Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
10ЛАП-21 – Осень-лучшее – Обзор 2
Обзоры
Автор: ПКП
Елена Тютина

Всем привет и доброго здоровья.
Признаюсь, судить поэзию в рамках конкурса, да ещё, как «должностное лицо», задача непростая. Действуя с позиции двух принципов: объективность и непредвзятость, стихотворения оценивала по «анонимному листу».
Некоторые работы порадовали. Некоторые разочаровали. Некоторые оставили равнодушной.
Многолетнее изучение стихотворных текстов привело меня к пониманию того, что в русском языке есть слова, которые в процессе создания лирических произведений первыми приходят авторам на ум. К таковым относятся «сны», «звёзды», «луна», «фонарь», «тоска», «сад», «ангел», «чай», «занавески» и т.д. Так вот, используя подобные «популярные» слова, для удержания читательского интереса, образность должна быть свежей, интересной, а словарный запас автора богатым и разнообразным. В противном случае, возникает ощущение серости и убогости, вторичности и заштампованности.
Приведу статистику: на 27 конкурсных стихотворений упоминаний снов – 5 раз, звёзд – 7, луны – 10.
Разочаровывает не количество одинаковых слов в текстах, которые мы, кстати, часто не употребляем в обычной жизни, разочаровывает осознание того, что авторы при работе над образностью не прилагают усилий.
Возьму для примера слово «сны». Вот какие образы с ним у конкурсантов:
«Захочется свои потрогать сны…»
«Что рвался тонкий воздух. Сквозь него просвечивали сны»
«Но соскользнут, как с лезвия ножа, картины сна, и упадут в забвение».
«Покуда сон на блики не рассыпался».
«Варился в джезве сада пряный сон, На небо выливаясь звездной пеной».

Мне кажется, что если идти по пути наименьшего сопротивления, то создать образ можно присоединения к «основному слову» любые глаголы (в алфавитном порядке), создавая, пусть и абсурдные, но «красивости»: сны просвечивают, варятся, падают, соскальзывают, их можно трогать, нюхать, кушать, гладить, класть в карман, шкатулочки (и т.д).
Пожалуй, это очень удобная и лёгкая авторская позиция – «сиди себе и нанизывай привычные слова на ниточку, нибудь какие бусики да получатся».
Образ есть, красивость на месте, но картинка у читателя не складывается, читатель обманут.
И вот для сравнения, как «заезженное» слово «звёзды» может заиграть новыми красками, когда автор продуманно, не лишая образ смысла, но работая над ним, создавая свою собственную палитру, рисует картинку и погружает в неё благодарного читателя: «Аууу!— охота крикнуть девочкой-подростком, и в моросящей крупке утонуть по звёзды». Браво!
Резюмируя, хочу сказать, что пока авторы не открывают новые дороги, а идут по проторенному пути: подсматривают друг у друга слова и образы, их творения остаются интересными узкому кругу лиц, как правило, тем, кто сам грешит подобным. Но каждому своё, да.

Шорт:

1 место

15. De tenebris

Интересная работа. Затронута непростая тема: поиск Бога в современном мире, где всё кричит, что Его нет. Техника отличная, правда первая строфа (вступление) показалась лишней, но это мои «тараканы».

23. Эшелон обетованный

Эту работу я знаю почти наизусть. И мне она нравится от первого слова до последнего, потому, что выверенная, образная, кинематографичная. Тема взята сложная, глубокая, но раскрыта без нытья и пафоса. Правильно построенная композиция, благодаря которой читатель, проникая в несущейся поезд и знакомясь с его пассажирами, в финале неожиданно приходит к ужасу от масштабов грядущей трагедии.

24. Глубина осени

Замечательное стихотворение, в которое я влюбилась с первого прочтения. Вроде и тема избитая: осень и настроение лирического героя в ней, но ведь, как небанально, нешаблонно раскрыта. Какие чудесные образы: солнечный огарок, листвянный пар, звук фальшивой ноты ноября, хвойные диалекты и т.д. По сути, всё передано через образы, но образы понятные, зримые, осязаемые до тактильных ощущений. Спасибо автору за наслаждение читать и перечитывать это стихотворение, наслаждаясь и словом, и звуком.

2 место

13. Смотрю, как утро постепенно

Простое, но хорошее. За такими стихами всегда стоят глубокие люди, которые бережно обращаются со словом. Хочется почитать и другие стихи этого автора.

3 место

2. Небо на двоих

В целом, тема: «он и она» мне близка и интересна. Смутило то, что стихотворение показалось очень знакомым, будто я его читала ранее. Но в мире поэзии так бывает, можно встретить (совершенно случайно) «стихотворных родственников». Вот и этот текст – двоюродный брат стихотворения, которое находится вот здесь: http://litset.ru/publ/1-1-0-14303. А может быть мне так показалось?

21. Поезд

Симпатичное стихотворение. Хочется пожелать лирическому герою и автору Весну в сердце, несмотря на погоду и станции.



Лариса Логинова

Шорт-лист

Болдинская осень Литсети – золотая и вдохновенная. Именно это пришло мне в голову, когда читала конкурсные работы. Они все хороши и красивы по-своему, и первое, что мне хочется сделать, это поблагодарить всех авторов за щедрые осенние дары, особенно уместные и нужные, когда за окном – зима, а ласковое солнце осталось только в воспоминаниях. Ну а теперь от лирики – к делу.
Однажды я уже говорила, что в моей системе критериев важнейшим считаю запоминаемость стихотворения, когда, прочитав, ты уже не можешь это забыть, а яркие строки впечатываются в память и остаются в ней. Именно этот критерий лег в основу моего шорта.

1 место

15. De tenebris – яркое, энергетичное, сильное. То самое, что невозможно забыть и хочется перечитывать, чтобы еще раз насладиться четкими и удачными образами, понятными не только автору, но и читателю, сколь бы далеким от поэзии он ни был. Но не буду голословной и приведу несколько примеров:
За подсветкой слепящих прожекторов
Не заметить луны занесённый серп.
– привычное с детства «лунный серп» обрело новое, пугающее и режуще-острое значение. Серпом ведь действительно можно не только жать спелую рожь, а и пожинать души, которые попали сюда не просто так, ведь город это:
Он не третий, восславленный кем-то Рим,
А для душ неучтённый десятый круг.
– на этих строчках я зависла на несколько секунд, поражаясь точности попадания в образ города.
Облака сбросят звёзды с колючих спин... – простые и такие знакомые слова складываются в пронзительно-четкую картину, которую уже не забудешь, и таких моментов в стихотворении множество. Да и сама извечная тема поиска веры и бога в современном мире подана так, что не вызывает отторжения. Это близко, понятно и знакомо до боли, но при этом не заезжено и не заштампованно, это хочется перечитывать. Это – лидер моего шорт-листа, с которым делят первую ступень пьедестала еще три работы.

3. Курица в городе
Еще одна работа, которая очень точно передает чувства и ощущения человека, оказавшегося в каменных джунглях и отчаянно пытающегося найти в них себя. И странное на первый взгляд сравнение с курицей на деле оказывается удивительно удачной авторской находкой, точным попаданием в образ, погружающим читателя в чувства ЛГ – растерянность, непонимание, страх – здесь есть все, кроме одного – желания сдаться, сложить крылья и спикировать прямиком в кипящий суп суеты мегаполиса.
ЛГ не вызывает жалости, оскорбительной для сильных, но ей сопереживаешь, видя, словно наяву эти метания и золотые яйца, которые «курица» продолжает нести, несмотря ни на что.

21. Поезд
Так лирично, красиво и глубоко, что невольно хочется перечитывать снова и снова, путешествовать вместе с автором, дыша морозной свежестью его строк:
По маршруту до «Предзимья» он от станции «Весна»
Шёл транзитом через «Лето».

И наблюдать, как:
За окном старушка-осень поседела на морозе.
Растрепавшиеся пряди иней иглами прошил.

И наслаждаться красотой этих образов, их удивительной точностью и зримостью, вовсе не пугаясь того, что:
Поздно – стёкла превратились в ледяные витражи.
Безнадеги нет, ведь нас уже ждет новое путешествие, поскольку поезд снова:
Я на станции «Предзимье»...

23. Эшелон обетованный
А здесь затронута одна из самых больных тем, открыта черная страница нашей истории, и сделано это хорошо. Минуя набившие оскомину картонные клише и утрированный трагизм. Но при этом – пробирает до костей, заставляя ненадолго оказаться в том самом вагоне, спешащем к своей последней остановке, и погрузиться в мысли и чувства обреченных пассажиров.
Я знаю, как сложно об этом писать, а написать хорошо – сложнее во сто крат. Пресловутое молчать нельзя сказать – и пусть каждый поставит запятую там, где сочтет нужным. Нельзя об этом забывать, чтобы история не повторилась вновь, но если говорить, то делать это так, как автор этого стихотворения.

2 место

Второе место разделили работы, так же зацепившие и яркие, заставившие улыбаться и грустить вместе с их героями и просто наслаждаться умело сплетенным словесным узором. И раз речь зашла об улыбках, начну с работы, которую невозможно прочесть без нее.

11. Гореалити
До боли знакомый образ вредной и вечно недовольной старушенции, которой решительно нечем заняться, вот она и строчит жалобы во все инстанции, звонит чуть ли не Президенту, жалуясь на сериал, книгу, службу доставки еды, кассира в «Пятерочке». Да мало ли на что можно пожаловаться, если задаться целью?
Героиня стихотворения с этой задачей справляется блестяще и свято уверена, что ее воистину бесценное мнение обязательно все изменит, исправит, улучшит. И, конечно же, нельзя оставлять его при себе! Образ нарисован четко и очень достоверно, и невольно задумываешься, а не таится ли в тебе самом М. З. Фатум, дожидаясь своего звездного часа?

6. Пришелец
Доброе, светлое и очень теплое. Уютное, несмотря на то, что фонарь видится автору не только философом, чудаком и галантным кавалером, но и маньяком, пожинающим крылатые жертвы каждую ночь. Так лунный маяк или маньяк? Смотря для кого, верно?
Пожалуй, о фонарях написано не меньше стихов, чем о любви, но это – забыть невозможно и свет, вложенный автором в строки, остается внутри надолго, к нему хочется возвращаться, как пресловутый мотылек. Многоликий пришелец из созвездия Денеб покорил меня легко и просто и заслужил право засиять здесь.

22. Мечтатель
И снова понятно, близкое и цепляющее своей кажущейся простотой, особенно если ты сам – такой же мечтатель, правда, уже, к сожалению, не юный. Но дело тут не в возрасте, а в том, как сложно вписывать себя в чужой, большой, шумный и равнодушный к слезам и слабостям город.
На мой взгляд, автору удалось передать все это и погрузить читателя в переживания и тревоги ЛГ, поместить в шкуру мечтателя, мужественно справляющегося с трудностями в одиночку. И как точно подмечено вот это:
чтоб ежесекундно, молитвенно, слово в слово
в трубу повторять, как ты счастлив и беззаботен.

И, казалось бы, чего уж проще, особенно если не видеть глаз собеседника, а всего лишь слышать его родной и такой далекий голос, но на самом деле это чертовски сложно. А еще очень понравилось это, побольше бы таких приправ, с ними улыбаться будет хоть немного, но легче:
На бедность подаст иногда Бог кусочек сала,
приправит надеждой и сбрызнет лучами света.


19. место силы
Еще одно очень теплое, пронизанное извечной кошачьей магией и просто замуррчательное. Наверное, каждый из нас рано или поздно делал так, как ЛГ:
домой приходишь, чтоб рыдать в кота,
И как хорошо, что волшебный кот способен творить такие нужны чудеса:
Кот борется с нахлынувшей тоской -
он источает радость и покой
и греет место для тебя в нирване.

Спасибо богу за то, что сотворил кошек, а автору – за работу, дарящую светлую улыбку и погружающую в ту самую благодатную кошачью нирвану.

3 место

27. Выбранный маршрут
А здесь все просто, понятно и, казалось бы, не ново, но есть крайне удачные, на мой взгляд, находки, такие как:
Маршрут до безобразия простой –
Уйти в себя. Да так, чтоб не вернули.
– в простых словах – концентрированное до боли отчаяние ЛГ, больше не видящего спасения и радости ни в чем, и пытающегося сбежать в последнее безопасное место. И не возвращаться, потому что сил больше просто нет, и самого ЛГ:
Меня и так на донышке осталось. – и снова простота, режущая на части и фонящая тем самым отчаянием, как пошедший в разнос реактор ЧС.
Однако, на мой взгляд, стихотворению не хватило образности и техничности, особенно это бросается в глаза в последнем катрене. Да, грамматические рифмы допустимы, но все же «спасаясь – прикасаясь» нельзя назвать удачной авторской находкой, равно как и «замок – висок».



Glück

1. неформатство

Уверена, что на конкурсе неформатной записи стихотворных строк все шансы были бы. Но тут не тот случай. Особого смысла и тем паче поэзии в этой работе нет от слова «совсем»! А вот сниженной лексики предостаточно.

2. Небо на двоих

Хорошо, смущает только ударение «под но́ги», всё же правильно «по́д ноги». Так же как «идти по́д руку», «держаться за́ руки» и так далее. Ну и хотелось бы поинтересоваться: по крышам гулять без карт совсем не вариант? А компас нужен?)))

3. Курица в городе

Курица, попавшая в чужой, незнакомый город. Предположу, что есть родненький, знакомый до каждой подворотни.))) Кстати, контральто — самый низкий и редко встречающийся женский голос с грудным бархатным тембром. Я просто попыталась представить курицу, кудахчущую почти басом. Стихотворение серьёзное, но фантазия, сбивающая на «хи-хи», не дала проникнуться, увы…

4. Стальная осень

У меня впечатление, что автор осваивал стихотворные гаммы на тему «Аллитерация». Но гаммы – это далеко не симфония. Упражнение не будет полноценной работой. А что, простите, со смыслом? Разберу только две строки:

Лучась, бежит от сентября, лиса –
Случайным шорохом в ветвях…


Лучащаяся лиса… мда… Простите, у неё лампочка под хвостом вкручена? С датчиком движения? Причём лиса – владелица календаря, ибо точно знает, что бежать надо от сентября! И ещё: бежит не в кустах, а в ветвях! А ветви у нас где? Судя по всему, где-то на дубе у лисы гнездо… Честное слово – подарок пародисту, посему дальше даже разбирать не хочу, ибо не смогу серьёзно читать остальные работы.

5. Сосны

прекрасным лес бывает на холсте,
в действительности он необычайный.
– построение фразы предполагает противопоставление, однако прекрасный и необычайный из одного ряда.

До верха сосны голые в лесу…
Унёс их ветки кто-то, взяв в охапку.
– это какого размера охапка должна быть? Или лес игрушечный? Или сосны карликовые? Сама фраза смущает: сосны до верха голые не потому, что ветки опали, а потому что-то кто их унёс.

Привыкнув к этой странной наготе,
деревья держат гордое молчанье;
- а должны громко возмущаться? И требовать возбуждения уголовного дела за кражу веток?

Напрягает излишняя пафосность (чудесный, прекрасный, необычайный, отец небесный, божии щедроты и т.д.): только что был обворованный сосновый лес, и вдруг бац! – храм, елей, просфора, свечи… Как-то резко тема сменилась. Да и зачем всё в одну кучу?
А вот концовка хороша!

8. Чёрный лес

Чисто для общего развития: а двуликий змий – это кто?

10. Лоукостер

улыбается под ярко-розовой маской,
закрывающей всякую мимику губ,
- как ЛГ поняла, что «странный тип» улыбается под маской, если маска закрывает губы? Рентгеновское зрение?

металлический блеск обнажённых клинков из дамаска. – Дамаск – это город, столица Сирии. Если с маленькой буквы, тогда из дамасской стали.

но вначале за курсом беседы следит этикет. – смущает эта фраза. Странный смысл, если вдуматься. Вообще-то в ходе светской беседы придерживаются этикета. А в таком построении… Всё! Обуздываю свою фантазию!)))

турбулентность приятно щекочущих гендерных тем, - турбулентность гендерных тем? Серьёзно? Я более склонна к ламинарности, честно. Или настолько злободневно, что разговоры постоянно перескакивали на «это», болтались вокруг да около? Ох, фантазия, стоять!

ни стального узора во взгляде без тени стыда. – боюсь, во взгляде не может быть никакого узора. Ни стального, ни какого-либо ещё. Всё же взгляд – это действие. Вот в глазах (зрачках) узор вполне может быть.

Финальная строка тоже смущает. Что может быть острого в имени Исмет? Непривычно для не мусульман – да. Но остро? Тут я пас. А русские имена как им? Тупо?

12. Бестолковое

Вторую строку перечитала два раза, хотелось поставить «тянется… к сентябрЮ», только во второй раз поняла, что инверсия.))) А вообще, инверсии сбивают с толку, лучше их избегать. Гораздо приятнее наслаждаться повествованием и образами, вместо того, чтобы возвращаться, вникая в смысл.

У меня в стакане – бергамот, - растение рода цитрус? А зачем? Всё же привычнее чай с бергамотом.
А вообще понравилось.

14. Гороскоп

Я взял словарь с эффектом Розенталя. – и такие словари бывают? Хочу такой! По простоте душевной считала, что эффект Розенталя (или Пигмалиона) – чисто психологический феномен и ему не место в банальных словарях.)))

15. De tenebris

Не ведусь, будто в юности, на слабо, - «слабо» в кавычки, кмк.
До мурашек…

17. Наослеп

Ещё Михаил Васильевич Ломоносов считал главным признаком хорошего стихотворения единообразие стоп, не нарушаемое ни спондеями, ни пиррихиями. И я таки с ним согласна! Здесь перебор. Либо приходится ломать ритм, либо читать с дурацкими ударениями.)))

18. * * *

Мой любимый логаэд! Не хватило более сочного финала.

19. место силы

и подвиг совершаешь, как мальчишка. – а это как? Мальчишеские подвиги и подвиги взрослых чем-то в корне отличаются?

Окончена дневная маята... – всё же «маета» мне привычнее. Но не принципиально.

«Рыдать в кота» - класс!!!

20. Я часто называю Вас по имени

Мне одной кажется, что «ходиков-возится» и «одеялами- сиятельство» - ни разу не рифма?

Так грустно, я утратил неделимое --
Нас дорогая.
– тут смысл теряется. «Нас, дорогая»? Тут обращение?

21. Поезд

Знакомая вещь.))) Я уже писала автору, что не стоит увлекаться сигаретами со «сладким» дымом. Так не только поезд проворонить можно, но и саму жизнь.)))

22. Мечтатель

Никто не заметит внезапных твоих падений,
хотя ежедневно в горючих слезах купайся.
– не «хотя купайся», а «хоть купайся». По ритму не подошло?)))
Как ни странно, но мне «усталый индюк» понравился больше «курицы».)))

23. Эшелон обетованный

вдова банкира Ханаана брезгливо морщится на то, - морщится от того, потому что

как чёрствый хлеб хватают дети, не вымыв грязь из-под ногтей. – вот тут аж покоробило. Зная по фильмам и рассказам в каких условиях тогда перевозили людей – в товарных эшелонах, вповалку… Это не двухуровневый фирменный поезд «Москва – Санкт-Петербург – Москва», в конце концов! И грязь под ногтями – такая мелочь! Это, как написать, что люди в блокадном Ленинграде ели свои суточные 125 граммов, не подоткнув накрахмаленную салфетку под воротничок… Не думаю, что у вдовы банкира условия были лучше. Ну кроме толстого чемодана, конечно.

25. Изборск

Для меня тут диссонанс между смыслом и ритмом.

====================================

1 место: 15. De tenebris

2 место: 2. Небо на двоих, 6. Пришелец, 11. Гореалити, 21. Поезд, 26. Картина

3 место: 7. Несовершенное, 23. Эшелон обетованный
Опубликовано: 15/12/21, 10:48 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 15/12/21, 10:48 | Просмотров: 3808 | Комментариев: 46
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

24
Леночка, большое спасибо!
С наступающим)
Успехов, счастья, здоровья, любви тебе в Новом Году)

Больше ни у кого себя не нашла, но всё равно спасибо за труд, девочки)
Лариса, Ира, с наступающим, всего самого наилучшего в Год Тигра!
Laura_Li  (19/12/21 16:54)    


Оль, спасибо! И тебя тем же по тому же! Но я тебя ещё в ватсапе поздравлю! wink
Glück  (20/12/21 01:19)    


Оля, спасибо огромное. И тебя с наступающим Новым годом! Всех Божьих благословений и новых стихотворений!!!
Кстати, твой конкурсный стиш был для меня елеем, уж очень мой он!
Елена_Тютина  (21/12/21 22:31)    


Ира, поздравляй, когда вздумается (ватсап для работы, в основном, но иной раз, как бальзам на душу – юморок))) biggrin

Лена, лес сам по себе — елей, а я с натуры списывала. И тебе — лучших стихов, новых высот, самых головокружительных! Приятных во всех смыслах)
Laura_Li  (22/12/21 01:57)    


22. Мечтатель

Елена, спасибо за такой развёрнутый комментарий для всех. Познавательно)
Думаю, что некоторые слова предназначались именно мне. Опровергать ничего не буду - зачем?

Лариса, ты прости меня - нехорошо получилось с этим Мечтателем, под который ты уже приходила раньше. Когда заметила тебя в жюри, думала, что заменю на другой, но так и не сподобилась, хоть сто раз порывалась.
Не специально.
Спасибо тебе!

Ира, ты права про хотя - когда использовала, то сразу подумала о тебе))) но ты знаешь, иногда оно мне так нра в чужих стихах и я не удержалась! Правда, тогда я ещё и не догадывалась, что всё так сложится и стих будет участвовать в ЛАПе)))
Спасибо тебе!!!
monterrey  (19/12/21 01:00)    


Танюш, я подозревала, что это твоё))). Ну, не даром же мы в одной команде в МПК были, стиль и лексику-то друг друга прочухали.)))
Glück  (20/12/21 01:20)    


Это точно!
biggrin
monterrey  (20/12/21 02:18)    


Таня, честно, не знаю кому предназначались слова. Может, даже сама себе говорила. У меня много одинаковых слов в стихах, что мне не очень нравится.
Елена_Тютина  (21/12/21 22:34)    


Ирина, Елена, Лариса, спасибо за разбор. Всегда интересно и полезно узнать мнение опытных товарищей на свои вирши)) С замечаниями согласен.
aledo  (16/12/21 16:14)    


Рихтовать будете? wink
Glück  (18/12/21 14:22)    


Немножко надо. Постараюсь местами улучшить, если получится. Спасибо вам за помощь.
aledo  (18/12/21 15:47)    


Надо - обязательно! Вот честно, отрихтованное заиграет совсем другими красками. По себе знаю! wink tongue biggrin
Glück  (20/12/21 01:21)    


Большое спасибо за обратную связь, aledо.
Елена_Тютина  (21/12/21 22:34)    


От номера 21: Лена, Лариса, Ира, спасибо Вам интересный обзор и за высокие оценки моему тексту!

Всем троим желаю вдохновения! smile
Воскресенский  (16/12/21 14:56)    


Аха, вдохновение не помешало бы... Увы, оно у мню в бессрочном отпуске.)))
Glück  (17/12/21 15:59)    


Виктор, спасибо большое. Вам тоже вдохновения!
Елена_Тютина  (21/12/21 22:37)    


Спасибо всем судьям! smile
Тень_Ветра  (15/12/21 22:40)    


И почему я сразу подумала, что Эшелон - точно твой? wink biggrin
Glück  (15/12/21 23:27)    


Дык, сюжетка, Ириш, четко выписанная))))Это то как раз, что я хорошо умею) А хочется чего-то эдакого замысловатого, в чём не сильна))
Тень_Ветра  (16/12/21 19:57)    


Ой, да перестань! Каждому своё. У тебя такие сюжетки - за душу берут! Я вот с МПК никак Марту забыть не могу. Это сколько лет прошло? А в памяти засело.
Glück  (17/12/21 16:01)    


Пиши ещё, Тенюшка )
Елена_Тютина  (21/12/21 22:38)    


Спасибо за разборы и отзывы.
Читать всегда интересно и полезно.
Я немножко остаюсь в стороне, потому что мне понравились больше другие стихи: "Смотрю, как утро постепенно" и "Выбранный маршрут". Но это просто всё лично очень и субъективно.
Для Glück: змий символизирует добро и зло, мудрость и страсть, исцеление и яд, сохранение и разрушение. Поэтому двуликий. Древний широко употребляемый символ, во всяком случае в моём понимании это так, но я могу ошибаться. Даже если брать райский сад, то это искушение знанием, что с одной стороны - благо, а с другой - все знают, к чему это привело. Вот так и герой стихо - чел непростой, он запускает в ЛГ много противоречивых процессов познания и переосмысления. И в целом, трудно сказать, это добрый персонаж или злой, или что-то среднее, он её убивает или заново создаёт.
Лилу_Амбер  (15/12/21 19:50)    


Всё равно я так и не поняла, при чём тут двуликость? Всё же двуликий Янус вполне привычен, а вот змий... Например, возьмём Луну. Она с одной стороны символизирует тёмные силы природы, а с другой - человеческий разум в виде отраженного света божественного Солнца. Верно ли в таком случае назвать Луну двуликой? Сомневаюсь... sad
Glück  (15/12/21 21:59)    


Может, не привычен просто. У змеи широкая символика, как тот же уроборос. И двуликость змеи я воспринимаю органично, лицемерие, лживость или всеобъемлющее, объединяющее начало добра и зла. То что стоит выше обычного восприятия, выход за рамки. Но я понимаю, раз образ вызвал вопросы, это плохо.
Про Луну - вполне. Лилит и Селена - две стороны одной медали.
Лилу_Амбер  (15/12/21 22:44)    


Если лицемерие, лживость - может, "двуличный" подошло бы лучше?
Эризн  (15/12/21 23:03)    


Эри, спасибо большое за подсказку, он не двуличный. Я подумаю ещё над этим моментом, может, что-то поточнее подберу. smile
Лилу_Амбер  (15/12/21 23:24)    


Мне вот тоже кажется, что двуличие точнее, хотя и не совсем то. Точно, надо подумать!
Glück  (15/12/21 23:27)    


Спасибо уважаемому жюри!
Лене — за размышления на тему (у меня с образами, как правило, проблема), Ларисе — на добром слове и за место в шорте, Ире — тоже за место)))
Номер 11 Гореалити
Татьяна_Вл_Демина  (15/12/21 15:49)    


Ухтыш, не знала, что твоё. Рада за тебя! Мне ну оч понра! Просто 15-й чуть-чуть больше. wink
Glück  (15/12/21 22:00)    


Побаловалась размышлениями, Танюш. Немного боялась читательской реакции, но всё хорошо, слава Богу.
Елена_Тютина  (21/12/21 22:40)    


от 13 - Спасибо Елене, за хорошие слова!) Спасибо Ларисе, что не обосновала свой не выбор!)) А вот с Ириной непонятно) И почему это 13 пропущенный, и не обласканный ни добрым словом ни честным наездом?)
Апофис  (15/12/21 15:37)    


Меня Ирина тоже пропустила ) Я это восприняла как хороший знак biggrin
Эризн  (15/12/21 15:54)    


не, я предпочитаю сначала узнать причину пропуска, а уж потом...выразить свои чувства!))
Апофис  (15/12/21 15:59)    


Цитата
Меня Ирина тоже пропустила ) Я это восприняла как хороший знак

И это правильно! Я коммила, если что-то цепляло. А что может зацепить пародиста? Верно, всякие бяки. Если режущих глаз бяк нет, то и... На самом деле, работа жюриста - чаще всего неблагодарный труд. Мало кто читает, мало кто вникает. Поэтому я обычно пишу развёрнутый обзор, если просит конкретный автор. Как правило, всем хватает мест или оценок.

Кстати, в 13 мне оч понравился финал - прям ух! А вот остальное как-то простовато, не уровень Апофиса...

Эри, твою "Картину" взяла в шорт, какие тебе слова ещё нужны, ммм?
Glück  (15/12/21 22:05)    


Цитата
А вот остальное как-то простовато, не уровень Апофиса

ну, Апофис, считает сейчас на полном серьёзе, что простой текст написать для него гораздо труднее, чем, ну скажем, не очень простой) хотя, может ему это только кажется)
Апофис  (15/12/21 23:37)    


Валерий, Вы хочите комплимэ? wink biggrin На самом деле, простота тоже разной бывает - по технике и по смыслу. Сложность и в том, и в другом - тоже не всегда хорошо. Но я всё же больше ратую за смысл и построение фраз. Иногда читаешь вроде простой текст, а там столько смысла - до мурашек! А написано так, будто автор просто писал играючи. Кажется, Апофис так умеет... tongue
Glück  (16/12/21 12:43)    


Цитата
Валерий, Вы хочите комплимэ?

вот в этом и сложность виртуального общения, - исчезают интонационные нюансы, а вместе с этим и смысловая составляющая слова меняется)
Если серьёзно, то когда я увидел состав жюри, мне показалось, что вы и Елена Шилова оцените стишок выше, ибо вы обе(на мой взгляд - логики)), но вот ошибся, наверное мурашек надо было добавить всё-таки(шутка)) А насчёт простых стишков - мне кажется, что даже самые лучшие люди)) иногда не могут их сразу оценить, наверное потому, что виртуозность, мастерство, скажем так, длительных стихов, видно на поверхности, а простые стихи, если не попадают в настроение, кажутся простоватыми и пустоватыми(хотя, конечно, бывают исключения) Чё-то меня понесло...вернусь к главной мысли - послеобзорное общение, как мне видится, бывает двух основных видов, ну или по крайней мере выглядит так - автор говорит спасибо обзорщику и не теряет при этом лица, или автор пытается понять, почему его стишок был не понят и при этом зачастую попадает в неловкую ситуацию, независимо от того, прав ли он сам или прав обзощик) Но, я почему-то об этом постоянно забываю, и даже сейчас забыл)
Апофис  (16/12/21 17:11)    


Может быть и так. Просто иногда в подборке попадаются настолько сильные стихи, что по сравнению с ними остальное кажется простоватым. Собсно, в этот раз все судьи не сговариваясь выделили такой. Все мы люди, оцениваем-то сугубо субъективно, от этого никуда, увы. Я вот только отжюрила "Взгляд". Так вот, попались мне два вроде как простоватых стишка. Ан нет! Вернулась, перечитала... Потом ещё. Бриллианты! biggrin Ну, по сравнению. И не только. Кстати, не нами придумано, что краткость - сестра таланта. Мне вот вообще не дано в нескольких строках сказать о многом. Поэтому и ценю подобное у других. sad
Glück  (17/12/21 16:07)    


Валерий, вы правы, всё гениальное - просто. А Ваши стихи я давно люблю.
Елена_Тютина  (21/12/21 22:41)    


Спасибо, товарищи/господа/жюристы за обзор от номера 2. Всегда полезно и интересно знать взгляд со стороны.
Лене, не думаю, - что похожи: у Алексея - он, она и Бог, у меня - он, она и Ньютон, скорее мое стихо, логическое продолжение, то, что случилось после выстрела Купидона)
А Glück/ Ирине -нельзя никак, без карт я и в квартире заблужусь)))))))))))))) А про ударение не знала...
Вера_Рехтер  (15/12/21 15:18)    


Если без карт в квартире заблудишься, тогда на крышу навигатор нужон! wink biggrin
А насчёт ударений: есть идиомы, в которых неизменны ударения. Сдать с рук нА руки, рука Об руку, нога зА ногу и так далее. Если уж брать конкретно "смотреть под ноги", то с ударением "пОд ноги" - смотрим, что у нас внизу по ходу движения. Если смотрим под нОги, то это надо поднять ноги (обе сразу, ужоссс!) и посмотреть, что под ними. biggrin
Glück  (15/12/21 22:36)    


Вера, да, точно, у Вас то, что случилось с ЛГ после выстрела Купидона ). Продолжение истории, так сказать ). Получилось хорошо!
Елена_Тютина  (21/12/21 22:42)    


wink biggrin wink
Вера_Рехтер  (21/12/21 22:57)    


Спасибо судьям за обзор smile

Отдельное спасибо Елене за аналитическое вступление. Прочла с интересом, хотя позиция мне и не близка.
Эризн  (15/12/21 11:25)    


Спасибо автору за спасибо судьям! tongue biggrin
Glück  (18/12/21 14:23)    


Спасибо, Эризн, за интерес )).
Елена_Тютина  (21/12/21 22:45)    

Рубрики
Рассказы [1048]
Миниатюры [1089]
Обзоры [1407]
Статьи [432]
Эссе [184]
Критика [100]
Сказки [223]
Байки [56]
Сатира [36]
Фельетоны [16]
Юмористическая проза [273]
Мемуары [57]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [75]
Подражания [9]
Афоризмы [23]
Фантастика [134]
Мистика [56]
Ужасы [8]
Эротическая проза [4]
Галиматья [264]
Повести [258]
Романы [54]
Пьесы [35]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [21]
Литературные игры [36]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1993]
Тесты [15]
Диспуты и опросы [104]
Анонсы и новости [106]
Объявления [96]
Литературные манифесты [256]
Проза без рубрики [449]
Проза пользователей [212]