Дуэт 1 Тема 1: Самый страшный удар тот, которого не видишь (Майк Тайсон)
Выходишь от врача, и планы рушатся: диагноз точный, стадия четвёртая. И как тут может спаться или кушаться, когда в мозгу: "А жил какого чёрта я? Транжирил эту жизнь - какого лешего, как будто ей в придачу Вечность дадена? Ведь там, внутри, такого понамешано! И эта всесъедающая гадина - которой не увидишь, не почувствуешь, пока не обовьёт смертельно кольцами. Ты в мире жил - и вот стоишь на пустоши, и всё, что было, смято и покоцано. Достанешь сигарету механически как палочку волшебную из пачечки, а сердце обрывается панически цветком, зажатым в маленькие пальчики. Покажется: на том, на этом свете ли, шепча, что жизнь пока ещё не кончена, срывает Бог в небесные букетики ромашки, маргаритки, колокольчики...
================================== И как тут может спаться или кушаться, - надолго зависла над этой строкой, не могла понять нравится или нет «кушаться»? Скорее всё же не нравится. «Не естся, не пьётся, не спится» гораздо органичнее. Ведь там, внутри, такого понамешано! – А «внутри» - это где? В Вечности? В организме? В мозгу? Расплывчато как-то, ощущение, что для рифмы, хотя рифма вкусная «лешего-понамешено». На фоне современной лексики устаревшее «дадена» выглядит инородно.
а сердце обрывается панически цветком, зажатым в маленькие пальчики. – если цветок зажат в пальчиках (хоть в маленьких, хоть в больших), по идее, он уже сорван и обрываться не может. Неудачное сравнение. Или пальчики зажали, чтобы оборвать?
На фоне составных рифм «четвёртая-чёрта я» и «свете ли-букетики», ассонансных «кончена-колокольчики» и «кольцами-покоцано» пара «механически-панически» выглядит бледновато. А дальше пошли сплошь уменьшительно-ласкательные суффиксы: пачечки, пальчики, букетики... У меня вопрос: если палочка – из пачечки, то что достают из пачки? На такой теме можно было вызвать больше эмоций. Сильный финал мог бы выправить впечатление, но увы…
соответствие заданию - да Техника – 8 эмоциональное воздействие -5 Итого - 13 ================================================================
Родные убеждали: "Дура, брось его." Смеялась: "Погуляет, перебесится." Внезапно погрустнела как-то осенью. Сгорела быстро. Ровно за два месяца. Терпела всё не жалуясь, не плача и не говоря. Жалела бестолкового. А я по барам жизнь свою растрачивал. Менял бездумно золото на олово. Зачем ты создал нас такими слабыми? — кричу беззвучно в небо равнодушное. Я предавал её с чужими бабами. Она ждала... компот варила грушевый. И на краю всё обо мне тревожилась, чуть вырвавшись из морока тягучего, тихонько выдыхала утром: "Боженька, скорее забери меня, не мучь его." Я глажу холодеющие пальчики, осознавая: всё теперь порушено. ...Она летит пушинкой одуванчика Создателю варить напиток грушевый.
======================================= От работы второго участника более благоприятное впечатление, но в плане техники очень помешали съезжания ударений в строках:
не го́воря. Жалела бестолкового. Я пре́давал её с чужими бабами. И на́ краю всё о́бо мне тревожилась осо́знавая: всё теперь порушено.
Рифмы вкусные, финал тоже не подкачал.
соответствие заданию - да Техника – 7 эмоциональное воздействие -7 Итого - 14
Впечатление о дуэте: получается два кавалера: первый – с четвёртой стадией, второй – потерявший даму. Стадия не уточняется… Простите, я не толератна, а посему хотелось бы видеть более традиционный дуэт…
Дуэт 2 Тема 2: Входи в себя без стука (Станислав Ежи Лец)
Спящий город не слышит весёлого ритма дождя. Дождь танцует на крыше, и брызги шальные летят. Он нахальный и смелый, любимец июньской листвы, Поит юную зелень и камни ночных мостовых. Под фонарным лучом отбивает, смеясь, «ча-ча-ча» — Он пришёл с четвергом, чтобы все перестали скучать. Настоящий и мокрый, без стука входящий в сердца, Сквозь раскрытые окна он зверем бежит на ловца. Долгожданные капли стекают по голым плечам. Дождь свободой пропах — и мне хочется петь и кричать Об открывшейся двери, где снова я стану собой, Где, как в детстве, поверю, что крылья растут за спиной. Подхватив тамбурин, в антресолях ищу башмаки — Те, что ветер дарил, со словами: «Обуйся и жги!», Становлюсь среди лип, под мерцающий свет фонаря — И ловлю дерзкий ритм, промокая, смеясь и горя.
==========================================
Подхватив тамбурин, в антресолях ищу башмаки — предлог «в» употребляется с антресолями, если имеется в виду верхний полуэтаж дома, встроенный в объем основного этажа. Надеюсь, у ЛГ не особняк 18 века? В том случае, если речь о настиле под потолком или закрытой полке, ставящейся на верх шкафа, серванта и т. п. для хранения вещей, правильно употреблять предлог «на».
Ритм действительно дерзкий и задорный, кроме прокола с предлогом всё понравилось. соответствие заданию - да Техника – 9 эмоциональное воздействие -9 Итого - 18
У июньских дождей свой характер, особая прыть: Невозможно сидеть, так и тянет плясать и кружить. После трудного дня, откликаясь на грома раскат И грозу обгоняя, спешу в оживающий сад, Где стремительный ливень, прогнав духоту и печаль, В залихватском порыве чеканит своё ча-ча-ча. И не хочется помнить — танцуя, смеясь и любя — Сколько раз за сегодня пришлось выходить из себя; Удивляюсь: к чему я бешусь по таким мелочам? А весёлые струи бегут по спине и плечам... Я без стука назад забегаю в проснувшийся дом — Он теперь, как и сад, зачарован и пахнет дождём; И без стука иду в дневниково-стиховый приют — Ведь мою ерунду, безусловно, читают и ждут; И на сердце легко: миновав суеты ураган, Отшумевшей рекой возвращаюсь в свои берега.
У июньских дождей свой характер, особая прыть: Невозможно сидеть, так и тянет плясать и кружить. – и какая же особая прыть у июньских дождей? Скорость падения капель выше, чем у июльских или августовских? Или угол отклонения струй больше? Судя по второй строке, прыть особая у ЛГ, которого(-ую) тянет «плясать и кружить». Дарю лайфхак: при хорошем настроении и тёплой погоде все вышеперечисленные действия можно совершать с мая по сентябрь. И даже без дождя! Не ограничивайте себя во времени!
После трудного дня, откликаясь на грома раскат – на грома раскат? Простите, а на каком это языке? Дословный перевод с суахили?
И на сердце легко: миновав суеты ураган, - «суеты ураган» звучит чуть лучше, но впечатление портит окончательно.
Я без стука назад забегаю в проснувшийся дом — такой вопрос: а Вы каждый раз стучите в двери собственного дома, если возвращаетесь после недолгой пробежки?
А теперь по смыслу:
После трудного дня, откликаясь на грома раскат …………………………………………………………………………… Я без стука назад забегаю в проснувшийся дом – меня одну смущает тот момент, что «после трудного дня» - это как бы вечер, тогда почему «дом проснувшийся»? Или ЛГ бегал под дождём всю ночь? Силён! Но если день был трудным, то логичнее ночью всё же спать. Хотя бы из солидарности с домом…
«Ча-ча-ча», взятое из предыдущего стиха - уже не изюминка, увы. А что-то своё в том же духе придумать, не? Рифмы банальные. Немного спас финал, но положения не выправил. На фоне предыдущей работы впечатление не ахти…
соответствие заданию – да Техника – 4 эмоциональное воздействие - 4 Итого - 8
Дуэт 3 Тема 6: Остановиться можно при подъёме, но не при падении (Наполеон Бонапарт)
Мой дом внесли зимой в расстрельный список, На карту вбив высокоточный крест. Безмолвной жертвой сделав каждый пиксель, Швырнули в бездну город и подъезд.
Безногим и безруким инвалидом Спустился с неба ангел к нам во двор. Расправив крылья, на глазах Аида, Он школу спас под гул сверхзвуковой.
Твой мозг пропущен через мясорубку Бесчеловечных правил бытия. Ты падаешь, беспомощный и хрупкий, Теряя веру в бога и себя.
Страх смерти - будто сердца остановка, Потеря шанса выбраться живым. Не время падать: в дом явились волки, Вставай - ищи для мира часовых.
================================= Да простит меня автор, но в свете нынешних событий разбирать эту работу не буду. Дабы избежать ненужных прений и километровых простыней от сторонников «за» и «против». Соответствия теме не увидела.
соответствие заданию – нет Техника – 7 эмоциональное воздействие - 6 Итого - 13
Оплакиваю тех, кто на излёте, И тех, кто сладко спит в спокойном дне, Ведь если смертью смерть вы не зовёте, Мы всё равно горим в её огне.
Действительность огромна, многочастна, Она дика как самый страшный сон. Она любых – порывистых и страстных – Своим смердящим слижет языком.
Прекрасного не будет и в помине. Но я хочу... – мне думать это ок – Сказать, что даже в выжженной пустыне Из семечка рождается росток.
===================================== Перекликание с предыдущим есть, но связи с темой не увидела.
Но я хочу... – мне думать это ок – как-то звучит странно. Тогда уж – мне думать это окей. Да и вообще, зачем вот это вот в русско-язычном тексте? Для рифмы? «Дне-огне» - грамматическая банальная рифма. «Сон-языком» - плохая рифма.
И тех, кто сладко спит в спокойном дне, - наслаждение сиестой?
Ведь если смертью смерть вы не зовёте, - а есть смысл в этом? Можно как угодно называть – итог один.
Что автор подразумевал под многочастной действительностью?
Сказать, что даже в выжженной пустыне Из семечка рождается росток. – расскажите это караванщикам по Сахаре.)))
Впечатление – набор прописных истин.
соответствие заданию – нет Техника – 5 эмоциональное воздействие - 3 Итого - 8
Дуэт 4 Тема 7: Лучшее лекарство от всех недугов — соленая вода… Пот, слёзы и море… (Наталья Варлей)
В твоём краю грузнели облака, покуда тьма, как пух, была легка. И берег пах креветками и йодом. А на его невыжженной спине давно не говорили о войне и горе поминали мимоходом.
Над столиками с пивом и лавашем хранился свет в фонарных белых чашах, был тёплым запад, ласковым – восток. Писала ты: «Туристы здесь и рифы. Работаю, ищу покой и рифмы. В апреле отпуск, свидимся, Ленок».
Потом был ад и зимние огни. Кричали чайки: «Боже, сохрани!» Я вторила им: «Сжалься над сестрою! Как маленькую рыбку иваси, возьми её в ладонь и пронеси над чёрною февральскою жарою».
Я помню, говорила ты серьёзно, что лучшее лекарство – пот и слёзы, и море, где густеет тишина. Я плакала и пот бежал по шее, мне в коридорах чудились траншеи… И жизнь, как смерть, была тогда страшна.
==================================== Вот тут легче сказать, что царапнуло, чем перечислять, что понравилось:
мне в коридорах чудились траншеи… - единственное место, где автоматом читается «в ко́ридорах»
А вот за эту строку отдельное спасибо: над чёрною февральскою жарою – тут и шикарно-страшный смысл и нет часто встречающегося рассогласования окончаний существительного и зависимых прилагательных.
соответствие заданию – да Техника – 9 эмоциональное воздействие – 10 относительно всех +2 Итого - 21
Реве та стогне Дніпр широкий Тарас Шевченко
В чужом краю мне снова не до сна. Сто дней назад расстреляна весна. По выжженным полям в бронежилете идёт навстречу миру и войне, сжимая прах и пепел в пятерне, воронками изъеденное лето.
Сестрёнка, я боюсь, что вновь приснится, как хата щурит впавшие глазницы и пламя изрыгает из дверей. И в сердце разрываются калибры, пока пытаюсь путь к спасенью выбрать, касаясь то обломков, то штырей...
Здесь с птичьем пеньем смешан звук сирен. И страх не обесточен, не смирен — он остро пахнет дымом, ярко огнен. Впуская скорбь в студёное нутро и чувствуя тоску мою, Дніпро, как зверь в капкане то реве, то стогне.
Я помню, говорила ты серьёзно, что лучшее лекарство — пот и слёзы, и море с тишиной прибрежных вод. Но жизнь смертельный узел тянет туже... За окнами гроза дома утюжит. Дай Бог, без града… Грохот не убьёт.
================================== И тут очень органичный и достойный ответ, очень сильная пара. Спасибо за удовольствие. Причём, даже сохранена схема рифмовки. Один вопрос: для чего было чередовать в начале катренов мужскую-женскую рифмы?
соответствие заданию – да Техника – 9 эмоциональное воздействие – 10 Итого - 19
Дуэт 5 Тема 4: Она чувствовала ритм тяжелого вечера, который был зачарованно-медленным, как пульс глубоко и спокойно спящего человека (Эрих Мария Ремарк)
Перезревшим, тягучим молчанием полнится вечер, но в остатке ни слова, ни смысла – одна немота. Я отшельник, забывший звучание собственной речи. Я Иона, теряющий разум во чреве кита.
Бормотание рыб, белокрылые сны пеликаньи, несмолкающий пульс океана и вздохи песка... Мой поросший ракушками дом шевелит плавниками и лениво дрейфует в заливший полнеба закат.
И не вспомнить, не выловить голос, плывущий оттуда, где кончается мир, где живая вода горяча. Где у самого края бездонной свободы я буду просыпаться в холодном поту и молчать, и молчать.
============================================= Каюсь, люблю «умные» стихи, поэтому ни разбирать по косточкам, ни рассматривать под микроскопом не буду. Лучше перечитаю ещё раз!
соответствие заданию – да Техника – 10 эмоциональное воздействие – 10 относительно всех +2 Итого - 22
Говори, говори – в близорукую мутную полночь, В соловьиные сны и дремоту сомлевших цикад. У чужой тишины не проси скороспелую помощь, Говори с темнотой, подбирая слова наугад.
Непреклонен язык, будто он не из плоти – из кремня, И молитвенный ритм в суете не даётся никак. В безучастных часах заводное пульсирует время, Осторожное «тик» чередуя с настойчивым «так».
Так и будет всегда – первобытное косноязычье, Своевременных слов не найдут для тебя словари. О своей немоте – неумело, по-рыбьи, по-птичьи, На любом языке, наугад говори, говори.
========================================= У партнёра работа слабее и по смыслу, и по технике.
Вызвал вопрос «непреклонный язык» - язык, стойкий в своих убеждениях и действиях? Не совсем понравилась рифма «полночь-помощь».
И молитвенный ритм в суете не даётся никак. – я бы удивилась, если бы было наоборот.
В безучастных часах заводное пульсирует время, - инверсия.
Так и будет всегда – первобытное косноязычье, - кастрирование существительных среднего рода с окончанием на «-ие» вообще-то моветон. Своевременных слов не найдут для тебя словари. – а должны? Я уже представила косноязычного гражданина, который, прежде чем что-то сказать, ищет каждое слово в словаре. Заранее жалко его визави…
соответствие заданию – да Техника – 6 эмоциональное воздействие - 5 Итого - 11
Дуэт 6 Тема 6: Остановиться можно при подъёме, но не при падении.
Между вчера и сегодня – один закат, медно-звенящее солнце в безмолвном небе. Мир за окном до размера монетки сжат: Бог иногда, сомневаясь, бросает жребий.
Нынче такой беззащитный и хрупкий май – линия жизни на тонком крыле стрекозьем. Господи, знаешь, ты всё-таки нас спасай, даже когда, возгордившись, о том не просим.
Ох, как сирень расцвела в пустоте двора, нежно-лиловые гроздья – на сизом пепле. Мир, что упал и разбился ещё вчера, в небо на слабых плечах поднимают стебли.
Снится безумное, снится, что всё всерьёз – не остановишь, и катится солнце в Лету медно-оболовой платой за наш провоз. И просыпаясь, теряешься – кто ты, где ты…
Между сегодня и завтра – одна звезда, горечь полынная тает на травах росных. Слышишь, скворчата цвиринькают из гнезда.
Господи, просто скажи, что ещё не поздно.
===================================== Вот тут тоже просто с удовольствием перечитаю…
соответствие заданию – да Техника – 10 эмоциональное воздействие – 10 относительно всех +1 Итого - 21
Выронил Бог из ладоней одно из солнц, и затуманился горечью светлый лик. Солнечный диск стал прозрачен и невесом – падает, кружится, словно осенний лист.
Разницы нет уже, кто виноват, кто прав, если слабеет огонь и бледнеет луч. Жалко до боли короткие жизни трав, тянущих тонкие руки к его теплу.
Божьи ладони легко переносят жар. Солнца – как будто монеты в его горсти. Только моё сорвалось и летит, кружась – не удержать от падения, не спасти: золотом тускло блеснёт, завершая путь, и пропадёт в тёплом ворохе мёртвых звёзд.
Если не поздно, придумай же что-нибудь, что-нибудь, Господи, если ещё не поз...
================================== Что ж, это перечитаю тоже. Достойный дуэт, спасибо!
соответствие заданию – да Техника – 10 эмоциональное воздействие – 10 относительно всех +1 Итого - 21
Дуэт 7 Тема 6: Остановиться можно при подъёме, но не при падении (Наполеон Бонапарт)
Остановиться можно при подъёме, но не при падении /Наполеон I Бонапарт, Император французов
Любовь на раз всплывёт в кипении сирени., На два – зависнет над разводами мостов., На три Медовым Спасом клюнет в темя темой: на Покрова на узы брака будь готов!? Вот тут ещё раз тормозни её парение, прикинь тоннаж семейно-радостных забот до гробовой, в надежды парной сонной пене... А вдруг ей прощастливится пропасть в развод?, В аморемортный срыв??, На взрезанные вены???
============================================ «в надежды парной сонной пене...» - это, стесняюсь спросить, на каком языке? Попыталась представить любовь, зависающую над разводами мостов… Пазл складываться отказался… Как и она же, клюющая в темя темой Медовым Спасом. А Яблочный чем не угодил? И как-то разухабистая разговорная лексика не вписывается в один ряд с религиозными праздниками. «тоннаж семейно-радостных забот»? Радости-то как раз легки и мимолётны, тоннаж – это скорее к семейному недопониманию/ссорам/обидам и тыды. «Сирени-темой» - не рифма. Ну и финал доставил любовью, попадающей то «в аморемортный срыв», то «на взрезанные вены»…
соответствие заданию – нет Техника – 3 эмоциональное воздействие - 1 Итого - 4
На раз – она блеснёт в росе лесных купальниц, На два – сияет в лёгком флирте напоказ, На три – искрит и от касаний чутких пальцев, Играет в бликах тьмы привычно серых глаз. Но вот сдаётся чёрный локон цвету снега – Берёт своё сарказмом сдобренная жизнь, Расставив по местам, кто «альфа» – кто «омега», Раскрыв секреты и развеяв миражи. Любовь — на свалке. Вместе с верой в человека.
============================================ Смутили «привычно серые глаза». А зелёные/карие/голубые чем не угодили? Это уже цветовой нонсенс? «Омега-человека» - слабенькая рифма. Беда с препинаками.
Любовь — на свалке. Вместе с верой в человека. – а надежду всё-таки оставили?)))
соответствие заданию – нет Техника – 3 эмоциональное воздействие - 1 Итого - 4
Дуэт 8 Тема 2: Входи в себя без стука (Станислав Ежи Лец)
Душа расхристана, затаскана, открыта всем, кому ни попадя. Пробита насквозь, сшита наскоро, с краями, чёрными от копоти. Заплёван пол ее прохожими, своими — дальними и близкими. Рябит цветное многобожие намоленными обелисками. Забита хламом. Снизу доверху завалены углы обетами. Чужие тайны — грязным ворохом, в узлах — обиды неотпетые. Помята, вздута, искалечена и недоверием источена, Её и жаль по-человечески, и отругать невольно хочется.
Закрыть бы вход гостям непрошеным, что бродят по полам затоптанным, И отыскать всё то хорошее, что в тайниках её закопано. Отмыть плафоны, рамы, лестницы, расставить мебель, вазы, вещи и От неизбежности повеситься на сгнившей напрочь балке с трещиной.
===================================
Заплёван пол ее прохожими, - тут амфиболия нарисовалась: её пол? или её прохожими?))) Свои прохожие - дальние и близкие? Это как? Боюсь, дальние прохожие автоматом исключаются из разряда «своих», ибо они где-то там прохожие.)))
Рябит цветное многобожие намоленными обелисками. – я никогда не жаловалась на фантазию, но тут почти пасую. Боги, оказывается, разных цветов! Что, неужели всех цветов радуги? Упс, мне в Европу рано, я не настолько толерантна… И ещё: кому пришло в голову молиться на каменный сужающийся кверху столб? Я что-то пропустила в новейших постановлениях Святейшего Синода?
От неизбежности повеситься на сгнившей напрочь балке с трещиной. – правильно, чтобы суицид был априори неудавшимся! Главное – эффектный жест, верно?)))
соответствие заданию – нет Техника – 5 эмоциональное воздействие - 3 Итого - 8
Здесь не бывает воскресения, И в потолке есть крюк безлюстровый. А я вещаю о спасении, Твержу о вечности без устали.
Мой мир — как дом, жильцом оставленный, И перекупленный сто раз уже. Скрипит облупленными ставнями — Нытьё постылое, протяжное.
Вошла без стука — в сердце оторопь. Ухмылки в зеркалах безрадостны. Хоть исповедь читай, хоть отповедь Иконам, умершим от старости.
И я читаю, фразы путая, Замысловатую пародию... Закончен путь, стою беспутная. Торчит из балки крюк уродливый.
============================= У партнёрши не в пример сильнее работа, как по технике, так и по смыслу, от которой веет безысходностью. Вот тут веришь, ёрничать совсем не хочется. Единственный вопрос: о чтении какой пародии идёт речь посреди такого мира-запустения? Может, ЛГ наблюдала пародию на стремление продолжать жить? Или что-то ещё? Но чтение тут как-то не вписывается. И опять-таки, не вижу раскрытия темы «Входи в себя без стука», упоминание в строке – нещитово.)))
соответствие заданию – нет Техника – 9 эмоциональное воздействие - 8 Итого - 17
Дуэт 9 Тема 3: Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит (Марк Твен)
На правом галсе, курсом на Карибы, Взрыхляя волны, задирая нос, Морскоя яхта узкая, как рыба, Везла в БарбАдос крепкий Кальвадос.
Не отрывая взгляд от горизонта, Из клетки, притороченной к шесту, При виде юнги с боевой шпажонкой, Безбожно сквернословил какаду.
Дрожали перья, дёргались нервишки, Качалась клетка, надвигался шквал... Он не любил несносного мальчишку, За то что тот его не понимал.
— Дур-р-рак, хлебни-ка рому для сугрева! Чего ты медлишь, маленький пр-р-римат?! И р-р-развернись по ветру галсом левым — Там остров, а в пещере кр-р-рупный клад! С деньгами, шпагой, в котелке и фраке Ты никогда не будешь одинок.
Как жаль, что корабельный забияка Сказать по-человечески не смог.
==================================== Очень симпатично и динамично, вот вроде бы и рифм навороченных нет, и смысла, который надо обдумывать, а всё смотрится органично. Улыбнуло! Вопрос: если маленький забияка сказать по-человечески не мог, как он сквернословил? Не по-человечески?)))
Морскоя яхта узкая, как рыба, - морская?
соответствие заданию – да Техника – 9 эмоциональное воздействие - 7 Итого - 16
Вчерашняя отличница, зубрилка, во взрослой жизни — офисная моль. Из экшена — обеды и курилка, и книги про пиратов и любовь. Она плыла по будням снулой рыбой, которую поймали на уду... А ей хотелось бороздить Карибы под флагом Роджера и с верным какаду, чтоб, ослепляя золотом и взглядом, сердца матросов походя разбить. Бить склянки, cпеть в Гренаде про Гренаду, и пить взахлеб свободу, джин, и жизнь!
Закроет книги, положив закладки, давно уснул домашний попугай. Никто не знал, что утром залихватски она угонит из депо трамвай. И будет гнать без рельсов до Ямайки, как мощный, быстроходный кадиллак, а попугай, сорвав с веревки майку, соорудит корсарский черный флаг. Рванется в синеву веселый Роджер навстречу авантюрам и ветрам: — Держи свой шанс, не упускай, ты сможешь — я зуб несуществующий отдам!
============================ Тоже вполне симпатично и бодро. Но сползания ударений помешали:
А ей хотелось бо́роздить Карибы чтоб, о́слепляя золотом и взглядом, Закроет книги, по́ложив закладки, она угонит и́з депо трамвай. а по́пугай, сорвав с веревки майку, соо́рудит корсарский черный флаг. — Держи свой шанс, не у́пускай, ты сможешь —
«Моль-любовь» рифмой назову с большой натяжкой. Даже несмотря на то, что грамматическая. Впрочем, «разбить-жизнь» вообще не рифма. «Зубрилка-курилка», «кадиллак-флаг» - банальные грамматические рифмы. Смутил «быстроходный кадиллак». Вообще-то это применительно к судам, ибо они ходят. Автомобили всё-таки ездят.
под флагом Роджера и с верным какаду, - тут сбой ритма из-за двух лишних слогов.
Трамвай, который ЛГ гнала без рельсов до Ямайки, улыбнул.)))
соответствие заданию – да Техника – 5 эмоциональное воздействие - 5 Итого - 10
Дуэт 10 Тема 1: Самый страшный удар тот, которого не видишь (Майк Тайсон)
И всё же лето, что ни говори... Закат купает в лужах янтари, На шторах тень и свет лениво спорят. На солнце за день разогрета сталь, И кошка на карнизе смотрит вдаль, На неба отцветающий цикорий.
У кошки вечер в памяти другой, Где позвонки играли под рукой, И добрый человек смеялся гулко. Но он ушёл, а кошка всё лежит, И взглядом повторяет виражи Несчётных птиц, дерущихся за булку.
И где-то мошка прячется в нарцисс, И, собираясь падать, падать вниз, Бледнея, солнце мается у крыши... А вот сегодня был хозяин зол – Забрал ружьё, ушёл, оставил зонт, И женщину оставил кошке рыжей.
И всё же лето будет, хоть убей... И женщина покормит голубей, И будет ждать небритого героя. Но знает кошка: вечность приберёт И тех, кому война закрыла рот, И тех, кому она глаза откроет.
================================
Как бывает обидно, когда хорошую работу с красивыми образами портят досадные мелочи:
На неба отцветающий цикорий. – корявая инверсия. А ведь что было проще, хотя бы сделать так: И кошка на карнизе смотрит вдаль - В небесный/в полнеба отцветающий цикорий. И тыды.
Где позвонки играли под рукой, - тут в начале строки пиррихий. И, собираясь падать, падать вниз, - и тут.
И добрый человек смеялся гулко. – громкий, звонкий, задорный смех представить могу. Гулкий – нет. ИМХО это наречие больше подошло бы к звону колокола или к удалённым голосам. В пещере, например.))) Финал сильный, сказано точно. Но погрешности всё портят, увы…
соответствие заданию – да Техника – 7 эмоциональное воздействие - 8 Итого - 15
Рассвет – привычный рай для рыбака. Спросонья сладко тянется река, Податливую спину выгибая. Карась на дне хоронится хитро, Но чует масть рыбацкое нутро – Ловец и чёрта водного поймает.
Торопится с уловом старшина. Ему война – как будто не война, Он будто что-то знает о грядущем. Расскажет смачно крепкий анекдот, А если есть гитара, то споёт, Да матюгнётся всласть о власть имущих.
Бледнеют в небе звёзды-янтари, Слепящий свет томится у двери, Солдатский сон нарушить не решаясь. А в этом сне покой и благодать, И дивный мир, который не отнять, Не погубив одно из полушарий.
Сегодня вспоминали рыбака… К прикладу льнёт заросшая щека, А рядом пруд, белеющий от лилий. И страшно, и спокойно – как в раю. А соловьи безбашенно поют, Как будто им бессмертье посулили.
=============================== Тут нашла один пиррихий и «бессмертье» вместо бессмертие. Но сильно придираться почему-то не хочется.
соответствие заданию – да Техника – 9 эмоциональное воздействие - 9 Итого - 18
Дуэт 11 Тема 6: Остановиться можно при подъеме, но не при падении (Наполеон Бонапарт)
Дела с башкою не дружны Опять и снова, И не хватает тишины Ни на полслова, И вроде, даже ни к чему Блюсти особость, И если честно, по уму, Шагнул бы в пропасть Везёт лошадка что есть сил Дрова, вестимо… А жизнь, которую любил – Всё мимо, мимо… Ни в воду дважды не войти, Ни даже в оду… …А сердце бьется взаперти, И ждет свободы…
======================= Напрягла в самом начале «башка». Подобная лексика более уместна в пародиях или шуточном. Что с препинаками? Где-то густо, где-то пусто… Странное впечатление: раскрытия темы не увидела, а вот «что вижу, то пою» - да. Ощущение зарифмованного потока сознания.
соответствие заданию – нет Техника – 4 эмоциональное воздействие - 0 Итого - 4
Молчишь — ни «здравствуй», ни «пока» — Хранишь обеты… И в Лету катится река, А может — в лето?.. Стою, смотрю в твои глаза — Слова сгорели… Ну что могла б тебе сказать На самом деле? Порочный круг не разомкнуть — Мой путь прописан, Мы собираем тишину, как мелкий бисер. И разум заперт, как в тюрьме — Не оглядеться... А сердце падает во тьме — Навстречу сердцу
===================== У партнёрши получилось лучше, но… Понимаю, что должен был быть дуэт, даже сочувствую – пришлось отвечать на поток сознания, и опять пресловутое «но»…
И в Лету катится река, - если мне не изменяет склирос, Лета – это одна из пяти рек в подземном царстве Аида, река забвения. То есть, название реки. Согласитесь, странно бы звучало: и в Волгу/Оку/Днепр/Дунай катится река. Другое дело, когда есть полная идиома «кануть в Лету», вот тогда разночтений не возникает. И вопросов тоже.
соответствие заданию – нет Техника – 8 эмоциональное воздействие - 6 Итого - 14
Ира, спасибо огромное. Про коридоры я знаю, но мы сознательно решили оставить так, как есть. И рисунок рифмовки мы нарисовали до того, как начали писать стихи, понимая, что "чтящие закон" побьют нас камнями).
Один пиррихий - вообще не беда. Хуже, когда пестрит и постоянно ломается ритм. Правда, вообще без пиррихия лучше. А насчёт схемы рифмовки... А кто сказал, что закон надо непременно чтить и отказаться от экспериментов, ммм?
Да прикольно вышло, к тому же - абсолютный унисон дуэта. Я сама так пробовала экспериментировать, правда, как-то получила от Логини по шапке за подобное.
от 7-1: Действительно, "Мы говорим [и видим текст] на разных языках" и на моём ~ песок хрустит и ёрнословит... Посему: 1.мои наивискреннейшие извинения за доставленные неудовольствия от "вразлюбови" и 2.ещё более чёткие сердечные благодарности за ясный, компактный и полный вежливого недоумения отзыв, доказывающий феноменальную завораживающую спасительную двойственность цепочек слов нашего языка, спосбных восприниматься с разницей куда большей, чем между яблоком и мёдом. И это при том, что применяя совсем несхожие системы и, как кажется, критерии оценки конкурсных работ, список наших общих фаворитов 1-го "степского" Тура БЛБ вышел схожим на 75% (из Вашего квартета трио совпадает с моими). А это ни будь что, да значит?! Ещё раз -- СпасиБо!
Лень лазить смотреть хде чьё. Но слазила. Свет, смотри: у тебя на два катрена (восемь строк) - аж 6 тирешек! Ну не мне тебе объяснять, в каких случаях оне ставятся. Чаще всего - пропуск глагола. Так вот, паезь - она как бы не конспект и не речёвка. Не знаю, доступно или нет объяснила.
Вотыменна! А у нас что? Речёвка или стих? Вот перечитай Ахматову, к примеру. Или "наше фсё" Пушкина. Много ты у них подобного найдёшь? Сёж паезь - дело тонкое. Прям, как Восток!
От автора 2.2. Ира, вот интересно, ты просыпаешься всегда исключительно утром, да? Даже если ночью сильно гром шарахнет и дождь вовсю забарабанит? Ну, такому богатырскому сну только позавидовать можно Не знаю, почему ЛГ не позволено выделять июньские дожди по характеру среди всех других. Видимо, такая привилегия только у жюри есть?
Спасибо за труд, хотя выглядит он местами "на отвяжись", честно говоря.
Эри, во мне чаще всего голову поднимает вредный пародист, тут ничего не могу поделать. Отсюда и вопросы. Кстати, они возникают далеко не всегда. И я больше радуюсь, если их нет совсем...
Понятно, понятно, искусство изобрести повод придраться вопреки логике - хлеб пародиста )) Ты не ответила, приходилось ли тебе хоть раз просыпаться не утром
От автора 8.1. Про несоответствие заданию в 8-м дуэте - это шутка такая? Комментарий про цветное многобожие мог написать человек только с 0.00% воображения, даже удивительно для Ирины. Ни в обиду, но по нашей паре ощущение , что судилось галопом по Европам, а комментировалось - для красного словца.
Добавлю ещё пару слов: За амфиболию - спасибо, подумаю, хотя есть некоторые вещи в критике (в принципе, не только здесь), которые я считаю серьезным занижением мыслительной способности читателя. И про прохожих: «Далекие и близкие» относится к «своим», а не к «прохожим». Это надо было ещё постараться, чтобы этого не уловить.
Наташ, ты же прекрасно знаешь, что восприятие стихов субъективное. Иначе смысл в стольких судьях, если мнение будет дублироваться? Ну вот не зашла у меня "двойная депрессуха" от слова "совсем"! Вот честно, у тебя читала замечательные стихи и никогда бы не заподозрила в авторстве этого.
Этого..? Я как раз понимаю, что кому-то заходит, кому-то нет. И с субъективностью проблем нет. Но у тебя же конкретные замечания: про прохожих, про цветное многобожие….Или это для обьяснения того, что не зашло?
А так, все нормально, Ир, не для оценок писано. Вот только несоответствие не поняла совсем.
Тут ещё тема тура - степ. А он предполагает что-то ритмичное жизнерадостное. Депрессивный степ? Оксюморон? Ну и, честно, не увидела связи со свалкой в душе и цитатой "Входи в себя без стука".
Суть названия тура «степ» заключалась в слаженности дуэта, а не в жизнерадостности. А темы были разные. Войти в себя и войти в свою душу, на мой взгляд, куда уж ближе к теме.
Ох, чую, прилетит мне во втором туре))
Ну, недельку побуду автором "умных" стихов. Спасибо!
Я долго буду ржать, если моей напарницы))
Действительно,
"Мы говорим [и видим текст] на разных языках"
и на моём ~ песок хрустит и ёрнословит...
Посему:
1.мои наивискреннейшие извинения за доставленные неудовольствия от "вразлюбови" и
2.ещё более чёткие сердечные благодарности за ясный, компактный и полный вежливого недоумения отзыв, доказывающий феноменальную завораживающую спасительную двойственность цепочек слов нашего языка, спосбных восприниматься с разницей куда большей, чем между яблоком и мёдом.
И это при том, что применяя совсем несхожие системы и, как кажется, критерии оценки конкурсных работ, список наших общих фаворитов 1-го "степского" Тура БЛБ вышел схожим на 75% (из Вашего квартета трио совпадает с моими). А это ни будь что, да значит?!
Ещё раз -- СпасиБо!
А можно конкретно по поводу препинаков в моём стихотворении. Где там беда?
Я уже получила по нему хорошую взбучку, хотя так и не поняла, почему "беда с препинаками"?
Не знаю, почему ЛГ не позволено выделять июньские дожди по характеру среди всех других. Видимо, такая привилегия только у жюри есть?
Спасибо за труд, хотя выглядит он местами "на отвяжись", честно говоря.
Ты не ответила, приходилось ли тебе хоть раз просыпаться не утром
Про несоответствие заданию в 8-м дуэте - это шутка такая?
Комментарий про цветное многобожие мог написать человек только с 0.00% воображения, даже удивительно для Ирины.
Ни в обиду, но по нашей паре ощущение , что судилось галопом по Европам, а комментировалось - для красного словца.
В любом случае, спасибо.
За амфиболию - спасибо, подумаю, хотя есть некоторые вещи в критике (в принципе, не только здесь), которые я считаю серьезным занижением мыслительной способности читателя.
И про прохожих:
«Далекие и близкие» относится к «своим», а не к «прохожим». Это надо было ещё постараться, чтобы этого не уловить.
Я как раз понимаю, что кому-то заходит, кому-то нет. И с субъективностью проблем нет. Но у тебя же конкретные замечания: про прохожих, про цветное многобожие….Или это для обьяснения того, что не зашло?
А так, все нормально, Ир, не для оценок писано.
Вот только несоответствие не поняла совсем.
Я просто логику твою пытаюсь понять.