Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
8ЛАП - Осень-лучшее - Обзор жюри
Обзоры
Автор: ПКП
Лариса Логинова:

И снова здравствуйте, уважаемые участники конкурса! Для начала хочу сказать спасибо всем за стихотворения, читать которые было настоящим удовольствием и, как обычно, очень непросто выбрать лучшее. Но, перед самим оглашением списка, хочу поздравить всех литсетян с наступающим Новым годом и пожелать, чтобы все ваши самые сокровенные мечты обязательно исполнились. Пусть уходящий год унесет вместе с собой все плохое, горькое и безрадостное, а Новый подарит мир, покой и счастье вашим душам, сердцам и семьям.
Ну, а теперь, самое время перейти к моему шорту, который, как обычно, исключительно субъективен и не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь мнение читателя, основанное на личных впечатлениях и на необъяснимом с точки зрения логики, но крайне важном для меня – зацепило и запомнилось или нет. На мой взгляд, поэзия как раз и должна задевать душевные струны и отзываться в сердце, в противном случае это просто… складно или не очень зарифмованные строчки, которые сейчас легко сгенерирует даже нейросеть. Итак, поехали.
В этот раз у меня есть безусловный лидер, которому с удовольствием отдаю первое место. Это номер 9 - «Изгнание из рая» - яркое, живое, запоминающееся и такое настоящее, хоть в нем и нет многослойно-сложных образов, да и тема, казалось бы, не нова, но… Оно отозвалось в сердце и осталось там. Наверное, это всё коты, которых не может оставить голодными даже апостол Петр)

Второе место:
5. «Лунная девочка Леля» - очень образное и поэтичное, серебристо-сияющее, как сама Луна, мечтательное и немного печальное, но эта печаль легкая и нежная, звенящая нездешней кристально-чистой нотой и продолжающая звучать внутри. И невольно вспоминается собственная девочка Леля, от которой отделяют почти четыре десятка прожитых лет. Спасибо за эту тихую грусть и волшебные строки.
11. «Морская ведьма» - и, казалось бы, давно известная, зачитанная до дыр сказка, но почему-то не получилось бегло пробежаться по строчкам. Упрямая Русалочка, слишком дорого заплатившая за любовь, тронула, а морская ведьма предстала совершенно иной. Здесь это не воплощением коварства и зла, а глас разума и настоящей заботы, который никогда не слышит юное влюбленное сердце. Жаль, что у этой сказки не вышло другого конца, но это не делает стихотворение хуже. Хорошее и стоящее того, чтобы его прочесть.
8. Тортилла – и снова старая сказка, но на сей раз в новом, реалистично-жестком прочтении. Звери, слишком сильно похожие на людей, готовы сжечь дотла собственный дом, совершенно забыв о том, что другого у просто-напросто нет, откровенно пугают, а финал – ошеломляет горькой безнадежностью. Неужели для нашего леса все действительно потеряно или все же?..

Ну а третье место разделили:
13. «Мотыльковое завтра» - а здесь все даже слишком жизненно и горько. ЛГ близок своим стремлением остаться в прошлом и страхом перед будущим, которое видится ему совсем уж безрадостным. Финальные строки наполнены отчаянием, оседающим горечью и не позволяющим забыть, казалось бы, короткое и простое стихотворение. И куда-то проваливается дежурное – «Все будет хорошо» и банальное донельзя «Не вешай нос». Словесная шелуха бессильна, бесполезна и совершенно не нужна. Все уже сказано.
17. «Вдруг понимаешь» - и еще одно стихотворение, проникнутое печалью и заставляющее невольно сопереживать ЛГ. Оно близко, пожалуй, каждому из нас, ведь рано или поздно нам всем кажется, что «срок на годность и срок на прочность» истекли. И сил бороться больше просто нет, но альтернатива – еще страшнее, ведь за край можно шагнуть только один раз. А значит – надо найти в себе силы и продолжить склеивать те самые черепки вопреки себе самому и собственной слабости.




Murrgarita:

Приближается Новый год и хочется, чтобы настроение у всех стало хоть чуточку светлее и радостнее. Только вот как член жюри я понимаю, что не получится так – чтобы у всех. Но я хочу сказать:
Если я не выбрала стихи в шорт, это не имеет отношения к авторам.
Кто-то сказал: каждый имеет право на своё мнение, и каждый имеет право с этим мнением не согласиться.
Вот, как-то так.


1. Всё идёт по плану


"Всё идёт по плану" (с) Егор Летов

Всё идёт по плану - падают снаряды,
Мясом человечьим землю удобряют,
Брат идёт на брата по чужой указке,
Искренне поверив дедушкиным сказкам.

Всё идёт по плану в рамках адской боли,
Вместо наступленья - акты доброй воли;
Мечется планета в ядерном мандраже...
Все уткнулись в телик - что ещё покажут?

Всё идёт по плану, плану Люцифера,
Генералы строят на кровИ карьеру,
А простые люди - пушечное мясо,
Кушают просрочку перед смертным часом.

Всё идёт по плану, но кривой дорожкой,
Скоро вступят в битву боевые мошки...
Кто-то просто сдохнет, кто-то в Рай почешет,
Но не наслаждаться, а просить прощенья.

Всё идёт по плану, Ленин в мавзолее
От такого плана с каждым днём всё злее...
Брат идёт на брата, падают снаряды,
Всё у нас по плану, но не так как надо.


Murrgarita:
Во все времена в периоды войн и боевых конфликтов люди, которые непосредственно соприкасаются с этой реальностью, хотят читать/смотреть/слушать произведения, позволяющие им хоть ненадолго отвлечься, получить передышку.
Думается, нам всем стоило бы это учитывать.

Talya Na:
Мне стихотворение показалось простоватым. Рифмы и используемые фразеологизмы этому поспособствовали: по чужой указке – дедушкиным сказкам, адской воли – доброй воли, пушечное мясо – смертным часом.
Не поняла, что автор хотел сказать его: «а простые люди – пушечное мясо, кушают просрочку перед смертным часом». Если имелись в виду просроченные продукты, «просрочка», как и «телик», как и «в Рай почешет» опустили стихотворение еще ниже в плане поэтичности.
Опять же не очень поняла, что имелось в виду под «боевыми мошками», которые скоро вступят в битву.
Пару почешет – прощенья можно назвать рифмой очень условно.
Ну и вишенкой на торте мне показался Ленин, который от текущего «плана с каждым днем все злее». Не замечала за Лениным особых миротворческих характеристик.
В плане смысловой нагрузки стихотворение неплохое, чувствуется авторское негодование по поводу того, что сейчас происходит, но сильный духовный отклик в поэтическом ключе стихотворение не оставило.

====================================

2. обсидиан

Зеркало.
Зеркало.
Зеркало,
обсидиановый лист…

Из темноты силуэтами — будто бы из-за кулис —
точно клочки декорации к пьесе, древнее, чем жизнь,
сцены обсценного окрика, хрипа и порванных жил.

Ты отшатнёшься.
Дыхание вдруг перехватит на миг:
ветер внезапные запахи —
кровь, палени́ну, жасмин —
разом развеет по комнате.

Сколько же… сколько же их —
лиц, искажённых гримасами боли и воплей немых.
Смотрят с ухмылкой захватчики выше порубленных тел.
Две драгоценных реликвии город отдать не хотел.

Два артефакта заветные — свиток и обсидиан —
гладит дрожащими пальцами немощный сгорбленный хан.
По золочёному контуру, тень замыкая в стекле,
знаки с пергамента вычертит смоченный алым стилет.
Цепкими узкими щёлками выцветших старческих глаз
взор твой поймает — не выпустит жадная мутная мгла.

Выплывешь — словно из проруби — в жаркую смрадную явь.
Держишь в ладонях мерцание, в нём — отражение.

«Я?!»

Голос меж стенами мечется, тает под кровлей дворца.
Трогаешь,
трогаешь,
трогаешь лысину, шрамы лица,
шею в морщинах.
Поверить ли? Может, лишился ума?
Нет? Сувениром натешившись, в кресле остался дремать?
Воздух гоняет одышливо хилая впалая грудь.

Слышишь? Бряцая доспехами, воины к хану идут —
юные волки без жалости дряхлого льва разорвут…

Зябко поёжится, взглядом с балкона окинет Москву
статный мужчина. Прищурится, губы в усмешке кривя.
Город беспечно проводит последний спокойный ноябрь.

Скажет, вздыхая и кашляя, на басурманском: «кисмет!»
чёрный — что уголь — поба́сенник в сказке, правдивой, как смерть.


Murrgarita:
Произведение при прочтении требует большой вдумчивости, творческого восприятия. И технически оно решено интересно.
Но мне кажется, стоит подумать над фрагментом " сцены обсценного окрика". Сцены обсценного звучат чересчур напористо, и само слово "обсценно", как мне кажется, не укладывается в лексический строй всего остального стихотворения.

Talya Na:
Мне не очень понравилась авторская разбивка, она мне мешала делать свои паузы при чтении. А они были необходимы, тк автор не отличился немногословностью.
Возьмем, например, самое начало:
Зеркало. Зеркало. Зеркало, обсидиановый лист…
Из темноты силуэтами — будто бы из-за кулис —
точно клочки декорации к пьесе, древнее, чем жизнь,
сцены обсценного окрика, хрипа и порванных жил.

На минуточку все, что было после зеркала – это одно предложение. «Будто бы, точно, чем и тд» - не многовато описания для сцены окрика, хрипа и жил. Сцена тоже ставит в тупик, надо сказать, особенно жилами.
Ну и дальше наблюдается перегруз текстом, эпитетами.
«Цепкими узкими щёлками выцветших старческих глаз» - симпатично, но не каждая птица долетит, так сказать. Я понимаю, выбранный размер необходимо чем-то заполнить, но, чтобы пробраться к сути надо или читать совсем медленно, почти медитативно, или читать раза три, как минимум.
«Два артефакта заветные» — инверсия и падеж не очень по-русски, кажется.
«Зябко поёжится, взглядом с балкона окинет Москву
статный мужчина»
- не поняла, здесь все еще про хана, или это какой-то новый статный мужчина?
И финал про побасенник я тоже не поняла. Полагаю, это про взятие Москвы татаро-монгольским игом.
Автор узнаваем, интересно пишет, но перегруженность текстов делает стихи тяжелыми, на мой взгляд.

====================================

3. Без страха

Хочу проснуться на рассвете,
Смести в совок осколки сна,
Впустить в окно залётный ветер
Без страха, что влетит война,
Которая меня всецело
Втянула в зону темноты,
Где мечутся кресты прицелов,
Где в грунт втыкаются кресты –
Один, второй, десятый, сотый...
Не счесть. Солдаты полегли
За безымянные высоты,
За пяди выжженной земли.
В атаку! Наши и не наши
Ломают линии фронтов.
За собственную правду каждый
Собой пожертвовать готов.
Поток горячечного бреда
Из глоток телеподлецов
Привёл к смертям людей и недо-,
Но верю, что в конце концов
Уймутся злые Божьи дети,
Века болевшие войной,
И я однажды на рассвете
Без страха распахну окно.


Murrgarita:
Здесь я могу только повторить мой комментарий к стиху "Всё идёт п плану".

Talya Na:
Сложно критиковать гражданскую лирику сегодняшнего момента, ибо чувствуется переживание, не хочется обижать. Но текст мне показался наивным и немного пафосным, особенно в самом начале и в самом конце в рефренах про окно. Напомнил стихи советских времен. Пассаж про кресты – сильный. Безымянные высоты и пяди выжженой земли опять вернули в совок.
Эмоционально согласна с автором, все так, чувствую его боль и надеждy, но само стихотворение, как поэтический текст, не зацепило.

====================================

4. Замри и слушай

Замри и слушай: я люблю тебя
Без малого ... осознанную жизнь.
Финита в одиночку и труба,
Практически посмертный эпикриз.

Не торопись смущаться, это - явь.
Быть может кто-то знает, почему
Всё так сложилось... Мой язык коряв,
Но всё же обращусь сейчас к НЕМУ:

"Всезнающий, всехвальный Господин!
Родоначальник всех живущих днесь!
Спасибо, что не вбил меж нами клин
За множество и действий, и словес,

Которые могли бы стать концом
Однажды заискрившемуся МЫ!
Спасибо, что смотрю в его лицо!
Прошу - сейчас любовь не отними!"

...А ты - замри и слушай, уходя
На дальние, без мира рубежи:
Здесь остаëтся тот, кто ждёт тебя.
Вот ладанка - в кармашек положи...


Murrgarita:
Очень женское, мягкое стихотворение-благодарность. Некоторым образом, отклик на "Жди меня" Симонова.
Но я не знаю, можно ли Бога назвать родоначальником людей…

Talya Na:
«Замри и слушай. Я люблю тебя» - даже не представляю, что так может говорить влюбленная женщина.
Ну и в конце то же самое. Перебор со строгостью и командным тоном, на мой взгляд.
«Замри и слушай, уходя (я так понимаю женщина провожает мужчину на войну)…., здесь остается тот, кто ждет тебя. Вот ладанка – в кармашек положи». «Кармашек» звучит, словно сопливого ребенка в детский сад отправляют. Слишком суровая получилась героиня, имхо.
Выражение «Всехвальный Господин» по отношению к Богу слышу впервые. По логике – понимаю, но звучит странно. В молитве переход на старо-славянский язык не считаю оправданным конкретно в этом тексте, он еще более возвысил провожающую, которая и так уже строга сверх меры, но автору виднее.

====================================

5. Лунная девочка Лёля

Каждый вечер она улыбается с хитрецой,
долго машет рукой, предлагает мне кофе лунный,
иногда с карамельками. Морщит смешно лицо,
протирая от пыли небо и звёздные дюны.

— Прогуляйся со мной! – говорит. – Ты грустней, чем день,
монотонный, дождливый, попавший случайно в лапы
одичавших, рассерженных туч. У меня сирень
на Луне, золотые озёра и баобабы.
Водопады из света (купайся, не жмурься, пей),
через край – чтобы сердце заёкало сладко-сладко,
потеплело (а то колючее, как репей,
да ершистое).

— Нет, не хочу! – отвечаю кратко. –
Это глупости. Слишком несносен твой лунный шар!
Невозможно холодный свет весь пропитан фальшью,
чужеродной, неоновой, с вкрадчивостью мыша.
Так рождаются войны, безумие, страх. А дальше? –
лицемерие: ныне Луна для поэта – друг,
вдохновитель, а завтра – злодей (не из сказки), жёстче –
из реальности, ночью миражной начнёт игру:
растревожит больное, зажившее вновь растопчет.
Что, не так ли?..

Притихла девчоночка-егоза,
просто взглядом упрямым и дерзким занозит душу:
— Потому что у взрослых обманываются глаза,
настоящность – она между строчек: не жжёт, не душит.
А когда вдруг устанешь от страхов и темноты,
вечно скользкой да нагло шныряющей по соседству,
приходи, будем гладить лунных котов. И ты
вспомнишь девочку Лёлю, себя,
из дальнего детства.


Murrgarita:
Славное стихотворение – Луна, и лунные коты, и девочка Лёля – Маленькая Принцесса, пытающаяся нас приручить.

Talya Na:
Я помню этот текст по Беспределу. Уже писала, кажется, и про длинную строку и про сложные диалоги и про передоз красивостями, хотя про «золотые озера и баобабы» очень симпатично получилось.
«Нет. Не хочу – отвечаю кратко….», а потом идет целая лекция про луну мало похожая на «отвечаю кратко».
«Что, не так ли?..» - речь неестественная, так не говорят обычно, от этого появляется ощущение надуманности.
«…пропитанной фальшью, чужеродной, неоновой, с вкрадчивостью мыша…» - именно таким мне чувствуется и текст.
Про лунных котов – прелестно.
Если текст прорядить порядком, получится потрясающее по своей красоте произведение.

====================================

6. фантом

горизонт багрей в те
дни был хоть беги
корабли на рейде
встали утюги

возрожденья
дна ли
(стрелки залегли)
все чего-то ждали
силы берегли...

были на ходу ли –
к у́тру корабли
то ли потонули
то ли отгребли

облака далече
гладь воды плоска́
вроде стало легче
а в груди тоска

Murrgarita:
есть что-то симпатичное в упорстве с которым автор отучает нас от заглавных букв и препинаков
но стих читается как скороговорка – вряд ли автор рассчитывал на такой эффект
вот вижу одно тире
надо бы ещё одно "корабли на рейде встали – утюги" тогда утюги не будут вызывать недоумения
или может быть - встали утюгами?
Уфф… Не справилась я – написать без препинаков.

Talya Na:
Интересно, что за событие описал автор? Видимо, что-то из последнего. Текст воспринимается как упражнение с рифмами, словом, размером. Утюги у меня с кораблями не очень ассоциируются. Хорошая концовка, словно вздох временного облегчения: «облака далече гладь воды плоскА вроде стало легче а в груди тоска».

====================================

7. Альфа случилась. Пусть выпадет снегом омега

Что происходит? Вновь осень, хандра и дожди.
И листопад, звездопад, год учебный - начало.
И происходит печаль, что полётов не стало
В страны заморские к пальмам и солнцу. Не жди.
Произошли караваны на юг журавлей.
Им все границы открыты сюда и отсюда.
Кстати сказать, зерновые убрали с полей.
День убывает. А хочется солнца и чуда.
Но для чудес позитивных сейчас не сезон.
Может, позднее они всё же с нами случатся,
Произойдёт неожиданно тихое счастье.
Пусть всё иное пройдёт, как сказал Соломон.
Что же ещё происходит? Поспела хурма.
Рыже-оранжево-солнечно-вкусная нега.
Ей нипочём холода, что приносит зима.
Альфа случилась. Пусть выпадет снегом омега.


Murrgarita:
Подражание подражанию? При этом вернулась очаровательная прихотливость ритма того – самого исходного стиха, но почему-то везде, кроме последнего катрена. Только это не диалог у новогодней ёлки, а такой… осенний монолог, печальный, но не безнадежный.
Вот только я не поняла смысла последней строки – откуда она появилась и зачем.

Talya Na:
Авторская перепевка Левитанского «Вы полагаете? или Диалог у новогодней елки». От этого текст кажется вторичным.
Здесь и зерновые, которые убрали с полей, и Соломон, и альфа с омегой. Наверное, если напеть, прозвучит симпатично за счет известного и любимого многими мотива.

====================================

8. Тортила

я вернулся домой, взял на руки кота...
...глянул в зеркало, в зеркале – два панголина…
(Олег_Юшкевичъ)


Бронёй закрыться и свернуться в шар –
Пожар повсюду, нестерпимый жар.
Закрыть глаза в немом припадке страха.
А ведь была когда-то черепахой,
С ежом дружила – где теперь тот ёж?
Года и облик больше не вернёшь,
Как не вернуть привязанность и веру.
Быть каждый хочет непременно первым,
И лес горит, и злобствует зверьё,
И визг везде:
– Моё!
– Шалишь, моё!
И каждый знает, как для мира лучше,
И некому отдать заветный ключик.


Murrgarita:
Достаточно изящное иносказание, чтобы не хотелось припомнить то, что я написала ко "Всё идёт по плану". Великолепный финал. В немногие строки вложено так много – и смысла, и чувств.

Talya Na:
Честно скажу, не поняла, почему в друзья черепахе выбран еж (наверное, по аналогии, тоже с защитными механизмами животное), но стихотворение понравилось. Не перетянуто, аллюзия на «Золотой ключик» хороша, суть/отчаяние/страх за будущее/потеря веры переданы замечательно.

====================================

9. Изгнание из Рая

Промозгл октябрь и вечер гнусен, в перекрещении дорог,
стою, как распоследний лузер: сдох телефон, башмак протёк,
район далёкий, незнакомый, народ спешит в тепло квартир,
и мне в уют родного дома безумно хочется прийти.
И вот — трамвай! Какой-то левый… без номера и тормозов,
закрылись двери. Вышла Ева, сказала: «В Рай!» и «Будь готов!».
Исчезла в дымке невесомой, не взяв оплаты за проезд.
Вот мы уже летим над домом (моим) в разверстый зев небес.
Скрип тормозов. «Выходим строем! Готовим списки добрых дел!»
Я им кричу, что недостоин, что я домой к себе хотел!
Я много вру, не мою руки, я далеко не альтруист!
Мне не сюда! Пустите, суки! Немедленно верните вниз!
Там, в тишине пустой квартиры, остались два моих кота!
Кто их накормит? Кто в сортире лотки расставит по местам?
Тут величаво и помпезно выходит Пётр и се речёт:
«Вернуть назад! Пускай воскреснет. Коты обидятся ещё...»


Murrgarita:
Вот как славно) Лёгкий слог, ни одного лишнего слова – и смысл, внятный, не претендующий на помпезное глубокомыслие и не трактующий мировые проблемы. Хотя, если подумать…
Единственно – название не отвечает содержанию. Никто ЛГ из рая не изгонял, да он ещё и не был в раю. Св. Пётр отпустил его на пути в рай. Не то, чтобы совет, а даже просьба – поменять название.

Talya Na:
Присутствовала при рождении стихотворения для конкурса. Виртуально, но тем не менее. Классное, с только, этому автору присущим теплым юмором. Критиковали его уже на Беспределе, повторяться не буду. Да, есть спорные моменты про Еву, вышедшую в закрытые двери, про «октябрь», тормозящий течение в самом начале, но как же классно получилось про списки добрых дел и неальтруизм! Взяла в свой шорт.

====================================

10. Сбереги

Сбереги эту улицу с видом на дом,
затихающий в полдень, гудящий под утро,
менестреля-шмеля, что поёт ни о ком,
опыляя асфальт и дворовую утварь.

Сбереги соловьиную хмарь и забор,
где на досках черны письмена и портреты,
и листву — не сметённый газонный декор,
не менявшийся здесь с прошлогоднего лета.

И когда я зачем-то отсюда сбегу,
не заметив, как ночь причитает старухой,
в задымлённую даль и в такую пургу,
от которой не греют любовь и сивуха,

где кусается снег и ползёт в сапоги,
и до самого мая не думает таять,
сбереги этот дом и шмеля сбереги,
положив их в мою заскорузлую память.


Murrgarita:
Это стихотворение безусловно заслуживает внимания.
Меня немного смущает самое начало, две строки. Улица с видом на дом – это как-то не совсем естественно. И то, что дом – гудящий под утро…

Talya Na:
Стихотворение – молитва, понравилось. Не вижу, к чему и придраться. Теплое, ностальгическое, переживательное за будущее дорогих сердцу мест.
Очень красиво получилось.

====================================

11. Морская ведьма

"Ох, до чего несносная девица, упёрлась, никого не хочет слушать.
Не в рыбака влюбилась, знамо — в принца. И ноги подавай теперь, и душу.
И чем её я только не стращала, не из пугливых младшенькая наша. Всё шастает к дворцовому причалу: "Люблю, — твердит, — и точка." — вся в мамашу. А я же той была когда-то няней, с икриночки касатушку растила. Да что там толку от воспоминаний, что было, то давно покрылось илом. Не уберечь Русалочку от горя, как ни крути, а отпустить придётся. Ей, рыбоньке, противно стало море. Нужны ей ноги, принц, душа и солнце.
Понятно, из подводного народца в кого влюбляться? Нешто в осьминога?
Душа-то за страдания даётся, и боли много будет, очень много.
Помучится, потом остепенится. Отрезанный язык — за дурь расплата. На утренней заре заколет принца, как матушка её...
как я когда-то."

...И до сих пор не верит ведьма слухам. И ждёт, и ждёт, бродя по дну морскому — несчастная безумная старуха.
На этот раз всё вышло по-другому.
А что же принц? Недолго поскучал он — Русалочка забылась постепенно, о камни равнодушного причала разбившись на рассвете белой пеной.


Murrgarita:
Сказка… Ведьму жалко, она есть в стихе, а Русалочки нет, её и не жалко. Нянюшки всегда страдают за воспитанниц. Мне почему-то особенно жаль, что ведьма теперь безумная. За что? А Русалочка и не вспомнила о ней.
Всё как полагается: сказка ложь, да в ней намёк – на многое…

Talya Na:
Классно то как!
… как матушка её...
как я когда-то."
...И до сих пор не верит ведьма слухам. И ждёт, и ждёт, бродя по дну морскому — несчастная безумная старуха.
На этот раз всё вышло по-другому
.
Автор тоже узнаваем, замечательная мудрая сказка. Поставила на второе место только из-за сюжета, близкого к оригиналу, хоть и с небольшим твистом.

====================================

12. Бродвей идёт наискосок

Бреду поникшая, чужая.
Мне грустно в городе большом…
Там, в центре, высится Empire
заточенным карандашом.

А я по Вест Тридцать четвёртой
без дела выйду на Бродвей.
Здесь жизнь кричит: печали к чёрту!..
Нью-Йорк, согрей меня, согрей.

Lunch time: банкиры, программисты.
Плечом заденут - не взыщи.
По сторонам глядят туристы,
попавшие как кур в ощип.

Плывут ухоженные дамы,
ступая мягко на носок…
Чтоб зачеркнуть людские драмы,
Бродвей идёт наискосок.


Murrgarita:
Стихотворение безусловно относится к городской поэзии, но что гораздо интереснее – город и есть ЛГ стиха, яркий, шумный, с самостоятельным Бродвеем, распоряжающимся судьбами людей.

Talya Na:
Симпатичная зарисовка. Автор, словно художник, набрасывает мазки на холст. Текст легкий, читается приятно, несмотря на сочувствие поникшей героине. Хочется верить, что она непременно поддастся всеобщей суматохе и наполнится энергией жизни незатихающего улья. Если бы шорт был безразмерным, обязательно взяла бы стихотворение в него.

Хотела бы включить его в номинацию «Лучший осенний импрессионист».

====================================

13. Мотыльковое завтра

Можно мне остаться в двадцать втором,
Раз нельзя в двадцать первом, тем более — в тринадцатом?
Что за порядки — тащить в будущее багром,
Даже если станешь брыкаться-пинаться ты,
Поймают, фейерверками оглушат,
Напоют про мотыльковое завтра, паучье прошлое,
Водки нальют, макнут лицом в ушат
С салатом: жри, примета хорошая!
Очнёшься — худо, черно, разгром —
Якобы от петард (слово какое нелепое!)...
Можно я останусь в двадцать втором?
А лучше — в семидесятом, когда меня не было.


Murrgarita:
Ну да, вот и предновогодний стих)) Хотим "в те баснословные года"©Ф.И. Тютчев. И вообще – "мама, роди меня обратно"©А. Вознесенский. Почему жизнь кажется нам всё хуже? И так хочется перед Новым годом представить себе, как бы жилось тогда…
Ну что сказать? Видимо, не только там лучше, где нас нет, но и – тогда лучше, когда нас нет?

Talya Na:

Не скажу, что текст высоко-художественный, но живой такой, настоящий. Словно с человеком разговариваешь. Я тоже хочу сейчас туда, где меня не было. Хотя сомневаюсь, что и там все было гладко.
Взяла в шорт за живость, за легкий слог, за философь, за юмор, за отсутствие вычурности, за реализм.

================================

14. Подушки-путешественницы

Подушки в небе летели клином, попутный ветер вдогонку дул.
Вожак повёл их – от Сахалина к морскому брегу, в чужой Стамбул.
Одна подушка не согласилась. Вопит: "Я брежу лишь Анкарой".
Вожак ей грубо: "В единстве – сила, ты лучше, дура, свой рот закрой".
Была подушка, наверно, стерва. Кричит: "Летим мы все в Анкару".
Вожак ей снова орёт на нервах: "Твой пух развею я на ветру́".
Короче – в небе скандал и страсти, нет для смутьянки ни в чём преград:
"Там в аквапарке такое счастье – бассейн, джакузи и водопад".
Молчали кротко её подружки – непросто в стаде быть смельчаком;
и полетели толпой подушки в Стамбул, на море за вожаком.
А бунтовщица, покинув стаю, сошла с маршрута на полпути.
Упала в пропасть в горах Алтая, пытаясь к счастью свой путь найти.
И остальные не долетели, бесследно сгинув в реке Исеть.
Видать, плохая была затея – подушкам к морю в Стамбул лететь.


Murrgarita:
Наверное, и такие стихи нужны – под настроение.
Кое-что можно бы причесать. "К морскому брегу" – архаизм брег не очень подходит к прочей лексике стиха. "свой рот закрой" – "свой" очевидная втычка. Это самые заметные царапки.
А в остальном – почему бы и не пошутить.

Talya Na:
Начало не очень понравилось: «к морскому брегу», «ты лучше, дура, свой рот закрой». С временами что-то не то: прошедшее «летели клином», а следом «Вопит… Вожак ей снова орет на нервах». «Развею на ветру» немного коряво звучит. Видимо, устойчивое «развеять по ветру, не влезло. Стервой за что несогласную обозвали? Не вижу в ее действиях стервозности, упрямство, неповиновение, да. Но от «Короче – в небе скандал и страсти» начинается другой коленкор. В целом, дальше - оригинально, интересно, иронично, достаточно технично. Я бы посоветовала автору оставить смысл, но поиграть с началом стихотворения. Самую последнюю строку бы тоже поярче, но и так, неплохо получилось. Улыбательно.

====================================

15. Белое

Белые сказки не все на одно лицо.
Здешняя — с добрым началом, плохим концом.
Злой суховей пылью заносит тропы.
Солнце палит с полинявших сухих высот.
В белой пустыне кругом не песок, а соль —
Едкая соль медленной катастрофы.

Сеточка трещин — облезлая чешуя
Рыбы, погибшей у высохшего ручья;
Только у ног, плавясь и обгорая,
Корчится тень саксаула и тщится сшить
Корку земли — но давно истончилась нить
Жизненных сил в богом забытом крае.

Треском искрит тишина, говорит: беги,
Не в человеческих силах отдать долги,
И приговор вынесен и бесспорен.
Соль разъедает ожоги нагретых скал —
И пробивается проседью на висках
Из глубины снов об ушедшем море.


Murrgarita:
Для начала прицеплюсь ко второй строке. "Здешняя – с добрым началом…" – Где оно, доброе начало? Хоть бы пару слов о том, когда было море, что ли… Или о чём-то другом, но добром. Или убрать эти слова, потому что эффектно, но доброго начала нет.
Ну вот, а дальше всё просто замечательно. Ни один образ не мимо, ни одно слово не лишнее, и эта соляная пустыня так выразительна – ни убавить, ни прибавить.

Talya Na:
И снова стихотворение с Беспредела, из нашей команды, почти родное. Красивые образы, интересная рифмовка, очень колоритное, восточно-пустынное. Эмоций немного, но тем катастрофичнее ощущения, тем глубже передана безнадежность и конечность существования. Одно из самых любимых, поэтому критиковать бесполезно, да и мало, к чему здесь можно придраться.

====================================

16. В деревне Бог...

"В деревне Бог живёт не по углам" (И. Бродский)

В деревне Бог живет недалеко,
Он рядом на веселье и на тризне,
Он хлеб творит, и мёд, и молоко,
И всё необходимое для жизни.

Всевышний здесь не грозен и не строг,
Не надевает риз и багряницу,
Дождем он укрощает пыль дорог,
И над домами реет белой птицей.

В деревне Бог не празден, по утрам
Он пастухом идёт за каждым стадом,
В деревне Бог… Но я живу не там,
А в каменном мешке бетонограда.

В моей неумолимой суете,
В потоке дел, в густых объятьях смога,
Не вижу и не чувствую нигде
Присутствия заботливого Бога.

И очень редко, в тихом полусне,
Как будто шепот дальнего прибоя -
Вдруг слышится ли, чудится ли мне:
Не бойся же, не бойся, я – с тобою.


Murrgarita:
Хочется внутренне согласиться, читая, что Бог в деревне – добрый крестьянский "заботливый" Бог, он всегда рядом с селянами во всех их житейских заботах.
Вот только… согласятся ли с этим крестьяне?
Увы, в городе сквозь индустриальные шум, суету, смог труднее ощутить присутствие Бога. И так становится тепло от того, что и здесь можно иногда услышать его утешение.
Ну и должна сказать: "Не бойся же, не бойся…" – здесь "же" откровенная втычка. Если бы автор смог как-то избавиться от неё, стало бы лучше.

Talya Na:
Неплохо, но перепеть Бродского у автора не получилось.

====================================

17. Вдруг понимаешь...

Не торопись. Кури в окно.
Дым - не помеха разговору.
Опять дожди. Опять прогноз -
не тот. А, впрочем, если хором
пророчат ясность, притворись,
что веришь. Нам ли быть в печали,
когда мы склеиваем жизнь
из черепков, что нам достались.

Когда не сакура цветёт,
а ветер с пылью бьют наотмашь,
вдруг понимаешь, что истёк
твой срок на годность и на прочность.


Murrgarita:
Грустно, да. И почему бы не печалиться, склеивая жизнь из черепков… Моменты осознания своей конечности горьки, они бывают у всех. Но мы живём, так решил тот, кто дал нам жизнь.
Хочу заметить: ветер с пылью (т.е ветер, наполненный пылью) бьёт.
Вот если бы были ветер и пыль – тогда бьют.

Talya Na:
Хорошие стихи. Всего несколько строк, а драма ощущается довольно выпукло. Единственное, что резануло, два «нам» близко друг от друга, более заметно в коротком тексте.

====================================

18. Мягко наступая по-кошачьи…

Мягко наступая по-кошачьи,
Осень в парке незаметно плачет
Рыжими слезами по земле.
И уже в садах собрали вишни,
Лето прошептало - лишний, лишний.
Начертило дверь в коротком дне.

Исполняет дождь в саду пиано.
Тучи наполняя водной манной,
Приоткроет ночь свои врата.
Выльет накопившиеся слёзы,
Но пробьётся утром луч раскосый,
И проглянет неба нагота.

Под зонтом пойдём гулять по лужам,
И прогноз с тобой не будем слушать,
Что туман и ветер, слабый снег.
Я несу тепло твоей ладони,
Мне так хорошо и так спокойно,
Как бывает в детстве и во сне.


Murrgarita:
В этом стихотворении слишком много неточностей.
Наступая по-кошачьи – наступая на что или на кого? Наверное, здесь должно быть ступая.
Осень плачет слезами по земле – это, наверное, слёзы падают на землю?
Исполняет дождь в саду пиано. А что он исполняет пиано? Пиано – это степень громкости, это значит, что надо играть тихо. Но что дождь исполняет тихо? Мелодию, пьесу, сонату…
ну, и т.д.

Talya Na:
Симпатичная пейзажная лирика, но не без нелепостей и банальностей. Как можно плакать слезами по земле? «Начертило дверь в коротком дне» не очень понятно, что имелось в виду. «Что туман и ветер, слабый снег» - запятая не спасает. Эпитет «слабый» тоже не очень хорош к снегу. Опять же нестыковка по времени года – вишни уже собрали (это лето обычно, «уже» подразумевает «не так давно»), но уж небо осенью задышало и даже снег пошел. Врата ночи, собранные вишни, снова слезы, много слез, тепло ладони… - красиво, но не очень оригинально.

====================================

19. Портрет

Я совсем перестал зеркалам доверять -
лет не скинут, морщин не разгладят.
Пусть рисует меня первый дождь сентября
на прозрачной оконной прохладе.

Дождь - художник от Бога (от неба, точней),
завсегдатай пейзажей ненастных.
Он портрет мой напишет намного честней
в сумасшедшей манере Пика́ссо.

Разглядел свой анфас в вещем хаосе струй:
и морщины и годы - всё то же.
Что ж, правы зеркала, тут, горюй не горюй,
нам со временем спорить негоже.

За окном старый клён жёлто-красным горит.
Мне бы деревом лучше родиться,
чтоб мой возраст считали по кольцам внутри,
а не по увядающим листьям.

Стёк портрет со стекла, дождь ушёл за закат,
на востоке опять заалело.
Да, спешат за добычей секунды, спешат,
но душа всё равно младше тела.


Murrgarita:
Эмоциональное стихотворение, и нельзя не согласиться с финалом: в душе мы все моложе своего биологического возраста.
В строке "Что ж, правы зеркала, тут, горюй не горюй…" не нужна запятая после тут, и получается ударение правы́, а правильное ударение – пра́вы.

Talya Na:
Не зацепило, простите, автор. Не хочется отказывать мужчине в сентиментальности, но чаще сентенции по уходящим годам слышны из женских уст.
И вот здесь:
Он портрет мой напишет намного честней
в сумасшедшей манере Пика́ссо.

Да, спешат за добычей секунды, спешат,
но душа всё равно младше тела.


Ощущение, что не кистью наброски, а топором.

====================================

20. Инструмент

В иконной лавке тесно чудесам
и вольно от постыдного, мирского.
За дань мне служка выдала осколок
небесной тверди: крестик-талисман.

Я поместил на шею лёгкий груз.
Гоня пренебрежение к затее,
перекрестился, в храм шагнул робея
и оглянулся:
- Ждите я вернусь.

Вороны с "кра" слетающие вниз
на россыпь аппетитных хлебных крошек,
коляски, мамы, семь церковных кошек
и дождик узурпировавший высь.

Среди колонн, свечей парил елей,
назло себе, во всём рациональный,
я подошёл к Спасителю, о главном
просил, скорбя. Будь чуточку смелей,

я вымолил наверно сотню лет
в раю земном, где был бы я обласкан,
но шëпот мой звучал предельно ясно.
Спаси мол от войны и прочих бед

несовершенный, старый, глупый мир:
мамаш, детей, ворон и толстых кошек,
оставь - как - есть; пусть это невозможно,
прости Господь, какими - есть - прими.

Вприпрыг скачу ступень, ещё ступень.
О счастье, наконец открылась правда:
в земном пути нам лишнего не надо, -
кусочек неба - нужный инструмент


Murrgarita:
Вот интересно. Написанное без надрыва, без пафоса стихотворение берёт за душу вернее и крепче стихов с навороченными образами, кровавой атрибутикой, обличительным пафосом.
Истинное чувство может не кричать, читатели не обманутся в нём.

Talya Na:
Не очень разобралась со смыслом в этом месте (про сотню лет в раю земном):
Будь чуточку смелей,
я вымолил наверно сотню лет
в раю земном, где был бы я обласкан,
но шëпот мой звучал предельно ясно.
«Вприпрыг» режет ухо. Концовка не очень понятна, в каком смысле «нужный инструмент»?
Опять же «спаси» и «прими» не тождественны в обращении к Богу. Короче, глубоко, выстрадано, но сложно постичь полностью.

====================================

21. Н. К.

У Надежды, у Константиновны
Дачный дом, полисад с куртинами.
Сундучок, над которым ходики.
Всё подарочки от Володеньки.

Есть собаки - два рыжих сеттера.
Экономка Катрин, дочь Петтера.
И охранники-персы Дария-
Краснощекие пролетарии.

У Надежды, у Константиновны,
День работы, что опротивела.
Стол кремлевскими полон письмами.
Десять лет от Авроры выстрела.

Ведь когда-то была молоденькой.
Новый мир обещал Володенька.
Эх, напечь бы блинов. С вареньицем.
Ничего уже не изменится.

У Надежды, у Константиновны
Есть мечта про костюм сатиновый.
Ей не надо, чтоб к ней по-отчеству.
Счастья женского Наде хочется.


Murrgarita:
В первый раз я встречаю стихотворение, где Н.К. Крупская – женщина. Без "революцьонного" пафоса и напора. Просто женщина, которой хочется простого обывательского счастья. Так ли это было – я не знаю, но жизнь-то она прожила в тисках партийного долга, в служении "Володеньке", который пользовался ей…
Интересное стихотворение, будящее в читателях интересные мысли и чувства. А это не так часто удаётся.

Talya Na:
Помню это стихотворение в Незнайках. Интересное, раскачивающийся ритм, имена с отчествами – часто беспроигрышный вариант для главного героя в полу-ироничных стихах.
«Экономка Катрин, дочь Петтера» - не сильна в жизнеописании Н.К. Крупской (про персов Дария тоже не знаю), это авторский вымысел? Или на самом деле? Если вымысел, я бы лучше поменяла на что-то с более явной смысловой нагрузкой. Имен многовато на одно стихотворение.
Считаю неоправданным введение уменьшительно-ласкательных «вареньица» и двух «Володенек». Одного можно и потерпеть в рифме с «молоденькой», но два, как-то многовато.
А что такого суперского в сатиновом костюме? Более удобный в сравнении с официальными?
Не самая миловидная инверсия «Десять лет от Авроры выстрела»
Общее впечатление – сыровато.

====================================

22. Сезон дождей

В кофейно-ананасовой стране
сезон дождей созвучен укулеле,
сезон сентиментальных струн и не-
затейливой перкусии капели.

Чуть только распогодится - снуют
колибри на цветущем пёстром фоне,
и тут же ливень шлёт галиматью
сквозь пальмовый навес над головою.

Седой циклон таращится с небес,
избыток влаги заполняет мысли,
летят слова дождинками чудес
в особенно упрямом динамизме.

Надумаешь себе под стук воды
сокровища безоблачных иллюзий
и представляешь свежие мечты
элитными росинками на блюде.

Фарфоровая лодочка, неси
искрящиеся бусины желаний,
не опрокинь и не перемеси
в один поток с привычкой тарабанить.

Внезапно видишь: небо высоко,
стальные тучи в облака ослабли,
а солнце жадным жёлтым языком
вылизывает тропики до капли.


Murrgarita:
Красивое стихотворение. Не со всеми эпитетами и образами могу согласиться, но и спорить как-то особо не с чем.

Talya Na:
И снова симпатичная пейзажная зарисовка. Замечательная концовка.
Споткнулась немного по смыслу на «не опрокинь и не перемеси
в один поток с привычкой тарабанить». Потом разобралась, вроде.
В целом, это стихотворение тоже достойно дополнительной художественной номинации «По следам Ван Гога».

====================================

23. Нет, не дождаться погоды у моря

Нет, не дождаться погоды у моря,
Сколько об этом его не проси.
Я уезжаю, прощай, Евпатория,
Только не надо в ответ моросить.

В этих дождях промокают надежды,
На перемены ко мне в небесах.
Я, как всегда, между счастьем и между
Тихим отчаяньем встал на часах.

Ты не пришла провожать, как обычно,
Ветер отправила вместо себя.
Совесть, моя не меняя привычек
Кинулась сразу меня обвинять.

Мокрый вокзал нависал надо мною
Эхом носились вокруг голоса.
Поезд стоял на перроне с водою,
И примерял на себя паруса


Murrgarita:
Стих-настроение, стих-прощание, стих-отчаяние, и всё же – стих-надежда, иначе зачем бы поезду примерять паруса?)

Talya Na:
Образ поезда, примеряющего на себя паруса, меня покорил абсолютно. Очень красиво. В общем, идея незатейливая - любовь, расставание, но вот эта зашкаливающая образность в финале – навылет. Классно.
«Тихим отчаяньем встал на часах» - тоже хорошо.
«Совесть, моя не меняя привычек
Кинулась сразу меня обвинять» - и это понравилось. И даже небольшой перебор с «моя/меняя/меня» - неплохо.
Верю, что автор переживал яркие эмоции в жизни. Ни грамма фальши.
Шорт и номинация «Лучшая образность подборки».




Шорт-листы:

Murrgarita:

1 место
Тортила
Нет, не дождаться у моря погоды

2 место
Белое
Изгнание из рая

3 место
Морская ведьма
Инструмент

Talya Na:

1 место
23. Нет, не дождаться у моря погоды
15. Белое
10. Сбереги

2 место
9. Изгнание из Рая
11. Морская ведьма

3 место
8. Тортила
13. Мотыльковое завтра
Опубликовано: 20/12/22, 21:57 | Последнее редактирование: Talya_Na 21/12/22, 00:04 | Просмотров: 976 | Комментариев: 33
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

С огромным удовольствием прочла и стихи и разборы - спасибо авторам и жюрям!
Очень интересно смотреть на тексты чужими глазами - начинаешь видеть то, что сама, возможно, никогда бы не разглядела.
Все молодцы! smile
Маруся  (24/12/22 20:44)    


Ура и виват победителям!
exclaim

Большое спасибо жюри за разбор полёта и дельные слова от номера 4!

Мурр! Согласна на все 100, что мои строки - чисто женские, хотя мужчины (в определённых обстоятельствах особенно) тоже могут быть и мягкими, и сентиментальными. Мне знаком лишь один такой: кремень с виду, но способен и на другое. И знаешь, почему-то я очень ценю это качество... Ну а про "родоначальника живущих днесь" - это, видимо и навовсе вековечная дилемма: ОН всё же или нет. Да и не хочется в те дебри соваться - неблагодарное это дело.

Наташа! Каюсь - где-то строга (приучила жизнь и профессия - как бы это банально ни звучало), но здесь, честно, и в мыслях не было. Так получилось. Надеюсь ЛГ меня простит... Ну а насчёт кармашка... Специально такой не предусмотрен конечно, но подобные нередко делают сами, специально, для разных нужд. Вот у меня про такой и речь. Для ладанки такой очень подходит: и к телу близко, и не потеряется. Как-то так.
KNOPKA  (22/12/22 22:19)    


Странно, что мы кардинально по-разному восприняли ЛГ с Мурр: для меня она слишком строгая, для Мурр - слишком сентиментальная. Чудны дела твои...
Вдохновения и хороших стихов!
Talya_Na  (23/12/22 00:06)    


А может тем и хорошо, что по-разному?! Иначе - застой, а он вроде не так чтобы и полезен.)
И на добром слове - спасибо! И взаимное "удачи!" - тоже вот оно, тут!
KNOPKA  (23/12/22 00:33)    


От 23. Спасибо, Маргарита, Наталья за хорошие слова к моему стишку. Очень рад за номинацию)
Апофис  (22/12/22 21:21)    


Валера, всё же закономерно) Хорошее стихотворение - хорошие слова))
Мне очень понравился стих. И паровоз, примеряющий паруса очень понравился. Вообще, всё - очень-очень)))
Murrgarita  (22/12/22 21:50)    


Присоединяюсь к Мурр, очень симпатичная лирика, поэтому и оценка, и номинация.
Спасибо за удовольствие читать
Talya_Na  (23/12/22 00:05)    


Жюри спасибо. Согласен. Нужно доработать.
aledo  (22/12/22 11:00)    


Какие наши годы wink
Очень неплохое стихотворение получилось. С наступающими!
Talya_Na  (23/12/22 01:21)    


Спасибо, сто раз спасибо, дорогое жюри! biggrin
Я так люблю, когда мои стихи рождают улыбки и тепло:))) smile
Всех участников поздравляю с хорошими стихами! biggrin
Спасибо за, такой нужный сейчас (и всегда) конкурс поэзии,
за ваши эмоции, за печали и радости, которые оживают в словах и рифмах!

smile biggrin wink
Кот-Неучёный  (22/12/22 09:25)    


Наташа, чудный стих)). Живой, не вымученный, без пафоса и дурного нажима)).
И привет котам)))
Murrgarita  (22/12/22 11:44)    


Мурр, ну ты же понимаешь, что о котах иначе нельзя?
Да же, Мурр:))) biggrin
Про название - я подумаю, спасибо тебе,
и ещё - счастья и мира! biggrin smile biggrin
Кот-Неучёный  (22/12/22 20:58)    


Да, точно) Коты - они такие коты)))
Murrgarita  (22/12/22 21:53)    


Спасибо большое судьям. Стихотворение это у меня внезапное, написанное на одном дыхании после прочтения панголинов Олега Юшкевича. Почему ёж, Наташа? Из Киплинга "Броненосцы", где ёж и черепаха, пытаясь обмануть ягуара, постепенно превращаются в броненосцев. Здесь у меня как бы сплелись две сказки.
surra  (21/12/22 08:11)    


Света, именно такие стихи, написанные на одном дыхании, часто бывают лучшими из многого написанного. Твоя Тортила - кстати, у Толстого она Тортилла, может быть, поправить? - это как раз такая жемчужинка.
У меня даже ни секунды сомнения не было, брать ли её в шорт.
Murrgarita  (21/12/22 08:47)    


Спасибо, Мурр.
Когда-то дала себе слово писать только так. Но тут закружилась с разными конкурсами. sad
surra  (21/12/22 09:08)    


Спасибо, Света. Чет я про броненосцев не знала smile
Talya_Na  (21/12/22 10:17)    


surra  (21/12/22 10:29)    


Дорогие жюри! wink
Спасибо за ваш труд! Всё прочла с интересом. Лариса, Наташа, спасибо за включение в шорт, Мурр — спасибо за конструктивную критику.
Татьяна_Вл_Демина  (21/12/22 06:44)    


Я даже прочитала, что я написала. Какая там конструктивная критика... Но, уж прости, на мой взгляд до шорт-листа не дотянул стих. Если захочешь подробнее, напишу в личку.
Murrgarita  (21/12/22 07:16)    


За что прощать? Напиши, пожалуйста, хочу))
Татьяна_Вл_Демина  (21/12/22 09:43)    


Таня, через два дня. Я на два дня в "реальном" ауте. Хорошо?
Murrgarita  (21/12/22 16:25)    


Да конечно)
Татьяна_Вл_Демина  (21/12/22 20:58)    




Как же приятно-то ) Спасибо!
Елена_Лерак_Маркелова  (21/12/22 00:13)    


Да ну - в обморок... Лучше бы поплясать на радостях.)) Не?
Murrgarita  (21/12/22 07:02)    


Плясать габариты не дозволяют biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (21/12/22 18:08)    


Спасибо жюри за обзор, а Ларисе персонально - за новогодние пожелания. Пусть всё сбудется!

Мурр, насчёт доброго начала и плохого конца - хотелось просто противопоставить типичным сказкам, где сначала всё плохо, а потом налаживается. Ну, и да - углубляться в историю я в стихотворении не стала, но на деле катастрофа, как всегда бывает, выросла из благих намерений.

Наташа, спасибо за веру в этот стих на Беспределе ) Я сильно сомневалась, что он стоящий...
Эризн  (20/12/22 23:37)    


smile
Talya_Na  (20/12/22 23:56)    


Эризн, намерение очень понятное, но, как говорят плохие бяки, за базар надо отвечать.))) Сказано - хорошее начало - так дай этого начала хоть две строчки. Но это единственное, что показалось мне не так, всё остальное - замечательно. Понравилось. И я об этом обязательно сказала.)))
Murrgarita  (21/12/22 07:00)    


Мысль понятна ) Честно говоря, я потому отмела изначально вариант строки "эта - с хорошим началом, плохим концом", потому что ощущение недосказанности усугублялось. В нынешнем варианте я хотя бы подчёркиваю, что данное стихотворение не есть упомянутая сказка )
Эризн  (21/12/22 10:46)    


Большое спасибо жюри за разбор и конструктивную критику. За добрые слова тоже спасибо.
p.s. Про сатиновый костюм всё очень просто - это довольно престижная "благородная" ткань на рубеже столетий (возвращение к мечте молодости, женской мечте, несмотря на постыдную буржуазную сторону этой мечты).
Sheffield  (20/12/22 23:27)    


Спасибо за обьяснения и с наступающими!
Talya_Na  (20/12/22 23:56)    


Нет, правда - вот никогда я не думала о Н. К. как о женщине. Уж очень укоренился образ боевой революционной подруги. А Ваш стих навёл на совсем другие мысли - интересно и спасибо Вам)).
Murrgarita  (21/12/22 07:05)    

Рубрики
Рассказы [1094]
Миниатюры [1107]
Обзоры [1418]
Статьи [441]
Эссе [209]
Критика [102]
Сказки [214]
Байки [53]
Сатира [36]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [272]
Мемуары [56]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [74]
Подражания [9]
Афоризмы [22]
Фантастика [140]
Мистика [67]
Ужасы [9]
Эротическая проза [4]
Галиматья [280]
Повести [244]
Романы [59]
Пьесы [34]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [38]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2140]
Тесты [21]
Диспуты и опросы [107]
Анонсы и новости [108]
Объявления [104]
Литературные манифесты [259]
Проза без рубрики [455]
Проза пользователей [214]