Laura Li: Приветствую участников финального тура! Большое спасибо всем вам за стихи, за поэтический азарт, за ваш талант и за то, что вы вместе. Я знаю, как порой нелегко даются строки, тем более по заданию, в ограниченный промежуток времени, с учётом жизненных обстоятельств, в текущей обстановке открытой политической вражды, когда опускаются руки, мысли – в растерянности, душа болит за происходящее... Но, знаете, есть такое выражение: кто не слышит музыки, считают безумцами тех, кто танцует. Перефразирую: тот, кто не ведал вдохновения, не понимает, зачем люди пишут стихи. Счастлива читать ваши труды, какими бы они ни были, просто помните об этом. Это конкурс, а в конкурсе побеждают сильнейшие. Пусть так и будет. Всё – in my humble opinion.
Murrgarita: Итак, мы опять жюрим пары, хотя танец объявлен, вроде бы, не парный. Финал. Очень хочется всё хвалить, но не получается. Поэтому заранее прошу меня простить за… да за всё, за что захотите на меня обидеться.) Уж такая моя доля.)))
«… В одиночество падая, мой парашют залетит на безмолвия чёрный квадрат…» Лилу Амбер «Тайна тепла» 2-й тур
Доктор, сядьте поближе, в очках наведите резкость. Между рёбер зияет дыра. Не смотрите дико. Жизнь опять развалилась на акты бездарной пьесы, И в огромных антрактах до неврастении тихо. Тихо так, что до звона в ушах, и куда ни ступишь - Пустота студенисто-тягучим ленивым джемом. Я в ней плыть не могу, копошусь полудохлой гуппи, И грести нет ни сил, ни желания совершенно. Пустота проникает под кожу, клубится в легких, Точит мозг, очумевший от вечных ночных бессонниц. Доктор, дайте пригоршню пилюль и пустите токи! Доктор, я умираю? Согрейте хотя б ладони!
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
Одна из любимых тем – доктор/пациент, на которую сама вряд ли когда-нибудь напишу, но с удовольствием читаю такие стихи, потому есть с чем сравнивать. Речь лг звучит прозаически просто, настолько просто, что возникает вопрос – в чём образность стихотворения? Всё это можно видеть, слышать в повседневной жизни, особенно медработникам в ПНД, где не лг, а больные люди с обыкновенным расстройством психики, сопровождающимся тактильными галлюцинациями, регулярно выдают монологи похлеще выше написанного. Могут и в рифму... Стихи на такую тему интересны подачей, интересными неожиданными деталями, игрой слов и т.д. наравне со стихами на другие темы. Здесь я ничего особенного не увидела, что можно отметить, жаль. Финал, как просьба о милостыне, что-то уж совсем канючащий.
Murrgarita:
Техника 8 Эмоциональное воздействие 6 Соответствие Да
Только ленивый не говорил про дыру в груди. Ту, что искрит впотьмах, сквозняками внутри гудит, чешется по краям, а цвет - насыщенный эбонит. Изначально болела, теперь, потрогайте, не болит. У кого-то Космос проблёскивает сквозь дырень. Кто-то швыряет в неё всякую дребедень. Льёт алкоголь, разбрасывает лепестки роз. Или твердит, как безумную мантру, это, мол, не всерьёз. Глубже дышите (доктор прикладывает стетоскоп). Лёгкие чистые, сердце в порядке. В мозгах - песок. Меньше читайте Сартра и не слушайте чепухи. Да, чуть не забыл, пожалуйста, перестаньте писать стихи.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
"чешется по краям" и "дырень" – рассмешили, забавная лексика, но последнее из этих слов кажется вставленным для рифмы с "дребеденью". Ещё один бредовый монолог, несколько живее предыдущего, но и здесь не случилось восторгов – простенькая образность, незамысловатая лексика, как-то предсказуемо всё.
Murrgarita: Техника 7 Эмоциональное воздействие 7 Соответствие Да
Соответствие заданию здесь очевидно, второе стихотворение – ответ на первое, связь пациент-доктор… "Межрёберная невралгия". Интересно: существенная претензия к стиху написана в первой же строке второго стихотворения. Это такой оригинальный приём? К сему ещё и жизнь-пьесу. А в остальном… Образы возникают, не связываются ни с чем и исчезают. Тихо до неврастении и до звона в ушах. (Это потому, что квадрат безмолвный?) Пустота тоже какие-то бессвязные действия совершает, враждебные ЛГ. (А пустота потому, что квадрат чёрный?) И правда, состояние тяжёлое, дайте лекарств, "пустите токи" – я не медик – и согрейте ладони.) "Глубже дышите". Здесь всё наоборот. Разоблачив вторичность первого стиха, автор сосредоточивается на дыре (самочувствие дыры, её употребление и пр.), не разбрасываясь на остальные проблемы ЛГ. Врачебный осмотр локализует нездоровье: песок в мозгах. Попутно отлетело Сартру – зачем это? Именно Сартр способствует возникновению песка в мозгах? Если бы не это, я бы точно сказала, что это ехидство насчёт дыры симпатичнее трагического сумбура "Невралгии". Но вот я не считаю, что А4 в любом случае лучше традиционной записи. А здесь А4 зачем? Перебросов здесь нет, а вот ритмические неровности есть, и они сбивают, мешают читать А4. Рифмы дырень-дребедень, стетоскоп-песок царапают, хоть и по-разному.
Молчишь — ни «здравствуй», ни «пока»… Роксана_Ланд (1 тур)
Мой старый добрый Маугли, ты здесь… Не думал я, что свидимся мы снова. Ты сгинул так давно и вот – воскрес, но, если честно, выглядишь хреново. Балу тебя немало лет искал, всё ждал, что по весне вернёшься в стаю. Табаки помнишь? Тот ещё шакал, и то скулил – своих, мол, не бросают. Скажи, уйдя за огненным цветком, ты вспоминал нас? Впрочем, нет, неважно. И без того мешает в горле ком: какой же ты худой. Худой и страшный. Мой Маугли, одетый в камуфляж… У вас, людей, совсем другие игры. Ты не обманешь, знаю, не предашь – но скольким ты кадык, играя, выгрыз? Я рад, мой сын, что ты пришёл назад, но зря перебираешь кости молча. Проходит всё. Давай, закрой глаза – мы каждого отмолим здесь по-волчьи. Мы будем выть – по мёртвым, по живым, спускаясь в ад и в небо прорастая… Ты не один, запомни. Ты любим. Ты – в стае.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8
Затянутый текст. Смысл растёкся по полю слов-сорняков. Перебор с местоимениями просто жуткий. Это очень заметно. Только в последних строчках, на мой взгляд, местоимения оправданно хороши. В остальном тексте половину из всех "я, ты, мы, мой, вас" можно вырубить без всякого ущерба смыслу. Идея стихотворения хорошая, а исполнение явно подкачало.
Murrgarita: Техника 10 Эмоциональное воздействие 10 Соответствие Да
Прошлого нет у живущих в стае, к дому не память ведёт, не гон. …Вывернув звёзды наружу сталью, небо по дому вело огонь. Ужас пронзал горячо и остро: больно в небесном аду гореть. Верность – не лучшее в жизни свойство, верностью любит кормиться смерть. Цепь перерезал, вонзившись слёту, бритвенным краем железный лист. Пёс бы спасал до разрыва лёгких – но оказалось, что все ушли. Горе бессмысленно и бездонно, горе ломает с теченьем лет: брошенным псам не понять резонов, страшно поверить, что бога нет. Он одичал и прибился к стае, жизнь продолжалась – любовь, вражда... Но иногда возвращался тайно – молча смотрел и как будто ждал. Только внутри оборвалось что-то: тех, кто ушёл, не найдёшь нигде. Стая зовёт. Впереди – охота на ненавистных ему людей.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8
Размытая образность, не совсем понятная. Мне сложно мысленно ощутить, например, как может "верностью кормиться смерть". И почему именно Верностью? Мне кажется, что смерть настолько всеядна, что чем-угодно может кормиться. Любые чувства могут жить до смерти, любые чувства смерть может поглощать, разве нет? Или вот – "звёзды, вывернутые наружу сталью", я подумала, что это факелы. Но почему тогда "небо их ведёт по дому"? В целом — всё как-то завуалированно до неузнаваемости форм. А зафиналил автор круто, молодец.
Murrgarita: Техника 10 Эмоциональное воздействие 10 Соответствие Да
После таких оценок, казалось бы, что ещё говорить… Но всё же скажу. Иносказание иносказанию рознь, и это иносказание я принимаю без внутреннего протеста. И мне кажется, что стихи объединяет не стая, а нечто более глубокое. "Маугли". Очень простое стихотворение. Не примитивное, почувствуйте разницу. Так просто написать надо уметь, чтобы и рука не дрогнула, и душа не пропала. Маугли в камуфляже… Читая, без затей – прямо в суть стиха проникаешь. Это сейчас бывает редко. "В стае". А здесь совсем иначе. Стих как затянутая пружина, плотный и острый, местами даже афористичный: "Верность – не лучшее в жизни свойство, верностью любит кормиться смерть." И "небесный ад" – тоже хорошо. А может быть, дело в том, что я воспринимаю стих на двух уровнях? Иносказательном и буквальном? Второе для меня усиливает эмоциональное восприятие, потому что и в реале, и в инете я не выношу, когда обижают старых, малых и зверей (и тех, кого мы в обиходе животными называем). Авторы, я подозреваю, кто вы, но не уверена. Но кто бы вы ни были, спасибо вам.
Берёт своё сарказмом сдобренная жизнь, Расставив по местам, кто «альфа» – кто «омега»… surra 1 тур
Жираф, скучающий эстет, играя на тимпане, решил, что краше зверя нет во всей честной саванне. Талантливей и круче... А шерсть модней чем Гуччи! И так заносчивый юнец (никем ещё не признан) считал, что он большой певец и не лишён харизмы. Мычал и хрюкал с хрипотцой, вдоль речки двигаясь рысцой. Сказал тигрёнку бегемот, безудержно зевая: — Гляди, малыш, какой урод скрипит, как дом на сваях — увы, не заменяют ум ни рост, ни рожки, ни костюм… Мораль: Пришёл на водопой, так пей — не прыгай и не пой!
______ Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
"А шерсть модней чем Гуччи!" — странное предложение, такое ощущение, что в нём не хватает слов. Получается автор либо сравнивает шерсть конкретно с человеком (если имеет ввиду бизнесмена Маурицио), либо сравнивает шерсть с самим итальянским домом Гуччи, а не с брендовыми вещами этого дома. В данном случае естественнее писать "чем от" (далее бренд), потому что расцветка/качество шерсти сравнивается с расцветкой/качеством вещей от модного кутюрье. И в целом – такое предложение звучит не совсем по-русски. Как можно сравнивать? Т.е., если бы это был не жираф, к примеру, а человек, и этот человек сказал бы: "А моя человеческая кожа модней Версаче/Гуччи/Армани и т.д." Неважно кого... Но как это понимать? Я догадываюсь – что на самом деле хотел сказать автор: "У жирафа шерсть похожа на костюм с пятнистым орнаментом и выглядит моднее брендовых вещей от знаменитого дизайнера". Но при сокращении пострадали смысл и логика, осталось непонятно что. И не поняла морали — почему жирафу на водопое нельзя радоваться, прыгать, петь? Что в этом предосудительного? Жесть, конечно, но не все же – соловьи. И сравнение поющего жирафа со скрипящим "домом на сваях" – не слишком удачное, по-моему. Всё-таки жираф – довольно таки легкоподвижное, изящное, грациозное животное. Из уст бегемота слова "какой урод" – как-то звучат совсем не смешно, даже очень грустно. И ум тут ни при чём. Разве плохо петь умеют только глупые существа? Т.е., если голоса нет, то и ума нет? Выходит "костюма, роста, рожек" не может быть у животного с каким-либо интеллектом, обязательно – либо ум, либо внешность? В ряду остальных конкурсных работ данная басня смотрится простовато, наивно. И детально произведение не вполне продумано, на мой взгляд. Вряд ли можно назвать "скучающим эстетом" существо с завышенной самооценкой, "двигающееся рысцой вдоль речки", или "играющее на тимпане", развлекающееся "хрюканьем" и "мычанием". По содержанию и не сказать, что жирафу скучно, совсем наоборот... Незатейливый ритм и слова, не несущие лексического значения ("и так", "так", "во всей честной", "что"/"что"), предсказуемые рифмы. Слишком простенько, разжёвано, детям было бы интересно, наверное.
Murrgarita: Техника 8 Эмоциональное воздействие 6 Соответствие Да
Из ночи в ночь по снам моим плывёт косяк нездешних рыб — смешных и странных: в нём барракуды кротки, а пираньи лишь для улыбок раскрывают рот. Ни ближнего, ни дальнего не жрут, как-будто знают, что все рыбы братья, радушно тянет ноги для объятий ко встречным даже безголовый спрут. Приветливо глядит гигантский сом, усатый, как мультяшный мафиозо… Души моей саднящие занозы врачует этот непонятный сон. В нём рыбой я была, а рыбы — мной, вода и ночь стирали зло и грани, a камбала-луна плыла над нами и небо серебрилось чешуёй.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
"не жрут" – рассмешило, после почти волшебного начала грубоватый глагол не совсем уместен, как мне кажется. "ко встречным даже безголовый спрут" – напрасное усиление "даже" смотрится бессмысленной вставкой. К примеру, если бы "к случайным встречным безголовый спрут", "к пугливым встречным безголовый спрут" и т.д. – рисовалась бы характерная картинка, а "даже спрут" — необъяснимо, почему "даже" только он? Барракуда – не менее устрашающее существо, так почему она не "даже", спрут — хуже всех что ли? "Приветливо глядит гигантский сом, усатый, как мультяшный мафиозо" – и смешное сравнение, милое. Не пойму что здесь мультяшнее – сом или мафиозо? "врачует этот непонятный сон" — лишнее пояснение "этот" обедняет образность. Получается сказочный подводно-небесный мир с небольшой горсткой лексического мусора. "все рыбы братья" – изюминка в тексте "В нём рыбой я была, а рыбы — мной, вода и ночь стирали зло и грани" – фраза, которая сделала стихотворение. Концовка яркая, романтичная, искусно вызывающая ощущение блеска.
Murrgarita: Техника 9 Эмоциональное воздействие 9 Соответствие Да
И всё же лето будет, хоть убей... И женщина покормит голубей, И будет ждать небритого героя. (Юлия Михайлова — Кошачье лето)
Июльский вечер тих, нетороплив, Ленивый ветер гладит косы ив И шепчет что-то нежное рябинам. За шторой притаился рыжий кот: Как будто спит, но ухо выдаёт Охотника за парой голубиной. Под фонарём роится мошкара И радуется жизни до утра Другой судьбы не ждущая подёнка. Вплывает дом в разливы резеды, Но горькое предчувствие беды Не отступает и летит вдогонку. Та женщина, застывшая в окне, Сама себе спешит ответить: «Нет!» — На мысли беспощадные, больные. Трясёт в испуге русой головой И крестится, и шепчет: «Он живой!» И Бог кивает: «Он придёт, Мария...»
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9
Задумалась – как может "предчувствие лететь вдогонку" за плывущим домом, и может ли вообще предчувствие лететь? Предчувствие, как нечто парадоксальное, необъяснимое, ощущение неведомого предстоящего, другими словами – интуиция, способность осязать грядущее, перемены – может "не отступать" (согласна!), не отпускать, сопровождать, но может ли оно "лететь вдогонку"? Приятное расслабленное ощущение от пейзажных подробностей в первой половине конкурсной работы заштриховано излишней конкретикой во второй половине. Слишком подробно и долго (целых две строчки автор отдал предчувствию), и Бог кивает... и вступает в диалог с Марией. Конкретное имя – это для акустической рифмы, другое не подошло? Или намёк на библейское имя? Образ-шаблон ждущей женщины не приобрёл здесь авторской неповторимости, на мой взгляд "Та женщина" — та, эта... та, которая? Чем обусловлено указательное местоимение, откуда взялась женщина "та", а не просто женщина? "Вплывает дом в разливы резеды", "Ленивый ветер гладит косы ив И шепчет что-то нежное рябинам." – шикарные образы, это так по-летнему... в стиле прованс. И ещё... Одного "испуга" ничтожно мало, когда мысли "беспощадные, больные". Долгое ожидание – это шокирующе пугающая неизвестность, непрекращающаяся тревога, бесконечная тяжесть на сердце, волнение; в испуге крестятся, когда шальная мысль промелькнёт и отпустит. А если женщина живёт надеждой во мраке неопределённости, какой уж там испуг... самая настоящая психологическая мука на грани отчаяния, страх, насильственная боль... потому что накручиваешь себя и успокаиваешь себя же... Только тот, кто ждал, знает. В стихотворении концовка слишком замасленная сдобная для такой сухой правды. Чистенькое, красивое, киношное — ожидание.
Murrgarita: Техника 10 Эмоциональное воздействие 9 Соответствие Да
Уходит день за сонную черту, С собой уносит шум и суету, И тикают часы в притихшем доме. Она глядит в потухший небосвод — Как Пенелопа, беззаветно ждёт... А он уже почти неделю в коме; Блуждая в воспалённой тишине Небытия, он рвётся, рвётся к ней, Ползёт, идёт, бежит, летит и едет; Клубится дым, кружится вороньё, Он ищет, ищет: дом, кота, её, Расспрашивает выживших соседей, Заходит в раскуроченный подъезд, И сердце говорит: «Здесь кто-то есть!» — А эхо отвечает: «Был когда-то...» Пронзает боль... Ах, если б знать он мог, Что где-то ждёт она хоть пару строк От без вести пропавшего солдата!
Laura Li : Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9
"Как Пенелопа, беззаветно ждёт..." – считаю бессмысленным и неуместным это литературное сравнение в данном случае, объясню почему. Когда случаются войны, женщины ждут поголовно и это нормально, каждая вторая – Пенелопа, каждый без вести пропавший – Одиссей. Когда-то в древности афиняне не воспринимали женщину, как личность, женщины проводили почти всё время в гинекее, занимались домашним хозяйством, хранили семейный очаг. Гомер не пожалел эпитетов для Пенелопы за её двадцатилетнее ожидание и одиночество, когда ей приходилось принимать самостоятельные решения для сохранения имущества и власти, на которые посягали все кому не лень, и всё же она оставалась преданной мужу, хотя нуждалась в поддержке и защите, отвергала все предложения женихов. Потому-то она и стала эталоном, символом беззаветной верности. Она запретила себе все жизненные удовольствия на двадцать лет. В данном стихотворении ожидание с войны не тянет на подобное самоотречение ввиду живости эмоциональной раны. Ну какая же "та женщина", "как Пенелопа"? Да, любящая женщина, молящаяся о родном мужчине, ждущая любимого с войны, простая и похожая на многих других таких же одиноких. Что ей ещё предстоит в жизни – остаётся только догадываться, много лет ещё не прошло, чтобы говорить об этом. Зачем делать акцент на античную героиню, неужели это такой подвиг – ждать с войны человека, который находится в коме "почти неделю"? "Ползёт, идёт, бежит, летит и едет; Клубится дым, кружится вороньё, Он ищет, ищет: дом, кота, её, Расспрашивает выживших соседей" – Вот это да... 10-ть! Впервые, наверное, такое количество глаголов на одно четверостишие не вызывает эмоционального отторжения от переизбытка действий, потому что всё в тему, всё играет на сюжет. Неплохо! "Блуждая в воспалённой тишине небытия" – очень зримо, образ потрясающий. И в данной работе тоже, как в предыдущем стихотворении, конкретика в конце в виде диалога сердца и эха – никак не впечатляет. Всё-таки подобные вещи лучше притушёвывать неопределённостью, а не оформлять в прямую речь. Если бы сердце "ныло, кололо, стучало — где ты есть? здесь ли ты?", в каком-нибудь более естественном ожидании находилось... А тут: сердце – говорит, эхо – отвечает... несерьёзно как-то, слишком прямолинейно и во всех подробностях. "Ах, если б знать он мог, Что где-то ждёт она хоть пару строк От без вести пропавшего солдата!" – неужели, бессознательно блуждая в поисках любимой в небытии, он не знает этого? Думаю, как раз знает, раз бродит, "ищет, ищет" в другом измерении... Ведь у мозга в коме остаются активные центры бодрствования, не зря же с такими больными полезно разговаривать, держать за руку и т.д. Мои рассуждения, конечно, остаются моими рассуждениями, у автора может быть своя сформировавшаяся точка зрения, но посторонний взгляд не навредит, надеюсь.
Murrgarita: Техника 9 Эмоциональное воздействие 7 Соответствие Да
Что касается этого дуэта, то связь стихов не может вызвать сомнений. "Та женщина". Три строфы – три этапа нагнетания тревоги, но не чрезмерного. Вообще в этом стихотворении всё так уравновешено и гармонично – и вдруг неприятным диссонансом финальное "Он придёт, Мария…" Вот зря автор добавила эту ложку пафоса в стих – и пережала. И очень жаль, без "Марии" я бы поставила обе десятки. "Тот мужчина". Казалось бы, созвучный первому стих, но перебор с повторами, да ещё вороньё, да ещё кот – перебор, перебор - почти превратил стихотворение в очередных рваных котяток. Не совсем, но близко. И очень жаль, потому что эмоции просто пропадают.
«И всё же лето, что ни говори...» Юлия Михайлова
Люблю провинциальный городок, где лето коктебельского разлива по профилю скалы неторопливо стекает в море, камни и песок. Где мыс Хамелеон, как янычар, легенды сторожит у мёртвой бухты — и хоть бока от важности разбухли, он дряхл и совершенно одичал. Там соком наполняется мускат, а пряными густыми вечерами хватают крабы сумерки клешнями под радостное пение цикад. В ночных кафе кебабы и лагман дымятся от заката до рассвета. И хочется мадеры и сонетов испить, как пил их Максимилиан. Там хвоей пахнет пенная волна, к смолёвкам липнут лунные волокна. Там у отеля клён штормами согнут, и тоньше паутины тишина на крыльях мотыльков влетает в окна.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +1
Однако... эпиграфы от Михайловой рулят...))) Хотя сюда при иных условиях непременно подошёл бы эпиграф от Волошина, допустим: "И Коктебеля каменная грива; Его полынь хмельна моей тоской, Мой стих поёт в волнах его прилива, И на скале, замкнувшей зыбь залива, Судьбой и ветрами изваян профиль мой." Так и видится этот человек с головой Зевса. Вот не хочу обсуждать авторскую работу, она мне просто нравится, хотя некоторые образы – клише. Лучше ещё одну цитату от Волошина приведу: "Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытых тайниках его души." И это стихотворение обращено ко мне, так я его чувствую – и образность великолепная, и всё, о чём написано, родное, близкое, понятное. "хватают крабы сумерки клешнями" – чудо, а не метафора
Murrgarita: Техника 8 Эмоциональное воздействие 8 Соответствие Да
Когда со мной случился Коктебель, до лета оставалось четверть шага, рыбачью лодку, словно колыбель, раскачивали духи Кара-Дага. Я помню, как дрожали небеса, окрашенные маревым закатом. Не тучи, а ставрида и хамса смотрели с высоты подслеповато. Покуда ночь из звёзд сплетала сеть, окутывая наши выходные, хотелось по-цветаевски взлететь и рифмы посвящать тебе чудные, чурчхелу покупать за полцены, глядеть, как жизнь вращается лениво – ни окрика чужого со спины, ни горечи, ни смерти, ни войны, лишь бабочки, летящие на пиво.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +2
Стихотворение с ароматом Крыма... Лучшее по образности в финале конкурса, на мой взгляд.
Murrgarita: Техника 9 Эмоциональное воздействие 8 Соответствие Да
Ну что поделать, не была я никогда в Крыму, и "местные" намёки и отсылки на меня не действуют благотворно. Хотя, конечно, знаю и про дом Волошина, и по то, что сёстры Цветаевы там гостили. Хорошие стихи, только вы уж простите, авторы, но я читаю ваши стихи безучастным взглядом. "Городок". Вот, в частности: "Где мыс Хамелеон, как янычар, легенды сторожит у мёртвой бухты — и хоть бока от важности разбухли, он дряхл и совершенно одичал." Жаль, конечно, но человеку, не знающему местность, это ни о чём не говорит, хотя в целом стихотворение – просто образец пейзажной лирики. Ну вот о Волошине я знаю, но строки – "И хочется мадеры и сонетов испить, как пил их Максимилиан" – кажутся излишне манерными. Такое впечатление, что это – стихи в альбом коктебельской соседке. "Коктебель". Это стихотворение воспринимается живее, нет ощущения, что оно написано для человека, исходившего окрестности неизвестного мне Коктебеля, возможно потому, что в качестве репера взят широко известный Кара-Даг. Хорошее стихотворение, но мне мешает, опять же, упоминание Цветаевой, - зачем? На мой взгляд, это ничего стиху не добавляет.
Но если есть во мне что живое, То это сердце – оно болит motherofthecentury
Мы потеряны, нам ничего не вернуть, мы проснёмся наутро уже бедняками. Заглянувшая в окна вечерняя муть разлилась под ногами. Я снаружи – стекло. Я внутри – монолит. Но спасает не твёрдость, а что-то живое – это сердце, оно нестерпимо болит, то замрёт, то заноет. Этот вечер безвыходный, словно тюрьма, нас другими теперь назовёт именами. Мы потеряны там, где щемящая тьма проросла между нами.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10
Хорошее стихотворение. "Мы потеряны там, где щемящая тьма проросла между нами." – как говорится, только во тьме человек начинает видеть звёзды. Есть свой неповторимый шарм в строках о необратимости ушедших отношений, самая трогательная грусть. Разлука — весьма питательная среда для маленьких шедевров в поэзии. И действительно, легко проснуться бедняком или богачом, в зависимости от того, что случилось с человеческим сердцем вчера.
Murrgarita: Техника 10 Эмоциональное воздействие 9 Соответствие Да
Отрицая будильники, встать без пяти. С этой глупой бессонницей мне по пути, Ведь известно давно: от себя не уйти, Сколько землю шагами ни меряй. Обезлюдела площадь в предутренний час: Болтовня голубей, монумент Ильича. Я болтаюсь, бренча, как брелок на ключах От захлопнутой наглухо двери. Я железна снаружи, стеклянна внутри, Не умею молчать, не могу говорить. Невозможно простой и пустой алгоритм - Возвращение к заданной боли. Абсолютно бездомна, условно жива, Я в дорожной пыли вывожу кружева, И летают беззвучные злые слова, Словно пепел над выжженным полем.
Laura Li: Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9
Стойкая ассоциация с Ню "Никто" возникла от обоих работ, не по словам даже, а в целом. "Я болтаюсь, бренча, как брелок на ключах" – "Я в дорожной пыли вывожу кружева" – интересные сравнения, запоминающиеся, побольше бы таких, а не перечислений. Рифмы хорошие, а вот аллитерация слишком навязчивая в конце из-за череды многочисленных "зж": Абсолютно беЗдомна, условно Жива, Я в дороЖной пыли вывоЖу круЖева, И летают беЗЗвучные Злые слова, Словно пепел над выЖЖенным полем. – прямо как нашествие насекомых, очень отвлекает от смысла такое дребезжание согласных.
Murrgarita: Техника 10 Эмоциональное воздействие 10 Соответствие Да +2
Впечатляющая связка стихов об ощущении себя внутри бытия – во всяком случае, для меня они прочлись так. "Потерянные". Я не сумела понять, почему вечер назовёт ЛГ и партнёра/партнёршу другими именами. И какими? Но занятный со мой приключился случай: при одном из прочтений глаза как-то скользнули по строкам и прочлось "это сердце, оно нестерпимо живое"… Вот бы так было в стихе.)) И понравилась интересная строфика. "Простой алгоритм". Состояние "не умею молчать, не могу говорить" настолько знакомо… Вообще после зачина в первой строфе, вторая проницает меня насквозь, и тут я ничего не могу поделать. Вы скажете – вкусовщина – и будете правы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Оля, спасибо огромное за высокие оценки. Твоё мнение всегда очень ценю!
Мурр, скажу честно, для меня, несколько странно читать: "Жаль, конечно, но человеку, не знающему местность, это ни о чём не говорит, хотя в целом стихотворение – просто образец пейзажной лирики". Не буду комментировать, просто очень удивлена . Но всякое бывает. В любом случае, огромное спасибо за судейство.
Девочки, спасибо огромное!) Оля, да, тоже обожаю докторские монологи в стихах. Где-то в черновиках есть пара фраз на эту тему, надо найти и поработать более основательно.) И да, сосредоточилась на "дыре", а не на основных "сисптомах". Но меня так бесит эта тема, что не смогла удержаться.))) Murrgarita, A-4 случаен!))) А точнее - намеренно случаен. Хастл я расшифровала, как танец без правил.) Вот и повыделывалась.)))
А Т9 - это нечто.) Однажды в диалоге о телефонах знакомый пишет: "Дура - это на две симкарты". И тут же " "Duos! Duos! Не дура!")) Так что, да, веселить Т9 может.))
Спасибо огромное за судейство! Дорогие судьи, Лаура и Мурр, Вы - молодцы! И читать Ваши обзоры - это удовольствие, дающее пищу для размышлений. И я буду много думать:))) Надеюсь, что судейство принесло Вам не только огромный объём работы, но и удовольствие от прочтения наших стихов, потому что - мы тоже сильно старались:))) За себя скажу - если бы не Эри, то было бы ещё хуже:))) Спасибо ещё раз!
Наташа, ты не права. У меня есть вполне конкретные замечания к твоему стиху, и много. Если хочешь, напишу здесь. Или лучше - на странице, под стихом? И вкусовщина в этом случае абсолютно ни при чём, я старалась тщательно следить за этим. Просто когда возникла дилемма, которому из наиболее понравившихся мне стихов добавить +2, я решила следовать вкусу. И не более. Если есть ещё какие-то вопросы или претензии, я готова обсудить.
Зря. Если есть хороший стих, который можно сделать лучше, почему бы не постараться? Впрочем... Ну, каждый имеет право на индивидуальное общее впечатление)))) Даже РА.
Мне кажется, делать заключение о том, что в судействе конкурса "в целом" вкусовщина рулит, редактору не стоило. Впрочем, если я не права, приношу свои извинения.
Абсолютно спокойна. Я могу пояснить на примере из последних обзоров, почему я написала то, что написала: Н-р, Ольга пишет, что любит диалоги с докторами и у неё есть определённый личный набор того, что в таких стихах должно быть. Не найдя искомое, стихотворение не заходит. Ирина Савинова пишет, что любит логаэды и ставит высший балл. И это не все, просто пример.
Возможно и я также бы судила. Это даже не про мой стих, это «общее ощущение»!!! от всех голосований и судейств во всех турах. Может быть из-за того, что нас очень мало здесь и все - в собственном соку.
Олечка, спасибо от филешек!)) Очень хотелось на миг забыть о войне и окунуться в место, где я когда-то оставила свое сердце. Правда, для меня это Орджо, с его потрясающими бухтами и видом на Кара-Даг, от которого исходит сильнейшая энергетика. Но и Коктебель, пристроившийся рядышком необычайный. Я очень рада, что тебе понравились наши стихи. Обнимаю.
Это вам спасибо, девочки. Какие же вы обе чувственные... Вот так нам всем надо! Объединяться и творить вместе, а не глушить друга-друга жестокими упрёками, как... много где сейчас в сети.
Мурр, огромное спасибо вообще, в целом, за судейство на этом празднике жизни! По моим наблюдениям - и пусть меня больше не пустят на танцы - единственный жюрист, который оценивал стихи, без привязок к угадайству авторов (потому что угадывать-то было не особо сложно), к местным друзьям и товарищам, к наболевшей текущей ситуации и тд и тп. Основываясь на своих вкусах, конечно, но пытаясь по максимуму делать это, отстранившись о всего вышеперечисленного.
А, ну ещё Ирина Савинова, кмк, тоже просто от души наслаждалась процессом :-)
Лана спасибо) Я действительно никак не привязана к угадайству хотя бы потому, что угадаец из меня никакой. Да вот и здесь - похвалилась, что кажется знаю авторов - и зря хвалилась. Я и не пытаюсь угадывать. Ну и - остальные привязки... Зачем? Вот стихи - чего ж ещё?
Ну, а вкусы - они же складываются не только из свойств моей натуры, но и из знаний (уж какие есть). Я стараюсь не давать моим ощущениям чрезмерной свободы, но иногда не в силах удержаться.
Лана, я вообще думала, что они останутся моими фаворитами. Но потом прочла "Простой алгоритм"... Так что - простите, Лана, Таня... Но ваши Маугли и В стае - это не просто так, рифмованные столбики, уж поверьте мне. (Пойду, почитаю что у других судей надумалось.))
Так за что прощать-то, не за что жеж Мне тоже эта пара понравилась, если правильно помню, за первое в паре я голосила, второе уже не помню, чем-то маленько сбило, но образы и из него помню, классные (брелок оттуда вроде же)
Лаура, Мурр, большое спасибо от "Того мужчины" за оценки и комментарии
С замечаниями практически везде согласна, лишь кое-где захотелось пояснить/уточнить.
ЦитатаLaura_Li ()
В данном стихотворении ожидание с войны не тянет на подобное самоотречение ввиду живости эмоциональной раны. Ну какая же "та женщина", "как Пенелопа"? Да, любящая женщина, молящаяся о родном мужчине, ждущая любимого с войны, простая и похожая на многих других таких же одиноких.
Здесь просто пыталась "окольным путём" подчеркнуть, что он не просто на войне, а пропал без вести. Возможно, с пафосностью действительно перебор ) Причём во всём стихотворении )
ЦитатаLaura_Li ()
неужели, бессознательно блуждая в поисках любимой в небытии, он не знает этого? Думаю, как раз знает, раз бродит, "ищет, ищет" в другом измерении...
По авторской задумке, из-за всех этих галлюцинаций он уверен, что она погибла, и приходит в отчаяние. Автор сокрушается, что ЛГ не знает, что та женщина жива и ждёт его.
ЦитатаMurrgarita ()
почти превратил стихотворение в очередных рваных котяток.
Вот такой реакции не ожидала, честно говоря. Ещё приняла бы упрёк в дешёвой романтике по типу "мыльных опер", но рваные котятки-то с чего? Из-за комы ЛГ?
Ощущение некоей излишней "жалистности" сложилось во второй половине стиха. Образы и эпитеты исключительно негативные, - воспалённая тишина небытия, всё плохо - и это ощущение усиливается повторами и настойчивым перечислением его как бы движения к ней (а мы-то знаем, что он в коме), да ещё дым, вороньё... Ну и непосредственно перед финалом - был когда-то... пронзает боль... Знаешь, Эризн, я думаю, что вот эта разница восприятия у нас с тобой получается из-за разницы уровня болевых порогов?
Кстати, очень может быть, да ) Я тот ещё сухарь ) У меня, когда писала, в уме была только болезненная тревога ЛГ за свою женщину. Хотелось ответить достойно на описанную Котиком тревогу женщины.
Кстати, забыла дописать ещё - кайфовала, читая твой обзор: почти везде один в один мои мысли озвучены Сестра
Мурр, скажу честно, для меня, несколько странно читать: "Жаль, конечно, но человеку, не знающему местность, это ни о чём не говорит, хотя в целом стихотворение – просто образец пейзажной лирики". Не буду комментировать, просто очень удивлена . Но всякое бывает. В любом случае, огромное спасибо за судейство.
Не знаю, смогла ли я хотя бы отчасти рассказать, что помешало мне воспринять "Городок".
Какие стихи - такие и оценки)
Оля, да, тоже обожаю докторские монологи в стихах. Где-то в черновиках есть пара фраз на эту тему, надо найти и поработать более основательно.)
И да, сосредоточилась на "дыре", а не на основных "сисптомах". Но меня так бесит эта тема, что не смогла удержаться.)))
Murrgarita, A-4 случаен!))) А точнее - намеренно случаен. Хастл я расшифровала, как танец без правил.) Вот и повыделывалась.)))
Ну, случаен-то случаен, но не во вред же стиху?
Так что, да, веселить Т9 может.))
Дорогие судьи, Лаура и Мурр, Вы - молодцы!
И читать Ваши обзоры - это удовольствие, дающее пищу для размышлений.
И я буду много думать:)))
Надеюсь, что судейство принесло Вам не только огромный объём работы, но и удовольствие
от прочтения наших стихов, потому что - мы тоже сильно старались:)))
За себя скажу - если бы не Эри, то было бы ещё хуже:)))
Спасибо ещё раз!
Хорошо, если всё это было не напрасно.)))
Кот-Неучёный (21/07/22 17:18) •
Просто когда возникла дилемма, которому из наиболее понравившихся мне стихов добавить +2, я решила следовать вкусу.
И не более.
Если есть ещё какие-то вопросы или претензии, я готова обсудить.
Мне он нравится, какой есть.
По поводу вкусовщины, это был общий комментарий, общее впечатление.
Ну, каждый имеет право на индивидуальное общее впечатление)))) Даже РА.
Впрочем, если я не права, приношу свои извинения.
У меня как у участника конкурса совсем никаких нет прав?
Так это я так думаю, а ну как кто-то думает иначе? Тогда - берегись, Лана!!!))))
Ну, поспорят, ну поворчат... Эка печаль)))
Я могу пояснить на примере из последних обзоров, почему я написала то, что написала:
Н-р, Ольга пишет, что любит диалоги с докторами и у неё есть определённый личный набор того, что в таких стихах должно быть. Не найдя искомое, стихотворение не заходит.
Ирина Савинова пишет, что любит логаэды и ставит высший балл.
И это не все, просто пример.
Возможно и я также бы судила. Это даже не про мой стих, это «общее ощущение»!!! от всех голосований и судейств во всех турах. Может быть из-за того, что нас очень мало здесь и все - в собственном соку.
(это - Мурр)
Какие же вы обе чувственные...
Вот так нам всем надо! Объединяться и творить вместе, а не глушить друга-друга жестокими упрёками, как... много где сейчас в сети.
По моим наблюдениям - и пусть меня больше не пустят на танцы - единственный жюрист, который оценивал стихи, без привязок к угадайству авторов (потому что угадывать-то было не особо сложно), к местным друзьям и товарищам, к наболевшей текущей ситуации и тд и тп. Основываясь на своих вкусах, конечно, но пытаясь по максимуму делать это, отстранившись о всего вышеперечисленного.
А, ну ещё Ирина Савинова, кмк, тоже просто от души наслаждалась процессом :-)
Так что отдельное спасибо!
Да вот и здесь - похвалилась, что кажется знаю авторов - и зря хвалилась. Я и не пытаюсь угадывать.
Ну и - остальные привязки... Зачем? Вот стихи - чего ж ещё?
Ну, а вкусы - они же складываются не только из свойств моей натуры, но и из знаний (уж какие есть). Я стараюсь не давать моим ощущениям чрезмерной свободы, но иногда не в силах удержаться.
(остальные комменты в судействах, в большинстве своем, если уж честно и без политесов - просто веселят, а кое-где и откровенно смешат)
(Пойду, почитаю что у других судей надумалось.))
Мне тоже эта пара понравилась, если правильно помню, за первое в паре я голосила, второе уже не помню, чем-то маленько сбило, но образы и из него помню, классные (брелок оттуда вроде же)
С замечаниями практически везде согласна, лишь кое-где захотелось пояснить/уточнить.
Здесь просто пыталась "окольным путём" подчеркнуть, что он не просто на войне, а пропал без вести. Возможно, с пафосностью действительно перебор ) Причём во всём стихотворении )
По авторской задумке, из-за всех этих галлюцинаций он уверен, что она погибла, и приходит в отчаяние. Автор сокрушается, что ЛГ не знает, что та женщина жива и ждёт его.
Вот такой реакции не ожидала, честно говоря. Ещё приняла бы упрёк в дешёвой романтике по типу "мыльных опер", но рваные котятки-то с чего? Из-за комы ЛГ?
Знаешь, Эризн, я думаю, что вот эта разница восприятия у нас с тобой получается из-за разницы уровня болевых порогов?
У меня, когда писала, в уме была только болезненная тревога ЛГ за свою женщину. Хотелось ответить достойно на описанную Котиком тревогу женщины.
Кстати, забыла дописать ещё - кайфовала, читая твой обзор: почти везде один в один мои мысли озвучены Сестра
Не сомневайся, идея мне понятна, но... (но это мы уже обсудили).