Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1161]
Миниатюры [1148]
Обзоры [1459]
Статьи [465]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [18]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2449]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3ЛАП21 - Пейзажная поэзия - ОЮъ
Обзоры
Автор: ПКП
Добрый день. Обзор конкурса «3ЛАП-2021 – Пейзажная/городская поэзия».
В большей степени обращал внимание на общий эмоциональный фидбэк, образный ряд и соответствие теме. Сугубо личное мнение. Опечатки возможны.

1. Небываемое бывает


---

Не буду участвовать в спорах и ломать копии, но для меня пейзажная лирика – это описание природы и отношение автора (лирического героя) к этому описанию. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа (с). Я понимаю, что ведута – тоже пейзаж и по правилам конкурса допускается городская лирика. Но! Описание фрагмента праздника, пусть даже очень поэтичного, маловато для полной картинки городского пейзажа.
Ещё. Перегружено здесь сносками и терминами, для моего восприятия перегружено, разумеется. Не раскусил сравнения острова и напёрстка, но интересное сравнение. Увы, но в этой строке перебор образов: "остров-напёрсток-юность-кошка…" и это всё в одной строке.
Касательно названия. Медаль «небываемое бывает» отлита в честь взятия шведской крепости Ниеншанц. Вот этот факт точно к пейзажу не имеет отношения. Или тут како-то скрытый подтекст? «Алые паруса» имеют какое-то отношение к этой битве?

П.с. Луна-точила – интересный образ, приглянулся.

====================================

2. Городское


---

Очень интересно, эмоционально тонко и удивительно зримо. Чувственная работа. По жанру, конечно, ближе к психологической лирике, балансирует описание между тем, что я вижу и тем, что я чувствую от того, что вижу.
Забавные и очень мягкие в хорошем смысле этого слова образы: "ветер-шалопай", "море – тёплый ласковый щенок", "пустая ночь с отдушкой самогонной", воркование синей птицы и прочее. Возможно, их слишком много (практически, каждая строка – это метафора в широком смысле этого слова), но контраст между насиженным местом и «заманчивым миром» передан тонко. Смутило сравнение времени с бабочкой: время – медленно, а бабочка летает довольно-таки резко. Но это так, желание посолить и поперчить блюдо. В общем, отличная работа, «вьётся бабочкой легко». Единственный недостаток: длина. Хотя, на издержки личной апперцепции критика автор может и не реагировать.
В шорт, разумеется.
П.с. финал хорош, глазастые герани под скрип ржавых качелей: живо!

====================================

3. Было восьмое марта


---

Здесь отдалённое соответствие теме присутствует. Несколько замечаний. Неужели оленей запрягают с утра до вечера? И странная обувь, пимы-унты. Про пимы слышал, про унты слышал, но про пимы-унты – нет. А вот на нивхи и удэге можно было дать сноску, наверное. В общем, какая-то странная эклектика из обуви, быта народов Крайнего Севера, городской картинки и 8 марта. В результате, снежный бедлам.
Написано ровно, читается легко.
П.с. А вот эпитет весны в финальной строчке понравился: очень точное слово.

Подарка весна от самой себя ждала? Это ж её погода

====================================

4. Пролесковое море


---

Какая забавная прелесть! Не, стихотворение, разумеется, средней пробы: ритмический рисунок не соответствует замыслу, образы слабые, сравнения – ещё слабее.
«и мир изменится, уже не будет прежним –
он станет голубым, небесно нежным,
и трепетным, и чистым, как слеза»
. Ну, этот очень незрело, извините.
Но! Почему-то меня порадовала эта милая, пушисто-колючая картинка. Не в шорт, конечно, но порадовало, особенно «и пузики, смеясь, друг другу чешут» )))

П.с. Слова «нету», вроде, нет в русском языке. В литературном точно, вроде, нету.

====================================

5. Мартовское


---

Очень смелые тропы, очень смелый визуально-образный ряд. Насколько точные, попробуем разобраться.
Ведро небес – ну, предположим.
Закат дыру прожёг – это смело, сравнительно точно и весьма красиво.
Ветер, который вздохнул так, что повыдувал медведей. Это не просто гипербола, это гиперболизированная гипербола! Тоже умилило до слёз, как пузики ёжиков из предыдущего стихотворения. Пока это самый классный, точнее самый храбрый поэтический ход. Автору – спасибо.
Вторая строфа слабее. Там смелость образная продолжает захватывать дух, но красоты и точности уже поменьше. Цепи рек и миксер, который кромсает эти цепи рек? Ну такое, как говорит молодёжь. Миксер стилистически не подходит. Виноватый снег – это круто, в марте он, действительно, лежит виноватыми сугробами. А вот почему февраль застенчиво стареет от ветренности марта, которая, почему-то невесомая (ведь она медведей повышибало из берлог) – осталось несчитанным.
Как итог: забавно, подумаем, насчёт шорта.

====================================

6. Оттенки


---

Лёгкое стихотворение, не мощное, хоть и плотное. И здесь есть вопросы к соответствию теме, точнее, к жанру. По мне так, это классическая психологическая лирика с лёгкой претензией на философию. В хорошем смысле этого слова. Сравнение серого с грязью – не очень свежий образ, простите за каламбур. «Холод зимний», «осенний пасмурный депрессивный» – очень тривиальные эпитеты. И финал туманный с точки зрения лексики и смысла: зрелость – это все оттенки грустного, почему краски в зрелости тусклы? Может, старость имеется ввиду? В зрелости они, краски, ярки и колоритны очень. В греческой философии этот период назван акме, что дословно переводится как вершина человеческой жизни. А на вершине – пестро!

====================================

7. Летает


---

Странное впечатление. Очень понравился финал и две последние строфы. Очень не понравились первые две строфы: нет плотности словесной, есть перебор деталей. Фраза из 8 слов «Мы идем одинаково вместе вдоль окон и стен» умещается в фразу из четырёх слов: «Мы идём вдоль стен» с позиции информативности. Просто мнение: такой размер и ритмический рисунок предполагает многословие, поэтому возникают бреши, которые неловко заполняются синонимами и ненужными эпитетами. К примеру, хороший образ «безумный спектр реклам» растянут настолько
«Вечереет, и некто опять зажигает огни
Бесконечных реклам всех оттенков безумного спектра».
Или здесь: «Лисья осень линяет в оранжевый свет фонарей». Проблема управления: разве можно линять «в»? Линять можно «на», как я понимаю. И симпатичнее было б, если бы свет фонарей линял, а не осень.
Соответствие жанру: для меня здесь любовная лирика, но это, снова повторю фразу - издержки моей апперцепции.

====================================

8. замирание


---

Пейзаж-головоломка. Не раскусил. Возможно, другие авторы разгадают, я не сумел. Не мои стилистика, подача, метафоры. Нет, я не утверждаю, что плохо, я утверждаю, что не моё. И с этим сложно спорить.

====================================

9. Окна в лужах


---

Оно вроде и хорошо, но все эти отражения окон в лужах были неоднократно и неоднократно будут. Непонятно, почему окна весенних домов яркие? Осенние, наверное, поярче. Но в марте природа серенькая (ветки ещё чёрные, значит март), валенки, надо полагать, только что сброшены.
«Город, в лужи нырнувший, стоит босой» – симпатично. Но представляется странная картинка: как можно нырнуть и стоять босым? Хотя антитеза с валенками забавная.
В общем, у меня не сложилась единая картинка: образы есть хорошие, но впечатление такое, будто перемешали два набора разных паззлов и сложили из них нечто одно.
П.с. Мечта-пирога - забавно.

====================================

10. Пунктир


---

И здесь этакой психологической акварелькой изображается не пейзажная (и не городская), а философская лирика. Общее впечатление неплохое, можно даже в шорт взять, но это не пейзаж. И не город. Придраться особо не к чему, но эмоционально и ментально не цепляет. Как-то искусственно, что ли. Конструктор ради чёрточек-меридианов. В любом случае, поклонников эта работа найдёт.
Вот здесь понравилось, неплохо:
Вдоль них лежат пути-дороги
(ну как ещё бродягам лечь)
с одной скамьёй для одиноких
и с перекрёстками для встреч.

П.с. реквием дневных дел тоже хорош.

====================================

11. Оксении завтра плясать и петь


---

И снова не совсем пейзаж, и тем более не город. Сложное впечатление после прочтения, если впечатление может быть сложным. Написано резво, плотно, ощущается рука мастера. Но я не очень люблю такой стиль, такую поэтическую подачу, когда раскручивать надо и смысл, и образы, и смысл образов. На гуовссахас (слитно, вроде, пишется) ссылка разъяснительная необходима. В саамском языке есть несколько названий для этого природного явления, одно из них – «гуовссахас» (Guovssahas), что означает «свет, который слышно». Звучит поэтично, не правда ли? Отдалённо этимология явления пробивается сквозь тенёту строчек типа «звёздной дурью цветные шептания», но по мне, так очень сложный лексический и образный ряд для передачи смысла.
Очень хороший троп: «тёплый сон звуковой иглой пронзит». Пронзил.
Вывод. Можно и в шорт. Подумаем. Дочитаем остальные работы до конца.

====================================

12. Акко


---

Очень лёгкое и простое стихотворение, зато до мозга костей городское. Но. Описание этого израильского городка (я правильно понял, что это Акра), подходит под сотню-тысячи других. А, как мне представляется, в изображении городка должна присутствовать уникальность, изюминка, достопримечательность, характерная для этого места. «Глыбы крепости старинной», львов, попугаев в кипарисах и мостовых, обласканных солнцем – недостаточно. А пока – просто милые перечисления.
Вот такая критическая пастораль.

====================================

13. Борей


---

Хорошая работа. Ритмический рисунок и размер соответствует содержанию.
«Как стихотворца влечёт анапест, так живописцу милы пейзажи». Забавно, но стихотворение написано дактилем, вроде. Но это не изъян, а так, милое наблюдение.
Возможно, единственный недостаток – длина. А длина– это лишние слова и фразы. Перечитав несколько раз, не захотелось цепляться за строфы и менторски заявлять: вот это лишнее. И всё же для такой истории, интересной, хочется меньше описательности.

====================================

14. Детство


---

Начало неплохое. И идея с этим рыжим котом цепляет и от первой строфы тянет до последней. Строчкой за строчкой, образ за образом (из которых, собственно говоря, соткано стихотворение) подходишь к финалу. И тут, в конце, складывается впечатление, что все эти красивые образы не очень-то рождают то, что должны родить: эмоцию, ностальгию, воспоминание. А это процесс абсолютно субъективный: уверен, что многим работа понравится. Поэтому я просто субъективно отмечу те места, которые мне понравились и которые не понравились.

Плюс:
"В детстве, когда все проблемы вмещаются в ранец Рядом с каштаном",
"В ультрамариновом сумраке встретиться с тенью",
"Мягкой пластинкой луна шелестит в граммофоне",
"Ночь рассыпает по небу миндальные крошки"

Минус:
"утром пораньше" (ранним утром и утром пораньше – по-разному считывается);
"кузнечиком и леденцом" (перечисления – не лучший приём);
"И в зазеркалье чудес отыскать островки" (сомнительная контаминация названий сказок с Алисой);
"прОлесков гладь" (подгонка под ритм);
"Солнце за сладкие тучи упрячет живот" (стилистически живот не подходит).

Ещё один плюс:
Финал.

====================================

15. Лесное


---

Написано ровно, гладко, не колюче, хотя сплошные сосны, ели, можжевельники и кедры. Одна из немногих работ, которая соответствует теме пейзажа, хотя тоже не стопроцентно. Посыл понятен, но меня этот поэтический лапник не поймал и не зацепил, увы. Проблема, как уже неоднократно говорил, не в авторе, а в моей личной апперцепции. Наверное.

Хороша фоника здесь:
И на лапник ласковый еловый.

====================================

16. Лес


---

Этакий пейзажно-психологический портрет себя в лесу и леса в себе. И чего больше, леса или себя, пусть решают читатели. Но психологии здесь точно больше, чем пейзажа: это и не плохо, и не хорошо, так есть. Почему-то не раздражает длина, а это самое длинное стихотворение конкурса. Возможно, это тот случай, когда для выражения идеи необходимо именно столько слов. В общем, чувствуется рука мастера. Очень много хороших образных мест.

В нём не слышно шума зверей и птиц,
В нём, как будто змеи, сплелись пути,
И блестит чешуя ледышек

Он неведом, он непроглядно-глух,
Паутиной небрежно смётан.

И, финал, разумеется

Я боюсь, уснув, заблудиться в нём
И обратно уже не выйти.

====================================

17. Переславские сумерки


---

Предположим, здесь пейзаж, поскольку точно не город. Какой-то похожий посыл был у работы выше («Лесное», вроде). И здесь, и там лирический герой идёт сквозь чащу лесную домой, оглядываясь на нечисть в виде лешего и прочих. Работа более-менее неплохая, но, опять же, сильного эмоционального отклика не вызвала. «Весёлые лягушата» стилистически выпадают. Туман, конечно, образуется в любое время суток, но роса, как правило, ночью-утром, а здесь описываются сумерки. Но это мелочи.
Как итог: неплохая работа, но не совсем пейзаж.

====================================

18. Хватай рюкзак...


---

Есть много хороших мест в этой прикольной, необычной, точно не городской и с огромной натяжкой пейзажной лирике.
"кураж Эвереста, вонзённого в тромп небес.
Почувствуй шальное биение миокарда"
. Здесь точно слово «тромп», а не «тромб» нужен? Стилистически под «шальное биение миокарда» подходит больше. Троп – сводчатая конструкция в форме части конуса – под точность образа, но словечко редкое.
Всклянь – и тут вопросы к стилистике.
Немного мельтешит этот географический перебор образов, но ряби в глазах нет. Общее впечатление неплохое, подумаем, насчёт шорта.
П.с. «И звезды сияют,
и путь наш далёк и млечен» – очень красивая строчка.

====================================

19. кредо (рэп)


---

Ой, ну тут точно не ко мне как обзорщику. Города, вроде, нет; пейзажа точно нет.
А рэп я бы послушал под музыку, вот тогда и попробовал что-то выразить от прочитанного. Предположу, что автор спец в этом жанре музыки. Не Oxxxymiron, конечно, ну, думаю, лучше Моргенштерна.

Города, вроде, нет; пейзажа точно нет.
Города, вроде, нет; пейзажа точно нет.
Города, вроде, нет; пейзажа точно нет.
Города точно нет и не будет.

====================================

20. Шажки


---

Я их тоже в детстве ловил и мы их тоже называли пискунами. Они, действительно, пугают, особенно, когда купаешься и случайно наступишь на полусонного вьюна.
Что касается стихотворения. Здесь: классическая философская лирика, рассуждение о прожитом, воспоминание былого. Конечно же, это не пейзаж. Скажем так, здесь пейзаж жизни, этакий живописный срез памяти. Не шибко оригинальный ход (через тему шагов описать жизнь), через вьюна было бы оригинальнее, но работа не раздражает и причина в эмоциональном отклике. В общем, понравилось, но мимо пейзажа.

П.с. «не далёк» – слитно надо, вроде.

====================================

21. Река


---

Одна из лучших работ. Сочетание классики и новизны, пейзажа и отношения к этому пейзажу. Редкий случай, когда в одном флаконе «В прибрежных шалашах упавших ив спит ветер, по-весеннему ленив» и «Мир за окном – эвентуальный сон» вполне уместны. На слово «эвентуальный» ссылки-толкования не помешало бы; если, конечно, автор категорически их не приемлет, тогда на усмотрение автора.
Эвентуа́льный – возможный при благоприятных обстоятельствах. Но как сон может быть возможным при благоприятных обстоятельствах? Вместо хлопота крыльев должно быть хлопанье, наверное, но тогда возникают проблемы с ритмом.
Финал хорош, опять же, уход в философия. Заметил, что это довольно-таки частый случай. И это даже хорошо, должна же поэзия 21-го века отличаться от «Времён года в поэзии серебряного века», книжка которая лежит передо мною. Так, чтобы сравнивать.

П.с. расстрачивать – не удвоенное с, вроде.

====================================

22. Прохожий


---

Почти Хармс) Шучу.
Хорошо, но пейзажа нет, городской лирики тоже.
Симпатичная зарисовка, в которой перечисления составляют львиную долю текста. От таких работ ждёшь необычного финального поворота, а получилась прямолинейная встреча: смысла и вот этих самых перечислений. Глубокого посыла, думаю, здесь нет, да и не нужен он в таких картинках. В общем, интересно, но мимо шорта.

====================================

23. °☆...☆☆


---

О как! Окказионализм на окказионализме окказионализмом погоняет. Симпатичная экспериментальная зарисовка, даже пейзажная местами. Понравилась строчка «крыломки ангелов бессониц поздних». В остальном, на суд читателей. Просто совет: классические конкурсы не любят экспериментальных вещей (читатели не любят), если конечно, это не конкурс экспериментальной классики. Этакие, экспокласс (верно?)

====================================

ИТОГ

1-е место: «Городское», «Река»
2-е место: «Лес», «Мартовское»
3-е место: «Хватай рюкзак...», «Пунктир», «Борей»

Две номинации от жюри:
1. Номинация «Лучшее стихотворение конкурса»: «Река».
2. Номинация «Самый смелый образ»: «Мартовское»

==================

Красивые образы конкурса

1. «Взлёт фейерверка с точила-Луны» («Небываемое бывает»)
2. «ветер-шалопай» («Городское»).
3. «море – тёплый ласковый щенок» («Городское»).
4. «пустая ночь с отдушкой самогонной» («Городское»).
5. «Взбеленившаяся весна» («Было восьмое марта»).
6. «А ветер так вздохнул, что из берлог
Повыдувало заспанных медведей» («Мартовское»).
7. «безумный спектр реклам» («Летает»).
8. «Я плыву сквозь него на мечте-пироге,
А вокруг все немножечко влюблены» («Окна в лужах»).
9. «Вдоль них лежат пути-дороги
(ну как ещё бродягам лечь)
с одной скамьёй для одиноких
и с перекрёстками для встреч» («Пунктир»).
10. «Крик снежных полчищ,
как реквием дневным делам» («Пунктир»).
11. «тёплый сон звуковой иглой пронзит» («Оксении завтра плясать и петь»).
12. «В детстве, когда все проблемы вмещаются в ранец рядом с каштаном» («Детство»).
13. «Мягкой пластинкой луна шелестит в граммофоне» («Детство»).
14. «Ночь рассыпает по небу миндальные крошки» («Детство»).
15. В нём, как будто змеи, сплелись пути,
И блестит чешуя ледышек. На бездонно-матовом шёлке вод («Лес»).
16. «И звезды сияют, и путь наш далёк и млечен» («Хватай рюкзак...»).
17. Река грызёт обрывы за бока, рыбак с водой играется в гляделки... («Река»).
18. Проснуться утром, а вокруг – бардак, дождя полупрозрачный доширак («Река»).
19. «крыломки ангелов бессониц поздних» («°☆...☆☆»).
Опубликовано: 10/05/21, 10:01 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 10/05/21, 10:23 | Просмотров: 897 | Комментариев: 21
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Обзор читается с удовольствием, вернее - с удовольствиями, позволяющими подозревать его (обзора) Автора в получении некоторых удовольствий от читанного им...
СпасиБо!
Как экспериментатор-буквалист не могу не попечаловаться приговору одноразовости доброупотреблённых неологизмов. Но из авторского лексикокона, действительно, будущая судьба сиих языковых птенцов не просматривается: нечем...
СпасиБотБо!!
Майнаивлучшие!,
cool cool
Борис_Старче  (19/05/21 22:11)    


Спасибо за интересный обзор smile
Лилу_Амбер  (14/05/21 15:20)    


Спасибо, Олег! Хотя бы честно, без этих выдающихся штампов: «поэзия не поэзия».
Гладких  (12/05/21 19:57)    


вот, в довесок, как говорится, хорошая мысля стучится после. жаль, не включил в разбор её (фразу)
----------

"Но!. Это единственное стихотворение, автора которого я угадал. Это свидетельствует о почерке, что неплохо".

cool
Олег_Юшкевичъ  (13/05/21 18:40)    


smile
Гладких  (13/05/21 20:06)    


Привет. №18

Тромп. Тромб - ненене. Уже вся Литсеть загуглила и запомнила, так что пусть будет. Примерно, как сказала Лена Шилова на МПК в обзоре - пусть лучше гуглить, чем читать банальщину)

А насчет того, что география мельтешит - так и задумано. В финале об этом же - и жизни так много, что страшно не донести. Много должно быть)

Спасибо)
Виктория_Дворецкая  (11/05/21 09:20)    


ок)
Олег_Юшкевичъ  (11/05/21 10:51)    


Олег, спасибо за детальный качественный обзор!

Удачи!)
Воскресенский  (10/05/21 20:44)    


ну, ок)
Олег_Юшкевичъ  (10/05/21 21:22)    


21. Река

Олег, спасибище, глаз-алмаз)
Замечания верны.

Насчёт мира за окном, да, он похож на эвентуальный сон, когда всё хорошо, ничего не тревожит. Именно всё видишь, как во сне. Это личные, интимные очень переживания)
"хлопот крыльев"... ммм... ооочень редко, но встречается у современных писателей, я нашла примеры в интернете, но мне тоже это не нравится. Может быть поменяю на "шорох", подумаю ещё.
Laura_Li  (10/05/21 19:07)    


шорох. семантичненько так)

cool
Олег_Юшкевичъ  (10/05/21 19:51)    


перечитал, образ с дошираком - очень крутой..
Олег_Юшкевичъ  (10/05/21 19:52)    


ага, мне дожди много лет уже лапшу напоминают))
Laura_Li  (10/05/21 21:10)    


"Медаль «небываемое бывает» отлита в честь взятия шведской крепости Ниеншанц. Вот этот факт точно к пейзажу не имеет отношения. Или тут како-то скрытый подтекст?"
"Алые паруса" по это событие в которое не верили, а праздник это исполнение надежд. Для выходца из рабочего района событие практически сравнимое с событием петровской эпохи.
Спасибо большое!
Михаил_Кульков  (10/05/21 14:32)    


ну ок)
Олег_Юшкевичъ  (10/05/21 18:19)    


виноват, но всегда полагал, что "Медаль «небываемое бывает» отлита'/отчеканена НЕ 'в честь взятия шведской крепости Ниеншанц', а по взятии 'на абодаж' шведских разведочных шняв в устье Невы - как раз в протоке у нынешнего Канонерского...
Или что иное имелось ввиду??
Майнаивлучшие!,
cool cool
Борис_Старче  (19/05/21 20:18)    


Да, всё связано. И прошлое и нынешнее острова. cool
Михаил_Кульков  (19/05/21 21:25)    


19. «крыломки ангелов бессониц поздних» («°☆...☆☆»). - не-к, Олег, это не моё, не 19.
Это из другого
---------------------------
А всё-таки пейзаж в моём (рэпе) есть.
Это пейзаж обыдленности.
Александра_Одрина  (10/05/21 13:30)    


19 - это нумерация не стишков, списка образов)

cool
Олег_Юшкевичъ  (10/05/21 14:30)    


От автора 5.
Читаю серьёзный обзор, но почему-то смеюсь. Дурносмех, видимо) А, мож, легко и доступно изложено.
Про застенчиво стареющий февраль. К чему, не знаю, образ Табакова из "12 стульев". Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно(с). Вот и февраль сподобился) хотя, сейчас пришло "отчаянно старел". Не знаю, подумаю.
А ветреность марта - непостоянство. Он не есть сам ветер, его сюда так же задуло, как выдуло медведей)))
С миксером да, бытовуха. Такое...) Не могу ничего сказать в его оправдание. Но я слышала этот хруст на реке, у меня миксер полетел после такого)
Спасибо, Олег)
Елена_Бугорская  (10/05/21 12:03)    


ну, ок
Олег_Юшкевичъ  (10/05/21 18:25)