Ирина МелNik: Здравствуйте, поэты!) Писать старанья не легки о том, как пишутся стихи (это мое, можно брать эпиграфом, дарю). Шютка, конечно, но ЛАП прикольный, жаль, что я не участвую, а то награфоманила бы мешок. Наверное. Общее впечатление – хорошее. Или настроение хорошее, поэтому, пошла сеять и одаривать. Первое место, прямо фаворит - 11. Ингредиенты Стихам все возрасты покорны, иду читать, беру попкорн и… …и, понимаете, автор, почему в этом блоке написано так: «стихам все возрасты покорны, стихи не терпят суеты, писать стихи сумеет дворник, Стихотворенье напиши?» Какая-то причина была, чтобы исчезла рифма? Очень хочу узнать. стихам все возрасты покорны, стихи не терпят суеты, писать стихи сумеет дворник, А ты? – ну так же логичнее и рифма на месте.
Дальше подряд пошла читать.
Дана Верис: Всё, что ниже будет написано и то, как окажутся оценены конкурсные работы — есть субъективная субъективность, ни в коей мере не претендующая на истину в последней инстанции. А сказанное тут, в конечном итоге и при желании, может быть использовано против меня :)
Когда приглашают судить конкурсы, всегда обращаю внимание на две составляющие представленных в подборке текстов, назову их "артистизм" и "техника" (эти термины из фигурного катания как нельзя лучше отражают основные грани стихотворчества. Без интересного сюжета, глубокой и нетривиальной мысли, точных, говорящих и неизбитых тропов и образов картина бледна и скучна. Но даже самое захватывающее повествование, изложенное косноязычно, или банально и штампованно, или же с уклоном от художественности в канцелярит и пафос теряет огромную долю привлекательности). Свой выбор (или невыбор) постараюсь пояснить в маленьких комментариях к каждому произведению.
1. Исповедь графомана
Вот на миг остановился и задумался. Осознал. Потом скривился и ссутулился И пошаркал потихоньку, словом харкая. И доплёлся. Сел. Сижу, пишу с помарками.
Перечёркиваю нервно слово за слОвом. Всё что прёт наружу, больно несуразное. Нескрещаемое скрестишь - не открестишься. И сидишь ночами молча, тихо бесишься.
Бес не дремлет, подливает масло смрадное, Не оливковое льёт и не лампадное. В жирных пятнах все листы и строчки плавают. Слава Богу (хоть густы), да не кровавые!
Мало смысла в этих мрачных откровениях О порочно-смачных и пустых мгновениях. А о полных, тяжко смыслом переполненных - Я упорно оставляю необмолвленным.
Что копаться вам в моих мечтах злокозненных, Не усыпан путь ни дЕньгами, ни розами. И не устлан этот путь коврами красными (Слава Богу!) он не устлан и несчастными.
Ну подумаешь, зловещие фантазии! Ведь не вещие они. И на проказника, Не поднимется рука для наказания (Слава Богу!). Обойдёмся без признания.
У Него уже вполне довольно признанных И на чётки поэтически нанизанных. Вот и пусть перебирают их причетники, Пусть им чисто кости моют злые сплетники.
Я ж, на миг остановившись и задумавшись, Покряхтев, потом скривившись и ссутулившись, Осознал, что как дышу, стихами харкаю. И с тех пор сижу, пишу. Да всё с помарками.
Ирина МелNik: Очень хорошая исповедь получилась. Если учесть, что написано от лица графомана, то и глагольные рифмы, и втычки, и просторечные выражения, и сложности конструкции – всё на месте.
surra: Интересный образ графомана. Не восторженный, упивающийся своими сочинениями, и измученный своими творениями, потому что пытается спрятаться за ними. Но получается такая несуразность, что даже бес пытается вредить. А вот нанизанные на чётки Создателя поэты вызывают недоумение. По технике – засилье глагольных и простых рифм.
Дана Верис: Очень яркая работа. Резкая, даже чуть грубоватая — но эти резкость и грубоватость весьма органичны на фоне глубины мысли, интересных образных находок и метафор. Почему не в шорте? А вот тут, как раз, и пойдёт речь о той самой технике. С первых строк чувствуется мастер слова, умеющий найти верный тон, передать настроение, заставить задуматься. И тем обиднее становится, когда рядом с неординарными и созвучными рифмопарами вдруг появляются "открестишься - бесишься", "красные - несчастные", "наказания - признания", "задумавшись - ссутулившись". Попадаются подобные "провисания" — и у гурмана рифмы наполненный интересом воздушный шарик потихоньку сдувается. Пусть на чуть-чуть, на один выдох — но сдувается.
Glück: Вот честно, поэзии или юмора-иронии я здесь не увидела от слова «совсем»! Есть поток кое-как зарифмованной разговорной лексики. Причём не о стихах, а, скорее, выплеск внутреннего мира ЛГ. Обилие глаголов и грамматических рифм окончательно портит впечатление. Хоть я и пародист, но всё же мне ближе, когда «жгут глаголом», а не «харкают словами». Есть намёк на аллитерацию, но это не спасает работу. Пусть меня простит автор, но подробно разбирать нет желания, если буду язвить, вытаскивая недочёты – точно обижу, лучше просто процитирую: «Мало смысла в этих мрачных откровениях».
====================================
2. Время зимы
Шутки в сторону - время зимы. Чувство локтя почти эфемерно. Не спеши от тюрьмы и сумы зарекаться. Голгофу экстерном не пройдёшь - каждый выдох учтён, каждый шаг - за отдельную плату. И невольно подводишь итог, и себя без вины виноватишь.
Наступает такой переход от дождей к ледяному ознобу, что не выжить без новых стихов и без прежних. Без прежних - особо.
Ирина МелNik: Не знаю, что посоветовать автору. Записать в формате А4? Мне не нравятся переносы, все это сложно читается, мысль прерывается. В чем суть стихотворения? В том, что зимой хочется писать стихи? «Достать чернил и плакать»? Про это написано. Не нашла ничего нового, к сожалению.
surra: Интересные размышления, горькие. Заставляющий задуматься финал. Что не понравилось? Разрыв в третьей-четвёртой строках. Рифма «плату – виноватишь», «такой» как втычка.
Дана Верис: Интересные философские рассуждения, в которые умело вплетены пейзажные штрихи — вроде бы и косвенно, и вскользь, но создающие атмосферу, подчёркивающие настроение. Для меня слово "экстерном" показалось совершенно выпадающим из лексического ряда стихотворения, найденным скорее для рифмы, чем для отражения духа повествования. В столь малом объёме каждое слово — на вес золота, должно быть продумано и выверено. А потому — не в шорте.
Glück: Тот случай, когда коротко и по существу. Но вместо штампов про «без вины виноватого», «тюрьмы и сумы», «чувства локтя» и «шутки в сторону» я бы предпочла ещё находки типа прохождения Голгофы экстерном. Многовато избитого на два катрена. Хотелось бы вместо «от дождей к ледяному ознобу» видеть чёткую каламбурную зевгму. И добавить бы приправой оксюморон… Поверьте, работа только выиграет! Ибо сказать красиво, по сути, но коротко – это талант. Финал классный! Но у «особо» и «особенно» немного разные смысловые оттенки. Всё же второй вариант сюда подошёл бы лучше. Хоть и не влезал в строку полностью.)
====================================
3. Беседа с осенью о поэзии
Пришла на днях в малиновом пальто и рыжей шляпке осень к нам в деревню. Капризничает дама – всё не то: и птицы улетели, и деревья поскидывали листья прямо в грязь, дома, скривившись, вдруг лишились веры.
– Поэт! – велит мне осень. – Приукрась приход мой и воспой в своих шедеврах! Пиши: златые локоны берёз блестят в хрустальных каплях-бриллиантах. Шутливо отвечаю: – Ты всерьёз? Я вижу только паданцы на грядках. Они повсюду преют от дождя. – Не спорь, добавь: янтарные закаты встречали диву-осень не шутя, сам ветер-воздыхатель пел кантату. – Ну где ж ты увидала тот пейзаж? Здесь небо – бомж в лохмотьях, и без красок. Забор прогнивший рухнул на гараж, а ветер гадкий крышу сбил, зараза. Нахмурилась: – Есть польза от клише, коль в жизни не хватает доброй сказки. – Поэзия о том, что на душе... Стихи не сочиняют по указке. Стихи пугливы, зайцы-русаки, слезливы, как царевна Несмеяна, воздушны (мотыльки), порой резки: придуманы в аффекте, будто спьяну. Я чувствую, октябрь багряный твой – он вовсе не "очей очарованье". Под хнык луны и злой собачий вой бродить во мгле – сплошное наказанье. Душа сегодня кутается в сплин, мечтая о рябиновой настойке (без томных взглядов вычурных рябин), ей надо человечности, и только.
...Не стала осень спорить, приняла на грудь, присев со мною на крылечке. А я от чувств увидел (вот дела!) берёзовые локоны в колечках.
Ирина МелNik: Ну вот, прекрасный пример того, что переносы портят всю картину мира. «Пришла на днях в малиновом пальто и рыжей шляпке осень к нам в деревню. Капризничает дама – всё не то: и птицы улетели, и деревья ------------- И птицы улетели и деревья? поскидывали листья прямо в грязь,----------- Поскидывали листья прямо в грязь дома? дома, скривившись, вдруг лишились веры. Опытный читатель не тупой, если один раз его послали искать смысл на следующей строке, он и дальше туда пойдет. Ыыыыы Я бы посоветовала весь текст пересмотреть и оставить вот это: «Душа сегодня кутается в сплин, мечтая о рябиновой настойке (без томных взглядов вычурных рябин), ей надо человечности, и только.» Всё! Эти четыре строки великолепны!
surra: Очень необычный образ осени – эдакая молодящаяся кокетка. И поэт, который сумел увидеть скрытую красоту осени. По технике. В первой строфе читая: И птицы улетели и деревья – не сразу понимаешь, что деревья не улетели, а дальше поскидывали листья. Много прямых и сомнительных рифм. янтарные закаты встречали диву-осень не шутя – «не шутя» явно добавлено ради рифмы, так как очень невнятная фраза получилась. И ветер-воздыхатель один не может петь кантату, потому что кантата - это вокально-инструментальное произведение для одного или нескольких солистов, хора и оркестра. «ж», «коль» - небрежное неполнозвучие., «тот» - явная втычка. Выражения в скобках утяжеляют стихотворение.
Дана Верис: Очень интересный взгляд на осеннюю пейзажную лирику. И сюжетная находка — беседа Поэта и Осени — порадовала. Образный ряд в устах каждого персонажа нарисовал сменяющие друг друга живые и зримые слайды. "встречали диву-осень не шутя" — в этой строчке "не шутя" показалось несколько надуманным, привлечённым исключительно ради рифмы. "– Ну где ж ты увидала тот пейзаж?" — здесь слово "тот" смотрится втычкой. "ветер гадкий" — как-то не слишком подходит тут слово "гадкий", можно было бы ветру подобрать более говорящий эпитет. Очень понравился финал — такой милый и уютный :)
Glück: Улыбнуло! Особенно первый катрен: из-за переноса сначала прочитала, что улетели и птицы, и деревья.) Иронии – за глаза, спасибо автору за настроение! поскидывали листья прямо в грязь, - «прямо» тут явный плеоназм, никто ведь и не подумает, что листья летели криво.) Почему-то больше придираться не хочу, ибо – зашло! Прям моё-моё! Автор, Вы подсмотрели мой внутренний мир? Только ещё не хватило подсказок осени про крыла души. Вы чооо? Ну какое же воспевание в шедеврах без оных? Нипарядок!)
====================================
4. за кривду
братец-поэт мой разве блажь сочинять – порок? мне нравятся эти пазлы из стихотворных строк инверсии – ударений съехавших косяки творческий дух томлений главное ты реки главное не сдавайся главное не робей и выходи за край за рамки – не будь ровней ровных – забудь прилежность не говори впопад миром рулит погрешность проще мутаций ряд а не каких-то правил закостенелых суть взял да строку направил выбрав инакий путь вышел из общих дебрей пусть там дербанят шаг твой – для тебя потребней новость в стишках – а так можно утюжить простынь сглаживать складки строк раз прочитал и бросил все это брат не впрок сила конечно в правде только и в кривде стать нечто чего за-ради сто́ит стишки кропать
Ирина МелNik: Вредные советы, ей богу.)) Кому-то, кто пишет под диктовку свыше, пригодятся.
surra: Накропано-накропано. Тут тебе и «реки», и «стишки», и «инакий», и «дербанят» – смешение стилей во всей красе. Если «братец-поэт», к чему добавлять «мой». В общем, призыв забыть все правила подтверждается каждой строкой, и выглядит стихотворение нудным взбрыкиванием.
Дана Верис: Это очень хорошо. Мысль неповерхностна, образы самобытны и интересны (очень мне близки, кстати). Неологизмы, сленг, стилизация — вроде бы странный микс, но смотрится вполне органично. Отсутствие части пунктуации не напрягает, наоборот расширяет грани восприятия (правда, мне всегда думалось, что или с соблюдением всех правил, или — вообще без). Некоторая лозунговость просматривается — но отсутствие пафоса и неклишированность провозглашённого нивелирует "эффект воззвания" :)
Glück: Нуууу…. Такое… Да простит меня автор, но инверсии и сползание ударений – вот ни разу не моё! Ни смысл, ни техника (включая выбранный метр, мне всё же ближе силлабо-тоника). Извините, автор, но этот текст вижу набором фраз с претензией на оригинальность. Нет, я встречала дольники и ударники, которые очень нравились, но здесь просто «не зашло» - ни смысл, ни лексика, ни использованные приёмы.
====================================
5. Графоманское
От стихов я сильно ямбанулся, От стихов меня тошнит давно, От стихов невроз и марш конвульсий, Но пишу я в рифму всё равно: От стихов зависимость большая - Как от водки или табака, А когда со сцены я вещаю, Ощущаю сердцем странный кайф...
За стихи не платят мне ни цента, За стихи не съешь любовь-морковь, За стихи грехи не снимет церковь, Но на нары можно сесть легко... От стихов зависимость большая - Как от водки или табака, И пока жена пыхтит со щами, Я пишу, в диван уткнув бока...
На стихи мне, в общем, по хорею, На стихи с анапеста плевал, Но зачем тогда, зажав баррэ я, Снова в столбик выложил слова? От стихов зависимость большая - Как от водки или табака, И её не вытащишь клещами Из души поэта-чудака!..
Ирина МелNik: Хорошая версия писучести))) Ямбом по хорею. Поотрезать бы ямбы некоторым. Ога. 2 место.
surra: Первая строка просто блестящая, и ждёшь такого же продолжения, но увы. «Зависимость большая» - безликий эпитет. Зачем сюда было приплетать жену, непонятно. Уткнутые в диван бока тоже не вырисовываются.
Дана Верис: Подкупает юмором, даже, скорее, иронией. Умение улыбнуться над собой — весьма редкое и позитивное умение. Есть интересные находки среди образов и рифм, но есть и небольшие вкрапления стереотипов. "От стихов зависимость большая" — можно было бы поискать более интересное определение зависимости, чем "большая", как-то это слишком банально. И вообще текст видится несколько наводнённым. Да и рефрены слегка навязчивы — понимаю, что они тут выполняют определённую роль, но ощущение навязчивости от этого понимания не пропадает. Вот для песни текст вполне годный, в песне все вышеуказанные моменты нареканий бы не вызвали. Но между чтением стихов и прослушиванием песни большая разница, увы...
Glück: Хм… а что вообще хотел сказать автор? Положим, меня тоже давно тошнит от стихов, иии? В общем-то, просто перечислены всем известные симптомы. А где ноу-хау? Но вот один момент мне очень понравился: Но зачем тогда, зажав баррэ я, Снова в столбик выложил слова? – взяла гитару одной рукой, второй зажала баррэ… всё! Ручки кончились… А чем, простите, слова в столбик выкладывать? Ножками?) И ещё, раз у автора имеется опыт чтения стихов со сцены, просто подумайте, как первая строка звучит для слушателей. Даю подсказку: пока жена варит щи, ЛГ зажимает Баррэя… Вот эта строка тоже интересная: Я пишу, в диван уткнув бока... – только бока? Попыталась повторить позу… почему-то радар приключений тоже утыкается! Ых, эта часть моего организма левитации неподвластна, зато ведёт себя в полном соответствии с законом гравитации, увы… А у вас не так?)
====================================
6. и мелким шрифтом...
Пиши-пиши свою белиберду, мой добрый самопишущий чудила! Мечтательно читай её коту, зевающему громко и уныло. И замирай задумчиво в окне, схватив за хвост неведомое слово, прибей гвоздём, примерь по ширине и выкинь прочь, чтобы начать всё снова. Кури, пей чай, не спи, психуй и злись, когда не лезут глупости в фонемы, порви на части невиновный лист, сожги в башке мозги и микросхемы! И помни — больше некому сваять твои загоны в строки и катрены, поскольку на твоём челе печать — Поэт. И мелким шрифтом — гений.
Ирина МелNik: «и выкинь прочь, чтобы начать всё снова.» - чтоБЫ уберите и хорошо будет.
surra: А здесь мне нравятся и «самопишущий чудила» и «схватив за хвост неведомое слово прибей гвоздём», «порви… невиновный лист». Доброе улыбательное стихотворение без самокопания и назидательности.
Дана Верис: Замечательно точно пойманы настроение и ощущения "творческого порыва". Множество мелких штрихов создают непередаваемую атмосферу одновременно некоей напряжённости — и уюта... вроде бы несочетаемые, они на удивление гармонично сошлись в послевкусии от стихов. И опять таки, всё очень знакомое и близкое, даже не подкованный поэтически кот :)
Glück: зевающему громко и уныло. – для меня новость, что коты способны зевать громко. Честно! Если сильно придираться, то помешали сползания ударений: И за́мирай задумчиво в окне, и выкинь прочь, чтобы́ начать всё снова. Да, знаю, что в ямбе пиррихии часто и густо, но всё же – работа на конкурс, а посему можно было тщательнее проработать. А вот ирония понравилась! И упаси нас, боже, от рифмованных загонов поэтов с печатью гения на челе. Пусть и мелким шрифтом… Аминь!)
====================================
7. Пегасик
Ослу приснилось как-то раз, Что он — потомственный Пегас. Пускай Пегасик ростом мал, Эвтерпу на спине катал. Проснувшись, трёт глаза осёл: Размять бы творческий мосол, Чтоб генерировать скорей Поток изысканных словей. Ишак в чуланчик свой полез, Ведь надо крылья позарез. Картон, газеты, шесть прутов — Эвтерпа, всё, Пегас готов! Ишак скакал, взметнуться тщась, Потом устал, свалился в грязь. Размокли крылья у осла. Эвтерпа так и не пришла.
Ирина МелNik: Эвтерпу на спине катал)))) Ржунимагу. Хорошо.
surra: Грустное стихотворение о несбывшемся. Правда, интересно, где находится творческий мосол?
Дана Верис: Простенькое, милое и улыбательное. Но этого мне показалось мало для отправления текста в шорт :)
Glück: Вот вроде бы должны быть стихи о стихах… А тут про ослика. До басни не дотягивает, ибо нет морали в конце. Псевдодетский стишок? Аллюзия на анекдот «а она не пришла»? Попыталась представить процесс разминания творческого мосла… Фантазия спасовала! И даже приличных словов мне не оставила…
====================================
8. Графоман
Поэзия утрачивает власть Со времени серебряновековья. Она в шестидесятых вознеслась, А нынче на руках блестят оковы, От шеи протянулся поводок, Намордник на лице... Сильна цензура. С реалиями свыкся кто как смог. А я затеял с Музой шуры-муры И смог достичь умеренных высот – Не густо. При общении с любимой Меня к вершинам творчества несёт, Несёт... Но каждый раз проносит мимо. Пусть так. Мы с Музой, верящей в меня, Дружны, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Стихи нас, будто семечки, манят – От них тошнит, но трудно оторваться. Открыла персональный мастер-класс, В котором я – пытливый подмастерье. Гляжу в простор её безгрешных глаз И в толк от наших встреч наивно верю. Молюсь на Музу. Ей ночной порой Внимаю, навострив антенны-рожки. Мы ноги погружаем в серебро, Идя по лунной призрачной дорожке...
Ирина МелNik: Чего-то ждала финала убойного. Не дождалась. А так все складненько) Очень хорошо: «Стихи нас, будто семечки, манят – От них тошнит, но трудно оторваться.» И про Шерлока моего любимого с Ватсоном понравилось тоже.
surra: Гляжу в простор её безгрешных глаз – сильно, так и хочется спросить, а какой конкретно ширины глаза у музы? И какие нынче оковы? Поэзия никому не нужна. Её никто не слышит. Так чего же бояться властьпридержащим? Нигде никакой цензуры – они уже давно живут по принципу: «А Васька слушает, да ест». Так что опоздал автор, на век – так точно. В целом несколько нудновато.
Дана Верис: Для меня слишком пафосно. Декларативность и штампы в ущерб глубине, чувствам, настроению... А слог хорош.
Glück: По технике придираться не хочу, а вот насчёт смысла – не со всем согласна. Я по поводу утрачивания власти поэзией и по поводу цензуры. Во-первых, разные времена – разные ценности, «поколение пепси» вообще выбирает культуру потребления, в которой нет места поэзии, балом правит «золотой телец». Да и во времена банального выживания людям становится не до стихов, увы. Во-вторых, цензура была всегда, её не было для тех, кто полностью устраивал власти, тут всё просто. Вот что выберет современный «вьюнош»: поиграть в танчики, потусить в ночном клубе или покорпеть над строками? Или взять обывателя, у которого одна проблема – накормить семью. До стихов ли? Почему во времена оны было много поэтов среди тех же дворян, но очень мало среди крестьян? Ответ очевиден – хлеб насущный всё же предпочтительнее духовной пищи). Очень понравилась ирония (подозреваю, что самоирония тоже имеет место быть!), вот вроде тоже есть про тошноту, как в работе выше, но всё подано тонко, а потому не вызывает отторжения. Несмотря на в целом ироничный настрой, финал с претензией на «высокую паезь». Я могу соглашаться или не соглашаться со смыслом (тут дело личных убеждений), но работа достойная. Хотя название-то «Графоман»! Думаю, автор просто показал косность взглядов ЛГ, вылив стенания в строки (приложив и некоторые свои черты). Кажется, я узнала автора…)
====================================
9. О поэтах
Поэтам нынче не хватает мужества. Казалось бы – решительная стать, талантами искрятся, музы кружатся… и в интернет научены писать. На мир глядят орлино и пронзительно… Вот только пишут робко, ни о чём: торчат у них внутри предохранители – не дать свести знакомство с палачом. Причём, и палачи давно не прежние – за годы помягчели в сотни раз. И даже при Хрущёве, и при Брежневе пожёстче были пытки, чем сейчас – тотальней, изощрённей и уродливей. Но память-то по-прежнему живёт! Но память-то не вытравить народную! А нынешний поэт? Он не народ? Увы, народ… но в роли только зрителя нельзя поэтом быть, и потому – тот страх, что обывателю простителен, не может быть простителен ему.
Ирина МелNik: Спорная мысль. Не все же поэты призваны «глаголом жечь», можно и про природу без политики писать. А так-то верно всё по сути.
surra: музы кружатся… и в интернет научены писать – музы уже и в интернет пишут? Зачем же им тогда поэты?
Дана Верис: А тут могу слово в слово повторить предыдущий комментарий. Лозунг и пафос. При этом весьма неплохое изложение.
Glück: Под этим стихотворением уже столько сломано копий, что добавлять что-то ещё не вижу смысла. С чем-то согласна, с чем-то - решительно нет! Что понравилось: «На мир глядят орлино и пронзительно…», небанальные рифмы. Не хватило убедительности, показалась простоватой лексика для такой работы. Даже задумалась, а так ли это плохо, что «при Хрущёве, и при Брежневе» пытки были жёстче? Неужели нужно четвертовать или растягивать на дыбе за нежелание везде трубить о своей гражданской позиции? Которая вообще может оказаться ошибочной. Может, всё проще и мудрее – неготовность кормить троллей, недостаточная осведомлённость о некоторых событиях? Думаю, придёт время и люди не смолчат, разбор полётов обычно проводится не «во время», а «после». Кстати, мужества вполне хватает, достаточно просто почитать стихи на просторах интернета – там, где нет возможности полемизировать, т.е. исключены скандалы и взаимные оскорбления. Без которых почему-то не обходятся диалоги людей с диаметрально противоположными взглядами…
Омское утро стылое. Узкая колея. Стонет Сибирь под пилами. С нею и я.
За городской окраиной Свалки да вороньё. Дети чумного Каина Вновь за своё.
Падает солнце тусклое. В воздухе аммиак. Выразить сложно чувствами, Если дурак.
Звери с чудными мордами Шарятся по лесам. Ищешь себя аккордами. Вот чудеса.
Споришь с собою рифмами, Если такие есть. Талые воды с лимфою Капают в жесть.
Смотришь на мироздание, Не починив очки. Все мы Его создания. Все дурачки.
И оборона держится. Мчит в зоопарк трамвай. Будем в петельке нежиться. Не прозевай.
Ирина МелNik: Я не поняла, про что это написано. Не была в Омске, ничего не знаю о его истории. Звери с чудными мордами ни с чем или ни с кем не проассоциировались. Извиняюсь, чего-то не хватило мне для понимания. Несколько раз прочла.
surra: Стонет Сибирь под пилами. С нею и я – автора пилят? Интересно, а как это «выразить чувствами»? Вроде бы это чувства как-то выражаются. В общем, полный сумбур и ничего непонятно. Где-то пилят автора, где-то звери шарятся, где-то лимфа капает. А что, зачем и почему – непонятно.
Дана Верис: Тут практически всё зашло — и глубина мысли, и наполненность образов, и аллюзии, и ритм, и рифмы... кроме одной — "мироздание - создания" (как так-то? однокоренная?! Умеете ведь, Автор. Очень умеете).
Glück: Разговорное слово «шарятся» на фоне основной лексики выглядит инородно, сразу мозолит глаза. Даже несмотря на непочиненные очки.) Непонятно, почему трамвай мчит в зоопарк – вроде бы звери-то «шарятся по лесам». Логичнее было бы предположить конечную остановку или депо, ибо в финале предполагается петелька. Пыталась понять, как это – спорить с собой рифмами? Не-а, не смогла! Во-первых, я всегда стараюсь с собой соглашаться (иначе – когнитивный диссонанс, здравствуй!)… во-вторых, исключительно прозой!)) Может, лень вести с собой диалог, вымучивая паезь? Чисто ИМХО: слишком много воды для красного словца, почти акынства. Из-за этого теряется сам смысл, а ведь задумка-то неплохая, просто нужно доработать, акцентируя внимание на стержне работы, не перегружать аксессуарами.) Думаю, что соль как раз в финале, а вот всё, что «до» - просто бантики, не всегда удачные. Кстати, если выкинуть «споры с собой рифмами», то стихотворение вообще сложно притянуть к теме «Стихи о стихах». Даже за уши…
====================================
11. ингредиенты
однажды пять возрастов поэта поделились своими рецептами написания идеального стихотворения…
Мне 14!
– Писать стихи совсем несложно, Нет навыка, но есть любовь!!! Берёшь листок бумажной кожи, В чернильницу вливаешь кровь! Чуток вселенной, бездну моря – (Не смешивать, а лишь взболтать) – Лайфхаки, статусы и stories, Желание всё отрицать, Молитвы к чёрту, ругань - к Богу, Ещё незрелые грехи, И подростковую изжогу, И получаются стихи…
24 – Состав шедевра засекречен, мой свет успеха – тень вершин: легко писать стихи про вечность, ты про мгновенье напиши… Берём сомнение от Бога, от чёрта – чёткость злой черты, цитату Ницше, кисть Ван Гога, Париж, l’amour, Шербур, зонты. Чуток нейтронов, тень галактик, серёжку золотой ольхи. Вставляем выверенно в дактиль - и получаются стихи.
34 – советы «как писать» напрасны: когда есть пропасть – нету ржи. легко сказать, что жизнь прекрасна, а ты про смерть так напиши... не надо криков и бессониц, не надо, в общем, ничего. сожгите рифмы, донья, донцы, возьмите только взгляд в окно... всё то что раньше написали сотрите молча до трухи тогда возможно в злой печали напишете недостихи
54 (не писал ничего 20 лет)
стихам все возрасты покорны, стихи не терпят суеты, писать стихи сумеет дворник, Стихотворенье напиши?
74... когда в сухом скелете слова умрёт последняя любовь, кленовый лист, снежинка, овод, и станет белой ваша кровь, – заправьте память в авторучку, добавьте красного вина, добавьте тишины скрипучей, и отойдите от окна. из стога извлеките шилья, засуньте в ножны все ножи, легко писать стихи как было, а ты как будет – напиши…
добавьте комплименты правде, и каплю веры наскребя, надежды хоть бы горсть добавьте, и обязательно – Себя… …тогда, без боли и сомнений, шедевр… он будет бел и чист. ведь идеальное творенье –
нетронутый бумажный лист…
surra: В целом интересные размышления о возрастных особенностях в поэзии. Есть мелкие шероховатости, но достойно.
Дана Верис: Слишком затянуто и водно. В какой-то момент стало скучно. Не избежали и клише, и втычек, и сбоев ритма, и чересчур банальных рифм: "стихи - грехи" еще ладно, но "любовь - кровь" уже за гранью добра и зла, Автор... да ещё и неоднократно :) Впрочем, были и интересные, оригинальные моменты.
Glück: Браво! Точное соответствие теме и целая жизнь… Помешали ли мне так «яростно обожаемые» пиррихии в первой части? Не-а! Именно они являются прекрасной иллюстрацией первых стихотворных попыток. Наряду с «кровь-любовь».))) Согласитесь, все мы именно этим грешили, всячески корча из себя очередного Пушкина.) Наглядно прослеживается приобретение поэтического опыта по мере взросления ЛГ. Даже кусок «54» наглядно демонстрирует кризис среднего возраста, когда «всё хорошее прошло, дальше будет только хуже». Ну и шикарная финальная часть – лично у меня ассоциация с высказыванием «Я знаю, что ничего не знаю», приписываемое Сократу (по свидетельству Платона). Кстати, ИМХО, рифмы «кровь-любовь» автор повторил намеренно, намекая о ностальгии по юности. Или это указание на впадение в детство?) Можно я просто скажу спасибо автору и возьму работу в шорт?
====================================
12. Мой двойник
Мой двойник построил дамбы и ударил в барабан: ни анапесты, ни ямбы не пройдут — no pasaran!
В четырёх стенах старея, исподлобья смотрит — сыч! Дактиль бесит, от хорея получает паралич.
Раз в полгода выдав строчку, он опять сидит немой. И тружусь я в одиночку. Всё приходится самой.
И спины не разгибая, подбираю я слова. Так смогла бы не любая дочь премудрого рабая! Одинокая раба я. К ночи пухнет голова.
Ирина МелNik: Финала нет.
surra: Вот так у чистого листа двойник бросает. Так и не поняла, откуда взялся двойник и какова его роль в стихосложении. Переизбыток «я» во второй половине.
Дана Верис: Небезынтересный взгляд на события :) И рассказано так бодренько, с юмором. Но чего-то, всё же, не хватило... то ли глубины, то ли новизны...
Glück: Ээээ… это что сейчас было? Частушки? Ведущий – просто ирод! После предыдущей работы читать это – пытка похлеще времён Хрущева-Брежнева! Ну нельзя же так! Нэжную психику жюри поберечь бы не помешало, честно! Я не буду подробно разбирать этот шедевр – просто не возьму в шорт.
====================================
13. Бабушкино горе
Влюблённость внучки – бабушкино горе: романтикой охваченное чадо кривится от варенья, как от яда, карандаши грызёт бесперебойно, ни блинчиков не пробует, ни пышек, попьёт воды и пишет, пишет, пишет.
Не удалось впихнуть ни ложки каши... Терпению бабули нет предела: чтоб дитятко хоть что-нибудь поело – обматывает грифель карандашный листом салата, сыром и беконом – задумавшись, сгрызёт определённо.
Кто в юности Эвтерпе неподвластен? Кто не терзал пророчицу-ромашку? Признание в стихах предмету страсти полдня не емши пишет семиклашка, а бабушка с утра на корвалоле... "Я к вам пишу – чего вам, Петька, боле?"
Ирина МелNik: И чем там Петька болен? «Эвтерпу на спине катал», как сказал поэт выше. Картинка считалась. Зарисовочка такая получилась милая.
surra: Стихотворение трогает. Сочувствуешь и семиклашке с её пробудившейся на почве первой любви тяги к поэзии, и бабушке, заботящейся о внучке. Правда, в обмотке грифеля карандаша едой проявляется, как мне кажется, несколько неуместный гротеск.
Дана Верис: А вот здорово! :) Оригинальная задумка, юмор, чудесный слог — всё зашло на ура! :)
Glück: Мило, улыбнулась… даже вспомнила, как сама троллила одноклассника, нагло тыря бессмертные строки «Я к Вам пишу»))). Бабушке совет: насаженный на кончик карандаша пельмень (котлета, говяжий бифштекс, свининый эскалоп или стаканчик с биг ланчем) пользы принесут определённо больше! Сколько там того вдохновения с листика салата?))) Понравилось!
Без обид, товарищи. «На его месте должен быть я» («Бриллиантовая рука»). Ну, вы поняли, любой из авторов может встать на место члена жюри, что, собственно, и произойдет в читательском голосовании. Всем удачи! Пы.сы. Думала, что будет хуже.
surra:
1 место - 11. ингредиенты 2 место - 13. Бабушкино горе 3 место - 6. и мелким шрифтом...
Дана Верис:
6. и мелким шрифтом — 1 место 13. Бабушкино горе — 1 место 4. за кривду — 2 место 10. Сибирская народная — 3 место
Glück:
1 место: 11. ингредиенты
2 место: 3. Беседа с осенью о поэзии 13. Бабушкино горе
3 место: оставлю пустым, ибо поставила бы сюда номера 6 и 8. НО! Лимит ограничен.
ПЫ.СЫ. Посмотрела на шорт и удивилась! Существует тенденция, что в конкурсах серьёзные стихи всегда имеют преимущество перед иронией/юмором. Из пяти понравившихся стихов – только одно можно назвать условно серьёзным.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Благодарна всем жюрям за проделанную работу! По существу: намотала на ус все замечания, даже те, с которыми не согласна. Считаю очень полезным увидеть свои стихи другими глазами. Как следует из обзоров, больше всего нареканий вызвал анжамбеман. Ну, что ж, я и сама не очень люблю этот прием, но иногда пользуюсь им. Возможно, когда-нибудь возьму да и подпилю этот фрагмент, но ничего не обещаю)) Ирине МелNik: суть стихотворения совсем не в том, что зимой хочется писать стихи. Речь о том, что наступают такие страшные времена, когда только стихами и спасаешься, только в них и находишь опору. Это стихотворение оказалось для меня пророческим - тогда еще никакой войны не было. Светлане: "такой" никак нельзя считать втычкой, т.к. тут смысловая конструкция - "такой, что..." Как иначе прикажете сформулировать мысль? А по поводу рифмы "плату – виноватишь" скажу, что это дело вкуса. Люблю неточные рифмы, даже предпочитаю их точным. Дане: единственное слово, которое показалось вам неподходящим, Ира Glück посчитала настоящей находкой. Тут хочется развести руками и остаться при своих)) Ире Glück: "тюрьма и сума", "чувства локтя" тут использованы совершенно намеренно. Это такие меты, по которым узнают тех, кто в теме. Автор знает, что это штампы - потому и педалирует. Хочу сказать еще раз: очень ценю мнение уважаемых жюристов, но захотелось прояснить и свое видение.
Ира, послушалась твоего совета (ну, частично) - добавила еще один катрен с некоторыми находками, как мне кажется. Если интересно, вот здесь: http://litset.ru/publ/16-1-0-69981
Ирине (которая МелNik). А что, я написал, что о природе писать нельзя? По-моему, ничего такого я не писал... Кстати, во утешение поэтов, пишущих про природу, мать нашу, скажу: писать о ней чрезвычайно сложно (имхо), поскольку писали и пишут о ней все, кому не лень. А она всё та-же: речки, листики, небо и то грусть, то радость от этого. И что-то новое написать - в высшей степени проблематично уже...
Светлане. Вот там, после "музы кружатся" стоит многоточие. И оно обрывает мысль (одна из функций этого знака препинания - смысловой перескок изложения). Поэтому следующая после многоточия часть фразы к музам отношения не имеет. Не было бы многоточия - да, получилось бы, что музы в интернет пишут. Но многоточие есть! Неужели придраться больше было не к чему? - думаю.
Дане. Патетика? (??) Это где она там? Там, на мой взгляд, напротив, обыденность в изложении имеет место быть.
Ирине (которая Glück). Ну да, копий было много сломано. Не совсем понятно почему, кстати (мне не совсем понятно). Поскольку, на мой взгляд, народ совершенно зря решил, что когда я пишу "палачи" - я имею в виду ФСБ (так уж мне показалось, что так решил). Но (коли уж какая-то привязка к текущим событиям обозначилась в комментариях) почему не сочли, что я СБУ имею в виду? Почему не подумалось, что "палачи" - несколько более широкое понятие, нежели чем мужики в капюшонах (или сейчас уже без оных), которые головы рубят? Палачом может быть редактор, не пропускающий произведение автора в печать в силу внелитературных причин. Или модератор сайта, по тем же основаниям (только не в печать, в данном случае, а в сетевую публикацию). Или журналист, пишущий разгромный отзыв по чьему-либо заказу? Да, наконец, некая народная масса может быть палачом. Скажем, "патриотически настроенная часть населения". Как организованная, так и неорганизованная. Причём, таковые "народные массы" в каждой стране есть, которые в одной из них - Макаревича и Хаматову гнобят, а в другой - Олеся Бузину ("загнобили" до смерти, причём) и Повалий. Это ведь всё тоже палачи... И таковые есть и за пределами бывшего Союза, кстати. Так вот, слова, типа "я пока не понимаю, что происходит" - верны. Да и молчание - возможно... вот только причинами этого молчания не страх должен быть... хотя, конечно, куда от него деться... А страх - я лично вижу. И не надо меня убеждать, что его нет. Есть. К сожалению. Например, сколько покинуло свои страны? Молчащим на эту тему нравится это? Или что? "Я пока не понимаю, как к этому относиться"? Я, живя в России, вижу практически только порицания. Видано ли дело - Хаматова стала чуть ли не врагом! И тишина! А что там в Украине? Да та же хрень! А в Штатах и Великобритании кто-нибудь в поддержку Ассанжа выступает? Я, честно говоря, слежу... тишина... И примеров - масса. И все эти примеры - страх. "1984" - великая книга!
Андрей, тут такое дело: кто-то молчит, кто-то кричит, кто-то просто ловит хайп. Где-то гнобят, где-то смотрят сквозь пальцы. В том-то и дело, что у тебя без конкретики, а значит - мол, везде так. Не-а, по-разному. Во все времена были несогласные, которые как могли, так и самовыражались. И получали за это по шапке. Или не получали...
Ир, "у тебя без конкретики, а значит - мол, везде так" - да с чего бы? (??) Какая связь между "бесконкретикой" (что такое конкретика в данном случае, кстати?) и "всеместностью" ("всеобщностью")? И да, конечно, всё по-разному везде (где-то бордюр, где-то поребрик... всё везде по-разному...))).
Жюри - молодцы! Профессионально так и доброжелательно, спасибо! Касательно меня - вот - всё верно, коллеги:))) На странице есть второй вариант, выправленный Андреем Яковлевым, Эризн и Еленой Лерак маркеловой, за что им огромное спасибо!
Моё произведение было отсылкой к творчеству Егора Летова, поэта и музыканта. Часто лаконичного, но яркого, на грани фола. Я, конечно, рисковал. Это андеграунд, субкультура. Были отсылки к образам из песен "Гражданской обороны" .Поэтому была идея отобразить серую реальность с городской промкой и отсылкой к цензуре, мир сказочного леса и трудности творчества, вода в том числе как в понимании жюри в стихе, но лимфа как часть человека и невозможность иначе. Жесть потому что на грани фола. Частое искажение восприятия будто через сломанные очки (кто видел героя, тот поймёт).Похоже, поняла только Дана:) Но она в теме просто:) Но я не растроился. Это был эксперимент, в принципе:) Всем огромное спасибо за разбор! p. s. Песня "Зоопарк" рекомендована к прослушиванию членам жюри:) классика "сибирского рока".
Здравствуйте, "нет, лучше вы к нам!". Наш, Ленинградский рок-клуб круче. И что вы мне сделаете? Не получилось у вас передать то, что вы хотели. Не считалось.
От номера 7 Спасибо за работу, товарищи жюри! Ира МелNik, тебе отдельное спасибо)) Задумывалось как басня, но согласна с Глюкой — в басне должна быть мораль, а моя аморальной получилась, ещё и с малоцензурным разминанием мосла В общем, это фиаско, братан Пегасик((
А можно Дану Верис оставить, а остальных убрать?.. А если серьезно, перефразируя известное выражение, правильные поэты (або жюри) существуют для того, чтобы мы такими не были. Но спасибо! )
Дело не в похвальбе, а в отсутствии даже малейшей попытки разобраться с предметом. Все как под копирку: ться-тся, жи-ши, ритм нарушен, ударение съехало, нет такого слова, лишняя запятая, это не поэзия (вот это самое смешное), лишний слог, меня не тронуло и т.п. школьничество. Паровоз укатил на 10 верст вперед, а в отцепленных вагонах сидят правильные пассажиры со своим расписанием (методичкой) и гадают: «Это что за остановка — Бологое иль Поповка?»
Ну, так если ошибки как под копирку, то и критика как под копирку; или вы считаете, что если ритм нарушен, ударение съехало, лишний слог и тд и тп, то говорить об этом не надо? И, кстати, вы противоречите сами себе - вы говорите, что нет "даже малейшей попытки разобраться с предметом", но ведь разобраться с предметом и значит разобрать в том числе все ошибки, которые есть в стихотворении. Критик пишет, что он видит такие-то проблемы и ошибки, автор ему отвечает, что он думает по этому поводу и начинается спор, в котором может родиться истина. Вот это и называется "попытаться разобраться в предмете". А если автор воспринимает критику в штыки, то это значит, что сам автор как раз и не хочет ни в чём разбираться;)
Рифмовать умеет 100 процентов пользователей этого сайта. Смысл в том, чтобы донести до читателя суть или некую мысль, пробить на эмоции. Конфета состоит из начинки и фантика. Всё должно быть красиво и полезно. Иногда не хочется даже указывать на тех.огрехи, потому что сути нет в рифмованных строках. Читаешь и послевкусие: "зачем мне эта информация?". Зачем улучшать информацию, которая не произвела впечатление, они "ниочемная" и "никчемушная", забивает голову на пару минут и всё, ничего не остается, не над чем думать. Я миллион раз, написав, думала, что круто, все гладко. Потом приходила на конкурсы и получала свои плюхи. Возвращалась к стиху и думала, почему так? У авторов разный уровень подготовки, мышления, словарного запаса и т.п. Надо всех послушать, а потом решать - в стол или доделывать. Вообще, это долгая тема...ладно. Владимир, надо сначала идентифицировать паровоз, а потом догонять.
Все правильно вы говорите. И главное слово тут — «правильно». О том и речь. Кто идентифицировал паровоз, тот на нем и едет. А кто раскачивает вагон, думая, что едет, тому и идентифицировать не надо, он и так все знает. «Давно сидим» — как сказали три мудреца из киношки.
Спасибо жюри за все замечания. Собственно они и убедили меня в правильности выбора построения этого стишка. Всё несуразности и их обилие намеренны, естественно. Ибо исповедь всё же графомана, а не мастера. Кто не увидел иронии, может и правильно не увидел. Сложно было определить в какую категорию впихнуть. Надо бы повнимательнее присмотреться к " Белиберде" По поводу чёток. Наверное, да трудно считывается. Чётки как опора при чтении молитвы. Перебирание признанных авторов в попытках найти в них опору, с одной стороны, и перебирание их критиками, в попытках указать на то, что и они не идеал. Как-то так. Ну не получилось, значит не получилось...
По существу: намотала на ус все замечания, даже те, с которыми не согласна. Считаю очень полезным увидеть свои стихи другими глазами. Как следует из обзоров, больше всего нареканий вызвал анжамбеман. Ну, что ж, я и сама не очень люблю этот прием, но иногда пользуюсь им. Возможно, когда-нибудь возьму да и подпилю этот фрагмент, но ничего не обещаю))
Ирине МелNik: суть стихотворения совсем не в том, что зимой хочется писать стихи. Речь о том, что наступают такие страшные времена, когда только стихами и спасаешься, только в них и находишь опору. Это стихотворение оказалось для меня пророческим - тогда еще никакой войны не было.
Светлане: "такой" никак нельзя считать втычкой, т.к. тут смысловая конструкция - "такой, что..." Как иначе прикажете сформулировать мысль? А по поводу рифмы "плату – виноватишь" скажу, что это дело вкуса. Люблю неточные рифмы, даже предпочитаю их точным.
Дане: единственное слово, которое показалось вам неподходящим, Ира Glück посчитала настоящей находкой. Тут хочется развести руками и остаться при своих))
Ире Glück: "тюрьма и сума", "чувства локтя" тут использованы совершенно намеренно. Это такие меты, по которым узнают тех, кто в теме. Автор знает, что это штампы - потому и педалирует.
Хочу сказать еще раз: очень ценю мнение уважаемых жюристов, но захотелось прояснить и свое видение.
http://litset.ru/publ/16-1-0-69981
И всем хочу ответить. ))) Ну как же без этого? ))
Ирине (которая МелNik).
А что, я написал, что о природе писать нельзя? По-моему, ничего такого я не писал... Кстати, во утешение поэтов, пишущих про природу, мать нашу, скажу: писать о ней чрезвычайно сложно (имхо), поскольку писали и пишут о ней все, кому не лень. А она всё та-же: речки, листики, небо и то грусть, то радость от этого. И что-то новое написать - в высшей степени проблематично уже...
Светлане.
Вот там, после "музы кружатся" стоит многоточие. И оно обрывает мысль (одна из функций этого знака препинания - смысловой перескок изложения). Поэтому следующая после многоточия часть фразы к музам отношения не имеет. Не было бы многоточия - да, получилось бы, что музы в интернет пишут. Но многоточие есть! Неужели придраться больше было не к чему? - думаю.
Дане.
Патетика? (??) Это где она там? Там, на мой взгляд, напротив, обыденность в изложении имеет место быть.
Ирине (которая Glück).
Ну да, копий было много сломано. Не совсем понятно почему, кстати (мне не совсем понятно). Поскольку, на мой взгляд, народ совершенно зря решил, что когда я пишу "палачи" - я имею в виду ФСБ (так уж мне показалось, что так решил). Но (коли уж какая-то привязка к текущим событиям обозначилась в комментариях) почему не сочли, что я СБУ имею в виду? Почему не подумалось, что "палачи" - несколько более широкое понятие, нежели чем мужики в капюшонах (или сейчас уже без оных), которые головы рубят? Палачом может быть редактор, не пропускающий произведение автора в печать в силу внелитературных причин. Или модератор сайта, по тем же основаниям (только не в печать, в данном случае, а в сетевую публикацию). Или журналист, пишущий разгромный отзыв по чьему-либо заказу? Да, наконец, некая народная масса может быть палачом. Скажем, "патриотически настроенная часть населения". Как организованная, так и неорганизованная. Причём, таковые "народные массы" в каждой стране есть, которые в одной из них - Макаревича и Хаматову гнобят, а в другой - Олеся Бузину ("загнобили" до смерти, причём) и Повалий. Это ведь всё тоже палачи... И таковые есть и за пределами бывшего Союза, кстати. Так вот, слова, типа "я пока не понимаю, что происходит" - верны. Да и молчание - возможно... вот только причинами этого молчания не страх должен быть... хотя, конечно, куда от него деться... А страх - я лично вижу. И не надо меня убеждать, что его нет. Есть. К сожалению. Например, сколько покинуло свои страны? Молчащим на эту тему нравится это? Или что? "Я пока не понимаю, как к этому относиться"? Я, живя в России, вижу практически только порицания. Видано ли дело - Хаматова стала чуть ли не врагом! И тишина! А что там в Украине? Да та же хрень! А в Штатах и Великобритании кто-нибудь в поддержку Ассанжа выступает? Я, честно говоря, слежу... тишина... И примеров - масса. И все эти примеры - страх.
"1984" - великая книга!
И да, конечно, всё по-разному везде (где-то бордюр, где-то поребрик... всё везде по-разному...))).
(шутю, я больше поиграть люблю )
Хорошие стихи!
Спасибо жюри за работу, ведущим за организацию)
Профессионально так и доброжелательно, спасибо!
Касательно меня - вот - всё верно, коллеги:)))
На странице есть второй вариант, выправленный
Андреем Яковлевым, Эризн и Еленой Лерак маркеловой,
за что им огромное спасибо!
Что-нибудь подправлю со временем.
Здоровья и тепла!)
Автор 3.
p. s. Песня "Зоопарк" рекомендована к прослушиванию членам жюри:) классика "сибирского рока".
Не получилось у вас передать то, что вы хотели. Не считалось.
Спасибо за работу, товарищи жюри! Ира МелNik, тебе отдельное спасибо)) Задумывалось как басня, но согласна с Глюкой — в басне должна быть мораль, а моя аморальной получилась, ещё и с малоцензурным разминанием мосла В общем, это фиаско, братан Пегасик((
(про пельмень на кончике возьму на заметку )))
А если серьезно, перефразируя известное выражение, правильные поэты (або жюри) существуют для того, чтобы мы такими не были.
Но спасибо! )
Я миллион раз, написав, думала, что круто, все гладко. Потом приходила на конкурсы и получала свои плюхи. Возвращалась к стиху и думала, почему так? У авторов разный уровень подготовки, мышления, словарного запаса и т.п. Надо всех послушать, а потом решать - в стол или доделывать. Вообще, это долгая тема...ладно.
Владимир, надо сначала идентифицировать паровоз, а потом догонять.
АФ
Кто не увидел иронии, может и правильно не увидел. Сложно было определить в какую категорию впихнуть. Надо бы повнимательнее присмотреться к " Белиберде"
По поводу чёток. Наверное, да трудно считывается. Чётки как опора при чтении молитвы. Перебирание признанных авторов в попытках найти в них опору, с одной стороны, и перебирание их критиками, в попытках указать на то, что и они не идеал. Как-то так. Ну не получилось, значит не получилось...