Троицкий мост поднимает мечты пролёт. В город приходит алых надежд суббота. Взлёт фейерверка с точила-Луны – в полёт! Всё впереди! Так когда-то российский флот Был вначале всего лишь петровским ботом.
Остров-напёрсток-юность – кошачий остров; Сын “Канонерки” сам канонеркой – вверх! Против теченья, парусом ловит воздух – Ветер… к славным соборным сводам! Вечным началом будущих перемен…
*Канонерский остров – он же “Канонерка”, “Канары”, Батарейный, Киссансаари (фин. кошачий остров). Далеко непарадное место Питера. Поднятый пролёт Троицкого моста с 2005 г. стал одним из символов «Алых парусов».
Аэль: Ну, такое себе стихотворение. Я бы назвал это графоманией высокого уровня. Потому, что это нечто среднее между графоманией и поэзией… видно, что автор умеет писать, но почему-то пишет… вот это. Этому стихотворению место на «конкурсе незамеченных стихов», а не на конкурсе серии ЛАП.
Эризн: Довольно сложно читается, хотя, вроде бы, ничего очень заумного нет. Инверсии с первых строк, пропадающие местами слоги — возможно, это и не объективный недостаток, но я спотыкаюсь каждый раз (( Из образов понравились фейерверк с точила-луны и остров-напёрсток-юность. А вот к чему относится сравнение «так когда-то российский флот...», что за «сын “Канонерки”» (это о мосте? Почему сын?) — это всё меня тоже запутало. Ну, и в сноске в «далеко не парадное» должно быть отдельно «не».
2. Городское
Мой старый город – форменный ворчун. Скрипит резными ставнями, вздыхая, устав от песен ветра-шалопая, от грохота машин и пьяных лун. Простуженно кряхтя, глядит на снег, окидывает скверы мутным взглядом – противным, стариковским (что, мол, надо?). ...А мне бы не видать его вовек. Так хочется нырнуть в простор дорог, умчаться, прикарманив звёздный атлас, туда, где льётся музыка пространства, где море – тёплый ласковый щенок; разбавив солнцем пасмурную тишь, сложить в рюкзак мечту и пару джинсов. Заманчив мир – ну как тут не влюбиться. «Куда ты? Выше крыши не взлетишь! – бурчит занудный город каждый миг. – Безумство – блажь, опасна неизвестность. Зачем бежать с насиженного места, когда обут, накормлен и привык к знакомой и обыденной глуши?». Стекает скучный вечер монотонно в пустую ночь с отдушкой самогонной. Но мне не по душе такая жизнь. ...А время вьётся бабочкой легко. Воркует Синей птицей новый город, меня привлёкший магией простора и небом южным в пене облаков. Дыши, люби свободно! Лишь порой приснятся тополя под старой трёшкой, глазастые герани на окошках и скрип качелей – ржавый, но живой.
surra: Лирическая грусть наполняет по мере прочтения стихотворения. Видится жадный мрачный город, не желающий выпускать из своих сетей очередную жертву. И его молодой собрат, весёлый и жизнерадостный. Только задумалась при восприятии некоторых фраз. пьяных лун – всегда была уверена, что луна на небе одна, или автор хотел сказать, что у кого-то в глазах двоится? Как бедной луне не воскликнуть: «Я — это я, а вы грехи мои…»? ночь с отдушкой самогонной. Но мне не по душе такая жизнь. При такой близости однокоренных слов у меня возникает ощущение, что автор хотел сказать, что душа ЛГ пропитана самогоном. Так ли это? Не знаю.
Аэль: Хорошее стихотворение, мне, в общем, понравилось, но совершенно не понравились многие рифмы… «Джинсов – влюбиться», «неизвестность - места», «жизнь - глуши», «атлас - пространства»… Капец, это прямо та самая ложка дёгтя в бочке мёда((
Эризн: Понравилось. Очень живо город выписан, и характер, и детали. Чувства ЛГ тоже близки и понятны ) Стихотворение, на мой взгляд, не портят ни встречающиеся местами инверсии, ни охватная рифмовка без альтернанса.
3. Было восьмое марта
Помню, было восьмое марта. От рассвета до темноты Запрягали оленей в нарты, Обувались в пимы-унты. Доставали кухлянки, лыжи, Словно нивхи да удэге. Не до праздника — нам бы выжить В мегаполисе, как в тайге. А весна, между прочим, дама И подарка в тот день ждала, Наказав снеговым бедламом За отсутствие к ней тепла, Заметала дома с азартом, В сумасбродстве своём страшна. Это было восьмое марта, Взбеленившаяся весна.
surra: Стихотворение, пронизанное национальным колоритом, настроением неожиданности, ощущением разгула ветра, простора. Однако возникли вопросы. От рассвета до темноты Запрягали оленей в нарты, - а что так долго-то? Обувались в пимы-унты. Доставали кухлянки, лыжи, Словно нивхи да удэге. – Сначала олений запрягали, потом: оба-на, а что это мы ещё без пим-унтов да кухлянок? И без лыж на оленях ездить тоже не комильфо? нам бы выжить В мегаполисе, как в тайге. – На оленях по мегаполису? И в тайге, вроде, на оленях особо не покатаешься: елки, лиственницы не дадут разбежаться. То ли дело – в тундре! А весна, между прочим, дама И подарка в тот день ждала,– интересно, какими подарками могли, но не порадовали весну? сазартом?
Аэль: Оригинальное стихотворение про восьмое марта… Узнал новые слова)) Не скажу, чтобы прям понравилось, но хорошо.
Эризн: Ой, сколько незнакомых слов! )) И как это совершенно не мешает прочтению ) Симпатичная зарисовка — не то пейзаж, не то портрет-шарж: эскизно, но с характером и с юмором.
4. Пролесковое море
Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели, Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море... «Необыкновенная весна» С.Г. Козлов
Люблю пору’, когда лазурные прибрежья зальют по щиколотку синевой леса, и мир изменится, уже не будет прежним – он станет голубым, небесно нежным, и трепетным, и чистым, как слеза.
Не растоптать бы только синие надежды - учусь у ёжиков и становлюсь мудрей: уселись на пеньке под солнцем вешним, и пузики, смеясь, друг другу чешут, плывут среди пролесковых морей...
Моря всё глубже с каждым днём – и это счастливых ёжиков пугает и страшит: а вдруг проснутся от лучей рассветных, глаза откроют, лес окинут... – нету ни волн вокруг, ни нежности души...
surra: Ёжики всегда вызывают симпатию, особенно, когда они смеются и чешут друг другу пузики, правда представить это в природе как-то не получается. Но симпатично. И вместе с ёжиками окунаешься в синеву нежных цветов. Но «нету» неблагозвучная форма.
Аэль: Содержание в принципе понравилось, но написано как-то небрежно… Во первых, тяжеловато читается, то ли тут слишком много пиррихиев, то ли они приходятся на те стопы, которые должны быть ударными… В общем, стихотворение периодически сбоит, из-за это слегка напряжно его читать. Во-вторых, автор превращает слово «нет» в слово «нету» только затем, чтобы его зарифмовать… короче, стихотворение похоже на какой-то экспромт, который ещё пилить и пилить.
Эризн: Гармонично получилось. Синий цвет, говорят, успокаивает, настраивает на философский лад — и стихотворение всё раскрашено в оттенки синего (лазурные прибрежья, синева леса, голубой мир, слеза, синие надежды, пролески, моря и волны), и настроение у него соответствующее. Ёжики во множественном числе у меня сначала не считались, ведь Ёжик из эпиграфа был единственным и неповторимым. А потом я подумала, что автор ведёт речь о всех людях, которые живут и видят мир как этот самый Ёжик, — и тогда картинка сложилась ) Споткнулась о «порУ» в самом начале, уж очень слух режет. Немножко напрягла при прочтении меняющаяся длина строк. В принципе, это как бы и в соответствии с общим стилем — волны и всё такое… Но ничего не могу с собой поделать: в «уселись на пеньке под солнцем вешним» и « Моря всё глубже с каждым днём – и это» нехватка слогов слышится как дырки.
5. Мартовское
Закат дыру в ведре небес прожёг - И был за это жадной ночью съеден, А ветер так вздохнул, что из берлог Повыдувало заспанных медведей.
Кромсал гигантский миксер цепи рек, Толпился снег в оврагах виновато. Февраль опять застенчиво старел От невесомой ветрености марта.
surra: Невесомая ветреность марта. Весной повеяло. Запахом тающего снега, звоном ручьёв – именно они будят заспавшихся медведей, подмачивая их снизу. Ночь, съедающая закат, ветер, выдувший медведей, миксер, перемалывающий ледяной панцирь рек. Красиво, таинственно, ярко.
Аэль: Написано хорошо, но мало)) Да, по содержанию – это просто пейзажка, за душу особо не цепляет, но сразу видно, что автор владеет словом и даже безделушку может написать красиво. В шорт не возьму, но автору респект;)
Эризн: Это вот и есть настоящая пейзажная поэзия, наверно: картинка, преломлённая воображением автора/ЛГ. Нравится всё — и дыра в ведре небес, и жадная ночь, и выдувание медведей, и ломающий лёд миксер, и толпящийся в оврагах снег, и стареющий февраль.
6. Оттенки
Все оттенки радости — это детство, искренний, доверчивый, удивлённый взгляд, все оттенки сладости — это кексы, мамины свежайшие, сдобы аромат. Все оттенки жёлтого — знойность лета, конопушки, солнышко и песок речной, лютики, подсолнухи, много света, все оттенки серого — грязь на мостовой, день осенний пасмурный, депрессивный, дождь с утра до вечера непрерывно льёт. Все оттенки белого — холод зимний, призрачно-загадочный снежный хоровод. Все оттенки грустного — значит зрелость — краски стали тусклыми, но способна кисть, вспоминать и рисовать, то что грело, из оттенков прошлого собирая жизнь.
surra: Стихотворение, в котором необычно переданы этапы жизни. Начинается удивительно солнечно и тепло – радость, искренность, сладость, конопушки. И вдруг читателя окунает в грязь и депрессивность. Хочется воскликнуть: за что? А юность? Где она потеряна? Где оттенки энергичности, бесшабашности, уверенности в себе? рисовать, то – в этом месте явный спотык. «Взгляд – аромат, лета – света, речной – мостовой, депрессивный – зимний», – рифмы простоваты. В целом, оттенки серого победили.
Эризн: Мда, сама я очень люблю сложные нестандартные ритмы, но здесь долго не могла «поймать», причём выдержан-то он отлично, просто сам по себе плохо уловим. И вот когда наконец «включаешься» в эту прыгучесть — с разбегу въезжаешь в получившееся «рИсовать» в предпоследней строке ((( И впечатление размазывается. Внутренняя рифма в нечётных строках тоже как-то исчезает во второй половине. Пейзажности я тут особо не увидела — никаких описаний, только упоминания, ну и именно авторского в этих упоминаниях мало, стандартно всё.
7. Летает
Мы с тобою живем в нашем городе – некоем Эн. Он приятен и прибран, для жизни приютно-пригоден. Мы идем одинаково вместе вдоль окон и стен, Но как будто немного другими путями проходим.
Вроде город все тот же – не ведаю, как объяснить… Вот он твой… Мы бредем по бульвару, проулку, проспекту… Вечереет, и некто опять зажигает огни Бесконечных реклам всех оттенков безумного спектра.
Лисья осень линяет в оранжевый свет фонарей, Стынет небо, сходя в фиолет безнадежно и нежно. Мы блуждаем в глухих переулках в глухом сентябре, И еще не закрыты веранды в случайных кафешках.
Нас несет, словно листья, но в городе Эн у тебя Не летают дома, не летают коты и трамваи, Не летают крикливые стайки дворовых ребят, Даже голубь вот этот с подбитым крылом не летает.
Не летает замотанный в шарфик очкастый чудак, Не летает пьянчужка, грустя, что бутылка пустая... А в моем нашем городе Эн совершенно не так – В нем точь-в-точь, как в твоем, только все, не поверишь, летает!
surra: Романтичность и практицизм как они есть. Необузданное желание романтизма показать свой особый парящий мир, пригласить в него того, кто рядом. Горькое сожаление о том, что никак не получается, лёгкая обида – я же вижу! У меня как читателя даже закрадывается вопрос: а взаимны ли чувства ЛГ? Правда, «некоем», «некто опять», высокопарное «не ведаю» немного мешают настроению. И «Лисья осень линяет в оранжевый свет фонарей» не вызвало понимания. Оранжевый – яркий цвет. Как в него можно линять? И свет фонарей мне линялым не кажется.
Эризн: Длинные строки и трёхсложный размер хорошо сочетаются с описательным содержанием, но временами для соблюдения размера добавляются «лишние» слова («идём одинаково вместе», «огни бесконечных реклам», «в случайных кафешках». А в целом стихотворение понравилось и красочными описаниями, и общим полушутливым-полусерьёзным тоном, и содержанием. Концовка классная по смыслу, хоть и перегружена синтаксически.
8. замирание
а поначалу бу́йна зелень но через век а то и год то ли наскучит то ли лень ей но сам кураж её спадет
и как-то всё не так как прежде всё больше мхов да паутин да буреломов – несть надежде опор в безвременье рутин
заходят люди нарубя́т дров как знать прибыток где урон чем старше лес тем больше дятлов и огнездившихся ворон
surra: После, наверное, пятого прочтения до меня только стал доходить ускользающий смысл. Ясно было только, что всё-таки что-то тут про лес, в котором и заблудился ЛГ. Причём, лес явно тропический. а поначалу бу́йна зелень но через век а то и год то ли наскучит то ли лень ей но сам кураж её спадет Если зелень буйна поначалу, и через век или год спадёт с неё кураж, значит речь идёт о каком-то вечнозелёном дереве, всё-таки леса стоят веками. Сначала буйная, потом кураж спадёт. Не зелень, а хулиганка! то ли наскучит то ли лень ей – то лИ наскучит, тО ли лень ей. несть надежде опор в безвременье рутин – нужна ли здесь подобная велеречивость? нарубя́т – к чему здесь демонстрировать ударение,тем более, что при таком варианте сбоит ритм? как знать прибыток где урон – как тут не вспомнить знаменитое КВНовское: «Я, конечно, интуитивно догадываюсь, о чём это, но хотелось бы уточнить». чем старше лес тем больше дятлов – вот это классно! Жизненный афоризм! ЛитСеть, готовься! И не говори, что тебя не предупреждали!
Аэль: Рифма «нарубя́т дров – дятлов» - самое оригинальное, что есть в стихотворении. А в целом – просто набор строк про лес, автор мог запросто ещё несколько подобных катренов настрогать, но слава богу этого не сделал, ибо уже после четвёртой строки читать дальше не хотелось…
Эризн: Очень трудно ритм поймать. Поначалу хорошо читается в ритме «А поначАлу бУйна зЕлень» - и вдруг через с натяжкой «всЁ больше мхОв» въезжаешь в полностью стопорящий «Опор». И начинаешь думать, а всё ли правильно читал сначала — или усложнил чересчур. Пробуешь ямб. «а пОначАлу бУйна зЕлень», окей, но в третьей строчке упираешься в «то лИ наскУчит тО ли...» и опять упс %) В общем, ритм гуляет. Сомневаюсь также, что это пейзажная лирика. Слишком мало описаний и слишком много выводов )) В качестве философского — да, идея нравится, хорошо сказано.
9. Окна в лужах
Окна многоэтажек в весенних лужах, Словно яркие лодочки в штиль морской, Замерли, не качаясь, беззвучно дружно. Город, в лужи нырнувший, стоит босой, Сбросив снежные валенки, на пороге Зелено-голубого шатра весны. Я плыву сквозь него на мечте-пироге, А вокруг все немножечко влюблены. И душа, примостившись на чёрной ветке - Голой, мокрой, синично звенит: дзинь-дзинь. О премьере весны в небесах заметкой Напечатана сумерек ясно-синь.
surra: Яркое весеннее звенящее стихотворение. Окна многоэтажек в весенних лужах, – стеклопакеты в лужи побросали? беззвучно дружно – а лодочки обычно звучат? Город, в лужи нырнувший, стоит босой – нырнуть и стоять? А глубины луж хватит? О премьере весны в небесах заметкой Напечатана сумерек ясно-синь. В небесах синь напечатана заметкой, то есть кусочком?
Эризн: Простое и светлое, с почти детским настроением. Вот здесь хорошо рисуется картинка, ЛГ внутри города и одновременно город внутри ЛГ. Много красок плюс чуточка звуков ) «Беззвучно дружно» немного смутило: это как? И «морской» у штиля кажется избыточностью. В предпоследней строке не то инверсия, не то просто перегруженность. А может, где-то просто каких-то знаков препинания для ясности не хватает.
10. Пунктир
Черта, короткая такая, потом пробел, и снова – чирк. Я чей-то след пересекаю под снежный скрип, а может, крик.
И тонет в этом шуме белом чужих шагов парад-алле. И мне не безразличны в целом меридиан и параллель.
Вдоль них лежат пути-дороги (ну как ещё бродягам лечь) с одной скамьёй для одиноких и с перекрёстками для встреч.
А где же мой, тот – самый главный? Хотя понятно всё без слов – завьюжены меридианы и параллели замело.
Черта, пробел... Крик снежных полчищ, как реквием дневным делам. Мой след-пунктир уходит в полночь и делит жизнь напополам.
surra: Философское размышление о непредсказуемости путей-дорог, по которым идёт тот – самый главный. под снежный скрип, а может, крик. – Крик снега? И тонет в этом шуме белом чужих шагов парад-алле. – Снег кричит громче циркового оркестра? Вместо переживания видится гротеск. К тому же в этой фразе проскальзывает двусмысленность. И мне не безразличны в целом меридиан и параллель. – Конкретные меридиан и параллель небезразличны автору? Вдоль них лежат пути-дороги (ну как ещё бродягам лечь) – диагональных дорог не бывает? с одной скамьёй для одиноких – одна скамья на все пути-дороги? Достаточно шероховатостей в стихотворении.
Эризн: Очень хорошее стихотворение, но, на мой взгляд, не совсем пейзажная поэзия. Ощущение, что здесь много слоёв смысла — и пейзажный лежит где-то в глубине, скрытый психологическим и философским. По крайней мере, я так его восприняла. Очень нравится и краткость, нарочитая сухость описаний, и простая форма. В это стихотворение помещается намного больше, чем его видимый объём.
11. Оксении завтра плясать и петь
Оксении завтра плясать и петь под бубен слепого деда. Устала, уснула, струится медь волос очагом согретых,
белее февральских ночных снегов лицо на оленьей шкуре. но — чу! осторожная, босиком выходит. Под звёздной дурью
цветные шептания, зовом рта божественен гуовс-сахас: вибрирует чудных небес гортань, её не унять до завтра;
Чуть позже уважит родню шаман, ударит в звенящий бубен. Оксения спляшет — что им желать в краю, где сыскать не трудно раздолье метелей, ветров... В мороз — здесь видно семь океанов...
Секрет атмосферных явлений прост: где любят — там свет сияет...
surra: Ещё одно стихотворение, о жизни северных народов. Бубны, шаманы. Экзотика. белее февральских ночных снегов – а в декабре снега другого цвета? Под звёздной дурью
цветные шептания, зовом рта божественен гуовс-сахас: вибрирует чудных небес гортань, её не унять до завтра; – всё-таки не ртом зовём, а голосом. Рот – отверстие, через которое проходят звуки. Рот, гортань – не думаю, что анатомические подробности украшают стихотворение. Секрет атмосферных явлений прост: где любят — там свет сияет... – Какой конкретно свет имел ввиду автор? Февраль – полярная ночь. Северное сияние? Но о нём не было сказано ни слова выше. Вроде бы стихотворение о теплоте семейных отношений, но почему-то самого тепла не ощущается.
Эризн: И тут пейзажного ну очень мало. Здесь и портрет Оксении, и небольшой сюжет даже, и вывод — о чувствах… «волос очагом согретых» - тут не хватает запятой. «Под звёздной дурью» у меня считывается неадекватно. Может, только у меня, конечно — но я тут слышу эффект наркотика какого-то. «зовом рта божественен» тоже довольно трудно для восприятия. «Мотор тёплый сон звуковой иглой пронзит» - и здесь неудачная инверсия, нагромождены слова. Мне кажется, если поменять «мотор» и «пронзит» местами — будет значительно лучше. А общее настроение стихотворения хорошо читается. Тёплое, лёгкое и светлое.
12. Акко
Олеандры, мандарины, Блеск на лаковых листах. Глыбa крепости старинной, Львы на кованых вратах.
Оттиск времени недвижим, Ярким светом обнажён. Мостовые солнце лижет — То ли Акко, то ли сон.
Море дышит свежим бризом, Небо — чистая эмаль, Попугаи в кипарисах... Вот такая пастораль.
Эризн: Простая короткая зарисовка, читается приятно. Но последняя строчка как-то не в тему, по-моему. «недвИжим» режет слух. Так разве что в отношении юридического термина говорят (недвижимость), а вообще ударение на последний слог должно быть.
13. Борей
Курорт безлюден... Из межсезонья хочу вернуться в сезон черешен. Врастает осень листвой в газоны, а ветер влажен и безутешен. Маяк, следивший за кораблями, в пустые дали циклопом смотрит. Тускнеет глянец былой рекламы, бушуют волны, чернеет море. Я на балконе сижу под пледом. На небе чайки висят монистом: «До скорой встречи на пляже летом!» Меня, художника-мариниста, Давно признали в родной Анапе одним из лучших на распродаже. Как стихотворца влечёт анапест, так живописцу милы пейзажи. Иду на пристань внимать борею. Он треплет волнам седые гривы И развевает флажки на реях. Готовлю кисти – мотив на диво! Рисую споро: зигзаги молний, разрезав тучи, застряли в скалах, А буревестник утюжит волны – пейзаж, сравнимый с «Девятым валом». Борей, болтливый посланник свыше, хохочет: «Тоже мне Айвазовский!» И рыбным духом в лицо мне дышит: «Кому по нраву твои наброски?» «Послушай, критик, пусть я – не гений, полотна ценят и раскупают...» И ветер после коротких прений мою картину забрал на память.
surra: Забавный, вроде бы, междусобойчик художника-ремесленника и бродяги-ветра. За лёгкой иронией вдруг ощущается горечь неудовлетворённости. Но в финале проглядывает надежда: может, было в картине нечто, ради чего её унёс ветер? Когда читала стихотворение, чувствовала щемящую грусть.
Аэль: Эх, по содержанию вроде бы и безделушка, но написано шикарно)) Да, за душу не трогает, но при чтении просто наслаждаешься, как автор «жонглирует» словами, можно позавидовать. Пусть автор и не гений (в сём сам сознался), но автор определённо Поэт с большой буквы.
Эризн: Не просто пейзажная поэзия, а ещё и про пейзаж ) Хороший баланс лирики с иронией, а описания шикарны: и маяк-циклоп, и висящие монистом чайки, и седые гривы волн, и застрявшие в скалах зигзаги молний, и утюжащий волны буревестник. Сразу видно, что ЛГ – художник, хоть и мерит свой талант раскупаемостью картин. Немножко на «Я на балконе» споткнулась в плане ритма: безударное «я» пропадает, а «на» выпячивается, а по смыслу должно быть наоборот. Лёгкая такая шероховатость, но на фоне абсолютной выверенности остального текста в глаза всё-таки бросается.
14. Детство
В детстве, когда все проблемы вмещаются в ранец Рядом с каштаном, кузнечиком и леденцом - Можно сбежать в экспедицию утром пораньше За удивительно рыжим соседским котом.
Быстро допрыгать по лестнице сотню ступенек, Чтобы к заливу речному скорее прийти. В ультрамариновом сумраке встретиться с тенью, И в зазеркалье чудес отыскать островки.
Там на полянах растут разноцветные клёны, Вербы с пушистыми почками, прОлесков гладь. Мягкой пластинкой луна шелестит в граммофоне, Куклы танцуют и пьют не спеша шоколад.
Ночь рассыпает по небу миндальные крошки, Солнце за сладкие тучи упрячет живот. Детство уснёт незаметно в сосновой сторожке И как-то летом от рыжих котов оживёт.
Аэль: Отличное стихотворение о детстве. Не совсем согласен с первой строкой, всё-таки школой проблемы ребёнка не ограничиваются, но сама строка звучит красиво. Рыжие коты оживляют не только лето, но и это стихотворение. Автору спасибо за чудесный стих о чудесном времени, которое называю детством!
Эризн: Здесь тесно переплетаются внешнее и внутреннее, пейзажное и психологическое. Настолько тесно, наверно, бывает только в детстве. По поводу ударения в пролесках — несколько раз уже у авторов попадалось на «о», хотя словарь и говорит, что на «е». Не знаю и уже не придираюсь ) Нравятся рассыпанные по тексту волшебно-чудесные образы: островки в зазеркалье чудес, луна — пластинка в граммофоне, звёзды — миндальные крошки. Действительно звучит нотками детства. Смутило появление кукол: вроде был ранец с каштаном, кузнечиком и леденцом, экспедиция, речка, поляны… И потом вдруг куклы. В детстве всё бывает, конечно, но моя логика забуксовала. И ещё «царапнул» момент резкого перехода от настоящего времени к будущему тут: Ночь рассыпает по небу миндальные крошки, Солнце за сладкие тучи упрячет живот. Если имеется в виду, что всё предыдущее происходило ночью, а когда будет день и солнце спрячется в тучи, детство уснёт — то надо это подчеркнуть знаками препинания, наверно: к примеру, многоточием после крошек и запятой после живота. Иначе это звучит как рассогласование.
15. Лесное
Про сосну, про кедр и можжевельник Сочиняется легко, наверно, Погрузившись в мир душистой хвои, Выбрав ель царицею лесною.
Это царство тёмно и глубоко, Наше проницательное око Не пронзит его – а лишь утонет, Не заметив, как, в его ладони.
Там ступать по кочкам осторожно Надо, тихо – разбудить же можно, Скажем, лешего – но ель-царица За тебя должна же заступиться!
Невозможно, чтоб не заступилась! Вся надежда на лесную милость И на лапник ласковый еловый, Что порой цепляет, словно ловит.
surra: Страшилка на мотив: «не ходите, детки, по лесу гулять», а то разбудите лешего, а тот вас «уволокёт и схряпает». Сочиняется легко, наверно, - то есть, автор сам не уверен в том, что нам говорит. Выбрав ель царицею лесною.
Это царство тёмно и глубоко, Наше проницательное око Не пронзит его – а лишь утонет, Не заметив, как, в его ладони. Неоправданное близкое употребление однокоренных слов. И начинается велеречие: око не пронзит, утонет в ладони. – Глазик вырвали? Скажем, лешего – а если не скажем? должна же – а с чего это должна? Баш – на баш? Я тебя, значит, царицей назначил, так что заступайся, будь добра! Да и же – явная втычка. Уважай дремучие законы! – Одно из значений слова «дремучий» – отсталый. Как-то грустно и совсем не страшно.
Аэль: Такое чувство, что стих писал ребёнок, которому задали сочинить что-нибудь про лес, и он такой сидит дома за столом и думает: «Про сосну, про кедр и можжевельник сочиняется легко, наверно…». Да простит меня автор, но это просто зарифмованное школьное сочинение.
Эризн: Даже не знаю, как здесь написать-то… Наивный стиль стихосложения, давненько мне не попадавшийся. Многочисленные ритмические сбои, повторы, речевые огрехи, мешанина стилей, рифмы, которые даже в смежной рифмовке звучат не очень… Если автору интересно — пусть придёт в «Скорую критическую помощь» или попросит на страничке произведения разбор сделать. В общем обзоре как-то не очень хочется всё расписывать ((
16. Лес
Закатилось солнце за перевал, Ночь опять вступила в свои права - С ней теперь до утра не сладить. Тьму прорезал месяца хищный блеск...
Незаметно к дому подкрался лес, Окружил колдовской оградой. Неразрывно, плотно стоят стволы, И не сдвинуть с места, и не свалить - Их земля пряным соком кормит. Накопилось в ямах листвы сухой, Обтянуло ветви зелёным мхом, Крепко в землю вцепились корни. Этот лес приучен сводить с ума. Кто сказал над ним: "Да прольётся тьма", Из тумана набросил полог? Лес не помнит истин, не знает догм, Он к чужим безжалостен, он недобр, Беспросветным кошмаром полон. В нём не слышно шума зверей и птиц, В нём, как будто змеи, сплелись пути, И блестит чешуя ледышек На бездонно-матовом шёлке вод. Только мне мерещится: лес - живой, Он негромко и часто дышит. Заморочив, тропы уводят вглубь - Он неведом, он непроглядно-глух, Паутиной небрежно смётан. Убежать и спрятаться не дано: Каждой ночью ветви скребут в окно, Словно пальцы заблудших мёртвых. И который месяц, который год Я боюсь случайно задуть огонь, Оказаться во власти ночи. В этот лес от дома ведёт тропа. Так легко в глуши навсегда пропасть: Зачарует и заморочит. Заплутавший месяц застрял в листве, Лес тихонько тянет из сердца свет, Растворяет в нависших кронах, Он - моей души составная часть, И когда настанет проклятый час, Я войду - и меня не тронут. Бесполезно спорить с ним и хитрить: Этот древний лес у меня внутри. В нём меняется цепь событий, Он лежит вне мира, людей и норм. Я боюсь, уснув, заблудиться в нём И обратно уже не выйти.
surra: Чарующее ужасом стихотворение. С каждой строкой всё глубже погружаешься в таинственный жуткий мир волшебного леса. Правда, наткнулась на противоречие: лес - живой, Паутиной небрежно смётан. Каждой ночью ветви скребут в окно, Словно пальцы заблудших мёртвых. Если лес живой, почему его ветви – пальцы мертвецов? Да и жестоко шить по живому существу, пусть даже на живую нитку.
Аэль: Блин, вот рядом два стихотворения про лес, а такие разные по мастерству написания. Это однозначно в шорт!
Эризн: Хоть речь идёт и о внутреннем лесе, это очень даже пейзажная поэзия ) Очень ярко рисуется картинка леса, и это и пейзаж, и портрет одновременно: каждый элемент описания несёт в себе и частичку характера. Яркое стихотворение, захватывает, читается легко, и финал отлично ставит точку.
17. Переславские сумерки
Торф возили колеей среди болот, но давным-давно не действует завод.
Разобрали рельсы-шпалы и тропой стала насыпь: в полутьме иду домой.
Только облако закатное горит. Мне его последний свет – спасенья щит.
Травы длинные в тумане полегли. Спят, душою отделяясь от земли.
Стал слышнее плеск веселых лягушат в лозняке и неподвижных камышах.
Но воды почти не видно среди ив. Там погибельное место: Леший жив.
Пару раз я слышу рядом громкий стук – он, незримый дровосек, срубает сук.
Исчезает – лишь я голову наверх. И шуршит в траве, как цапля или стерх.
Догоняет, хоронясь среди кустов. Но не ночь еще: напасть он не готов.
От дыхания его слегла трава. Вся в испарине росы – уже мертва.
А по водам светлой Трубежи-реки бродят сонного заката огоньки.
То русалки держат свечи, и гуськом Поднимаются из вод за лозняком.
Я иду домой быстрей, почти бегу, чтоб не сгинуть в заколдованном кругу.
surra: Ещё одна страшилка. спасенья щит. Какое-то корявое сочетание. Спасение и защита – синонимы. Травы длинные в тумане полегли. Спят, душою отделяясь от земли. от дыхания его слегла трава – зачем дважды об одном и том же? Там погибельное место: Леший жив. Почему место погибельное, если Леший жив? Кстати, захотелось дополнить: Леший жил, Леший жив, Леший будет жить! А теперь о самом страшном, на мой взгляд, герое стихотворения. Это… стук! Он незримый дровосек, срубает сук (стук!!!), исчезает, шуршит, догоняет, но … напасть не готов, от дыхания его слегла трава (стук дышит!!!). Поднимаются из вод за лозняком. Заготавливают лозняк на зиму, наверное. Хозяйственные девушки. В общем, страшно, аж жуть.
Эризн: Напоминает зарифмованную присказку. В плане языка и стиля — где-то на тонкой грани между простотой и примитивностью, мне кажется. Много вопросов по ходу чтения. Травы то спят, то мертвы. «Леший жив» — а должен был быть мёртв? «Лишь я голову наверх» — куда наверх? Почему лягушата видятся ЛГ весёлыми, если вокруг всё так мрачно и страшно? Про русалок понравилось.
18. Хватай рюкзак...
Хватай рюкзак и запрыгивай в старые кеды. Помчали со мной, я уже проложил маршрут. Открыты для нас горизонты и турникеты, и звезды над нами как поводыри идут. Ныряй и резвись в молодильном котле Байкала, студёной каспийской водой заполняйся всклянь. Стань снегом, накрывшим горбатый хребет Урала, и птицей над этим хребтом, непременно – стань! Впускай в альвеолы спесивый азарт Монмартра, кураж Эвереста, вонзённого в тромп небес. Почувствуй шальное биение миокарда, когда сквозь тебя прорастает сибирский лес, когда Петербург укрывает туманом плечи, а старенький плащ, точно фантиком, шелестит… И звезды сияют, и путь наш далёк и млечен, и жизни так много, что страшно не донести…
surra: Техничное задорное стихотворение. Правда, некоторые моменты искажают восприятие. Альвеолы, миокард – читаю и слышу, как шелестит, разворачиваясь, анатомический атлас. Вспомнился фильм «Мотель «Медовый месяц». Кажется, что сейчас нападут на ЛГ два крепыша-санитара и мужик со скальпелем. А потом сквозь то, что от него останется, «прорастает сибирский лес». (((
Эризн: Живое, задорное, цепляющее стихотворение. Очень ярким рисуется ЛГ: в стихотворении сквозит неутолимая жажда всё увидеть, всё узнать. Упоминанием и диалектных слов, и научных терминов, и кучей географических названий автор рисует натуру действительно разностороннюю и любознательную, лёгкую на подъём и непоседливую. Финал очень нравится, он подводит итог всему сказанному. Пейзажная часть здесь является скорее фоном к воззванию ЛГ, но обилие ярких образных описаний позволяет причислить это стихотворение и к пейзажной поэзии, я думаю. По тексту смутил плащ, шелестящий «точно фантиком»: мне кажется, что плащ может шелестеть, как фантик, а фантиком шелестеть может только что-то одушевлённое (ребёнок, разворачивая конфету, шелестит фантиком).
19. кредо (рэп)
я летел сверху вниз и считал этажи каждой клеткой ощущая право на жизнь упал отжался и встал вопреки ожиданиям праздной публики просто встал и пошёл убеждённый что мне хорошо потому что иначе не стоит стараться над созданием главной своей аффирмации
мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях в кайф
с каждым днём мои прибывают силы я становлюсь уверенней и красивей и чем бы меня не цепляли под жабры и куда бы ни неслись ракеты рикши и дирижабли и кто бы на красный не пёр впопыхах надурдуманный реформами пенсий и жкх и сколько бы не мучил бетховен снизу десятью поколениями заюзанную элизу и как бы ни выл за стенкой справа ротвейлер и чего бы ни пророчили невзоров и веллер и какие бы кукарачи начитавшись ницше не сканировали кухню из вентиляционной ниши и сколько бы не графоманил в лифте немрущий обкуренный чёрт я всегда повторяю ясно и чётко
мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях в кайф
и мне не помеха ни град, ни цунами ни поездки на ужин к чьей бы то ни было маме ни нашествие джамшутов ни понижение спроса на массовую отливку новостей из роскосмоса ни шароверы ни плоскоземельщики ни маленькие зелёные неизвестнооткудавзятые человечки ни стойкость рейтинга вечного дуче ни страховой ни бесстраховочный случай
мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше мне с каждым днём становится во всех отношениях в кайф!
surra: Очень оптимистичное стихотворение! Поэт Рюхин от зависти должен сжевать свою шляпу. мне с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше – скандирует автор. Он летит вниз, считает этажи и радуется жизни. Товарищи! Все осуществим право на жизнь в оптимистичных полётах с крыши многоэтажки! И никакие дирижабли и бетховены пусть не отвлекут от главной цели. Ура, товарищи! Я, конечно, не психиатр, но ... Поклонники могут, наслушавшись такого рэпа, понять его буквально. Особенно если учесть возраст подобной аудитории.
Аэль: Как текст песни – очень даже не дурно, я бы послушал. Как полноценное стихотворение – чего-то не хватает, наверно, музыки)) Но я рад за автора, которому «с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше», если, конечно, он просто не пытается сам себя убедить в этом.
Эризн: Необычное на фоне остальных конкурсных стихотворений. Оно мне когда-то уже попадалось, читала с удовольствием. Это из тех вещей, которые откладываются в голове. Но, увы, пейзажной поэзией этот рэп точно не назовёшь.
20. Шажки
Шажок. Ещё шажок… И вот уже – тропинка. С малиной пирожок. Узоры на стекле. Вьюны. Сожмёшь – пищат. Грибов полна корзинка. И каждый новый шаг всё твёрже и смелей.
Букет, портфель, звонок… По "Пионерской зорьке"… Косички и кино… Стесняешься взглянуть… Слияние Оки и Волги – город Горький. Отдельные шаги объединились в путь.
Так всё и началось… Затем путь вырос в опыт и породил вопрос "куда хотел – пришёл?", – с молчанием в ответ… И с поиском чего-то. Но что ответа нет, – наверно, хорошо.
Не стоит задавать вопросы без ответа. Малиновый закат… И я – один в саду… Мой финиш не далёк. Но, несмотря на это – шажок… ещё шажок… Я всё ещё иду… _____ Вьюн – это рыба такая. Автор ловил её в деревенском пруду в детстве. Кое-где её ещё называют "пискун". Рыба, которая не молчала и была похожа на змею – впечатляла и пугала…
По "Пионерской зорьке"… – фраза кажется вырванной откуда-то и не имеющей смысла. Что происходило по «Пионерской зорьке», непонятно. путь вырос в опыт – дорога может помочь получить опыт, но не сама стать им. Простые рифмы: шажок – пирожок, тропинка – корзинка. На мой взгляд, невыразительное стихотворение. Да и отношение его к пейзажной лирике сомнительно.
Эризн: И снова хорошее стихотворение, в котором я пейзажной лирики не вижу. Упоминаются какие-то объекты, события, фрагменты жизни — но просто как набор в фоне. А стихотворение философское. Рифмовка очень интересная. Нестандартное такое переплетение. В сочетании с короткой строкой очень хорошо читается.
21. Река
Невзрачная река, графичная река, тончает устье в гуще сорняка, лесок без снега реденький и сдутый, ещё ни капли цвета, ни листка, повсюду запах влажного песка и частый хлопот крыльев диких уток. В прибрежных шалашах упавших ив спит ветер, по-весеннему ленив, играют свадьбы огари и кряквы. Сквозь ветви в ноздри бьёт шашлычный дым и чья-то лисоглазая кызым из глины выпекает кулебяки. К ней пёс бежит, срываясь с поводка. Река грызёт обрывы за бока, рыбак с водой играется в гляделки...
Мир за окном – эвентуальный сон, застряло золотое колесо в рябящей тишине запруды мелкой, над рыбами, ушедшими на дно. Весной оттяг – вдвоём открыть вино, свалиться в бездиетное безделье, смотреться в тёплый свет на берегу, я так всю жизнь расстрачивать могу, как прошлым воскресеньем... Проснуться утром, а вокруг – бардак, дождя полупрозрачный доширак. И мы, неисправимые софисты, уверены – всё прежнее не в счёт... Как землю ни крути, река течёт и устье близко-близко.
surra: Стихотворение дышит весной. Описание реальной реки плавно перетекает в описание реки жизни. Много интересных находок: ветер, по-весеннему ленив, река грызёт обрывы за бока, свалиться в бездиетное безделье, дождя полупрозрачный доширак. Одно место наградило недоумением: тончает устье в гуще сорняка – устье – место впадения реки в другую реку или море. То есть по идее – самое широкое её место, если она здесь не разделяется на несколько рукавов. Но тончать и уходить в гущу сорняков устье не может.
Аэль: А вот это настоящая поэзия! Хочется читать и перечитывать)) Да что говорить, ты не читаешь стихотворение, а как будто плывёшь в нём и наслаждаешься течением поэтических образов… Надеюсь, что именно это стихотворение и победит а этом конкурсе, ибо оно достойно этого. Кто сказал, что пейзажная лирика – это скучно? Автор доказывает нам обратное)))
Эризн: А вот это прямо пейзажная-пейзажная. Читаешь — и видишь всё вокруг глазами ЛГ. Яркие краски, живое описание, и местами выпадающие из общего ритма строки подчёркивают эту живость. Споткнулась о «расстрачивать жизнь» — опечатка или швейный термин? Или неологизм, вроде «расслаивать на строки»?
22. Прохожий
То ли день стоял погожий, то ли ветер приутих, По дороге шёл прохожий, шёл, как тысячи других, На работу ли, с работы, или с вахты на привал, То насвистывал чего-то, то чего-то напевал, То размахивал руками, то в себя куда-то вглубь Улыбался уголками чуть обветрившихся губ, То своим каким-то мыслям, то, прищурившись слегка, - Голубой небесной выси, глядя из-под козырька, Васильковыми глазами на веснушчатом лице, С рюкзаком обычным самым и в обычном пальтеце Шёл по мосту через речку, по просёлку, по стерне, То ли я ему навстречу, то ли он навстречу мне…
surra: Такое впечатление, что автор хотел поделиться хорошем настроением, а оно решило не делиться. с вахты на привал – слово привал тут кажется неуместным. то в себя куда-то вглубь Улыбался уголками чуть обветрившихся губ – улыбаться вглубь – это над рекой наклониться и улыбаться своему отражению? Голубой небесной выси, глядя из-под козырька, – куда глядя голубой выси? Хочется уточнения.
Эризн: Не знаю, можно ли описание идущего человека назвать пейзажной поэзией… Думаю, нет )) А в отрыве от жанра — симпатичное стихотворение, заставляет улыбнуться. Смутило «улыбаться в себя», зря я попыталась это представить…
Медвежий ковш к утру сместив к Норд-Осту за редколистье яблонь перерослых, сшибая им следы (антоновских?) плодов в забудь, рихтует Небо астрогноз свой косный, по Октябрю счисляя Млечный путь [и по преданиям кометно-хвостным]. Плывут посттёмками в (Потёмкинских?) пейзажах звёздных ландшафты перистые (будто?) облаков,- крыломки ангелов бессониц поздних [дарящих невесомье ледников гор горних в неизбывные (избы души?) угрозы предзимья] переменчивых оков не раз решаемых вопросов. Гвоздик царапнул пятку сквозь подошвы щит, морозной (прозы?) тверди (зыбкой!) хлопотной занозой, пока глухое эхо тишины (не спит?, зудит?, свербит?) саднит на (листопадом?) звездопадом скошенных угодьях и вновь планетами (прикинувшись?) кружат сквозь быт (богов?) блуждающие звёзды осторожно. Рассвет, износом башмаков (своих?) сердит, раздвинув (розоватой?) пеньюарной пены гроздья, на Солнце (пейзажмурно?) неслепящее глядит.
surra: Прочитала стихотворение и пожалела, что не видит его поручик N***. Сколько новых выражений почерпнул бы он для себя! Так и слышится: - Таких хлопотных заноз, как Вы, господин корнет, надо к Норд-Осту смещать! Сшибить бы Вам за Вашу проделку следы плодов в забудь и костным астрогнозом по октябрю! Ландшафт Вы перистый и кометно-хвостный! Чтобы Вам крыломки ангелов бессонницу на посту поддерживали, а гроздья пеньюарной пены в звездопадом скошенных угодьях не видать до износа башмаков.
Аэль: Прям когда читал, вспоминал Андрея Чайкина)) Если бы не знал, что его нет на сайте, то подумал бы что это он написал)) Стих прямо скажем на любителя, хотя ничего плохого сказать не могу, но чтоб я прямо проникнулся авторскими находками – тоже нет. Но такое тоже имеет право на существование, удачи автору в его экспериментах.
Эризн: Эпиграф, наверно, представляет собой пейзаж, по которому это писалось? Написанное в скобках очень мешает читать. Похоже на пометки, которые автор себе сделал к местам стихотворения, которые потом надеется подправить на что-нибудь более выразительное. Хочется сказать автору: «Вы уж определитесь сначала, а потом окончательный вариант читателям давайте!» В общем, не понимаю я такой поэзии, простите, автор. Есть интересные места, но они теряются в болоте общей нечитабельности текста.
=====================
surra: Шорт
1 место 5. Мартовское 13. Борей 2 место 2. Городское 7. Летает 16. Лес
3 место 18. Хватай рюкзак... 21. Река
-------------------
Аэль: Шорт:
2. Городское 3 место 7. Летает - 2 место 13. Борей - 3 место 14. Детство -2 место 16. Лес 2 - место 18. Хватай рюкзак... - 3 место 21. Река - 1 место
Замечательный терцет! Особенно, когда все три измерения задействованы в независимые, но конвергирующие голосоведения/голосовидения... СпасиБо! По поводу единственного экспериментального пейзажа: глас 1й: Никогда ещё автор не получал такой россыпи наград. Чудеса! Жаль, что большинство из них - как бы жалящие, но мы то понимаем их истенную искреннюю бесценность. СпасиБотБо! глас 2й: у Чайка всё куда точнее, формальнее, фотографичней(?). По другому. За поминание и понимание - особая Благодарность! глас 3й: да, под октябрьское утро Б.Медведица 'встаёт на хвост'. И про 'болото' - абсолютно верно: в единственной скобке с восклицательным знаком так и указано: "зыбко!" Всё чётко прочитано: СуперСпасиБотБо!! Майнаивлучшие!,
Surra! Светлана!.. Пять прочтений в поисках ускользающего смысла; лес тропический; если так, то этак; сначала то, потом другое; ЛитСеть, готовься... Прямо горе от ума какое-то. Да еще и с пророческим предупреждением. Аэлю привет от Surrы: она пять раз прочитала! Эризн, ритм вычитывается элементарно, просто не нужно искать никаких ямбов. Насчет «философского» не могу не согласиться. ) Спасибо, товарищи! Ваши обзоры куда интересней самих стихов.
Света, Эри, Аэль, спасибо всем вам скопом и каждому в отдельности за интересный и квалифицированный разбор поэтических полётов и пролётов!) Рад, вы положили глаз на образность моего "Борея" номер 13.
21. Река Спасибо, Эризн) расстрачивать – здесь не опечатка, а орфографическая ошибка, конечно же, моя) В смысле – тратить жизнь. Надо одну с было. Исправлю)
Большое спасибо, Аэль, я стараюсь нескучно описывать реальность, и как получается – со стороны виднее, конечно. Признаюсь, что в пейзажах очень трудно найти что-то не из серии "deja vu" (дежа векю, дежа эпруве, дежа антандю, дежа пансе, дежа сю и т.д.))) , а в стиле "жаме вю" – больше хочется, что тут говорить... Я рада, что ты прочувствовал)
Одно место наградило недоумением: тончает устье в гуще сорняка – устье – место впадения реки в другую реку или море. То есть по идее – самое широкое её место, если она здесь не разделяется на несколько рукавов. Но тончать и уходить в гущу сорняков устье не может.
Может, ещё как может))) Светлана, ну это простая география. Недоумение ваше вполне поправимо.
Речь идёт о правом притоке Москвы-реки – Большой Гнилуше, протяжённостью не более трёх км. Истоки в Серебряноборском лесничестве, один из них убран в коллектор, средний течёт от Рублёвки, левый протекает через северо-восток, пересекая Крылатское на территории заповедника и сливается с двумя другими, а далее с верховья Татаровской возвышенности река пересекает Крылатскую улицу (как раз, где я часто выгуливаю собаку), затем пересекает надпойменную террасу и впадает в Москва-реку в районе на территории ОК "Рублёво" ОАО РЖД. В устье Гнилуши есть выходы юрских глин. Сорняки прошлогодние, естественно, ведь в описании ранней весны только они и могут быть. В их завале ручья совершенно не видно с берега, собственно река и названа Гнилушей из-за качества воды, слишком заболоченная местами, наличие гнилых деревьев в воде, заросли ольшаника и ивняка. Исток и устье очень близки по географическим меркам, река часто пересыхает отрезками при высокотемпературных днях, питаясь лишь подземными водами, городскими стоками и осадками. Потому ничего широкого в ней нет, она кое-где всего-то несколько метров в ширину. Вы, Светлана, очень ошибаетесь, если думаете, что устье обязательно должно расширяться. Устье не только истончается порой, оно может даже пересыхать, как, к примеру, река Чу на юге Казахстана, она перетекает в Акжайкын только во время паводка, хотя является его притоком) Также устье может образовывать дельту или эстуарий, бывает "слепое" устье и бывают реки с обратным течением, так что не всё так однозначно трактуется, и не стоит приходить в замешательство из-за капризов природных объектов)
Спасибо вам за комплименты стихотворению, приятно было их читать)
Бедная река. Мне чаще приходилось бывать у истоков, когда расступались камыши и появлялась звонкая речушка. А устья, которые видела, были полноводны. Спасибо за разъяснения.
Да, именно эта река – невзрачная, а так как родилась я в другом городе, на берегу другой реки – громадной и величественной, то мне есть с чем сравнивать, поэтому и ваши представления очень понятны)
"...И никакие дирижабли и бетховены пусть не отвлекут от главной цели. Ура, товарищи!" УРА!!!! " я рад за автора, которому «с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше», если, конечно, он просто не пытается сам себя убедить в этом" - ага, это из такой глубокой депры написано, что... лучше просто "ура!"
От автора 5. Уважаемое жюри, с большим интересом прочла весь обзор. Это труд трудный, нужный. Какие разные мысли приходят в такие разные головы) Если честно, не ожидала увидеть своё так высоко на фоне других участников. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом(с), но не ожидала... Спасибо вам. Весны и вдохновения! Аэлю: есть такое. Я только рот открыла, уже все сказала) Поэтому мало. Не горжусь, но тяжко мне подтягивать то, чего уже не слышу) Ещё раз огромное спасибо!
Особенно, когда все три измерения задействованы в независимые, но конвергирующие голосоведения/голосовидения...
СпасиБо!
По поводу единственного экспериментального пейзажа:
глас 1й: Никогда ещё автор не получал такой россыпи наград. Чудеса! Жаль, что большинство из них - как бы жалящие, но мы то понимаем их истенную искреннюю бесценность. СпасиБотБо!
глас 2й: у Чайка всё куда точнее, формальнее, фотографичней(?). По другому. За поминание и понимание - особая Благодарность!
глас 3й: да, под октябрьское утро Б.Медведица 'встаёт на хвост'. И про 'болото' - абсолютно верно: в единственной скобке с восклицательным знаком так и указано: "зыбко!" Всё чётко прочитано:
СуперСпасиБотБо!!
Майнаивлучшие!,
Аэлю привет от Surrы: она пять раз прочитала!
Эризн, ритм вычитывается элементарно, просто не нужно искать никаких ямбов. Насчет «философского» не могу не согласиться. )
Спасибо, товарищи! Ваши обзоры куда интересней самих стихов.
разбор поэтических полётов и пролётов!) Рад, вы положили глаз на образность моего "Борея" номер 13.
Творческих находок и удач!
21. Река
Спасибо, Эризн)
расстрачивать – здесь не опечатка, а орфографическая ошибка, конечно же, моя) В смысле – тратить жизнь. Надо одну с было. Исправлю)
Но как неологизм тоже интересно читается
Большое спасибо, Аэль, я стараюсь нескучно описывать реальность, и как получается – со стороны виднее, конечно. Признаюсь, что в пейзажах очень трудно найти что-то не из серии "deja vu" (дежа векю, дежа эпруве, дежа антандю, дежа пансе, дежа сю и т.д.))) , а в стиле "жаме вю" – больше хочется, что тут говорить...
Я рада, что ты прочувствовал)
Одно место наградило недоумением:
тончает устье в гуще сорняка – устье – место впадения реки в другую реку или море. То есть по идее – самое широкое её место, если она здесь не разделяется на несколько рукавов. Но тончать и уходить в гущу сорняков устье не может.
Может, ещё как может)))
Светлана, ну это простая география. Недоумение ваше вполне поправимо.
Речь идёт о правом притоке Москвы-реки – Большой Гнилуше, протяжённостью не более трёх км. Истоки в Серебряноборском лесничестве, один из них убран в коллектор, средний течёт от Рублёвки, левый протекает через северо-восток, пересекая Крылатское на территории заповедника и сливается с двумя другими, а далее с верховья Татаровской возвышенности река пересекает Крылатскую улицу (как раз, где я часто выгуливаю собаку), затем пересекает надпойменную террасу и впадает в Москва-реку в районе на территории ОК "Рублёво" ОАО РЖД. В устье Гнилуши есть выходы юрских глин. Сорняки прошлогодние, естественно, ведь в описании ранней весны только они и могут быть. В их завале ручья совершенно не видно с берега, собственно река и названа Гнилушей из-за качества воды, слишком заболоченная местами, наличие гнилых деревьев в воде, заросли ольшаника и ивняка. Исток и устье очень близки по географическим меркам, река часто пересыхает отрезками при высокотемпературных днях, питаясь лишь подземными водами, городскими стоками и осадками. Потому ничего широкого в ней нет, она кое-где всего-то несколько метров в ширину.
Вы, Светлана, очень ошибаетесь, если думаете, что устье обязательно должно расширяться. Устье не только истончается порой, оно может даже пересыхать, как, к примеру, река Чу на юге Казахстана, она перетекает в Акжайкын только во время паводка, хотя является его притоком)
Также устье может образовывать дельту или эстуарий, бывает "слепое" устье и бывают реки с обратным течением, так что не всё так однозначно трактуется, и не стоит приходить в замешательство из-за капризов природных объектов)
Спасибо вам за комплименты стихотворению, приятно было их читать)
" я рад за автора, которому «с каждым днём становится во всех отношениях всё лучше», если, конечно, он просто не пытается сам себя убедить в этом" - ага, это из такой глубокой депры написано, что... лучше просто "ура!"
Уважаемое жюри, с большим интересом прочла весь обзор. Это труд трудный, нужный. Какие разные мысли приходят в такие разные головы)
Если честно, не ожидала увидеть своё так высоко на фоне других участников. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом(с), но не ожидала...
Спасибо вам. Весны и вдохновения!
Аэлю: есть такое. Я только рот открыла, уже все сказала) Поэтому мало. Не горжусь, но тяжко мне подтягивать то, чего уже не слышу)
Ещё раз огромное спасибо!