Когда я закончил расставлять оценки, обнаружился не очень хороший факт – оказалось, что между произведениями получше и явно похуже почти нет разницы) Может быть, потому что уровень их в этой подборке настолько близкий, что моя обычная шкала (и так не слишком совершенная) тут не подходит)) И тогда я пропорционально урезал оценку техники – ненамного, всего на балл – но уже разброс стал более ощутим. Критерии в этот раз примерно такие:
5 – безупречно, вообще не заметил техники; 4 – есть небольшие недочеты, которые я лично постарался бы исправить, но это скорее субъективно; 3 – есть вполне конкретные более-менее объективные ляпы, которые заметно отвлекают внимание; 2 – много ляпов, и они сильно мешают чтению; 1 – не, ну такого в финале не может быть.
Вторую оценку оставил без существенных изменений:
5 – понравилось, получил удовольствие от чтения, без сомнений взял бы в рекомендованное; 4 – хорошее, прочел с положительными эмоциями; 3 – среднелитсетевой уровень, прочел и пошел дальше без каких-либо впечатлений; 2 – так себе, скорее не понравилось; 1 – и такого совсем уж никчемного не может быть в финале.
Тема: И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли? (с) Елена Шилова
Сигнал с Марса до Земли идет 22 мин. 13 сек. Если вообще идет...
«Когда-нибудь...» – и сразу эта фраза нас отсылает к будущему. Я за подобные отсылки. В них уже содержатся и завтра, и сегодня, и прошлые мгновения – их сотня, как снимков из коробки в гараже. Достань такой один, и ты увидишь, как заново всплывёт твой светлый Китеж, растравит воздух звон колоколов... И пусть воспоминанья эти штучны , что было и что будет – неразлучно, повязано, как цепи облаков... Ты снилась мне. Вчера. Сегодня тоже... Хоть я и говорю «вчера», но всё же считаю не конкретное вчера, а прошлое, всё вкупе – дальше, ближе, в котором я тебя упрямо вижу... Покончить с этой «практикой» пора!.. А я всё жду какого-то сигнала – достать тот снимок, если бы ты знала, не смейся, где счастливее детей мы были и где каждая минута равна была всей жизни – так, как будто вся жизнь была лишь предисловьем к ней...
Итого – 4
Комментарий:
Ачуметь, какой у автора талант размазать в таком объеме кучу слов ни о чем)) Нет, я бы понял, если бы это была пачка изюма, чтоб читать каждую строчку и смаковать какой-нибудь эстетический эксклюзив… но тут же уже начало морщит – во-первых, сразу же странная, нелогичная аллитерация, которую тщетно пытаешься связать с содержанием… затем – такой же странный переброс, в котором я не вижу иного смысла, чем круто-небанально зарифмовать предлог. Потом контрольный – еще один переброс, чтоб уж скрючило по полной. Динамика стихотворения, его описательность, задумчивая философия спокойных и логичных воспоминаний – НЕ подразумевает рваность фраз и метания мысли. Перебросов быть не должно, тем более таких агрессивных, клитических [нет, не опечатка]. «эта фраза нас отсылает к будущему. Я за подобные отсылки.» – это же вроде лирика, нет? А почему ЛГ говорит, как председатель колхоза на отчетно-выборном собрании? Стилистика – такая болезненно-невыносимая штука для несчастных поэтов, со всех сторон угнетенных то рифмой, то размером, то смыслом))) Итак, после откровенно неудачного начала поневоле создается критический настрой, и содержание отходит на второй план, тем более что почти ничего далее и не пытается вытащить его обратно на первый (ну, разве что неплохая попытка – про Китеж и колокола, но она лишь одна, а дальше снова все проваливается в бесцветную пустоту (реально с Марса летит?)) «Снимков из коробки» – предлог ИЗ подразумевает, что что-то было откуда-то уже извлечено, т. е. действие уже совершено (исходя из словарного значения предлога). А действие, оказывается, только в следующей строчке предлагается выполнить) – алогизм налицо. Ну, понятно, что предлог В не уложился в размер, но нельзя так явно пренебрегать смыслом ради ритма. «заново всплывёт твой светлый» – если попробовать произнести эту строчку вслух, то создается впечатление, что он через вазелин всплывает)) Аллитеративные консонантные скопления не всегда к добру и радости) иногда это и нежелательные жесткие звукосочетания (к тому же в данном случае еще и втычкой удрученные), и отвлекающая от содержания фонетика. «И пусть воспоминанья эти штучны» – ну, во-первых, штучны-неразлучно – не такая впечатляющая рифма, чтоб не подумать над чем-то более интересным и логичным, потому что, во-вторых, эти воспоминания штучные – или их все же сотни, как утверждалось выше? «Повязано, как цепи облаков» – ОК, я не буду размышлять об уместности в данном случае приставки «по-» и вообще глагола со значением «вязать», спишем на поэтическую вольность в отношении метафор; более серьезная проблема – со сравнением: что значит «повязано, как цепи»? Цепи повязали сами себя? Кто-то связал цепи (как варежки, например)? Цепи где-то повязаны, как бантик? Не надо пытаться оправдывать такое сочетание смыслом: просто «цепь облаков», или «связать (ну ладно, не сковать)) цепью» или «связать в цепочку» ‒ это было бы совсем другое дело. Смысл смыслом, а нормальный синтаксис никто не отменял. «Ты снилась мне. Вчера. Сегодня тоже...» – с этой строки начинается ну конкретно полный швах под названием «млин, чего бы написать…». Одна сплошная длиннота в попытке объяснить мысль поподробнее, и получилась неуклюжая и малосвязная (ну, только рифмой)) словесная каша, по сути – банальная бытовая псевдофилософия. «достать тот снимок, если бы ты знала, не смейся, где счастливее детей мы были» – вот и самый яркий пример этой самой каши. Даже если оформить кусок «если бы ты знала, не смейся» как парентезу – и то были бы претензии к смыслу и логическому сочетанию, а при такой пунктуации – тем более вводит в недоумение, к чему это вообще. «Покончить с этой «практикой» пора!..» – патетика самоназидательности зашкаливает даже в обрамлении «воспоминаНЬЕв» и «предислоВЬЕв». Надо было какую-нибудь строчку вставить, чтоб катрен дописать, да?)) А «практика» в кавычках зачем? Чтоб попытаться прикрыть отдающее канцелярией выражение? А не вышло, даже наоборот – привлекает внимание, потому что вызывает лишние вопросы. «Детей - к ней» – для последней рифмы слабо, к тому же учитывая увеличенное отдаление при такой рифмовке и выраженную законченность финала. Финал жестоко обламывает изначальные размышления ЛГ, ставя однозначную точку: как ни посылайся чаяниями в будущее, а все уже было, было, было… Это задумка автора? Или чисто «так получилось» и амплификация случайна/вынужденна по причине времени глаголов? Наблюдая перечисленные выше речевые ляпы – честно, скептичен относительно первого варианта) По соответствию теме вопросов нет, чего не скажешь о соответствии названию. Марс-то здесь при чем вообще? И откуда такой эпиграф, который несколько проясняет ситуацию (и то – если старательно метафорически размышлять), но вот еще и увеличивает число вопросов? Это авторское пояснение, что ли? А слабо, что ли, было его в текст вставить? Мог бы получиться неплохой развернутый троп, который наверняка украсил бы стихотворение, явно страдающее повышенной автологией) В целом идею такого временнОго парадокса я оценил (хотя она и не нова, да и допускаю, что я сам ее во многом додумал). Но техническая реализация идеи оставляет желать лучшего, так что неожиданное выступление критика-минус, на мой взгляд, оправдано (ага, проснулся, к счастью КвК… или к несчастью кого-нибудь другого)) Надо бы где-нибудь дальше и плюса разбудить для баланса, но это уж как вдохновение сложится.
А злобное упражнение, думаю, на этом можно закончить. Как я уже неоднократно предлагал, всегда можно устроить подробный разбор в рецензиях – для тех, кому это действительно интересно. Но таких я уже что-то давно не припомню, все больше флудом народ интересуется, так что энтузиазм придержу для экономии времени (и нервов не готовых к таким неожиданностям конкурсантов))) Продолжение – обычное, раскраска + пара слов.
И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли? Елена Шилова
Забавно: в книгу вложенное фото из прошлого – до точки поворота, с которой началась моя судьба. Неясная застывшая картинка, где я ещё не я – скорей, личинка , наивна, бестолкова и слаба. Почти не вспоминается... Как странно: ведь были же, наверное, и планы, и чувства, и надежды, и мечты... Теперь всё это стало суррогатом «когда-нибудь», скатившихся в «когда-то» – скорее бесполезный груз, чем тыл. Какой же это год? На снимке лето, по отмели бегу полуодетой , и у меня ужасно глупый вид. А кто ещё со мной? Знакомый кто-то?.. Разглядываю выцветшее фото – оно мне ни о чём не говорит... Оставлю тут . Совру себе: «На память». Пускай фантомы продолжают спамить, но разум их фильтрует на ура. Рычаг машины времени сломался, и проще получить сигналы с Марса, чем воскресить ушедшее «вчера»...
Итого – 6
Комментарий:
Ну да… я бы, наверно, тоже себя глупо и смущенно чувствовал, если бы бегал по полуодетой отмели. В целом – получше, чем у напарника, поинтереснее и с изюмом, но тоже чрезмерно растянуто. И – вот!! Прям мысли прочитаны насчет того, что Марс неплохо бы смотрелся именно в тексте))
Хранитель мой, наверное, одрях , и на меня не жалуется богу. Цыганка нагадала мне на днях казённый дом и дальнюю дорогу,
и что-то про пиковый интерес – нехорошо в пути без интереса. А мне в Одессу надо позарез, как пел Володя. Как же без Одессы?
Мне тесно в нашем городе пустом, А от друзей и женщин толку мало. Пойдём, сестра, я помолчу о том, Что жизнь меня изрядно обломала:
На полустанке Мутные ключи Сошёл попить колодезной водицы. Из-за угла какие-то бичи – И надо же такому приключиться,
Что самому крутому трепачу пырнул в живот, не глядя, чем-то острым. А что потом? Я лучше промолчу. Такое не рассказывают сёстрам.
Итого – 7
Комментарий:
И вроде бы сюжет многообещающий, но исполнение вялое и мутное, как те самые ключи. В чем это жизнь ЛГ обломала? В том, что кого-то зарезал? Или в том неведомом, что было потом?)) Открытый финал редко когда бывает хорош (на мой взгляд), но здесь он мог стать таковым – если бы его не портила фраза про непонятный жизненный облом)
Не вызрев толком, высохла заря. Весна пришла, но небо не прогрето. На тающих останках февраля черным-черно, и тлеет сигарета. Такое, братец, время: боль и страх. Нас жизнь трясёт, как старая теплушка, гремя, везёт куда-то впопыхах минуя Криворожье и Гнилуши.
Мне тесно, если в городе ни зги (от лампочек незрячих – мало толка). Не утешай. В словах полно лузги. Хочу молчать о разном долго-долго. И память перетряхивать молчком, с тобой пересекаясь в общей теме. Хочу гадать, что завтра и потом случится с нами: этими и теми.
Пойдём домой... Крыльцо. Паучья нить висит здесь с ноября на штукатурке. Тоска и боль. Мне хочется курить и в чёрный снег выбрасывать окурки.
Итого – 9
Комментарий:
О, наконец-то вкусное в подборке. Радовало с первой же строки (а это важно – потом ведь затягивает))) Как говорится, встречают по одежке – а вот стихи встречают по первым строчкам, задающим очень многое, в том числе общее впечатление и направление мыслей. Есть эмоция, по моим ощущениям, – вряд ли прожитая, но как минимум хорошо сыгранная, и «втаскивание» читателя в эту эмоцию безнадеги и тоски производится с самого начала и очень грамотно, с помощью соответствующей лексики: в каком бы то ни было контексте подсознательно действует изначальный, наиболее привычный смысл любого слова, создавая как бы параллельную, архетипическую реальность текста – наряду с целевым авторским содержанием. Высохнуть, таять, тлеть, останки, черно и т. п. – в принципе, на этом фоне даже не нужно называть боль и страх своими именами, это уже и так зарождается в восприятии. Теплушка, правда, не встраивается сюда (особенно зачем-то плохо зарифмованная с Гнилушами). Когда эмоциональный фон создан и хорошо закреплен – можно порассуждать о чем угодно, и даже нейтральное содержание прозвучит в нужной тональности: вторая строфа в таком обрамлении имеет совсем иной настроенческий оттенок, чем если бы она была встроена в другой контекст. Так что тут гармония не нарушена: даже вроде бы оптимистические желания воспринимаются как отчаянная попытка отвлечения и утешения. И, кстати, на это очень грамотно работает повтор синтаксической конструкции) Вообще, тут хочется смаковать незаметные мелочи – такие, как запятая в «На тающих останках февраля черным-черно, и тлеет сигарета», которая отчетливо меняет смысл предложения; такие обломные противопоставления в первых двух строках; аллитерации «братец, время: боль и страх»; созвучная параллель «Нас жизнь трясёт,.. гремя, везёт», грамотно подкрепленная сравнением, устраняющим незамкнутость метафоры; многозначность эпитета «незрячих лампочек»; глубина смысла уточнения «с нами: этими и теми»; образ паучьей нити у крыльца – широчайший простор для мысли читателя (и думаю, несказанное вряд ли будет кем-то додумано неправильно))… Закольцованность финала – вообще вишенка на торте: мало того, что снова возвращает в чувства, обозначенные в начале, но еще и обозначает идею бесконечной цикличности жизненных проблем, на которые обречены ЛГ. Так что повтор тоски и боли в конце кажется еще более лишним уточнением очевидного – плоско и «в лоб». Можно было бы свободно занять эти несколько слогов чем-нибудь более интересным и еще более усиливающим финал)) В общем, очень грамотно сделанное стихотворение, вполне самодостаточное и без предварительных откровений кавалера.
Всё, критик-плюс план выполнил, спасибо за внимание)
Веришь ли ты в виртуальный фатум? Вирус на платах миксует даты, Бьется тревожным стальным стаккато В точке курсора вирт. Что это было? Тасуя роли, Память скачала случайный ролик — Легкий "цузамен" с реальной болью В клубе "Двойной гамбит". Партия пешки — дебют и вылет. Вешки постов, откровений мили. Ты настоящий, взаправду? Или Джокер, пустышка, ноль? Правая кнопка уводит влево, Глюк зачищает контактов клеммы, Ясен финал и без карт примерно — Я проиграла, но... Нервы — ни к черту. Упрямый стоик, В поисковик забиваю: «Кто я?» Мысли по клавишам плотным роем: "Адрес? Куда лететь?" Серверный ветер протяжной нотой Носит мой крик из капслока «Кто ты?», Если бы знать, разбежалась, взлёт и ... Некуда. Всюду — сеть.
Итого – 7
Комментарий:
Перебор с образностью. Пластмассовое получилось… это как вместо торта чистый сахар жевать) В финале что-то живое пробивается только, там хорошо))) + всюду – сесть)) Если чем-нибудь таким же живым (а порой и более понятным)) заменить выделенные места, может получиться очень хорошее стихотворение, яркое, но не отталкивающе-слепящее, как сейчас. +1 за креатив и явную перспективность.
Ты живёшь в Эльдорадо, а я, стало быть, в Атлантиде; На волнах немудрёных интрижек болтаетсячат. Вестовые фантомы снуют, мельтеша, в паутине И тасуют в планшетах пасьянс переполненных карт.
Ты лукаво заводишь о личном, я путаю снова, Уходя от намёков и прячась за ёжистый ник. Горемычный московский таксист и швея из Ростова Будут счастливы вместе, нo кажется: мы – не они…
Итого – 7
Комментарий:
Если бы не финал, особо и зацепится было бы не за что: слишком явный перепев предыдущего. А своими словами слабо, что ли?)) И мало! потенциал автора не раскрыт, имхо. Для финала можно было бы и постараться побольше))
Мой бесконечно дальний человек, как жаль, что мы когда-нибудь умрем… Пишу письмо. Накрывший город снег укутал мир сиреневым дождем, и петрикором пахнущий туман легко размыл печаль минувших лет: и снова май, и ты немного пьян, и между нами нечему болеть. И ни обид, ни лжи, ни пустоты, ни горьких слов, что сказаны вослед… Теперь, надеюсь, ты меня простил? Прошло уже почти пятнадцать лет… Злость отгорела. Память о любви свернулась старой кошкой на руках. Уходят в море люди-корабли, чтоб видеть сны на дальних берегах. и в этих снах – непрожитая жизнь и старый дом, где мы с тобой вдвоем… Пожалуй, все. Рука моя дрожит. Как жаль, что мы когда-нибудь умрем…
Итого – 8
Комментарий:
Вроде и красиво, и сделано хорошо… но уникальности – кот наплакал. А что тогда помнить?
Сказала: всё… … себе-то хоть не ври. И душу всю опять не вынимай мне. Ты плачешь про снега и декабри, про недоодуванчиковость мая, бессилие и мужедефицит в периметре обшарпанной квартиры, про то, что быстро молодость скользит, как старый сыр в противном рыбьем жире… Не напишу. Не тянет, извини. Казалось – сдохну. Выжили мы оба. Я …нацать лет тобою мерил дни, но выходило как-то не особо. Пожалуй, всё. Устал от ностальжи по тем же граблям танцевать чечётку… Но вновь письмо, и вновь рука дрожит… И жизнь, как косу, крепко держит плётку…
Итого – 8
Комментарий:
Ядреная смесь находок с недокрутками) Такое впечатление, что писалось впопыхах. На последней строчке мое затейливое воображение зависло надолго)))
Блеснул заточенный лунный серп, Прорезав полог тяжёлых туч. Любой волчок в эту пору сер, Любой кошмар, как змея, ползуч. Ослабший ветер прильнул к земле, Боясь привлечь невзначай беду. Идëм, сестра, в заповедный лес, Где нас и гончие не найдут. Испачкан травами твой подол, А ветви вяжут из кос узлы. На том холме, где стоял наш дом, Теперь всё выжжено до золы, И ведьмы пляшут вокруг костра. Хохочет ночь, словно пьяный сыч. Забудь дорогу назад, сестра, Испей студёной хмельной росы, И станет горечь почти сладка, Но раз пригубишь – и в горле ком. Надежда тлеет в твоих зрачках Последним крошечным угольком. Уже не важно, что будет днём: Позволим лесу свой суд вершить. Отбросив прошлое, мы уснём В беззвёздной, пахнущей мхом тиши.
Итого – 8
Комментарий:
Показалось чуть более чем надо растянутым, есть лишние слова и кое-где банальности кольнули, ну и финал невыразительный – если это в расчете на продолжение дамы, то зря. Пары ж не должны писать две части одного стихотворения.
Блеснула в стае клыкастых туч Не то колдунья, не то луна. Мой братец милый, меня не мучь, Длинна дорога, и ночь длинна. Сейчас бы квасу да калачей – У нас ни зёрнышка, ни воды. Давай отыщем лесной ручей, Куда нас раньше отец водил. Луна таращит неспящий глаз, И тучи сворой бегут за ней. Ты помнишь, мама учила нас, Что утро вечера мудреней. Смыкает лапы колючий лес, А ветер травы сплетает в жгут. Смотри-ка, тучи сползли с небес И, словно волки, на нас бегут. ... Где леший тропы смотал в клубок, Забылся страх, словно сон дурной. Здесь можно бегать, не чуя ног, Играть с волчатами и луной. Над нашим логовом ночь тиха. Не отыскать нас и не догнать. Устал ты, братец мой, отдыхай, Меня по вздыбленной холке гладь.
Итого – 8
Комментарий:
Композиционно – не всё нравится. Метания какие-то от одного элемента к другому, и так неоднократно. Луна – брат – луна – тучи – мама – лес – опять тучи… Растрепанность какая-то. А до конца дочитал – вообще в недоумении оказался)) это что, про оборотней, получается? Ведьмы оборотней пожгли и из деревни выгнали?))) Вот это я понимаю, конкуренция за территорию))
Тропа извивается матовой лентой, Опавшие листья скрывают следы... А вечер подкрался почти незаметно - Я ставлю палатку в лесу у воды. От озера тянет осенней прохладой, И ввысь поднимается дым костерка. Я снова в пути - мне другого не надо! О нашей размолвке не думать пока... Какая богиня, какая там фея, Когда, что ни слово, всегда невпопад? Тогда, от обиды внезапно немея, На плечи рюкзак, и вперёд - на закат. Рассвет разгорается радужным змеем. Пора собираться - окончен привал. Но кажется, в воздухе стало теплее, Когда ты меня по дороге догнал.
Итого – 6
Комментарий:
Я не сильно обращаю внимание, кто там в начале обозначен – кавалер или дама (в стихах это совершенно неважно), и здесь до последней строки думал, что ЛГ мужчина. А получилось, что она себя богиней да феей поминает, ну ой. Простовато, и много не обязательных слов.
Neihardt. 5.2. Монолог инструктора по пешему туризму
Ты так и не стала судьбой и победой, Надеждой, богиней, кумиром толпы… Мне снова идти по неверному следу, Сбивая осенние листья с тропы. Свернула бивак ты – и ходу беспечно, И ветер от запаха мяты остер… А мне за тебя остается, конечно, Гасить на поляне забытый костер. Ты снова – в пути, и прохладное утро Зовет по маршруту вперед и вперед… А мусор зароет товарищ инструктор, И он же с ракиты носки заберет. Как свойственно юности мыслить убого! Красотка-студентка, босая душа, За мрачный мой титул «походного бога», За возраст и опыт не даст ни гроша. Ей абрис и компас – пустая бадяга, Ей все мои лекции – так, ерунда… Догнал. Наконец-то! Замерзла, бедняга? Вот, куртку забыла… Согрейся, балда!
Итого – 9
Комментарий:
Неожиданный поворот)) а то я уже приготовился читать очередную банальную супружескую сцену) Да и вообще – улыбнуло напоследок) Но в отношении эпитетов все же хотелось бы чего-то более интересного и наполненного)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Алекс, такого развёрнутого и приятного отзыва я давно уже не получала. Поэтому заберу его себе на страницу, как драгоценный подарок. С замечаниями согласна. Буду думать. Огромное-преогромное спасибо. Только ради Вашего отзыва стоило играть!
прям появилась мысль ходить по сайту, разнося счастье в виде хвалительных рец)))) но быстро исчезла, слава богу)) хороших стихов не так много, и дело нехитрое похвалить то, что и без того великолепно)) так что вам спасибо за удовольствие)
Спасибо за +1 относительно всех Посмотрю потом, что можно с красным сделать. У этого стихотворения было столько вариантов, сама диву даюсь, как я выбрала, что отправить в финал. На горячую пору он пришёлся, МПК уже был в разгаре и гора реала. Закончился и слава те.
Алекс, спасибо за оценку от 1.2 На этот раз вопросов у меня много ) Про полуодетую отмель вроде поняла уже. А личинка чем плоха оказалась? Честно говоря, партнёр мне убедительно советовал личинку убрать, но мне самой настолько нравится этот образ, что я рискнула оставить. Оказывается, зря? Виной всему инсектофобные ассоциации - или ещё что-то не так с личинкой? А с "Оставлю тут" что плохо? И по поводу "которой" тот же вопрос ))
личинка мне показалась незавершенной метафорой) не уверен, что ее тут можно назвать незамкнутой, но очень похожее ощущение)) если было бы расшифровано, чья/чего личинка - то именно инсектоидный образ был бы не так выражен)) т.е. уводится восприятие не туда, потому что не раскрыто - почти что реализованная метафора читается, прямой смысл
предложение в целом корявенькое, конструкции неоднозначные, и мысль мечется: "фото из прошлого – до точки поворота, с которой началась..." до точки - не только в смысле предшествования, но и левый смысл движения до некой точки маячит; еще одна левая мысль - а почему до точки, а не до поворота? начинать с точки - это странно)) ну и до кучи - судьба вроде как с рождения начинается - и чо, фото из прошлой жизни?)) и вот такой клубок лишних акцентов получается всего лишь из одного неестественного предложения
если было бы расшифровано, чья/чего личинка - то именно инсектоидный образ был бы не так выражен))
То есть, "где я - меня сегодняшней личинка" было бы лучше? Хотела так написать, передумала потом...
Про точку поворота - ну да, это мой личный образ, глупо его было в конкурсное пихать, тут вопросов нет
Цитата
тут? а это где?))) втычка ни о чем
Как где? ЛГ свой монолог произносит над книжкой, в которой она нашла фото. Открыла, бросила взгляд, ни черта не вспомнила и оставила валяться в той же книжке.
хороших стихов не так много, и дело нехитрое похвалить то, что и без того великолепно)) так что вам спасибо за удовольствие)
А финал "в общем, все умерли" в первой части не считывается?) А Света развернула альтернативу)
Посмотрю потом, что можно с красным сделать.
У этого стихотворения было столько вариантов, сама диву даюсь, как я выбрала, что отправить в финал.
На горячую пору он пришёлся, МПК уже был в разгаре и гора реала.
Закончился и слава те.
Про полуодетую отмель вроде поняла уже.
А личинка чем плоха оказалась? Честно говоря, партнёр мне убедительно советовал личинку убрать, но мне самой настолько нравится этот образ, что я рискнула оставить. Оказывается, зря? Виной всему инсектофобные ассоциации - или ещё что-то не так с личинкой?
А с "Оставлю тут" что плохо?
И по поводу "которой" тот же вопрос ))
почти что реализованная метафора читается, прямой смысл
предложение в целом корявенькое, конструкции неоднозначные, и мысль мечется:
"фото
из прошлого – до точки поворота,
с которой началась..."
до точки - не только в смысле предшествования, но и левый смысл движения до некой точки маячит; еще одна левая мысль - а почему до точки, а не до поворота? начинать с точки - это странно)) ну и до кучи - судьба вроде как с рождения начинается - и чо, фото из прошлой жизни?)) и вот такой клубок лишних акцентов получается всего лишь из одного неестественного предложения
тут? а это где?))) втычка ни о чем
То есть, "где я - меня сегодняшней личинка" было бы лучше? Хотела так написать, передумала потом...
Про точку поворота - ну да, это мой личный образ, глупо его было в конкурсное пихать, тут вопросов нет
Как где? ЛГ свой монолог произносит над книжкой, в которой она нашла фото. Открыла, бросила взгляд, ни черта не вспомнила и оставила валяться в той же книжке.
в книжке? не очевидно)) неопределенно)) а значит- отвлекает в ненужном месте)))
Ну так настроение ЛГ такое и есть на протяжении всего стихотворения )))
А как лучше было бы?
Оставлю в книге - так сказать, "на память".
или
Оставлю там же - так сказать, "на память".
- нормально?