того слабую концовку, пустословие.

Talya_Na. 8.2. Счастье на прицеле

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 3




Итого – 7

Комментарий:


В ответном стихотворении дамы вижу совершенно противоположный настрой, навстречу унылой бытовой действительности двинулась яркая, стреляная, отечественная амазонка. Метко, даже несколько агрессивно, героиня даёт понять, что владеет не только пистолетами-пулемётами для тупых вервольфов, но и коня на скаку остановит в горящую избу войдёт, и камни умеет разбрасывать не менее изящно, чем стрелять серебром.
Выбираешь привычно, по принципу "тошно, но надо" – любой ценой готова не остаться без пары, но зачем? Чтобы продолжать воевать как дура, не сводить палец с курка?
Дефицит на царевичей — призраки, бесы, вампиры – какой-то суженный контингент для перечисления, скажем прямо, никакого разнообразия для отстрела)

А у счастья глаза — ограненные богом алмазы.
И закатное небо течет сквозь пробитый живот.
– неужели всё это-это счастье? Слишком слабая аллюзия на между нами война, между нами пальба.
Женщине из этого стихотворения, как мне увиделось, пара абсолютно не нужна, настолько она самодостаточна в своей воинственности.
По округе без счета камней — и с души, и с "запазух". – это коряво написано, кмк, можно было поразмыслить и остроумнее придумать.

Оценка за созвучие: -1

Итого дуэту: 14


Neihardt. 10.1. Вальс-эксперимент


Оценка "Техника":5
Оценка "Художественная ценность": 2




Итого – 7

Комментарий:


…Как навязчиво музыка кружится!..
Ты успела меня приручить?..
– не совсем понимаю, как может музыка навязчиво кружиться? Ощущается перебор в образности почему-то, и перебор с многоточиями. И такой резкий переход к прямой речи, как будто вопрос к музыке: Ты успела меня приручить?
На тяжелой столешнице – а разве бывают лёгкие столешницы? Честно говоря, никакой информативности, даже если столешница легка, был бы абсолютно бессмысленный эпитет.

лужицей
Растекается отблеск свечи.
– как может отблеск растекаться лужицей? Всё шиворот-навыворот. Лужица может растекаться, отблёскивая, а не наоборот.
И танцует на голом столе. – странное пояснение, стол уже не гол/не пуст, если на нём стоит свеча.
Затянувшийся поиск гармонии – любопытное слово затянувшийся, но оно здесь нужно, как пятая ножка табурету, потому что не имеет смысла в контексте.

поиск гармонии погружается в тошный коллапс – кроме недоумения, у меня эти строчки ничего не вызывают. Поиск гармонии погружается в коллапс – это абсурд. Поиск погружается в остановку, в распад – ну как такое можно сказать умышленно? Да ещё и тошный (тошнотворный) коллапс.

ОбжигАет паттЕрном агОнии
Неожиданный, яростный вальс.
– ну во-первых, па́ттерном, правильное ударение на первый слог;
во–вторых, термин не предполагает обжигания. Агония возможно обжигает, а регулярность (агонии) обжигать не может, схема обжигать не может, автор, ну это же получается чушь!

В целом, идея с вальсом в этом произведении, лично мне, показалась проигрышной, танец саламандры сам по себе загадочен и чарует без всякого вальса, стоило серьёзнее подойти к смешению стилей и не размениваться по мелочам, лепя на прекрасное ещё красивости.

___________________________________________________________________
Опубликовано: 16/03/21, 14:59 | Последнее редактирование: Аэль 16/03/21, 21:04 | Просмотров: 723 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Лаура, спасибо)
По поводу кладбища - да, образ мрачный, но меня частенько уносит в эту степь. По сути, болезнь сопровождается отмиранием по частям. Но в масштабах целого города это не так заметно.
Весна пока не ощущается, но надо попробовать соответствующее настроение в себе раскопать)
Спасибо за интересный, вдумчивый обзор.
Елена_Шилова  (17/03/21 11:16)    


Спасибо вам, Лена, и за стихи, и за ваше неизменное достоинство в ответах.
Возможно, что с кладбищем – это лично мои ассоциации, ну не могу я как-то этот образ принять, мрачный слишком, не то...
Какая разница, что я об этом думаю, на общее впечатление же не повлияло)
Laura_Li  (17/03/21 22:08)    


Лаура, спасибо за оценки.
Хотела объяснить один момент:
« А у счастья глаза — ограненные богом алмазы.
И закатное небо течет сквозь пробитый живот. – неужели всё это-это счастье? Слишком слабая аллюзия на между нами война, между нами пальба. »
Не поняла, о чем вы. Здесь нет никаких аллюзий на то, что между ЛГ пальба-война. О партнере нет речи совсем. Здесь только сожаление героини о потерянном так и не приобретенном счастье, которое очень хрупко, желанно и прекрасно. Она сетует на то, что слишком агрессивно «дует на молоко» smile
В любом случае, ещё раз спасибо.
Talya_Na  (17/03/21 02:11)    


Это вам большое спасибо!)

А у счастья глаза — ограненные богом алмазы.

Боже мой... да я такой образ даже представить себе не могу, пожалейте меня!))) О-гра-нё-нны-е – представляю, как процесс, который Бог-ювелир делает своими руками. Не знаю, может быть, чьи-то глаза такое визуально выдержат, но не мои.
Просто глаза-алмазы или "два бриллианта в три карата" могу ещё осмыслить, но огранку... нет)
Laura_Li  (17/03/21 22:24)    


Просто только огранённые драгоценные камни блестят, без огранки они просто, как камни smile
Talya_Na  (17/03/21 22:26)    




Да? А мне увиделось обращением к партнёру, поэтому и не поняла никакой тождественности.

Я желаю вам очень хороших стихов, чтоб без всяких вопросов – сногсшибательных)
Laura_Li  (17/03/21 22:29)    


спасибо! smile
Talya_Na  (17/03/21 23:52)    


Сразу видно, что судья отлично разбирается в технике. Спасибо.
Neihardt  (17/03/21 01:15)    


Большое спасибо!
Хороших стихов вам)
Laura_Li  (17/03/21 22:11)    


Laura, спасибо за обзор и за оценки.
И хорошего вам настроения:)
Ок74  (16/03/21 21:45)    


Это вам спасибо, Константин, за участие)
Laura_Li  (16/03/21 23:22)    


Спасибо! Над инверсией подумаю, хотя, я бы всё же рассматривал инверсию, как и тавтологию, не только в качестве ошибок, но и как приём... Если иллюстративно:
Михаил_Кульков  (16/03/21 21:43)    


Пожалуйста, Михаил)
О тавтологии, об ошибке – не было сказано ни слова. И честно говоря, именно приведённая картинка не ассоциируется с инверсией пытаюсь сесть на жизни паровоз.
О бесконечной трансформации и метаморфозах – вот о чём я думала, когда читала стихи, вы же сами преподнесли читателю эпиграф Уитмена, так о чём же ещё можно было думать?))) Лишь о бесконечной свободе.
Laura_Li  (16/03/21 23:09)    


А я и не говорю, что сказано, и просто объяснил свою позиции по отношению к некоторым "как не надо" и не более. А что до ассоциации ДАННОЙ строки с картиной, есть хорошая короткометражка о скульпторе, делающем надгробные памятники и родственниками умершего по поводу похожести памятника на умершего. Она хорошо раскрывает наш диалог, но от противного...
Михаил_Кульков  (17/03/21 10:37)    


Поговорим ещё, Михаил, как-нибудь поговорим,
будет день будет пища.
Удачи вам)
Laura_Li  (17/03/21 22:09)    


Говорите, ночь сейчас? Хм...
Пища оно, конечно, хорошо, но до 2 мая далековато. =))
Спасибо.
Михаил_Кульков  (17/03/21 23:13)