Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Murrgarita. Обзор третьего тура весеннего бала
Обзоры
Автор: Колизей
Дамы и господа, хочу Вас заверить, что я абсолютно не представляю, которое стихотворение - чьё.)
И приношу извинения авторам, которых заденут мои комментарии.
Я ведь не утверждаю, что всегда права.)) Моё мнение таково, но это только моё мнение. IMHO, значит.)))

Тема: Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом
(Неизвестный)

1. Александра_Юсупова. Произведение: 1. Цветочное

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3


Я смотрю на выросших детей,
ясно вижу маленькие пятки,
первый шаг, застенчивый и шаткий:
цветоносы чёрных орхидей.

Вижу шоколадно-липкий рот,
занавески в йогуртовых пятнах.
Детская Вселенная нарядна:
первоцветы мангровых болот.

Фрески в спальне, кухонный мольберт –
в твёрдых ручках маленьких Пикассо.
Мне купать в шампуни биомассу:
полевой растрёпанный букет.

Школьный вальс и первая любовь,
неспокойный табель и обиды.
Сердце старшей дочери разбито:
время для засушенных цветов.

Сложный возраст, чёрно-белый цвет,
гормонально-динамитный статус.
Сын с обеда – несъедобный кактус:
суккуленту хочется взрослеть.

Убежало детство через край
съёмной пятикомнатной кастрюли,
и в несовершенный мир шагнули
дети – сеять свой цветочный рай...

Итого – 7

Комментарий:

Вроде бы оригинальная идея реализована однообразным, скучным текстом-перечислением без развития идеи, без эмоции… Непонятны "неспокойный табель" и "Сын с обеда – несъедобный кактус", отчего детская вселенная – с заглавной буквы…

===========================================================

Тема: А я буду загадывать на Марс... и думать о тебе
Цитата из к/ф "Дикое сердце"

Яна_Яблоко. Произведение: 2. Мартовское обострение

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):1


Авитаминоз, обостренье маний,
аритмия, сбой остро-гормональный –
огненною лавой поток желаний
зажигает март.
Формулу души полонит Венера.
Вектор у неё – выбор кавалера,
крутит в гороскопах дома и сферы,
загадав на Марс…

Что мне предсказанья небес, гаданья!
Легион безумных полков таранит,
в голове бега мыслей тараканьих.
Cтану ли тупей?
Телефон терзаю и неустанно
повторяю имя твоё, желанный,
даже не мечтай, что я перестану
думать о тебе.

О тебе лезгинкой любви пульсары
разрослись во мне, словно динозавры,
им не важно – будет ли послезавтра
паводок, потоп.
Позабыв сличить светоносность аур,
догорим до чёрной дыры, блазара…
Обещай, финальным аккордом бала
фортель под хип-хоп.

Итого – 3

Комментарий:

Ужасные –нья, многочисленные сбои по ударению (даже с учётом сложного ритма), невнятный синтаксис… Что касается художественной ценности, то навороченный сумбур, каша из астрологических, астрофизических, астрономических вперемешку с сугубо разговорными "фортелями" – в этом нет ни художественности, ни ценности.

=== === === === === === === === === === === === === === ===
=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема: Я поверил бы только в то божество, которое умело бы танцевать.
Фридрих Вильгельм Ницше

Гладких. Произведение: 1.1. На разогреве у «Танцующего бога»

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2


Когда на пляс вызывают боги,
Не смей противиться – от души
Верти руками, как Шива! – ноги
Столь живо вздёргивая, пляши!

Пускай смешон, но зато забавен.
Не забывай лишь о том, пижон,
Как с «пляской Шивы» ты был забанен:
Абонемента на бал лишён.

Вот отчего на душе паршиво:
За шутовство тут не дарят роз.
Но вспомнив то, как танцует Шива,
Продолжим тему. Уже всерьёз:

«Прогресс бессмыслен, пророки лживы...» –
Пускай партнерша подхватит шаг –
Продефилируем тему «Шива
В проблемах Мира» через большак!..


Итого – 4

Комментарий:

Если убрать все втычки, останется, кажется, половина слов.) Зачем-то одинаковые рифмы в двух последних строфах. Много невнятицы и странных оборотов: на пляс вызывают боги, ноги столь живо вздёргивая – сколь живо? Смешон, но забавен – почему противопоставление? Как можно дефилировать тему? И это далеко не всё… Общее впечатление… тяжёлое

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Эризн. Произведение: 1.2. Танцующий бог

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3


[i]Нужно носить в себе ещё хаос,
чтобы быть в состоянии родить
танцующую звезду.

Ф.Ницше

Прогресс бессмыслен, пророки лживы.
Смотри: по кромке "сейчас и здесь"
Из бездны в бездну танцует Шива,
Лихим восторгом охвачен весь;
Крушит в безумном своём экстазе
Причинно-следственные клубки,
Структуры молекулярных связей,
Законы, синапсы и стихи;
Стирает в пыль имена людские,
Тиары, лозунги и клинки
И кормит сонную энтропию
Кусками мира с шестой руки.
На суть вещей бесполезно злиться:
Танцует Шива, вселенски мудр,
И бездна смотрит на наши лица
Сквозь маски образов и культур;
Глядит, любуясь и насмехаясь,
На нас, упорствующих в бреду.
Способен только голодный хаос
Родить танцующую звезду –
И к новой точке Большого взрыва,
Другим богам объявив войну,
Сквозь нашу эру танцует Шива,
Виток спирали почти замкнув.

Итого – 7

Комментарий:

Короткая строка приятно разнообразит засилье стихов с длинными строками.) Но втычки, втычки…
Вот эта просто рвёт глаз: " Шива,//Лихим восторгом охвачен весь" – а что, бывает частично? Но зато – рифма.
Крушит в безумном своём экстазе
Причинно-следственные клубки,
Структуры молекулярных связей,
Законы, синапсы и стихи;
А почему перечислено именно это? Каждое слово должно быть необходимо стиху. Что из перечисленного необходимо здесь и почему? И почему суть вещей в том, что Шива танцует?
Наверное, здесь есть идея, но она сумбурна и не вполне ясна.

=== === === === === === === === === === === === === === ===
=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема: А я милого/милую узнаю по походке

Александр_Оберемок. Произведение: 2.1. Мельмот Скиталец

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3


Я забыл навеки её походку,
И глаза, и римский точёный профиль.
Мой приятель демон сработал чётко –
Господин Мефодий Исаич Тоффель.

Ах, ну да, Исаевич. Вы простите,
Панибратство здесь не уместно, право…
…Книга Жизни набрана сплошь петитом,
У меня карманная, in octavo,

Но зато в ней чистые есть страницы,
Я пишу, ad libitum жизнь меняя.
Правда, часто хочется застрелиться,
Только пули брезгают негодяем.

(Не могу избавиться от латыни –
Надоела, словно лишай на коже.
Лет пятьсот назад изучал в Турине,
Но, увы, привычка осталась всё же.)

Я давно не тот и слегка сутулюсь,
до сих пор хромаю. А вдруг узнаешь?
Я уеду завтра же к тётке в Тулу –
Со времён Лжедмитрия ждёт, родная.


Итого – 6

Комментарий:


Написано легко, в живом разговорном стиле, что в силлабо-тонике далеко не всегда удаётся. Но именно из-за этого в нём много не то, чтобы втычек, а просто лишних, не имеющих значения для смысла слов. У меня вообще такое впечатление, что по сути нужны только две с половиной строфы, остальное – излишнее суесловие. Простите, - не поняла отсылки к Лжедмитрию.
______________________________________________________________________

Елена_Тютина. Произведение: 2.2. Странники

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4


В первый раз мы встретились под Ростовом.
Ты хромал, был в ссылке, писал поэмы,
и любил Варвару. В её оковах
ты не видел, к счастью, большой проблемы.

Я была прядильщицей и невестой
кузнеца – создателя редких сабель.
Ты шутил, что в сердце, как в бочке – места,
а любовь – не зелье, чтоб пить по капле.

Я жила, как в сказке, не зная скуки,
позови – пошла б за тобой по свету.
Мы потом сто лет провели в разлуке,
но судьба свела нас московским летом.

Тотчас я узнала тебя по знакам:
ты хромал и строки сплетал умело
о любви, о Господе, о Живаго,
о свече, которая всё горела.

И кружась в отчаянной круговерти,
шли на дно мы, в страсти опять тонули.
…Сорок лет прошло с нашей прошлой смерти.
А вчера мы снова столкнулись…в Туле.

Был квартирник сольный, поэты, крики.
Самовары водки, стаканы чая.
Ты хромал, подписывал молча книги.
И шептал мне ночью: «Нашлась, родная».


Итого – 8

Комментарий:


Зачем-то настойчиво хромота связывается с чем-то абсолютно независимым от неё (хромал – был в ссылке, хромал – сплетал строки, хромал – подписывал книги)… Едва ли не прямыми словами – Пастернак, но почему тогда 40 лет назад смерть была? 60 лет прошло.
"…в сердце, как в бочке – места," – по-моему, тире не на месте. Нужно бы " в сердце – как в бочке места,"
Ну узнаёт она его по хромоте – суть, по походке… Ну и что, кроме соответствия теме? Как-то эмоционального отклика не будит. Совсем.
Оценка за созвучие (-1, если у дуэта не получилось синхронности, если всё получилось – просто проигнорировать): N
=== === === === === === === === === === === === === === ===

Андрей_Яковлев. Произведение: 4.1. Быть замеченным

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3

По вечерам она заварит зелёный чай –
и вы станете общаться. На любые темы.
Ты будешь обнимать её по ночам,
радуя своё и её тело.
Утром принесёшь ей кофе в постель, –
со сливками, – она так хочет.
А ещё – у вас будет трое детей.
Два сына и дочка.
Ты научишься узнавать её шаги, –
сразу, как только они застучат в подъезде.
Вы будете наматывать жизненные круги –
в счастье, вместе.
Вы будете жить в любви. Но пока, – сейчас! –
вы лишь идёте друг к другу навстречу.
И самое важное в жизни для вас –
быть замеченным.
Так присмотрись же, вглядись – вот она. С тобой
пока незнакома, и ты с ней – тоже.
Остановись. Окликни её. Стой!..
Что ты делаешь?! Что же…


Итого – 6

Комментарий:


Люблю тонику, и меня смущает не четырёхиктовый акцентник, а укороченные строки. Мне кажется ошибкой такое решение. Ритм в тонике и так довольно трудно поймать, а укороченные строки совсем расшатывают стихотворение. Тем более, что они и вовсе вне какой-либо закономерности, то два икта, то три икта… С тоникой нужно быть аккуратными на самом деле, чтобы она читалась.
Со второй оценкой колебалась. Хотелось чего-то, что бы сделало разговорность тоники ярче, выразительнее, но не нашла этого.

______________________________________________________________________

1. Татьяна_Вл_Демина. Произведение: 4.2. Отчётливо

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4


Странно. Лицо с непослушною чёлкою,
Откуда я знаю глаза эти чёрные?
Смотрю на тебя и вижу отчётливо:
Твоя стипендия будет потрачена
На розы, кафешки, всякую всячину.
Ты шаг замедляешь, глядишь озадаченно...
Прогулки. Свидания чайно-нечаянные.
Июньский полдень, кольцо обручальное.
...Трое детей... Измены, молчание..
С отцом — сыновья, дочь — с матерью.
Развод. Срывы. Психосоматика...
Ты приближаешься, взгляд внимательный.
Замерев, стою на тротуарном снегу.
Полуулыбка почти знакомых губ.
Я разворачиваюсь и бегу, бегу...


Итого – 8

Комментарий:


Автор не обязан оправдывать ожидания читателей, наоборот, неожиданность, говорят, украшает стихи… Но – смотря какая. Не знаю, почему, но рифмовка по три строки без разбивки на строфы (а хоть бы и со строфами) вынуждает меня спотыкаться при чтении. Я воспринимаю такую структуру рифмовки как незавершённую, что ли… Для меня это недостаток. и –ою, -ою прямо в первой строке… Перечисление, перечисление, перечисление – получилось несколько монотонно. А финал – внезапный, резко рвущий эту монотонность – хорош.)

=== === === === === === === === === === === === === === ===
=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема : Зелёные умы склонны к чёрным мыслям и синему пламени

igor. Произведение: 3.1. Зеленый

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):2


Пора, мой друг, домой!
Бродящие по свету,
Едва ли мы с тобой
Спасем планету эту.
К нам интерес потух –
Мы зря играем в прятки,
Пока не спел петух –
Рванем-ка, без оглядки.
Унижены сполна –
Нам долго не отмыться.
Земля сошла с ума,
В толпе теряя лица,
Разрезав на паи
Единственного Бога,
Она ведет бои
У каждого порога.
В отсутствии щедрот –
Невежество слепое,
Везде Федот не тот,
Повсюду – напускное,
Загаженный простор
Измученной природы,
Здесь правят до сих пор
Придурки кукловоды,
Иных идей народ –
Сомнительного свойства,
Здесь всё наоборот -
В предательстве – геройство…
На Землю ни ногой!
Готовь два ложемента...
…Не взять ли нам с собой
Бутылочку абсента?

Итого – 5

Комментарий:

Много слов, скороговорка короткой строки – и никакого впечатления на читателя. Рифмы очень средненькие. Сказать о межпланетных путешественниках "бродящие по свету", на мой взгляд, ошибка. К чему – об униженности инопланетян? В целом очень много бойкого суесловия негативного характера, - и то, бранить проще, чем хвалить. " Иных идей народ –//Сомнительного свойства," – эту фразу не поняла, простите. И к чему вдруг вылез абсент…

______________________________________________________________________

surra. Произведение: 3.2. Синий

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2


Что для Вселенной хрупкие планеты?
Слетают, словно камешки, с орбит.
И чем на первый взгляд приметна эта?
Летит себе сквозь космос и летит.
Но главное – присутствует здесь разум,
Пусть он и не на должной высоте,
Поэтому глядим в четыре глаза
И не спешим отсюда улететь.
Да, молод он – ругаются, дерутся,
Строптивы, дерзки, ветрены порой,
Ждут от Земли безумных контрибуций,
Считая то, что делают, игрой.
Не сразу разум обретает зрелость,
Бывает – гибнет, слишком вознесясь,
И как ему помочь бы ни хотелось,
Спасти того, кто обречён, нельзя.
Но если он окрепнет, возмужает –
Войдёт на равных в Облачную Сеть*.
В пространстве вспышки разума случайны –
Находим и пытаемся беречь.
Сдадутся под напором аргументов,
Глядишь, ещё и нас перерастут.
Неси свою бутылочку абсента,
Её мы разопьём сейчас и тут.


Облачная Сеть* – содружество разумных планет галактики "Млечный путь".

Итого – 5

Комментарий:


Рифмы возмужает-случайны и сеть-беречь весьма сомнительны. Не отрицаю инверсию как художественный приём, но " присутствует здесь разум", " И как ему помочь бы ни хотелось" – неудачны, нечитабельны. Если контрибуции – какая же игра? Война тогда. " Сдадутся под напором аргументов,//Глядишь, ещё и нас перерастут." – здесь нужно либо "если сдадутся", либо тире после "аргументов". "сразу разум " – неудачная фоника, внезапно среди стихотворения, где звукопись на нуле – резкое зудение. "Сейчас и тут" – фи…
В целом, в рассуждениях обоих стихотворений много банального, и попытка как-то оживить дуэт с помощью бутылки абсента выглядит уж чересчур наивно – вот, мол, инопланетянцы бухают, не хуже нас, но разборчивы. Неудачный оживляж.)

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Елена_Шилова. Произведение: 9.1. Дотла

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3

Заметался пожар голубой...
Сергей Есенин

Ты уходишь – и впору бросаться на стены,
Объявляя навязчивым мыслям войну.
Легионы сомнений выходят из тени,
И рассудок вскипает за пару минут.
Драгоценных мгновений досадная трата,
Удушающий страх – где и с кем ты была?..
Я порой ощущаю себя Геростратом,
Опьянённым желанием сжечь всё дотла.
И не надо меня утешать, как мальчишку,
Укорять за отчаянный, бешеный нрав.
Ты так ласково лжёшь, так жестоко молчишь, что
Я и сам забываю, что было вчера.
Пусть другие вздыхают – ах, бурная юность,
Опаляющий крылья пожар голубой...
Если ревность и страсть через год не убьют нас,
Мы, быть может, узнаем, что значит любовь.

Итого – 8

Комментарий:

Рассудок вскипает, опьянённый желанием, отчаянный, бешеный нрав – всё это названо, и ничего не чувствуется. Может быть, потому что довольно банально? Нет этих ревности и страсти, которые могут убить…

______________________________________________________________________

СветланаПешкова. Произведение: 9.2. Война так война

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4

Это горький исход, он придуман не нами:
Если загнаны люди – стреляют в коней.
Но у нас не обходится дело конями,
Мы хотим, чтоб и всадникам было больней,
Чтоб жестоко и долго тянулись мученья,
Чтоб немыслимо – вместе и тягостно – врозь.
Не пойму, что случилось со мной и зачем я
Подавляю в себе перезревшую злость.
Ты не ищешь для искры значительный повод
И огниво повсюду таскаешь с собой.
Если воин запальчив, заносчив и молод,
Для него не победа важнее, а бой.
Я всегда виновата: капризная, злая,
То другого ищу, то давно не верна.
Но в сегодняшней схватке решила, что зря я
Не держу оборону. Война так война!
И гори оно всё фиолетовым, синим,
Пионерским, бенгальским, зенитным огнём.
Нам не нужно для вечных упрёков усилий.
Разойдёмся! И в этом себя упрекнём.


Итого – 9

Комментарий:


Первые четыре строки поражают странными идеями. Вообще-то – загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?© И каким-то образом с коней перескакиваем на ЛГ и её партнёра, причиняющих друг другу страдания. Но в дальнейшем всё логично, а то, что нет эмоционального напряжения, оправдано очевидной холодностью ЛГ.

=== === === === === === === === === === === === === === ===
=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема: У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.
Антуан де Сент-Экзюпери

Виктория_Дворецкая. Произведение: 5.1. Хватай рюкзак …

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +2

Хватай рюкзак и запрыгивай в лучшие кеды.
Помчали со мной, я уже проложил маршрут.
Открыты для нас горизонты и турникеты,
и звезды над нами как поводыри идут.
Ныряй и резвись в молодильном котле Байкала,
студёной каспийской водой заполняйся всклянь.
Стань снегом, накрывшим горбатый хребет Урала,
и птицей над этим хребтом, непременно – стань!
Впускай в альвеолы спесивый азарт Монмартра,
кураж Эвереста, вонзённого в тромп небес.
Почувствуй шальное биение миокарда,
когда сквозь тебя прорастает сибирский лес,
когда Петербург укрывает туманом плечи,
а старенький плащ, точно фантиком, шелестит…
И звезды сияют,
и путь наш далёк и млечен,
и жизни так много, что страшно не донести…


Итого – 12

Комментарий:


Понравилось, хотя обилие малоупотребительных слов мешает, сбивает. Честное слово, без альвеол Монмартра и тромпа небес (хотя ничего не скажешь – оррригинально) мне бы понравилось куда больше, - это вкусовщина, но судейства совсем без вкусовщины не бывает. И вот дальше – дальше так хорошо! А финальные строки просто волшебные… просто волшебные.

______________________________________________________________________

Ирина_Корнетова. Произведение: 5.2. Звезда
(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4

Она – звезда в конопушках и старых кедах.
Богиня странствий и фея людских дорог.
Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа,
я без нее – бесполезно-печальный бог.
Стоит, как перст, на корявой ладони мира
в таком захолустье – на карте не отыскать…
В далеком Нездешье пылится ее квартира,
в которой есть ванна, трюмо и диван-кровать.
Глотает чай из щербатой походной кружки,
он пахнет полынным дымом чужих равнин.
В нем клевер, шалфей, чабрец, половина сушки
и нотка тоски – квинтэссенцией всех чужбин.
Который день – ни людей, ни зверей. Дорога
уходит в даль, где свернулся конец пути.
И я говорю ей светло и немного строго:
- Малыш, отдохнула? Вставай, нам пора идти!
Пойдем: доверяя, любя, прикрывая спину
И ныне, и присно, во веки веков – со мной.
Окончится мир – досмеюсь, допою и сгину,
но даже за Гранью ты будешь моей звездой.


Итого – 9

Комментарий:


Что-то я не поняла – это же дама должна была "отвечать", а почему опять кавалерские стихи?
Ну да ладно. Вот как странно – с первом стихотворении вторая половина, кмк, красивее, сильнее, изысканнее первой. А здесь – наоборот. Так симпатично начинается – а, начиная со щербатой походной кружки, становится всё менее интересно… "Светло и немного строго" – в этом какое-то жеманство. Ну и дальше – малыш и прочие банальности… Ну и Грань с капсом – зачем?
Поймите правильно: хорошее стихотворение. Но могло бы быть гораздо лучше.

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Михаил_Кульков. Произведение: 6.1. Лунный ковчег

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2

…звезда давно погасла, а луч её, весёлый и яркий, ещё долго пронзает пространства, неся людям ласковое сверкание уже не существующего светила
Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»

…оставить на Луне криогенно замороженные образцы спор, семян и яйцеклеток 6,7 миллионов видов живых организмов. В постройке «ковчега» предполагается использовать другой проект — крошечных летающих и прыгающих роботов
Проект «Лунный ковчег»

Мир исчезнет не оттого, что станет полно людей.
Планеты гибнут не у богов, а только у нелюдей.
План: загнуться, ковчег гробов – у дел лишь один удел.
Когда не знаешь «жить для кого?», то время великих дел!

Лишь лучи отгоревших звёзд на празднике темноты –
Лишённый цели ошибок воз зовётся здесь опытом.
Дружба денег – инверсно врозь? Не моты – в мир немоты
Инвестно-лунной походкой грёз – потопным прыг-то-
-потом…


Итого – 5

Комментарий:


Оххх… Во второй строке ударение получается на нелюдЕй? Если это мн. ч. от сл. нЕлюдь, то должно быть нЕлюдей.
Я чувствую себя принцессой на горошине: толстая перина из эпиграфов, а под ней коротенькое стихотворение, которое язвит меня, куда ни повернись. Тут нужно засесть на неделю, на месяц, и разгадывать, раскапывать смыслы каждой строки… Или признать, что не складываются у меня эти смыслы в единый смысл, идею стихотворения.
Простите.

______________________________________________________________________

Впленуиллюзий. Произведение: 6.2. Я вернусь…

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2


(посвящено Роберту Орос Ди Бартини)

Помоги нам, Аллах, избежать непреодолимое
и преодолеть неизбежное

Роберт Орос Ди Бартини

Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем
Из воспоминаний современников

Никто, пожалуй, этого не знает –
манящим светом освящён мой путь,
стремительно судьба вела по краю,
в раздумьях часто я не мог уснуть.

Три «нет» давали силы. Прочь усталость!
Вне времени остались боль и страх.
В России по-другому задышалось…
Я – русский. Знаю, здесь на небесах
придётся задержаться ненадолго –
года промчатся юркою стрелой.
Я обещал – вернусь, дорог у Бога
хватает, но назад приду иной.

Пристанище укромное покину,
что затерялось глубоко в веках.
В космических, непознанных глубинах
вы встретите меня наверняка!


Итого – 6

Комментарий:


И опять два кавалера? Но вот строки " дорог у Бога //хватает, но назад приду иной." чуть меня не запутала. Тут бы правильнее написать – назад приду иным.
Я не буду пытаться рассуждать и об этом стихотворении – в нём так много банальностей, и в то же время оно явно претендует на то, что в нём некая глубокая, значительная мысль… А я её не вижу. Простите.

Оценка за созвучие (-1, если у дуэта не получилось синхронности, если всё получилось – просто проигнорировать): N
=================================================================

Арчибальд_Лохматый. Произведение: 7.1. Откровение

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +1

Этот мир – для тебя, от светил до косматых комет.
Только тронь Млечный Путь – и созвездья счастливые ластятся.
Для тебя – и расхристанный Рим, и святой Назарет.
Оставался бы здесь. Для чего тебе страшная пятница?
Не спеши на Голгофу. Смотри, как печален Отец.
Но холстину с причастным вином собирая до вечери,
Ты уходишь из дома, накинув терновый венец,
Босиком по холодной воде к рыбарям недоверчивым…
И тебя поминая в быту, суесловно греша,
Звёзды с неба хватая, однажды постигнем, наверное,
Почему сумасбродная птаха – живая душа
Для кого-то дороже, чем вся неживая вселенная.


Итого – 11

Комментарий:


Интересно как получилось – стихотворение горячее и нежное.
Ох уж эта сумасбродная птаха…

______________________________________________________________________

Talya_Na. Произведение: 7.2. Исход

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5


"У каждого человека свои звезды."
Антуан де Сент-Экзюпери

Ушёл. И даже слова не сказал.
На непроглядно-мрачном небосклоне
взошла одна далекая звезда.
Как будто Бог тебя на руки поднял,
и завещал светить из темноты
потерянным, оставленным, заблудшим.
Пополнились ряды моих святых.
Поверишь, нет, но, cобираясь, ты
случайно прихватил вторую душу.

Так появился странный наш дуэт.
Ты к ночи просыпался, я ложилась.
Ты зажигал над горизонтом свет.
Я пустоту под крышей сторожила.
В клобук вязалось время, сон и явь.
В года
стекали
сумерки-минуты…
Перебродил кагором скорбный яд.
Ведь я — земная, из простых Плеяд,
а здесь — не поднебесье; мелко,
мутно.

Я увлеклась. Живой огонь согрел
закованные троеперстьем пальцы.
На пыльных витражах моих капелл
задвигались фигуры легких вальсов.
От блеска потускнели образа —
Ещё звезда, ещё, десятки, сотни…
Сместилась ось мирского колеса,
Менялась эра, вера, полюса.
И я ушла на поиски "сегодня".

А ты мне даже слова не сказал.


Итого – 10

Комментарий:


Вот только потом нужно будет поправить менялась на менялись.
Финал такой… трогательный.

============================================================

Ok74. Произведение: 8.1. Быть

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3


Средь холодного мрака замковых стен,
где тепло от камина согреет малость,
я свой росчерк поставил на документ,
завещая врагам все долги "на старость".
Новый век застрахован от передряг,
только я вот слегка не вписался в схему -
взял сберёг любовь и не прОдал... Дурак!
Не догнал прогресс, а потом всё по Лему*.
Холл пустотным эхом отражает звук.
Рассчитал прислугу, отослал охрану.
В шприц тройную дозу, но дрожанье рук
не дало иголке в тело влить отраву.
В мусор бросил шприц, «Смит энд Вессон» достал.
забивало смятение мысленный трафик.
Поменял ухмылку на волчий оскал -
задался вопросом: так быть или нафик...

*Станислав Лем: Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека.

Итого – 5

Комментарий:


Вот и Лема поюзали, Зачем? Совсем непонятно гуляющий ритм, смысл – образы невнятные. Долги на старость – это как? Новый век застрахован от передряг – приятно слышать, кстати, откуда сведения? – а ЛГ не вписался в схему, не продал любовь, не догнал прогресс – видимо, любовь мешала догонять… Нафик этот… Зачем?
______________________________________________________________________

Женя_(Гнедой). Произведение: 8.2. Твоя улыбка
(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4


Есть у старого замка забытый пруд,
разрезают стрекозы там жаркий воздух.
Шебурша над водой, камыши растут,
и приходят помыться ночами звезды.
«Смит энд Вессон» оставь на краю стола…
бизнес-планы, счета, пачку дури и сметы.
Путь к пруду проложи, отложив дела.
Там тебя сильно ждут, не сказав об этом.
Ты представь, что тому, кто сидит в пруду,
зябко, сумрачно, мокро, в нос лезут рыбки.
-"И пускай, "- тихо думает: "подожду".
Он мечтает дождаться твоей улыбки.

Не коварный, как дядька, а с ним и мать,
папу грохнувшие от безделия.
милый Гамлет, ты должен его узнать,
этот кто -то - твоя Офелия!


Итого – 7

Комментарий:


Забавно, я думаю – это шутка такая? Не совсем понятно, как молодец со "Смит&Вессоном" трансформировался в Гамлета, но и живо вспоминающийся "в графском парке яёрный пруд" тоже не в Дании)), да и звёзды приходят помыться – не купаться – и в этом тоже видится стёб. А несчастная Офелия, доверчиво ждущая в пруду Гамлета и его улыбки, а вредные рыбки лезут в нос…
Если это действительно шутка, то шутка славная.))
Смущают сверхсхемные ударения, и ошеломительная рифма безделия-офелия.

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Neihardt. Произведение: 10.1. Это наша любовь зажигает звезду

(кавалер)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3

Метеор пролетает сквозь ночь в неоконченном рейсе,
И безмолвствует мир, сокровенное чудо тая.
На плече Ориона сгорает звезда Бетельгейзе,
А моё холодит ледяная ладошка твоя.

Я натужно дышу, к безрассудным мечтам не готовый,
И гляжу, как теряется свет в междузвездной пыли…
Мы с тобой наблюдаем рождение дальней Сверхновой,
Чей торжественный луч слишком долго летел до Земли.

И когда эта вспышка спиралью туманности взвинтит,
Полоснув по глазам среди гулкой пустой темноты,
Я скажу:
- Это просто идёт термоядерный синтез...
-Это наша любовь зажигает звезду, - отзовешься мне ты.


Итого – 7

Комментарий:


Первая строка как-то не укладывается у меня: пролетает в неоконченном рейсе, или ночь в неоконченном рейсе? Наверное, всё же метеор, но как-то коряво это читается. Какая связь натужного дыхания и неготовности к безрассудным мечтам? Торжественный луч? Торжественная мелодия, торжественное шествие – понимаю. Торжественный луч?..
Ну и финальный обмен репликами – прям физики и лирики, кажется в 60-е годы было некое "противостояние".
А длинная последняя строка ничем не оправдана. Ну я могу понять – удлинить стрроку ради чего-то важного, очень существенного для стихотворения. Здесь эого нет.
______________________________________________________________________

Роксана_Ланд. Произведение: 10.2. Я свою отыскала звезду

(дама)

Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3

Загорается небо узором знакомых созвездий,
Я к тебе подхожу и легонько касаюсь плеча.
В этот миг единения звук до того неуместен,
Что дрожит тишина - не спугнуть бы её сгоряча...

Тонкий абрис галактики тонет в безудержной вспышке -
Новорожденный мир издаёт торжествующий крик.
Я с наивным восторгом тебе говорю еле слышно:
- Мы свидетели чуда, любимый. Смотри же, смотри...

И, теряясь, как девочка, слов подобрать не умея,
Приникаю к тебе и неспешные мысли веду:
Вот теперь, наконец, завершилась моя одиссея -
Повстречавшись однажды с тобой, я свою отыскала звезду.


Итого – 7

Комментарий:


Вот беда у нас с красотой. " звук до того неуместен,//Что дрожит тишина - не спугнуть бы её сгоряча..." Тишина дрожит оттого, что неуместен звук? А почему "сгоряча"? Вроде бы все тихи и деликатны? Но тут безудержная вспышка, новорожденный мир испускает торжествующий крик – спугнули-таки тишину, не зря она дрожала. ЛГ в восторге, она "ведёт неспешные мысли" о том, что встреча с любимым привела к тому, что она отыскала свою звезду. Но звезда – это же не новорожденный мир…
И зачем в последнюю строку воткнуто "однажды", разрушающее размер? Чтобы совпадало со стихотворением кавалера? Ну и напрасно.

=== === === === === === === === === === === === === === ===
=== === === === === === === === === === === === === === ===
Опубликовано: 06/04/21, 23:53 | Последнее редактирование: Аэль 07/04/21, 12:39 | Просмотров: 170 | Комментариев: 15
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Мурр, спасибо от 9.1
Ну да, согласна, что баловство все это, а не реальные эмоции, поэтому может не зацепить. Бывает)
Елена_Шилова  (07/04/21 21:42)    


Ну, вот оно и не зацепило, так уж получилось... sad
Murrgarita  (07/04/21 22:05)    


5.1
Спасибо, Мурр) Ты меня балуешь, редко кто в этом туре меня так балует, приятно))))
Виктория_Дворецкая  (07/04/21 21:07)    


Ну, я не знала, что балую именно тебя.))) Не могла бы объяснить, почему я его так высоко оценила, кроме как сказать - оно мне так по душе пришлось, как никакое другое в этом туре.))) Просто - очень.
Murrgarita  (07/04/21 21:31)    


Спасибо) руки чешутся его поправить и сделать ещё оченнее) но некогда пока
Виктория_Дворецкая  (08/04/21 16:28)    


Мурр, спасибо от "Шивы" smile
Насчёт "весь" уже несколько рецензентов написали, так что меня саму смущать стало... Может, хоть ты мне без снобизма и насмешек объяснишь, чем оно плохо? Есть же различие в эмоциональном оттенке "Он охвачен восторгом" и "Он весь охвачен восторгом"? Так где этот оттенок теряется и возникает "втычка"? Из-за инверсии? Или чисто из-за рифмы?
А почему перечислено именно это? Каждое слово должно быть необходимо стиху. Что из перечисленного необходимо здесь и почему?
Ну, задумка была такая: от ухода в хаос и небытие не застраховано ничто - ни знания (причинно-следственные клубки), ни физическая природа вещей (структуры молекулярных связей), ни метафизическая природа вещей (законы), ни память (синапсы), ни творчество (стихи, ну да, слишком конкретизировано, быть может), ни слава (имена), ни власть религии (тиары), ни власть идей (лозунги), ни власть грубой силы (клинки). Ну, и смесь этого всего в одном перечислении прибавляет хаоса стихотворению о хаосе, почему бы нет? biggrin
Ну, а почему танцует Шива и почему это есть природа вещей - вопрос философский и не нам на него отвечать ))) Шива - бог разрушения, своим танцем сокрушающий мир и возвращающий его в первозданный хаос. Олицетворение энтропии или, если хочешь, беспощадного времени.
Эризн  (07/04/21 20:27)    


Не могу объяснить, Эризн, потому что, на мой взгляд, нет различия в эмоциональной силе выражений. Мне кажется, хоть в стихе, хоть в прозе, хоть в устной речи. Для меня это "весь" привносит даже несколько комический оттенок. Ну, как в "он страстно обнял её всю"© Поэтому мне кажется, что как ни крути, а "весь" лишнее.

Не знаю, а другие поняли правильный смысл этого перечня? Или просто об этом не было разговора? Возможно, я меньше всех обладаю изобретательностью или находчивостью, но чтобы правильно разобраться в этом перечне, мне бы понадобилось совершенно отвлечься от стиша и сосредоточиться на расшифровке. Тем более, что вот причинно-следственные клубки я бы вряд ли уверенно ассоциировала именно со знанием в целом. Остальное проще сопоставить, но тоже - это нужно сделать. И стихотворение как единая сущность, как единая идея уходит на второй, третий, десятый план...
Но, конечно, я тогда своё возражение снимаю, но вынуждена заменить его другим, но...
Возможно, я упрощаю, но может быть стоит выразить идею более прозрачно?
Murrgarita  (07/04/21 21:26)    


По "весь" - понятно, но жаль biggrin Так вопрос и остался для меня подвешенным...

А насчёт "расшифровки" - она мной не предполагалась именно в таком виде, да и вообще не предполагалась )) Я просто объяснила, откуда там взялись все эти слова и почему я не поставила другие biggrin Но "много очень разных вещей" в качестве расшифровки вполне годится ))
Эризн  (07/04/21 21:52)    


Эризн, по "весь" тебе остаётся просто согласиться, что оно лишнее в этой фразе. Я не знаю, кто ещё написал про него, но уверяю тебя - мы не сговаривались, и таких совпадений не бывает.

Что до расшифровки "много разных вещей"... Нет, не годится. Читая стихотворение, я бы хотела понимать, что в нём написано и почему. "Много разных вещей" - это не расшифровка, а отговорка. Было бы твоё стихотворение совершенно никчёмным, сошла бы и такая.
А разве ты писала для читателей, которым, в общем-то безразлично, что и почему ты пишешь?
Murrgarita  (07/04/21 22:12)    


Но я-то разницу слышу! )))

Я писала для Шивы biggrin
Не знаю, Мурр. Чаще всего я пишу совершенно прозрачные и однослойные стихи. Но тут показалось нелишним добавить хаоса немножко. Может, и зря...
Эризн  (07/04/21 22:25)    


Тебе виднее, ты автор. Я только говорю о своих впечатлениях.

А про то, как ты слышишь разницу... Вот это, как раз, штучки индивидуального восприятия языка. Вот же, на днях кто-то утверждал, что "зато" - в точности то же, что "но", а его пытались разубедить. Безуспешно.
Твой "весь" - из той же оперы.)))
Murrgarita  (08/04/21 00:23)    


Наверно, так и есть smile Часто мы сами не знаем, как и откуда в голове откладываются те или иные конструкции. Два человека, читавшие разные книги, могут в одной и той же фразе совсем разные смыслы уловить, и каждый будет уверен, что именно он услышал тот самый нюанс ))
Эризн  (08/04/21 01:06)    


Номер 4.2.
Мурр, я в опубликованном варианте избавилась от злополучной "чёлкою". Вот скажи как спец по тонике, а я как раз пыталась её изобразить — получилось или нет? Не могу понять
Татьяна_Вл_Демина  (07/04/21 12:47)    


Таня, я тебе там написала, под стишом на странице, ладно?
Murrgarita  (07/04/21 13:35)    


Да, спасибо, Мурр)
Татьяна_Вл_Демина  (07/04/21 13:42)    

Рубрики
Рассказы [1044]
Миниатюры [1013]
Обзоры [1371]
Статьи [392]
Эссе [182]
Критика [93]
Сказки [202]
Байки [53]
Сатира [50]
Фельетоны [15]
Юмористическая проза [296]
Мемуары [80]
Документальная проза [91]
Эпистолы [19]
Новеллы [69]
Подражания [10]
Афоризмы [20]
Фантастика [140]
Мистика [38]
Ужасы [6]
Эротическая проза [4]
Галиматья [253]
Повести [262]
Романы [44]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [4]
Конкурсы [28]
Литературные игры [36]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1744]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [89]
Анонсы и новости [105]
Объявления [87]
Литературные манифесты [246]
Проза без рубрики [423]
Проза пользователей [124]