Все стихотворения в обзорах жюри "расфасованы" по темам без привязки к парам. Соответствие теме оценивалось только по ассоциациям к картинкам)))
Тема 2: «Искушение святого Антония»
В переходе весна, на стене расцвели граффити: терапия потери в пространстве – гештальт и фито, там в сплетении блёклых тентаклей рабов Асфета прорастает стальной флёрдоранж на пустых лафетах...
Бледный конь становится красным, купаясь в лафите.
Не укрыться от взгляда нагой чернокожей Евы, в антрацитовом небе сияют созвездия гнева – им из чёрного глянца земли угрожают травы. И когда переходишь туда, то правы, кто справа…
А вернёшься оттуда – все правые встанут слева.
Я заброшу дела и приду в переход с гитарой, сяду там, где оранжевый пёс бережёт отару, и не стану разыскивать вечный исток историй, буду петь не шансоны с отсылом к Корану с Торой…
Попурри колыбельных песен – для самых старых.
Будет литься огонь со стены на меня медово, все фигуры расставлены, вечери все готовы: молодое вино и нарезка из распрей давних. Я узнаю того, кто раскрасил на небе ставни…
- Эй, братишка, впиши этот блюз в левый глаз святого.
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Явное ощущение авторской гиперболизации смысла накатывает после первого прочтения – гротескно, выпукло, но вместе с тем синтезировано довольно логично, потому и понятно, несмотря на густое терминологическое поле текста. Сразу понравилось начало:
В переходе весна, на стене расцвели граффити — создался определённый атмосферный настрой на неординарность. Ярко представилось место описания, тем паче что самой приходится бывать и в подземных переходах, и в метро, и видеть, как граффити "расцветают" (и как "отцветают" тоже), далее
там в сплетении блёклых тентаклей рабов Асфета – хорошо на общую образность работает, особенно похоже на бесконечный поток людей у эскалаторов и лестниц, когда в час пик созерцаешь конечности всех размеров и форм в этом качающемся живом макраме из рук и ног . И правда что... рабы.
Игра слов с ассонансными и диссонансными рифмами, конечно же, обращает на себя внимание, особо последние пары смотрятся качественно, а ведь как получилось авторифмы в итоге:
Причём, понятно, что рифмуются 1-2-5-й стих и 3-4-й стих, но между 4-ой и 5-й строчками тоже завязались псевдорифмы с участием голоса, шума – любопытно; у последних таких пар Торой—старых, ставни—святого – с частичным совпадением согласных, правда, совсем слабые звуковые узлы (на мой слух), но в целом впечатление от стихотворения не портится. Возможно, автор и не замышлял никаких двоюродных рифм. Стоит отметить, что надо обладать очень нестандартным мышлением, чтоб выстроить подобный интересный рифмический рисунок.
Ритм почти идеальный, пара строчек незначительно выбивается из строя, ну... если текст дать спеть популярному рок-певцу, то спел бы, думаю, а фолловеры каждое слово облобызали бы.
Наверное из-за наличия сложных понятий, в строчках не блюз слышится, а какой-то пост-панк готик рок с гипнотической ритм-секцией, так незаметно текст втягивает в лексическую воронку хандры. Вроде бы и "не моё" произведение, но увлекательное, необычное. И концовка под стать – футуристически неожиданная, иронически-хулиганская.
Несколько раз перечитала и авторская работа определённо мне симпатична. Ненавязчиво нагнетательная, минорная, визуально чёткая подача. Органично сочетается образность эпизодического сумасшествия и спокойного, интровертного одиночества; удручённое психологическое состояние загруженного человека, но, тем не менее, с чётким детальным зрением на то, кто и что окружает лг в утилитарном и по-своему художественном пространстве внизу, под землёй. Ну, если креативно взглянуть на обыденные вещи, как это сделал автор.
Респект за неожиданную интерпретацию картины.
====================================
Дай мне сойти с ума, ведь с безумца и спроса нет… «Ария»
Боже, заставь замолчать беспощадных птиц – с ночи орут в голове, затевая склоку. Люди считают, что я – безобидный псих. Кто-то, смеясь, называет меня пророком.
Птицы вопят, восхваляя проклятый дар. Я так устал слышать каждое вдовье слово, помнить, как были разрушены города, видеть – что будут разрушены завтра снова.
Сколько во мне Нагасаки и Хиросим, тлеют годами в моей голове Помпеи!.. Стать бы похожим на солнце – слепым, глухим, зная, что вряд ли кому-то помочь успею.
Остро в зрачок погружается птичий клюв, небо рассветное вновь по краям дымится. Я ненавижу людей... Я людей – люблю! Что там кричат о спасении злые птицы?
Бродит по кругу обугленная зима: ей бы осину найти – а петля надета…
Бог обещает, что даст мне сойти с ума. Раньше, чем люди к чертям разнесут планету.
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Проникновенное стихотворение, замечательно написано. И ведь как прав автор – вполне может сочетаться мизантроп и филантроп в одном лице, ещё как может... Особенно в таком человеке – с экстрасенсорными способностями. Вроде бы и добра желает людям, помочь хочет, но видит насквозь людские недостатки, грехи — знает, что грядущего не изменить, и чувствует, как губительно это знание для равного объективного отношения ко всякому индивидууму. Вещун может только смириться и приспособиться к тому, что неизбежно. Как трудно быть богом (с), так и трудно быть пророком. Меньше знаешь крепче спишь – правило, которое на провидцев не распространяется, даже на самых безумных. А безумие в той или иной степени всегда им присуще из-за неиссякаемых астральных впечатлений. Нормальный человек может закрыть книгу на любом месте и перестать читать, а медиум – не может закрыть глаза (в прямом и переносном смысле), и перестать видеть жизнь во всех её проявлениях, пока сам жив и в здравом рассудке находится. Яркое стихотворение, плотно наполненное смыслом, с классическими поэтическими приёмами, с мощным финалом.
Все смысловые семантические и лексические повторы направлены на усиление восприятия (птицы – орут, вопят, затевают склоку, восхваляют, кричат; а также – птиц, птицы, птичий, птицы) В данном случае создаётся намеренный фонетический шум (много птиц – много шума) с помощью обдуманных, нужных, близких по смыслу или одних и тех же слов. В едином эмоциональном тоне на выразительном фоне усталости и скорби – нарастает динамика.
помнить, как были разрушены города, видеть – что будут разрушены завтра снова. — и здесь лексические повторы наводят на мысли о муках лг, о невыносимой тяжести от постоянных видений. Поэтично, да.
Тема 3: Клод Моне. Завтрак
Дрожащая разморенная тишь – Степенная размеренность покоя. Тяжёлый воздух с выжаренных крыш Пронырливую свежесть давит к морю. Тягучим зноем скован яркий сад, Пропитан душной смесью ароматов. Здесь время и хозяйка не спешат – Их даже тень не радует прохладой. Беспечной пёстрой птицей на ветвях Красуется соломенная шляпка. Приподняты кокетливо поля, Играет зыбкий свет в изгибах мягких. И кажется, она вспорхнёт сейчас, Насытившись теплом и силой лета, Но тянет вниз, уродливо змеясь, Безжалостная траурная лента.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 5 Соответствие заданию: да
Обращают на себя внимание громкие эпитеты со сходным значением, но вот любопытно – это в какой точке Земли нужно жить, чтобы утром увидеть всё вместе скопом?
Дрожащая разморенная тишь
Тяжёлый воздух с выжаренных крыш
Тягучим зноем скован яркий сад – даже живя в субтропиках в самую жару до +40, такого утра никогда не наблюдала, тем более рядом с морем и садом. Утро всё-таки... или день? Если утро, то крыши выжаренными быть никак не могут, и тяжёлый воздух, тягучий сковывающий зной – тоже весьма сомнительны в контексте утра у моря.
Степенная размеренность покоя – излишне назойливый смысловой повтор, синтаксическая изосемия, скрытый плеоназм. И зачем же размеренности нужна степенность (во всех смыслах?), а именно степенная размеренность – покою? Не понятно.
Пронырливую свежесть давит к морю – "удивил так удивил" автор, придав атмосферному явлению свойство пронырливости (типа – хитрости, ловкачества, прохиндейства! и т.д.) И воздух давит на такую пронырливую свежесть? Как-то не удался образ, на мой взгляд.
Кстати — воздух давит свежесть к морю — не по-русски звучит. Воздух выдавливает тогда уж... или вытесняет свежесть к морю...
Здесь время и хозяйка не спешат – в этом месте живут Время и Хозяйка, которые не спешат? Очень странно... Их даже тень не радует прохладой. – почему даже? Что-то ещё не радует Время и Хозяйку, кроме прохладной тени?
Безжалостная траурная лента – неожиданно. А то, что лента может быть безжалостной – как будто с потолка эпитет взят... Если бы она безжалостно змеилась — было бы немного естественнее, но безжалостная лента... хм... представляется что-то жестокое, кровожадное, беспощадное... зачем ленте быть безжалостной?
Хороши образы, имхо, в тексте — шляпа, похожая на пёструю птицу, готовая вспорхнуть, насытившись теплом и силой лета и уродливо змеящаяся траурная лента – придаёт оттенок трагичности спокойной зарисовке.
В целом – текст увиделся небрежным в плане рифм и недоработанным в плане художественного описания, с необдуманными хаотичными эпитетами, не соответствующими общей слаженной образности, на мой взгляд. Произведение смотрится бездушным, искусственным, надуманным. Имхо.
====================================
"We´re gonna rock, gonna rock, around the clock tonight." Макс Фридман & Джеймс Майерс
когда качает рок во сне в ритмичной четвертьтишине лечу по радиоволне за ужин времени вовне обратом поражения в войне декоративное панно** Моне — как в прошлое окно мне сквозь него смотреть смешно: сплошое светлое пятно оно дальтонику — сероравно на мой пригляд в картине той сюжет ’конэчно’ не простой его заслуженной ’гвоздёй’ зависла шляпка над землёй зияюще весенней простотой а век не жаловал простой надменно-суетно-пустой век даже выстрел холостой звал залпом выигравшим бой: такой не даст ХиХикнуть над собой: реальный срок а не намёк за рок-порок устроить мог а рок теперь как мотылёк танцует в нас векам в урок клонирован сквозь видео глазок небось становится вдомёк: спортивный беспротестный рок едва кому-то поперёк но мир смотал в один клубок: не в смысле в ритме роется итог арточен яко кан-кан-рок акробатутным ямбом строг тревоги в ноги сплавить смог и хоть взведён времён курок рок завтраками выкормит: «Будь спок!» а вот сей час выносит прочь всю мозга суетную клочь всю немочь войн стихов и проч. готовый насовсем ’помочь’ Его Плебейство Рок!, — весь день всю ночь .... _______ *_читать по рок-н-рольи: не придираясь и ностальживо, ибо лет 60 тому «Rock Around the Clock» в СССРОссии читали яко "Рок вокруг часов" **_по Oscar-Claude Monet, Le déjeuner: panneau décoratif, 1873 (через пару лет за позором Франко-Прусской войны и оккупации, длившейся до середины сентября 1873 г.)
Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 6 Соответствие заданию: да
Читала не придираясь и ностальживо, но всё равно это больше напоминает упражнение для тренировки дикции с пробкой от шампанского во рту, чем художественное произведение. Акробатично до больше некуда! Особенно для языка. Авторским неологизмам — респект:
четвертьтишина кан-кан-рок арточен акробатутный
Стихи переплетаются за счёт аллитерации, свободной фигуративности, связаны смыслом и имеют общий омонимический стержень – образ рока (музыки) и рока (рокового времени).
По смыслу лучше, на мой взгляд, чем по технике. Затянуто, сбивчиво, с частичной пунктуацией, с визуальными эффектами.
Примечание вне оценок:
А как такие тексты, к примеру, незрячим читать? Ведь они всех прибамбасов не видят, и речью передать, допустим – в декламации, такие нюансы (типа ХиХикнуть, то бишь ХХ век) невозможно...
====================================
Тема 4: (Тецуя Исида (Tetsuya Ishida))
Я больше не праздник, а будни, обыденность, быт, Я бывший любимец, который на стуле забыт. Жираф с перекрученной шеей, кузнечик без ног, Ты вынул пружинки, а вставить обратно не смог.
Завяли на шторах подсолнухи, выцвел ковёр, Ты солнце за ниточку взял и куда-то увёл. И ходишь по дому впотьмах от стены до стены, Сжимая в ладонях зудящее чувство вины.
Я больше не смех, не забава, не радостный пыл, Я глупая песенка – спел и слова позабыл, Случайность, которую ты раздраженно смахнул, И я, расколовшись на части, упала на стул.
Рассерженный взрослый по-детски упрям и жесток. Не больно пластмассе, не вянет бумажный цветок, Купи себе куклу с весёлой куделькой на лбу – Такая не будет ломаться, не будет, не бу…
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Я больше не праздник, а будни, обыденность, быт, Я бывший любимец, который на стуле забыт. ... <<Я больше не смех>> – с первых строк я была уверена, что лг мужского пола, но:
<<не забава, не радостный пыл, Я глупая песенка – спел и слова позабыл, Случайность >>
<<И я, расколовшись на части, упала на стул.>>
– оказывается... женского. Вот не в плюс такие разнородные сравнительные признаки, разбросанные по тексту, где-то чередующиеся, вводящие читателя в заблуждение.
В целом — как монолог сломанной куклы, почему-то вызывает кратковременное одноразовое сочувствие, чем – как монолог женщины. В любом случае, написано технично, разве что:
не праздник, а будни, обыденность, быт – здесь малоинформативно. Это же слова-синонимы, весьма скудное перечисление.
Насмешливая обречённость, лг – сломлена, пассивна, но самоиронична. Это хорошо считывается и отчасти перекликается с тем, что нарисовал Тецуя Исида, хоть и не так авангардно. Более приземлённое, реальное ощущение, упадническое настроение оставленности, моральной раздавленности. И отдалённо ассоциативно (лично мне) чем-то напомнило мрачноватые строчки детских стихов Барто, типа "оторвали Мишке лапу", "зайку бросила хозяйка", "сейчас я упаду" и т.д. Не знаю почему, но напомнило.
====================================
Заметался и потух Зайчик солнечный в чулане. Одуванчиковый пух Отцветающих желаний Не взлетает, а лежит, Не щекочет, а кусает. И бежит по телу жизнь, Словно трещина косая.
Сквозь привычную меня – Рамки, ранки и ожоги – Пробивается, звеня, Искажённое, чужое. В тесноте дощатых стен, В мире кукольной пластмассы Боль и свет целуют тех, Кто боролся, но сломался.
Больше не о чем жалеть И раскаиваться не в чем. Мой уродливый скелет Не похож на человечий. Нет ни пальцев, ни лица, Ни сомнений воспалённых – Только жёлтая пыльца И предчувствие полёта.
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Печально и красиво. Ритм показался слишком резвым для такого элегического настроения, смазанная рифма в самом конце, но всё равно – хорошая работа, образность компенсировала.
И бежит по телу жизнь, Словно трещина косая.
Сквозь привычную меня – Рамки, ранки и ожоги – Пробивается, звеня, Искажённое, чужое. — над перечислением задумалась: рамки? ранки и ожоги? Бывают такие логические загадки – угадайте, какое слово здесь лишнее. Если бы ассоциативный ряд был однозначным, с близкими по значению словами, например: шрамы, раны и ожоги то не обратила бы внимания, а тут, как торчащий гвоздь на гладкой скамье. И залипание – сразу заметнее стало.
Рамки приличия что ли? Что за рамки?
====================================
Тема 5 (Херри Сусанто)
Ты кто, моё несбывшееся я, Невоплощённое в земных пределах? Ты мир, который из меня изъят, И заключён в сосуд оледенелый,
Астральный скол, почти программный сбой, Фрагменты мыслей, ДНК и речи, Душа и плоть — кармический изгой, Не ставший ни основой, ни предтечей,
Летящий в детских запредельных снах: Глаза прохладно оттеняет зелень, В кудрях мерцает медью рыжина, А голос — терпкий мёд виолончели.
Частица мифа, скованная льдом, Оставленная Богом на потом.
Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Ассоциативно понятно выражены интересные мысли. Отличная тема. Действительно, порой невольно хочется задуматься, кем бы ещё можно было стать, родившись чуть раньше, чуть позже, в другой семье, в другом статусе, в другой стране и т.д. Был ли шанс у каждого из нас – стать иным человеком ещё при рождении?
Мне импонирует в этом маленьком стихотворении самоанализ лг, адекватная образность, смысловая концепция.
Ты мир, который из меня изъят, И заключён в сосуд оледенелый _ Душа и плоть — кармический изгой, Не ставший ни основой, ни предтечей – Частица мифа, скованная льдом, Оставленная Богом на потом. – логические выводы о несбывшемся самом себе: интеллектуальные и художественные одновременно.
Немного странновато смотрится такое продвинутое содержание в сонетной форме, но, с другой стороны – даже как-то интересно, будто на стыке эпох разные времена столкнулись.
====================================
Когда действительность придавит прессом и липкая депрессия догонит, представь себя, как в детских снах, — принцессой у ласковой Вселенной на ладони. Ты сможешь укрываться облаками, снегами — грязь и серость запорошить, a песня звёзд, совсем как голос мамин, остудит боль от множества горошин, подарит сон, спокойный и глубокий — принцессам нужен полноценный отдых. Растают страхи и уйдут тревоги, закончится эпоха дней холодных.
Проснёшься невесомой, словно птица, в обновку влезешь, слопаешь десертик. Пусть нет причин сегодня веселиться, но умирать не стоит раньше смерти.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие заданию: да
Не... на мантру совсем не похоже, на мой взгляд, скорее — на самообман. Как отвлекающий манёвр, такая наивная медитация работает многоразово, если лг – ребёнок, подросток, а для взрослых возрастных этапов – слишком инфантильно. В зрелости немного другая психология всё же.
Пусть нет причин сегодня веселиться, но умирать не стоит раньше смерти. – неплохо, но это цитата из выпотрошенных цитатников.
Раньше смерти не умрёшь (пословица)
Раньше смерти умирать не надо, она сама выберет и о выборе не оповестит. /Жозе Сарамаго "Слепота"/
Порой в тебя вселяется бес, И гнев гремит средь ясных небес, И страх проносится шквалом. Но чаще бес сидит в западне, И эта клетка видится мне Инертным твёрдым кристаллом —
Поверхность чуть заметно рябит, А странный образ в мутной глуби Сбивает с толку, тревожит: Застывший там на тысячу лет, Какой-то очень горький момент Не выстрадан, недопрожит.
Я знаю, он почти не болит, На ощупь гладок, светел на вид, И всё как будто в порядке: Лишь очень редко из глубины Всплывают страхи, жуткие сны, Обиды, гнева припадки —
Но будут всё острее края, Точась о след из небытия. Пока покой не искромсан, Пока опасный миг не настал — Давай расколем этот кристалл, Давай во всём разберёмся!
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
бес/небес – истрёпанная рифма
гнев гремит средь ясных небес – тоже истрёпанный набор по аналогии с громом, но ради смысла – глотается.
страх проносится шквалом – классная метафора
Какой-то очень горький момент Не выстрадан, недопрожит. – ощущение незакрытого гештальта отлично вписано.
твёрдым кристаллом – лишнее уточнение, другим он и не мог быть.
Кристаллы — твёрдые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных многогранников, основанную на их внутренней структуре, то есть на одном из нескольких определённых регулярных расположений составляющих вещество частиц (атомов, молекул, ионов). (Вики)
Немного непонятно по смыслу, что же будет, если разбить кристалл? Ведь там сидит бес, как в западне? Получается, что беса выпустить надо? Это же, как ящик Пандоры открыть... Разве, освободив своего беса, можно будет разобраться во всём ? Ну... не знаю... не знаю...
Общее впечатление от работы – неоднозначное, но положительное, есть поэтический нерв, что очень важно в стихосложении. Допущу мысль, что просто не хватило времени на шлифовку отдельных деталей.
Желаю автору во всём разобраться!
====================================
В моей личной вселенной — дожди из ферритовых сплавов, Ветер бешеный строит из туч непрерывность когорт — Никаких направлений, и нет здесь ни «левых», ни «правых». Даже с низом и верхом — «не так». И сплошной дискомфорт. Замерзающей каплей я падаю в бездну и хаос. Безвоздушность с неслышимым грохотом бьёт по вискам. И меня уже нет. Я на льдистые капли распалась, На простуженный град, не похожий на дождь четверга. И никто мне не рад. Я — чужое, ненужное семя, Не взошедшее в сроки, не давшее свежий побег. Я — ферритовый сплав, непонятный для всех чужеземец. Я — непарная особь, таких не берут на ковчег.
Если слышишь меня, мой хороший, мой ласковый Боже, Протяни мне ладонь — я немного на ней отдохну. Помнишь, ты говорил, что мы чада твои, что поможешь... Так зачем же тогда ты позволил нам эту войну?
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Тоже довольно психологично, под стать предыдущему стихотворению.
Перебор с личными местоимениями.
ферритовый сплав – эффектно пролившись дождём в самом начале, не производит впечатления в повторе и смотрится назойливо.
Замерзающей каплей я падаю в бездну и хаос. Безвоздушность с неслышимым грохотом бьёт по вискам. – потрясающая образность
каплей я падаю и Я на льдистые капли распалась — капля распадается на капли? Может быть, на что-то меньшее? И потом – сплав, особь... я бы тут хорошо подумала над цепочкой сравнений.
Концовка очень трогательная, исповедальная.
===================================
Мы насиделись в удушливых коконах И наигрались недетскими играми. Злаки над пропастью, небо над липами — Всё стало значимым, острым до колкости.
Мы, налетавшись из окон до одури (Красными нитями крылья заштопаны), Снова и снова — пешком, автостопами — Следуем к целям привычно непонятым.
Мы возвращаемся рано ли, поздно ли... Мир отшлифован чужими ладонями. Он обескровлен фантомными болями. Тесен, прозрачен и намертво холоден.
Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 6 Соответствие заданию: да
Когда автор пишет "мы", меня это всегда как-то настораживает, за "кого" он пишет и утверждает? Кто насиделся в удушливых коконах ? Кто наигрался недетскими играми ? И что это за игры?
Злаки над пропастью, небо над липами — Всё стало значимым, острым до колкости. — почему именно злаки и липы стали значимыми аж до колкости (и как это?) для всех тех, о ком пишет автор?
Мы, налетавшись из окон до одури (Красными нитями крылья заштопаны), Снова и снова — пешком, автостопами — Следуем к целям привычно непонятым. – ещё больше вопросов и загадок... О чём это? Кто налетался? Почему нити красные? И куда те, кто крылат, умеет летать – следуют пешком, автостопом? Что за цели — привычно непонятые?
Мир отшлифован чужими ладонями. Он обескровлен фантомными болями. – Набор необъяснимых фраз, имхо, и заюзанных словосочетаний. И над рифмами стоит поработать, но смысловая часть куда важнее, думаю, а там – полный раздрай.
Похоже на стихи, написанные на коленке, честное слово!
====================================
Своей рукой из глыбы льда выточил, Корону вылепил, гербы царские. Не удаётся мне тебя выключить — Совсем не сбрасывай с плеча барского. И в зеркалах, и наяву вижу я Мою смешливую, мою прошлую: Сидишь в халатике простом, рыжая. Болтаешь глупости. Глаза — кошкины. На дне стаканов, на стекле гранями — Черты точёные , волос зарево, Твои стихи с пометкой «Х . Раннее» Вещает мне из пустоты радио. Когда-то иксу ты была игреком: И общий крест, и на двоих — вакуум. Не получается тебя выкрикнуть, Ты в груде айсбергов — заряд атомный.
Сказала нынче: «Пропади пропадом!» И окатила ледяным холодом, А я, дурак, твержу без слов проповедь, Невозвратимое вернуть пробую. Сквозь пальцы капает вода талая, Хрусталь магический сулит разное. Пускай чужой давным-давно стала ты — Мне до конца одну тебя праздновать.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +1
Забавное стихотворение-история. С чёткой сюжетной линией, с великолепной образностью, остроумное, ироничное, несколько развязное и тем – живое, с очень характерной лексикой удручённого лг. Мне кажется здесь очень хорошо чувствуется сухая мужицкая тоска, без лишнего нытья, но с явной досадой, приправленная алкоголем. Автору удалось передать нужные эмоции своеобразным разговорным стилем, выдержанным от первого до последнего слова.
Твои стихи с пометкой «Х . Раннее» Вещает мне из пустоты радио. Когда-то иксу ты была игреком: И общий крест, и на двоих — вакуум. Не получается тебя выкрикнуть, Ты в груде айсбергов — заряд атомный. – "золотая середина" с загадочными инициалами лг просто покорила живостью.
Мне до конца одну тебя праздновать. – здорово сказано.
====================================
Мальчик подходит утром, и говорит ей: "Здравствуй. Ты улетаешь снова и не вернёшься к ночи? Знаешь, я помню смутно, снилась такая сказка, там ещё было Слово... Голову мне морочат глупые сны о странных, очень больших снежинках цвета зари, с шипами. Там ещё было Слово — вертится постоянно, колет занозой-льдинкой. Думать оно мешает, мучит, живое словно."
Вечность сложить важнее. Но никуда не деться: скучно бедняге Каю — сбои даёт программа. Слово тихонько греет место где было сердце: "Мама! Я слово знаю! К ночи вернёшься... мама?"
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
О названии:
Прескёвю – пишется и произносится е, а не ё: Прескевю̀
Снежинки цвета зари с шипами – как-то напрягли.
Снежная королева в миллионный раз под новым углом... довольно таки симпатичная версия, но тема набила острую оскомину.
==================================
То, что было, то, что стало - пусто... Вновь явилась в сон мой революцией - кристаллом замороженная Сольвейг. За окном - хлопок винтовки, боязливо-грозный окрик. На "буржуйке" нет готовки, лишь чаёк, да пара облак. Что стихи? Одни лишь мифы! Революции финансы - в печку скачущие скифы, и конвоем к ним - двенадцать. Голод, голод, волк приблудный. Мир как пояс тесен, тесен. Для чего Руси подлунной вся как есть таблица тестя? Фонари разбиты. Темень. Улиц мертвенная тина. И не сыщется в аптеке ни морфина, ни стрихнина.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +1
ммм... рифмы любопытные
Не стихи – огонь! Легко, ясно, играючи... Ну, по крайней мере, у меня создалось ощущение ма́стерской непринуждённости, поэтической крылатости, хорош авторский слог.
И ооочень оригинальное раскрытие темы, неожиданное. Восхищена.
===================================
Как будто время остановилось, Как будто замерло всё кругом. Но мне почудилось, мне приснилось: Подобен камню теперь мой дом.
Здесь всё холодное и чужое – Топаз ли, яшма ли, лазурит. Но если есть во мне что живое, То это сердце – оно болит.
В плену отчаянья и запрета Оно единственное со мной. Оно так хочет пробиться к свету Сквозь холод мертвенный ледяной.
Теряя силы и чертыхаясь, Превозмогая тоску и гнусь, Я пробиваюсь. Я пробираюсь. Я никогда не остановлюсь.
Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие заданию: да
Вроде бы простыми словами написано, а трогательно, чувственно...
ли, ли — излишнюю конкретику вносят, можно избавиться от разделительных союзов в описании, имхо, и станет плавнее, иллюзорнее...
Рифмы, конечно, далеко не идеальные, и само стихотворение незатейливое, построенное на клише, но написано неплохо, эмоционально-логично, настойчивость лг в заключительных предложениях – очаровывает.
====================================
Никогда никого ни о чём не прошу, В одиночество падая, мой парашют Залетит на безмолвия чёрный квадрат, Чтобы в холоде хаоса вырастить сад.
Бесприютная память - как замерший плод, Словно камень во мне вместо солнца живёт, На столе над свечой не дрожат мотыльки, И отчаянья зёрна полынно горьки.
В зазеркалье, где сны на деревьях растут, Мой потерянный ангел отыщет приют. И, отправившись с птицами в синюю даль, Сможет тайну тепла для меня разгадать.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 4 Соответствие заданию: да
Хоспадя... Простенько, банально, похоже на неуклюжие наивные стихи в девичьем дневнике ещё до настоящей первой влюблённости.
Какая тайна может быть у тепла? И в целом, у меня вопросы к каждой строчке.
===================================
Тема 6 (Чтение утренних газет. Rodney Smith)
В тумане неоформленных идей Весь мир перевернулся кверху дном - Поди пойми, где свой, а где злодей? Кто прячет боль в веселье напускном?
Кто здесь герой, а кто, возможно, тать? Туман уже мне в голову пролез… Сбежала, чтобы книжку почитать, От хаоса с подальше в дикий лес.
Дорога ни длинна, ни коротка - Давно уже исхоженный маршрут... Чужие мысли — за строкой строка - Глядишь, мои к порядку призовут…
Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 4 Соответствие заданию: да
Что же это... автор купается в своих мыслях, но это его вода. Если уж сам он в тумане и ничего не знает, вопросы задаёт, то как мне догадаться – где злодей? где свой? кто тать? кто прячет боль? Сквозь напускной туман ничего не видно.
====================================
Забрезжил пасмурный рассвет, Четыре сбоку – ваших нет, Осталось тратить время зря - В асане альфа-упыря. Вишу на древе, вниз плюю, Да песню мутную пою. О том, что день погож и мил, И не поможет барбамил. Акробатический этюд – Когда с высот на все плюют. Мутит в носу, мутит в ушах И отдает немного в пах, Сопит подруга, видит сны О пользе атомной войны. А что до денег и страстей – Которых нету, хоть убей, О них читает белый свет Из наших утренних газет.
Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 4 Соответствие заданию: да
Ещё один текст-головоломка в экспромтном стиле. Зачем лг нужен барбамил, когда он висит на дереве? И эти повторы — плюю, плюют; мутит, мутит просторечное – нету
В общем, никакого впечатления не производит работа, к сожалению.
====================================
В селении, где правили ухабы, и церковь не соперничала с пабом в желании гостям представить рай, был мир, как скорлупа, непрочно-тесен. Блаженный Том – хранитель древних песен, любил подчас висеть, как попугай, вниз головой на ветке тополиной. Он громко пел. Но лился над равниной не звук, а свет, сошедший с языка. «Чиста вода в нечищеном сосуде. Безумный херувим», – дивились люди, и шли к нему на свет издалека.
Молчали псы, не жалила крапива, пока горел огонь неторопливо в светильнике из музыки и слов. Склонялось в покаянии селенье. И суть любви являло воскресенье, в котором каждый встречный слышал зов. «Не слушайте его! – кричал викарий, – Он меньший из живущих ныне тварей! Испорченный, гнилой материал!» Но тёк елей в тумане невесомом, когда Господь на ветке рядом с Томом, сидел и незаметно подпевал.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: + 2
Зримо. Повествовательное стихотворение, насыщенное красивыми художественными образами. Трогательно. Живая сказка. О жизни.
Блаженный — для православных значит счастливый, и именно – счастливый своей близостью к Богу. В стихотворении это очень хорошо выражено.
===================================
С рюкзаком обогнув полсвета, я вернулся в родимый дом. На подворье стрекочет лето и растёт под грибным дождём. Поврастали корнями насмерть у порога репей и сныть. Ветер дунет — и тут же наземь со ступеней труха летит.
Из ворот я смотрю тоскливо в циркуновское детство — там, нападает, как зверь, крапива — только я ей не по зубам; загорает скирда на солнце, рядом дедова спит коса; эхо в камни на дне колодца прячет детские голоса...
Вдалеке тополя и клёны встали пашням наперерез, мимо них по паслёным склонам вьётся речка, сбегая в лес, где искали мы клад нередко, где нам пели щеглы на бис, где на прочной дубовой ветке я висел головою вниз —
надо мной лопушились травы, подо мной облака цвели, и кружились над кроной ржавой комариные патрули. А потом саранчиной стаей мы влетали в колхозный сад... Я вернулся. Стена и сваи. Между ними забит снаряд.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +2 ===================================
Вот так и сходят с ума... после удара в самую душу. Был дом – и нет дома, была семья — и нет семьи...
Пронзительное стихотворение.
пасле́нным — нн
Столько образов замечательных, домашних, родных:
загорает скирда на солнце – двусмысленно звучит, всё-таки отмечу, что загорается в данном случае понятнее было бы;
стрекочет лето и растёт под грибным дождём – чудесно!
нападает, как зверь, крапива — только я ей не по зубам – задорно, игриво, очень яркая метафора, врезается в память.
эхо в камни на дне колодца прячет детские голоса – трогательно, нежно, звонко...
по паслёным склонам вьётся речка – красиво, картинно, как будто автор рисует, а не стихи пишет!
пели щеглы на бис – в целой россыпи образов этот самый эффектный, на мой взгляд
надо мной лопушились травы, подо мной облака цвели
комариные патрули
Приятно читать такие работы, что тут ещё сказать... Стихи!
СпасиБольшущее: очень поддерживающая критоценка! Должен повиниться: ежели б не парадюжиннострочноё ограничение, то затянутости у сего акротекста (стиха?: не уверен) было бы на формулу: "Опа! Вот ~ Клод Моне: «Завтрак» не на траве" (становясь вконец изнуряющей моделью "округлосуточного" текста по типу "у Попа была некошка...").
На всякий: "кан-кан-рок" реален. Что до вовсе слепых, надеюсь: взгляд их дальноюродного собрата - 'красного' дальтоника на импрессионизм им внятен/интересен по другому месту.
+ СпасиБо за оценки/микрорецензии на "Блаженного Тома" и "А.Блока"
Борис, вы неподражаемы в своём стиле, уж в чём в чём, а в отсутствии оригинальности – вас невозможно обвинить))) Другое дело – какой хаос вносите вы в чужое воображение и готово ли чужое воображение к этому хаосу?
Лаура, спасибо огромное! Я потрясена такой серьёзной и тщательной критической работой. Все замечания - в точку (как и в первом туре). Разборы очень профессиональные и грамотные, свои огрехи я и сама "чуяла", но ... это важно - беспристрастный взгляд со стороны. Критические разборы - трудоёмкое и (увы) не всегда благодарное дело, поэтому - ещё раз - большое спасибо!
Кстати, не такой уж тщательный и не такой уж серьёзный, не преувеличивай, Кот, но спасибо на добром мяу) Наташ, на самом деле, разборы – не всегда благодарное дело, но и участником быть нелегко – это я тоже понимаю. И писать по заданию – жуть. Изображения были на любителя, надо отметить, но во многих работах ощущалась настоящая энергетика, это здоровско)))
Оля, спасибо большое за высокие оценки. Всегда жду оценки судей и с замиранием сердца открываю их, потом несколько раз перечитываю все комментарии. По сути, работа жюри - самая интересная для меня (не считая написание стихов и общения с командой).
Ты и раньше всегда писала трогательные стихи, Лен, и сейчас не растеряла тонкого понимания психологии своих персонажей, невозможно было не узнать стиль, лексику, т.е. авторский почерк. И я нисколько не завысила оценки, стихи выделяются на общем фоне – однозначно. Тебе спасибо)
Лаура, спасибо!) Да, на коленке.)) Ну не могу я серьёзно к своим стихам относиться.) И сочиняю их тоже с несерьёзным лицом и дурацкими мыслями в башке.)
Не знаю, в каких субтропиках Вы живёте, но первое, что меня поразило в Абхазии - это отсутствие суточной амплитуды температур. Если у нас при дневной жаре за тридцать, утро и вечер могут быть около десяти градусов, то там и утром, и днём, и вечером непрекращающаяся жара. (Купаться бегала в пятом часу утра по местному.) Да и аристократическое утро чаще начиналось в полдень.
При чём здесь аристократическое утро, начинающееся в полдень? Моне аристократом отродясь не был))) Он из обычной семьи бакалейщиков. На картине изображена его усадьба, его жена и маленький сын, играющий возле стола с накрытым завтраком. И шляпка на ветке – просто шляпка (канотье). Во Франции было модно в то время носить канотье с чёрными лентами, в них ездили на велосипедах, катались на лодке, занимались спортом, надевали на обычные прогулки и просто носили. Обычные люди. Не аристократы) И нет на картине никакого утра. Там солнечный день, полуденные тени, яркие оттенки. И при чём здесь Абхазия? В субтропиках может быть сильнейший ливень, а через 15 минут удушливая жара, и что? Вы же аристократическое утро рисовали, говорите??? Удушливую жару и тягучий зной с утра во французском Живерни, где +22-+24 даже днём-то? Я ничего не имею против) Рассматривать стихи лучше без привязок к топонимам, в таком случае, но утро в саду у моря (как было описано) и тягучий зной, разморенная тишь, тяжёлый воздух — не совместимы в моём поэтическом пейзажном представлении, увы.
Мы писали по картине, то есть опираясь на возникшие ассоциации. Такое обилие солнца ассоциировалось у меня с южным удушающим воздухом. У Вас мои ассоциации не считались. Бывает.
Да, такое обилие густой зелени и ребёнок, играющий на солнце – ассоциируется (в моих мыслях) с летней свежестью и семейной идиллией. Всем бы таких завтраков... Разве аристократы завтракали бы на свежем воздухе в удушающий зной днём на солнце, в жару? Тогда бы уж на веранде, в тени где-нибудь... Сами поразмыслите, Светлана.
Так от завтрака одна пустая посуда на столе только и осталась. Впрочем, ещё после замечания Эри я решила полностью выбросить второе четверостишие. Но наступающую жару оставлю.
...дык, и я про то, завтрак окончен, день настал ужо! Ну, это если строго следовать картинке)
Вот ведь ещё в чём дело. Стихи рано или поздно отторгают изображения, по которым писались. И начинают "жить" самостоятельно без источников вдохновения. Вот с такой точки зрения тоже интересно взглянуть.
там же 100%ая историческая подкладка позорнейшей удушающей контрибуцией германской оккупации на момент написания О.-К.Моне 'декоративного панно' у шляпки с траурной лентой
Было время, когда такие стихи шокировали подачей совсем не по-андерсеновски)
2011
Недетская сказка
герда молчит, не воет, не бьется в истерике не смолкая герда приходит в бар и за стойкой высматривает спину кая ничего не требуя не умоляя не прикасаясь к нему. совершенно не паникуя. абсолютная аллилуя.
герда выглядит на семнадцать - это успех, в ее усталые двадцать три. при ее-то образе жизни, при регулярном уровне алкголя в ее крови, при количестве никотина внутри, транквилизаторы, операции, гепарин. снова бары, тотализаторы и пари.
каю, кажется, двадцать пять, и он выглядит на удивление хорошо. он говорит - криогенная медицина. хотя скорей всего - лоботомия. электрошок. одевается не по погоде: кеды, фиолетовый шарф и капюшон. герда видит кая - и он ей чуть-чуть смешон, этот шафр вязала ему она. шарфик связан - и она ему не нужна.
заходя в свой любимый бар герда видит кая, но держится молодцом - заказывает чай с лимоном, мятой и чабрецом. выпивает, и по привычке пытается до бармена дотянуться, чтобы виски со льдом, в олдфэшн'е с толстым дном ноги ватные и не слушаются пальцы не гнутся
они делают вид, что друг друга не знают. или не замечают. у нее зрачки от ненависти дичают - она представляет, как он в эту снежную бабу ночами кончает. еще один виски еще один виски
и чаю. (с)
Не поленилась, нашла одну из первых, гуляющих по интернету, версий
Это наверное ужасно, но я обожаю стихотворные переложения сказок. Все варианты читаю с наслаждением. Лаура, спасибо за ещё один стих, который я не читала.) Елена, спасибо два раза за новую интерпретацию.) Про Герду жду! Очень.)
Мне тоже нравится воспроизведение эмоций в контексте запомнившихся колоритных персонажей из литературного детства) Кто-то считает это безвкусицей, а мне прям по нутру... Когда это сделано максимально виртуозно и воспринимается, как эмоция, а не как смятое переложение на современный сленг. В частности, упоминание о "вечности" – поднадоело, ну это же в каждом кавере на Снежную королеву, сколько можно...
Да, ждём Герду аля Лерак-Маркелова. Я с удовольствием почитаю) Стихами мне ещё никто ни разу в жизни не угрожал)))))
Между прочим, стихами даже пытать можно ) Лаур, а вот если убрать либо вечность, либо Кая? Чтоб не так в лоб. И что лучше убрать, а? Стихотворение про Герду и Кая нашла в интернете, в надежде узнать автора. В разных источниках - разные авторы. Кто настоящий?
Марусь, спасибо ) Я люблю по сказкам писать. Эдакие продолжения в неожиданную сторону.
Это всё вопросы не ко мне, Ленок, а к твоему внутреннему оракулу-стиховещателю. Ведь анонимные конкурсы тем и хороши, что неосознанно выдаёшь первое впечатление, озвучиваешь произведённый конкретно на себя, как на читателя – эффект, а далее, в последующей мозговой обработке, начинаешь трезвее анализировать технические детали.
Теперь, "стораз" прочитав я буду говорить только отсебятину, а тебе нужна – "оттебятина", точнее тебе нужен свой стиль, свои слова. Я только запутаю советами, Лен.
Не видать бы мне ни ангела, ни смерда, Да завьюжит время мой холодный дом... Не спокойно мне сегодня... Здравствуй, Герда, Хочешь чаю, разумеется, со льдом? Как дорогу-то нашла, какими правдами? (Да завьюжит время твой случайный след...) Это Кай тебе когда-то братом был, А у Каина сестер в помине нет. Здравствуй, Герда, отдохни с дороги, В ледяных покоях - упокой... Что-то есть в глазах у одиноких - Прожигает душу, как огонь, Мне б не помнить этого, не маяться, Ночи холодом закованы, тесны... Здравствуй, Герда, спи, моя красавица... До весны, конечно. До весны...
***
Если бить колотушкой из заячьей лапки в желтый бубен, висящий в небесном зале, в нижнем городе люди закроют лавки, разойдутся — как им и приказали, в колпаках ночных на своих перинах станут видеть сны о великих тайнах, и тогда мы выйдем — творить витрины, украшать их инеем и цветами, зажигать шары, фонари, гирлянды, ставить елки на праздничных перепутьях, заводить часы городские взглядом, узелками связывать чьи-то судьбы. Мы — смешной народец, легенды, тени, духи предков, звездная пыль святая, каждый год мы приходим сюда за теми, кто готов довериться и оттаять. ⠀
Ледяное сердце сейчас у многих, ледяные мысли живут меж нами, но приходит в Сочельник смешной народец — разорвать перину над головами, и ложится пух на кресты и крыши, на дворцы, лачуги, мосты, вокзалы, и дается музыка тем, кто слышит, и тепло, и хлеб, и еловый запах. ⠀
Герда греет ладошки, шагает робко — мать давно запретила гулять ночами, но в снегу у собора стоит коробка, свет над ней — извечный и неслучайный. Герда тянет за ленту, снимает крышку — чью-то боль, скрываемую веками, смотрит, как горячее сердце дышит, на любовь все сущее обрекая. ⠀
Мы — смешной народец, легенды, тени, духи предков, звездная пыль святая, каждый год мы приходим сюда за теми, кто готов довериться и оттаять. Кайся, Кай, за свой ледяной осколок и стучи, стучи, не нарушь приказа. В нижнем городе лавки откроют скоро, засмеются дети, начнется сказка.
Кот Басё мне очень нравится. Ещё недавно напала на Резную Свирель (Наталья Захарцева). Ну вот люблю я такое. Не надоедает ))) Нужны мне сказки. У Басё они грустные, как правило, а у Свирели такие добрые.
Так я не спорю. Грустное тоже бывает и светлым, и добрым. Не знаю, как сформулировать. Ну как бы у Басё взрослые сказки для взрослых, а у Свирели детские сказки для взрослых. Как-то так ) В общем, Лаур, почитай Свирель, сравним ощущения ) Она есть в ВК
СпасиБольшущее:
очень поддерживающая критоценка!
Должен повиниться:
ежели б не парадюжиннострочноё ограничение, то затянутости у сего акротекста (стиха?: не уверен) было бы на формулу: "Опа! Вот ~ Клод Моне: «Завтрак» не на траве" (становясь вконец изнуряющей моделью "округлосуточного" текста по типу "у Попа была некошка...").
На всякий: "кан-кан-рок" реален.
Что до вовсе слепых, надеюсь: взгляд их дальноюродного собрата - 'красного' дальтоника на импрессионизм им внятен/интересен по другому месту.
+ СпасиБо за оценки/микрорецензии на "Блаженного Тома" и "А.Блока"
Наивлучшие!,
Даже если для вас всё логично)
покуда в тексте теплится клиническая жизнь
Я потрясена такой серьёзной и тщательной критической работой.
Все замечания - в точку (как и в первом туре).
Разборы очень профессиональные и грамотные, свои огрехи
я и сама "чуяла", но ... это важно - беспристрастный взгляд со стороны.
Критические разборы - трудоёмкое и (увы) не всегда благодарное дело,
поэтому - ещё раз - большое спасибо!
Наташ, на самом деле, разборы – не всегда благодарное дело, но и участником быть нелегко – это я тоже понимаю. И писать по заданию – жуть. Изображения были на любителя, надо отметить, но во многих работах ощущалась настоящая энергетика, это здоровско)))
Стихотворение)
Характерное такое...
Ты талантлив, спору нет, Вова.
Ещё раз низкий поклон, Оля!
Серьёзно???
О, Господи...
дай этому человеку столько своей любви, сколько сможешь, ибо ему есть кому её передать.
Володя, пусть у тебя всё будет безоблачно, береги себя и семью.
♡
Всегда жду оценки судей и с замиранием сердца открываю их, потом несколько раз перечитываю все комментарии. По сути, работа жюри - самая интересная для меня (не считая написание стихов и общения с командой).
Тебе спасибо)
Да, на коленке.))
Ну не могу я серьёзно к своим стихам относиться.) И сочиняю их тоже с несерьёзным лицом и дурацкими мыслями в башке.)
Маруся, ты чудо)
У тебя есть улетевшие бабочки и киты, и прочее... Это же бесценно.
Не туда.
Да и аристократическое утро чаще начиналось в полдень.
И нет на картине никакого утра. Там солнечный день, полуденные тени, яркие оттенки.
И при чём здесь Абхазия?
В субтропиках может быть сильнейший ливень, а через 15 минут удушливая жара, и что?
Вы же аристократическое утро рисовали, говорите??? Удушливую жару и тягучий зной с утра во французском Живерни, где +22-+24 даже днём-то?
Я ничего не имею против)
Рассматривать стихи лучше без привязок к топонимам, в таком случае, но утро в саду у моря (как было описано) и тягучий зной, разморенная тишь, тяжёлый воздух — не совместимы в моём поэтическом пейзажном представлении, увы.
Всем бы таких завтраков...
Разве аристократы завтракали бы на свежем воздухе в удушающий зной днём на солнце, в жару? Тогда бы уж на веранде, в тени где-нибудь... Сами поразмыслите, Светлана.
Впрочем, ещё после замечания Эри я решила полностью выбросить второе четверостишие. Но наступающую жару оставлю.
Ну, это если строго следовать картинке)
Вот ведь ещё в чём дело. Стихи рано или поздно отторгают изображения, по которым писались. И начинают "жить" самостоятельно без источников вдохновения. Вот с такой точки зрения тоже интересно взглянуть.
хотя, а вдруг Огюст Клод был криптосимволистом??
ну да, виноват: не Огюст, Оскар..: хлопот с этими Мане/Моне/Ренуарами...,
особенно с просонья...
Стопроцентное понимание текста именно таким, каким его задумал автор.
Уверена была, что женской рукой писалось, но каков прикид... просто с ума сойти.
Мне до конца одну тебя праздновать.
-
таких разве бросают?))) Блин... Как она посмела эта Игрек???
Стих классный. Не знаю, что смутило в нём читателей, но работа такая яркая на эмоции!
И от меня спасибо за этот стих.) И судье, и автору.))
Свои самые лучшие стихи вы ещё напишите.
Нашла три варианта написания
прескевю
прескёвю
пресквю
выбрала наиболее французский вариант )
А про Кая очень хотелось ) Я ещё и про Герду напишу как-нибудь (угрожающе)
Спасибо )
1. уже увиденное
2. никогда не виденное
3. почти увиденное
Это я ещё со школьных лет помню, когда учила французский язык)
Ты хорошо написала, Лен, душещипательно, несмотря на фабулу,
даже удивилась – хто по Хансу опять соскучился?)
2011
Недетская сказка
герда молчит, не воет, не бьется в истерике не смолкая
герда приходит в бар и за стойкой высматривает спину кая
ничего не требуя
не умоляя
не прикасаясь к нему. совершенно не паникуя.
абсолютная аллилуя.
герда выглядит на семнадцать - это успех, в ее усталые двадцать три.
при ее-то образе жизни, при регулярном уровне алкголя в ее крови,
при количестве никотина внутри,
транквилизаторы,
операции,
гепарин.
снова бары, тотализаторы
и пари.
каю, кажется, двадцать пять, и он выглядит на удивление хорошо.
он говорит - криогенная медицина. хотя скорей всего - лоботомия.
электрошок.
одевается не по погоде: кеды, фиолетовый шарф и капюшон.
герда видит кая - и он ей чуть-чуть смешон,
этот шафр вязала ему она.
шарфик связан - и она ему не нужна.
заходя в свой любимый бар герда видит кая, но держится молодцом -
заказывает чай с лимоном, мятой и чабрецом.
выпивает, и по привычке пытается до бармена дотянуться,
чтобы виски со льдом,
в олдфэшн'е с толстым дном
ноги ватные и не слушаются
пальцы не гнутся
они делают вид, что друг друга не знают. или не замечают.
у нее зрачки от ненависти дичают -
она представляет, как он в эту снежную бабу ночами кончает.
еще один виски
еще один виски
и
чаю.
(с)
Не поленилась, нашла одну из первых, гуляющих по интернету, версий
Лаура, спасибо за ещё один стих, который я не читала.)
Елена, спасибо два раза за новую интерпретацию.) Про Герду жду! Очень.)
Кто-то считает это безвкусицей, а мне прям по нутру... Когда это сделано максимально виртуозно и воспринимается, как эмоция, а не как смятое переложение на современный сленг. В частности, упоминание о "вечности" – поднадоело, ну это же в каждом кавере на Снежную королеву, сколько можно...
Да, ждём Герду аля Лерак-Маркелова. Я с удовольствием почитаю) Стихами мне ещё никто ни разу в жизни не угрожал)))))
Лаур, а вот если убрать либо вечность, либо Кая? Чтоб не так в лоб.
И что лучше убрать, а?
Стихотворение про Герду и Кая нашла в интернете, в надежде узнать автора. В разных источниках - разные авторы. Кто настоящий?
Марусь, спасибо ) Я люблю по сказкам писать. Эдакие продолжения в неожиданную сторону.
Теперь, "стораз" прочитав я буду говорить только отсебятину, а тебе нужна – "оттебятина", точнее тебе нужен свой стиль, свои слова. Я только запутаю советами, Лен.
Ну вот люблю я такое. Не надоедает ))) Нужны мне сказки. У Басё они грустные, как правило, а у Свирели такие добрые.
У Лаврентьевой грустные? Не, это её стиль жизни/образ мыслей, её сказки несут свет, мир и любовь, и этого достаточно)
Спасибо тебе за наводку, Свирель почитаю как-нибудь.
В общем, Лаур, почитай Свирель, сравним ощущения )
Она есть в ВК