…Как навязчиво музыка кружится!.. Ты успела меня приручить?.. На тяжелой столешнице лужицей Растекается отблеск свечи. Пеплом стелятся сумерки ранние По остывшей осенней земле. Саламандра рождается в пламени И танцует на голом столе. Затянувшийся поиск гармонии Погружается в тошный коллапс. Обжигает паттерном агонии Неожиданный, яростный вальс. Но терять мне, наверное, нечего: Вместе с танцем закончится путь… Одиночество так опрометчиво - Может руку в огонь протянуть.
Итого – 10
Комментарий:
Пепел осыпается, стелется туман скорее. Понравились мысли ЛГ, его грусть, страсть, характер. Идея с саламандрой – классная, отличная находка, параллель с обжигающим вальсом, мистично, таинственно получилось и ярко, эмоционально. Финал хорош. Но я бы его ещё покрутила, не совсем устраивает меня формулировка, а именно слово может.
В душной комнате сумерки корчатся, Опадая в остывший камин - Ты покинул меня в одиночестве, Звуки вальса сменив на латынь. Остается жемчужины памяти В ожерелье низать до зари И смотреть, как на жёлтом пергаменте Буквы кружат на счёт раз-два-три, Представляя - в сосуде запаянном Темнота распадается в прах. Злая пляска янтарного пламени Отражается в чёрных зрачках. Не со мной ты повенчан - с алхимией, Выходящей из книжных тенет. Я, ломая барьеры незримые, Саламандрой танцую в огне.
Итого – 9
Комментарий:
Неожиданное продолжение. Интересный поток размышлений, таинственность, погружение в мир героев. «Остается жемчужины памяти В ожерелье низать до зари» – из-за инверсии хочется прочитать «остаются».
«Буквы кружат на счёт раз-два-три, Представляя - в сосуде запаянном» – получается, что буквы кружатся, представляя. Общее впечатление – текст захватывает, окутывает магией.
Радость моя, я живу, покуда верю, случится восьмое чудо – время настанет и я забуду наше с тобой вчера. Счастье – когда ни к кому на свете дел не имеешь. Благая Лета, где твой delete? Депресняк поэта к чёрту стереть пора.
Мне б от себя убежать куда-то (просятся в рифму сплошные маты), но имена, города и даты переплелись клубком. Творчество в коме – стихи забросил, крутят медведи земную ось, и верно советовал бро Иосиф – не выходи из ком.
Горе твоё, я почти что вышел весь. И как будто сигнала свыше жду – вечерами торчу на крыше, словно курган в степи. Время уходит, да всё без проку – прошлое прячет в кармане джокер. Я не пришлю тебе эти строки, спи, дорогая, спи.
Итого – 9
Комментарий:
Время настанет – зпт. Хорошее такое самобытное обращение ЛГ к любимой.
когда ни к кому на свете дел не имеешь – ни с кем не имеешь дел, а ни к кому не имеешь просьб, претензий и т.д.
Оригинально, интересно обыграны аллюзии к Бродскому и к песне про земную ось. Иронично, хлёстко, на эмоциональном порыве.
Мы, не прощаясь, сошли с орбиты. Март не наступит – весна убита. В каменном небе чернеют плиты, вороном вьётся дрон. Прошлое, словно туман, слоится. Хочется выйти за край столицы, сжечь наши фото и в дым напиться, только б хватило дров.
В тысячный раз проверяя почту, ставлю в графе «ты скучаешь» прочерк. Пыль покрывает знакомый почерк, в мыслях неясный шум. Мы поделили себя на части. Помнишь, в кофейне «В гостях у Насти», ты на стекле написал, что счастье – слышать, как я дышу».
Счастье, когда никого не нужно. Мне без тебя, как в парилке, душно. Я, зарываясь в твою подушку, помню ещё весну.
Время – не виски, за час не лечит. В городе тесно всегда под вечер. Страшно, что мы на других предплечьях сможем легко уснуть.
Итого – 8
Комментарий:
Достойный ответ. Меня смутило только название кафе, почему у Насти, а не у Марии, Веры? «Счастье, когда никого не нужно.» - фраза кажется не точной, ничего не нужно, никто не нужен. Нужно-душно – простовата рифма. Про предплечья уже сказали. в мыслях неясный шум – после мыслях просится тире. Имхо первая часть произведения – очень сильная, отчаянная, мрачная. Вторая часть, где кофейня, – ощущается слабее, хочется такого же мощного, образного финала.
Закрыв глаза, бегу туда, где луг стекает к берегам, к пустым причалам… Волна прибьёт к мосткам лебяжий пух… Два лебедя украсят величаво озёрной глади голубую тишь, скользя в неспешных па, сливаясь в танце… Смешается "твоя", "люблю", "простишь"… И отразятся, колыхаясь в глянце блестящих водных риз, два существа – не смея говорить о невозможном… Зашелестит о том камыш, листва плакучих ив, роняя счастья слёзы… Нас напоит лазоревым вином озёрный дух… Плывущим с облаками в скорлупке ялика мечты лишь об одном – любить, как птицы с белыми крылами… Царевна-ночь, качая небосвод, непоскупясь, осыплет звёздной пылью, и поплывёт наш чёлн за горизонт, неся на вёслах капельки… Любили… Но это сон, мираж – ушло, ушло, стекло по капле, стало донным илом. Хоть продолженье сказке быть могло, Но не случилось…
Итого – 9
Комментарий:
Стилистически выдержанное, все образы работают на сюжет. Тест так и просится стать акварельным этюдом. Даже самой захотелось сбежать туда, на луг к озеру…
Петя Рушников не слышал, как объявили воздушную тревогу. Сидел в наушниках, закинув ногу за нóгу. «Средь шумного бала» случайно оглянулся, видит – люди бегут, балка упала, затем потолок повело... Помнит только одно, когда уже на земле очнулся: склонилась над ним Наташа Ростова, росточка – ну вот такого, дюймовочка, не дама, короче... Бредил потом полночи.
«Напугал ты нас, парень, – говорит медсестрица, два кубика шприца вбухав. – Слава богу, не ранен. Сирены что ли не слышал?.. Совсем без ухов?..»
Знать бы, что же лопочешь ты там, болезный... Цикла три назад привезли на базу. А смешной-то! Щупленький и облезлый, Что разумный - и не поверишь сразу. Капитан говорит - на вивисекцию, Разберёмся, мол, как устроен мозг их. Обливаются кровью мои три сердца, И щетинки склеились на присосках: Молодняк ведь, внуков моих не старше, А в глазёнках боль и тоска мелькают. Как очнётся - всё "медсестра", "наташа"... Это что, молитва у них такая? Как тебе помочь-то, моё ты горе? Всем средь шумной базы на нас плевать - я Отпущу тебя сквозь портал в заборе, Там авось отыщешь своих собратьев.
Итого – 10
Комментарий:
Очень оригинально и интересно, текст повествовательный, сюжет потрясающий, ироничный и комичный.
Жужжал телевизор негромко, надрывно гудел пылесос… Отправив учиться ребёнка, жена задала мне вопрос.
А я, одуревший от шума, смотрел олимпийский бобслей. Победы хотелось безумно любимой команды своей.
Когда я услышал: "Серёжа, ты можешь помочь мне, скажи?" – я тотчас ответил: "Попозже. Не видишь – болеет мужик…"
Очнулся в больничной палате. Скажите, какого рожна случайно назвал её Катей, притом, что Тамара она?
Итого – 6
Комментарий:
Отправив – сов.в, то есть действие уже произошло, нельзя отправив, задавать. А отправляя – можно. Плюс инверсия: отправив ребёнка учиться.
Победы хотелось безумно любимой команды своей. Снова инверсия. Шумно-безумно – грамматическая рифма. Серёжа, ты можешь помочь мне, скажи?"- инверсия. Чуть далее – снова скажите близко повтор. Много слов-заплаток.
Татьяна_Вл_Демина. 3.2. Хотите об этом поговорить?
Сергей Николаевич, только спокойно, Прошли синяки, переломы срослись. Супругу назвали вы Катей невольно — Досаднейший ляп, но не кончилась жизнь. Тамара простит — говорю как психолог, Не рвите пучки поредевших волос. Сосуда разбитого каждый осколок Составим, приклеим. А нужно? Вопрос. На брак ваш смотрю, впечатление — скука: Диван, телевизор — куда веселей... Какой опостылевшей стала супруга, Что ей предпочли вы дурацкий бобслей. Общение только на тему ребёнка: Уроки, кормёжка, костюм к сентябрю. Любовь поистёрлась, а рвётся, где тонко... Да что прописное-то вам говорю. Прогулки, походы, подарки, сюрпризы — Припомните что-то помимо носков? В семье потерялась духовная близость, Остались совместные ссоры и кров. Встряхнитесь, ведь вы интересный мужчина, Сгоните морщины тревоги со лба. И, кстати, напомню, что я Катерина, А как там по Фрейду? Короче, судьба!
Итого – 8
Комментарий:
Спокойно-невольно – грамматическая рифма, это нежелательно в поэзии. Ответ намного интереснее, остроумно, толково, по существу. И по технике выше уровень.
Тема : " Я душу дьяволу продам за ночь с тобой..."
Мефисто, друг, боготворю тебя! Ты почестей достоин, непременно – За Фауста не дам я и рубля, Хотя он держится высокомерно. Безумец с изувеченной душой, Бесстыдник пошлых чувств и наслаждений, Двусмысленно глумился над тобой В плену своих ничтожных убеждений. Предавший Маргариту и любовь Он лицемерно воспевал свободу, А Вагнеру внушал: «Не прекословь!» И всё старался в спорах дуть на воду. Устрой нам встречу в полуночный час – Переломаю ноги костоправу, Клянусь, надолго он запомнит нас, А душу – примешь платой за расправу. Не следует тебе общаться с ним – Ты бестелесно люб, как херувим.
Итого – 8
Комментарий:
Крепкая мужская дружба. Не совсем понятно, от лица кого ведётся монолог, и вообще причины такой самозабвенной любви к Мефисто. Много инверсий, высокопарных слов.
Мой Дьявол, не поверишь, влюблена, А он зациклен, слышу только: "Фауст!" – Как тот спесив, и в чём его вина. Волшебный май скатился в грустный август, Обходят бури девичью постель – Несчастный отдал пыл на откуп книжкам. Невинный флирт в борьбе не преуспел, На приступ дерзость шла – и вновь не вышло. Прошу, дай умнику в полночный час Не друга, а мечту во мне увидеть, Впусти в безумный мир пьянящий вальс, Напомни то, чему учил Овидий: Дозволен блуд, когда царит любовь, Нет в нём вины, как нет и преступленья. С цепи спуская страсть, не ищут слов, И Фауст пусть утешится забвеньем. Я знаю цену – вот моя душа. Забрать её наутро можешь смело – Загробный мир не стоит ни гроша, Когда над духом торжествует тело.
В один момент, психанув, напиться, орать с моста на галдёж реки. Прийти нахальным и краснолицым к тебе под утро читать стихи. Лежать, свернувшись в клубок иньянно, смотреть, как дрёмой рассвет объят и стрелы солнечных одуванов по пышным бедрам твоим скользят... Быть пьяным, верным и безусловным (куда причуды ни заведут), решить: за весь этот кайф не сложно раздать и всю энотеку душ. Прослыть гулякой и оптимистом и ничего не просить взамен… Проспаться. Вспомнить, что я – Мефисто. И передумать... …В один момент…
Гуляка, бабник, бретер и сводник, мятежный ангел и сукин сын… Орал на речке про гнев господень. Явился с парой облезлых псин. Пил, горько плакал. Читал Петрарку, бесстыдно сладок и страстно наг, и я любила светло и жарко тебя, мой нежный и вечный враг. Но, свято веря твоим объятьям, Я твердо знала: finita la… … оставил псин, три гроша на платье, и равнодушно-холодный взгляд…
Выходят подружки-соседки во двор, садятся под зимнюю вишню, ведь легче вдвоём зоревать по весне. Мужья утонули в стаканах – когда забелел в ноябре первый снег, нашли в гараже бесталанных. А Нестор, вдовец, улетел на Урал помочь подрастающим внукам – от чувства ненужности здесь умирал, старел от нахлынувшей скуки. Твердил, что и двор без супруги озяб, без светлой, улыбчивой Маши – сгорела, как спичка, она год назад, уйдя так внезапно и страшно.
Старушки о прошлом шуршат по утрам и шепчут секреты на ушко. А солнце на лучик цепляет "вчера", к потерям людей равнодушно. И дальше рисует весенний узор, взбираясь всё выше и выше... Теплом наполняется маленький двор – Амро, подметая под вишней, вступает на равных в живой разговор. Метёлка всё тише и тише...
Итого – 8
KNOPKA. 9.2. А у нас во дворе
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Раскосый Амро заметает следы Прохладной заспавшейся ночи. С подругами – так уж сложилось – на «ты»: Не вьюнош – седой, между прочим.
И песню восточную старый таджик Мурлычет, а двор, оживая, Уже переходит на радостный крик: Выходит соседская Рая.
С пацанкой задиристой лет четырёх Летит пекинес заполошный. Старушки ругаются: «Вот пустобрёх! Ты, деточка, с ним осторожней!»
Бывало же… Помнится осенью той Упала Васильевна дома. Теперь не зайдёшь посидеть на шестой – Квартиру продали знакомым.
Взгрустнулось немного. Течёт разговор, И смотрит внимательно вишня, Как мальчик кудрявый все классики стёр И что-то нестройное пишет
На влажном асфальте – не видно почти (Мелок-то уже заскорузлый!) Наверное, снова: «Марина! Прости!» – Вот это дворовая муза!
И вспомнят подруги старинные, как Влюблён был в обоих Иваныч – Отличник отпетый и, в общем, чудак. «Смотри-ка! Идёт, окаянный!
Чего уж теперь! Скоро полдень, пойдём. Пора и до дома, однако.» Наверное, правда, так лучше: вдвоём. Надёжней. На случай. На всякий.
Итого – 10
Комментарий:
Живое, настоящее. Тема близка всем, идея о бренности жизни и ценности каждого мгновения – тоже. Тёплая, светлая атмосфера. Вкрапления отрывков диалога, просторечий придаёт тексту особенный колорит.
Крепкая мужская дружба.(А мало ли нас, которые дружат или готовы дружить с Дьяволом?) Не совсем понятно, от лица кого ведётся монолог,(А вот вы как читатель, что думаете, от какого лица ведется монолог: от автора, от лирического героя в лице, к примеру Коровьева из "Мастера и Маргариты" или лизоблюда?) и вообще причины такой самозабвенной любви к Мефисто.(А как к тому же Воланду вы относитесь: с презрением?) Много инверсий, высокопарных слов.(Так фактура и сюжет требуют высокопарного слога. А вы бы хотели: "Трали-вали, гоп-ца-ца? Странное желание)
Мефисто, друг, боготворю тебя! - ну чтобы называть Мефистофеля другом, в плане - быть с ним на одном уровне - нужно быть точно не Коровьевым. Думаю, и друзей у него нет. Я не отношусь к Мефистофелю как к мифическому персонажу. Мне ближе образ Воланда из "Мастера и Маргариты". И этот контраст - дьяволабоготворю даже в семантике требует серьёзных объяснений для меня, как для читателя, причин такого отношения. И эти причины - не просто пересказ сюжета "Фауста" и угрозы наказать Фауста за бесстыдство. Вижу противоречия в самом тексте, извините. Но я всего лишь читатель, не всегда могу постигнуть суть замысла автора, возможно, многое для меня осталось за кадром, я не настаиваю на своём видении. И отношение к Мефистофелю тоже может быть разным. Про высокопарный слог - это просто к слову, конечно, же автор сам выбирает стиль своего текста.
Спасибо, за ответ. Приятно, что в чем-то понят. Поясню, что в стишке нет пересказа Фауста, более того, стишок размещен на странице с рубрикой "Ирония". А с Воландом, если уж на то пошел такой разговор, автор и общественность читателей проверяет: принятие Дьвола как приятного близкого в чем-то справедливого образа - нонсенс. Кто принимает Дьявола за не Дьявола в душе сам в чем-то Дьявол не осознавая этого... Это так , к слову
Спасибо!
Спасибо большое, Лилу, хоть и без комментариев)
Лилу_Амбер (16/03/21 22:52) •
Совершенно не ожидала, что ты так высоко нас оценишь - думала, засудишь, как Ира Сон
Много инверсий, высокопарных слов.(Так фактура и сюжет требуют высокопарного слога. А вы бы хотели: "Трали-вали, гоп-ца-ца? Странное желание)
Думаю, и друзей у него нет.
Я не отношусь к Мефистофелю как к мифическому персонажу.
Мне ближе образ Воланда из "Мастера и Маргариты".
И этот контраст - дьявола боготворю даже в семантике требует серьёзных объяснений для меня, как для читателя, причин такого отношения.
И эти причины - не просто пересказ сюжета "Фауста" и угрозы наказать Фауста за бесстыдство.
Вижу противоречия в самом тексте, извините.
Но я всего лишь читатель, не всегда могу постигнуть суть замысла автора, возможно, многое для меня осталось за кадром, я не настаиваю на своём видении.
И отношение к Мефистофелю тоже может быть разным. Про высокопарный слог - это просто к слову, конечно, же автор сам выбирает стиль своего текста.