Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Алекс Фо. Обзор финала весеннего бала
Обзоры
Автор: Колизей
Когда я закончил расставлять оценки, обнаружился не очень хороший факт – оказалось, что между произведениями получше и явно похуже почти нет разницы) Может быть, потому что уровень их в этой подборке настолько близкий, что моя обычная шкала (и так не слишком совершенная) тут не подходит)) И тогда я пропорционально урезал оценку техники – ненамного, всего на балл – но уже разброс стал более ощутим. Критерии в этот раз примерно такие:

5 – безупречно, вообще не заметил техники;
4 – есть небольшие недочеты, которые я лично постарался бы исправить, но это скорее субъективно;
3 – есть вполне конкретные более-менее объективные ляпы, которые заметно отвлекают внимание;
2 – много ляпов, и они сильно мешают чтению;
1 – не, ну такого в финале не может быть.

Вторую оценку оставил без существенных изменений:

5 – понравилось, получил удовольствие от чтения, без сомнений взял бы в рекомендованное;
4 – хорошее, прочел с положительными эмоциями;
3 – среднелитсетевой уровень, прочел и пошел дальше без каких-либо впечатлений;
2 – так себе, скорее не понравилось;
1 – и такого совсем уж никчемного не может быть в финале.


Тема: И, память, словно карты, разложив,
Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли? (с)
Елена Шилова


Гладких. 1.1. Сигнал с Марса

Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность": 2


Сигнал с Марса до Земли идет 22 мин. 13 сек. Если вообще идет...

«Когда-нибудь...» – и сразу эта фраза
нас отсылает к будущему. Я за
подобные отсылки. В них уже

содержатся и завтра, и сегодня,
и прошлые мгновения – их сотня,
как снимков из коробки в гараже.
Достань такой один, и ты увидишь,
как заново всплывёт твой светлый Китеж,
растравит воздух звон колоколов...
И пусть воспоминанья эти штучны ,
что было и что будет – неразлучно,
повязано, как цепи облаков...
Ты снилась мне. Вчера. Сегодня тоже...
Хоть я и говорю «вчера», но всё же
считаю не конкретное вчера,
а прошлое, всё вкупе – дальше, ближе,
в котором я тебя упрямо вижу...
Покончить с этой «практикой» пора!..
А я всё жду какого-то сигнала –
достать тот снимок, если бы ты знала,
не смейся, где счастливее детей
мы были и где каждая минута
равна была всей жизни – так, как будто
вся жизнь была
лишь предисловьем
к ней...

Итого – 4

Комментарий:


Ачуметь, какой у автора талант размазать в таком объеме кучу слов ни о чем))
Нет, я бы понял, если бы это была пачка изюма, чтоб читать каждую строчку и смаковать какой-нибудь эстетический эксклюзив… но тут же уже начало морщит – во-первых, сразу же странная, нелогичная аллитерация, которую тщетно пытаешься связать с содержанием… затем – такой же странный переброс, в котором я не вижу иного смысла, чем круто-небанально зарифмовать предлог. Потом контрольный – еще один переброс, чтоб уж скрючило по полной. Динамика стихотворения, его описательность, задумчивая философия спокойных и логичных воспоминаний – НЕ подразумевает рваность фраз и метания мысли. Перебросов быть не должно, тем более таких агрессивных, клитических [нет, не опечатка].
«эта фраза нас отсылает к будущему. Я за подобные отсылки.» – это же вроде лирика, нет? А почему ЛГ говорит, как председатель колхоза на отчетно-выборном собрании? Стилистика – такая болезненно-невыносимая штука для несчастных поэтов, со всех сторон угнетенных то рифмой, то размером, то смыслом)))
Итак, после откровенно неудачного начала поневоле создается критический настрой, и содержание отходит на второй план, тем более что почти ничего далее и не пытается вытащить его обратно на первый (ну, разве что неплохая попытка – про Китеж и колокола, но она лишь одна, а дальше снова все проваливается в бесцветную пустоту (реально с Марса летит?))
«Снимков из коробки» – предлог ИЗ подразумевает, что что-то было откуда-то уже извлечено, т. е. действие уже совершено (исходя из словарного значения предлога). А действие, оказывается, только в следующей строчке предлагается выполнить) – алогизм налицо. Ну, понятно, что предлог В не уложился в размер, но нельзя так явно пренебрегать смыслом ради ритма.
«заново всплывёт твой светлый» – если попробовать произнести эту строчку вслух, то создается впечатление, что он через вазелин всплывает)) Аллитеративные консонантные скопления не всегда к добру и радости) иногда это и нежелательные жесткие звукосочетания (к тому же в данном случае еще и втычкой удрученные), и отвлекающая от содержания фонетика.
«И пусть воспоминанья эти штучны» – ну, во-первых, штучны-неразлучно – не такая впечатляющая рифма, чтоб не подумать над чем-то более интересным и логичным, потому что, во-вторых, эти воспоминания штучные – или их все же сотни, как утверждалось выше?
«Повязано, как цепи облаков» – ОК, я не буду размышлять об уместности в данном случае приставки «по-» и вообще глагола со значением «вязать», спишем на поэтическую вольность в отношении метафор; более серьезная проблема – со сравнением: что значит «повязано, как цепи»? Цепи повязали сами себя? Кто-то связал цепи (как варежки, например)? Цепи где-то повязаны, как бантик? Не надо пытаться оправдывать такое сочетание смыслом: просто «цепь облаков», или «связать (ну ладно, не сковать)) цепью» или «связать в цепочку» ‒ это было бы совсем другое дело. Смысл смыслом, а нормальный синтаксис никто не отменял.
«Ты снилась мне. Вчера. Сегодня тоже...» – с этой строки начинается ну конкретно полный швах под названием «млин, чего бы написать…». Одна сплошная длиннота в попытке объяснить мысль поподробнее, и получилась неуклюжая и малосвязная (ну, только рифмой)) словесная каша, по сути – банальная бытовая псевдофилософия.
«достать тот снимок, если бы ты знала, не смейся, где счастливее детей мы были» – вот и самый яркий пример этой самой каши. Даже если оформить кусок «если бы ты знала, не смейся» как парентезу – и то были бы претензии к смыслу и логическому сочетанию, а при такой пунктуации – тем более вводит в недоумение, к чему это вообще.
«Покончить с этой «практикой» пора!..» – патетика самоназидательности зашкаливает даже в обрамлении «воспоминаНЬЕв» и «предислоВЬЕв». Надо было какую-нибудь строчку вставить, чтоб катрен дописать, да?)) А «практика» в кавычках зачем? Чтоб попытаться прикрыть отдающее канцелярией выражение? А не вышло, даже наоборот – привлекает внимание, потому что вызывает лишние вопросы.
«Детей - к ней» – для последней рифмы слабо, к тому же учитывая увеличенное отдаление при такой рифмовке и выраженную законченность финала.
Финал жестоко обламывает изначальные размышления ЛГ, ставя однозначную точку: как ни посылайся чаяниями в будущее, а все уже было, было, было… Это задумка автора? Или чисто «так получилось» и амплификация случайна/вынужденна по причине времени глаголов? Наблюдая перечисленные выше речевые ляпы – честно, скептичен относительно первого варианта)
По соответствию теме вопросов нет, чего не скажешь о соответствии названию. Марс-то здесь при чем вообще? И откуда такой эпиграф, который несколько проясняет ситуацию (и то – если старательно метафорически размышлять), но вот еще и увеличивает число вопросов? Это авторское пояснение, что ли? А слабо, что ли, было его в текст вставить? Мог бы получиться неплохой развернутый троп, который наверняка украсил бы стихотворение, явно страдающее повышенной автологией)
В целом идею такого временнОго парадокса я оценил (хотя она и не нова, да и допускаю, что я сам ее во многом додумал). Но техническая реализация идеи оставляет желать лучшего, так что неожиданное выступление критика-минус, на мой взгляд, оправдано (ага, проснулся, к счастью КвК… или к несчастью кого-нибудь другого)) Надо бы где-нибудь дальше и плюса разбудить для баланса, но это уж как вдохновение сложится.

А злобное упражнение, думаю, на этом можно закончить. Как я уже неоднократно предлагал, всегда можно устроить подробный разбор в рецензиях – для тех, кому это действительно интересно. Но таких я уже что-то давно не припомню, все больше флудом народ интересуется, так что энтузиазм придержу для экономии времени (и нервов не готовых к таким неожиданностям конкурсантов))) Продолжение – обычное, раскраска + пара слов.

Эризн. 1.2. Ушедшее «вчера»

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность": 3


И, память, словно карты, разложив,
Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли?
Елена Шилова


Забавно: в книгу вложенное фото
из прошлого – до точки поворота
,
с которой началась моя судьба.
Неясная застывшая картинка,
где я ещё не я – скорей, личинка ,
наивна, бестолкова и слаба.
Почти не вспоминается... Как странно:
ведь были же, наверное, и планы,
и чувства, и надежды, и мечты...
Теперь всё это стало суррогатом
«когда-нибудь», скатившихся в «когда-то»
скорее бесполезный груз, чем тыл.
Какой же это год? На снимке лето,
по отмели бегу полуодетой ,
и у меня ужасно глупый вид.
А кто ещё со мной? Знакомый кто-то?..
Разглядываю выцветшее фото –
оно мне ни о чём не говорит...
Оставлю тут . Совру себе: «На память».
Пускай фантомы продолжают спамить,
но разум их фильтрует на ура.
Рычаг машины времени сломался,
и проще получить сигналы с Марса,
чем воскресить
ушедшее
«вчера»...


Итого – 6

Комментарий:


Ну да… я бы, наверно, тоже себя глупо и смущенно чувствовал, если бы бегал по полуодетой отмели.
В целом – получше, чем у напарника, поинтереснее и с изюмом, но тоже чрезмерно растянуто. И – вот!! Прям мысли прочитаны насчет того, что Марс неплохо бы смотрелся именно в тексте))

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Александр_Оберемок. 2.1.  Мутные ключи

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 3


Хранитель мой, наверное, одрях ,
и на меня не жалуется богу.
Цыганка нагадала мне на днях
казённый дом и дальнюю дорогу,

и что-то про пиковый интерес –
нехорошо в пути без интереса.
А мне в Одессу надо позарез,
как пел Володя. Как же без Одессы?

Мне тесно в нашем городе пустом,
А от друзей и женщин толку мало.
Пойдём, сестра, я помолчу о том,
Что жизнь меня изрядно обломала:

На полустанке Мутные ключи
Сошёл попить колодезной водицы.
Из-за угла какие-то бичи –
И надо же такому приключиться,

Что самому крутому трепачу
пырнул в живот, не глядя, чем-то острым.
А что потом? Я лучше промолчу.
Такое не рассказывают сёстрам.

Итого – 7

Комментарий:


И вроде бы сюжет многообещающий, но исполнение вялое и мутное, как те самые ключи.
В чем это жизнь ЛГ обломала? В том, что кого-то зарезал? Или в том неведомом, что было потом?)) Открытый финал редко когда бывает хорош (на мой взгляд), но здесь он мог стать таковым – если бы его не портила фраза про непонятный жизненный облом)

Елена_Тютина. 2.2. Гнилуши

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 5


Не вызрев толком, высохла заря.
Весна пришла, но небо не прогрето.
На тающих останках февраля
черным-черно, и тлеет сигарета.

Такое, братец, время: боль и страх.
Нас жизнь трясёт, как старая теплушка,
гремя, везёт куда-то впопыхах
минуя Криворожье и Гнилуши.

Мне тесно, если в городе ни зги
(от лампочек незрячих – мало толка).
Не утешай. В словах полно лузги.
Хочу молчать о разном долго-долго.
И память перетряхивать молчком,
с тобой пересекаясь в общей теме.
Хочу гадать, что завтра и потом
случится с нами: этими и теми.


Пойдём домой... Крыльцо. Паучья нить
висит здесь с ноября на штукатурке.
Тоска и боль. Мне хочется курить
и в чёрный снег выбрасывать окурки.


Итого – 9

Комментарий:


О, наконец-то вкусное в подборке. Радовало с первой же строки (а это важно – потом ведь затягивает))) Как говорится, встречают по одежке – а вот стихи встречают по первым строчкам, задающим очень многое, в том числе общее впечатление и направление мыслей.
Есть эмоция, по моим ощущениям, – вряд ли прожитая, но как минимум хорошо сыгранная, и «втаскивание» читателя в эту эмоцию безнадеги и тоски производится с самого начала и очень грамотно, с помощью соответствующей лексики: в каком бы то ни было контексте подсознательно действует изначальный, наиболее привычный смысл любого слова, создавая как бы параллельную, архетипическую реальность текста – наряду с целевым авторским содержанием. Высохнуть, таять, тлеть, останки, черно и т. п. – в принципе, на этом фоне даже не нужно называть боль и страх своими именами, это уже и так зарождается в восприятии. Теплушка, правда, не встраивается сюда (особенно зачем-то плохо зарифмованная с Гнилушами).
Когда эмоциональный фон создан и хорошо закреплен – можно порассуждать о чем угодно, и даже нейтральное содержание прозвучит в нужной тональности: вторая строфа в таком обрамлении имеет совсем иной настроенческий оттенок, чем если бы она была встроена в другой контекст. Так что тут гармония не нарушена: даже вроде бы оптимистические желания воспринимаются как отчаянная попытка отвлечения и утешения. И, кстати, на это очень грамотно работает повтор синтаксической конструкции) Вообще, тут хочется смаковать незаметные мелочи – такие, как запятая в «На тающих останках февраля черным-черно, и тлеет сигарета», которая отчетливо меняет смысл предложения; такие обломные противопоставления в первых двух строках; аллитерации «братец, время: боль и страх»; созвучная параллель «Нас жизнь трясёт,.. гремя, везёт», грамотно подкрепленная сравнением, устраняющим незамкнутость метафоры; многозначность эпитета «незрячих лампочек»; глубина смысла уточнения «с нами: этими и теми»; образ паучьей нити у крыльца – широчайший простор для мысли читателя (и думаю, несказанное вряд ли будет кем-то додумано неправильно))… Закольцованность финала – вообще вишенка на торте: мало того, что снова возвращает в чувства, обозначенные в начале, но еще и обозначает идею бесконечной цикличности жизненных проблем, на которые обречены ЛГ. Так что повтор тоски и боли в конце кажется еще более лишним уточнением очевидного – плоско и «в лоб». Можно было бы свободно занять эти несколько слогов чем-нибудь более интересным и еще более усиливающим финал))
В общем, очень грамотно сделанное стихотворение, вполне самодостаточное и без предварительных откровений кавалера.

Всё, критик-плюс план выполнил, спасибо за внимание)

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Talya_Na. 6.1. Не с тобой

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность": 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Веришь ли ты в виртуальный фатум?
Вирус на платах миксует даты,
Бьется тревожным стальным стаккато
В точке курсора вирт.
Что это было? Тасуя роли,
Память скачала случайный ролик —
Легкий "цузамен" с реальной болью
В клубе "Двойной гамбит".
Партия пешки
— дебют и вылет.
Вешки постов, откровений мили.
Ты настоящий, взаправду? Или
Джокер, пустышка, ноль?
Правая кнопка уводит влево,
Глюк зачищает контактов клеммы,
Ясен финал и без карт примерно —
Я проиграла, но...
Нервы — ни к черту. Упрямый стоик,
В поисковик забиваю: «Кто я?»
Мысли по клавишам плотным роем:
"Адрес? Куда лететь?"
Серверный ветер протяжной нотой
Носит мой крик из капслока «Кто ты?»,
Если бы знать, разбежалась, взлёт и ...
Некуда. Всюду — сеть.

Итого – 7

Комментарий:


Перебор с образностью. Пластмассовое получилось… это как вместо торта чистый сахар жевать) В финале что-то живое пробивается только, там хорошо))) + всюду – сесть))
Если чем-нибудь таким же живым (а порой и более понятным)) заменить выделенные места, может получиться очень хорошее стихотворение, яркое, но не отталкивающе-слепящее, как сейчас.
+1 за креатив и явную перспективность.

Арчибальд_Лохматый. 6.2.  В паутине

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 3


Ты живёшь в Эльдорадо, а я, стало быть, в Атлантиде;
На волнах немудрёных интрижек болтается чат.
Вестовые фантомы снуют, мельтеша, в паутине
И тасуют в планшетах пасьянс переполненных карт.

Ты лукаво заводишь о личном, я путаю снова,
Уходя от намёков и прячась за ёжистый ник.
Горемычный московский таксист и швея из Ростова
Будут счастливы вместе, нo кажется: мы – не они

Итого – 7

Комментарий:


Если бы не финал, особо и зацепится было бы не за что: слишком явный перепев предыдущего. А своими словами слабо, что ли?)) И мало! потенциал автора не раскрыт, имхо. Для финала можно было бы и постараться побольше))

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема : "Прошло уже почти пятнадцать лет, с тех пор как познакомился с тобой…(с)
Виктория_Дворецкая


Ирина_Корнетова.  3.1. Эпистолярное

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 4


Мой бесконечно дальний человек, как жаль, что мы когда-нибудь умрем…
Пишу письмо. Накрывший город снег укутал мир сиреневым дождем,
и петрикором пахнущий туман легко размыл печаль минувших лет:
и снова май, и ты немного пьян, и между нами нечему болеть.
И ни обид, ни лжи, ни пустоты, ни горьких слов, что сказаны вослед…
Теперь, надеюсь, ты меня простил? Прошло уже почти пятнадцать лет…
Злость отгорела. Память о любви свернулась старой кошкой на руках.
Уходят в море люди-корабли, чтоб видеть сны на дальних берегах.
и в этих снах – непрожитая жизнь и старый дом, где мы с тобой вдвоем…
Пожалуй, все.
Рука моя дрожит.
Как жаль, что мы когда-нибудь умрем…

Итого – 8

Комментарий:


Вроде и красиво, и сделано хорошо… но уникальности – кот наплакал. А что тогда помнить?

Виктория_Дворецкая. 3.2. Грабли

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность"): 4


Сказала: всё…
… себе-то хоть не ври. И душу всю опять не вынимай мне.
Ты плачешь про снега и декабри, про недоодуванчиковость мая,
бессилие и мужедефицит в периметре обшарпанной квар
тиры,
про то, что быстро молодость скользит, как старый сыр в противном рыбьем жире
Не напишу. Не тянет, извини. Казалось – сдохну. Выжили мы оба.
Я …нацать лет тобою мерил дни, но выходило как-то не особо.
Пожалуй, всё. Устал от ностальжи по тем же граблям танцевать чечётку
Но вновь письмо,
и вновь рука дрожит…
И жизнь, как косу, крепко держит плётку

Итого – 8

Комментарий:


Ядреная смесь находок с недокрутками) Такое впечатление, что писалось впопыхах.
На последней строчке мое затейливое воображение зависло надолго)))

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема: Оправа «Блеснул… тиши», «Блеснула… гладь»

Елена_Шилова. 4.1. Брат

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 4


Блеснул заточенный лунный серп,
Прорезав полог тяжёлых туч.
Любой волчок в эту пору сер,
Любой кошмар, как змея, ползуч.
Ослабший ветер прильнул к земле,
Боясь привлечь невзначай беду.
Идëм, сестра, в заповедный лес,
Где нас и гончие не найдут.
Испачкан травами твой подол,
А ветви вяжут из кос узлы.
На том холме, где стоял наш дом,
Теперь всё выжжено до золы,
И ведьмы пляшут вокруг костра.
Хохочет ночь, словно пьяный сыч.
Забудь дорогу назад, сестра,
Испей студёной хмельной росы,
И станет горечь почти сладка,
Но раз пригубишь – и в горле ком.
Надежда тлеет в твоих зрачках
Последним крошечным угольком.
Уже не важно, что будет днём:
Позволим лесу свой суд вершить.
Отбросив прошлое, мы уснём
В беззвёздной, пахнущей мхом тиши.

Итого – 8

Комментарий:


Показалось чуть более чем надо растянутым, есть лишние слова и кое-где банальности кольнули, ну и финал невыразительный – если это в расчете на продолжение дамы, то зря. Пары ж не должны писать две части одного стихотворения.

СветланаПешкова. 4.2. Сестра

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 4


Блеснула в стае клыкастых туч
Не то колдунья, не то луна.
Мой братец милый, меня не мучь,
Длинна дорога, и ночь длинна.
Сейчас бы квасу да калачей –
У нас ни зёрнышка, ни воды.
Давай отыщем лесной ручей,
Куда нас раньше отец водил.
Луна таращит неспящий глаз,
И тучи сворой бегут за ней.
Ты помнишь, мама учила нас,
Что утро вечера мудреней.
Смыкает лапы колючий лес,
А ветер травы сплетает в жгут.
Смотри-ка, тучи сползли с небес
И, словно волки, на нас бегут.
... Где леший тропы смотал в клубок,

Забылся страх, словно сон дурной.
Здесь можно бегать, не чуя ног,
Играть с волчатами и луной.
Над нашим логовом ночь тиха.
Не отыскать нас и не догнать.
Устал ты, братец мой, отдыхай,
Меня по вздыбленной холке гладь.

Итого – 8

Комментарий:


Композиционно – не всё нравится. Метания какие-то от одного элемента к другому, и так неоднократно. Луна – брат – луна – тучи – мама – лес – опять тучи… Растрепанность какая-то. А до конца дочитал – вообще в недоумении оказался)) это что, про оборотней, получается? Ведьмы оборотней пожгли и из деревни выгнали?))) Вот это я понимаю, конкуренция за территорию))

=== === === === === === === === === === === === === === ===

Тема: «Богиня странствий и фея людских дорог.
Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа,
я без нее – бесполезно-печальный бог.» (с)
Ирина Корнетова


Роксана_Ланд. 5.1. Обида

Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность": 3


Тропа извивается матовой лентой,
Опавшие листья скрывают следы...
А вечер подкрался почти незаметно -
Я ставлю палатку в лесу у воды.
От озера тянет осенней прохладой,
И ввысь поднимается дым костерка.
Я снова в пути - мне другого не надо!
О нашей размолвке не думать пока...
Какая богиня, какая там фея,
Когда, что ни слово, всегда невпопад?
Тогда, от обиды внезапно немея,
На плечи рюкзак, и вперёд - на закат.
Рассвет разгорается радужным змеем.
Пора собираться - окончен привал.
Но кажется, в воздухе стало теплее,
Когда ты меня по дороге догнал.

Итого – 6

Комментарий:


Я не сильно обращаю внимание, кто там в начале обозначен – кавалер или дама (в стихах это совершенно неважно), и здесь до последней строки думал, что ЛГ мужчина. А получилось, что она себя богиней да феей поминает, ну ой.
Простовато, и много не обязательных слов.

Neihardt. 5.2. Монолог инструктора по пешему туризму

Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность": 5


Ты так и не стала судьбой и победой,
Надеждой, богиней, кумиром толпы…
Мне снова идти по неверному следу,
Сбивая осенние листья с тропы.
Свернула бивак ты – и ходу беспечно,
И ветер от запаха мяты остер…
А мне за тебя остается, конечно,
Гасить на поляне забытый костер.
Ты снова – в пути, и прохладное утро
Зовет по маршруту вперед и вперед…
А мусор зароет товарищ инструктор,
И он же с ракиты носки заберет.

Как свойственно юности мыслить убого!
Красотка-студентка, босая душа,
За мрачный мой титул «походного бога»,
За возраст и опыт не даст ни гроша.
Ей абрис и компас – пустая бадяга,
Ей все мои лекции – так, ерунда…
Догнал. Наконец-то! Замерзла, бедняга?
Вот, куртку забыла… Согрейся, балда!

Итого – 9

Комментарий:


Неожиданный поворот)) а то я уже приготовился читать очередную банальную супружескую сцену) Да и вообще – улыбнуло напоследок)
Но в отношении эпитетов все же хотелось бы чего-то более интересного и наполненного)
Опубликовано: 26/04/21, 12:53 | Последнее редактирование: Аэль 29/04/21, 21:36 | Просмотров: 676 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Алекс, такого развёрнутого и приятного отзыва я давно уже не получала. Поэтому заберу его себе на страницу, как драгоценный подарок. С замечаниями согласна. Буду думать. Огромное-преогромное спасибо. Только ради Вашего отзыва стоило играть!
Елена_Тютина  (02/05/21 14:18)    


прям появилась мысль ходить по сайту, разнося счастье в виде хвалительных рец)))) но быстро исчезла, слава богу))
хороших стихов не так много, и дело нехитрое похвалить то, что и без того великолепно)) так что вам спасибо за удовольствие)
Алекс_Фо  (03/05/21 17:29)    


biggrin зря исчезла ) Счастье в виде хвалительных рец прямо очень бы не помешало )))
Елена_Лерак_Маркелова  (05/06/22 08:53)    


Спасибо, что меня не раскрасил biggrin
А финал "в общем, все умерли" в первой части не считывается?) А Света развернула альтернативу)
Елена_Шилова  (30/04/21 14:52)    


Ой, а они умерли? wacko У меня тоже не считалось...
Эризн  (30/04/21 15:22)    


Не, ну там открытая концовка, это просто один из вариантов, наиболее вероятный, если сказка мрачная)
Елена_Шилова  (30/04/21 18:40)    


нет, не было такой мысли))
Алекс_Фо  (30/04/21 19:41)    


Спасибо за +1 относительно всех smile
Посмотрю потом, что можно с красным сделать.
У этого стихотворения было столько вариантов, сама диву даюсь, как я выбрала, что отправить в финал.
На горячую пору он пришёлся, МПК уже был в разгаре и гора реала.
Закончился и слава те.
Talya_Na  (29/04/21 22:55)    


вполне возможно, какие-то из твоих вариантов были лучше))) а вообще - ну ты растешь, однозначно))
Алекс_Фо  (30/04/21 06:36)    


Алекс, спасибо за оценку от 1.2 smile На этот раз вопросов у меня много )
Про полуодетую отмель вроде поняла уже.
А личинка чем плоха оказалась? Честно говоря, партнёр мне убедительно советовал личинку убрать, но мне самой настолько нравится этот образ, что я рискнула оставить. Оказывается, зря? Виной всему инсектофобные ассоциации - или ещё что-то не так с личинкой?
А с "Оставлю тут" что плохо?
И по поводу "которой" тот же вопрос ))
Эризн  (29/04/21 22:40)    


личинка мне показалась незавершенной метафорой) не уверен, что ее тут можно назвать незамкнутой, но очень похожее ощущение)) если было бы расшифровано, чья/чего личинка - то именно инсектоидный образ был бы не так выражен)) т.е. уводится восприятие не туда, потому что не раскрыто -
почти что реализованная метафора читается, прямой смысл

предложение в целом корявенькое, конструкции неоднозначные, и мысль мечется:
"фото
из прошлого – до точки поворота,
с которой началась..."
до точки - не только в смысле предшествования, но и левый смысл движения до некой точки маячит; еще одна левая мысль - а почему до точки, а не до поворота? начинать с точки - это странно)) ну и до кучи - судьба вроде как с рождения начинается - и чо, фото из прошлой жизни?)) и вот такой клубок лишних акцентов получается всего лишь из одного неестественного предложения

тут? а это где?))) втычка ни о чем
Алекс_Фо  (30/04/21 06:34)    


Цитата
если было бы расшифровано, чья/чего личинка - то именно инсектоидный образ был бы не так выражен))

То есть, "где я - меня сегодняшней личинка" было бы лучше? Хотела так написать, передумала потом...

Про точку поворота - ну да, это мой личный образ, глупо его было в конкурсное пихать, тут вопросов нет biggrin

Цитата
тут? а это где?))) втычка ни о чем

Как где? ЛГ свой монолог произносит над книжкой, в которой она нашла фото. Открыла, бросила взгляд, ни черта не вспомнила и оставила валяться в той же книжке.
Эризн  (30/04/21 08:19)    


да, было бы лучше) но все же довольно уничижительный образ, акцентированный больше чем нужно

в книжке? не очевидно)) неопределенно)) а значит- отвлекает в ненужном месте)))
Алекс_Фо  (30/04/21 19:40)    


Цитата
но все же довольно уничижительный образ, акцентированный больше чем нужно

Ну так настроение ЛГ такое и есть на протяжении всего стихотворения )))

Цитата
в книжке? не очевидно)) неопределенно)) а значит- отвлекает в ненужном месте)))

А как лучше было бы?

Оставлю в книге - так сказать, "на память".
или
Оставлю там же - так сказать, "на память".

- нормально?
Эризн  (30/04/21 19:46)    


думаю, да)) в книге
Алекс_Фо  (03/05/21 17:30)    


О, хорошо, сделаю так )
Эризн  (03/05/21 17:31)    


Сколько сил потрачено! Восхищен! Спасибо, Алекс! biggrin
Гладких  (29/04/21 22:40)    


ой да какие силы)) силы надо картошку копать и потом хорошенько ее есть, а болтать языком, когда вдохновение нашло - это не работа)))
Алекс_Фо  (30/04/21 06:21)