Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2465]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Laura Li. Комментарии и оценки БЛБ-2 тур. Акробатический танец
Обзоры
Автор: Колизей
Приветствую участников второго тура!

Все стихотворения в обзорах жюри "расфасованы" по темам без привязки к парам. Соответствие теме оценивалось только по ассоциациям к картинкам)))

Тема 2: «Искушение святого Антония»



Техника: 9
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да


Явное ощущение авторской гиперболизации смысла накатывает после первого прочтения – гротескно, выпукло, но вместе с тем синтезировано довольно логично, потому и понятно, несмотря на густое терминологическое поле текста.
Сразу понравилось начало:

В переходе весна, на стене расцвели граффити

создался определённый атмосферный настрой на неординарность. Ярко представилось место описания, тем паче что самой приходится бывать и в подземных переходах, и в метро, и видеть, как граффити "расцветают" (и как "отцветают" тоже), далее

там в сплетении блёклых тентаклей рабов Асфета

хорошо на общую образность работает, особенно похоже на бесконечный поток людей у эскалаторов и лестниц, когда в час пик созерцаешь конечности всех размеров и форм в этом качающемся живом макраме из рук и ног .
И правда что... рабы.

Игра слов с ассонансными и диссонансными рифмами, конечно же, обращает на себя внимание, особо последние пары смотрятся качественно,
а ведь как получилось авторифмы в итоге:

лафетах—лафите (общее предударное пространство)
справа—слева (общее послеударное пространство)

Причём, понятно, что рифмуются 1-2-5-й стих и 3-4-й стих, но между 4-ой и 5-й строчками тоже завязались псевдорифмы с участием голоса, шума – любопытно;
у последних таких пар Торой—старых, ставни—святого – с частичным совпадением согласных, правда, совсем слабые звуковые узлы (на мой слух), но в целом впечатление от стихотворения не портится.
Возможно, автор и не замышлял никаких двоюродных рифм.
Стоит отметить, что надо обладать очень нестандартным мышлением, чтоб выстроить подобный интересный рифмический рисунок.

Ритм почти идеальный, пара строчек незначительно выбивается из строя, ну... если текст дать спеть популярному рок-певцу, то спел бы, думаю, а фолловеры каждое слово облобызали бы.

Наверное из-за наличия сложных понятий, в строчках не блюз слышится, а какой-то пост-панк готик рок с гипнотической ритм-секцией, так незаметно текст втягивает в лексическую воронку хандры.
Вроде бы и "не моё" произведение, но увлекательное, необычное.
И концовка под стать – футуристически неожиданная, иронически-хулиганская.

Несколько раз перечитала и авторская работа определённо мне симпатична. Ненавязчиво нагнетательная, минорная, визуально чёткая подача. Органично сочетается образность эпизодического сумасшествия и спокойного, интровертного одиночества; удручённое психологическое состояние загруженного человека, но, тем не менее, с чётким детальным зрением на то, кто и что окружает лг в утилитарном и по-своему художественном пространстве внизу, под землёй. Ну, если креативно взглянуть на обыденные вещи, как это сделал автор.

Респект за неожиданную интерпретацию картины.

====================================



Техника: 9
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да

Проникновенное стихотворение, замечательно написано.
И ведь как прав автор – вполне может сочетаться мизантроп и филантроп в одном лице, ещё как может...
Особенно в таком человеке – с экстрасенсорными способностями.
Вроде бы и добра желает людям, помочь хочет, но видит насквозь людские недостатки, грехи — знает, что грядущего не изменить, и чувствует, как губительно это знание для равного объективного отношения ко всякому индивидууму.
Вещун может только смириться и приспособиться к тому, что неизбежно.
Как трудно быть богом (с), так и трудно быть пророком. Меньше знаешь крепче спишь – правило, которое на провидцев не распространяется, даже на самых безумных.
А безумие в той или иной степени всегда им присуще из-за неиссякаемых астральных впечатлений.
Нормальный человек может закрыть книгу на любом месте и перестать читать, а медиум – не может закрыть глаза (в прямом и переносном смысле), и перестать видеть жизнь во всех её проявлениях, пока сам жив и в здравом рассудке находится.
Яркое стихотворение, плотно наполненное смыслом, с классическими поэтическими приёмами, с мощным финалом.

Все смысловые семантические и лексические повторы направлены на усиление восприятия (птицы – орут, вопят, затевают склоку, восхваляют, кричат; а также – птиц, птицы, птичий, птицы) В данном случае создаётся намеренный фонетический шум (много птиц – много шума) с помощью обдуманных, нужных, близких по смыслу или одних и тех же слов. В едином эмоциональном тоне на выразительном фоне усталости и скорби – нарастает динамика.

помнить, как были разрушены города,
видеть – что будут разрушены завтра снова.

и здесь лексические повторы наводят на мысли о муках лг, о невыносимой тяжести от постоянных видений.
Поэтично, да.

Тема 3: Клод Моне. Завтрак



Техника: 6
Эмоциональное воздействие: 5
Соответствие заданию: да


Обращают на себя внимание громкие эпитеты со сходным значением, но вот любопытно – это в какой точке Земли нужно жить, чтобы утром увидеть всё вместе скопом?

Дрожащая разморенная тишь

Тяжёлый воздух с выжаренных крыш

Тягучим зноем скован яркий сад

даже живя в субтропиках в самую жару до +40, такого утра никогда не наблюдала, тем более рядом с морем и садом. Утро всё-таки... или день? Если утро, то крыши выжаренными быть никак не могут, и тяжёлый воздух, тягучий сковывающий зной – тоже весьма сомнительны в контексте утра у моря.

Степенная размеренность покоя

излишне назойливый смысловой повтор, синтаксическая изосемия, скрытый плеоназм. И зачем же размеренности нужна степенность (во всех смыслах?), а именно степенная размеренность – покою?
Не понятно.

Пронырливую свежесть давит к морю

"удивил так удивил" автор, придав атмосферному явлению свойство пронырливости (типа – хитрости, ловкачества, прохиндейства! и т.д.) И воздух давит на такую пронырливую свежесть? Как-то не удался образ, на мой взгляд.

Кстати — воздух давит свежесть к морю — не по-русски звучит. Воздух выдавливает тогда уж... или вытесняет свежесть к морю...

Здесь время и хозяйка не спешат

в этом месте живут Время и Хозяйка, которые не спешат?
Очень странно...
Их даже тень не радует прохладой.

почему даже? Что-то ещё не радует Время и Хозяйку, кроме прохладной тени?

Безжалостная траурная лента

неожиданно. А то, что лента может быть безжалостной – как будто с потолка эпитет взят... Если бы она безжалостно змеилась — было бы немного естественнее, но безжалостная лента... хм... представляется что-то жестокое, кровожадное, беспощадное... зачем ленте быть безжалостной?

Хороши образы, имхо, в тексте — шляпа, похожая на пёструю птицу, готовая вспорхнуть, насытившись теплом и силой лета
и
уродливо змеящаяся траурная лента

придаёт оттенок трагичности спокойной зарисовке.

В целом – текст увиделся небрежным в плане рифм и недоработанным в плане художественного описания, с необдуманными хаотичными эпитетами, не соответствующими общей слаженной образности, на мой взгляд. Произведение смотрится бездушным, искусственным, надуманным.
Имхо.

====================================



Техника: 5
Эмоциональное воздействие: 6
Соответствие заданию: да


Читала не придираясь и ностальживо, но всё равно это больше напоминает упражнение для тренировки дикции с пробкой от шампанского во рту, чем художественное произведение. Акробатично до больше некуда!
Особенно для языка.
Авторским неологизмам — респект:

четвертьтишина
кан-кан-рок
арточен
акробатутный

Стихи переплетаются за счёт аллитерации, свободной фигуративности, связаны смыслом и имеют общий омонимический стержень – образ рока (музыки) и рока (рокового времени).

По смыслу лучше, на мой взгляд, чем по технике. Затянуто, сбивчиво, с частичной пунктуацией, с визуальными эффектами.

Примечание вне оценок:

А как такие тексты, к примеру, незрячим читать? Ведь они всех прибамбасов не видят, и речью передать, допустим – в декламации, такие нюансы (типа ХиХикнуть, то бишь ХХ век) невозможно...

====================================

Тема 4: (Тецуя Исида (Tetsuya Ishida))



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 7
Соответствие заданию: да


Я больше не праздник, а будни, обыденность, быт,
Я бывший любимец, который на стуле забыт.
...
<<Я больше не смех>>

с первых строк я была уверена, что лг мужского пола, но:

<<не забава, не радостный пыл,
Я глупая песенка – спел и слова позабыл,
Случайность >>

<<И я, расколовшись на части, упала на стул.>>

– оказывается... женского.
Вот не в плюс такие разнородные сравнительные признаки, разбросанные по тексту, где-то чередующиеся, вводящие читателя в заблуждение.

В целом — как монолог сломанной куклы, почему-то вызывает кратковременное одноразовое сочувствие, чем – как монолог женщины. В любом случае, написано технично, разве что:

не праздник, а будни, обыденность, быт

здесь малоинформативно. Это же слова-синонимы, весьма скудное перечисление.

Насмешливая обречённость, лг – сломлена, пассивна, но самоиронична.
Это хорошо считывается и отчасти перекликается с тем, что нарисовал Тецуя Исида, хоть и не так авангардно.
Более приземлённое, реальное ощущение, упадническое настроение оставленности, моральной раздавленности.
И отдалённо ассоциативно (лично мне) чем-то напомнило мрачноватые строчки детских стихов Барто, типа "оторвали Мишке лапу", "зайку бросила хозяйка", "сейчас я упаду" и т.д. Не знаю почему, но напомнило.

====================================



Техника: 9
Эмоциональное воздействие: 8
Соответствие заданию: да


Печально и красиво.
Ритм показался слишком резвым для такого элегического настроения, смазанная рифма в самом конце, но всё равно – хорошая работа, образность компенсировала.

И бежит по телу жизнь,
Словно трещина косая.

Сквозь привычную меня –
Рамки, ранки и ожоги –
Пробивается, звеня,
Искажённое, чужое.

над перечислением задумалась:
рамки? ранки и ожоги?
Бывают такие логические загадки – угадайте, какое слово здесь лишнее.
Если бы ассоциативный ряд был однозначным, с близкими по значению словами, например:
шрамы, раны и ожоги
то не обратила бы внимания, а тут, как торчащий гвоздь на гладкой скамье. И залипание – сразу заметнее стало.

Рамки приличия что ли? Что за рамки?

====================================

Тема 5 (Херри Сусанто)



Техника: 8
Эмоциональное воздействие: 9
Соответствие заданию: да


Ассоциативно понятно выражены интересные мысли. Отличная тема. Действительно, порой невольно хочется задуматься, кем бы ещё можно было стать, родившись чуть раньше, чуть позже, в другой семье, в другом статусе, в другой стране и т.д. Был ли шанс у каждого из нас – стать иным человеком ещё при рождении?

Мне импонирует в этом маленьком стихотворении самоанализ лг, адекватная образность, смысловая концепция.

Ты мир, который из меня изъят,
И заключён в сосуд оледенелый
_
Душа и плоть — кармический изгой,
Не ставший ни основой, ни предтечей

Частица мифа, скованная льдом,
Оставленная Богом на потом.

логические выводы о несбывшемся самом себе: интеллектуальные и художественные одновременно.

Немного странновато смотрится такое продвинутое содержание в сонетной форме, но, с другой стороны – даже как-то интересно, будто на стыке эпох разные времена столкнулись.

====================================


Техника: 6
Эмоциональное воздействие: 7
Соответствие заданию: да


Не... на мантру совсем не похоже, на мой взгляд, скорее — на самообман.
Как отвлекающий манёвр, такая наивная медитация работает многоразово, если лг – ребёнок, подросток, а для взрослых возрастных этапов – слишком инфантильно.
В зрелости немного другая психология всё же.

Пусть нет причин сегодня веселиться,
но умирать не стоит раньше смерти.

неплохо, но это цитата из выпотрошенных цитатников.

Раньше смерти не умрёшь (пословица)

Раньше смерти умирать не надо, она сама выберет и о выборе не оповестит.
/Жозе Сарамаго "Слепота"/

и т.д.

слопаешь десертик — неоправданный сленг
запорОшить – по ритму получается, правильное ударение запороши́ть

====================================



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да


бес/небес – истрёпанная рифма

гнев гремит средь ясных небес – тоже истрёпанный набор по аналогии с громом, но ради смысла – глотается.

страх проносится шквалом – классная метафора

Какой-то очень горький момент
Не выстрадан, недопрожит.

ощущение незакрытого гештальта отлично вписано.

твёрдым кристаллом – лишнее уточнение, другим он и не мог быть.

Кристаллы — твёрдые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных многогранников, основанную на их внутренней структуре, то есть на одном из нескольких определённых регулярных расположений составляющих вещество частиц (атомов, молекул, ионов). (Вики)

Немного непонятно по смыслу, что же будет, если разбить кристалл? Ведь там сидит бес, как в западне? Получается, что беса выпустить надо? Это же, как ящик Пандоры открыть... Разве, освободив своего беса, можно будет разобраться во всём ? Ну... не знаю... не знаю...

Общее впечатление от работы – неоднозначное, но положительное, есть поэтический нерв, что очень важно в стихосложении. Допущу мысль, что просто не хватило времени на шлифовку отдельных деталей.

Желаю автору во всём разобраться!

====================================



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да


Тоже довольно психологично, под стать предыдущему стихотворению.

Перебор с личными местоимениями.

ферритовый сплав – эффектно пролившись дождём в самом начале, не производит впечатления в повторе и смотрится назойливо.

Замерзающей каплей я падаю в бездну и хаос.
Безвоздушность с неслышимым грохотом бьёт по вискам.

потрясающая образность

каплей я падаю
и
Я на льдистые капли распалась

капля распадается на капли?
Может быть, на что-то меньшее?
И потом – сплав, особь... я бы тут хорошо подумала над цепочкой сравнений.

Концовка очень трогательная, исповедальная.

===================================



Техника: 7
Эмоциональное воздействие: 6
Соответствие заданию: да


Когда автор пишет "мы", меня это всегда как-то настораживает, за "кого" он пишет и утверждает?
Кто насиделся в удушливых коконах ?
Кто наигрался недетскими играми ? И что это за игры?

Злаки над пропастью, небо над липами —
Всё стало значимым, острым до колкости.

почему именно злаки и липы стали значимыми аж до колкости (и как это?) для всех тех, о ком пишет автор?

Мы, налетавшись из окон до одури
(Красными нитями крылья заштопаны),
Снова и снова — пешком, автостопами —
Следуем к целям привычно непонятым.

ещё больше вопросов и загадок...
О чём это? Кто налетался? Почему нити красные? И куда те, кто крылат, умеет летать – следуют пешком, автостопом? Что за цели — привычно непонятые?

Мир отшлифован чужими ладонями.
Он обескровлен фантомными болями.

Набор необъяснимых фраз, имхо, и заюзанных словосочетаний.
И над рифмами стоит поработать, но смысловая часть куда важнее, думаю, а там – полный раздрай.

Похоже на стихи, написанные на коленке, честное слово!

====================================



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да
Относительно всех: +1


Забавное стихотворение-история. С чёткой сюжетной линией, с великолепной образностью, остроумное, ироничное, несколько развязное и тем – живое, с очень характерной лексикой удручённого лг.
Мне кажется здесь очень хорошо чувствуется сухая мужицкая тоска, без лишнего нытья, но с явной досадой, приправленная алкоголем.
Автору удалось передать нужные эмоции своеобразным разговорным стилем, выдержанным от первого до последнего слова.

Твои стихи с пометкой «Х . Раннее»
Вещает мне из пустоты радио.
Когда-то иксу ты была игреком:
И общий крест, и на двоих — вакуум.
Не получается тебя выкрикнуть,
Ты в груде айсбергов — заряд атомный.

"золотая середина" с загадочными инициалами лг просто покорила живостью.

Мне до конца одну тебя праздновать.

здорово сказано.

====================================



Техника: 9
Эмоциональное воздействие: 8
Соответствие заданию: да


О названии:

Прескёвю – пишется и произносится е, а не ё: Прескевю̀

Снежинки цвета зари с шипами
– как-то напрягли.

Снежная королева в миллионный раз под новым углом... довольно таки симпатичная версия, но тема набила острую оскомину.

==================================



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да
Относительно всех: +1


ммм... рифмы любопытные

Не стихи – огонь!
Легко, ясно, играючи...
Ну, по крайней мере, у меня создалось ощущение ма́стерской непринуждённости, поэтической крылатости, хорош авторский слог.

И ооочень оригинальное раскрытие темы, неожиданное.
Восхищена.

===================================



Техника: 7
Эмоциональное воздействие: 8
Соответствие заданию: да


Вроде бы простыми словами написано, а трогательно, чувственно...

ли, ли — излишнюю конкретику вносят, можно избавиться от разделительных союзов в описании, имхо, и станет плавнее, иллюзорнее...

Рифмы, конечно, далеко не идеальные, и само стихотворение незатейливое, построенное на клише, но написано неплохо, эмоционально-логично, настойчивость лг в заключительных предложениях – очаровывает.

====================================



Техника: 6
Эмоциональное воздействие: 4
Соответствие заданию: да


Хоспадя...
Простенько, банально, похоже на неуклюжие наивные стихи в девичьем дневнике ещё до настоящей первой влюблённости.

Какая тайна может быть у тепла?
И в целом, у меня вопросы к каждой строчке.

===================================

Тема 6 (Чтение утренних газет. Rodney Smith)



Техника: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Соответствие заданию: да


Что же это... автор купается в своих мыслях, но это его вода. Если уж сам он в тумане и ничего не знает, вопросы задаёт, то как мне догадаться – где злодей? где свой? кто тать? кто прячет боль?
Сквозь напускной туман ничего не видно.

====================================



Техника: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Соответствие заданию: да


Ещё один текст-головоломка в экспромтном стиле.
Зачем лг нужен барбамил, когда он висит на дереве?
И эти повторы — плюю, плюют; мутит, мутит
просторечное – нету

В общем, никакого впечатления не производит работа, к сожалению.

====================================



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да
Относительно всех: + 2


Зримо.
Повествовательное стихотворение, насыщенное красивыми художественными образами.
Трогательно.
Живая сказка. О жизни.

Блаженный — для православных значит счастливый, и именно – счастливый своей близостью к Богу. В стихотворении это очень хорошо выражено.

===================================



Техника: 10
Эмоциональное воздействие: 10
Соответствие заданию: да
Относительно всех: +2

===================================

Вот так и сходят с ума...
после удара в самую душу.
Был дом – и нет дома,
была семья — и нет семьи...

Пронзительное стихотворение.

пасле́нным — нн

Столько образов замечательных, домашних, родных:

загорает скирда на солнце – двусмысленно звучит, всё-таки отмечу, что загорается в данном случае понятнее было бы;

стрекочет лето и растёт под грибным дождём – чудесно!

нападает, как зверь, крапива — только я ей не по зубам – задорно, игриво, очень яркая метафора, врезается в память.

эхо в камни на дне колодца прячет детские голоса – трогательно, нежно, звонко...

по паслёным склонам вьётся речка – красиво, картинно, как будто автор рисует, а не стихи пишет!

пели щеглы на бис – в целой россыпи образов этот самый эффектный, на мой взгляд

надо мной лопушились травы,
подо мной облака цвели

комариные патрули

Приятно читать такие работы, что тут ещё сказать... Стихи!
Опубликовано: 01/07/22, 12:41 | Последнее редактирование: Виктория_Дворецкая 01/07/22, 12:49 | Просмотров: 3171 | Комментариев: 58
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Лаура, спасибо за оценки и критику. Буду думать.
СветланаПешкова  (02/07/22 20:33)    


Спасибо за стихи, Света, спасибо)
Laura_Li  (02/07/22 21:51)    


от дважды двоечника:

СпасиБольшущее:
очень поддерживающая критоценка!
Должен повиниться:
ежели б не парадюжиннострочноё ограничение, то затянутости у сего акротекста (стиха?: не уверен) было бы на формулу: "Опа! Вот ~ Клод Моне: «Завтрак» не на траве" (становясь вконец изнуряющей моделью "округлосуточного" текста по типу "у Попа была некошка...").

На всякий: "кан-кан-рок" реален.
Что до вовсе слепых, надеюсь: взгляд их дальноюродного собрата - 'красного' дальтоника на импрессионизм им внятен/интересен по другому месту.

+ СпасиБо за оценки/микрорецензии на "Блаженного Тома" и "А.Блока"

Наивлучшие!,

cool cool
Борис_Старче  (02/07/22 19:51)    


Борис, вы неподражаемы в своём стиле, уж в чём в чём, а в отсутствии оригинальности – вас невозможно обвинить))) Другое дело – какой хаос вносите вы в чужое воображение и готово ли чужое воображение к этому хаосу?
biggrin
Даже если для вас всё логично)
Laura_Li  (02/07/22 21:47)    


металогичность всё увяжет покровом своим
покуда в тексте теплится клиническая жизнь

cool cool
Борис_Старче  (02/07/22 22:21)    


Лаура, спасибо огромное! smile
Я потрясена такой серьёзной и тщательной критической работой.
Все замечания - в точку (как и в первом туре).
Разборы очень профессиональные и грамотные, свои огрехи
я и сама "чуяла", но ... это важно - беспристрастный взгляд со стороны.
Критические разборы - трудоёмкое и (увы) не всегда благодарное дело,
поэтому - ещё раз - большое спасибо!
smile biggrin wink
Кот-Неучёный  (02/07/22 19:00)    


Кстати, не такой уж тщательный и не такой уж серьёзный, не преувеличивай, Кот, но спасибо на добром мяу)
Наташ, на самом деле, разборы – не всегда благодарное дело, но и участником быть нелегко – это я тоже понимаю. И писать по заданию – жуть. Изображения были на любителя, надо отметить, но во многих работах ощущалась настоящая энергетика, это здоровско)))
Laura_Li  (02/07/22 21:35)    


Оля, спасибо! Это не для всех, как всегда )
Владимир_Алексеев  (02/07/22 18:59)    


Оно тебе идёт, твой размерчик.
Стихотворение)
Характерное такое...
Ты талантлив, спору нет, Вова.
Laura_Li  (02/07/22 21:26)    


Готовлюсь стать отцом! В очередной раз! Но Шурикам этого не понять!



Ещё раз низкий поклон, Оля!
Владимир_Алексеев  (02/07/22 21:34)    


Ты серьёзно?)))
Серьёзно???
О, Господи...
дай этому человеку столько своей любви, сколько сможешь, ибо ему есть кому её передать.

Володя, пусть у тебя всё будет безоблачно, береги себя и семью.
Laura_Li  (02/07/22 21:56)    


Оля, спасибо большое за высокие оценки.
Всегда жду оценки судей и с замиранием сердца открываю их, потом несколько раз перечитываю все комментарии. По сути, работа жюри - самая интересная для меня (не считая написание стихов и общения с командой).
Елена_Тютина  (02/07/22 11:35)    


Ты и раньше всегда писала трогательные стихи, Лен, и сейчас не растеряла тонкого понимания психологии своих персонажей, невозможно было не узнать стиль, лексику, т.е. авторский почерк. И я нисколько не завысила оценки, стихи выделяются на общем фоне – однозначно.
Тебе спасибо)
Laura_Li  (02/07/22 13:18)    


Лаура, спасибо!)
Да, на коленке.))
Ну не могу я серьёзно к своим стихам относиться.) И сочиняю их тоже с несерьёзным лицом и дурацкими мыслями в башке.)
Маруся  (02/07/22 08:05)    


да я сама пишу на коленке, бывает...
Маруся, ты чудо)

У тебя есть улетевшие бабочки и киты, и прочее... Это же бесценно.
Laura_Li  (02/07/22 10:51)    


Не знаю, кто автор, не нашла тоже, но это был один из запомнившихся вариантов.
Laura_Li  (02/07/22 13:10)    


упс... это я Лене Л-М написала об авторстве)
Не туда.
Laura_Li  (02/07/22 14:16)    


Я поняла.))
Маруся  (02/07/22 14:19)    


и я biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (02/07/22 22:03)    


Не знаю, в каких субтропиках Вы живёте, но первое, что меня поразило в Абхазии - это отсутствие суточной амплитуды температур. Если у нас при дневной жаре за тридцать, утро и вечер могут быть около десяти градусов, то там и утром, и днём, и вечером непрекращающаяся жара. (Купаться бегала в пятом часу утра по местному.)
Да и аристократическое утро чаще начиналось в полдень. wink
surra  (02/07/22 05:46)    


При чём здесь аристократическое утро, начинающееся в полдень? Моне аристократом отродясь не был))) Он из обычной семьи бакалейщиков. На картине изображена его усадьба, его жена и маленький сын, играющий возле стола с накрытым завтраком. И шляпка на ветке – просто шляпка (канотье). Во Франции было модно в то время носить канотье с чёрными лентами, в них ездили на велосипедах, катались на лодке, занимались спортом, надевали на обычные прогулки и просто носили. Обычные люди. Не аристократы)
И нет на картине никакого утра. Там солнечный день, полуденные тени, яркие оттенки.
И при чём здесь Абхазия?
В субтропиках может быть сильнейший ливень, а через 15 минут удушливая жара, и что?
Вы же аристократическое утро рисовали, говорите??? Удушливую жару и тягучий зной с утра во французском Живерни, где +22-+24 даже днём-то?
Я ничего не имею против)
Рассматривать стихи лучше без привязок к топонимам, в таком случае, но утро в саду у моря (как было описано) и тягучий зной, разморенная тишь, тяжёлый воздух — не совместимы в моём поэтическом пейзажном представлении, увы.
Laura_Li  (02/07/22 10:18)    


Мы писали по картине, то есть опираясь на возникшие ассоциации. Такое обилие солнца ассоциировалось у меня с южным удушающим воздухом. У Вас мои ассоциации не считались. Бывает. smile
surra  (02/07/22 10:56)    


Да, такое обилие густой зелени и ребёнок, играющий на солнце – ассоциируется (в моих мыслях) с летней свежестью и семейной идиллией.
Всем бы таких завтраков...
Разве аристократы завтракали бы на свежем воздухе в удушающий зной днём на солнце, в жару? Тогда бы уж на веранде, в тени где-нибудь... Сами поразмыслите, Светлана.
Laura_Li  (02/07/22 11:07)    


Так от завтрака одна пустая посуда на столе только и осталась. wink
Впрочем, ещё после замечания Эри я решила полностью выбросить второе четверостишие. Но наступающую жару оставлю. smile
surra  (02/07/22 11:12)    


...дык, и я про то, завтрак окончен, день настал ужо!
Ну, это если строго следовать картинке)

Вот ведь ещё в чём дело. Стихи рано или поздно отторгают изображения, по которым писались. И начинают "жить" самостоятельно без источников вдохновения. Вот с такой точки зрения тоже интересно взглянуть.
Laura_Li  (02/07/22 11:32)    


от аномальной антибризовой прибрежной удушающей духоты к удавчику шляпной ленты: всё вполне уместно

cool cool
Борис_Старче  (02/07/22 21:32)    


Кому как, кому как... biggrin
Laura_Li  (02/07/22 21:57)    


там же 100%ая историческая подкладка позорнейшей удушающей контрибуцией германской оккупации на момент написания О.-К.Моне 'декоративного панно' у шляпки с траурной лентой
cool cool
Борис_Старче  (02/07/22 22:32)    


Да? Даже в голову не приходило. Но, может быть, именно это имел ввиду Моне, когда писал свою картину?
surra  (03/07/22 04:48)    


не думаю, что он об этом думал, но фоном для его импрессионов в 1873ем сие не быть не могло..,
хотя, а вдруг Огюст Клод был криптосимволистом??
cool cool
Борис_Старче  (03/07/22 06:51)    


PS:
ну да, виноват: не Огюст, Оскар..: хлопот с этими Мане/Моне/Ренуарами...,
особенно с просонья...
cool cool
Борис_Старче  (03/07/22 07:12)    


Оля, огромное спасибище от Мистера Х и Галатеи . Впервые мы сошлись :)))
Стопроцентное понимание текста именно таким, каким его задумал автор.
Talya_Na  (01/07/22 23:49)    


ой, ну и текст с тем не сравнить!
Уверена была, что женской рукой писалось, но каков прикид... просто с ума сойти.

Мне до конца одну тебя праздновать.
-
таких разве бросают?))) Блин... Как она посмела эта Игрек???
biggrin
Laura_Li  (02/07/22 01:07)    


Вот, да! Сто раз - да!
Стих классный. Не знаю, что смутило в нём читателей, но работа такая яркая на эмоции!

И от меня спасибо за этот стих.) И судье, и автору.))
Маруся  (02/07/22 08:08)    


Маруся)
Laura_Li  (02/07/22 10:50)    


От Ушастого Мама большое спасибо за разборы.
Лилу_Амбер  (01/07/22 23:31)    


Привет, Лилу, спасибо)
Свои самые лучшие стихи вы ещё напишите.
Laura_Li  (02/07/22 01:01)    


Я это прес, будь оно неладно, кевю гуглила-гулила, яндексила-яндексила.
Нашла три варианта написания
прескевю
прескёвю
пресквю

выбрала наиболее французский вариант )
А про Кая очень хотелось ) Я ещё и про Герду напишу как-нибудь (угрожающе)

Спасибо )
Елена_Лерак_Маркелова  (01/07/22 22:30)    


...дежа вю, жаме вю и преске вю)

1. уже увиденное
2. никогда не виденное
3. почти увиденное

Это я ещё со школьных лет помню, когда учила французский язык)

Ты хорошо написала, Лен, душещипательно, несмотря на фабулу,
даже удивилась – хто по Хансу опять соскучился?)
Laura_Li  (01/07/22 23:13)    


Было время, когда такие стихи шокировали подачей совсем не по-андерсеновски)

2011

Недетская сказка

герда молчит, не воет, не бьется в истерике не смолкая
герда приходит в бар и за стойкой высматривает спину кая
ничего не требуя
не умоляя
не прикасаясь к нему. совершенно не паникуя.
абсолютная аллилуя.

герда выглядит на семнадцать - это успех, в ее усталые двадцать три.
при ее-то образе жизни, при регулярном уровне алкголя в ее крови,
при количестве никотина внутри,
транквилизаторы,
операции,
гепарин.
снова бары, тотализаторы
и пари.

каю, кажется, двадцать пять, и он выглядит на удивление хорошо.
он говорит - криогенная медицина. хотя скорей всего - лоботомия.
электрошок.
одевается не по погоде: кеды, фиолетовый шарф и капюшон.
герда видит кая - и он ей чуть-чуть смешон,
этот шафр вязала ему она.
шарфик связан - и она ему не нужна.

заходя в свой любимый бар герда видит кая, но держится молодцом -
заказывает чай с лимоном, мятой и чабрецом.
выпивает, и по привычке пытается до бармена дотянуться,
чтобы виски со льдом,
в олдфэшн'е с толстым дном
ноги ватные и не слушаются
пальцы не гнутся

они делают вид, что друг друга не знают. или не замечают.
у нее зрачки от ненависти дичают -
она представляет, как он в эту снежную бабу ночами кончает.
еще один виски
еще один виски

и
чаю.
(с)

Не поленилась, нашла одну из первых, гуляющих по интернету, версий biggrin
Laura_Li  (01/07/22 23:58)    


Это наверное ужасно, но я обожаю стихотворные переложения сказок. Все варианты читаю с наслаждением.
Лаура, спасибо за ещё один стих, который я не читала.)
Елена, спасибо два раза за новую интерпретацию.) Про Герду жду! Очень.)
Маруся  (02/07/22 08:12)    


Мне тоже нравится воспроизведение эмоций в контексте запомнившихся колоритных персонажей из литературного детства)
Кто-то считает это безвкусицей, а мне прям по нутру... Когда это сделано максимально виртуозно и воспринимается, как эмоция, а не как смятое переложение на современный сленг. В частности, упоминание о "вечности" – поднадоело, ну это же в каждом кавере на Снежную королеву, сколько можно... biggrin

Да, ждём Герду аля Лерак-Маркелова. Я с удовольствием почитаю) Стихами мне ещё никто ни разу в жизни не угрожал)))))
Laura_Li  (02/07/22 10:44)    


biggrin Между прочим, стихами даже пытать можно )
Лаур, а вот если убрать либо вечность, либо Кая? Чтоб не так в лоб.
И что лучше убрать, а?
Стихотворение про Герду и Кая нашла в интернете, в надежде узнать автора. В разных источниках - разные авторы. Кто настоящий?

Марусь, спасибо ) Я люблю по сказкам писать. Эдакие продолжения в неожиданную сторону.
Елена_Лерак_Маркелова  (02/07/22 11:26)    


Это всё вопросы не ко мне, Ленок, а к твоему внутреннему оракулу-стиховещателю. Ведь анонимные конкурсы тем и хороши, что неосознанно выдаёшь первое впечатление, озвучиваешь произведённый конкретно на себя, как на читателя – эффект, а далее, в последующей мозговой обработке, начинаешь трезвее анализировать технические детали.

Теперь, "стораз" прочитав я буду говорить только отсебятину, а тебе нужна – "оттебятина", точнее тебе нужен свой стиль, свои слова. Я только запутаю советами, Лен. biggrin
Laura_Li  (02/07/22 11:44)    


Ещё пара штук))

Laura_Li  (02/07/22 13:38)    


Спасибо!))
Маруся  (02/07/22 14:07)    


Кот Басё мне очень нравится. Ещё недавно напала на Резную Свирель (Наталья Захарцева).
Ну вот люблю я такое. Не надоедает ))) Нужны мне сказки. У Басё они грустные, как правило, а у Свирели такие добрые.
Елена_Лерак_Маркелова  (02/07/22 20:13)    


Сказки всем нужны, Лен, согласна.

У Лаврентьевой грустные? Не, это её стиль жизни/образ мыслей, её сказки несут свет, мир и любовь, и этого достаточно)

Спасибо тебе за наводку, Свирель почитаю как-нибудь.
Laura_Li  (02/07/22 21:22)    


Так я не спорю. Грустное тоже бывает и светлым, и добрым. Не знаю, как сформулировать. Ну как бы у Басё взрослые сказки для взрослых, а у Свирели детские сказки для взрослых. Как-то так )
В общем, Лаур, почитай Свирель, сравним ощущения )
Она есть в ВК
Елена_Лерак_Маркелова  (02/07/22 21:27)    


Хорошо, любопытно)
Laura_Li  (02/07/22 21:28)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13