Здравствуйте, авторы! Это мой дебют в этом качестве, так что прошу не судить строго. Сама пишу лет 7-8 с небольшими паузами. Выкладываю стихи на литературных сайтах, участвую в конкурсах. И очень благодарна критике, зачастую жесткой, она способствует росту. Снимаю перед вами шляпу, потому что все вы очень достойные. И хочу пожелать всем удачи и легкого пера!
Тема: Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом
Я смотрю на выросших детей, ясно вижу маленькие пятки, первый шаг, застенчивый и шаткий: цветоносы чёрных орхидей.
Вижу шоколадно-липкий рот, занавески в йогуртовых пятнах. Детская Вселенная нарядна: первоцветы мангровых болот.
Фрески в спальне, кухонный мольберт – в твёрдых ручках маленьких Пикассо. Мне купать в шампуни биомассу: полевой растрёпанный букет.
Школьный вальс и первая любовь, неспокойный табель и обиды. Сердце старшей дочери разбито: время для засушенных цветов.
Сложный возраст, чёрно-белый цвет, гормонально-динамитный статус. Сын с обеда – несъедобный кактус: суккуленту хочется взрослеть.
Убежало детство через край съёмной пятикомнатной кастрюли, и в несовершенный мир шагнули дети – сеять свой цветочный рай...
Итого – 7
Комментарий:
Мешали провисания ударений на первый слог. Ну и образный ряд не мой немного (биомасса, кастрюля), упоминание гормонов и липкого рта с пятками и пятнами как-то притушили впечатление. Соответствие теме с большой натяжкой, потому что прекрасного сада не случилось. Простите, автор.
Тема: А я буду загадывать на Марс... и думать о тебе
Яна_Яблоко. 2. Мартовское обострение
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Авитаминоз, обостренье маний, аритмия, сбой остро-гормональный – огненною лавой поток желаний зажигает март. Формулу души полонит Венера. Вектор у неё – выбор кавалера, крутит в гороскопах дома и сферы, загадав на Марс…
Что мне предсказанья небес, гаданья! Легион безумных полков таранит, в голове бега мыслей тараканьих. Cтану ли тупей? Телефон терзаю и неустанно повторяю имя твоё, желанный, даже не мечтай, что я перестану думать о тебе.
О тебе лезгинкой любви пульсары разрослись во мне, словно динозавры, им не важно – будет ли послезавтра паводок, потоп. Позабыв сличить светоносность аур, догорим до чёрной дыры, блазара… Обещай, финальным аккордом бала
фортель под хип-хоп.
Итого – 4
Комментарий:
Песенное. Но: болячки и гормоны в стихах должны быть дозированы, тут перебор. «Формулу души полонит Венера» – тут нужно либо формулу поменять, либо полон. Вектор, он души или Венеры? «Что мне предсказанья небес, гаданья» – тут мысль повторяется, можно насытить строку еще чем-то, заодно поправить на предсказания. «Легион безумных полков» кого? «Cтану ли тупей?» – грубо. «О тебе лезгинкой любви пульсары разрослись во мне» – пульсар*— источник импульсного излучения. Разрослись, ладно. Но лезгинкой любви ещё и о тебе? Простите, автор, но это неудобоваримо. «будет ли послезавтра», – почему послезавтра? Не завтра, не в следующий понедельник? «Паводок, потоп», –тут можно поискать вместо «паводок» что-то другое, чтобы опять же не повторяться. И блазар хочется убрать. Извините, если что, это моё личное восприятие.
Тема: Я поверил бы только в то божество, которое умело бы танцевать
Когда на пляс вызывают боги, Не смей противиться – от души Верти руками, как Шива! – ноги Столь живо вздёргивая, пляши!
Пускай смешон, но зато забавен. Не забывай лишь о том, пижон, Как с «пляской Шивы» ты был забанен: Абонемента на бал лишён.
Вот отчего на душе паршиво: За шутовство тут не дарят роз. Но вспомнив то, как танцует Шива, Продолжим тему. Уже всерьёз:
«Прогресс бессмыслен, пророки лживы...» – Пускай партнерша подхватит шаг – Продефилируем тему «Шива В проблемах Мира» через большак!..
Итого – 5
Комментарий:
Кажется, в первой строфе с ногами что-то не так: «ноги Столь живо вздёргивая», –автор, вам самому нравится? Мне – нет. «Столь» – там же, ненужное слово, я понимаю, для размера сгодилось. Рифмы просты уж очень. Повторы: «Продолжим тему», «продефилируем тему», «пускай смешон», «пускай партнёрша», ну и сам Шива в каждой строфе. Относительно эмоционального резонанса: Шива—не моя тема, не откликнулось.
Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Ф.Ницше
Прогресс бессмыслен, пророки лживы. Смотри: по кромке "сейчас и здесь" Из бездны в бездну танцует Шива, Лихим восторгом охвачен весь; Крушит в безумном своём экстазе Причинно-следственные клубки, Структуры молекулярных связей, Законы, синапсы и стихи; Стирает в пыль имена людские, Тиары, лозунги и клинки И кормит сонную энтропию Кусками мира с шестой руки. На суть вещей бесполезно злиться: Танцует Шива, вселенски мудр, И бездна смотрит на наши лица Сквозь маски образов и культур; Глядит, любуясь и насмехаясь, На нас, упорствующих в бреду. Способен только голодный хаос Родить танцующую звезду – И к новой точке Большого взрыва, Другим богам объявив войну, Сквозь нашу эру танцует Шива, Виток спирали почти замкнув.
Итого – 9
Комментарий:
Написано более профессиональной рукой, чем стихотворение партнёра. Отмечу маленькие штришки, о которых автор и так знает, я думаю: «Крушит в безумном своём экстазе», – тут можно покрутить. «Структуры молекулярных связей», – ударение.
«Виток спирали почти замкнув» – «почти» тоже можно покрутить.
В первый раз мы встретились под Ростовом. Ты хромал, был в ссылке, писал поэмы, и любил Варвару. В её оковах ты не видел, к счастью, большой проблемы.
Я была прядильщицей и невестой кузнеца – создателя редких сабель. Ты шутил, что в сердце, как в бочке – места, а любовь – не зелье, чтоб пить по капле.
Я жила, как в сказке, не зная скуки, позови – пошла б за тобой по свету. Мы потом сто лет провели в разлуке, но судьба свела нас московским летом.
Тотчас я узнала тебя по знакам: ты хромал и строки сплетал умело о любви, о Господе, о Живаго, о свече, которая всё горела.
И кружась в отчаянной круговерти, шли на дно мы, в страсти опять тонули. …Сорок лет прошло с нашей прошлой смерти. А вчера мы снова столкнулись…в Туле.
Был квартирник сольный, поэты, крики. Самовары водки, стаканы чая. Ты хромал, подписывал молча книги. И шептал мне ночью: «Нашлась, родная».
Итого – 12
Комментарий:
Зримые, теплые стихи, спасибо Вам, автор за доставленное удовольствие!
По вечерам она заварит зелёный чай – и вы станете общаться. На любые темы. Ты будешь обнимать её по ночам, радуя своё и её тело. Утром принесёшь ей кофе в постель, – со сливками, – она так хочет. А ещё – у вас будет трое детей. Два сына и дочка. Ты научишься узнавать её шаги, – сразу, как только они застучат в подъезде. Вы будете наматывать жизненные круги – в счастье, вместе. Вы будете жить в любви. Но пока, – сейчас! – вы лишь идёте друг к другу навстречу. И самое важное в жизни для вас – быть замеченным. Так присмотрись же, вглядись – вот она. С тобой пока незнакома, и ты с ней – тоже. Остановись. Окликни её. Стой!.. Что ты делаешь?! Что же…
Итого – 8
Комментарий:
Многовато воды, но в целом понравилось. Ритм странный.
Странно. Лицо с непослушною чёлкою, Откуда я знаю глаза эти чёрные? Смотрю на тебя и вижу отчётливо: Твоя стипендия будет потрачена На розы, кафешки, всякую всячину. Ты шаг замедляешь, глядишь озадаченно... Прогулки. Свидания чайно-нечаянные. Июньский полдень, кольцо обручальное. ...Трое детей... Измены, молчание.. С отцом — сыновья, дочь — с матерью. Развод. Срывы. Психосоматика... Ты приближаешься, взгляд внимательный. Замерев, стою на тротуарном снегу. Полуулыбка почти знакомых губ. Я разворачиваюсь и бегу, бегу...
Итого – 8
Комментарий:
Конечно, правильнее говорить чёлкой а не «челкою», но чего греха таить, я тоже, бывает, так в стихах разговариваю. «ТвОя стипендия» --ударение, «И`юньский полдень»,-- может, полдень июньский, чтобы ударение попало? Автор пишет в своём ритме, приходится подстраиваться. Ну а так, да, картинка есть.
Тема : Зелёные умы склонны к чёрным мыслям и синему пламени
Пора, мой друг, домой! Бродящие по свету, Едва ли мы с тобой Спасем планету эту. К нам интерес потух – Мы зря играем в прятки, Пока не спел петух – Рванем-ка, без оглядки. Унижены сполна – Нам долго не отмыться. Земля сошла с ума, В толпе теряя лица, Разрезав на паи Единственного Бога, Она ведет бои У каждого порога. В отсутствии щедрот – Невежество слепое, Везде Федот не тот, Повсюду – напускное, Загаженный простор Измученной природы, Здесь правят до сих пор Придурки кукловоды, Иных идей народ – Сомнительного свойства, Здесь всё наоборот - В предательстве – геройство… На Землю ни ногой! Готовь два ложемента... …Не взять ли нам с собой Бутылочку абсента?
Что для Вселенной хрупкие планеты? Слетают, словно камешки, с орбит. И чем на первый взгляд приметна эта? Летит себе сквозь космос и летит. Но главное – присутствует здесь разум, Пусть он и не на должной высоте, Поэтому глядим в четыре глаза И не спешим отсюда улететь. Да, молод он – ругаются, дерутся, Строптивы, дерзки, ветрены порой, Ждут от Земли безумных контрибуций, Считая то, что делают, игрой. Не сразу разум обретает зрелость, Бывает – гибнет, слишком вознесясь, И как ему помочь бы ни хотелось, Спасти того, кто обречён, нельзя. Но если он окрепнет, возмужает – Войдёт на равных в Облачную Сеть*. В пространстве вспышки разума случайны – Находим и пытаемся беречь. Сдадутся под напором аргументов, Глядишь, ещё и нас перерастут. Неси свою бутылочку абсента, Её мы разопьём сейчас и тут. Облачная Сеть* – содружество разумных планет галактики "Млечный путь".
Итого – 8
Комментарий:
вот не хватает чего-то… Воздуха. Путаешься в едва уловимой назидательности и длинноватых предложениях… Концовка понравилась.
[spoiler]Ты уходишь – и впору бросаться на стены, Объявляя навязчивым мыслям войну. Легионы сомнений выходят из тени, И рассудок вскипает за пару минут. Драгоценных мгновений досадная трата, Удушающий страх – где и с кем ты была?.. Я порой ощущаю себя Геростратом, Опьянённым желанием сжечь всё дотла. И не надо меня утешать, как мальчишку, Укорять за отчаянный, бешеный нрав. Ты так ласково лжёшь, так жестоко молчишь, что Я и сам забываю, что было вчера. Пусть другие вздыхают – ах, бурная юность, Опаляющий крылья пожар голубой... Если ревность и страсть через год не убьют нас, Мы, быть может, узнаем, что значит любовь.
Это горький исход, он придуман не нами: Если загнаны люди – стреляют в коней. Но у нас не обходится дело конями, Мы хотим, чтоб и всадникам было больней, Чтоб жестоко и долго тянулись мученья, Чтоб немыслимо – вместе и тягостно – врозь. Не пойму, что случилось со мной и зачем я Подавляю в себе перезревшую злость. Ты не ищешь для искры значительный повод И огниво повсюду таскаешь с собой. Если воин запальчив, заносчив и молод, Для него не победа важнее, а бой. Я всегда виновата: капризная, злая, То другого ищу, то давно не верна. Но в сегодняшней схватке решила, что зря я Не держу оборону. Война так война! И гори оно всё фиолетовым, синим, Пионерским, бенгальским, зенитным огнём. Нам не нужно для вечных упрёков усилий. Разойдёмся! И в этом себя упрекнём.
Итого – 10
Комментарий:
Класс! Пионерский и бенгальский огонь умилил) Очень понравилась пара!
Тема: У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.
Хватай рюкзак и запрыгивай в лучшие кеды. Помчали со мной, я уже проложил маршрут. Открыты для нас горизонты и турникеты, и звезды над нами как поводыри идут. Ныряй и резвись в молодильном котле Байкала, студёной каспийской водой заполняйся всклянь. Стань снегом, накрывшим горбатый хребет Урала, и птицей над этим хребтом, непременно – стань! Впускай в альвеолы спесивый азарт Монмартра, кураж Эвереста, вонзённого в тромп небес. Почувствуй шальное биение миокарда, когда сквозь тебя прорастает сибирский лес, когда Петербург укрывает туманом плечи, а старенький плащ, точно фантиком, шелестит… И звезды сияют, и путь наш далёк и млечен, и жизни так много, что страшно не донести…
Итого – 10
Комментарий:
Отлично! Блестящий финал. Только слово «спесивый» не люблю, но это просто личное восприятие.
Она – звезда в конопушках и старых кедах. Богиня странствий и фея людских дорог. Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа, я без нее – бесполезно-печальный бог. Стоит, как перст, на корявой ладони мира в таком захолустье – на карте не отыскать… В далеком Нездешье пылится ее квартира, в которой есть ванна, трюмо и диван-кровать. Глотает чай из щербатой походной кружки, он пахнет полынным дымом чужих равнин. В нем клевер, шалфей, чабрец, половина сушки и нотка тоски – квинтэссенцией всех чужбин. Который день – ни людей, ни зверей. Дорога уходит в даль, где свернулся конец пути. И я говорю ей светло и немного строго: - Малыш, отдохнула? Вставай, нам пора идти! Пойдем: доверяя, любя, прикрывая спину И ныне, и присно, во веки веков – со мной. Окончится мир – досмеюсь, допою и сгину, но даже за Гранью ты будешь моей звездой.
Итого – 8
Комментарий:
когда читала последние строки, почувствовала, что по рукам у меня побежали мурашки. Но замечания всё же есть. «фея людских дорог» почему именно людских? Фея дорог, по которым ходят люди, но не таких, по которым ходят звери? Почему она для зверюшек не фея? Не любит зверюшек? Мне кажется, что это ненужное уточнение, можно написать фея лесных дорог, это понятнее и не спотыкаешься. Решать, конечно, автору. «Стоит, как перст, на корявой ладони», – почему как перст, если у них парная вылазка, как я понимаю. А слово «корявый» вообще неупотребимо в стихах (для меня). «Стоит, улыбаясь мне, на ладони мира»,- вот как-то так, может быть, обыграть. «И я говорю ей светло и немного строго», – Тут покрутить бы тоже (и я говорю ей ласково, вместе строго) «Окончится мир – досмеюсь», – а автор разве смеялся до этого? И почему мир окончится? Я мысль понимаю, но сказать её хочется по иному, точнее. И ещё штришок: «в таком захолустье» – тут можно вместо «таком» подобрать эпитет, и «в которой есть ванна» и «который день». По рифмам всё хорошо, но простоваты, как по мне.
…звезда давно погасла, а луч её, весёлый и яркий, ещё долго пронзает пространства, неся людям ласковое сверкание уже не существующего светила Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»
…оставить на Луне криогенно замороженные образцы спор, семян и яйцеклеток 6,7 миллионов видов живых организмов. В постройке «ковчега» предполагается использовать другой проект — крошечных летающих и прыгающих роботов Проект «Лунный ковчег»
Мир исчезнет не оттого, что станет полно людей. Планеты гибнут не у богов, а только у нелюдей. План: загнуться, ковчег гробов – у дел лишь один удел. Когда не знаешь «жить для кого?», то время великих дел!
Лишь лучи отгоревших звёзд на празднике темноты – Лишённый цели ошибок воз зовётся здесь опытом. Дружба денег – инверсно врозь? Не моты – в мир немоты Инвестно-лунной походкой грёз – потопным прыг-то- -потом…
Итого: 1
Комментарий:
«Мир исчезнет не оттого, что станет полно людей. Планеты гибнут не у богов (кто эти боги, причем они?), а только у нелюдей. -----(однокоренная рифма) План: загнуться, ковчег гробов (грубо)– у дел лишь один удел. Когда не знаешь «жить для кого?», то время великих дел! (Повторение «дел». И эту фразу, на мой взгляд, нужно перестроить чтобы донести мысль) Лишь лучи отгоревших звёзд на празднике темноты – (лишь повторилось три раза) Лишённый цели ошибок воз зовётся здесь опытом. ( Какие могут быть цели у ошибок?) Дружба денег – инверсно врозь? (что это, автор, мне не хватает мозга) Не моты – в мир немоты ( мот-тот, кто неразумно тратит деньги, имущество, расточитель. Почему тот, кто наоборот, должен быть наказан и отправлен в «мир немоты»?) Инвестно-лунной походкой грёз – потопным прыг-то- -потом…» – (эта строка тоже осталось для меня тайной) . Автор перемудрил. Даже эпиграф не особо спас ситуацию. Хочется найти что-то хорошее… Да, есть точная рифма дел-удел. И ударения почти везде попали.
(посвящено Роберту ОросДиБартини) Помоги нам, Аллах, избежать непреодолимое и преодолеть неизбежное Роберт ОросДиБартини Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем Из воспоминаний современников
Никто, пожалуй, этого не знает – манящим светом освящён мой путь, стремительно судьба вела по краю, в раздумьях часто я не мог уснуть.
Три «нет» давали силы. Прочь усталость! Вне времени остались боль и страх. В России по-другому задышалось… Я – русский. Знаю, здесь на небесах придётся задержаться ненадолго – года промчатся юркою стрелой. Я обещал – вернусь, дорог у Бога хватает, но назад приду иной.
Пристанище укромное покину, что затерялось глубоко в веках. В космических, непознанных глубинах вы встретите меня наверняка!
Итого – 5
Комментарий:
Хорошие рифмы. Начало абстрактно: по какому «краю» вела автора судьба, какие три «нет»? Простите автор, не дошло. Дальше автор вроде бы вернулся откуда-то на родину, в Россию, но он всё ещё на небе остаётся. Всё-таки собираясь куда-то назад. Космонавтика? Реинкарнация? Тут же Бог, солянка какая-то…
Этот мир – для тебя, от светил до косматых комет. Только тронь Млечный Путь – и созвездья счастливые ластятся. Для тебя – и расхристанный Рим, и святой Назарет. Оставался бы здесь. Для чего тебе страшная пятница? Не спеши на Голгофу. Смотри, как печален Отец. Но холстину с причастным вином собирая до вечери, Ты уходишь из дома, накинув терновый венец, Босиком по холодной воде к рыбарям недоверчивым… И тебя поминая в быту, суесловно греша, Звёзды с неба хватая, однажды постигнем, наверное, Почему сумасбродная птаха – живая душа Для кого-то дороже, чем вся неживая вселенная.
Итого – 8
Комментарий:
Очень хорошее! Вот тут покрутила бы: «созвездья счастливые». «Для чего тЕбе страшная пятница», - ударение. «накинув терновый венец», – тут само слово небрежное. Вообще на всём нарочитый оттенок небрежности: («косматые планеты», «расхристанный Рим», «холстина», «рыбари») что мешает относиться к стихотворению серьёзнее, чем оно того заслуживает.
"У каждого человека свои звезды." Антуан де Сент-Экзюпери
Ушёл. И даже слова не сказал. На непроглядно-мрачном небосклоне взошла одна далекая звезда. Как будто Бог тебя на руки поднял, и завещал светить из темноты потерянным, оставленным, заблудшим. Пополнились ряды моих святых. Поверишь, нет, но, cобираясь, ты случайно прихватил вторую душу.
Так появился странный наш дуэт. Ты к ночи просыпался, я ложилась. Ты зажигал над горизонтом свет. Я пустоту под крышей сторожила. В клобук вязалось время, сон и явь. В года стекали сумерки-минуты… Перебродил кагором скорбный яд. Ведь я — земная, из простых Плеяд, а здесь — не поднебесье; мелко, мутно.
Я увлеклась. Живой огонь согрел закованные троеперстьем пальцы. На пыльных витражах моих капелл задвигались фигуры легких вальсов. От блеска потускнели образа — Ещё звезда, ещё, десятки, сотни… Сместилась ось мирского колеса, Менялась эра, вера, полюса. И я ушла на поиски "сегодня".
А ты мне даже слова не сказал.
Итого – 9
Комментарий:
Драматично. Только последняя строка комкает смысл (для меня). Становится непонятно, кто, куда от кого ушел. И местоимений многовато.
Средь холодного мрака замковых стен, где тепло от камина согреет малость, я свой росчерк поставил на документ, завещая врагам все долги "на старость". Новый век застрахован от передряг, только я вот слегка не вписался в схему - взял сберёг любовь и не прОдал... Дурак! Не догнал прогресс, а потом всё по Лему*. Холл пустотным эхом отражает звук. Рассчитал прислугу, отослал охрану. В шприц тройную дозу, но дрожанье рук не дало иголке в тело влить отраву. В мусор бросил шприц, «Смит энд Вессон» достал. забивало смятение мысленный трафик. Поменял ухмылку на волчий оскал - задался вопросом: так быть или нафик...
*Станислав Лем: Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека.
Итого – 2
Комментарий:
«тепло от камина согреет малость»,-- малость тут считывается как существительное (малость, которую греют). «завещая врагам все долги "на старость".»--не разгадала смысла фразы и «все» -слово для размера в этой строке, это бросается в глаза…
…Вот про что это стихотворение? Сожаление о крупицах доброго, что еще сохранилось внутри, всем нате, и сам самоубьюсь?
Есть у старого замка забытый пруд, разрезают стрекозы там жаркий воздух. Шебурша над водой, камыши растут, и приходят помыться ночами звезды. «Смит энд Вессон» оставь на краю стола… бизнес-планы, счета, пачку дури и сметы. Путь к пруду проложи, отложив дела. Там тебя сильно ждут, не сказав об этом. Ты представь, что тому, кто сидит в пруду, зябко, сумрачно, мокро, в нос лезут рыбки. -"И пускай, "- тихо думает: "подожду". Он мечтает дождаться твоей улыбки.
Не коварный, как дядька, а с ним и мать, папу грохнувшие от безделия. милый Гамлет, ты должен его узнать, этот кто -то - твоя Офелия!
Итого – 8
Комментарий:
«приходят помыться ночами звезды» --Звёзды вымазались? Почему не купаться? Вот чем-то цепляет стихотворение. Есть харизма.
Метеор пролетает сквозь ночь в неоконченном рейсе, И безмолвствует мир, сокровенное чудо тая. На плече Ориона сгорает звезда Бетельгейзе, А моё холодит ледяная ладошка твоя.
Я натужно дышу, к безрассудным мечтам не готовый, И гляжу, как теряется свет в междузвездной пыли… Мы с тобой наблюдаем рождение дальней Сверхновой, Чей торжественный луч слишком долго летел до Земли.
И когда эта вспышка спиралью туманности взвинтит, Полоснув по глазам среди гулкой пустой темноты, Я скажу: - Это просто идёт термоядерный синтез... -Это наша любовь зажигает звезду, - отзовешься мне ты.
Итого – 9
Комментарий:
Понравилось с первого прочтения (хотела отдать ему пальму первенства даже, но после споткнулась о ладошку…) «А моё – холодит» (тут я бы поставила тире). Но почему ладошка ледяная? Это же разговор живых людей, не памятников, не снеговиков. Если у девушки озябли ладошки, то парень отдаёт ей свои варежки или согревает дыханием, ну или в свой карман её ручки берёт. Тут выходит, что девушка запустила руки ему под куртку, и холодит (сама не согреваясь при этом) его плечо. Но как они тогда смотрят на звёзды? Эту строку хочется покрутить. И ещё: то «теряется свет», то «вспышка спиралью туманности взвинтит» (тут неловко звучит, как по мне), то «торжественный луч» (его торжественность не совсем могу представить). Картинка путается, хаотично как-то. Это подпортило впечатление. Последние две строки хорошие.
Загорается небо узором знакомых созвездий, Я к тебе подхожу и легонько касаюсь плеча. В этот миг единения звук до того неуместен, Что дрожит тишина - не спугнуть бы её сгоряча...
Тонкий абрис галактики тонет в безудержной вспышке - Новорожденный мир издаёт торжествующий крик. Я с наивным восторгом тебе говорю еле слышно: - Мы свидетели чуда, любимый. Смотри же, смотри...
И, теряясь, как девочка, слов подобрать не умея, Приникаю к тебе и неспешные мысли веду: Вот теперь, наконец, завершилась моя одиссея - Повстречавшись однажды с тобой, я свою отыскала звезду.
Итого – 11
Комментарий:
Очень красиво. От начала и до конца. Плавное. Только в третьей строке « до того» мозолит глаз. И в последней строке можно было бы обойтись без « однажды», чтобы не вибиваться из размера, да и вообще... Но как мне сказал один поэт: «в финале можем позволить себе некий финт»)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
От номера 4.2 спасибо, Вика, за комментарии и неплохую оценку) Да, ритм я в этот раз выбрала взлохмаченный — захотелось чего-то не просто хореямбного, а повеселее)
Спасибо за труд:)) "Это же разговор живых людей, не памятников, не снеговиков". А у людей от природы не бывает прохладных ладоней? Только у памятников и снеговиков? Позабавили...
Эризн, Вам спасибо за спасибо)) Может быть, если бы "почти" стояло где-то в другом месте не хотелось бы его сдвинуть. В этом месте хочется чего-то другого, более смыслового. Это просто личное впечатление, не более.
И с почином в судействе)
Тяжелое это дело -- судейство
"Это же разговор живых людей, не памятников, не снеговиков".
А у людей от природы не бывает прохладных ладоней? Только у памятников и снеговиков?
Позабавили...
Но даже прохладные руки особо не захолодят(имхо)
Не совсем поняла про покрутить "почти" в концовке...
Может быть, если бы "почти" стояло где-то в другом месте не хотелось бы его сдвинуть. В этом месте хочется чего-то другого, более смыслового.
Это просто личное впечатление, не более.