Все стихотворения в обзорах жюри "расфасованы" по темам без привязки к парам. Соответствие теме оценивалось только по ассоциациям к картинкам)))
Тема 2: «Искушение святого Антония»
В переходе весна, на стене расцвели граффити: терапия потери в пространстве – гештальт и фито, там в сплетении блёклых тентаклей рабов Асфета прорастает стальной флёрдоранж на пустых лафетах...
Бледный конь становится красным, купаясь в лафите.
Не укрыться от взгляда нагой чернокожей Евы, в антрацитовом небе сияют созвездия гнева – им из чёрного глянца земли угрожают травы. И когда переходишь туда, то правы, кто справа…
А вернёшься оттуда – все правые встанут слева.
Я заброшу дела и приду в переход с гитарой, сяду там, где оранжевый пёс бережёт отару, и не стану разыскивать вечный исток историй, буду петь не шансоны с отсылом к Корану с Торой…
Попурри колыбельных песен – для самых старых.
Будет литься огонь со стены на меня медово, все фигуры расставлены, вечери все готовы: молодое вино и нарезка из распрей давних. Я узнаю того, кто раскрасил на небе ставни…
- Эй, братишка, впиши этот блюз в левый глаз святого.
Во второй строке понравилась вкусная аллитерация. И не только там. Сначала удивилась, почему у рабов тентакли? Так а что ждать от рабов Асфета? Сразу всё встало на свои места.))) Дальше чисто вопросы, не влияющие на оценку:
сяду там, где оранжевый пёс бережёт отару, - чистая ИМХА: в данном случае «стережёт» не лучше? Бледный конь становится красным, купаясь в лафите. – пытаюсь представить коня, купающегося в красном французском вине… Куда смотрят «зелёные»?))) Но красиво! И уместно ли к коню «бледный»? Кони вообще способны бледнеть? Почему не белый?
буду петь не шансоны с отсылом к Корану с Торой… - кКорану – звукопись. А как часты отсылы в шансоне к священным писаниям?
- Эй, братишка, впиши этот блюз в левый глаз святого. – а правый чем не угодил? Всё же блюз – это больше для ушей.)))
И несмотря на эти вопросы – понравилось! Чем? Нестандартностью.)))
Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 17
Дай мне сойти с ума, ведь с безумца и спроса нет… «Ария»
Боже, заставь замолчать беспощадных птиц – с ночи орут в голове, затевая склоку. Люди считают, что я – безобидный псих. Кто-то, смеясь, называет меня пророком.
Птицы вопят, восхваляя проклятый дар. Я так устал слышать каждое вдовье слово, помнить, как были разрушены города, видеть – что будут разрушены завтра снова.
Сколько во мне Нагасаки и Хиросим, тлеют годами в моей голове Помпеи!.. Стать бы похожим на солнце – слепым, глухим, зная, что вряд ли кому-то помочь успею.
Остро в зрачок погружается птичий клюв, небо рассветное вновь по краям дымится. Я ненавижу людей... Я людей – люблю! Что там кричат о спасении злые птицы?
Бродит по кругу обугленная зима: ей бы осину найти – а петля надета…
Бог обещает, что даст мне сойти с ума. Раньше, чем люди к чертям разнесут планету.
Меня не смущают ассонансные рифмы, поэтому «птиц-псих» - нормально. Придираться не хочу вообще, оценки скажут лучше.)))
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +2 Итого: 22
Тема 3: Клод Моне. Завтрак
Дрожащая разморенная тишь – Степенная размеренность покоя. Тяжёлый воздух с выжаренных крыш Пронырливую свежесть давит к морю. Тягучим зноем скован яркий сад, Пропитан душной смесью ароматов. Здесь время и хозяйка не спешат – Их даже тень не радует прохладой. Беспечной пёстрой птицей на ветвях Красуется соломенная шляпка. Приподняты кокетливо поля, Играет зыбкий свет в изгибах мягких. И кажется, она вспорхнёт сейчас, Насытившись теплом и силой лета, Но тянет вниз, уродливо змеясь, Безжалостная траурная лента.
Всегда ценю в других то, что не умею сама. Тут два в одном - и пейзажная лирика, и «по картине». Повторюсь, лично меня ассонансы не смущают. Если всё описание вызывало негу и спокойствие, то финал заставил вздрогнуть…
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Итого: 20
"We´re gonna rock, gonna rock, around the clock tonight." Макс Фридман & Джеймс Майерс
когда качает рок во сне в ритмичной четвертьтишине лечу по радиоволне за ужин времени вовне обратом поражения в войне декоративное панно** Моне — как в прошлое окно мне сквозь него смотреть смешно: сплошое светлое пятно оно дальтонику — сероравно на мой пригляд в картине той сюжет ’конэчно’ не простой его заслуженной ’гвоздёй’ зависла шляпка над землёй зияюще весенней простотой а век не жаловал простой надменно-суетно-пустой век даже выстрел холостой звал залпом выигравшим бой: такой не даст ХиХикнуть над собой: реальный срок а не намёк за рок-порок устроить мог а рок теперь как мотылёк танцует в нас векам в урок клонирован сквозь видео глазок небось становится вдомёк: спортивный беспротестный рок едва кому-то поперёк но мир смотал в один клубок: не в смысле в ритме роется итог арточен яко кан-кан-рок акробатутным ямбом строг тревоги в ноги сплавить смог и хоть взведён времён курок рок завтраками выкормит: «Будь спок!» а вот сей час выносит прочь всю мозга суетную клочь всю немочь войн стихов и проч. готовый насовсем ’помочь’ Его Плебейство Рок!, — весь день всю ночь .... _______ *_читать по рок-н-рольи: не придираясь и ностальживо, ибо лет 60 тому «Rock Around the Clock» в СССРОссии читали яко "Рок вокруг часов" **_по Oscar-Claude Monet, Le déjeuner: panneau décoratif, 1873 (через пару лет за позором Франко-Прусской войны и оккупации, длившейся до середины сентября 1873 г.)
лечу по радиоволне за ужин времени вовне – вот тут совсем не поняла. Это как и о чём? обратом поражения в войне – всё же «обрат» в смысле обезжиренного молока гораздо привычнее, чем в ином значении. Боюсь, что обрат, как обратный путь-дорога, архаизм. оно дальтонику — сероравно – «сероравно» вообще-то принято называть графикой.))) Дальше разбирать поток сознания просто нет смысла, во избежание споров с автором, который наверняка будет отстаивать каждую букву гениального творения.))) На фоне разговорной лексики, режущей в этой теме, кстати, старославянское «яко» - ни в какие ворота! Как и устаревшее «сей час». В общем, у меня тоже случился вынос из мозга прочь суетной клочи.
Соответствие заданию: да Техника: 2 Эмоциональное воздействие: 0 Итого: 2
Тема 4: (Тецуя Исида (Tetsuya Ishida))
Я больше не праздник, а будни, обыденность, быт, Я бывший любимец, который на стуле забыт. Жираф с перекрученной шеей, кузнечик без ног, Ты вынул пружинки, а вставить обратно не смог.
Завяли на шторах подсолнухи, выцвел ковёр, Ты солнце за ниточку взял и куда-то увёл. И ходишь по дому впотьмах от стены до стены, Сжимая в ладонях зудящее чувство вины.
Я больше не смех, не забава, не радостный пыл, Я глупая песенка – спел и слова позабыл, Случайность, которую ты раздраженно смахнул, И я, расколовшись на части, упала на стул.
Рассерженный взрослый по-детски упрям и жесток. Не больно пластмассе, не вянет бумажный цветок, Купи себе куклу с весёлой куделькой на лбу – Такая не будет ломаться, не будет, не бу…
Картина, прямо скажем… вот задала себе вопрос: а я смогла бы что-то выдавить по ней? Вынуждена расписаться в своём бессилии… Финал пронзительный, начинаешь переосмыслять всё, что выше.
Ты солнце за ниточку взял и куда-то увёл. Сжимая в ладонях зудящее чувство вины. – красиво.
Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Итого: 18
Заметался и потух Зайчик солнечный в чулане. Одуванчиковый пух Отцветающих желаний Не взлетает, а лежит, Не щекочет, а кусает. И бежит по телу жизнь, Словно трещина косая.
Сквозь привычную меня – Рамки, ранки и ожоги – Пробивается, звеня, Искажённое, чужое. В тесноте дощатых стен, В мире кукольной пластмассы Боль и свет целуют тех, Кто боролся, но сломался.
Больше не о чем жалеть И раскаиваться не в чем. Мой уродливый скелет Не похож на человечий. Нет ни пальцев, ни лица, Ни сомнений воспалённых – Только жёлтая пыльца И предчувствие полёта.
Вот вроде бы и ритм взят проще, а нисколько не хуже, чем предыдущее «натужетему». Придираться совсем не хочется. Можно, просто похвалю?)))
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Итого: 19
Тема 5 (Херри Сусанто)
Ты кто, моё несбывшееся я, Невоплощённое в земных пределах? Ты мир, который из меня изъят, И заключён в сосуд оледенелый,
Астральный скол, почти программный сбой, Фрагменты мыслей, ДНК и речи, Душа и плоть — кармический изгой, Не ставший ни основой, ни предтечей,
Летящий в детских запредельных снах: Глаза прохладно оттеняет зелень, В кудрях мерцает медью рыжина, А голос — терпкий мёд виолончели.
Частица мифа, скованная льдом, Оставленная Богом на потом.
Я уже писала, что люблю «умные стихи»? А мне нетрудно повторить!
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +1 Итого: 21
Когда действительность придавит прессом и липкая депрессия догонит, представь себя, как в детских снах, — принцессой у ласковой Вселенной на ладони. Ты сможешь укрываться облаками, снегами — грязь и серость запорошить, a песня звёзд, совсем как голос мамин, остудит боль от множества горошин, подарит сон, спокойный и глубокий — принцессам нужен полноценный отдых. Растают страхи и уйдут тревоги, закончится эпоха дней холодных.
Проснёшься невесомой, словно птица, в обновку влезешь, слопаешь десертик. Пусть нет причин сегодня веселиться, но умирать не стоит раньше смерти.
Вот тут тоже придираться совсем не хочется. И не буду!)))
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Итого: 20
Порой в тебя вселяется бес, И гнев гремит средь ясных небес, И страх проносится шквалом. Но чаще бес сидит в западне, И эта клетка видится мне Инертным твёрдым кристаллом —
Поверхность чуть заметно рябит, А странный образ в мутной глуби Сбивает с толку, тревожит: Застывший там на тысячу лет, Какой-то очень горький момент Не выстрадан, недопрожит.
Я знаю, он почти не болит, На ощупь гладок, светел на вид, И всё как будто в порядке: Лишь очень редко из глубины Всплывают страхи, жуткие сны, Обиды, гнева припадки —
Но будут всё острее края, Точась о след из небытия. Пока покой не искромсан, Пока опасный миг не настал — Давай расколем этот кристалл, Давай во всём разберёмся!
Сложноватый ритм, поначалу сбивает с толку каждая третья строка. Когда перечитываешь – привыкаешь. «Ясные небеса», «горький момент», «жуткие сны», «опасный миг» - штампы.
Лишь очень редко из глубины – при заданном ритме ударение попадает на предлог «из», что «не есть карашо».
Соответствие заданию: да Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 15
В моей личной вселенной — дожди из ферритовых сплавов, Ветер бешеный строит из туч непрерывность когорт — Никаких направлений, и нет здесь ни «левых», ни «правых». Даже с низом и верхом — «не так». И сплошной дискомфорт. Замерзающей каплей я падаю в бездну и хаос. Безвоздушность с неслышимым грохотом бьёт по вискам. И меня уже нет. Я на льдистые капли распалась, На простуженный град, не похожий на дождь четверга. И никто мне не рад. Я — чужое, ненужное семя, Не взошедшее в сроки, не давшее свежий побег. Я — ферритовый сплав, непонятный для всех чужеземец. Я — непарная особь, таких не берут на ковчег.
Если слышишь меня, мой хороший, мой ласковый Боже, Протяни мне ладонь — я немного на ней отдохну. Помнишь, ты говорил, что мы чада твои, что поможешь... Так зачем же тогда ты позволил нам эту войну?
Эх… Побейте вредного пародиста, но не могу не спросить: И меня у́же нет. Я на льдистые капли распалась, - а шире есть? Яркий пример сползания полуударения в трёхсложниках. Чтобы понять о чём я, достаточно заменить «уже» на слово из двух слогов с ударением на первом слоге: и меня рядом нет. Кстати, подобное сползание есть и в первой строке, просто ритм ещё вроде бы не задан и это не смотрится критично:
В мо́ей личной вселенной — дожди из ферритовых сплавов,
Оксюморон «неслышимый грохот» понравился.))) Смущает «ласковый Боже». Неужели всё у всех в жизни шоколадно? А как же жизненные испытания, грехи и кара за них? Кстати, финал-то как раз и опровергает божью ласковость. Ну и тема войны в современных реалиях… Не знаю, для – табу. Лучше, если всё потом…
Соответствие заданию: да Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 9 Итого: 16
Мы насиделись в удушливых коконах И наигрались недетскими играми. Злаки над пропастью, небо над липами — Всё стало значимым, острым до колкости.
Мы, налетавшись из окон до одури (Красными нитями крылья заштопаны), Снова и снова — пешком, автостопами — Следуем к целям привычно непонятым.
Мы возвращаемся рано ли, поздно ли... Мир отшлифован чужими ладонями. Он обескровлен фантомными болями. Тесен, прозрачен и намертво холоден.
И наигрались недетскими играми. – ИМХО, играть В игры, а не играми. Хотя допускаю, что это чисто разговорный вариант. «До одури-непонятым» - рифма? «Поздно ли-холоден» - тоже сомнительно. Злаки над пропастью, небо над липами — кому пришло в голову сеять злаки над пропастью? Комбайнёр должен быть смертником… Мы, налетавшись из окон до одури (Красными нитями крылья заштопаны), - вот это понравилось. Финала хотелось бы сильнее.
Соответствие заданию: да Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 14
Своей рукой из глыбы льда выточил, Корону вылепил, гербы царские. Не удаётся мне тебя выключить — Совсем не сбрасывай с плеча барского. И в зеркалах, и наяву вижу я Мою смешливую, мою прошлую: Сидишь в халатике простом, рыжая. Болтаешь глупости. Глаза — кошкины. На дне стаканов, на стекле гранями — Черты точёные , волос зарево, Твои стихи с пометкой «Х . Раннее» Вещает мне из пустоты радио. Когда-то иксу ты была игреком: И общий крест, и на двоих — вакуум. Не получается тебя выкрикнуть, Ты в груде айсбергов — заряд атомный.
Сказала нынче: «Пропади пропадом!» И окатила ледяным холодом, А я, дурак, твержу без слов проповедь, Невозвратимое вернуть пробую. Сквозь пальцы капает вода талая, Хрусталь магический сулит разное. Пускай чужой давным-давно стала ты — Мне до конца одну тебя праздновать.
Не удаётся мне тебя выключить — Совсем не сбрасывай с плеча барского. – получается, что мистер Х просит Галатею не сбрасывать его с барского плеча. А что он вообще там делал? На шее сидел? Разве можно так с женщиной?))) «Талая-стала ты» - понравилась составная рифма. Финал тоже понравился.
Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 16
Мальчик подходит утром, и говорит ей: "Здравствуй. Ты улетаешь снова и не вернёшься к ночи? Знаешь, я помню смутно, снилась такая сказка, там ещё было Слово... Голову мне морочат глупые сны о странных, очень больших снежинках цвета зари, с шипами. Там ещё было Слово — вертится постоянно, колет занозой-льдинкой. Думать оно мешает, мучит, живое словно."
Вечность сложить важнее. Но никуда не деться: скучно бедняге Каю — сбои даёт программа. Слово тихонько греет место где было сердце: "Мама! Я слово знаю! К ночи вернёшься... мама?"
Немного смутило (два раза!) сползание полуударения здесь: там е́щё было Слово (для проверки достаточно подставить любое слов из двух слогов с ударением на первый слог)
Слово тихонько греет место где было сердце: - тут после «место» запятака не потерялась?
Но больше ни к чему придираться не хочу, вот!
Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 10 Итого: 18
То, что было, то, что стало - пусто... Вновь явилась в сон мой революцией - кристаллом замороженная Сольвейг. За окном - хлопок винтовки, боязливо-грозный окрик. На "буржуйке" нет готовки, лишь чаёк, да пара облак. Что стихи? Одни лишь мифы! Революции финансы - в печку скачущие скифы, и конвоем к ним - двенадцать. Голод, голод, волк приблудный. Мир как пояс тесен, тесен. Для чего Руси подлунной вся как есть таблица тестя? Фонари разбиты. Темень. Улиц мертвенная тина. И не сыщется в аптеке ни морфина, ни стрихнина.
Не слишком понравились перебросы в начальных строках.
Что стихи? Одни лишь мифы! – звукопись: нарисовалась слипка «лишьмифы».)))
в печку скачущие скифы, - интересная метафора. Что бы это значило? На "буржуйке" нет готовки, - имеется в виду приготовленной еды? Или то, что на буржуйке готовка невозможна в принципе? Кроме замороженной Сольвейг соответствия теме не вижу, остальное – мимо кассы. Но – пусть будет.
Соответствие заданию: да Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 6 Итого: 13
Как будто время остановилось, Как будто замерло всё кругом. Но мне почудилось, мне приснилось: Подобен камню теперь мой дом.
Здесь всё холодное и чужое – Топаз ли, яшма ли, лазурит. Но если есть во мне что живое, То это сердце – оно болит.
В плену отчаянья и запрета Оно единственное со мной. Оно так хочет пробиться к свету Сквозь холод мертвенный ледяной.
Теряя силы и чертыхаясь, Превозмогая тоску и гнусь, Я пробиваюсь. Я пробираюсь. Я никогда не остановлюсь.
Наверное, многие придрались бы к глагольной рифме в первом катрене, а я не буду! По мне – глаголы ничем не хуже другой части речи. За одним исключением, для дилетанта рифмовать глаголы проще всего, такую работу сразу видно. Это не тот случай. Не могу удержаться и не съязвить: В плену отчаянья и запрета Оно единственное со мной. – тут речь о сердце. А что с остальными органами? Куда они подевались? Дальше немного странно читать про сердце, которое хочет пробиться к свету. Молчу… Мне не хватило изюминки, показалось, что больше общие фразы.
Соответствие заданию: да Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 6 Итого: 13
Никогда никого ни о чём не прошу, В одиночество падая, мой парашют Залетит на безмолвия чёрный квадрат, Чтобы в холоде хаоса вырастить сад.
Бесприютная память - как замерший плод, Словно камень во мне вместо солнца живёт, На столе над свечой не дрожат мотыльки, И отчаянья зёрна полынно горьки.
В зазеркалье, где сны на деревьях растут, Мой потерянный ангел отыщет приют. И, отправившись с птицами в синюю даль, Сможет тайну тепла для меня разгадать.
Залетит на безмолвия чёрный квадрат, - корявая инверсия И отчаянья зёрна полынно горьки. – здесь инверсия не корява, но в паре – перебор. Одной последней было бы за глаза. Ещё и «отчаянье». Сны, растущие на деревьях, понравились. Но и тут показалось, что больше общие фразы, «безизюмно».
Соответствие заданию: да Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 6 Итого: 12
Тема 6 (Чтение утренних газет. Rodney Smith)
В тумане неоформленных идей Весь мир перевернулся кверху дном - Поди пойми, где свой, а где злодей? Кто прячет боль в веселье напускном?
Кто здесь герой, а кто, возможно, тать? Туман уже мне в голову пролез… Сбежала, чтобы книжку почитать, От хаоса с подальше в дикий лес.
Дорога ни длинна, ни коротка - Давно уже исхоженный маршрут... Чужие мысли — за строкой строка - Глядишь, мои к порядку призовут…
От хаоса с подальше в дикий лес. – очень надеюсь, что предлог «с» - банальная очепятка.))) Во второй строке последнего катрена «уже» сильно упрощает. Очень в редких случаях «ужи» и «лиши» на своём месте, когда по-другому никак. Финал улыбнул, остальное особых эмоций не вызвало, увы.
Соответствие заданию: да Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 5 Итого: 11
Забрезжил пасмурный рассвет, Четыре сбоку – ваших нет, Осталось тратить время зря - В асане альфа-упыря. Вишу на древе, вниз плюю, Да песню мутную пою. О том, что день погож и мил, И не поможет барбамил. Акробатический этюд – Когда с высот на все плюют. Мутит в носу, мутит в ушах И отдает немного в пах, Сопит подруга, видит сны О пользе атомной войны. А что до денег и страстей – Которых нету, хоть убей, О них читает белый свет Из наших утренних газет.
В асане альфа-упыря. – упыри живут стаями с чёткой иерархией? Не знала… В этом катрене к каждой строке вопросы: Вишу на древе, вниз плюю, - судя по всему, древо на скалистом бреге росло? Да песню мутную пою. – а чего не песнь тогда? Для полного погружения в образ.))) И в каком смысле «мутную» - прозрачности или имеет место быть жаргонизм? Если последнее, то в паре с архаизмом – это нечто! Хотя, чуть выше есть карточный жаргонизм из игры в «очко», этого достаточно… О том, что день погож и мил, И не поможет барбамил. – если день погож и мил, к чему снотворное? ЛГ больше по душе ненастный и постылый день?))) Акробатический этюд – Когда с высот на все плюют. – если плюнуть из окна 15-го этажа, это тоже автоматически приравнивается к акробатическому этюду? Мутит в носу, мутит в ушах И отдает немного в пах, - новое слово в физиологии! Интересно, а врачи в курсе? Сопит подруга, видит сны О пользе атомной войны. – вот тут вообще без комментариев. Которых нету, хоть убей, - разговорное «нету» - моветон. А в паре с «древом» - нечто! О них читает белый свет Из наших утренних газет. – читает ИЗ газет? Хм… я-то по наивности считала, что ИЗ газет узнают что-то, а читают сами газеты. А оно вон чо, Михалыч… Спасибо автору, посмеялась от души! Хотя в глазах и в мозгах мутило нереально! Правда, до паха так и не дошло…)))
Соответствие заданию: да Техника: 2 Эмоциональное воздействие: 2 Итого: 4
В селении, где правили ухабы, и церковь не соперничала с пабом в желании гостям представить рай, был мир, как скорлупа, непрочно-тесен. Блаженный Том – хранитель древних песен, любил подчас висеть, как попугай, вниз головой на ветке тополиной. Он громко пел. Но лился над равниной не звук, а свет, сошедший с языка. «Чиста вода в нечищеном сосуде. Безумный херувим», – дивились люди, и шли к нему на свет издалека.
Молчали псы, не жалила крапива, пока горел огонь неторопливо в светильнике из музыки и слов. Склонялось в покаянии селенье. И суть любви являло воскресенье, в котором каждый встречный слышал зов. «Не слушайте его! – кричал викарий, – Он меньший из живущих ныне тварей! Испорченный, гнилой материал!» Но тёк елей в тумане невесомом, когда Господь на ветке рядом с Томом, сидел и незаметно подпевал.
Кажется, я знаю автора.))) После предыдущего «мутит в носу, мутит в ушах» – бальзам на них же!))) Первая строка – кайф! Так оно и есть в большинстве регионов России и по сей день… Вот не буду придираться!
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +1 Итого: 21
С рюкзаком обогнув полсвета, я вернулся в родимый дом. На подворье стрекочет лето и растёт под грибным дождём. Поврастали корнями насмерть у порога репей и сныть. Ветер дунет — и тут же наземь со ступеней труха летит.
Из ворот я смотрю тоскливо в циркуновское детство — там, нападает, как зверь, крапива — только я ей не по зубам; загорает скирда на солнце, рядом дедова спит коса; эхо в камни на дне колодца прячет детские голоса...
Вдалеке тополя и клёны встали пашням наперерез, мимо них по паслёным склонам вьётся речка, сбегая в лес, где искали мы клад нередко, где нам пели щеглы на бис, где на прочной дубовой ветке я висел головою вниз —
надо мной лопушились травы, подо мной облака цвели, и кружились над кроной ржавой комариные патрули. А потом саранчиной стаей мы влетали в колхозный сад... Я вернулся. Стена и сваи. Между ними забит снаряд.
Очень ярко и зримо. Финал разит наповал… Оценки моё мнение выразят лучше… Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +2 Итого: 22 ___ Мне не хватило дополнительных оценок, я ещё добавила бы +1 работе №8 «Мантра». А вообще, в этом туре работы сильнее. Спасибо авторам за удовольствие от прочтения!
Спасибо,Ирина, за высокую оценку "Мантры" Я давно заметила, что мы часто совпадаем по душевному настрою и даже самое грустное стихо пытаемся закончить позитивно!
Как столь 'эмоционально убийственный' аллерген не стану спорить ни с чем, тем пачее ~ с определением побиваемого акро-текста "гениальным творением", но вынужден 'истины ради' заметить ["...ничего я на это не ответил, только говорю:..."], что поелику оный (текст) таки "поток сознания", т.е. в отличие от "вербализованного (= авторски осмысляемого) потока бес/сверх/над(сон)знания" «Истинной поэзии», сугубо рационалистичен, то его конструкция [по первородной акрости] допускает и замены пазликов, и смысломеняющую расстановку препинов {к примеру, типа: "по радиоволне за ужин[(:) или (,)?] времени вовне" = за 26й час, (как, собственно, задано эпиграфом)} и прочие замены и "рокировки". Также не удержусь и намекну, что некоторые графикой называют даже акварель, не говоря о цветной ксилогафии, цв. линогравюре и проч.
С нескрываемой благодарностью за вербализованное внимание, с, надеюсь!, уместным соболезнованием за доставленноё неудовольствие и при самых наивлучших!,
Можно и живопись называть графикой или сепией. Композицию считать перспективой. Для личного пользования.))) Названия вообще условны. Только стул, если его назвать бутербродом, всё-таки останется стулом в общепринятом понимании.))) И Вам всего наилучшего!
Пожалуйста! Рада, если помогла и работа будет улучшена. Собсно, это всегда так: сразу свежеиспечённое видится шедевром. Через время перечитываешь - это я так налажала?))) Лично у меня так. Поэтому я люблю пинки от других, чтобы сразу огрехи вытащить. В любом случае выигрывают не критики, а автор и его работа.
Я первым делом увидела на картине эту тёмную тень, даже сначала не поняв, что это. Как будто чертёнок крался за женскими фигурами. Нашла бо́льшую по размеру версию в инете и только тогда разглядела, что это чёрная лента на шляпке, свисающая вниз. Она словно перечёркивала всю картину. Вот и решила в стихотворении главный акцент сделать на неё. Спасибо, Ира.
Я давно заметила, что мы часто совпадаем по душевному настрою и даже самое грустное стихо пытаемся закончить позитивно!
У меня ситуация ещё хуже - я частенько умудряюсь самое грустное стихо в конце на ржач вывести...
Оценками довольна.
Как столь 'эмоционально убийственный' аллерген не стану спорить ни с чем, тем пачее ~ с определением побиваемого акро-текста "гениальным творением", но вынужден 'истины ради' заметить ["...ничего я на это не ответил, только говорю:..."], что поелику оный (текст) таки "поток сознания", т.е. в отличие от "вербализованного (= авторски осмысляемого) потока бес/сверх/над(сон)знания" «Истинной поэзии», сугубо рационалистичен, то его конструкция [по первородной акрости] допускает и замены пазликов, и смысломеняющую расстановку препинов {к примеру, типа: "по радиоволне за ужин[(:) или (,)?] времени вовне" = за 26й час, (как, собственно, задано эпиграфом)} и прочие замены и "рокировки".
Также не удержусь и намекну, что некоторые графикой называют даже акварель, не говоря о цветной ксилогафии, цв. линогравюре и проч.
С нескрываемой благодарностью за вербализованное внимание,
с, надеюсь!, уместным соболезнованием за доставленноё неудовольствие и
при самых наивлучших!,
И Вам всего наилучшего!
Взгляд со стороны всегда важен, сейчас читаю свой стих и - да!
В глаза лезут все огрехи:)))
Спасибо Вам ещё раз и удачи во всём!
Я первым делом увидела на картине эту тёмную тень, даже сначала не поняв, что это. Как будто чертёнок крался за женскими фигурами. Нашла бо́льшую по размеру версию в инете и только тогда разглядела, что это чёрная лента на шляпке, свисающая вниз. Она словно перечёркивала всю картину. Вот и решила в стихотворении главный акцент сделать на неё.
Спасибо, Ира.
Ира, спасибо за жюрение от N12
Ых, чо мы, женсчины, тока не стерпим...
А запятую с полусползающим ударением мы потом разъясним )))
Чо, правда разъяснять будешь?